Жидкое стекло или керамика что лучше

[Обман или реальна технология?] Керамическое покрытие и жидкое стекло и как они работают. (Отредактировано и дополнено)

Когда вы видите рекламу всевозможных керамических покрытий, знайте — большая часть это лишь красивые лозунги и слова или попросту враньё. Дело не в том, что сами эти покрытия обман, вовсе нет! Страна перенасыщена «студиями-однодневками», которые не разобравшись в реальных свойствах собственных материалов, либо просто в погоне за выручкой, дают обещания ультимативной защиты всего от 4 000р.Конечно могут попросить и 120 000р, а что при этом нанесут на кузов – неизвестно. Однажды поверив в такую рекламу и не получив обещанное, захотите ли вы еще раз иметь дело с детейлингом? Сомневаюсь. При этом вы так никогда и не узнаете, что такое настоящее качество от профессиональных студий, использующих только профессиональные материалы, имеющих огромный опыт и дающих выполнимые обещания.

Мне не просто обидно за любимую мной сферу, мне больно до глубины души. Ведь, если вас один раз обманули один раз, то вы уже не поверите никому из нашей сферы.

В этой статье я постараюсь подробно рассказать как часто обманывают, чему верить, а чему нет и что в действительности делают различные покрытия.

Дисклеймер: После того, как я выложил первую редакцию статьи, на меня обрушился шквал критики из-за отсутствия доказательной базы и научных исследований, способных подкрепить мои слова. Да — я не работаю в хим-лаборатории и не работаю рекламным агентом, не использую научные термины и единицы измерений. Мои «коллеги по цеху» и многие производители покрытий, например, часто оперируют терминами 7Н и 9Н что должно соответствовать чуть ли не твердости сапфира .В этой редакции статьи я буду менее категоричен, а всю представленную информацию прошу считать исключительно выжимкой личного опыта многолетних наблюдений за сотнями машин в реальных условиях, обработанных различными покрытиями и отзывов клиентов.

Защита от сколов
Утверждение, что керамика или жидкое стекло защищают от сколов пошло от некоторых производителей покрытий. Еще работая в Пензе, я покрывал несколько машин в 10 слоев керамики, это был эксперимент в реальных условиях с согласия клиентов. В то время уже активно использовалась полиуритановая пленка для защиты от камней, но всегда находились автолюбители, желающие испытать что-то новенькое. Так вот, лично я не заметил никакого антискольного эффекта. На всех машинах были сколы: на одних меньше, на других больше, но сколы были. Капот, передний бампер, зеркала, передние крылья так или иначе страдали от камней. Даже пленку иногда пробивает, но там речь, как правило о двух-трех пробивах на деталь за длительный период.В нашем же случае сколов было больше. Одно «Но!» — все эти детали блестели, как новые.
Все знают, что со временем, бампер, зеркала и передняя часть капота матовеют от пескоструя, но с керамикой такого не происходило. Мой вывод: керамика дает некоторую защиту от сколов, но вы ее, скорее всего, не заметите. С жидким стеклом ситуация та же, так что, если вы хотите максимальную защиту от камней – просто используйте хорошую пленку. Да, это дороже и не так красиво, зато проверено и гарантированно.

Защита от царапин
Некоторые студии говорят об этом свойстве, другие — нет. Кто прав? Лично я привык верить только своим глазам и своему опыту. Некоторые специалисты проводили почти лабораторные исследования в области защиты от царапин с помощью керамических покрытий, результаты которых подтверждают пользу керамики. Опять же, какие-то покрытия ведут себя лучше, другие хуже, но все так или иначе работают. Если же смотреть на машины в реальном мире, что я и делал все эти годы, то, в целом эти исследования подтверждаются. Но нельзя просто сказать «это работает» и на этом поставить точку, я бы хотел поделиться несколькими своими наблюдениями, которые подтверждаются год за годом:
1. Покрытия работают по-разному. Керамика разных брендов показывает разные результаты. Более того, эти результаты могут меняться со временем. К примеру, два года назад покрытие показывало себя прекрасно, а сейчас уже намного хуже. Причина – появление контрафактной продукции из-за популярности продукта, либо банальное изменение рецептуры.
2. Покрытия дают относительную прибавку к сопротивлению царапинам. Что это значит? Смысл в том, что итоговое сопротивление краски под слоями керамики будет зависеть от изначальной способности краски к такому сопротивлению. Давайте для простоты свойство сопротивления царапинам назовем «твердость» (хотя это мне совсем корректно) и, ради примера, условимся о некоторых абстрактных единицах твердости. Итак, вот пример: есть две машины с разным ЛКП разной изначальной твердости.
Машина А — твердость 1000
Машина Б — твердость 200
Когда мы нанесем на них керамику (пусть в 4 слоя — неважно), то можно предположить, что итоговая твердость станет у обеих машин одинаковой, например 4000, так как нанесено одно и то же покрытие поверх лака. Но мой опыт показывает несколько иную картину. После покрытия керамикой все автомобили, действительно, меньше царапаются, но твёрдость итогового покрытия всегда зависит от изначальной твёрдости краски. Другими словами, в случае с 4 слоями, твёрдость увеличивается примерно в 3-4 раза и получается такой:
Машина А после покрытия — 4000 условных единиц
Машина Б после покрытия — 800 условных единиц.
Что это значит? Если краска изначально царапается от любого прикосновения (на современных машинах даже премиум-брендов такое до сих пор встречается, все детейлеры знают об этих машинах), то она будет продолжать царапаться, хоть и намного меньше.

—————————————————————————————————————————
Спонсор статьи — Сеть студий полировки, химчистки и защиты блеска «Разумный Детейлинг»
Любые покрытия от жидкого стекла до самой последней Керамики 9h 2.0 по разумным ценам и без обмана

Звоните или пишите нам через Telegram, Viber, WhatsApp и Google Allo на номер +79266909650
Наш сайт www.разумный-детейлинг.москва
Страница на драйве www.drive2.ru/o/razumniy

Толщина краски после керамических покрытий.
Многие спрашивают, будет ли после покрытия видно прибавку к толщине? Не будет ли во время продажи автомобиля проблем из за незаводской толщины ЛКП? Если говорить кратко, то нет — проблем не будет, толщина не изменится. Керамические покрытия не просто так называются “нано-покрытиями”. они не дают различимой толщины, но им этого и не нужно для эффективной работы.

Какой бренд керамики выбрать?
Самые популярные в России бренды: Ceramic Pro, Everglass, Modesta, Ultra, и некоторые другие. Какое же выбрать, чтобы получить максимальный эффект за свои деньги?
Все они по-своему хороши или были хороши в те годы, когда прославились за счет новинок, поэтому они до сих пор популярны и на слуху, дургие за счёт крупных вложений в рекламу, третьи за счет доступных цен и неплохого результата. Вы можете попробовать поискать информацию о конкретных покрытиях в сети, но где гарантия, что найденная информация – достоверна? Единственный способ узнать правду – тесты. Все профессиональные студии постоянно проводят такие тесты, выбирают лучшее, собирают отзывы клиентов, снова тестируют, и так до бесконечности. Производители постоянно меняют рецептуры своих составов: кто-то пытается улучшить потребительские свойства, кто-то удешевить производство, третьи – облегчить нанесение состава на авто. Автолюбителю не под силу отслеживать все изменения. Более того, некоторые крупные производители стали делать составы под заказ детейлинг-студий. Поэтому, сейчас мы часто видим брендированные защитные покрытия, например, в студии Miracle Detailing или у нас — в Разумном Детейлинге. Так, как же выбрать? Пробовать всё подряд? Потратить кучу времени и денег, выбрать что-то лучшее для себя, а потом узнать, что рецепт состава поменялся? Не очень эффективно, согласитесь))
Поступайте проще. Оставьте муки выбора для вашей детейлинг студии. Другими словами, тщательно выбирайте студию, а не состав! Обратите внимание, собирает ли студия отзывы о работе своих покрытий. Если да – будьте уверены, в этом детейлинг центре заботятся о своих клиентах и дорожат репутацией.
Керамика и жидкое стекло. В чём разница?
В целом, они очень похожи, т.к основной защитный компонент – диоксид кремния. В случае с жидким стеклом – эти защитные покрытия намного дешевле керамики, но и их свойства слабее соразмерно цене. Жидкое стекло наносится в 1 слой, служит около полугода, дает менее выраженный антицарапийный эффект, но при этом может очень эффективно отталкивать воду, т.е обладают отличными гидрофобными свойствами и предают более выраженный блеск.

Читайте также  Что такое задний парктроник

Что лучше: жидкое стекло или керамика?

Что дает защитное жидкое покрытие?

Не стоит ждать от жидких покрытий особой защиты. Толщина пленки составляет несколько микрон. При этом условия эксплуатации в российских широтах укорачивают реальные сроки службы, заявленные производителем.

Несмотря на это, жидкие составы довольно эффективны:

  • Отталкивают воду и грязь от лакокрасочной поверхности.
  • Препятствуют появлению микроцарапин и паутинок, возникающих от слабого пескоструя и незначительных механических воздействий.
  • Защищают ЛКП от воздействия дорожных реагентов и солей.
  • Защищают лакокрасочное покрытие от выгорания на солнце, обледенения зимой.

Обратите внимание. Жидкие составы наносят после полировки кузова авто. Первый этап — мойка и чистка обрабатываемой поверхности, обезжиривание. Второй этап — абразивная полировка и восстановления глянцевого блеска. Финишный этап — нанесение выбранного прозрачного покрытия.

Важно. Стекло и керамика не выдерживают воздействия гравия, ударов, сколов.

Плюсы и минусы керамического покрытия

Чтобы разобраться, что лучше жидкое стекло или керамика, необходимо изучить их преимущества, особенности и нюансы эксплуатации.

Керамика представляет собой специальную полироль. В состав входят диоксиды кремния и титана, изоцианат. Основа — полиуретан. Такой состав обеспечивает материалу высокую прочность, пластичность и твердость.

  • Препятствует появлению мелких царапин и трещин.
  • Эффективно защищает от УФ-излучения, перепадов температуры, воздействия высокой влажности, воды и грязи.
  • Предотвращает выгорание цвета ЛКП и появление обледенелой корочки в зимний период.
  • Обладает эффектом «антиграффити». Если злоумышленники решат испортить ваш автомобиль надписями с помощью маркеров или баллончиков с краской, ЛКП не пострадает. Надписи легко смыть водой, и машина снова будет выглядеть, как прежде.
  • Обладает гидрофобным эффектом. Образует тонкую защитную пленку, которая отталкивает воду и химические реагенты, соли.
  • Образует яркую глянцевую поверхность.
  • Сохраняет привлекательный вид до 2 лет при бережной эксплуатации, однако, в условиях активного использования авто покрытие можно обновлять ежегодно.
  • Позволяет сэкономить на многочисленных мойках и полировках.

На что обратить внимание:

  • Высокая цена.
  • Для работы с керамической скорлупой требуется большой опыт. Здесь нельзя пропустить момент начала полимеризации материала. Если нарушить технологию, не удастся отполировать слой, придется его снимать.
  • Мастера должны использовать специальное оборудование, которое позволяет запекать слои.
  • Чтобы добиться идеального глянца, наносят несколько слоев.

Плюсы и минусы жидкого стекла

В состав жидкого стекла входят натрий, калий и литий. Такое покрытие позволяет вернуть ЛКП былой блеск и защитить от различных негативных воздействий.

  • Не боится воздействия моек. Выдерживает до 30 водных процедур (количество зависит от рекомендаций производителя).
  • Хорошо отталкивает грязь и воду от поверхности кузова. Транспортное средство реже загрязняется, что помогает сэкономить на автомойке.
  • Обладает эффектом антистатика. После обработки жидким стеклом пыль и мельчайшие песчинки не могут зацепиться за поверхность.
  • Обеспечивает антикоррозийный эффект. Стекло препятствует появлению коррозии.
  • Защищает от воздействия реагентов и других негативных факторов.
  • Создает на поверхности идеальный глянец.
  • Привлекает автовладельцев невысокой стоимостью.

На что обратить внимание:

  • Требует строгого соблюдения технологии полимеризации.
  • В некоторых случаях потребуется нанесение дополнительного гидрофобного слоя. Не все составы эффективно справляются с каплями воды и грязи.
  • Уступает по защитным показателям керамике.
  • Срок службы — 1,5–3 года.

Керамика и жидкое стекло: рассказываем, в чем разница

Керамическое покрытие отличается самым высоким индексом жесткости — 9H. Обычно наносится в четыре слоя. Первые слои — это подложка, остальные два — керамика. Допустимо нанесение до восьми слоев, что увеличивает стоимость работы.

Окаменевшая слеза (жидкое стекло) имеет индекс жесткости ниже 7H, что и снижает срок службы покрытия.

Обратите внимание. Вне зависимости от вида жидкой защиты, ее главная задача — как можно дольше сохранять привлекательный вид ЛКП. Если вы хотите получить надежную защиту от механических повреждений (царапины, трещины, сколы), выбирайте антигравийные пленки. Это может быть полиуретан или винил. Такие покрытия защищают ЛКП от воздействия гравия, абразива, мелких ДТП (наезд на бордюр, неосторожная парковка соседнего автомобиля), химических реагентов.

В чем разница между керамикой и жидким стеклом: особенности материалов

Все зависит от вашего бюджета и поставленных целей:

  • Для антистатического эффекта и зеркального блеска выбирайте жидкое стекло.
  • Для более надежной защиты лучшим решением станет керамика.

Полировка и прочие детейлинг-услуги позволяют легко убрать дефекты. Но ресурсы родного лакокрасочного покрытия не бесконечны. Под воздействием многочисленных полировок и абразивных паст лак становится тонким и требует дополнительных защитных процедур.

В нашем детейлинг-центре Тонирование.RU вы можете заказать нанесение керамического покрытия. Мы работаем с автомобилями любых марок и классов.

Детейлинг кузова керамикой предполагает нанесение специального высококачественного состава нанокерамики EVERGLASS. Такое покрытие защитит ЛКП от воздействия ультрафиолета, атмосферных осадков, битума, солей. Нанокерамика придает кузову глянцевый блеск, препятствует появлению ржавчины и микроцарапин.

Подробную информацию об услуге узнавайте на нашем сайте и по указанным телефонам. Опытные специалисты предоставят профессиональную консультацию.

Стоит ли покрывать автомобиль керамикой или жидким стеклом?

Керамика и жидкое стекло — это разновидности составов, предназначенные для защитного покрытия кузова автомобиля. После их нанесения на кузов образуется пленка, которая блестит, защищает от механического воздействия и может давать гидрофобный эффект (отталкивают влагу и грязь). Разбираемся, какое средство лучше выбрать, можно ли им обрабатывать кузов своими руками, а также какая от этого польза.

Эксперты журнала «За Рулем» сравнили несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира взяли столичные на эти услуги в г.Москва (в регионах они чуть ниже).

Lada Vesta покрыли керамикой и жидким стеклом. Фото baralgin4ick

Чем отличается керамика от жидкого стекла?

Жидкое стекло является более бюджетным вариантом защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

  • Сохраняет свежесть лакокрасочного покрытия.
  • Защищает от легких царапин или несильного «пескоструя» (не защищает от камней).
  • Гидрофобный эффект, отталкивает влагу и грязь (зависит от средства)
  • Придает блеск (зависит от средства)
  • Небольшой срок службы покрытий в суровых российских условиях.
  • Приличные затраты на их нанесение и уход.

Сколько держится керамика и жидкое стекло на автомобиле?

Сроки службы некоторых покрытий указан в таблице ниже. Стоит учитывать, что в наших суровых условиях он может быть гораздо меньше заявленных производителями. Периодически нужно обновлять верхний гидрофобный слой (например, раз в год).

Некоторые представители защитных покрытий:

Тип Название Цена Срок службы
Керамика Ceramic Pro 30 000 рублей до 3 лет
Керамика Sensha 24 000 рублей до 8 лет
Жидкое стекло Hi-Mohs 45 000 или 65 000 рублей до 2-3 лет
Жидкое стекло Н7 8000 рублей до 1 года
Жидкое стекло Real Glass Coat 13 000 рублей до 1,5 лет
Жидкое стекло Cquk (C.Quartz) до 2 лет

Стоит учитывать, что в стоимость не входит цена за подготовку кузова (чистка и полировка). Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей.

Сложно ли самому обработать кузов автомобиля керамикой или жидким стеклом?

Купить средство и нанести его самостоятельно будет в разы дешевле, чем воспользоваться услугой детейлинг студии. Однако работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Кроме этого, для правильного нанесения многих покрытий потребуются специальные лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Стоит отметить, что некоторые средства не требуют дополнительного инструмента (например, автокерамика TEKKO Hydrotect).

Читайте также  Gf 5 что означает

А вы обрабатывали кузов своего автомобиля керамикой или жидким стеклом? Оставляйте свои отзывы в комментариях, участвуйте в опросе.

Чем отличается керамика от жидкого стекла?

Если вы — опытный автовладелец, то отлично знаете, что со временем, как бы вы не старались ухаживать за своей машиной, она начнет «теряться» в общем потоке трафика и «выцветать».

Каким бы дорогим не был автомобиль, он перестает пылать яркими красками, больше не обращает на себя внимание прохожих и не вызывает восхищение людей своим новеньким, блестящим и как говорят профессионалы – салонным видом. Сказывается не только время, но и внешние факторы, период эксплуатации, погода и любые виды повреждений у нас на дорогах.

Эта проблема ждет каждого, кто пользуется машиной больше 5 лет. Она неприятна, но разрешима. Уже сегодня водители, которых заботит внешний вид «железного коня», обращаются в автосервисы и проводят целый ряд процедур, который позволяет вернуть их автомобилю новенький блестящий вид.

Раньше они делали специальное покрытие воском. Подобный процесс не только обеспечивал машине симпатичный внешний вид, но и защищал от царапин, воздействий окружающей среды, солей и так далее. Сегодня, в рамках постоянно развивающихся инновационных технологий, появилось новое решение: керамическое покрытие или же жидкое стекло.

Эти два вида «защиты» и полировок для транспортного средства обеспечивают владельцу:

  • отличный внешний вид машины;
  • защиту от воды, коррозии и других неприятных факторов;
  • отличную резистентность к ярким и жарким солнечным лучам, сильным морозам, обледенению, инею по утрам и так далее;
  • помощь против царапин на машине, паутин, а также других неприятных повседневных дефектов;
  • защиту от химических разрушающих процессов, солей и тому подобного.

Однако, что из них более эффективно, и что лучше выбрать автовладельцу? Как за минимальные вложения обеспечить себе максимально эффективный защитный барьер и эффектное внешнее покрытые?

В чем основные преимущества жидкого стекла?

1. В его состав входит калий или натрий. Полироли на основе этих двух элементов появились на рынке около 10 лет назад и плотно вошли в обиход, как самые эффективные. Они обеспечивают защиту машины на очень длительный срок.

2. Сам процесс полироли не занимает много времени, он состоит из нескольких этапов:

  • очищение, затем обезжиривание поверхности кузова вашей машины;
  • первый этап полировки (ее делают при помощи специальной ткани или губки);
  • второй, финальный этап полировки с применением жидкого стекла.

После проделанной процедуры, вам любой автосервис посоветует не мыть машину в течение одной недели, для того, чтобы все химические материалы как следует осели и укрепились на поверхности транспортного средства. Таким образом вы получаете машину без мелких дефектов и царапин, защитный слой, которой обеспечит ей прекрасный внешний вид и поможет предотвратить появление мелких дефектов.

Кроме того, внешность вашего автомобиля будет такой, словно его только что взяли из салона на тест — драйв: краски вернут себе яркость, появится новенький блеск.

3. Если вы применяете жидкое стекло, ухаживать за машиной станет гораздо проще после проведения процедуры. Во-первых, обработанный кузов будет уже не так восприимчив к грязи, новым повреждениям, царапинам и так далее.

Во-вторых, цвет сохранит свою яркость и насыщенность даже после 20 — 30 моек. Ну и, конечно же, чем бережней вы относитесь к транспортному средству, тем меньше надобности в его «корректировке».

В чем основные преимущества керамического покрытия?

1. Чаще всего его используют автовладельцы машин класса люкс как полировочный материал с высокими возможностями. Керамика – самый современный и эффективный материал, который в первую очередь обеспечивает защиту вашему автомобилю. Защищать он будет от любых повреждений, что ему грозят, и не только на дорогах. Речь идет о химических повреждениях, физических и даже о механических.

В автосервисе вас сразу же предупредят о том, что максимальный эффект от покрытия проявится в среднем через неделю, когда материал «впитается» в поверхность кузова машины. После керамики ваша машина будет выглядеть не только яркой и новенькой, ее обеспечат лакокрасочным покрытием, которое восстановит всю цветовую палитру и будет радовать ваш глаз.

Транспортное средство приобретает максимально привлекательный вид и получает максимально высокую степень защиты.

2. Способ нанесения, как и в ситуации с жидким стеклом, быстрый, но при этом необходимо обратиться к профессионалам, которые знают весь процесс работы досконально. Это важно, если вас заботит бюджет процедуры.

Сначала готовят кузов, специально полируют его, с применения мягкой пасты, причем делают это даже если машина у вас не новая. После автомобиль обрабатывают спецподготовительным составом. Зачем это нужно? Чтобы полироль не конфликтовала на химическом уровне с другими элементами на транспортном средстве. Это может быть пыль, грязь или остатки предыдущих процедур.

И уже потом — полноценная восстанавливающая полировка с применением абразивных паст, ее обязательно делают на автомобилях с большим пробегом.

Почему важно работать с профессионалами? Потому что это работа с жидкими покрытиями, и если, к примеру, упустить момент самого начала полимеризации, то отполировать его не получится. Придется все убирать абразивной полировкой. Проще говоря, это влетит вам в лишнюю копеечку.

Кроме того, важно знать, что многие полировочные материалы наносят с использованием специальной лампы. Она называется «лампа запекания слоёв»: как промежуточно, так и финального. Ее применяют в обязательном порядке в каждом уважающем себя автосервисе. Все эти детали вам рекомендуется знать для того, чтобы, опять же, сэкономить свой бюджет.

Ну, а по времени сам процесс займет немного: от двенадцати до восемнадцати часов, в зависимости от вида вашего транспортного средства и степени его повреждения.

3. По сравнению с жидким стеклом керамика обеспечивает более эффективный метод защиты: в частности, машина будет выглядеть как новенькая даже после трех – четырех лет активной езды и эксплуатации. Такой метод очень подойдет тем людям, которые постоянно находятся за рулем, и внешний вид для них имеет не только эстетическое, но и маркетинговое значение.

Также керамика отличается ценовой политикой. Керамика чуть дороже, чем жидкое стекло, однако вы всегда можете применить первый вариант, поскольку его считают официальным, но только не таким дорогим аналогом керамического покрытия.

Что же в итоге выбрать?

Разумеется, это выбор автовладельца. Любой эксперт скажет вам так: по возможностям оба элемента практически одинаковые. Что керамика, что жидкое стекло способны вернуть вашей машине прекрасный внешний вид, снова сделать ее «салонной» и обеспечить эту красоту на несколько лет.

В плане защиты, жидкое стекло чуть уступает керамическому покрытию. Вот почему керамику, как правило, заказывают люди с высоким бюджетом, которые не привыкли экономить на автомобиле.

Поэтому, если вы хотели бы сохранить бюджет, а визуальные эффекты для вас не так важны, рекомендуется приобретать жидкое стекло, при условии, что его придется обновлять. Если же вы не привыкли ни в чем отказывать вашему четырехколесному другу, а защита для вас стоит на первом месте, заказывайте керамику.

В любом случае и тот и другой материал обеспечат качественный внешний вид и защиту автомобилю на долгий срок эксплуатации.

Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Читайте также  Что обозначает маркировка масла

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выда­ющейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупа

Керамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слеза

Жидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и против

Все жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

Благодарим за помощь в подготовке материала детейлинг-центр ATDetailing.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.