Сигнализация не реагирует на брелок что делать

Сигнализация не реагирует на брелок

Современные автомобильные охранные системы надежно защищают от угона, но и сами могут стать источником проблем. Наиболее распространенная из них – сигнализация не реагирует на брелок, не позволяя снять авто с охраны или включить её.

Привыкший обходиться без ключа владелец авто иногда даже не может попасть в салон без посторонней помощи. Чаще всего виновником подобных неприятностей является сам брелок, однако не исключены и выход из строя основного блока охранной системы или внешние факторы.

О том, как найти причину неполадок и что делать, когда машина не реагирует на брелок сигнализации и не позволяет разблокировать двери, вы сможете узнать из нашей статьи.

Почему машина не реагирует на брелок сигнализации

Причиной отсутствия реакции сигнализации на нажатия кнопок брелка может быть как выход из строя компонентов самой охранной системы – брелка, передатчика, основного блока, так и внешние барьеры, препятствующие передаче и приему сигнала. Понять, почему не получается снять машину с охраны или включить сигнализацию брелком, можно по совокупности характерных признаков. В этом поможет расположенная ниже таблица.

Помимо собственно неисправностей и помех, причиной того, что сигнализация не реагирует на брелок, может быть неподходящий чехол. Чаще всего такая проблема возникает при использовании нештатных изделий из силикона без прорезей под кнопки. У владельца может возникнуть ощущение, что брелок реагирует на нажатие кнопок через раз. На самом деле они просто не утапливаются до конца и не замыкают контакт.

Основные неисправности брелка автосигнализации

5 возможных причин поломки брелка: видео

Если сигнализация не реагирует на брелок по причине внешних помех, поможет лишь смена места парковки или замена охранной системы на более помехоустойчивую, с управлением по GSM или через мобильное приложение. Чтобы восстановить вышедший из строя основной блок автосигнализации, обычно требуются навыки SMD монтажа и паяльная станция. А вот самостоятельно починить брелок сигнализации в некоторых случаях вполне реально без специальных знаний и инструментов. То же касается небольших программных сбоев в работе охранной системы и нарушения его связи с антенным блоком. Описание основных причин отсутствия реакции брелока сигнализации на нажатие кнопок и способов решения проблемы представлено ниже.

Отключение или блокировка. Большинство брелоков сигнализации можно отключить или заблокировать, нажав определенную комбинацию кнопок. Прежде чем искать неисправность, проверьте, не отключился ли брелок и не была ли активирована защита от случайного нажатия кнопок.

Обычно в этом случае при нажатии кнопок на экране появляется надпись типа “Блок” и “Lock”, символ в виде замка, отображаются параметры автомобиля или светятся все символы, но может и не происходить ничего. Комбинации для разблокировки и включения/отключения брелка для своей модели охранной системы можно найти на сайте производителя или узнать по телефонам горячей линии, или попробовать одну из перечисленных ниже.

Марка охранной системы Комбинация включения/разблокировки
Pandora, Pandect серии D, X, DXL Нажать и удерживать 3 секунды кнопку 3 (F)
Starline А63, А93, А96 Одновременно нажать кнопки 2 (стрелка влево) и 4 (точка)
Starline А91 Одновременно нажать кнопки 2 (открытый замок) и 3 (звездочка)
Tomahawk TW 9010 и TZ 9010 Одновременно нажать кнопки с символами “открытый замок” и “ключ”
Alligator TD-350 Последовательное нажатие кнопок “открытый багажник” и “F”
SCHER-KHAN Magicar 7/9 Одновременно нажать кнопки с символами III и IV
CENTURION XP Кратковременно нажать кнопку с символом “открытый багажник”, затем нажать и удерживать 2 секунды “закрытый замок”

Окисление контактов после попадания влаги,
нажмите для увеличения

Отсутствие питания. Если брелок сигнализации перестал реагировать на кнопки, то самая распространенная причина – севшая батарейка. В ситуации, когда заменить элемент питания невозможно, но нужно срочно открыть двери и снять машину с охраны, можно попробовать извлечь батарею и слегка сжать её в центре или просто постучать ею о твердый предмет, например о колесный диск. Это приведет к активизации химических процессов и появлению заряда, которого будет достаточно для одного срабатывания.

Замыкание и окисление контактов. Часто сигнализация перестает реагировать на брелок после его попадания под дождь или падения в лужу. Причиной окисления контактов может быть и вытекающий из изношенной батареи электролит. В случае намокания брелока следует как можно скорее извлечь элемент питания, разобрать корпус, тщательно просушить платы. Образовавшиеся окислы удаляются с помощью мягкой зубной щетки и смоченной в спирте ватной палочки или спиртовой салфетки.

Механические повреждения кнопок, шлейфов и компонентов. При сильном сотрясении корпуса брелока может пропасть контакт между его платами в результате ослабления и смещения контактов или отсоединения шлейфов. Если брелок сигнализации перестал работать после падения, необходимо вскрыть корпус, проверить целостность плат, шлейфов, контактных площадок.

При отсутствии видимых повреждений попробуйте отсоединить и вновь присоединить разъемы. В тех случаях, когда брелок сигнализации не реагирует на нажатие отдельных кнопок, особое внимание стоит обратить именно на них. Проверить работоспособность можно, подсоединив щупы тестера в режиме прозвонки к выводам микропереключателя и нажав на кнопку.

Замена износившихся кнопок,
нажмите для увеличения

При отсутствии сигнала её придется заменить. В этом случае потребуется паяльник, а сам микропереключатель можно подобрать по размеру в магазине радиодеталей.

Программный сбой (отвязка брелка). При установке сигнализации проводится процедура прописывания брелков в основном блоке охранной системы. При программном сбое, ошибках при настройке сигнализации, отключении питания, а также при попытке взлома возможен сброс инициализации. В этом случае от сигнализации отвяжутся все ранее привязанные брелоки.

В этом случае процедуру необходимо проводить заново с помощью кнопки Valet, специального ПО, подключив ПК или ноутбук кабелем к разъему в основном блоке сигнализации либо по беспроводному каналу (такая возможность есть у некоторых современных моделей охранных систем).

Порядок прописывания брелков можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Изредка устранить сбой позволяет перезагрузка основного блока, которую можно выполнить, сняв клеммы с АКБ на 20–30 секунд. Если модуль сигнализации оснащен собственной батареей, обеспечивающей автономное питание, этот способ не поможет!

Отвалившаяся антенна брелка сигнализации

Неисправности антенны. Приемопередатчик охранной системы может находиться внутри основного блока сигнализации или в отдельном корпусе. Последний обычно крепится на лобовом стекле. При механическом повреждении выносной антенны дальность связи с брелком сильно упадет и срабатывать он будет только в непосредственной близости от авто или внутри неё. Если же случайно перетрется или будет отрезан провод, соединяющий передатчик с центральным блоком, основной и дополнительный брелоки полностью потеряют связь с машиной.

Причиной сбоя в работе брелка может быть и повреждение его собственной антенны при падении. Обычно антенна выполнена в виде пружинки и припаяна к приемопередающей плате. Если связь ухудшилась после падения или удара брелока, при этом дополнительный работает корректно, следует разобрать основной пульт и проверить состояние соединения антенны с платой и контакт приемопередатчика со второй платой брелока.

Что делать, если брелок сигнализации не реагирует на нажатие кнопок

Когда не получается открыть или закрыть машину брелоком сигнализации возле дома, прежде всего надо попробовать повторить действия с помощью запасного брелка и метки. Успешное снятие авто с охраны с их помощью указывает на неисправность конкретного пульта дистанционного управления.

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: видео

Если сигнализация не реагирует на дополнительные брелоки, либо они недоступны, а описанные выше быстрые способы устранения основных неполадок не помогают, возможно несколько вариантов.

Отключить сигнализацию на машине позволят 3 способа:

  • деактивация командой с телефона (доступна только для моделей с GSM-модулем);
  • секретной кнопкой Валет;
  • физическое отключение блока сигнализации.

Включение и отключение охраны через GSM/GPRS-модуль

Управление сигнализацией и дополнительными опциями через мобильное приложение

Подходит только для современных охранных систем, оснащенных GSM/GPRS-модулем. Для снятия с охраны необходимо запустить приложение на смартфоне или подать USSD-команду (например, *0 для Pandora или 10 для StarLine), предварительно набрав номер SIM-карты, установленной в модуле. Если звонок осуществляется с телефона, не прописанного в системе в качестве основного, дополнительно потребуется ввести сервисный код (по умолчанию обычно 1111 или 1234).

Аналогичные действия можно выполнить с помощью мобильного приложения с привязанного устройства или с сайта охранной системы, войдя в личный кабинет – для входа используются логин и пароль с сервисной карты, входящей в комплект сигнализации.

Аварийное отключение сигнализации кнопкой Valet

Наличие кнопки «Валет» в схеме сигнализации помогает управлять сигнализацией в экстренном случае

Для снятия автомобиля с охраны нужно попасть в салон, открыв дверь ключом или альтернативным способом. Отключить сработавшую при этом сирену можно, перекусив и отсоединив один из идущих к ней проводов под капотом, предварительно отключив АКБ. Если сигналы тревоги при физическом открытии двери отсутствуют, следует проверить заряд аккумулятора – возможно, проблема именно в нём.

Отключение сигнализации производится путем последовательного нажатия сервисной кнопки Valet в определенной последовательности при включенном зажигании. Место расположения кнопки Валет и комбинация будет индивидуальной для конкретной модели сигнализации (всегда есть в руководстве к ней).

Физическое отсоединение основного блока сигнализации от проводки автомобиля

Причиной поломки может быть перегоревший предохранитель, находится обычно возле блока сигнализации

Выполнение данной операции лучше доверить специалистам установочных центров охранных систем.

Самостоятельный поиск и демонтаж всех блокирующих работу двигателя и зажигания модулей займет несколько часов, а выполнение ремонта при отсутствии навыков и инструмента связано с риском повреждения элементов салона, штатной проводки и электроники.

Относительно легко демонтируются только простейшие блоки сигнализации без обратной связи и иммобилайзера при наличии схемы подключения.

Сигнализация не реагирует на брелок: что делать?

С любым автолюбителем может случиться ситуация, когда сигнализация не реагирует на брелок. А при попытке открытия автомобиля ключом, начинает выть сирена, и недовольных становится все больше. О возможных причинах и методах их решения самостоятельно расскажем далее.

  1. Причины несрабатывания сигнализации
  2. Севшие элементы питания
  3. Нерабочий брелок
  4. Сработала защита от случайных нажатий
  5. Разрядившийся аккумулятор
  6. Автомобиль попал в зону радиопомех
  7. Брелок не синхронизируется с автомобилем
  8. Неисправность сигнализационной системы
  9. Отсоединен провод антенны в ЭБУ
  10. Проблемы с электрикой машины
  11. Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок
Читайте также  Что такое кондиционер металла

Причины несрабатывания сигнализации

Существует множество причин, по которым система сигнализации не реагирует на пульт. Большая часть поломок легко устраняется самостоятельно. Рассмотрим наиболее частые неисправности.

Севшие элементы питания

Почему глючит сигнализация? Самая простая и распространенная причина несрабатывания сигналки – севшие элементы питания. Попробуйте замерить напряжение батарейки мультиметром или вольтметром. Напряжение должно быть больше или равно указанному на этикетке. Если оно ниже заявленного, замените элемент питания на новый.

При наличии дисплея или светодиода на пульте сигнализации, проверьте, загорается ли он. Если брелок не реагирует на нажатия кнопок, попробуйте поменять батарейки.

Зачастую в брелоках используются батарейки следующих видов:

  • CR 2032 – 3-х вольтовый литиевый элемент питания круглой формы, также именуется “таблеткой”.
  • CR 2025 – тоже 3-х вольтовая литиевая “таблетка”.
  • AA LR06 – пальчиковая солевая или щелочная (алкалиновая) батарейка напряжением 1,5V.
  • AAA LR03 – мизинчиковая солевая или щелочная батарейка 1,5V.
  • A 27 – щелочная батарейка-бочонок на 12V.
  • A 23 – щелочная батарейка-бочонок на 12V.

Выбирая батарейку для брелока, остановитесь на алкалиновом варианте, так как солевые служат в 8-10 раз меньше. Отличить их при покупке просто: на солевой присутствует маркировка R, а на алкалиновой LR (например R03 и LR03).

Нерабочий брелок

Если замена элементов не помогла, возможно не работает брелок сигнализации из-за попадания влаги, например при падении в лужу. Также могли окислиться элементы питания при несвоевременной замене.

Что делать в этом случае? Вот последовательность действий:

  1. Разберите брелок и вытащите батарейку.
  2. Осмотрите контакты – они должны быть чистыми, без признаков ржавчины и налета.
  3. Очистите контакты спиртовым раствором или очищенным бензином, тщательно просушите.

Не включайте брелок до полного высыхания, это приведет к короткому замыканию! В этом случае придется пульт заменить на новый.

На пультах от сигнализации часто случается так, что не работает кнопка. В такой ситуации нужно разобрать пульт, отпаять нерабочую кнопку и припаять новую. Для ремонта понадобится паяльник, припой с канифолью и немного сноровки.

Сработала защита от случайных нажатий

Если сигнализация не реагирует на брелок без видимых причин, возможно активировалась так называемая защита от детей. Она срабатывает при более 30 случайных нажатий вдали от блока управления (вне зоны действия сигнализации). Отключить защиту можно, нажав на кнопку снятия с охраны 2-3 раза в течение одной секунды.

Совет: прочитайте инструкцию от вашей охранной системы, возможно, алгоритм снятия брелка с блокировки в вашем случае будет отличаться.

Разрядившийся аккумулятор

Еще одна частая проблема, из-за чего сигналка не реагирует на брелок – разрядившийся или севший аккумулятор автомобиля. Особенно часто такая ситуация случается в морозную погоду. Попробуйте поднести пульт близко к приемному устройству сигнализации и нажать кнопку снятия с охраны. При отсутствии результата придется зарядить аккумулятор, ведь его заряда не хватит даже на пуск двигателя.

Автомобиль попал в зону радиопомех

В крупных городах много зон с неуверенным сигналом, виной тому базовые станции сотовой связи и “глушилки”. Их используют рядом с аэропортами, зданиями государственного значения и военными объектами. Если сигнал глушится, это легко понять – проверьте уровень сигнала сотовой связи. Для снятия авто с сигнализации поднесите дистанционный ключ как можно ближе к приемнику и нажмите кнопку. Если не помогло – отгоните авто подальше от “глушилки” и попробуйте снова.

При отсутствии обычного ключа внутрь машины попасть будет сложно, поэтому воспользуйтесь эвакуатором.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

Ключ сигнализации перестал работать? Причиной может стать ошибка программного обеспечения, из-за которой пропадает взаимодействие передатчика (брелока) с приемником (ЭБУ). Метод решения данной проблемы – необходимо перепрограммировать связь устройств друг с другом. Последовательность ремонта:

  1. Отключите электронный блок управления, выдернув шнур питания и другие провода.
  2. Согласно инструкции от сигнализации проведите процедуру синхронизации заново.

Случаются ситуации, когда ПО блока управления “слетает”. В этом случае придется перепрошивать ЭБУ в центре обслуживания.

Неисправность сигнализационной системы

Любая электронная аппаратура имеет свойство ломаться с течением времени. На электронику производители устанавливают средний срок эксплуатации. Для сигнализации хороших марок он составляет порядка 5-7 лет. Для работы 7 дней в неделю, 24 часа в сутки и при любых погодных условиях – довольно неплохой срок.

Логично, что через несколько лет в работе сигнализационной системы случается все большее количество накладок. Поможет в такой ситуации только покупка новой системы.

Отсоединен провод антенны в ЭБУ

Случаются ситуации, что по недосмотру “перекусывают” антенный провод, идущий от блока управления. Это пагубно сказывается на радиусе действия охранной системы. Существуют также автосигнализации с наружной антенной. В такой системе повреждение провода антенны грозит абсолютным отсутствием связи передатчика с приемником. Исправить это можно так:

  1. проверьте состояние провода антенны, не повреждена ли оплетка;
  2. при необходимости замените антенный провод.

Если после данной манипуляции сигнализация не реагирует на брелок, придется поменять антенну.

Проблемы с электрикой машины

Если брелок не связывается с блоком управления, возможны повреждения в проводке авто. Диагностировать подобную проблему самостоятельно довольно сложно, поэтому обратитесь в хороший автосервис.

Что делать, если сигнализация не реагирует на брелок

Открыть машину, если сигналка не реагирует на брелок, можно обычным ключом. Откройте дверь, при этом сработает сигнализация. Затем вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Нажмите кнопку “валет” нужное количество раз согласно инструкции для аварийного отключения. Эта кнопка секретная, располагается на расстоянии около полуметра от блока управления. Запомнить ее нахождение нужно при установке охранной системы.

Если вы не знаете или забыли, где она находится, и сигнализация продолжает пищать, снимите клеммы с аккумулятора и найдите кнопку. Затем подсоедините клеммы и сразу же нажмите секретную кнопку.

Никогда никому, кроме работника автосервиса, не сообщайте место расположения секретной кнопки “валет”!

Если все равно не работает ключ охранной системы, посмотрите советы в следующих видео.

Сигнализация не реагирует на брелок — как устранить неисправность? Ремонт брелоков автосигнализации

Автовладельцы нередко сталкиваются с ситуацией, когда сигнализация не реагирует на брелок. В итоге приходится открывать машину ключом, что приводит к срабатыванию сирены и не самым приятным впечатлениям. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок и как можно устранить причины, приводящие к отказу работы?

Причины несрабатывания сигнализации

Причины, по которым сигнализация не реагирует на брелок, могут быть самыми разными. Большинство из них можно легко устранить, не обращаясь в автомобильные сервисы или к мастерам, занимающимся установкой охранных систем. Ремонт брелоков автосигнализации — несложная процедура, выполнить которую может любой автолюбитель.

Севшие батарейки в брелоке

Если машина не реагирует на брелок сигнализации, то велика вероятность того, что в брелоке сели батарейки либо сместились со своих мест. Постепенное снижение заряда батареек нередко сопровождается потускнением светодиода и экрана.

Исправить ситуацию можно банальной заменой батарейки. Для этого вскрывается корпус брелока, который затем аккуратно простукивается о твёрдую поверхность. Батарейка должна выпасть из гнезда. После того как новая батарейка в брелок сигнализации будет вставлена, система начнёт реагировать на нажатия клавиш.

Автомобиль попал в зону радиопомех

Зачастую подобные зоны располагаются в непосредственной близости от закрытых объектов, аэропортов и режимных предприятий. Источником помех может быть электромагнитное поле, большое скопление транспорта либо инкассаторские автомобили, из-за чего останавливаться рядом с ними не стоит.

Проверить, по этой ли причине сигнализация не реагирует на брелок, можно поднесением устройства вплотную к приёмнику и нажатием на соответствующую клавишу. Если такие меры бесполезны, то автомобиль необходимо отогнать на несколько сотен метров и повторить процедуру с брелоком.

Недостаточно напряжения для срабатывания системы

Рабочего напряжения разрядившейся аккумуляторной батареи для включения сигнализационной системы не хватит. Кроме того, сигнализация пищит и не реагирует на брелок в том случае, если на улице стоят сильные морозы.

Многие передатчики не срабатывают, если они находятся вне зоны покрытия сигнала и на и кнопки многократно нажимают. Такое зачастую случается, когда брелок находится в кармане брюк или с ним играют маленькие дети.

Износ сигнализационной системы

Радиус срабатывания сигнализаций, эксплуатирующихся на протяжении длительного срока, со временем может сокращаться. Одной из причин этого может стать выход из строя антенны приёма сигнала передатчика, которая крепится в автомобиле. Существует вероятность того, что при монтаже системы были допущены ошибки, приведшие к таким последствиям.

Брелок не синхронизируется с автомобилем

В таких случаях передатчик не может связаться с системой, соответственно, сигнализация не реагирует на брелок. Что делать в такой ситуации? Отправляться к мастерам, которые смогут перепрошить блок сигнализации. Для этого придётся отключить всю систему аварийным способом. Ремонт брелоков автосигнализации методом перепрограммирования может осуществляться своими силами — как правило, весь процесс описан в руководстве по эксплуатации к системе и представляет собой простой алгоритм, выполняющийся нажатием определённой последовательности клавиш.

Что делать, если сигнализация перестала реагировать на сигналы брелока?

Выполнить самостоятельный ремонт автомобильной сигнализации или пульта от неё может далеко не каждый автовладелец. Для тех, кто неуверен в своих силах, существует несколько методов приведения неработающей системы в чувство.

    Опция аварийного отключения. Любую охранную автомобильную систему можно принудительно отключить при помощи специального кода. Он поставляется в комплекте с сигналкой и устанавливается во время её монтажа. Для того чтобы ввести цифровую комбинацию, необходимо воспользоваться кнопкой Valet — она располагается рядом с рулевым колесом автомобиля, на центральной консоли либо недалеко от блока. Код может представлять собой как последовательную цепочку нажатий клавиш брелока, так и любую другую комбинацию.

Что делать, если сигнализация «Старлайн» не реагирует на брелок

Справиться с неполадками автосигнализации «Старлайн» помогут простые действия, которые, несмотря на свою примитивность, весьма эффективны. Одно из них — замена батарейки в брелоке. Для полноценного функционирования передатчика необходимо использовать только качественные элементы питания, способный проработать длительное время. Китайские батарейки для брелока автосигнализации лучше не использовать — они быстро разряжаются и приводят систему в негодность.

Читайте также  Какой термостат поставить на приору 16 клапанов

Немаловажным является место приобретения элемента питания. Покупать батарейки в сильные морозы на улице не стоит — после того, как они согреются, их срок службы сократится в разы, и велика вероятность того, что разрядка произойдёт сразу же после установки. Кроме того, при себе необходимо иметь запасной комплект батареек на случай, если пульт перестанет работать.

Если установка новой батарейки не дала желаемых результатов, и сигнализация «Старлайн» не реагирует на брелок, стоит обратить внимание на другие факторы. Одной из причин отказа системы может стать зависание передатчика, характерное для следующих ситуаций:

  • Машина припаркована недалеко от линии электропередач или радиостанции высокой мощности.
  • По каким-либо причинам разрядился аккумулятор.
  • Клавиши брелока были нажаты несколько раз вне зоны действия сигнализационной системы.

Последний случай решается довольно просто — достаточно отогнать автомобиль на несколько сотен метров и проверить работу дистанционного пульта.

Другие причины несрабатывания брелока

Если перечисленные выше действия не возымели должного эффекта, то все дальнейшие меры подразумевают проведение ремонтных работ с использованием паяльника, мультиметра и осциллографа.

  • Корпус брелока открывается и его содержимое тщательно просматривается на наличие микротрещин и следов низкокачественной пайки.
  • Различные загрязнения, шерсть, пыль, соринки убираются при помощи мягкой кисточки. Протирать микросхемы спиртом или другим растворителем нельзя — это может привести к разрушению конденсаторов.
  • Отошедшие контакты и детали аккуратно припаиваются на место.
  • Напряжение проводников и других элементов проверяется мультиметром. А также желательно проверить работоспособность светодиода и кнопок.

Мультиметром также проверяется энергопотребление батарейки при нажатии клавиши — его величина не должна превышать 10% от суммарного заряда элемента питания.

Во время разбора брелока желательно проверять его на срабатывание и на отклик системы на нажатие кнопок. При отсутствии какой-либо связи стоит проверить подстроечный конденсатор — велика вероятность того, что причина кроется в нём.

При помощи диэлектрической отвёртки конденсатор проворачивается при нажатой клавише и включённом режиме программирования на 10 градусов. Если синхронизация системы не была осуществлена, действие повторяется.

Проводить всю вышеописанную процедуру желательно только при условии наличия хотя бы минимальных знаний в электрике. В противном случае велика вероятность полного выхода из строя автомобильной сигнализационной системы и необходимости проведения ремонтных работ.

Отсутствие реакции сигнализационной системы на команды брелока — не самая страшная поломка. Устранить её можно своими силами, главное — правильно определить причину неисправности.

Что делать если сигнализация на машине не реагирует на брелок

  1. Почему сигнализация не реагирует на брелок
  2. Поломка брелка
  3. Сел аккумулятор
  4. Радиопомехи
  5. Потеряна связь между брелоком и блоком управления
  6. Проблемы с электроникой автомобиля
  7. Диагностика
  8. Что делать

Если автосигнализация не реагирует на брелок, делать что-либо нужно срочно. В таком случае необходимо проверить основные части противоугонной системы. Мелкие неисправности могут быть устранены своими руками. Для этого следует изучить рекомендации, содержащиеся в инструкции.

Почему сигнализация не реагирует на брелок

Если не срабатывает сигнализация Пантера, Центурион, Фараон или любая другая охранная система, причины нужно искать не только в поломке брелка, но и в отсутствии связи коммуникатора с головным блоком.

Поломка брелка

При длительной эксплуатации пейджера могут выходить из строя кнопки, приемопередатчик или электронная плата. Брелок не работает и из-за механических повреждений, возникающих при ударах и падениях. Найти причину поломки не сложно — нужно осмотреть основные элементы коммуникатора. Крупные повреждения можно заметить невооруженным взглядом. Поврежденный брелок сигнализации на нажатие кнопок не реагирует.

Сел аккумулятор

Если сигнализация не работает и не отключается на машине, нужно проверить качество батареек в брелке. Проблема может крыться в разряде источников питания. Батарейки могут смещаться, из-за чего устройство не получает достаточного количества энергии. Снижение заряда способствует постепенному уменьшению дальности действия пейджера, яркости светодиодного элемента и дисплея. Машина не отвечает на команды пользователя.

Устраняется неисправность путем замены батареек. Для этого корпус брелка разбирают, неисправные элементы питания извлекают. После установки новых батареек система начинает работать корректно.

Радиопомехи

Если автосигнализация перестала реагировать на команды пользователя, причины стоит искать в наличии помех. Зоны плохой радиосвязи располагаются вблизи режимных объектов, аэропортов, промышленных строений. Источниками помех являются электромагнитные поля и автомобили, оснащенные большим количеством электронных приборов. Определить причину, по которой сигналка не включается и не отключается, можно самостоятельно. Для этого брелок подносят к антенне и пробуют управлять устройством. Если пейджер по-прежнему не работает, следует поменять место парковки автомобиля.

Потеряна связь между брелоком и блоком управления

Если привязанный к головному блоку брелок не способен отправлять сигналы или процессорное устройство не принимает их, нужно обратиться в автосервис. Причина может крыться в повреждении программного обеспечения коммуникатора или основного управляющего модуля противоугонной системы. Диагностику и ремонт осуществляют, предварительно снимая сигнализацию с охранного режима. Для этого используется аварийная кнопка. Можно повторить привязку коммуникатора, выполнив ее в соответствии с присутствующими в инструкции рекомендациями.

Проблемы с электроникой автомобиля

Нередко брелок теряет связь с сигнализацией из-за снижения напряжения в бортовой сети. Причиной становится низкий заряд аккумуляторной батареи или утечка тока, возникающая из-за повреждения корпуса АКБ. При критическом падении напряжения выполнение команд становится невозможным. Перепады напряжения могут наблюдаться в морозную погоду. Справиться с проблемой помогает диагностика и зарядка аккумулятора.

Диагностика

Если вышеуказанные неисправности были устранены, а машина по-прежнему не ставится на сигнализацию, придется разобрать брелок и проверить состояние основных его элементов. Перед выполнением работ нужно подготовить паяльник, припой, осциллограф и мультиметр. Диагностика брелка и управляющего блока проводится по такому алгоритму:

  1. Вскрытие корпуса. После снятия задней крышки выкручивают болты, соединяющие пластиковые элементы. Корпус разбирают, после чего осматривают микросхему и подсоединяемые к ней детали. Элементы не должны иметь трещин, сколов и следов коррозии. Поломка брелка может возникать при снижении качества соединений. Если микросхема имеет загрязнения, их нужно устранить с помощью тонкой кисти. Протирать плату спиртосодержащими жидкостями и растворителями нельзя. Это может привести к повреждению конденсаторов.
  2. Припаивание контактов. Если обнаружилось отсоединение элементов платы, придется воспользоваться паяльником с тонким наконечником. Работы нужно выполнять аккуратно. В противном случае припой может попасть на другие детали и вывести их из строя.
  3. Замерить напряжение проводников. Для этого используют мультиметр, который переводят в режим вольтметра. После этого проверяют исправность кнопок и светодиодного элемента.
  4. Оценить состояние головного блока. Диагностику подаваемого на процессорное устройство напряжения выполняют с помощью осциллографа. Необходимо убедиться в поступлении импульсов от генераторного узла. После этого оценивают возможность приема сигналов с коммуникаторов и корректность кодирования данных. Если импульсы отсутствуют, головной блок нуждается в замене или ремонте.

Что делать

Если сигнализация не реагирует на брелок, ее можно отключить следующими способами:

  • Использование аварийной кнопки. Некоторые модели сигнализации деактивируются только после ввода индивидуального пароля. Код наносится на пластиковую карту, которая включается в комплект противоугонного комплекса. Сервисная кнопка устанавливается в недоступном месте автомобиля. Ее нужно поискать под жгутами штатной проводки. Для аварийного отключения охранного режима используются клавиши, расположенные на центральной консоли.
  • Повышение эффективности путем активации сигнала. Этот простой метод позволяет быстро отключить противоугонную систему. Водительскую дверь открывают ключом. Брелок подносят как можно ближе к головному устройству или антенному модулю. Клавишу аварийного отключения быстро нажимают указанное в инструкции количество раз.

Оба варианта отключения охранной системы используются только в аварийных ситуациях, применять их постоянно нельзя.

avtoexperts.ru

Иметь автомобиль – это не только счастье и ответственность, но и периодические сюрпризы. Среди них нередко встречается и такой: нажимаем на кнопку брелока сигнализации, а в ответ никакой реакции. В большинстве случаев это происходит неожиданно и в самый неподходящий момент, когда спешишь на встречу или выходишь нагруженный сумками из магазина. Родная машина встречает неприступной крепостью: сигнализация не отключается и центральный замок не открывается. Почему такое происходит и что делать? Иногда решение может быть очень простым.

Проблема в брелоке

Если сигнализация не реагирует на брелок, то логично заподозрить в возникшей неприятности именно его. Эта хрупкая миниатюрная вещица кажется гораздо более уязвимой, чем установленный в машине блок управления. Данный постулат подтверждается практикой. Брелок сигнализации выходит из строя по следующим причинам:

1. Села батарейка. Как бы банально это не звучало, но большинство автолюбителей забывают, что брелок работает на батарейке и ее нужно периодически менять. Обычно элемент питания разряжается постепенно. Выражается это в сокращении радиуса его действия, но в повседневной суете этого можно не заметить и получить неприятный сюрприз.

Скорая помощь: Вытащите батарейку и постучите ей о твердую поверхность, после чего верните на место. Иногда это помогает активировать оставшийся ресурс, которого хватит, чтобы снять машину с сигнализации.

Решение: Рекомендуется на досуге разобрать брелок, ознакомиться с типом используемой батарейки, приобрести ее и держать в бардачке, бумажнике или где-нибудь под рукой. Тогда в нужный момент достаточно будет заменить элемент питания, чтобы восстановить работу пульта управления.

Можно действовать на опережение. Каждые 6-9 месяцев заменять батарейку в обязательном порядке. Если имеется экран или светодиод, отражающий состояние заряда батарейки, то достаточно отслеживать статус и своевременно выполнять замену разрядившегося элемента питания.

2. Растекся электролит. Такая проблема возникает при использовании некачественных батареек. Происходит это внезапно. В некоторых случаях брелок к жизни уже не вернуть, но попытаться стоит.

Решение: Брелок разбирается, промывается и просушивается, обрабатывается спиртом. Нельзя использовать агрессивные вещества такие, как ацетон. Они точно приведут к тому, что с электронным устройством придется попрощаться.

3. Попадание жидкости. Брелок, упавший в осенне-зимнюю лужу, может выйти из строя. Если простая вода пульту управления не страшна, то соль и химические реагенты способны парализовать его работу.

Решение: При попадании сомнительной жидкости брелок необходимо разобрать и очистить с помощью спирта. Процесс очистки облегчит мягкая тонкая кисточка, а сушку ускорит обычный фен. Если пульт управления не простой, а, например, с экраном, то лучше обратиться к специалистам. Все, что самостоятельно можно сделать в данном случае, – это вытащить батарейку во избежание ухудшения ситуации.

Читайте также  Что такое сухой картер

4. Выход из строя передатчика. В каждом дистанционном пульте управления находится передатчик. Его можно сломать частым или даже непрерывным нажатием клавиш. Такое случается, если устройство попало в руки к детям или неудачно лежит в кармане.

Решение: Дистанционный пульт управления придется нести в мастерскую или заменить на новый.

Проблема в блоке управления

Если автосигнализация не реагирует на нажатие кнопок, то не всегда виноват брелок. Неисправности возникают и в головном блоке. К ним относятся:

1. Поломка антенны. Обычно головной блок находится под рулем, а антенна представляет собой небольшой проводок. Если он не закреплен каким-либо специальным способом, то при определенных условиях может отломиться. Возможно и его случайное повреждение специалистом автосервиса при недостатке опыта у последнего.

Решение: Без антенны сигнализация лишается возможности дистанционного управления или его радиус значительно сокращается. Необходимо выполнить замену поврежденной антенны.

2. Поломка блока управления. Ресурс работы головного устройства сигнализации ограничен. Работая круглосуточно и круглогодично, блок управления однажды выходит из строя. Происходит это примерно раз в 5-7 лет, но цифры для разных моделей отличаются. Такую поломку предвещает нестандартная работа охранной системы. Автосигнализация начинает вести себя нестабильно: внезапно включаться, не всегда реагировать на команды или реагировать с ошибкой.

Решение: При длительной эксплуатации автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно сигнализацию придется обновить.

В некоторых случаях имеет смысл отказаться от сигнализации в принципе, так как демонтаж старой охранной системы и установка новой потребуют затрат, а автомобиль с большим пробегом вряд ли заинтересует угонщиков.

Проблема во взаимодействии брелока и блока управления

Иногда брелок «отвязывается» от автосигнализации, то есть пульт управления теряет связь с блоком питания, и их взаимодействие становится невозможным. При этом внешние лампочки на брелоке могут продолжать гореть, как ни в чем не бывало, но нажатие кнопок ничего не дает. Это может произойти по следующим причинам:

1. Замена АКБ. При работе с электронными системами снятие аккумулятора имеет непредсказуемые последствия. Среди них и сбой в работе сигнализации. Также севшая АКБ нарушает нормальное функционирование охранной системы.

2. Программный сбой. Он может возникнуть без видимой причины. Достаточно попасть в зону электромагнитных помех. Обычно такие зоны расположены на территории аэропортов, государственных предприятий, около вышек сотовой связи и т. д. Чтобы проверить, как работают радиоволны, достаточно воспользоваться мобильным телефоном, обратив внимание на функцию GPS.

3. Ошибка при перепрограммировании устройства. Если вы или сервисный специалист недавно выполняли перепрограммирование блока управления, то причина выхода из строя автосигнализации может быть именно в этом.

4. Попытка взлома. Использование электрошокеров и других специальных устройств ведет к нарушению связи между брелоком и блоком управления.

Скорая помощь: Самое простое достать второй пульт управления, если таковой имеется, и попробовать с его помощью попасть в машину. Если запасного пульта нет, то поднесите брелок максимально близко к устройству приема сигнала. Это поможет снизить негативное влияние радиопомех.

Решение: Потребуется заново запрограммировать брелок, «привязав» его к машине. Это можно сделать самостоятельно, взяв информацию из интернета или из инструкции к сигнализации. Для этого нужно знать модель автосигнализации.

Если нажатие кнопок на брелоке не вызывает ответной реакции, не спешите паниковать. В крайнем случае, машину придется открыть ключом, ненадолго почувствовав себя грабителем. Вероятно, проблема решается одним из вышеуказанных способов. Помочь может запасной пульт управления, запасная батарейка, сокращение радиуса приема сигнала и т. д. Необходимость в замене всей системы сигнализации возникает редко, поэтому высока вероятность, что прибегать к этой экстренной мере вам не придется.

Что делать если сигнализация не реагирует на брелок: как исправить

  1. Почему отсутствует реакция на брелок
  2. Обустройство гаража своими руками: как оборудовать просто и красиво
  3. Ищем проблему в брелке
  4. Аккумулятор автомобиля
  5. Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции
  6. Радиопомехи
  7. Потеря связи
  8. Электроника и электрика автомобиля

Всем привет! В настоящее время держать машину без сигнализации очень опасно. Даже на старенькие иномарки и дешевые отечественные авто ставят хотя бы простые бюджетные охранные системы. Управление ими осуществляется дистанционно с помощью пульта. Но что делать, если сигнализация не реагирует на брелок и подаваемые команды не исполняются?!

Открыть машину обычно не сложно, поскольку есть ключ. Но когда дополнительно еще и не заводится двигатель, тогда проблема приобретает более серьезный характер.

Есть несколько основных причин, почему сигналка может не реагировать. Если многократное нажатие кнопки ничего не дает, машина не разблокируется или не удается выключить серену, следует разбираться в вопросе детальнее.

Почему отсутствует реакция на брелок

Даже если показать машину с сигналкой опытному специалисту, без предварительной проверки и диагностики он не сможет ответить на поставленный вопрос.

Кстати, если сигналка сработала, вам точно пригодится информация из материала о том, как отключается сигнализация без брелка . Или брелока. Как думаете, какая формулировка правильная?

Что же касается причин, то они могут быть следующими:

Обустройство гаража своими руками: как оборудовать просто и красиво

  • проблема в электронике машины;
  • потеряна связь между устройствами;
  • села АКБ;
  • есть неисправности в брелке;
  • на пути имеются радиопомехи;
  • вышли из строя контакты;
  • поломка механизмов двери;
  • нарушения в работе датчиков.

Причем последние 3 проблемы чаще всего актуальны в ситуациях, когда сигналка включается самопроизвольно. Об этом тоже коротко расскажу.

Ищем проблему в брелке

Начнем с того, что в продаже существует множество обычных и GSM сигнализаций , которые активно устанавливают на свои машины автовладельцы. Ко всем охранным системам в комплекте прилагается брелок.

Именно он часто становится причиной того, что с брелка управлять сигналкой не получается. На этот счет могу дать несколько советов. Они подойдут для множества охранных систем, включая:

  • Старлайн А91;
  • Starline A93;
  • Шерхан;
  • Пантера;
  • Аллигатор;
  • Tomahawk;
  • Призрак;
  • Pandora;
  • KGB и пр.

Есть несколько неисправностей и проблем, связанных с пультом управления автомобильной сигнализацией. Причем многие из них предельно банальные, простые, но от этого не менее распространенные.

Если вы заметили, что сигналка никак не реагирует на брелок, не спешите паниковать. Возможно, все не так страшно.

Начинать всегда нужно с брелка. Управляющее устройство может провоцировать такие проблемы:

  • Просто села батарейка. Если не горит дисплей или индикатор в виде диода, заряд наверняка упал ниже минимального. Поменяйте батарейки;
  • Если батареек под рукой нет, достаньте старые, постучите их друг от друга. Поменяйте местами, вставьте обратно;
  • Вышел из строя передатчик. Обычно выходит из строя от частого нажатия. При наличии запасного пульта, воспользуйтесь им;
  • Механическая поломка. Кнопка могла сломаться по той или иной причине. Отсюда потеря контакта и отсутствие реакции на ваши действия.

Если проверка показала, что дело не в этом, можно двигаться дальше.

Аккумулятор автомобиля

Бывает и так, что проблема не в батарейке пульта, а в батарее самого автомобиля. Это вторая по распространенности причина рассматриваемой ситуации.

Прицеп платформа для легкового автомобиля: варианты конструкции

Реакции может не быть, если автомобильная аккумуляторная батарея сильно разрядилась, либо же села полностью. На этот счет у меня для вас целая серия полезных статей. В одной мы говорили о том, как завести авто при севшей АКБ . В другой речь шла о восстановлении аккумулятора . Еще одна статья познакомит вас с особенности проверки работоспособности АКБ в домашних условиях, когда нет никаких диагностических приборов. Действительно важная и полезная информация, необходимая не только для расширения кругозора, но и для практического применения.

При сильной разряженной батарее попробуйте поднести брелок максимально близко к месту, где расположен блок управления. Затем многократно нажмите на кнопку.

Радиопомехи

Есть ситуации, когда радиоволны, поступающие от брелка к машине с сигнализацией, не долетают до авто. Все дело в радиопомехах.

В некоторых случаях сигнал глушат специально. Это делается с помощью специальных устройств и оборудования. Подобные решения встречаются возле аэропорта, около военных объектов, стратегически важных предприятий. Также не исключено, что радиоволны блокируются по причине наличия большого количества других автомобилей. Это актуально для стоянок, около торговых центров и прочих местах массового скопления машин.

Решается проблема довольно просто. Нужно лишь ближе подойти к своей машине, и нажать необходимую кнопку. Должно сработать.

Потеря связи

Оба может быть вызвана программным сбоем. Из-за этого связь между брелком, то есть управляющим устройством, и блоком управления, расположенным в машине, оказывается недоступной.

Тут придется решать проблему довольно серьезным способом. Требуется выполнить перепрограммирование. Для этого запускается аварийный режим. Он же служебный режим Valet , присутствующих на всех сигналках. Многим удается запрограммировать девайс своими силами. Обычно в руководстве по эксплуатации сигнализации прописано, как это делается.

Иногда потеря связи сопровождается потерей программного обеспечения или его нарушением. Тут придется обратиться в сервисный центр.

Довольно неприятная, но все же достаточно распространенная ситуация. Вот почему лучше брать официально представленные в России охранные комплексы, производители и продавцы которых обеспечат нужный уровень технической поддержки.

Электроника и электрика автомобиля

Если в самой машине произойдет какой-то сбой электроники, возникнет короткое замыкание и прочие подобные проблемы, это может отразиться и на работе охранной системы. Обычно такое возможно при резких скачках напряжения.

Бывает и так, что выходит из строя блок управления, расположенный в машине, и отвечающий за сигнализацию. Поможет профессиональная диагностика.

Существует достаточно много причин, из-за которых связь между брелком и самой сигнализацией на транспортном средстве теряется. Насколько легко будет устранить неисправность, зависит от конкретной ситуации.

Самопроизвольное срабатывание сигналки обычно связано с неисправностью механизма двери, нарушением контактов и неправильной работой датчиков охранного комплекса. Это нужно проверять в первую очередь.

Приходилось ли вам сталкиваться с чем-то подобным и как вы решали проблему? Пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!