Штамповка или литье что лучше зимой

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

«Литье» или «штамповка» — что выбрать? Разбираемся какие диски лучше купить на зиму

Вопрос, что лучше купить на зиму — литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше — литье или штамповка?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками. Правда первую проблему с лихвой компенсируют колпаки.

Литые диски или «титаны» изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же «боятся» низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только «сезонное обострение», существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали…

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами — ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше — купить литые или штампованные диски.

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой — бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать «не жалко». Если даже что-то и произойдет с железными «катками», никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды «переобулись» на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе — дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год — тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле «уничтожить» более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы — самое то!

Причина третья — более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски?!

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в — 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара литые диски часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Повреждение ЛКП литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное — это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку, их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры — редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые — смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя!

Литье или штамповка — что лучше надеть на зиму?

С давних пор автомобилисты спорят по поводу выбора колесных дисков для лета и зимы — кто-то предпочитает классическую «штамповку», а кто-то выбирает только «литье», и единого мнения в этом вопросе нет. В этой статье мы выясним, как ведут себя разные типы колесных дисков в зимних условиях, подробно разберем несколько мифов, и постараемся сделать верный выбор.

Особенности литых и штампованных дисков

Сегодня на автомобили устанавливается два принципиально разных типа колесных дисков — стальные штампованные и цельнолитые (или легкосплавные). Определенное распространение получили кованые диски, но по ряду характеристик они схожи с литыми, поэтому их зачастую рассматривают вместе. Эти диски кардинально отличаются друг от друга конструкцией и характеристиками.

Читайте также  Какой генератор стоит на приоре

Стальные штампованные диски производятся из нескольких деталей, полученных методом штамповки из листовой стали с определенными характеристиками. Таким дискам присущи все характеристики стали — они довольно прочные, при ударах получают деформации, которые можно выправить, устойчивы к сильно отрицательным температурам, но при этом тяжелые и имеют не самый привлекательный внешний вид. Основное достоинство этих дисков как раз и заключается в сочетании их невысокой цены и высокой прочности.

Литые диски изготавливаются методом литья из легких сплавов (преимущественно — алюминиевых), поэтому они имеют низкую массу и высокую прочность, а главное — привлекательный внешний вид. Однако литые диски обладают недостаточной устойчивостью к ударным нагрузкам — удар может привести не только к образованию сколов или трещин, но даже и к раскалыванию всего диска. Также легкосплавные диски несколько теряют свои прочностные качества при сильно отрицательных температурах. Наконец, литые диски имеют более высокую стоимость, но эта цена вполне окупает все их положительные качества.

Такие различия в свойствах дисков стали причиной спора о том, какие из них лучше использовать летом, а какие — зимой. У обоих типов дисков есть свои приверженцы, однако очень часто выбор дисков производится не по объективным причинам, а только лишь на основании распространенных мифов и предрассудков.

Литые диски

Диск колесный литой УАЗ R16 КС-434

Диск колесный литой TOYOTA Camry (18-) R18 R028 BD

Диск колесный литой MITSUBISHI Outlander R18 MI130 SF

Диск колесный литой NISSAN X-Trail (14-) R18 КС-883 АЧ

Диск колесный литой GEELY Atlas R18 КС-883 АЧ

Диск колесный литой NISSAN Qashqai (14-),X-Trail (-14) R17 R017 BD

Диск колесный литой VW Passat (15-),Tiguan (16-) SKODA Superb (15-),Kodiaq R17 R047 S

Диск колесный литой VW Golf,Jetta,Passat (-15) SKODA Octavia (12-),Superb (-15) R17 КС-699 АЧ

Диск колесный литой HYUNDAI Creta,Elantra,I30,I40,Ix35 R17 КС-874 АЧ

Диск колесный литой MAZDA CX-5 (18-) R17 KL-322 Селена

Штампованные диски

Диск колесный МАЗ,ЧМЗАП,ТОНАР,МТМ,СЗАП (11.75-22.5 ET0) HARTUNG

Диск колесный HYUNDAI HD65,County (5 шпилек) 5.50X16 OE

Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)

Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)

Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250кг) ASTERRO

Диск колесный КАМАЗ,МАЗ,MERCEDES,SCANIA,MAN,VOLVO (9.00-22.5) усиленный HARTUNG

Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE

Диск колесный МТЗ передний (8 отверстий) под шину 13.6-20 БЗТДиА

Диск колесный HYUNDAI Creta R16 черный

Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.0х20) дисковый (ОАО КАМАЗ)

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?

Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».

Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.

Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.

Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.

Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.

Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.

Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.

Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем. Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Читайте также  Что лучше тосол или антифриз ваз 2110

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почему на зиму лучше выбирать штампованные диски?

Зимняя смена колес сопряжена с монтажом и перебортировкой покрышек. Летние шины снимаются с дисков и отправляются в хранилище, а на их место устанавливаются зимние, которые нередко монтируются прямо на старые колесные диски. Однако так поступать не всегда правильно. Перебортировка на станке сопряжена с массой рисков. Неквалифицированные мастера, работающие на плохом оборудовании, могут порвать боковые кольца шины, что неминуемо приводит к неисправимым повреждениям. Эксплуатировать такое колесо уже невозможно. Чтобы избежать ненужных проблем, можно один раз поставить покрышку на диск и менять колесо уже в сборе.

О том, какой диск подходит для этих целей лучше всего, рассказывает автомобильный эксперт, капитан и инженер раллийной команды «ГазРайд Спорт» Вячеслав Субботин.

Существует два распространенных вида дисков — литые и штампованные. Первые стоят дорого, хорошо выглядят и поэтому пользуются популярностью среди автомобилистов. Вторые же, наоборот, считаются непрестижными из-за непрезентабельного внешнего вида. Штамповки тяжелее литых колес, да и по динамическим характеристикам они немного проигрывают. Однако штамповки обладают двумя важными преимуществами, позволяющими им оставаться в строю. Это феноменальная ремонтопригодность и дешевизна.

Штампованный диск, как можно понять из названия, сделан путем горячей штамповки. Из нагретого до высоких температур листа металла мгновенно выдавливается деталь, которая затем проходит завершающую обработку. Тем самым металл получается мягким и при ударах не трескается, а лишь гнется. Если на разбитой дороге въехать в глубокую яму, то сильный удар об острые края не причиняет колесу фатальных повреждений. Изогнувшийся обод можно легко починить в любой мастерской или даже самостоятельно, если под рукой отыщется молоток потяжелее.

Меньше грязи

Мягкий металл штампованных колес намного лучше переживает крепкие морозы. Он имеет гораздо большую вязкость и менее хрупок, чем легкие сплавы.

Легкосплавные колеса, наоборот, уже при минус 10 градусах становятся более хрупкими и хуже сопротивляются нагрузкам. Поэтому поездки на дальние расстояния на машине с литыми дисками зимой сопряжены с гораздо большими рисками. Его проще повредить. Кроме того, литой диск имеет толстые спицы с большим шагом. Он открыт для пыли, воды и снега. Во время движения вращающиеся спицы создают область пониженного давления, куда всасывается грязь и оседает на рабочих элементах тормозной системы и подвески.

Нередко во время снегопадов, когда дорога покрыта снегом вперемешку с реагентами, спицы литых дисков цепляют комья этой субстанции и разбрасывают по сторонам. Мокрый снег налипает на внутреннем ободе диска и превращается в лед. Разбалансированные колеса начинают вибрировать. Снег также забивает внутренние пространства арок колес и препятствует работе подвески.

Со штампованными колесами такие неприятности случаются реже, так как они не имеют спиц и закрывают механику тормозной системы и подвески. Кроме того, сверху штампованного диска часто ставится защитный колпак, который тоже препятствует попаданию снега и грязи внутрь колеса.

Поэтому для зимней эксплуатации при российских экстремальных зимах лучше использовать дешевые штампованные диски и на них монтировать зимние шины. Такие колеса можно не разбортировать годами и хранить в течение летних месяцев в сборе. Кроме того, если такой диск потеряет часть краски от химических реагентов или погнется во время удара, то его не жалко выбросить и купить новый.

Выбор дисков на зиму: литые или штампованные?

Согласитесь, выбор дисков – дело ответственное и очень важное. Тем более, на дворе без пяти минут зима, где-то уже выпал снег и это значит, что многие наши сограждане, как и сезоном ранее, вновь оказались перед выбором: купить штампованные стальные или все-таки литые колесные диски к зимним шинам.

Некоторые автолюбители склонны полагать, что «штамп» больше подходит для зимней дороги, чем «литье». Аргументируя эту точку зрения, они указывают на два неоспоримых преимущества «штамповки»: 1) это устойчивость к механическим повреждениям и 2) низкая цена. В то время как литые диски априори дороже штампованных и, как правило, не ремонтируются.

Противники этого мнения утверждают, что если идет речь о хороших литых дисках с заводской краской, то ни морозы, ни реагенты, ни прочие внешние факторы не должны отразиться на качестве и удовольствии от зимней езды.

Не будем переубеждать ни тех, ни других, а расскажем о плюсах и минусах двух вариантов. Пусть те, кто еще не определился, сейчас сделают свой выбор.

Плюсы штампованных колес

  • Их легко ремонтировать. В отличие от литых, они гнутся, но не трескаются при ударе;
  • Стоят совсем недорого;
  • Практически не требуют затрат на обслуживание.

Минусы штампованных колес

  • Выбрать дизайн уж точно нельзя;
  • Максимальный диаметр 17” дюймов;
  • Легко потерять колпаки по дороге;
  • Авто хуже управляется (но не критично);
  • Легко деформируются;
  • Подвержены коррозии.

Очевидно, что сторонник штамованных дисков – это владелец недорогого автомобиля, который ценит практичность и не придает значения эстетике своих колес, когда на улице грязь, серость и слякоть. Самое главное для него – это не иметь проблем с колесами, а просто заниматься своими делами. Он не готов платить за диски больше, чем стоит «штамповка». Более того, он считает, что российская зима – это не время для того, чтобы демонстрировать свой статус и амбиции с помощью колесных дисков.

От себя добавим, что новый «штамп» прекрасно переносит зиму однако, да, подвержен коррозии (и то при неправильном уходе). При этом следует понимать, что такие диски можно менять хоть каждый сезон, ведь комплект может обойтись владельцу автомобиля всего в 4000-6000 рублей, что вполне доступно.

Плюсы литых дисков

  • Обладают хорошей теплопроводностью;
  • Большой выбор форм и дизайна;
  • Многие модели легче штампованных;
  • Значительно быстрее охлаждают тормоза;
  • Высокая управляемость автомобилем на больших скоростях;
  • Способствуют лучшему разгону и торможению.

Минусы литых дисков

  • Непластичные;
  • Как правило, дорогие;
  • Не ремонтируются после серьезных повреждений;
  • Некоторые модели нельзя назвать прочными;
  • Дорогие в обслуживании.

Согласитесь, что автомобили «небюджетного» сегмента по умолчанию комплектуются литыми дисками. Более того, встретить на дорогое премиальное авто со «штамповкой» просто невозможно и это значит, что у некоторых автовладельцев попросту нет выбора. Грубо говоря, литые диски можно установить при желании на любой автомобиль, а вот укомплектовать «штамповкой» Gelendvagen уж никак не выйдет.

Продолжим. Противники литых дисков, как один, утверждают, что:

  1. Они не выдерживают боговых ударов;
  2. Алюминиевые сплавы не справляются с температурой за -40Со;
  3. При попадании снега в ребра диска нарушается балансировка.

Все бы ничего, да только часто ли водители сталкиваются с реальной угрозой боковых ударов такой силы, чтобы сломался диск? И еще в условиях столь суровых морозов, которые, порой, не встретишь даже в Сибири…

Что касается нарушения балансировки, то эта проблема может настигнуть и «штамп». С той лишь оговоркой, что литые диски самоочищаются во время движения, благодаря своей форме.

Предположим, что типичный сторонник литых дисков – это человек, у которого или нет возможности выбирать между двумя вариантами, или тот, которому совершенно все равно, что думают сторонники «штампа». Он считает, что автомобиль должен производить хорошее впечатление всегда, и литые диски в этом смысле прекрасно дополняют внешний вид автомобиля. У него есть достаточно денег, чтобы украсить машину именно так, как ему нравится.

Выводы

Совершенно ясно, что какой бы выбор не сделал покупатель, он в нем не ошибется. И штампованные, и литые диски одинаково применимы в зимних условиях, если мы с вами говорим о самой обычной российской зиме. Не стоит доверять слабо аргументированным утверждениям, которые распространяют обе стороны вопроса. Гораздо лучше ориентироваться на собственный бюджет и предпочтения.

Читайте также  Airbag что это в машине

Главное, чтобы диски были качественными, а выбор был осознанным.

Пять преимуществ штампованных дисков перед литыми и коваными

Штампованные диски значительно дешевле литых и кованых аналогов. Но с другой стороны, этот массовый продукт не всегда имеет презентабельный вид. Однако, во-первых, из этого правила есть исключения — различные производители давно освоили выпуск весьма симпатичной «штамповки», имитирующей «литье». Во-вторых, проблему непрезентабельности решают колпаки.

Сегодня в линейках подавляющего большинства автопроизводителей существует много таких симпатичных пластиковых накладок, в том числе и на «штамповку» на многоспицевые колеса. Отличить колеса с такими колпаками от дорогих алюминиевых аналогов не всегда удается даже с относительно близкого расстояния. Ну и, как известно, «штамповка» тяжелее «литья». Однако качественные штампованные диски не слишком тяжелы и что не менее важно, хорошо балансируются. Отсюда вывод — покупаете «штамповку», ищите качественную, от известного, желательно европейского производителя.

Ввиду материала и техники изготовления («штамповку» буквально выдавливают из листа прочной листовой стали, после чего отдельные части свариваются и подвергаются покраске), металлический диск отличается относительной мягкостью и эластичностью. Соответственно, в отличие от литых и кованых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить — «откатать», а то и вовсе выправить молотком (срабатывает такой феномен, как память металла).

Для сравнения, литые и кованые диски после сильного удара, особенно на большой скорости, с большой вероятностью треснут или получат сколы, и привести деталь в первоначальный вид будет непросто.

К тому же штампованные диски буквально амортизируют удар в отличие от «литья» и «ковки», принимающих энергию удара на себя. Как следствие, с штампованными дисками больше вероятность, что после проезда ямы с острыми краями кромка диска если и погнется, покрышка не начнет подтравливать воздух. С «литьем» и «ковкой» все как раз наоборот. Из микротрещин и сколов, вызванных контактов с ямами, может выйти воздух.

Химические реагенты, которыми последние годы активно поливают зимой дороги российских городов, — настоящее зло для алюминиевых дисков.

С таких дисков достаточно быстро облезает краска, появляются очаги коррозии. Неудивительно, что эксперты рекомендуют регулярно, чуть ли не раз в неделю, обрабатывать «литье» и «ковку» специальными средствами против ржавчины.

С «штамповкой», особенно защищенной пластиковыми колпаками, такой химической атаки можно не опасаться, да и тратить время на химзащиту не нужно. Но все же не забывайте зимой почаще мыть колеса со штампованными дисками, поскольку последние изготавливают из низкоуглеродистой стали и при невнимании владельца к их состоянию они могут начать ржаветь.

«Литье» и «ковка» — это по большей части дизайнерская история — с красивыми спицами или причудливым рисунком и при этом почти всегда с крупными «прорехами» — свободным пространством между теми самыми спицами.

Через эти «коридоры» в тормозные механизмы и на элементы подвески зимой и в межсезонье набивается снег, песок или грязь.

Таким образом «литые» колеса прежде всего при езде по снежному пухляку с большей вероятностью обрастут снежным наростом, а то и наледью и разбалансируются.

С штамповкой такой сценарий гораздо менее вероятен, поскольку большинство моделей представляет из себя закрытый корпус с небольшими отверстиями для уменьшение массы, увеличения структурной прочности, вентиляции и отвода грязи.

Не секрет, что в очень сильные морозы литые и кованые диски могут преподнести неприятный сюрприз ввиду усиления хрупкости.

Скажем, в крепкий мороз проезд на большой скорости ямы с острыми краями может привести к порче литого или кованого диска.

Штамповка же лишена такого недостатка, поскольку гораздо боле пластична. Кроме того, «литье» и «ковка» не любят резкого перепада температур. Когда вы, например, въехали на мойку с сорокаградусного мороза и мойщик обдает колеса горячей водой (или вы делаете это сами на мойке самообслуживания), покрытие литых дисков может потрескаться.

О дисках для зимы – литые, стальные и штампованные

Время на чтение: 4 минуты

Вопросом, какие диски лучше на зиму, литые или штампованные, задаются многие владельцы транспортных средств. Выбирать надо внимательно, так как комплектующие на авто достаточно дорогостоящие. Будет полезно разобраться в вопросе выбора более детально.

Какие диски — литье или штамповка, на зиму лучше

Многие владельцы авто рано или поздно начинают думать об установке легкосплавных литых автодисков, которые, как заявляют изготовители, увеличивают маневренность авто. Принимая во внимание легкость, также сокращается и расход бензина.

Разнообразие дисков

Литые автодиски выпускаются из оксида алюминия. Материал мало весомый, но при этом надежный. Цена его значительно меньше, чем у титана. В отличие от штампа из стали, автодиски из алюминия очень жесткие. При значительном ударе по металлу изделие может дать трещину или полностью расколоться. Китайские бренды применяют недорогие металлические сплавы, несоответствующие стандартам качества, поэтому цена дисков ниже.

Выбирать лучше оригинальные или дорогие аналоги, дешевые изделия некачественные. Дорогие легкосплавные литые автодиски создаются способом горячей прессовки (ковки). Такая технология довольно недешевая, но дает возможность уплотнить металлические молекулы, повышая надежность и прочность конструкции.

Литые варианты

Какие диски на зиму (литье или штамповка) выбрать, решать автовладельцу, но рациональнее один раз заплатить много и потом не думать о замене. Наиболее дорогие автодиски алюминиевые с включением циркония. Он делает металл наиболее пластичным, сокращает хрупкость изделия и вероятность растрескивания.

Автодиски штампованные из стали более дешёвые и изготавливаются легче. Применяется методика прессовки. Поэтому металлический элемент может деформироваться при перегрузках и без значительного ущерба для всей конструкции. Но сталь тяжелая, это отрицательно сказывается на управляемости авто, увеличивает расход топлива. Стоимость автодисков из стали примерно в 3-4 раза меньше, чем у литья.

Почему важно выбрать оригинальные автомобильные диски на зиму

Какие диски лучше для зимы, стальные или литые, понятно, но что выгоднее купить, оригинал либо аналог? Автодиски у официальных производителей очень дорогостоящие, если сравнить с похожими изделиями в автомагазинах, реализующих комплектующие для авто.

Есть несколько решений:

  • Можно приобрести автодиски у автодилера и забыть о проблеме выбора и поисков.
  • Возможно найти диски в магазинах, которые не противоречат требуемым параметрам. Однако даже в мегаполисах с этим проблематично. Тем не менее, всегда есть реальный шанс оформить заказ через интернет, где проблематичных ситуаций с выбором точно нет.
  • Можно приобрести автомобильные диски, которые отличны одним или несколькими параметрами.

Характеристика и параметры автодисков для зимы

Диски автомобильные имеют плюсы и минусы. Характеристики следующие:

  • Штампованные. Данный вид колесных автодисков востребован еще и потому, что многие современные авто реализуются с завода именно на таких модификациях. Ну а автовладельцы не спешат тратиться на новые комплектующие и применяют имеющиеся весь период эксплуатации авто. Плюсом штамповки является их реакция на попадание колеса в углубления на дорожном полотне. Деформированное изделие почти всегда подлежит восстановлению. Минусом штампованных автодисков считается их масса, превышающая по весу литье и ковку.
  • Литые. Очень востребованные среди россиян комплектующие. Литье отличается от штамповки, изготовленной из стали — литые диски создаются из алюминия или сплава магния. Их вес значительно меньше, что и является достоинством дисков. Также литье хорошо проводит тепло, создается в самом невероятном дизайнерском исполнении. Минус литья заключается в относительно высокой стоимости и хрупкости. Тем не менее, такие автодиски очень востребованы среди потребителя.
  • Кованые. Плюс таких автодисков в их надежности и крепости. Помимо этого, ковка меньше всего весит. Минус — ограниченное дизайнерское исполнение. Стоимость изделий практически как и у литья.

Можно ли зимой ездить на литых дисках

Зимой ездить на литых дисках можно, в зависимости от личного предпочтения и стиля автовождения. Важно осознавать, что грязь и грязе-снежная каша, наледь, намерзшие места на дороге могут деформировать автодиски.

В плюс говорит и тот факт, что применяемые зимой коммунальными службами вещества для посыпания дорожного полотна могут отрицательно действовать на краску автомобильных дисков, хотя очень многое зависит от качества литья и бренда.

Кстати, если все-таки автовладелец решил применять литые автодиски в зимний период, надо предпочесть высокопрофильные автошины с меньшим допустимым изготовителем авто размером автодиска. Это сохранит изделие от деформации, растрескиваний, а автовладельца от дополнительных денежных трат и забот по реставрированию или смене.

Какие стальные диски лучше на зиму

Если кратко подвести итог, то ответ на данный вопрос прост.

Ковка, несмотря на свою высокую стоимость, актуальна среди отечественных потребителей, благодаря качествам, которыми обладают изделия, выполненные по уникальной технологии.

Литье или штамповку на зиму — что выбрать? Это решать только владельцу транспортного средства. В любом случае опираться следует на репутацию бренда и типоразмер для индивидуальной машины.