Шкода фабия какой бензин заливать

Какой бензин заливать в Skoda Fabia 5j

Полезность – 95% | Распечатать

Учитывая степень сжатия заводского мотора для Fabia (5j), рекомендуется использовать бензин с октановым числом 95 марки АИ-95, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Skoda не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Такое топливо не рассчитано на установленную степень сжатия для ДВС в Fabia (5j). В результате готовая смесь самовоспламеняется от чересчур высокого давления ещё до того, как его подожжёт искра свечи зажигания. Происходят постоянные серии детонации в цилиндрах, двигатель при этом обязательно издаст характерные стуки. Подобные процессы при длительном воздействии, раньше обычного изнашивают элементы цилиндропоршневой группы, подвергают риску внезапной поломки поршней, клапанов и цилиндров.

Умышленно или по ошибке залив вместе 95 и 92 бензин в бак Fabia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге

Средний возраст автомобиля в кузове Fabia (5j) — 11 лет. Пробег для модели выпущеной в 2011 году уже около 260 000 км. Даже с учетом пройденных ТО по регламенту, на таких машинах сейчас наблюдается ощутимый прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 2008 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже нарушена. Заводская трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Мы сделали подсчет реального расхода топлива в 2021 году для таких машин, с учетом пробега при обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 8.2 до 10.2 л на 100 км пути, для модификаций Fabia 5j выпускавшихся в 2008 по 2013 год с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Skoda Fabia

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Расход Причина Описание и Решение
&#9660 50% Использование ГБО Традиционный метод экономии расхода топлива это перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо. При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.
&#9660 15% Езда накатом Ситуация когда машина катится сама по себе после разгона или с горки. При движении на передаче по инерции, бензин потребляют в минимальных количествах для поддержания холостых оборотов двигателя. Водителю при этом нужно просто отпустить педаль газа, не выключая передачу, в этом случае подача топлива полностью прекращается, и автомобиль двигается по инерции. Двигатель при этом глушить ненужно, потому как слишком частые запуски мотора приведут только к перерасходу и дополнительному износу стартера и аккумулятора.
&#9660 10% Движение за фурой Неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Движение за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, помогает машине не испытывать сопротивление воздуха, тем самым значительно снижается потребление бензина. При этом придётся подстраиваться под скорость фуры, важно двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе.
&#9660 10% Круиз-контроль Использование круиз-контроля, экономит топливо при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, без рывков на педали газа.
&#9660 10% Лишний груз Зачем возить в багажнике что-то ненужное. Лишний вес всегда приводит к повышенному расходу бензина. Очистив закрома в автомобиле, можно экономить до 10 процентов топлива.
&#9660 5% Облегченные диски Использование облегченных колес с дисками из прочной и легкой ковки можно добиться экономии расхода топлива.
&#9660 5% Узкий протектор шин Ширина протектора шин влияет на расход горючего. Чем уже протектор, тем меньше будет расход бензина.
&#9660 1% Плавный старт Плавное начало движения. Начинать движение с места надо спокойно и уверенно, избегая резкого разгона, так как при быстром ускорении однозначно будет увеличенный расход топлива.
&#9660 1% Стоянка в гараже Отогреть машину в холода нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж решает эту проблему, особенно заметно зимой.
&#9650 1% 1 см радиуса диска Езда на дисках большего радиуса увеличивает расход, например: R19 вместо R17. Увеличение происходит с шагом 1 см радиуса + 1% к расходу.
&#9650 1% Оборудование в салоне Использование электронного оборудования в салоне машины при ее движении. Любое навесное оборудование: магнитола, видеорегистратор, навигатор, зарядные устройства в прикуривателе — все это увеличивает нагрузку на генератор и повышает расход топлива.
&#9650 1% Ближний свет фар Движение машины при включенном ближним светом фар.
&#9650 5% Дальний свет фар Движение машины при включенном дальнем свете фар. Не используйте дальний свет фар без необходимости, следите за переключателем света в дневное время.
&#9650 5% Длительная остановка Работа двигателя более 5 минут после остановки увеличивает расход бензина.
&#9650 5% Температура антифриза Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной увеличивает расход. Следите за качеством залитого антифриза и за его расходом.
&#9650 5% Углы развала-схождения Не отрегулированный сход развал при длительной эксплуатации. Периодически заезжать на сервис и корректировать развал схождение путем потягивания тяг и наконечников. Следить за износом резины, неравномерный износ может свидетельствовать о плохой настройке. Биение в руле на большой скорости также может указывать на это.
&#9650 5% Встречный ветер Езда в ветреную погоду, когда движение происходит против встречного ветра.
&#9650 5% Низкое давление в шинах Движение машины при пониженном давлении в шинах. (на каждые 0,5 кг/см2.). Следите за рекомендованным давлением в шинах на передних и задних шинах своей машины. Вовремя подкачивайте колеса насосом.
&#9650 5% Не сезонные шины Езда на машине с шинами не по сезону. Если автомобиль обут в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.
&#9650 10% 100 кг груза Каждые 100 кг груза, помещенные в кузов или прицеп машины, увеличивают расход на 10%. Не перевозить лишний груз без необходимости.
&#9650 10% Использование АКПП Модели Fabia (5j) с автоматической коробкой переключения передач требуют больше топлива чем с МКПП. Кроме самой работы коробки, расход увеличивают и неисправности связанные с ней. Например при частых передвижениях на пониженной передаче, когда коробка глючит и не переключается на повышенную передачу, там где это возможно.
&#9650 10% Использовании кондиционера Расход существенно увеличивается при использовании кондиционера в салоне при движении автомобиля.
&#9650 10% Плохой накат Перетянутые подшипники ступиц колес. При замене ступичных подшипников главное не перетянуть после их установки на ступицах. Лучше производить замену в хорошем сервисе где знаю о том с каким усилением необходимо затягивать крепления.
&#9650 10% Зазор свечей Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а так же использование старых свечей. Через 5-7000 километров выставленный ранее зазор между электродами свечи — увеличится (на 0.1мм.) В итоге, если своевременно не менять свечи или не проверять свечной зазор это приведет к выходу из строя системы зажигания и повысит расход топлива.
&#9650 10% Проблемы сцепления Изношенное сцепление или плохо работающий механизм сцепления в автомобиле. Проверить на сервисе, отрегулировать или заменить сцепление.
&#9650 10% Плохой воздушный фильтр Несвоевременная замена воздушного фильтра или неподходящий фильтр увеличивает расход бензина.
&#9650 15% Езда на холодном двигателе Начало движения на автомобиле с непрогретым двигателем. Всегда прогревайте двигатель, даже в теплый летний сезон.
&#9650 25% Прицеп Езда с пустым прицепом.
&#9650 30% Багажник на крыше с грузом Когда багажник размещенный на крыше автомобиля загружен максимально возможно. Загружать такой багажник необходимо по минимуму, если это возможно, экономичнее будет переложить часть вещей в задний багажник.

• От применения более высокооктанового бензина вместо низкооктанового, вреда для двигателя будет меньше чем от применения наоборот.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Skoda вашего региона.

Шкода фабия какой бензин

На лючке авто написано 98/(95) бензин
95 заливать считаю не вариант, т.к это тот же 92, но с присадками. (который мол потом оседают где только можно)
Ездил ли кто на 98 ?

Skoda Fabia 2012, двигатель бензиновый 1.2 л., 69 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Skoda Fabia, 2009

Skoda Fabia, 2013

Skoda Fabia, 2008

Skoda Fabia, 2012

Смотрите также

Комментарии 85

Не надо экономить. Потому-что люди сначала вместо 95-го льют 92-й, а потом начинается «VAG скатился», «Ведра немецкие». Первое время особой разницы чувствовать не будете, потом расход увеличится, после движок троить на холодную будет, а потом выйдет история, что скупой платит дважды. Заливайте 95, иногда можно 98 и все будет хорошо)))))

аи-95+ — 70%, аи-98 — 30%, и обязательно эту присадку на протяжении всей эксплуатации liquimoly.ru/item/3903.html, а так же раз в 10000 км эту liquimoly.ru/item/7554.html, это для TSI именно, ну и при каждой замене масла эта промывка liquimoly.ru/item/1920.html. Двигатель работает идеально, и такой же чистый внутри)

в начале лил только 95, потом перешел на 92(отъездил больше года), сейчас появился дикий расход топлива, пока ищу причину…катаю на 95м

В SEATe никогда не сидел, и что под капотом находиться не видел ))))
Я бы начал с чистки форсунок и дроссельной заслонки + замена топливных фильтров

отличия почти нету от шкоды фабии и фольса поло

Всегда лью рекомендованное топливо
На 1.4TSI лил 98, на 1.6MPI лью 95.
И вам советую. Разница в цене полного бака — 1 бутылка пива хорошего
А от детонациина 92 можно попасть на ремонт, стоимость которого в десятки раз больше

лил 3.5 года 95 а теперь уже как несколько месяцев перешел на 92 машинка себя чувствует хорошо! заправляюсь на Газпроме

я ездил на 98 около 4 месяцев, расход меньше и чуть бодрее (эффект плайцебо наверно)

Я лью 95! Пробовал ездить на 98 — изминений никаких!

Читайте также  Кан шина в автомобиле что это

В начале лил простой 95 на разных заправках, но с 70тыс. пробега перешел на «А-95Е Премиум+»смесь обезвоженного этилового спирта, легких фракций бензинов, эфиров, углеводородов, стабилизаторов, а также специальных присадок, подавляющих коррозию и обеспечивающих сохранность резиновых деталей двигателя и топливной системы автомобиля., это у нас есть такое топливо на много дешевле обычного топлива, разницы в расходе и тяге не замечал, свечи и все остальное меняю как и все 30-40тыс. км не раньше, тут вся информация подробно www.brsm-nafta.com/ru/company/news/121.html, , считается типа экологически чистым видом топлива ))) пробег на сегодня 124 тыс. Самое главное что оно дешевле и очень.

лил 92 и 95, на обоих все хорошо, пробег 92 тысячи. на 95 только бодрее едет. бенз только газпром

76 т.км. пробега — только 95 на фирменных АЗС. На 60 т.км. замена свечей — свечи родные в отличном состоянии. Сам мотор тоже работает в штатном режиме. Считаю — лить надо то, что завод установил — 98/95. Мотор с высокой степенью сжатия и рассчитан под определенные параметры горения, которые дают бензины с соответствующим ОЧ. Эксперементировать не стоит.

Все правильно говорите
И на 98 мотор лучше едет

Всегда заливаю 95 бензин. Три месяца жил в Чехии, везде и всегда мне заливали 95. Кажется 98 у них вообще нет.

скоро год как… обратно на 5й уже не вернусь…

С покупки с дуру лил 95, через месяца 3 перешел на 92, никакой разницы не заметил. Если вам интересны экономия в 200-300мл, то нужно велосипед покупать.

Заправляйтесь всегда на одной и той же сетевой заправке и никаких (тьфу-тьфу-тьфу) проблем!

Вопроса про экономию даже не стояло!
Интересна разница в поведении, либо как отражается на расходниках использование 92/95/98 бензина.
И есть ли разница в 98/95

У меня Шкода Фабия 1,2 двигатель azq, какой бензин лучше подходит для этого двигателя? На крышке рекомендация 9195, как это понимать?

По закону у нас якобы нет этилированного топлива.

У меня на Туране такие же рекомендации. Заливаю 92-й, пробовал заливать 95-й и особой разницы не заметил, ни в динамике, ни по среднему расходу топлива! Зачем платить больше?

Это означает что рекомендуется заливать 95, но в инструкции 91(то-есть 92 можно) возведен в скобки. Запрещается заправка этилированным топливом, и пользоваться любыми присадками. Так написано в инструкции по эксплуатации.

Да так и понимать — девяносто первый к девяносто пятому! ))) Если серьёзно — то любой от АИ91 до АИ95.

Производитель допускает эксплуатацию на 91 и 95 бензине. Заправляйте 92 он дешевле. И не переживайте.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как сбить счётчик TO (нарисован ключ и запись INSP) ?

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Шкода Фабия составляет от 3.4 до 10.9 л на 100 км.

Skoda Fabia выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92, Бензин АИ-95, Бензин АИ-98, Дизельное топливо, Бензин Premium (АИ-98).

Škoda fan Club in Chelyabinsk

Клуб любителей автомобилей Škoda в Челябинске

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Про 92 бензин в двигателях Шкоды.

Про 92 бензин в двигателях Шкоды.

В теме «АЗС » как бы ненароком вылезла дискуссия — лить / не лить 92 бензин в ТСИ-ые движки.

Вот нашёл интересный пост на «Октавия-клуб».
http://www.octavia-club.ru/forum/showth . post103024″ target=»_blank
Человек представился как — инженер по гарантии у официального дилера Шкоды. Почитайте, очень интересно
пишет — язык изложение не скучный у него. Букв правда в его сообщение много, но вроде грамотный человек,
и излагая материал приводит много фактов, при этом почти не давя на эмоции. В основном он там пишет про
DSG — причём рассматривает эту коробку с разных сторон. Но есть в его сообщение и пара абзацев в конце
посвященных 92 бензину в наших движках.

Процитирую на случай если вам влом ходить по ссылке.

Skoda-Owner писал(а): И еще про бензин. Читал в соседней ветке про то, какой заливать. Как инженер по гарантии заявляю — все собранные в России автомобили концерна Фольксваген (и Октавия в том числе) адаптированы под 92-й бензин! Ни одной поломки от его использования не было за последние 5 лет и не будет, ибо это вообще штатный бензин для выпущенных у нас машин! Спросите, почему в руководстве по эксплуатации написано 98 (95)? История смешная. Вы заметили, что инструкция по эксплуатации переводная, причем переведена коряво иностранцами (ну не говорим мы носители русского языка так никогда, как написаны там некоторые фразы)? Так вот, тираж выпустили, не думая перевели, а потом только вспомнили, что двигатели то адаптированы под 92-й. Не выкидовать же весь тираж в 100 тысяч экземпляров на помойку (рачительные немцы, они даже изменения в инструкции выпускают как приложение, но до бензина пока не дошли, да и чешские переводчики просто не в курсе). С наклейкой на лючок бензобака то же самое — никто не будет его переделывать ради выпускаемых у нас 20 тысяч машин в год. Невыгодно. Вот и продолжают клеить неправильный. Там кстати еще для нашего типоразмера шин рабочее давление неправильно указано, для зимних 15″ шин на самом деле должно быть 2.5 и это официальное предписание самого производителя (у нас на сервисе при ТО так и накачивают, если приезжает машина на зимней резине, а на наклейке, т.к. в Германии шипы запрещены, про зимнюю резину для России упомянуть и забыли).

Чего я начал про бензин в ветке про DSG? Ну во-первых лейте 92-й смело (это просто штатный бензин, под него двигатель в российских комплектациях сделан), на двигателе есть электронный блок управления, датчик детонации и автоматический октан-корректор. Они просто не дадут вам даже 80-м бензином движок запороть. А во-вторых именно на DSG не чувствуется абсолютно никакой разницы между 92-м, 95-м и 98-м бензином. Ни по расходу, ни по динамике. Лично пробовал, мне даже показалось что на 98-м гораздо лучше едет, однако по тем же ощущениям только первый километр после заправки. Мы сами, сотрудники официального дилера Шкоды, ездим на 92-м, ибо это на самом деле для наших комплектаций штатный бензин. Я лично потому, что могу в Питере без всякого риска заправиться им на любой удобной мне заправке (даже не парюсь, ибо с 92-м в Питере все хорошо), да и чуть дешевле получается, хотя я считаю это не деньги. Однако лишнюю конфетку детям купить можно на сэкономленное, и то плюс. А вот коллеги, у кого механика, жалуются на то, что на 92-м у них или «движок слегка тупит» (одни говорят), другие что не заметно по динамике, но расход больше (тут консенсуса нет). А на автомате и DSG же под него электроника подстраивается и все нормально, вообще незаметно. Это, считаю, плюс для автоматических трансмиссий.

Skoda-Owner писал(а): Что касается моего мнения, то их два:
— Атмосферный мотор чиповать бессмысленно — все «вкусности» там без вырезания нейтрализатора с заменой его на пламенегаситель бессмыслены.
— Турбированные можно чиповать. 250 н.м. DSG тут не проблема — просто ресурс уменьшается в той же пропорции, как поднимаются остальные характеристики.

И еще. После чиповки турбоматора в указанной выше конторе про 92/95 бензин «на любой заправке» забудте — заправляться надо только бензином сравнимого с европейским по качеству . Поэтому себе я чиповку не делал и делать не собираюсь.

Из этого «косвенно» опять же можно сделать вывод — 92 стоковые моторы переваривают нормально, и заливая 92 ничем не рискуешь.

В общем господа/товарищи «клубни» читаем, высказываемся. Не стесняемся короче
Если кто не понял, это я себя морально подготавливаю к переходу на 92 бензин.

P/S. Понравилась один абзац этого человека про надёжность современной продукции фольксвагена:

Жизнь — это игра. Графика — обалденная, исполнение фиговое — баланса нет совсем.
Админы терпеливы, но если уж забанят, то это навсегда.

My name is Slim Slim Shaddy. Ой гоню — Константин я

Re: Про 92 бензин в двигателях Шкоды.

Непрочитанное сообщение I`am » 21 июл 2011, 11:43

Маленький и ненадежный Skoda Fabia 1.2 HTP (BMD)?

В 2002 году концерн VAG представил свои первые 3-цилиндровые бензиновые двигатели объемом 1,2 литра. Их производство продолжалось примерно до 2015 года. В модельной гамме присутствуют двигатели как с 2-мя, так и с 4-мя клапанами на цилиндр. Самый слабый экземпляр развивает 54 л.с., а самый мощный – 70 л.с.

Двигатели 1.2 HTP с тремя цилиндрами (индексы AWY, AZQ, BME, BMD, BBM, BZG, CEVA, CHFA, CGPA) имеют одинаковые блоки цилиндров и ГБЦ (они бывают с 2- и 4-мя клапанами на цилиндр). Навесное оборудование на этих двигателях отличается.

Маркетинговая аббревиатура HTP означает High Torque Perfomance – двигатель с высоким крутящим моментом. Эти 1,2-литровые моторы развивают от 106 до 112 л.с. при 3000 Нм. В принципе, 3-цилиндрового двигателя достаточно для небольшой машины типа Fabia. Хотя, по отзывам некоторых владельцев, этот мотор не такой уж экономичный и расходует примерно столько же топлива, сколько и 1,4-цилиндровый собрат.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 54-сильного двигателя 1.2 HTP, обозначенного индексом BMD. Двигатель снят со Skoda Fabia. Также его устанавливали на VW Polo, Fox; Seat Ibiza.

Пробег этого двигателя – 145 000 км. Формально это вторая генерация 1,2-литрового двигателя, выпускалась с мая 2004 года. Хотя по сути в течение всего времени выпуска эти двигатели были одинаковыми по блока и ГБЦ, изменения касались только навесного оборудования.

Катушки и свечи зажигания

Катушки и свечи зажигания на двигателе 1.2 HTP особой живучестью не отличаются. Из-за частой работы на холостых, вялотекущей езды в пробках свечи зажигания покрываются отложениями. В итоге возникают пропуски зажигания. Неисправные свечи создают условия для выхода из строя катушек зажигания.

На проблему с зажиганием указывают соответствующие ошибки. Плюс блок управления просто отключает соответствующий цилиндр, по которому регистрируется слишком много пропусков зажигания. Тогда двигатель сильно теряет в мощности и вибрирует. После перезапуска мотора проблемный цилиндр некоторое время работает до очередного отключения.

Проверить работоспособность катушек можно на работающем двигателе: если двигатель троит на холостом ходу и его поведение не меняется после отключения разъема катушки, то именно она неисправна. Если двигатель начинает троить сильнее, то катушка исправна. На цилиндре с неисправной катушкой очень желательно отключить и форсунку, если необходимо доехать до СТО своим ходом.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Форсунки

Форсунки двигателя 1.2 HTP чувствительны к качеству топлива. Нередко причиной троения двигателя 1.2 HTP является засорение одной из форсунок. Топливо не впрыскивается – соответственно возникают пропуски воспламенения.

Читайте также  Какой генератор стоит на ваз 2107 инжектор

Форсунку можно «оживить» ультразвуковой чисткой, и лучше чистить сразу весь комплект.

Датчик температуры антифриза

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости может стать причиной того, что двигатель 1.2 HTP плохо заводится на горячую. Если через проблема повторяется, а мотор нормально запускается по утрам или после остывания, то почти наверняка поломку можно устранить заменой датчика температуры антифриза.

Дроссельная заслонка

О необходимости почистить дроссельную заслонку нередко говорит ошибка по бедной смеси, случаи остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также «подтупливание» мотора в откликах на газ. После снятия и установки заслонку необходимо адаптировать. Это можно сделать как фирменным ПО, так и без него – манипуляциями с ключом и замком зажигания.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Skoda 1.2 HTP, Volkswagen 1.2, Seat 1.2 можете в каталоге на нашем сайте.

Клапан ВКГ

На двигателе 1.2 HTP используется довольно стандартный клапан системы вентиляции картерных газов. Если с ним что-то и случается, так это разрушение мембраны. При этом двигатель начинает неровно работать на холостых оборотах, еще сильнее его «колбасит» при снятии пробки маслозаливной горловины. И, разумеется, через горловину начинает выходить лишнее давление газов. Если вовремя не заметить проблемы с клапаном ВКГ, то будут возникать пропуски зажигания, значительно вырастет расход масла. Клапан стоит относительно недорого, есть также вариант ремонта с установкой неоригинальной мембраны.

Однако именно на двигателе 1.2 с индексом BMD изначально применялся бракованный клапан, из-за которого вентиляция нарушалась, и клапанные газы выдавливали масло через щуп. На выживших двигателях клапан ВКГ по гарантии меняли на исправный (03D 103 765A).

Перескок цепи ГРМ

3-цилиндровые двигатели VAG до сих пор печально известны перескоком цепи. 6-клапанные варианты могут пережить небольшой перескок на 1-2 зуба – поршни и клапана не встретятся. А вот 12-клапанный вариант двигателя из-за перескока в любом случае отправляется в утиль.

На этом двигателе цепь сильно растягивается и может перескочить уже при пробеге в 50 000 км.

Эта неприятность случается как на ранних экземплярах двигателя 1.2 HTP, так и на самых поздних. Проверить растяжение цепи при покупке машины или двигателя без вскрытия кожуха ГРМ по факту невозможно. Можно и нужно послушать работу двигателя 1.2 HTP в первые секунды после холодного запуска. Посторонний шум, лязг и стуки будут указывать на растяжение цепи. Вообще цепь лучше менять превентивно: при покупке двигателя 1.2 HTP или при покупке машины с таким мотором. Далее – с интервалом около 70 000 км. Официального регламента замены цепи на двигателе 1.2 HTP просто нет.

А при эксплуатации автомобиля с двигателем 1.2 HTP советуем никогда не оставлять машину на стоянке на передаче, особенно под уклоном назад. Дело в том, что и тут тоже в гидронятяжителе нет стопора противохода, а поэтому риск «провисания» цепи при стоянке на передаче очень велик.

Продлить срок службы двигателя 1.2 HTP поможет смена масла каждые 7-8 тысяч км. Полный объем масла в этом моторе – 2,8 литра, поэтому оно довольно быстро теряет свои лучшие свойства. При замене помещается 2,5 литра, так что масляный сервис обходится недорого.

Гидронатяжитель цепи

Инженеры, создававшие двигатель 1.2 HTP, серьезно накосячили с направляющими планками и гидронятяжителем цепи. Не известно, сколько моторов погибло из-за этого. Но известно, что инженеры пытались исправить свои ошибки.

Признанная заводом проблема двигателя 1.2 HTP, которую они решали в первые годы после начала производства, связана с посторонними звуками со стороны ГРМ в первые секунды после запуска мотора. Если был слышен стук или лязг, то его источником как раз и являлся гидронатяжитель. Стучал либо поршень натяжителя, либо его планка, ударяясь о корпус.

В 2003 и 2005 году соответственно были выпущены улучшенные направляющие планки и гидронатяжители, а также ремкомплекты с улучшенными деталями. Вообще гидронатяжитель и направляющие входят в комплекты цепи ГРМ наряду с шестернями.

ГБЦ и прогорание клапанов

Многие двигатели 1.2 HTP в период их молодости (то есть, с 2002 до 2010 года) пострадали от некачественного бензина. Мы уже говорили о выходе из строя свечей, катушек и форсунок. Но самой неприятной причиной троения этого моторчика было падение компрессии. В большинстве случаев на одном из цилиндров клапана переставали нормально прилегать к седлам.

Из-за низкосортного бензина разрушался и забивался катализатор – в результате возникали условия для перегрева и подгорания выпускных клапанов. Высокая температура и подпор газов со стороны выпускного коллектора также приводили к износу стержней клапанов и их направляющих. Обычно из-за клапанов и проблем в ГБЦ страдает один из цилиндров. При любых проявлениях троения двигателя 1.2 HTP специалисты советуют сразу проверять компрессию.

Поршни

Обычно двигатель 1.2 HTP не страдает залеганием поршневых колец. Но залегание колец и сопутствующее снижение компрессии может возникнуть при использовании некачественного или поддельного масла.

Вкладыши

Блок двигателя 1.2 HTP отлит из алюминиевого сплава, при отливке в него помещены чугунные гильзы. Блок разделен на две части вдоль оси коленвала. Инструкции по ремонту запрещают снимать нижнюю часть блока цилиндров, так как это чревато деформацией постели коренных вкладышей. Поэтому для двигателя 1.2 HTP завод не предлагает оригинальных коренных вкладышей номинального размера. Однако в продаже можно найти неплохие вкладыши ремонтных размеров. И да, практика показывает, что блок этого мотора можно располовинивать, проводить капремонт и собирать обратно. Деформации постели не происходит.

Балансирный вал

Для уравновешивания моментов инерции 3-цилиндрового двигателя используется балансирный вал с пружинным натяжителем цепи. Если по какой-либо причине двигатель 1.2 HTP заклинит, то возможно, что грузик балансира немного сместится относительно своего вала. Выставить его в номинальное положение будет невозможно. Придется менять.

Выбрать и купить двигатель для Шкода, Сеат, Фольксваген вы можете в каталоге на нашем сайте.

Какое масло заливать в двигатель Skoda Fabia?

Для Вас является актуальным вопрос: какое масло необходимо заливать в двигатель Шкода Фабия? Вы попали на нужную страничку. На сегодняшний день на автомобиль устанавливается несколько типов двигателей, начиная от 1.2 FSI и TSI, заканчивая атмосферными, вечными 1.6. Давайте разберемся в допусках.

Автомобили компакт-класса Skoda Fabia являются одними из самых простых в обслуживании и малорасходных моделей. Их выпуск начался с 1999 года на одной платформе совместно с моделями Seat Ibiza и Volkswagen Polo, которые уже некоторое время присутствовали на рынке. Моторы линейки славились своим ресурсом и экономичностью как с точки зрения топлива, так и относительно расхода масла.

Хотели бы отметить тот факт, что несмотря на то, что многие автовладельцы заливают в моторы более старый допуск масла VW 502/505 — это не совсем правильно, поскольку данный вид можно использовать лишь на определенных двигателях. И несмотря на бурные дискуссии мы настоятельно рекомендуем придерживаться официальной позиции концерна, а ниже на странице Вы можете ознакомиться с выдержкой из технической инструкции о спецификации, объеме и интервале смены рабочей жидкости.

Подходящее масло по допуску Шкода Фабия

Оригинальное масло допуск 504/507

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Как правило, автовладельцы не заморачиваются вопросом, какое масло залить в Шкоду Фабию, ведь автомобиль абсолютно не прихотливый и не склонен к капризам. Абсолютно все двигателя этой модели, независимо от объема и мощности, заправлены маслом Castrol EDGE с вязкостью 5W30. Необходимый допуск масла указан в паспорте двигателя. Но, как правило, для всех автомобилей VW Group они будут одинаковыми. Ну а по большому счету, выбор аналоговых масел очень большой:

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Лист допуска 502/505

Лист допуска 504/507

Skoda Fabia — сколько масла в двигателе (объем)

  • Двигатель 1.2 TSI (CGPA, BZG, AZQ, AZQ) — 2,8 л.;
  • Двигатель 1.4 (CGGB, BXW, AUB, BBZ, AME)- 3,2 л.;
  • Двигатель 1.6 (CFNA, BTS) — 3,6 л.;
  • Двигатель 1.9 (ASY/ATD/BSW) – 4.3 л.;
  • Двигатель 1.9 TDI (RS) – 4.6 л.;

Совет: В отличии от турбированных 1.2 и 1.4 моторов — классический атмосферный 1.6 масла не «жрет». А вот в случае с линейкой TSI рекомендуем запастись дополнительно еще 1 литрушкой масла, которая наверняка Вам понадобится, поскольку нормой доливки масла считается 0.5-1 литр на 5.000 км.

Какое масло заливать в двигатель Шкода Фабия 1.6 бензин?

Как уже было сказано ранее, двигатель 1.6 является по истине рабочей лошадкой и совсем неприхотлив к смазочному материалу. Выбирайте наиболее подходящее по листу допуска VW 504/507, например Shell Helix Ultra 5W30 или Castrol EDGE Professional.

Фабия 1.4 бензин — какое масло выбрать?

Выбор для бензинового мотора с объемом 1.4 довольно велик. Вы можете использовать масла с допуском 502/505 так и 504/507. Наиболее популярными является линейка Кастрол (которая кстати идет в оригинале), а так же аналоги, например:

  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;
  • MOTUL 8100 ECO-LITE 5W-30.

Двигатель 1.2 бензин (FSI, TSI)

Для мотора 1.2 советуем присмотреться либо к оригинальным маслам 507 допуска (оригинал G052195M2), либо:

  • Shell Helix Ultra Е 5-30;
  • Ravenol HCL 5-30.

Какой интервал замены?

Согласно рекомендациям производителя, замена масла Шкода Фабия должна осуществляется каждые 15 000 км, но стоит учитывать тот факт, что автомобиль этой модели, как правило подвержен повышенной эксплуатации. Поэтому рекомендованный показатель необходимо снизить до 10 000 км. Не нужно жалеть средств, ведь заправочный объем мотора невелик и полная замена жидкости не ударит по бюджету.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП и ДСГ Шкода Фабия , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Читайте также  Какой фирмы выбрать резину

Как проверить уровень масла?

Вам потребуются: моторное масло, воронка, ветошь.
На автомобилях с турбированным двигателем 1.2TSI, 1.4TSI расход моторного масла в автомобиле совершенно нормальное явление, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе.

Замена масла в Шкода Фабиа?

Расскажем Вам о замене масла в двигателе Шкода Фабия, на примерах данных видео:

Шкода фабия какой бензин заливать

Какой бензин заливать в шкоду фабию. О моей машине

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на Шкода Фабия:

Двигатель 1.2 бензин

  • Большую часть пробега этого автомобиля с объемом 1.2 литра составила трасса. Расход топлива не отклонился от показателя 6,4 литра на 100 км. Интересно, что заправляюсь исключительно девяносто пятым бензином. При скорости в 120 км/ч – я уложился в 6 литров с копейками – достойный показатель для 1.2 литрового мотора. По городу немного выше, конечно, но пробки стараюсь постоянно избегать, так что результат не слишком уж и отличается.
  • Все говорят о кризисе. Вот и я решил не рисковать, так что приобрел автомобиль с минимальным значением расхода топлива. Был удивлен? Совершенно нет. Ну, может немного. Расход бензина по городу составляет всего 6,3 литра. Помните наши зловещие пробки? Именно тут экономия бензина и порадовала. Кроме того, появилась мысль у меня поставить свой собственный рекорд расхода топлива. Не превышаю скорость 90 км/ч, даже на трассе. У меня маленький сын, так что лишний раз не рискую. Расход бензина – 5 литров ровно на 100 км. Заливаю в своего 1.2 литрового «монстра» исключительно девяносто второй.

Шкода фабия 1.2 — автомобиль способный радовать каждый день!

  • Аппетит этого зверя более чем импонирует. До 6 литров кушает в городских условиях. На трассе же при 110 км/ч не превышает расход топлива 5 литров на 100 км. Постоянно трогаюсь с пробуксовкой. Нравиться мне это дело.
  • Тестировал автомобиль на протяжении недели. На улице зима. Расход топлива по городу равен 8,8 литров. Бортовой компьютер на одну десятую завысил этот показатель расхода топлива. Прожорливость – это явный минус.

Двигатель 1.4 бензин МКПП

  • Никогда не признавал автоматическую коробку на автомобилях, так что купил “Фабия” 1.4 с механикой. Расход топлива не переступил через отметку 7,4 лира по городу. По трассе расход топлива равен 5,6 литра. Стараюсь водить аккуратно и не превышать скорость.

Шкода фабия 1.4 — это мечта мандаринового цвета.

  • Расход топлива на трассе держится в жестких рамках – 7 литров на 100 км. Мой город отнимает регулярно до 9 литров. Конечно, всегда стоит помнить о степени загруженности машины и трассы, скорости и манере вождения. Экономия бензина – щекотливое понятие, зависящее даже от незначительной мелочи.
  • Кормлю девяносто вторым. На трассе жму до 150 км/ч. Если не жать на дроссель, как любят многие, расход бензина по городу равен 14 литрам. Хотя, о чем это я? Сам любитель резкого старта и высокой скорости. Расход топлива по городу всегда держится в пределах 7,7 – 8,2 литра на 100 км.
  • Создатели подошли к расходу топлива с юмором. Согласитесь, если расход топлива по городу (Москва) не превышает 7 литров – это смешно.
  • Заправляюсь всегда исключительно пятым. Расход топлива превзошел все мои ожидания – по городу без обкатки накрутил лишь 9 литров. Причем печка всегда была включена, да и ближний свет. Моя шкода фабия обладает 1.4 литровым движком и пробегом равным 151 549 км.

Двигатель RS 1.6 АКПП

  • Тестировал на трассе. Расход топлива, если верить бортовому компу, не превышает 6 литров. Всегда гоняю, так что по городу потребление бензина составляет чуть более 7 литров на 100 км. С пробками значение увеличивается на 2 литра. Вообще, расход топлива достаточно приемлемый, даже в наше смутное время.
  • Недавно поставил рекорд – 6,2 литра всего на 100 км. Ночная пустынная трасса и забитый пассажирами салон. Летом, когда на всю мощь работает кондер, расход топлива несколько выше, но вы и сами в курсе. По городу расход топлива составляет 9 литров.
  • 5,6 литра – самый минимальный зафиксированный показатель расхода топлива на 1.6 литровом движке.

В 1999 году было официально представлено первое поколение «Шкода Фабия». Успех этой модели во многом зависел от того, что все механические части разрабатывает Фольксваген. Расход топлива у Шкода Фабия на 100 км до шести литров в городских условиях, а на трассе около пяти.

2001 год ознаменовался появлением более дешевой и простой версии Шкода Фабия Юниор, и грузопассажирская Практик, которую сделали на основе универсала. Реальный расход топлива на Шкоде Фабия предоставляется в данной таблице:

Модернизация автомобиля

2004 год стал известен некоторой модернизацией данного транспортного средства. Изменения коснулись переднего бампера, дизайна салона и задних фонарей. Также произошла модификация двигателя и коробки передач, а также, изменения в тонировке стекол .

В 2006 году произошли некоторые перемены в классификации авто, связанные с центральным задним подголовником и трехточечным ремнем безопасности. Бензиновый двигатель был заменен, теперь он стал намного мощнее.

К тому же, стала хорошая эргономика, удобство посадки и обилие регулировок, и, конечно, отменная шумоизоляция. Устойчивость и управляемость авто перешла на новый высокий уровень, стали замечательные ходовые свойства .

Расход бензина на Skoda Fabia зависит от двигателя, манеры вождения и погодных условий. При версии 1.2 л 90 л.с. – расход в городе не превышает шести литров, а по трассе до четырех. Норма расхода топлива на Шкоде Фабия с работающим кондиционером выходит семь литров в городе и четыре на трассе, но зимой получается около восьми. Средний расход топлива на Шкода Фабия составляет — 1.4л. 90 л.с. при максимальной скорости – 182 км в час. Т.е., получается, четыре литра в городском цикле, и не более трех на трассе. Как мы видим, на трассе – расход топлива маленький, но в городе – большой.

Отзывы покупателей, плюсы данной марки:

  • удобство при парковке;
  • низкая затрата горючего, если ездить по трассе;
  • недорогое обслуживание;
  • хороший смешанный цикл;
  • мягкая подвеска;
  • оцинкованный кузов;
  • хорошая динамика.

Потребление топлива на Skoda Fabia в городе не превышает показатели от восьми до десяти литров. Технические характеристики можно найти в автомобильных каталогах, которые содержат подробное описание моделей и фотографии авто всех годов выпуска.

Затраты бензина у Шкода Фабия на трассе имеют почти одинаковые показатели — от пяти до семи литров . Двигатель объемом (1.6л. 105 л.с.) последней версии Фреш и Элегант по трассе, составляет в районе шести литров. Максимальный разгон – 190 км в час, при минимальном расходе топлива.

У любой машины имеются минусы, и эта модель не исключение, рассмотрим некоторые из них:

  • быстро замерзает аккумулятор;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска;
  • большой расход топлива в городе;
  • маленький багажник;
  • низкая посадка.

В заводской инструкции указано, когда и как менять топливный, салонный и воздушный фильтры.

В основном салонный – по надобности, один или два раза в год, воздушный – раз на 30, и топливный меняется только на дизельных машинах в основном.

Автомобиль Шкода, встречается почти в каждом городе. Неприхотливость и невысокая цена многим пришлась по душе и большим тиражом эта марка разошлась по России и Украине.

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1). Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома. Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот. Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений. Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили

2007 Skoda Fabia II 1.2 i HTP (60 Hp)

Skoda Fabia II 1.2 i HTP (60 Hp) 2007, 2008, 2009, 2010 Технические характеристики

2014 Skoda Fabia III 1.2 TSI (110 Hp)

Skoda Fabia III 1.2 TSI (110 Hp) 2014, 2015, 2016, 2017 Технические характеристики

2014 Skoda Fabia III 1.2 TSI (110 Hp) DSG

Skoda Fabia III 1.2 TSI (110 Hp) DSG 2014, 2015, 2016, 2017 Технические характеристики

Skoda Fabia Mk 2 обзор (2007-2014)

Что такое Skoda Fabia Mk 2?

Fabia — это чешский двоюродный брат VW Polo и Seat Ibiza. Это серьезный супермини, предлагаемый как пятидверный хэтчбек и мини-универсал. Кроме того, существует версия с более высокой посадкой, известная как Fabia Scout, которая, несмотря на то, что выглядит как внедорожник, имеет только передний привод.

Fabia — не самая спортивная машина в мире, не самая красивая или захватывающая, но она практичная, надежная и очень разумная — отсюда ее популярность — подержанный автомобиль — хотя и не такой дешевый, как можно было бы ожидать.

Найдите и купите подержанную Skoda Fabia на сайте driving.co.uk)

Модели второго поколения с 2007 года первоначально предлагались с 1,2-литровыми 6-клапанными (60 л.с.), 1,2-литровыми 12-клапанными (68 л.с.), 1,4-литровыми (85 л.с.) и 1,6-литровыми (105 л.с.) бензиновыми двигателями. как 1,4-литровый дизельный двигатель TDI PD (70 л.с. и 80 л.с.) и 1,9-литровый TDI PD (105 л.с.). Однако в обновлении 2010 года 1,2-литровый TSI с турбонаддувом (105 л.с.) и 1,6-литровый дизель TDI CR (90 и 105 л.с.) вытеснили более ранние двигатели ближайшей спецификации.1.2 TSI поставлялся с очень желанной опцией автоматической коробки передач DSG с двойным сцеплением, а затем последовал спортивный 1.4 TFSI vRS (180 л.с.), также с DSG.

С тех пор были добавлены оптимизированные для экономии дизельные модели GreenLine, оснащенные 1,2-литровым двигателем TDI CR мощностью 73 л.с. и способные обеспечивать в хэтчбеке впечатляющие 83,1 миль на галлон и 89 г / км CO2, что дает право на обложение дорожным налогом Band A с нулевой ставкой. Большинство Fabias (но не vRS!) Входят в группы с низким уровнем страхования.

Есть много маломощных 1.Можно выбрать из 2-литровых моделей, но 12-клапанный двигатель мощностью 68 л.с. имеет гораздо более приемлемые характеристики, чем 6-клапанный, но не беспокойтесь ни о том, ни о другом, если вы много ездите по автомагистралям, и вместо этого выберите 1,4 или 1,6. Дизели мощные, но немного шумные и более дорогие в покупке, и, если вы не сделаете особенно большой пробег, пройдет очень много времени, прежде чем они начнут экономить вам деньги на эксплуатационных расходах.

Fabia настолько проста в управлении, что пользуется популярностью среди автошкол, а также среди новичков или нервных автомобилистов.Его главный минус