При какой температуре открывается термостат на калине

Термостат Калины

Вступление

Система охлаждения двигателя на автомобиле Лада Калина является довольно надежной. Но рано или поздно поломки и неисправности в системе охлаждения имеют место быть. Случаются моменты, когда автомобиль начинает перегреваться или же наоборот не набирает нужную температуру двигателя. Данные проблемы чреваты серьезными проблемами для двигателя если вовремя не произвести ремонт. Виновником таких проблем чаще всего является термостат.

В данной статье речь пойдет об термостате на автомобиль Лада Калина. Ниже описаны признаки его поломки, какой термостат лучше всего выбрать и как самостоятельно без особых усилий заменить его.

Принцип работы термостата

Работа термостата напоминает работу клапана, только открытие и закрытия термоэлемента происходит под воздействием разности температур. Номинальная рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90°С, температура полного открытия клапана термостата 85°С. При холодном запуске двигателя термостат находится в закрытом положении и при достижении 85°С открывается полностью. На холодном двигателе ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор охлаждения, как только температура достигает рабочей, термостат открывается и ОЖ начинает циркулировать по большому кругу через радиатор охлаждения тем самым поддерживая рабочую температуру и не давая перегреться двигателю.

Признаки неисправности термостата

Существует несколько характерных признаков неисправности термостата на автомобиле Лада Калина:

  • Двигатель автомобиля не прогревается до рабочей температуры;
  • Двигатель быстро нагревается и закипает;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Холодный двигатель

При заклинивании термостата в открытом положении двигатель не сможет нагреться до рабочей температуры из-за постоянной циркуляции ОЖ по большому кругу через радиатор охлаждения. Причинами заклинивания термостата может послужить долгое использования ОЖ без ее замены и промывки системы. Корпус термостата выполнен из алюминия, а термоэлемент из металла, при длительном использовании ОЖ на термоэлементе появляются следы коррозии что приводит к неправильной работе термостата и выходу его из строя.

Горячий двигатель

При перегреве двигателя причины те же что и при не нагреве, только заклинивание термостата происходит в закрытом положении. Так же заклинивание термостата в закрытом положении можно спутать с поломкой лепестков на помпе, что приводит к невозможности циркуляции ОЖ по контуру.

Проверка термостата

Проверка термостата осуществляется довольно просто без каких-либо инструментов. Для проведения проверки необходимо запустить автомобиль и потрогать нижний патрубок радиатора он должен быть холодный, как только автомобиль прогреется до рабочей температуры, патрубок начнет прогреваться и станет одной температуры с верхним патрубком.

Если термостат заклинил в закрытом положении, автомобиль начнет стремительно нагреваться, а нижний патрубок так и останется холодным.

Какой термостат лучше?

Выбор термостата сугубо личное дело каждого, что упирается в толщину кошелька владельца. Наиболее популярными термостатами являются термостаты марки «LUZAR» данная фирма хорошо зарекомендовала себя на рынке соотношением цена-качество.

Кроме того у фирмы Лузар имеется термостат с температурой открытия 92°С, что довольно положительно сказывается на прогреве салона в холодное время года. Данный термостат многие владельцы Калины устанавливают в зимнее время.

Цена и стоимость

Ниже указана таблица с ценами на термостат для Лады Калины.

Замена

Замена производится только на холодном двигателе, в противном случае можно получить серьезные ожоги, так как температура ОЖ может достигать 100°С.

Для проведения замены необходимо подготовить инструмент:

  • Трещотку с головкой на 13мм;
  • Емкость для слива ОЖ (5-10л);
  • Шланг с воронкой;
  • Герметик;

Термостат автомобиля Лада Калина

Термостат — это устройство, которое позволяет контролировать уровень температуры и поддерживать необходимую норму для постоянной работы двигателя. Термостат автомобиля Лада Калина позволяет двигателю разогреться и препятствует поступлению антифриза в охлаждающую систему, пока отметка температуры не будет 95 градусов. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания гораздо быстрее прогревается и это положительно сказывается на длительности его эксплуатации.

Принцип работы термостата на Калине

В термостате есть цилиндр, который находится около ДВС. В нем есть шарик из воска, который при нагревании начинает расширяться. При расширении он выталкивает специальный штырь, который открывает клапан, препятствующий попаданию охлаждающей жидкости. Как только двигатель внутреннего сгорания Лада Калина выключается и остывает, шарик возвращается в исходное состояние и закрывает клапан.

Проверка терморегулятора

Для того чтобы проверить термостат на Ладу Калину 8 клапанную, не обязательно его снимать. Достаточно запустить двигатель внутреннего сгорания и открыть капот автомобиля. К радиатору проводятся два патрубка — нижний и верхний. По мере нагревания ДВС, нужно держать патрубки в руках и следить за тем, когда они начинают нагреваться. Если они нагреваются сразу же после запуска постепенно, то это значит, что клапан находится всегда в открытом положении. В таком случае устройство необходимо менять. Если патрубки начинают нагреваться при температуре 95 градусов, то работа корректна. Если ДВС нагревается больше 95 градусов, а патрубки остаются холодными, то клапан не открывается и необходима замена.

Также есть возможность альтернативного метода проверки, для этого прибор нужно будет снять и поместить в кастрюлю с водой. Поставить кастрюлю на газовую плиту и ждать закипания воды, при достижении определенной температуры, клапанная крышка должна открыться, в таком случае прибор рабочий, если не открылась, то стоит заменить на новый. На Лада Калина 16 и 8 клапанов проверка осуществляется аналогичным образом.

Регулировка

Идеальная работа — это когда клапанная крышка открывается при температуре в 95 градусов, но бывает так, что она открывается на 70, 80, 85 градусах. В таком случае автомобиль передвигается на не до конца прогретом двигателе внутреннего сгорания. Конечно, можно приобрести новое устройство, но есть возможность его отрегулировать своими руками. Для этого необходимо сточить шток, но сделать это нужно с особой осторожностью. Стачивать шток нужно по несколько миллиметров и пробовать запускать двигатель. После этого проверить при какой температуре будет открываться клапан. Как только температура достигнет 95 градусов и клапан откроется, регулировка будет успешной.

Как заменить

Замена термостата — достаточно простая процедура, которую можно сделать самостоятельно. Для этого ослабляем хомут воздухозаборного рукава и снимаем его. После этого снимаем клипсы корпуса фильтра и отсоединяем датчики. Желательно их убрать в пакет, чтобы не замочить. Далее снимаем шланг от расширительного бачка и подключаем к нему компрессор, либо можно воспользоваться насосом. Подготавливаем тару для антифриза. С помощью компрессора выгоняем охлаждающую жидкость. Как только вместо антифриза будет проходить воздух, то с помощью ключа на 13 откручиваем термостат. Берем ключ на 19 и переносим температурный датчик на новый термостат.

После того как датчик температуры поменял свое местоположение, устанавливаем новый термостат и осуществляем сборку в обратной последовательности. Далее заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Сразу же вся она не зальется, поскольку в системе охлаждения будет присутствовать воздушная пробка. Для того чтобы ее устранить, можно поставить машину под наклоном мордой вверх и разгазовывать. Также есть альтернативный вариант, во время заведенного двигателя сжимать и разжимать патрубки, по мере изгнания воздуха подливая жидкость в охлаждающую систему, пока она не заполнит радиатор.

Видео по теме

Какая рабочая температура охлаждающей жидкости и двигателя на Лада Калина 8 клапанов

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Just-man.
Суть вопроса: какая оптимальная температура двигателя на Лада Калина?

Стал замечать что когда сильный мороз, то температура больше риски 70-75 градусов не поднимается. А когда пробка тогда на риске 90 °С как вкопанная стоит. По расходу топлива особо не изменилось ничего. Может быть 1-1.5 литра на сотню, зависит от времени прогрева утром (от температуры).

Подскажите, это сильно губительно для двигателя. Машину хочу продавать, но вкладывать в ремонт не хочется. Я надеюсь, что когда зима пройдёт, то всё вернётся как и было.

Автомобиль прогрет до рабочей температуры.

Оптимальная «рабочая» температура двигателя на Лада Калина с 8-ми клапанным двигателем = 90° C . Подробнее читайте ниже.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – ( 85±8,3 ) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС .

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Высокая температура

Если температура двигателя слишком высокая, то нужно искать причину поломки. Могут плохо работать:

  • термостат,
  • помпа,
  • вентилятор обдува,
  • забивается радиатор,
  • появляются утечки ОЖ.

Езда на постоянно греющемся двигателе еще опаснее, чем на недостаточно прогретом. Поэтому все причины перегрева нужно устранять своевременно.

При какой температуре должен открываться термостат

Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим работы двигателя. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 85-95°С. Величины температур, поддерживаемые термостатом, указываются на его донышке.

Термостат состоит из корпуса и крышки, которые завальцованы вместе с седлом основного клапана. Термостат имеет три патрубка: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос.

Читайте также  Сузуки гранд витара какой двигатель лучше

Основной клапан установлен на стакан термоэлемента, в котором завальцована резиновая вставка. В резиновой вставке находится стальной полированный поршень, закрепленный на неподвижном держателе. Между стенками и резиновой вставкой находится термочувствительный твердый наполнитель. Основной клапан прижимается пружиной к седлу. На клапане закреплены две стойки, на которых установлен перепускной клапан, поджимаемый пружиной. Термостат, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, автоматически включает или отключает радиатор системы охлаждения и перепускает жидкость через радиатор или минуя его.

На холодном двигателе при температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан закрыт, перепускной открыт. При этом жидкость циркулирует через перепускной клапан в насос, минуя радиатор (по малому кругу). Этим обеспечивается быстрый прогрев двигателя. Когда температура жидкости становится выше 94°С, твердый наполнитель термостата расширяется, сжимает резиновую вставку и выдавливает поршень, перемещая основной клапан до полного открытия. Перепускной клапан полностью закрывается. Жидкость в этом случае циркулирует по большому кругу: из рубашек охлаждения в радиатор и далее через основной клапан термостата поступает в насос, которым вновь направляется в рубашки охлаждения двигателя. В пределах температур 80-94°С клапаны термостата находятся в промежуточных положениях, и охлаждающая жидкость циркулирует как по малому, так и по большому кругам. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости, чем достигается наилучший тепловой режим работы двигателя.

На 2101-2107 и Ниву 21213+все ее модификации идет термостат 2101 (температура начала открытия — 80-82 град., угол разворота патрубков — 120 град.)
На ВАЗ-2121 устанавливался термостат 2121, отличающийся углом разворота патрубков (180 град., то есть верхний напротив нижнего) и свой комплект патрубков. Возможна установка на 2121 термостата 2101, но вместе с ним надо покупать и патрубки 21213.
Обратный вариант (поставить на 21213 21-й термостат) труднее реализовать из-за отсутствия в продаже комплектов патрубков 2121. Иных препятствий для технического творчества не имеется.
Примечание: ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб., и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Термостат. Признаки неисправности

Термостат может иметь две неисправности:
1. неполное открытие малого круга (двигатель недогревается);
2. неполное закрытие малого круга (двигатель перегревается).

В случае неполного открытия малого круга можно будет доехать до места ремонта (в самом худшем случае температура двигателя летом не будет ниже 70 градусов). Признаком является температура ниже рабочей.

Второй случай может привести к ремонту двигателя. При неполном закрытии малого круга дополнительный вентилятор может и не спасать. Признаком является температура выше рабочей. На 21213 рабочей температурой считается 90 градусов + одна-две стрелки по указателю температуры.
Если термостат неисправен, то при достижении двигателем рабочей температуры, нижняя часть термостата остается холодной.

Сначала анамнез.
1. Нива 21213 с шумоизоляцией (и под капотом)
2. Пробег 22000
3. Стандартный вентилятор
Теперь история болезни
1. До 2 июля температура была (по указателю) на 2 толщины стрелки правее 90. При движении с большой скоростью (4000-4500 об) по МКАД поднималась правее на одну толщину. При сбрасывании скорости — возвращалась. То же было в пробках.
2. 2 июля, после слалома АККОЙЛ температура стала на 3 стрелки правее 90.
3. 3-4 июля температура стала на 4 стрелки правее 90.
4. 5 июля температура стала на 5 стрелок правее 90.
5. 6 июля температура стала на 6 стрелок правее 90.
6. 7-8 июля температура стала около начала красной зоны.
В случаях 2-6 температура поднималась и НЕ РОСЛА, но и не падала при включении печки.
7. Поменял датчик температуры, крышку радиатора. Ноль эмоций.
8. Поменял термостат — стрелка встала на одну стрелку правее 90 и стоит так уже неделю. Независимо от пробок, скорости движения и т.п.
Вывод — во всем виноват термостат. При этом он не то чтобы не открывался, а открывался не до конца. Поэтому машина перегревалась, но не кипела.
Сейчас неделю стоит жара, но ни разу стрелка не отклонилась от штатного места (тьфу-тьфу-тьфу).
Так что, как я и говорил несколько дней назад — доп. вентилятор НЕ НУЖЕН. Он только маскирует неисправность, но не лечит ее.
PIPE, 16.07.00. Оригинал.

Термостат. Снятие и установка

Сливаем тосол. Снимаем хомуты на патрубках термостата, вынимаем термостат. Устанавливаем в обратной последовательности. Если у Вас ранее были ленточные хомуты (лента накручивается на «шплинт») или винтовые с плоской лентой, то необходимо поменять их на винтовые «нормовские» хомуты, у них края ленты загнуты вверх и не режут шланг. Не забудьте долить тосол, выгнать пробки.

Иногда термостат меняют без слива тосола, пережимая шланги:
Шланги лучше всего пережать медицинскими зажимами, так называемыми корнцангами, самого большого размера. Можно также воспользоваться различными струбцинами или ручными тисками. Остальное — ловкость и быстрота рук. Конечно, немного тосола потеряешь, но лучше его потом долить, чем сливать весь и т.д.
MaxF, 03.02.00. Оригинал.

Термостаты разных производителей

ИМХО если уж менять — либо искать «двадцать первые» патрубки и ставить венгерский термостат (дешево и хорошо), либо вкладываться в «итальянца» 2101 — 450 рублей в ТД «За Рулем», зато гарантированное качество и выдерживается температура открытия.
«Бюджетный» вариант — термостат 2101 производства Владимирского завода (совместно с поляками) — стоит 100-150 руб. и риска нарваться на брак намного меньше.
Ставровские термостаты (завод — поставщик ВАЗовского конвейера) — весьма опасная лотерея, более чем половина из них «задирает» температурный режим, открываясь позже. Зимой это ничего, а вот летом в пробке последствия очевидны 🙁

Leo2131, 16.02.01. Оригинал.

Бывают и так называемые «зимние» термостаты, предназначенные для работы в холодных условиях (Крайнего Севера, например). У них выше температура открытия. Для средней полосы (Москва, например) такие не требуются.

Q: Сижу на работе. Читаю каталог Билтема. Раздел термостаты.
—- Лето — Зима
Лада 83С 90С
Нива 82С 91С
Это что? Теперь принято вместе с летним маслом и летними шинами еще и термостат летний ставить? Или это финики над нами издеваются?

Barrymore, 05.06.00. Оригинал.
A: Не издеваются. Просто для разных условий эксплуатации предусматриваются «холодные» и «горячие» термостаты. Не стоит забывать, что около половины финской территории расположено за Полярным кругом. Отсюда и такой выбор.
Leo2131, 05.06.00. Оригинал.

В очередной раз заменил термостат. Поставил французский термостат Vernet.
Раньше стрелка при выключенной печке уходила на середину между 90 и красной зоной. Датчик кипятил, так что в показаниях уверен.
Поставил французский Vernet за 207 руб. Внешне как Автоприборовский — пластиковый корпус. Тарелка верхнего клапана очень тонкая.
Стрелка показометра сразу вернулась на 90+одна стрелка.
Термостат упакован в полиэтиленовый пакетик с желто-оранжевыми надписями
.
Alexey73, 24.04.01. Оригинал.

Поставил французский термостат фирмы Vernet (+)
Покупал в ЗР на Бакунинской. Стоит 205 руб. Корпус полимерный черного цвета, кстати кто-то писал в конфе недавно, что тоже его поставил.
Был еще ставровский за 130 руб. Иного выбора не было.
Теперь в движении стрелка стоит правее отметки «90» на 1-2 мм. При стоянии в пробках перемещается на середину между отметкой «90» и началом красной зоны. Электровентиляторы включаются и выключаются нормально.

ALK214, 25.04.01. Оригинал.

2121-й термостат на 21213

Я прошлой зимой поставил такой термостат, изменив конфигурацию трубок (просто подобрал из имеющихся, что-то обрезал, что-то развернул по-другому) — лепота. И встал как родной, и нижний патрубок радиатора перестал об ось верхнего рычага тереться.
Vlad219i, 11.10.00. Оригинал.

Патрубки немного развернуть и все встает. У меня так
Alexey73, 06.06.00. Оригинал.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

: Термостат в разъемном корпусе. Купил новый термоэлемент, «сварил» в кастрюльке. Открываться начал при Т ниже 80С! При 80 уже открыт на 3-4 мм. Сдается мне, что это рановато.
: При какой температуре он должен начинать открываться?

: Полистал умные книжки — в тех, что у меня есть, нет ни слова про такой термостат, только про неразъемный. У того температура начала открытия — 87С плюс/минус 2С, при этом начало открытия — определяется в момент, когда заслонка открылась на 0,1 мм.
: У того, который в разъемном корпусе, такая же температура открытия, как у корпусного, или отличается?

ўўў Если б ты посмотрел на него, то нашел бы там надпись 85 градусов %-) Просверлить отверстие ф5 и нарезать резьбу М6 в состоянии? Сверлится изнутри, оттуда куда ножка термоэлемента упирается, насквозь. Снаружи вворачивается болт М6х30 с контрагайкой. Положение болта регулирует температуру открытия. у меня так сделано. На второй уже машине.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Температура открытия термостата лада калина

Что представляет из себя термостат?

Термостатом называют составную часть системы охлаждения транспортного средства, с помощью которого поддерживается рекомендованная температура охлаждающей жидкости.

Главной составной частью является клапан.

В зависимости от того, в каком положении находится данный клапан, жидкость будет проходить большой или малый круг. С помощью термостата двигатель не сможет перегреться в результате постоянной работы на протяжении длительного периода времени.

В случае с зимними холодами устройство существенно экономит горючее, необходимое для работы двигателя. Плюс ко всему, сократится время, расходуемое для прогрева двигателя транспортного средства до оптимальной температуры. На таком автомобиле, как лада калина, замена термостата необходима в том случае, если в диапазоне температур +85…+100 градусов Цельсия и его клапан не открывается.

Принцип работы заключается в соблюдении обычных законов физики. Твердый термочувствительный элемент в процессе нагревания плавится, за счет чего заслонка самостоятельно открывается. Степень открытости зависит, прежде всего, от того, насколько сильно расплавился термочувствительный элемент. По мере своей работы устройство определяет дальнейший путь протекания охлаждающей жидкости.

Напомним, она может протекать либо по малому, либо по большому кругу.

Рабочая температура 8-ми клапанника

Нормальная рабочая температуры у восьмиклапанных двигателей на Калинах и Грантах – ровно 90 ºC. Но владельцы жалуются, что порой она с трудом достигает отметки 80 градусов даже в теплую погоду. Причина кроется в термостате – он полностью открывается при температуре 85 градусов. Причем допустимое отклонение от этого значения очень большое – (85±8,3) ºС.

Другими словами, разбег 77..93ºС.

Но ведь топливная смесь сможет нормально воспламеняться лишь при условии, что температура мотора будет около 90 градусов. Именно это значение заложено в электронном блоке управления. При слишком низкой температуре смесь оказывается обогащенной (увеличивается количество бензина). Это основная проблема, которая возникает при понижении температуры. А еще зимой отопитель работает хуже.

Читайте также  Что лучше ваз 2114 или 2112

Ваш случай

Схема температур. Нормальная рабочая температура находится на отметке в 90 на панели приборов.

В вашем случае термостат скорее всего заклинило, обычно клинит на середине. В этом случае поможет или ремонт или замена термостата.

Заклинивание клапана термостата – типичная неисправность системы охлаждения двигателя.

То есть ещё не прогретая жидкость подаётся на радиатор охлаждения, и обдувается сильным потоком ветра. Действительно, при увеличении температуры воздуха проблема отчасти уйдёт. Именно поэтому раньше подкладывали картонки и ездили так годами. Но мы не рекомендуем так делать.

Решение проблемы

Устранить проблему низкой температуры системы охлаждения двигателя можно, установив термостат, у которого открытие осуществляется при 92ºС. Отлично показывает себя элемент WAHLER 3091.92D.

Оригинальная упаковка термостата wahler 3091.92d.

Сам элемент – температура открывания выбита на корпусе.

Только придется разобрать его и внутреннюю часть перенести в родной термостат Калины.

Отпиливаем пластину, отгибаем корпус и вытаскиваем термоэлемент.

Подтачиваем пружину, чтобы место прижима стало более плоским.

Для сравнения – термоэлементы wahler 3091.92d и родной.

Есть минус, летом температура будет выше, и есть риск закипеть в пробке. Если говорить более точно, то этот риск с установкой термостата с поздним временем открытия- выше!

Обязательно используйте новые прокладки и смазывайте их небольшим количеством герметика – это позволит избежать возникновения утечек охлаждающей жидкости.

Признаки неисправности и последствия

Как любой другой механизм, термостат может моментально поломаться. Если это произошло, главное — вовремя обнаружить поломку. Чаще всего, неисправный механизм можно обнаружить при:

  • увеличении количества времени, необходимого для полного прогрева силового агрегата;
  • наличии повышенной температуры в силовом агрегате или даже перегреве.

Самым худшим последствием эксплуатации автомобиля с неисправным термостатом является перегретый двигатель. Не стоит лишний раз напоминать о том, какие последствия может вызывать перегрев. Поэтому предлагаем вам ознакомиться с вопросом замены проблемного термостата на автомобиле Лада Калина.

Руководство

Предлагаем вашему вниманию расписанную до деталей инструкцию к полной замене термостата на новый. Даже если вы не поймете, как проводится замена термостата на калине, видео поможет прояснить ситуацию.

1. Отсоедините датчик с корпуса воздушного фильтра и снимите воздушный фильтр. На его демонтаж, как правило, уйдет не более десяти минут. Правильно это делается так:

  • полностью открутите 2 винта, расположенных сверху, а также гайку, расположенной со стороны моторного отсека. Рекомендуем оставить данные части в одном месте, чтобы потом их не пришлось искать на рынке по отдельности;
  • демонтируйте разъем, установленный на клапане рециркуляции (он, в свою очередь, базируется на корпусе фильтра);
  • поднимите клапан вверх, после чего, не разъединяя трубки, отведите все это в свободную сторону;
  • выдернув штекер с воздушного датчика, снимите воздушный шланг путем ослабления хомута;
  • немного расшатав и провернув корпус воздушного фильтра, он должен вылезти наружу.

2. Перед проведением непосредственной разборки избавьтесь от части охлаждающей жидкости.

3. Возьмите торцовый ключ на 8 и отвертку. С ее помощью ослабьте хомуты, после чего снимите четыре шланга.

Хорошо прокачанная система не позволит жидкости разлиться в большом количестве.

4. Возьмите ключ на 12 и снимите провод, открутив на термостате верхнюю гайку.

5. Теперь возьмите ключ на 13. На термостате расположена гайка и шпилька — первую вы найдете в верхней части корпуса, вторую — внизу. Попытайтесь достать термостат путем аккуратного расшатывания.

Полезный совет: расшатывайте термостат аккуратно, иногда помогая себе отверткой.

Данные действия необходимо выполнять потому, что в процессе эксплуатации высокие температуры буквально «припаивают» термостат, из-за чего корпус прикипает. Помощь отверткой позволит решить эту проблему.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

Еще один способ — врезать в подводящий патрубок радиатора адаптер, куда устанавливается датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109, тоже не рекомендуется. Хотя эти способы часто рассматривают на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражные специалисты, опытные мастера советуют все же идти другим путем. Более правильный метод предполагает модернизацию системы охлаждения на Калине как с механическим дросселем, так и электронным.

В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:

  • нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
  • далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
  • затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
  • после следует залить ОЖ, причем немного выше о, завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.

Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Опять же, можно подключить через тройник или врезать дополнительный штуцер. При этом стандартную трубку от термостата нужно заглушить. Далее нужно отключить и заглушить нижний шланг расширительного бачка системы охлаждения, далее подключается дополнительная магистраль от тройника. В свою очередь, тройник врезается в обратку отопителя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как проверить натяжитель ремня генератора Калина, а также как заменить ремень и натяжитель ремня генератора на Калине своими руками.

Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.

При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.

При какой температуре открывается термостат на калине

инспектор, либо приборка врет, либо термостат. В принципе ничего не будет, но на трассе у меня зимой и летом чуть больше 90. При 98 он полностью открылся? если да то это норма, или только начал? А как помпа у тебя поживает? Радиатор чистый снаружи. Вентилятор вклюяается на какой температуре, и до какой сбрасывает?

приборка показывает верно проверял по компу. большой круг у меня вообще НЕ открылся. радиатор чистый.карлсон включается при 103гр

инспектор, чет тотальное невезение на термостаты прям. У меня нижний патрубок начинае теплеть при 85 по приборке. А родной термостат остался, его пробовал регулировать.

как говорится что такое не везет и как с ним бороться. буду ставить старый термос(родной)пока не найду хороший.

И еще вопрос какой выбрать термостат :), вот что нашел термовствки просто интересно чем отличаются ВАЗ 2112 инж. нов-(2182-1306010-10) 10.2182.02
http://www.voil.ru/goods/2709.jpg
или
ВАЗ 2112 инж. стр-(2182-1306010) 10.2182.01
http://www.voil.ru/goods/2708.jpg

Чем они отличаются эти вставки типа нового и старого образца

нов-(2182-1306010-10) 10.2182.02Проверьте диаметр седла клапана. На нашей, Калиновской — 33,5; а на 21082 — 31,5. Ошибка в номере детали, возможно, указывает на ее китайские корни.

Теперь вопрос неужели в радиаторе двигателя (не отопителя) сидел воздух и постепенно перебазировался в радиатор печки?ХЗ. Но важно, чтобы при заливке СОД новой ОЖ патрубок подогрева ДУ был снят. Это поможет выходу воздуха из системы при заливке.
У меня есть в бардачке работоспособная пробка АП, а на машине стоит «старая» 08 пробка (подлинник). Что такое пробка Лузар, пока не знаю.

vovk, спасибо тебе огромное, за эксперименты с водяным затвором, отдельно как оказалось у меня все таки сидела огромная воздушная пробка, выгнал ее сейчас благодаря водяному затвору. Итак что сделано, бескамерный вентиль в бачок на уровне отметки мин самом собой, далее разобрал промыл и собрал крышку бачка в ней была куча ржавчины, ну и подрезал пружину на один оборот, далее пробую поднять температуру чтоб открылся термостат, нифига все манипуляции были с включенной печкой нифига 81-83 максимум ни в какую газую, думаю дай выключу вентилятор печки держу обороты около 2200, сбрасываю и слышу журчание под торпедой первый раз за время владения авто, ну и короче погазовал еще пару минут температура резко поползла вверх за 100 включился карлсон охладил журчание ушло, патрубки стали горячими первый раз за зиму радиатор стал огненным, а также обратка к термостату.

Теперь вопрос неужели в радиаторе двигателя (не отопителя) сидел воздух и постепенно перебазировался в радиатор печки?
Есть такое подозрение что он был именно там, потому что с ду снимал патрубки не раз они всегда с тосолом были да и горячии. Ну и перед выгоном пробки лучше проверить свою крышку расш бачка, ставил лузар ради эксперимента так она похоже воздуха всасывает больше чем отдает :).

Читайте также  На что влияет дмрв

Похоже у меня тоже что то с термостатом, без печки температура + 94-95 и это при -5 на улице.Пока посмотрю, ну чую прийдется лезть а не хочеться..

я до этого ставил термос фирмы лузар(я его не кипятил перед установкой)двигатель грелся до 95 гр.сегодня поменял только ту часть термоса куда вставляется термовставка и поставил родную.получился сборный т.е одна часть лузаров а другая родная прамо с термовставкой.двигатель как грелся до 95 так и греется.родную кипятил отк при 86-87 почему же при движении температура 95-96. не может быть из за того что он получился сборный.

вот эта часть осталась. меня стремает вот это где я обвел. такого в родном прамо НЕТ. в родном круглое а здесь. или это никакой роли не играет.
104907

Сегодня снял установленный около недели назад новый термостат- проверил- не закрывается полностью. В этом и была причина описанных выше злоключений.
Установил старый, родной. Перед установкой с ним были проведены следующие действия- вытащил и тщательно очистил шток- на нём был налет, который видимо и не давал ему закрываться полностью. После этого до кучи отполировал шток пастой ГОИ, шоб лучше скользил. Несколько раз варил- охлаждал, работает нормально- начало открытия-86 гр. Закрывается плотно и быстро. Установил, теперь всё работает как часы, температура по приборке- 88- 89, как и было с новья. На мой взгляд термоэлемент в большинстве случаев (раннее открытие) вполне ремонтопригоден. Купленный на авторынке термоэлемент FINORD (продается с крышкой) был благополучно возвращен продавцу.

vovk, так что может из за этого канала(которого я выделил на фото)машина греться до 95гр. или он никакой роли не играет.

К сожалению не могу разобрать что там на снимке, но рискну предположить что этот дефект не даёт закрыть малый круг, в результате часть ОЖ минует радиатор- вот вам и повышенная температура.

87°С, и полностью быть перекрытым при

100°С. В твоём случае, перекрытие начнёт происходить и тут же закончится при 100°С. Имеем дефект детали узла. Жидкость небольшой частью минует большой круг, смешивается с охлаждённой частью и вновь поступает в ДВС.

Ну судя по включению вентилятора с температурой по приборке всё в порядке. т.е. не врёт. В любом случае на диагностику поеду завтра

вентилятор сбрасывает температуру до 94 где-то.

Подскажите, у прамо как правильно вставлять термоэлемент?воротничком в сторону салона?

Вовк Ты же использовал лузаровский термоэлемент — сколько у тебя температура была?

Кто пользовал термостат от орлэкс — дайте текст как это чудо держит температуру.

WWW, Лузар сейчас держит 90, родной Электон держал 85.

Он у тебя постоянно если судить по стрелке одну и ту же держит или стрелка в диапазоне 10 градусов туда сюда? Уроды ***** и лузар этот хрень. Чуть не 100 градусов теперь он мне держит. В 95 полное открытие на деле имеем 95-97 гр ОЖ во всем контуре и клинит его специфично периодически — на одном датчике зашкаливает на другом норма.

Ты давно менял? Несколько месяцев и можешь получить тоже самое. Для зимы хорошо, сейчас нет.

WWW, стрелка не гуляет при езде (при стоянии в пробке лезет до включения карлсона), менял зимой.

У меня как раз когда едешь и гуляет во всю. По прогреву на месте 93. Поехали и если и держит то 95-98. Надо менять. И когда его поставили не все нравилось. Как с орловскими термостатами дело обстоит?

Поговаривают, что самые качественные из всех и ставятся на конвейере.

С конвейера стоял томпсон авто. Через 1,5 года начал шалить похоже.

Орловский это не Электон.
Орловский это ЗАО Орлэкс.

Как всегда — когда искал раньше лузаровский, орловские везде лежали.
Теперь лузаровские не нужны — везде полно лузаровских, орловских нет.

95 гр. полное открытие как у лузара — это только для зимы хорошо. Прогревается быстрее — относительно, и градусы выше держит. А в целом барахло.
Ставрово, прамо — лотерея, томпсон авто — его и раньше нигде не было.

Вот на конвейере в половине случаев как раз томпсон авто и ставят. Он оф поставщик.

Кстати у бу термостата что впаривают в русь-тейде как новый и как орловский был регулировочный винт — правда не уверен что он орловский — на корпусе нет упоминания поставщика. Зато было — ОТК 08.08. Весь в накипи и герметике.

Вот про такие агрегаты что-нибудь известно http://avtopasker.ru/goods/49924.htm

Что за баутлер такой?

Тогда следующий вопрос. Брал сегодня термостат электон. Сделан в феврале 2011. Но.

Вот как это понимать — он внутри как с накипью и снаружи в пятнышках, а совсем непохоже чтобы стоял на авто до этого. Вся резьба чистая вроде. Там где 2 части вместе зеркалами скручиваются все чисто — отполировано с завода. Их что перед тем как окончательно с завода отправить проверяют кипячением. Несколько пересмотрел. В одном вообще как будто песок. Вид мягко говоря не ахти. Самое смешное на упаковке картинка с изделием и на картинке у термостата такой же вид как в жизни.

Вопрос их что реально проверяют перед отправкой? Как все это понимать?

Ну не нужен мне лузар — 2-й валяется но уже нет доверия. Прамо — ммммм. Очень сомнительно. Орловских уже не будет. Электон — ну больше нигде не нашел. Томпсон авто я и раньше нигде не находил.

Задолбали эти лотерейные комплектующие.

igoreha,термостат стОило проверить перед установкой на предмет реальной температуры открытия. Рецепт дедовский — вооружаемся градусником до 100 С и кастрюлькой с водой. Не спеша нагреваем термостат в кастрюльке, меряя температуру воды (лучше при помешивании и на небольшом огне, для пущей точности). Начальная температура открытия должна быть 87 +/- 2С. Выше — или регулируем (если есть болтик) или сдаем обратно.

взял другой, прамо. но у него оба края одинаковые(у родного один край выше был) завтра с кастрюльки и начну:) с лева новый с права старый.

Итак, авто новое апрель 2011, термостат прамо.
температура в движении95-100, точнее ближе к 100, что в городе что на трассе.В принципе не так уж критично, но и за бортом всего 10-15градусов, а летом да с кондеем, потому решил поковыряться, как без этого в нашем авто)))
купил термостат прамо с крышкой, других не нашел, повертел в руках проверил в горячей воде 83-85градусов начинает пропускать, 95 -97полное открытие, точнее оределить не получилось, на всякий случай вынул вставку из крышки и обратил внимание на глухое отверстие в крышке в которе вставляется шток вставки, почему то в голову пришла мысль что глубину отверстия могли запросто и просадить, что приведет к более позднему срабатыванию термостата, проверил это отверстие на снятой крышке, и точно 1,5мм разницы, на новой крышке отверстие меньше в глубину. После установки нового термостата температура 90-95 при движении с кондеем, за бортом 20-25, до 100 доходит только при остановке минимум на 3-5 минут, причем очень неохотно стрелка подходит к 100градусам.
Старые крышку с термостатом еще не кипятил, но обязательно проверю и если мои размышления по поводу глубины отверстия при этом подтвердятся, то отрегулировать момент открытия не так уж и сложно будет.

кипячение снятого с машины термостата вместе с крышкой показало, что начало открытия и полное открытие происходит примерно на три градуса выше, т.е.87 и 98 градусов

взял другой, прамо. но у него оба края одинаковые(у родного один край выше был) завтра с кастрюльки и начну:) с лева новый с права старый.

в Общем ставить пришлось в без проверки т.к. отключили свет:( но Вё ОК. щас температура 90-92гр.:dance2:

Так что проблема с ранним открытием может быть и от кол-ва смазки под стержнем .
Там далеко не смазка, а воск, изучите конструкцию термоэлемента.

Начальная температура открытия должна быть 87 +/- 2С. Выше — или регулируем (если есть болтик) или сдаем обратно.
Еле нашел Орловский термостат (http://orlex.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=114&Itemid=12), тот что идет на конвейер.
Варил температура открытия 85 как положено, сегодня установил в сборе, залил систему, выгнал воздух, вышел на трассу. Температура 85 градусов выше не поднимается, почему, где 90.
Есть в крышке этот латунный болтик под плоскую отвертку, думаю что бы поднять температуру надо чуть его выкрутить, на сколько что бы поднять на 5 градусов? Похоже что болтик посадили на клей, боюсь если начну крутить то сломаю половинку шлица.
АГ2 ты как болтик сдвигал с места?

93 градуса.
Что меня огорчило термос стал ртом продуваться, не сильно но есть.
Да мне не циферки на БК нужны а нормальная работа термоса и жаркая печка зимой.
Блин ни одного нормального производителя. Лузар литье паршивое, термоэлемент говорят долго не ходит, но плюс что байпас уменьшен. Прамо литье получше но тоже напильником надо дорабатывать, термоэлемент по стабильней. Баутлер на термоэлементе вообще пружина слабая, чуть налет на штоке и он не закроется. Орловский литье отличное но с термоэлементом косяк. Томсон Авто какой то еще есть. Хоть сборный делай, только как добиться герметичного закрытия клапана? Внутренняя часть крышки под край термоэлемента бывает двух видов, плоская и под конус.

Так с каким-же термостатом после замены живётся проще? Я ставил Электон в сборе. Всё было гут. Через две недели амба. Большой круг греется уже с приподнятия стрелки, или вообще похоже не закрывается. Опять туда лезть.
Что делать? Чего покупать? В наличии по Челябинску Оберкрафт и Лузар. Электон ещё.
Какой будет жить долго и счастливо?

Ффух. Осилил обе темы по термостатам. И понял, что там нечего читать. Почти. Вскипятить его — само собой разумеющееся. А где гарантия, что через пару дней не сдохнет? Предлагаю статистику подбить.
Хотел свой термостат, который Электон, отправить производителю, но так и не нашёл, как с ними связаться.