При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор

С какой температуры включается вентилятор?

при 90 у меня еще не работает. это нормально?
и с какой вообще температуры должен включать?
подскажите, чтоб знать, ехать завтра на СТО или нет

90 это нормальная температура двигателя. У меня включается после 100

у меня тоже где-то после 100
механик сказал, что вроде должно при 85
но он не знает, как именно на калибре

Как может быть на 85 если на датчике который вкручен в радиатор написана с 98?)

Ну я в том году себе меня датчик. На моём было написано) А на 85 не как не может включаться, так как повторюсь 90 это считается рабочая температура двигателя. Дак что не парся, всё у тебя норм. А если перегревается постоянно, то проверь уровень антифриза и термостат

при 90 давление уже большое в воде образовывается?
у меня просто саксофон лопнул, так я вроде машину не перегревал

избыточное давление в большинстве случаев зависит не от качества антифриза и темп.открытия термостата, виной может стать и помпа, и завоздушеная система, и во всех вариантах газики внутри))

Бывают разные температурные датчики, у меня был 104 вроде как, ну после ста точно!

спасибо
а где вообще на нем пишется?

на самом датчике посмотри, он же не большой не ошибешься))))

в зависимости от датчика. если льешь хороший антифриз(температура кипения не меньше 120гр.), то любой датчик, если «Г», то лучше с меньшей границей температуры.

а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть

SubiePainter

а еще есть 2-х и 3-х контактные датчики. Первые имеют одну скорость, вторые же работают при мин.допустимом режиме — 1-я скорость вентилятора, если перегруз — то включается 2-я скорсть

если уже первый раз включился вентилятор, то насколько часто он потом включаеться?

сложно сказать, зависит от многих факторов, вплоть до типа масла в моторе да и самого мотора. у меня к примеру на НЕ вентилятор работал практически не переставая когда крутил до отсечки, на нынешнем моторе в штатном режиме эксплуатации нагревался только в пробках в жаркую погоду. у каждого по разному.

Всем привет у меня Кalibra с 20 ne у меня то же сейчас проблема, температура зашкаливает до 110 и потом только включается вентилятор, сказали менять с начала датчик температуры купил поставил еще хуже стало если бы температура была бы на машине больше 110 то у меня как спедометор стрелка ложилась вентилятор срабатывал но температура не падала, почистил старый поставил теперь температура до красной зоны поднимается на красную не заходит и вкл вентилятор и температура падает до 100, мне один человек подсказал что бы я с акумулятора взял минус, провод на массу и кинул на движок говорит поможет, ему помогло, попробую, кто думает иначе, но тачка не кипит или так должна температура гнать на опелях

так не должна
у меня сейчас 80, если притопить 90
если делать так, как ты говоришь, то лучше маленькую кнопку в салон
и следить, когда нужно, включать

А естьинфа или номер реле вентилятора для турбы что б он работал после выключенного зажигания.Слыхал так работает на турбах карлсон…

Расход и вентилятор радиатора

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Расход и вентилятор радиатора

    Многоумные спецы! Ответьте пожалуста простому водителю — программисту — при какой температуре ОЖ должен включаться вентилятор радиатора. У меня он включается значительно раньше открывания термостата на 88. Я было поставил такой термостат, вынужден был обратно воткнуть на 76, т.к. вентилятор молотит почти беспрерывно. Но ведь рабочая температура двигателя более 100. Или температура жидкости не равна температуре двигателя? А почему на Ауди , у моего приятеля, вентилятор включается на 102? Почему на девятках датчики вентилятора на 90-95? Ничё не пойму!

    У меня тоже стоит термостат на 87 град С, вентилятор включается ECU от датчика температуры двигателя который стоит на выходе из блока при 96, выключается при 90, а 2109 карбюраторной стоит в радиаторе а не у блока. Температура двигателя после прогрева с таким термостатом не опускается ниже 90 вот он и молотит. Выход пока один — поставить последовательно датчику темп.двигателя резистор 30. 50 Ом. Может кто еще что подскажет?

    многоуважаемый «Peat» скажите для начала разговора какая у вас машина, тип двигателя, тип кузова, год выпуска. А то у меня windows Nt не грузится на at 286. Шутка.

    Секретов нет — Nissan Wingroad JS Touring, 1997 г.,
    SR 18DE, WHNY10, 4WD,AT

    Встречный вопрос — а не один-ли хер на какой машине это происходит (инжекторной японке)!

    Для «Peat». У меня тоже SR-18DE. Книга в гараже. В ней есть алгоритм включения вентилятора. Привезу книгу отпишу.

    Ды книга у меня тоже есть, х..ли в ней толку.
    Алгоритм описан, а мотор включается при 80.
    Повторяю — почему на Ауди при 102, 10-ка тоже на 100 кажется? У япов это задумано так, или это косяк системы?

    Нет, в зависимости от движка по разному. на таетах рядных вобще через вискомуфту вентилятор крутитца. На GA16DE — вкл при 91 (на скорости до 20кмч и выключеном кондее) и выкл при 89. а на скорости при 95. На SR другие цифры. А как ты определил что при 80?

    Ну я ж писал — поставил термос на 88 (предварительно его проверил в баночку с водой). Завожусь, проходит какое-то время, вентилятор молотит, термос закрытый. Жду. 5-10-15 минут, всё время щупаю шланг после термоса. Через 15 минут шланг горячий, вентилятор молотит. Выключился он минут через 5-10 после открытия термостата.

    я не понял всеже откуда цифра 80. и как ты определяешь — в каком состоянии термос? И что в книжке про алгоритм?

    Да вопрос-то принципиальный. Я его задал. Что за манера уводить в сторону — как да чево. Пусть не 80 а 85. Должно-то быть 95-100!

    Если так уверен че спрашиваешь? Манера блин ему не нравится.

    Вентилятор включают мозги, а вот почему включают сам думай. Съездь на диагностику, где тебе прочитают, что думают мозги по поводу температуры ОЖ.

    Ну и ну! У вас в кишинёве все такие? Ты сам то был хоть раз на диагностике. Да им только бабло слупить, хер они чё скажут — у меня и друзья там есть. Только лоб морщить умеют и заклинания бормотать.

    Более низкая темп. связана с большей степ. сжатия, чтоб небыло детонации. Пост. работа вентилятора на расход влияет сильно. Но не из-за мех. и элек. потерь, а из-за низкой темп. АТФ, не вкл-ся высш. передача и блок-ка ГТ

    Да был. До этого изучил сервис мануал, что-бы задавать правильные вопросы. Тест показал, что ребята там вполне грамотные.

    Я тебе задал вопрос, что думают мозги по поводу температуры ОЖ? ты не ответил, а начал отходить от темы. Или тебе не очевидна связь вентилятор

    Так, значит, надо всёт-ки чтоб выше температура была? Ишаку понятно, что не из-за затрат на моторчик оасход.
    Здесь другое-на моторчик можно попасть, думаю мало не покажется.
    А коробка разве тоже этим же вентилятором охлаждается?
    А то, что двигатель недогрет — это на расход разве не влияет?
    2 Lexoid
    Eсть у меня книжка по SR18 — там ни слова о том, при
    какой температуре включается вентилятор., ничего о процедуре его проверки. А что написано в твоей о вентиляторе? Поделись, пж-та!

    Читайте также  Сгнили пороги что делать

    Чего его проверять, если он включается/выключается?

    Тебе надо проверить датчик температуры ОЖ для начала. Если он совсем не исправен, то вентиляторы всегда работают. Если он врет (из-за плохих контактов или сам по себе полудохдый) то комп может врубать вентилятор в ненужное время.

    По мануалу на SR20DE в P11, вентилятор включается при 95 градусах. + заморочки на включение кондея/давления в системе кондиционирования.

    ЗЫ: так как ты все таки вычислил температуру включения? Термометром или диагностика выдала?

    Работа вентилятора рассматривается в двух случаях.
    1. Выключатель кондиционера отключен, при этом, вентилятор включается при 100 градусах до 20км/час и при 95 градусах если скорость выше 20 км/час.
    2. Выключатель кондиционера включен, при этом, вентилятор включен при любой температуре до 80 км/час или при 95 градусах если скорость выше 80 км/час. Искать надо в датчике температуры тосола.

    Чего его проверять, если он включается/выключается?

    Тебе надо проверить датчик температуры ОЖ для начала. Если он совсем не исправен, то вентиляторы всегда работают. Если он врет (из-за плохих контактов или сам по себе полудохдый) то комп может врубать вентилятор в ненужное время.

    По мануалу на SR20DE в P11, вентилятор включается при 95 градусах. + заморочки на включение кондея/давления в системе кондиционирования.

    ЗЫ: так как ты все таки вычислил температуру включения? Термометром или диагностика выдала?

    Как «чего проверять» — при какой температуре включается. Согласен, раз включают мозги, значит это скорее характеристика мозгов — правда там ещё есть реле . Как вычислил — повторяю.
    Поставил проверенный мной лично термостат на 88 (проверял градусником в воде, как и рекомендовано в мануале по мотору). Задолго до открытия термостата вентилятор начинает молотить. После открытия термостата, когда ОЖ уже пошла по большому кругу и температура должна резко упасть, он продолжает молотить ещё минут 5-8.
    Датчик я не проверял, а поставил новый, неужто брешет сука? А впрочем, даже если как надо у него сопротивления — там же ещё цепь есть, в которой неизвестно кто ковырялся и неизвестно какое у неё сопротивление должно быть и какое есть. Так что пральная мысь тут звучала, маю думку, — надо подбором ставить сопро в цепь датчика. А у меня к нему хер подлезешь. Вот бы как исхитриться поумнее это сделать. Какие у кого мысли?

    Какая температура включения вентилятора на ВАЗ-2114: при какой температуре он должен срабатывать

    Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

    Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

    Индикатор температуры двигателя

    Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

    Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

    Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

    1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

    Какой должна быть температура двигателя?

    Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

    Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

    Схема включения вентилятора охлаждения

    Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

    Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

    Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

    Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

    Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

    Датчик температуры охлаждения

    В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

    Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

    Выводы

    Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

    В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

    При какой температуре охлаждающей жидкости включается вентилятор

    До того, как поставил борткомпьютер, температуру не видел и не заморачивался, а вот теперь обсудить хочу. Тем более, тут по разным темам видел обсуждения.
    Итак, у нас вентилятор включается на 103-105 градусах, сбрасывает температуру на 4 градуса и дальше по кругу.
    Вот я теперь не пойму, зачем именно такая температура? Не в смысле, что я боюсь закипания (при нормальной пробке тосол запросто выдерживает), а просто — чем обосновано именно до выше 100 градусов греть мотор?
    При движении же рабочая температура существенно ниже (у меня 85 градусов), что даёт этот прогрев на лишние три градуса за сотню при стоянии в пробке?
    Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

    Читайте также  Какой бензин заливать в форд фокус 2

    Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
    И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
    Зачем это сделано всё-таки?

    Комсомолец
    Посмотреть профиль
    Отправить личное сообщение для Комсомолец
    Найти ещё сообщения от Комсомолец

    Там про термостат, температура вентилятора уже оффтопом стала (когда дискуссия ушла в сторону — можно сказать показали жёлтую карточку).

    Добавлено через 10 минут

    Я так понимаю, что если температуру включения снизить, чаще вентилятор включаться не будет — всё равно в пробке с той же частотой будет срабатывать, снижение температуры-то одно и то же. Разве что в ситуациях, когда ехал, встал на светофоре ненадолго и нагрел движок градусов до 100, он не будет лишний раз включаться, если температура выставлена 103. Но это же очень редкие ситуации.

    Меня просто окончательно сбил с толку документ АвтоВАЗа, где про сниженную температуру движков Гранты написано. Что охлаждение теперь улучшено, рабочая температура ниже — отсюда движку хорошо, КПД выше и вообще.
    И при всём этом температуру включения вентилятора оставили прежней и в пробке заставляют движок работать на сильно высокой температуре.
    Зачем это сделано всё-таки?

    Скорее всего для возможности комплектовать термостатом без доработки блока ЭБУ т.к. термостат чисто механический и о его возможностях ЭБУ не известно. И в принципе в городском цикле в экологическом смысле лишняя мощность — это лишние выбросы, тоже как вариант.

    По времени включения я проводил тест +90С и +101С (при выставлении +102С у меня включались оба вентилятора по команде ЭБУ на 2й скорости и тест не получался). Для включения вентилятора в тестах по БК — я выбрал 1+2 канал — т.е. сразу на быструю скорость.

    Время работы вентилятора на +90С: 37сек — охлаждение, 1мин 30с нагрев с 84 до 90. Вентилятор отключался при +86С, ТОЖ падала до +84С.

    Время работы вентилятора на +100С: 31сек — охлаждение, 1мин 50с нагрев с 94 до 100. Вентилятор отключался при +96С, ТОЖ падала до +94С.

    За время работы 10 минут разница была в 10 копеек по БК (стоимость поездки при цене 32-40).

    Т.е. в итоге я для себя оставил значение, которое у меня мотор никогда не набирает в городе +92С. По большому счёту вообще можно ни чего не менять было бы, но у меня под капотом теплоизоляция впуска (которая не любит жары) и если всё таки суждено будет попадать в пробки, то лучше пусть чаще дует — всё рассыхается от жары. Вентилятор (по крайней мере в моей практике) ещё у меня не разу не умирал, да и при работе с кондеем он и так крутится не отключаясь темп. +85С держится. А шланги и резинки рассыпались в дороге (изношенные от жары) — резина быстро дубеет.
    Учитывая что у многих жалобы на резинотехнические изделия уже появлялись к 30 000 пробега — не очень то и хочется на 50 000 поменять кучу резинок, которые рассыпятся — лучше к 75 000 поменять машину с ещё живыми резинками.

    При температуре ТОЖ +101С после нескольких сработок вентилятора у меня появился запах палёного пластика — фактически в подкапотном что то нагревается уда сильнее +101С — район каталитического нейтрализатора на 8v — это одновременно и топливная рампа и отходящие от него провода. И у меня промелькнула такая мысля, датчик Твоздуха (который у меня в комплекте с БК) привязать к топливной рампе (на время лета), чтобы оценить что там.

    Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

    В отличие от бытового вентилятора, работающего в жаркие дни в квартирах и офисах, вентилятор автомобиля является не основным, а лишь вспомогательным механизмом системы охлаждения. Главную роль в водяных системах (а такими оснащено сегодня подавляющее большинство автомобиль) играет все-таки охлаждающая жидкость – антифриз, и состояние контура, в котором он находится. Вентилятор, как правило, подключается лишь тогда, когда другие узлы (термостат, радиатор) не в состоянии справиться с охлаждением двигателя.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

    ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    Автомобили последних годов выпуска оснащены в основном электрическими вентиляторами, которые не работают постоянно, а включаются в тот момент, когда системе охлаждения необходима их помощь в снижении температуры антифриза и, как следствие, двигателя. Проблемы с такими вентиляторами делятся на две группы:

      обдув не включается при нагреве двигателя;

  • вентилятор не выключается или срабатывает очень часто.
  • Первый случай чаще всего бывает вызван отказом электрической части: проблемами с датчиком или его цепью, перегоревшим предохранителем, реже – неисправностью самого вентилятора, его электромотора или заклиниванием лопастей в результате механического воздействия (например, после небольшого ДТП, когда корпус радиатора сместился, но он не потерял герметичность).
    Частое включение вентилятора охлаждения происходит обычно не по вине системы включения вентилятора и сопутствует другим симптомам перегрева автомобиля. К этому могут привести проблемы в других узлах:

    1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
    2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
    3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
    4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
    5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

    Частое включение вентилятора в жару – при температуре воздуха +25°C и выше, при особо малой скорости движения, а также тогда, когда включен кондиционер – штатное явление, не являющееся неисправностью. Однако водитель все равно должен следить за показаниями приборов, в первую очередь, указателя температуры, не допуская его перехода в аварийную (красную) зону).

    ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

    Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

    • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
    • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
    • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
    • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.

    Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Что в итоге

    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

    Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

    Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт