Преобразователь ржавчины какой лучше для авто

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада?

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то «замазать». Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует «кратеры» которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления .

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится «Цинкарь»

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один » «Цинкарь» «. В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий «Цинкарь» как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!
Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.
Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!
Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий «Цинкарь» — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем «Оксидан» нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.
Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.
При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой. Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к. краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля «Бикор» то действительно через год будет хуже чем было!

Дороже — значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины — Sonax, Brunox, «Цинкарь» и «Химик». К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду — универсальный препарат WD-40. Первые два — дорогие импортные, все остальные — дешевые преобразователи и очистители. «Химик» при этом белорусский, «Цинкарь» и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство «преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей».

Средство дорогое — 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

Brunox epoxy — преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: «Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут». Стоимость — 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

Следующее средство — белорусский «Химик». Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое — всего 15 руб. за целый литр.

Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах — с кисточкой или с возможностью распыления.

«Цинкарь» — самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево — всего 6 руб. за 500 миллилитров.

В отличие от «Химика» в своем составе «Цинкарь» имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с «Химиком» повторную обработку производить только рекомендуется.

Lavr — недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой — почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

Вначале используем Sonax — материал бирюзового цвета.

Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство «выедает». Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

Читайте также  Что означают знаки на панели машины

Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. «Химик» и «Цинкарь» пока не трогаем — они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку «Химиком».

Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

Поверхность, обработанная «Цинкарем», «Химиком» и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху — и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят «Химик» и «Цинкарь» — до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

Sonax и Brunox — это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул — действительно хороший препарат.

Но вот сюрприз: наносим второй слой «Цинкаря» и «Химика», ждем около часа — здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

Хорошенько потерли металлической щеткой — не стирается! Разве что «Химик» все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель — он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают — это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором — и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

«Цинкарь» и Ford Sierra

Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra «Цинкарем» — и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное — активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2021 года

Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно. Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю. Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2021 году по отзывам автомобилистов.

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

Если вы обнаружите проблему на ранней стадии, тогда будет достаточно простого средства для удаления красно-бурого налета. Однако, если вы вовремя не заметили и не устранили проблему, ржавчина может распространится настолько сильно, простого средства будет недостаточно.

В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

Разновидности преобразователей. Какой лучше?

Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • гелевые.

Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.

В зависимости от состава активного вещества:

  • цинковые;
  • кислотные.

Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.

Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей , которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией.

1 Hi-Gear Rust Treatment No-Rust

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Сразу стоит отметить, что Hi-Gear Rust Treatment No-Rust пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов.

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.
  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

2 AUTOPROFI Оцинковка

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест.

Состав AUTOPROFI Оцинковка довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.
  • Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

3 Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.
  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

4 PERMATEX Rust Treatment

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской.

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее.

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.
  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

5 ASTROhim Antiruster

Несмотря на то, что ASTROhim Antiruster оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Читайте также  Люфт это что значит

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.
  • Нужна смывка водой после нанесения.

Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка.

Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.

Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.

Какой преобразователь ржавчины для авто лучше

Вариабельные виды преобразователей ржавчины могут вызвать затруднения при определении – какой химический раствор, грунтовка или другое активное соединение лучше для тщательно оберегаемого, но требующего решительных мер по восстановлению авто. Советы автомобилистов и представленный обзор помогут определиться с выбором.

Какие бывают виды преобразователей

Сложность определения, какой преобразователь ржавчины лучше для авто определенной марки связана не только с разнообразием автомобилей, выпускаемых промышленностью для потребителей продукции. Не менее обширный ассортимент разработан и для тех, кто предпочитает самостоятельно ухаживать за машиной. Это не всегда связано с отсутствием финансов – есть люди, от природы одаренные способностью к работам такого рода или не доверяющие посторонним свое транспортное средство.

Первый фактор, на который обращается внимание – степень развития процесса коррозии. При выборе подходящего средства учитываются и другие, не менее важные:

  • насколько эффективным оно будет в конкретном случае и как быстро окажет необходимое действие;
  • каков химический состав и насколько он токсичен (возможно финансовые траты увеличатся из-за необходимости приобретения защитных средств);
  • стоимость и расходность необходимы для произведения подсчетов нужного для ремонта количества;
  • удобство в работе и применение смывки – третье обстоятельство, увеличивающее продолжительность антикоррозийных мероприятий;
  • как долго после применения средства можно считать себя застрахованным от следующего восстановления пораженного ржавчиной металла.

Обратите внимание! Сложно ориентироваться на рейтинги, составленные по отзывам автомобилистов, поскольку каждый человек может считать оптимальным выбор, сделанный по ценовой категории, консистенции или удобству применения. Есть автолюбители, уверенные в неоспоримых преимуществах импортной продукции для ухода за автомобилем, которых не смущает высокая стоимость.

Несомненным критерием отбора считается проверенная репутация производителя, и многие потребители уверены, что именно она гарантирует результат проведенных манипуляций.

Топ-5 компаний по производству средств

Лучший преобразователь ржавчины для авто можно приобрести в доступной ценовой линейке отечественной продукции или предпочесть более дорогие импортные средства. Но предмет предпочтения определяется не происхождением и ценой, а пригодностью для типа, использованного в производстве машины металла. Так же важны климатические условия, в которых находится владелец. В представленном рейтинге есть разные компании, но отзывы о продукции всех видов неизменно благоприятны:

  • Российское предприятие Химик, товары которого востребованы в разных направлениях деятельности, много внимания уделяет именно антикоррозийной защите металлических поверхностей. Качественность и эффективность продукции – не единственная прерогатива в использовании. Торговая линейка создана для различных климатических условий.

  • Permatex устроит по всем параметрам владельцев элитных и гоночных автомобилей. Можно смело вкладывать немалые средства в приобретение американской продукции, если проржавел автомобиль премиум класса – во многих из них используется эта химия.

  • Новейшие разработки можно приобрести, сделав предметом предпочтения продукцию отечественного предприятия Астрохим. Наличие собственных лабораторий гарантирует современные и доступные средства высокого качества в отрасли автомобильной химии.

  • Многим покупателям известны товары для автомобилей от продвинутого американского бренда Hi Gear. Его ассортимент обширен, а иногда и уникален, хотя и не всегда доступен по стоимости.

  • Признанный российский лидер в этой отрасли – Fenom, неоднократно отмеченный международными наградами. Эффективность применения, гарантированная длительность покрытия и легкость в использовании сделали бренд упоминаемым, как в советах простых автомобилистов, так и во мнениях экспертов в этой отрасли.

Для справки! В России работают и другие производители антикоррозийных составов и автокосметики, которые заслуживают упоминания в топ-рейтинге. Некоторые автомеханики уверены, что лучшее отечественное средство, изготовлено компанией Агат-Авто под названием «Цинкарь». Поэтому не стоит акцентироваться на одной марке, лучше проконсультироваться со специалистом, охарактеризовав свою проблему.

Как определиться с выбором

Преобразователь ржавчины может только окрашивать или гарантированно удалять ржавчину. Это и есть критерий эффективности, и опытные владельцы транспортных средств уверены, что хорошее средство для авто после использования надолго уменьшает вероятность появления нового участка коррозии. У каждой из разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Окрашивающие дают быстрый результат, но могут быть неэффективны на длительный срок из-за растрескивания или вздутия краски под влиянием атмосферных условий.

Удаляющие составы требуют последующей покраски, агрессивны и применяются в создании защитного слоя. Если повреждения от ржавчины значительны, потребуется сложная и длительная работа с преобразователем.

Важно! Нужно ли его смывать перед покраской, зависит от цели применения и состава продукта. Некоторые из них разработаны таким образом, что результатом использования становится защитная пленка, предотвращающая образование новых очагов разрушения. Чаще это средства с солями цинка. Общеизвестно, что цинковые соединения делают железо более устойчивым. Если вместо него используется ортофосфорная кислота, нужно внимательно изучить инструкцию по применению, указанную производителем.

Информация может касаться необходимости удаления, но не акцентироваться на составе смывки. Сейчас используют разные средства, наиболее употребительные – силиконовая смывка или старый добрый уайт-спирит.

Топ-5 средств с вариабельными отличиями

Перечисленные преобразователи ржавчины относятся к разным вариантам устранения негативного явления с автомобиля. Грунтовки создают основу, необходимую для окрашивания машины, с выраженным эффектом преобразования трансформируют активный слой коррозии в смываемые соли, а пенетрационные уплотняют ржавый металл до приемлемой консистенции.

В представленном списке есть разные средства, в них можно сделать выбор, обусловленный имеющейся проблемой:

  1. Химик не только удалит слой ржавчины, но и создаст грунтовочный слой для нанесения краски и лака. Это жидкий состав с распылителем-пульверизатором, не требующий смывки, эффективный и в профилактических и в ремонтных процессах.
  2. Permatex – средство в гелеобразной консистенции. Он требует повторного нанесения, если на автомобиле значительный слой разъеденного коррозией металла. Зато это средство не токсично и быстро действует при небольших повреждениях.
  3. «Цинкарь», получивший заслуженное признание у специалистов, сочетает в составе цинк и марганец, совмещая гальванику и механику в процессе ремонта. Можно купить флакон обычный или снабженный распылителем, чтобы не использовать перчатки.
  4. Астрохим — аэрозоль, который требует смывки. Распыление направлено на создание твердого защитного покрытия, на которое можно наносить покраску. Прекрасное средство для небольших участков ржавчины, быстросохнущее, имеющееся в продаже в самой экономной расфасовке.
  5. Fenom, как и Астрохим, оптимален в применении для необширных очагов коррозии, но у этого производителя есть разная продукция, которая заслуживает самого пристального внимания автолюбителя.

Сложность выбора состоит и в типе обрабатываемой поверхности и в степени ее инвазирования процессами коррозии. Дифференциация преобразователей ржавчины для авто осуществляется по двум категориям – по структуре и по получаемому эффекту. Поэтому выбирать, какой лучше, должен владелец автомобиля, желательно, посоветовавшись с экспертом.

Преобразователь ржавчины какой лучше для авто. ТОП 15

Преобразователь ржавчины какой лучше?

  • Преобразователь ржавчины какой лучше?
    • Hi-Gear
    • Velvana
    • Permatex
    • Autoprofi
    • Fenom
    • Цинкарь
    • Kudo KV-70005
    • ASTROhim
    • Eltrans
    • Кольчуга
    • Runway
    • Ифхан
    • ABRO RC-1000
    • BIZOL MoS2 Unblock+
    • Мовиль
  • Критерии выбора
    • По структуре преобразователи ржавчины бывают:
    • По составу активного вещества различают такие средства:

Hi-Gear

Первое место рейтинга по праву занимает преобразователь, который имеет массу преимуществ и лишь один недостаток. Он славится мощной струей, идеальным составом, долговечностью (длительный срок годности), а также повышенной устойчивостью к воде. Кроме того, этим средством всегда комфортно обрабатывать поверхности, а особенно труднодоступные участки, в чем хорошо проявляет себя дополнительный наконечник. Что касается отрицательной особенности данного продукта, она состоит в том, что перед применением обязательно нужно защитить глаза, дыхательные пути и руки, так как вредная смесь вполне может ухудшить здоровье мастера.

Velvana

Уникальный товар активно раскупается автомеханиками во многих городах. Он необходим для устранения ржавчины с любых металлических деталей, которые подлежат последующему окрашиванию. Его требуется наносить прямо на проблемные участки поверхности. Главным достоинством покупатели считают создание дополнительной защитной пленки при обработке металла этим средством. Кроме того, мастеров приятно удивляет тот факт, что данный продукт производится исключительно из растительного сырья, что обеспечивает его полную безопасность для окружающей среды и здоровья человека.

Читайте также  Какой бензин лучше лукойл или роснефть

Permatex

Многие покупатели считают лидером именно этот продукт. Он поставляется в продажу в форме геля, который после застывания становится твердым грунтом, готовым к окрашиванию. Главной особенностью данного преобразователя является возможность его использования на влажной поверхности. Это позволяет устранять коррозию на заборах, вентилях, прицепах, трубах и прочих предметах.

Autoprofi

Средство профессионального уровня для борьбы с ржавчиной на металле нравится покупателям, в первую очередь, тем, что наносится посредством ручного триггерного пульверизатора. Более того, оно имеет и другие преимущества: полное устранение коррозии, создание защитной оболочки благодаря цинку, скорость в процессе использования. Сам по себе данный продукт представляет ортофосфорную кислоту с дополнительными добавками. Из-за этого после обработки поверхности ее обязательно нужно промыть чистой водой, чтобы устранить остаточные элементы – этот нюанс является единственным недостатком преобразователя.

Fenom

Это средство активно используется не только как преобразователь ржавчины, но и как основа для лакокрасочного состава. Модификатор такого типа создает на обрабатываемой поверхности пленку из железно-марганцевого соединения, которая защищает детали от коррозий и позволяет беспрепятственно наносить краску или лак. Кроме того, продукт увеличивает сцепление металлического покрытия и обработанной областью. В том случае, если необходима сварка, образуемая средством пленка никак не помешает этому. Также покупатели относят к преимуществам возможность нанесения состава посредством кисти, что очень удобно для труднодоступных мест. Автолюбители утверждают, что защитного действия преобразователя хватает примерно на 5-6 лет.

Цинкарь

Такой товар входит во все рейтинги средств, борющихся с ржавчиной. Оно относится к категории высокоэффективных среди не только отечественных, но и заграничных производителей. Состав включает в себя цинк и марганец – элементы, обеспечивающие надежную защиту обработанному металлу на долгое время. Это средство продается в форме аэрозоля или жидкости, поэтому у покупателей есть шанс выбрать более подходящий вариант. Еще одним существенным достоинством является предотвращение налета в дальнейшем. Среди отрицательных сторон покупатели выделяют всего два момента – высокая вероятность наткнуться при покупке на подделку и длительный процесс обработки поверхности.

Kudo KV-70005

Действенный продукт способен без проблем трансформировать коррозию на черных металлических поверхностях при их подготовке к покраске. Преобразователь помогает устранить изъяны лакокрасочного покрытия и сделать верхний слой идеально ровным. Также он обладает отличным проникающим свойством, которое обеспечивается благодаря компонентному составу.

ASTROhim

Еще один преобразователь ржавчины, который ничем не хуже предыдущих, состоит из ортофосфорной кислоты, а также ингибиторов и ионов цинка. Это средство замечательно справляется с поставленной задачей, устраняя ненужный налет и формируя фосфатную защитную оболочку, благодаря которой не допускается повторное возникновение коррозии. Что касается отрицательных сторон, их автомобилисты выделяют довольно редко. Главным минусом покупатели считают необходимость в дополнительном промывании обработанного металла, что занимает время.

Eltrans

Средство с пульверизатором в комплекте дает возможность быстро и качественно обработать металл и подготовить его к покраске. Более того, продукт не требует дополнительной обработки металла водой после проведения манипуляций по удалению ржавчины, так как после него на поверхности не остается никаких элементов, способных нанести кому-либо вред.

Кольчуга

Отечественный продукт славится удалением ржавчины с поверхности черных металлов и предотвращением ее появления в дальнейшем. Когда происходит взаимодействие состава с обрабатываемой поверхностью, формируется покрытие, устойчивое к влаге, что также считается значительным плюсом.

Runway

Это средство прекрасно справляется со своей задачей, устраняя налет и заполняя трещины на кузове. Его покупатели хвалят за удобную упаковку и быстрый процесс обработки поверхности.

Ифхан

Один из лидирующих нейтральных модификаторов создан на базе танинов. Он может без труда конкурировать с дорогостоящими кислотными продуктами. Главной положительной особенностью товара является его нетоксичность. Кроме того, покупатели отмечают тот факт, что при использовании состава нет необходимости дополнительно промывать обрабатываемую поверхность.

ABRO RC-1000

Великолепный продукт для борьбы с любой ржавчиной пользуется особой популярностью в кругах отечественных любителей автомобилей. Он славится своей максимальной термостойкостью и возможностью устранения очагов коррозии, а также трансформации слоя ржавчины в твердый грунт.

BIZOL MoS2 Unblock+

Одно из лучших средств известно автолюбителям как высококачественный и сильнодействующий состав, за что его и любят множество мужчин. Этот продукт обладает достаточно хорошими антикоррозийными свойствами. Он способен вытеснить всю ненужную влагу, что играет важную роль в деле устранения ржавчины. Данный преобразователь также обладает хорошей струей, а в комплекте с ним предусмотрена распылительная насадка, с которой процесс работы будет протекать легко и быстро.

Мовиль

Завершает перечень преобразователь, который проявляет себя всегда только с положительной стороны. Он отлично справляется со ржавчиной на металлических элементах и обеспечивает поверхности надежную защиту от негативного влияния влаги.

Критерии выбора

Выбирая преобразователь ржавчины для своего автомобиля, стоит обратить внимание всего на два важных момента: структуру средства и его состав.

По структуре преобразователи ржавчины бывают:

Аэрозольные. Такие средства больше подойдет для обработки поверхностей большой площади.

Гелевые. Они будут идеальны, если необходимо точечно устранить недавно появившиеся коррозии.

Жидкие. Отлично подойдут для поверхности, которая в дальнейшем будет окрашена.

5 лучших преобразователей ржавчины

Остановите коррозию вовремя

  1. Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины
  2. Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью
  3. Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

С ржавчиной чаще всего приходится сталкиваться автомобилистам – неудивительно, что всевозможные составы для борьбы с коррозией прочно обосновались на полках автомобильных магазинов. Однако и в быту необходимость защиты металлических конструкций возникает часто, а механическое удаление ржавчины не всегда возможно, да и трудоемкость такой работы очевидна. О лучших преобразователях ржавчины для автомобилей (и не только для них) и пойдет речь в нашем обзоре.

Препараты, объединенные названием «преобразователь ржавчины путем химической реакции превращают слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения. Простейший пример преобразователя – это любая кислота. Вы наверняка помните дедовский метод отмачивания ржавых гаек уксусом или слышали про использование с той же целью кока-колы (хотя ее кислотность явно намекает на то, что это лишь миф). В этом случае на выходе мы получаем соли железа, которые в большей части растворяются в нанесенном составе – способ быстрый и эффективный, но требующий тщательной смывки нанесенного состава: остатки кислоты в дальнейшем сами станут причиной возникновения коррозии.

Введение в состав преобразователя ржавчины дополнительных веществ не только упрощает работу с ним, но и позволяет добиться лучшего результата:

  • Ингибиторы коррозии служат дополнительной защитой после обработки, предохраняя металл от повторного появления ржавчины на длительное время.
  • Загустители облегчают обработку – нанесенная на металл паста не стекает, благодаря чему легко обрабатывать вертикальные и наклонные поверхности.
  • Дополнительные активные веществаслужат для улучшения свойств защитного слоя, хотя чаще всего обещания вроде «образования цинкового покрытия» — лишь рекламный трюк. Обычно появившаяся на чистом металле шероховатая пленка – это результат воздействия ортофосфорной кислоты.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Преобразователь ржавчины Hi-Gear 9.5 / 10 700
2 Преобразователь ржавчины Autoprofi 9.0 / 10 200
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины для нанесения кистью 1 Преобразователь ржавчины ASTROhim 9.0 / 10 100
2 Преобразователь ржавчины Fenom 8.5 / 10 170
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Преобразователь ржавчины Permatex 9.8 / 10 790

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Преобразователь ржавчины Hi-Gear

Мощная струя, создаваемая баллоном, позволяет быстро покрывать большие площади или добираться до труднодоступных мест. А вот с краской стоит быть осторожным – состав явно имеет большое содержание кислот, так как краску способен разрушить практически на глазах. Кстати, о глазах – при работе с любым преобразователем ржавчины необходима защита, а, используя настолько мощные аэрозольные составы, не стоит пренебрегать и респиратором: попадание внутрь легких аэрозольной взвеси будет отнюдь не самым приятным впечатлением в жизни.

После нанесения состава в несколько проходов производитель рекомендует смывать его спиртом. Если последовать этой рекомендации (предварительно закрыв двери гаража, чтобы соседи не застали Вас за подобным кощунством), можно обнаружить, что ржавчина превратилась в темную и весьма прочную пленку, которую даже сошкуривать будет весьма трудно. Впрочем, при окраске непосредственно по обработанной поверхности после качественной смывки вспучивания краски не возникает, а повторные рецидивы ржавления не возникают еще долго: значит, производитель не только ввел в состав весьма едкие кислоты, но и на ингибиторах коррозии не сэкономил.