М s на шинах что значит

Вся правда про М+S и можно ли на ней ездить зимой

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение «М+S». О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. 🙂 А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине.

Вообще, исторически, понятие «летняя» не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, «смазанный». То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования — когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше — то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть «разобщенность» фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более «зализанные», зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на «зиме» на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей. Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся «снежной» части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас — нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка «M+S» ?
Дословно это расшифровывается «mud + snow» — «грязь + снег». Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов — готовы? Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина. Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги — то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах.

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой. Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье. Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись «M+S» не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без — лишь бы привлечь покупателя.

Что же касается свойств всесезонной резины, то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель — не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

Что означает M+S на шинах?

Ищите что означат на автомобильной резине маркировка M+S? В статье узнаете, как расшифровывается на шинах M+S и как эксплуатировать шины с этой маркировкой.

Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки (3PMSF). Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны.

Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

На каждой зимней резине присутствует маркировка M+S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру, большинство автомобильной резины для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях.

Разберём, что же на самом деле означает M+S на резине.

Как расшифровывается M+S на резине?

M+S – сокращение от Mud+Snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег». Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя автошина. Но это не значит, что она соответствует требованиям к зимней резине и может быть пригодна для безопасной эксплуатации зимой.

Свойства резины. Буквы M S на боковине покрышек говорят еще и о более прочном сцеплении с дорогой за счет применения в производстве более мягкой резины, этот фактор сводит к минимуму такое неприятное явление, как аквапланирование (полный или частичный отрыв колеса от поверхности дороги). Повышается и уровень сопротивления качению, обеспечивая более комфортные условия во время поездки.

Есть только один небольшой нюанс: обозначение M S, к сожалению, не является символом, охраняемым законом (поставить ее на шине, рядом с типоразмером, индексами скорости и нагрузки ее может любой производитель). Так что, обещанные улучшенные ходовые качества по снегу и грязи, которые обозначает маркер m s, могут оказаться только «рекламным ходом». Впрочем, именитые бренды (Nokian, Bridgestone, Yokohama и другие изготовители, дорожащие своей репутацией), отвечают за каждый символ, обозначающий определенные качества автошины и нанесенный на ее поверхность.

Специфический рисунок протектора резины с маркировкой M S позволяет им более уверенно двигаться по заснеженным и мокрым дорогам, а так же без проблем преодолевать значительные расстояния по бездорожью.

Сезонность резины M+S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  1. Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  2. Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).
Читайте также  За что отвечает датчик холостого хода

В чем разница между M+S и снежинкой — 3PMSF

Признавая необходимость более актуального и полезного измерения истинных зимних характеристик, а также способа отличать всесезонные шины от зимних шин. Ассоциация производителей резины (RMA) придумала символ «Горный / Снежинка» — 3PMSF для зимних шины. Когда вы видите этот значок на боковине шины, вы можете быть уверены, что он соответствует более строгим требованиям к зимним тяговым характеристикам и был оценен как «тяжелый снегопад». Это включает в себя снежные, скользкие дороги и дороги с низкой температурой или замерзанием.

Более подробно ознакомится, что значит 3PMSF можно в данной статье https://infoshiny.ru/stati/chto-oznachaet-na-rezine-3pmsf.

Большинство всесезонных шин не соответствуют символу «Гора / Снежинка», поскольку резина протектора всесезонных и летних шин становится жесткой при температуре ниже 40 ° F. Только специально предназначенные зимние шины, выбирают вездеходы для легких грузовиков и шины для внедорожников, и некоторые из «всесезонных шин» последнего поколения соответствуют требованиям к тяговым характеристикам в соответствии со строгим рейтингом снегопада для символа «Гора / Снежинка». Одна всесезонная шина с символом горы / снежинки — это Шина Nokian WR G3. Nokian WR G3 — это шины, которые можно оставлять на автомобиле круглый год, и при этом быть уверенными в хорошей тяге.

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки M+S нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Маркировка М+S наносится на следующих производителей шин:

Amtel, Barum, Bridgestone, Continental, Cooper, Cordiant, Dayton, Debica, Goodyear, Dunlop, Falken, Firestone, Fulda, General, Gislaved, Hankook, Кама, Kelly, Kleber, Kormoran, Kumho, Marshal, Matador, Maxxis, Michelin, Nitto, Nokian, Pirelli, Sava, Semperit, Tigar, Triangle, Toyo, Uniroyal, Yokohama, Росава, Белшина.

В итоге:

Маркировка M+S обозначает, что на грязи и снегу шина обеспечивает большее тяговое усилие, чем обычная летняя резина и не обязательно безопасна для эксплуатации в зимних условиях.

Наиболее важные вопросы пользователей по маркировки M+S на автомобильной резине на сезон 2021/2022 года

1. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S зимой?

Да, конечно. Зимой можно ездить на шинах с маркировкой M+S, но только если есть дополнительно маркировка 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков);

2. Можно ли ездить на шинах (резине) M+S летом?

Да, летом можно ездить без ограничений на резине с маркировкой M+S. Но для комфортной езды и безопасности, производители шин рекомендуют использовать летом — летнюю резину;

3. Шины M+S температура использования

При температуре ниже 7 градусов шины M+S работают так же, как и любые летние шины. Шины с маркировкой M+S не проходят зимние тесты, поэтому эксплуатировать их в холодный сезон опасно.

Что значит M+S на шинах – маркировка и обозначение

На всей зимней резине есть маркировка m и s. Эти обозначения можно увидеть и на некоторых моделях, предназначенных для летнего сезона, из-за чего их многие водители ошибочно относят к всесезонному типу. Это неверно, потому что многие виды резины, те же внедорожные модели, имеют такие надписи. Но это не является подтверждением того, что они предназначены для езды по зимним дорогам. Ниже рассмотрим, что подразумевает это обозначение.

  1. О маркировке шин
  2. Что означает M+S?
  3. Сезонность резины
  4. В чем разница между M+S и снежинкой?

О маркировке шин

Все шины проходят проверки, прежде чем выйдут на реализацию. Проверяются также сцепные качества с дорожным полотном. Зимняя резина, которая прошла проверку, уже может получить надписи на боковую часть. Одна из надписей, которые наносят, это М+S. Ещё там могут располагаться гора и снежинка. Они наносятся после испытаний покрышек, но при этом степень возможностей у каждой резины своя, что и указывает символ. Оба знака передают полезную информацию, чего можно ожидать от покрышек, но очень важно понимать отличия между ними. В особенности, если вы подбираете зимние шины для движения в прохладной местности.

Все покрышки зимнего типа обозначаются маркировкой m и s, но эти же надписи можно увидеть на некоторых моделях, предназначенных для летней эксплуатации. Увидев обозначение шин класса m и s, как уже отмечалось выше, многие водители ошибочно считают, что эта резина всесезонная. Поэтому давайте подробнее разберём эти значки.

Что означает M+S?

М+S – заглавные буквы, они расшифровываются как Mud+Snow. На нашем языке это звучит как грязь и снег. Этим обозначением изготовители отмечают, что шина подходит для езды по снегу и грязи и имеет высшее тяговое усилие, чем обычная покрышка. Но это вовсе не значит, что такое колесо соответствует требованиям к зимнему типу и может эксплуатироваться в холодное время.

Шины m+s также имеют улучшенные сцепные качества благодаря применению при изготовлении резины более мягкого материала. К тому же снижается вероятность полного либо частичного отрыва от дорожного покрытия. Также повышен уровень сопротивления качению, благодаря чему комфортнее ехать в автомобиле.

Стоит отметить, что эта надпись не охраняется законом, поэтому разместить ее на своих покрышках может любой производитель. Поэтому все преимущества, которые обещает изготовитель, подтверждая эти обозначения, могут быть всего лишь рекламой. Приобретая резину, лучше отдавайте предпочтение проверенным производителям, которые дорожат своей репутацией и несут ответственность за все надписи на своих покрышках.

Сезонность резины M+S

Сезонность резины

Больше половины автомобилистов в нашей стране считают, что обсуждаемая маркировка может наноситься только на зимние либо всесезонные шины. Такое ошибочное мнение может не оправдать надежды владельца покрышек из-за того, что этот маркер для конкретного бренда может значительно отличаться.

Нужно отметить, что этот класс изначально был предназначен для эксплуатации в европейском климате, где нет таких суровых зим, как в России. Поэтому применение такого комплекта для нашего климата в холодное время года возможно только в некоторых случаях, в остальных они больше подойдут для теплого времени года с дождливой погодой.

Использование резины с надписью М+S в зимний период действительно приемлемо, если резина имеет расширенные возможности. Эксплуатация допустима только тогда, когда резину можно отнести к зимней. Об этом может свидетельствовать обозначение горы со снежинкой. Именно так обозначаются зимние покрышки, которые прошли проверку в тех климатических условиях, что наиболее приближены к российскому региону. А также те, которые получили одобрение организаций, выдвигающих высокие требования при проверке автомобильных шин.

Также шины М+S допустимо эксплуатировать в условиях мегаполиса. Так как дороги в больших городах почти не отличаются от европейских, на них также присутствует грязь и слякоть. Поэтому на шинах с улучшенными характеристиками можно ездить по таким дорогам даже в несильный мороз. Но такие шины скорее предназначены для межсезонья, а не для морозной зимы.

В чем разница между M+S и снежинкой?

Для того чтобы отличать зимние колеса от обычных, но с улучшенными характеристиками, было придумано новое обозначение. Это снежинка на фоне горки. Если вы увидели этот знак на боковой поверхности колеса, можете не сомневаться, что покрышка отвечает нормам для зимнего типа. Эти покрышки оценивают как подходящие для тяжёлого снегопада, поэтому они отлично подойдут для эксплуатации в нашем климате, когда дороги скользкие, а температура очень низкая.

Почти все всесезонные покрышки не соответствуют уровню, обозначенному снежинкой, так как протектор при температурах ниже сорока становится жёстким. Существуют только несколько моделей, которые можно использовать на протяжении всего года, не боясь снижения тяговых характеристик. Но это варианты, которые предназначены для грузового и внедорожного транспорта.

Высокую безопасность и отличные качества в зимний период могут обеспечить только зимние покрышки, которые специально предназначены для этого периода. Они имеют значок горки со снежинкой. И такой знак колесам могут дать только после проверки производительности в зимних условиях. После того как шина пройдет сертификацию, ее допускают к продаже.

А вот для того, чтобы покрышка получила надпись М+S, требований к показателям работы в зимнее время – нет. Шина должна иметь только хорошие тяговые характеристики при езде по дороге с тяжёлыми условиями. Но это не свидетельствует о том, что колеса покажут отличные сцепные качества на обледенелой дороге либо же при движении в очень низких температурах. Можно сказать, что при температуре меньше семи градусов этот тип резины будет вести себя, как и обычный летний.

Маркировка M S — что это?

На каждой зимней шине присутствует маркировка M S. Также она встречается на некоторых летних покрышках, которые многие водители относят к классу всесезонных. Однако это не совсем правильно. К примеру большинство шин для внедорожников или шин, предназначенных для продажи на американском рынке, имеют маркировку М+С, но не всегда соответствуют потребностям водителей в зимних условиях. Давайте разбираться.

  1. Маркировка M+S и 3PMSF
  2. Разница между снежинкой и M+S
  3. Преимущества и недостатки
  4. Сезонность резины M S
  5. Сухой остаток по маркировкам
Читайте также  Какой антифриз заливать в форд фокус 3

Маркировка M+S и 3PMSF

Существуют две общие системы классификации шин, которые помогают определить тяговые характеристики зимних шин. Все шины, прошедшие определенные испытания на сцепление с зимними шинами, могут быть помечены символом на боковине шины. Один из них — это символ M + S (грязь и снег), а второй — символ горы / снежинки (3PMSF). Оба основаны на стандартизированных испытаниях шинной промышленности, однако степень испытаний и уровни сцепления, требуемые для квалификации каждого символа, очень различны. Хотя оба символа являются полезными индикаторами того, что вы можете ожидать от шины, важно понимать разницу между ними. Это особенно важно при выборе шин для вашего автомобиля, внедорожника или легкого грузовика в холодном климате.

M S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии.

Введение юридической маркировки, связанной с производительностью, упростило идентификацию зимних шин. Символ «Alpine» или трехпиковая гора со снежинкой («3PMSF») вступил в силу в ноябре 2012 года в соответствии с Постановлением ЕС 661/2009 «О безопасности автотранспортных средств». 3PMSF можно использовать только в том случае, если шина имеет минимальную требуемую производительность на снегу — так называемый приемлемый «индекс захвата снега».

Маркировки «Mud and Snow» используются для обозначения зимних шин в течение многих лет. Хотя M + S имеет юридическое определение, оно не связано с минимальными требованиями к зимней производительности, но широко используется производителями шин для обозначения зимних продуктов. M + S остается допустимой маркировкой, но в то же время как эти шины хоть и имеют лучшую тягу на снегу, чем обычные летние шины, они не обязательно проходят законный порог захвата снега (который обеспечивается маркировкой 3PMSF).

M S (Mud and Snow) — это специальная маркировка на боковине автомобильной шины, которая имеет высокие характеристики на снежном покрытии.

Настоящие зимние шины, одновременно имеющие маркировку M+S и 3PSMF, вносят важный вклад в безопасность в зимних условиях, особенно для легковых автомобилей и микроавтобусов. Ведущие мировые специалисты настоятельно рекомендует оснащение транспортного средства четырьмя зимними автошинами в более холодные месяцы. Действительно, установка маркировки M+S на зимней резине является обязательной в некоторых европейских странах.

Разница между снежинкой и M+S

Максимальную безопасность на зимних дорогах обеспечивают только зимние покрышки, которые имеют общепризнанную маркировку — трёхпиковую гору со снежинкой. Чтобы получить её, покрышка обязана преодолеть допустимый порог «индекса сцепления на снегу» и гарантировать минимально необходимую производительность в зимних условиях (которые регламентируются соответствующими постановлениями о «безопасности автотранспортных средств»).

Такие испытания проводят сами производители шин или сторонние компании, на основании результатов которых покрышка может быть признана зимней, пройти сертификацию и быть допущена к продаже.

В свою очередь для получения шиной маркировки нет требований к её производительности в зимних условиях. Покрышке достаточно лишь обладать хорошими тяговыми качествами на снегу и грязи, но это ничего не говорит о её надёжности сцепления на льду, снегу и асфальте при низких температурах. Формально, при температуре ниже 7 градусов шина M+S работает так же, как и любая летняя шина.

Преимущества и недостатки

Маркировка M+S на резине указывает на всесезонность покрышек. Такую резину можно применять круглый год, при условии, что диапазон изменения температуры окружающей среды соответствует температуре использования всесезонной авторезины. Давайте разберемся, в чем преимущества и недостатки указанных изделий.

Преимущества изделий с маркировкой МС:

  • отсутствует необходимость заменять покрышки при смене сезона;
  • указанные автопокрышки приравниваются по цене к летним автошинам, они значительно дешевле зимней резины, их можно использовать на заснеженной поверхности при температуре не ниже ‑5 0 С;
  • в демисезонное время года не нужно заботиться о замене покрышек;
  • отсутствует необходимость приобретать два комплекта авторезины (для зимы и лета), а также обеспечивать им должные условия хранения.
  • всесезонные автопокрышки изнашиваются на 15% быстрее летних изделий, требуют частой замены;
  • указанная авторезина не обеспечивает должный уровень безопасности при слишком высоких (низких) температурах;
  • автошины разработаны для размеренного вождения, любителям быстрой езды они не подойдут;
  • при показателе температуры ниже ‑5 0 С указанные шины «дубеют», комфортность и безопасность вождения снижаются;
  • обладают излишней эластичностью при очень высоких температурах;
  • проигрывают зимним автошинам по уровню сцепления авторезины со льдом и снегом.

Сезонность резины M S

Около 70 % автолюбителей ошибочно полагают, что маркировкой m s принято обозначать исключительно зимнюю резину. Это мнение может стать причиной разочарования от приобретения данного изделия, поскольку, что означает данный маркер для конкретной марки автошины известно только ее производителю.

В принципе изначально данный класс автошин был ориентирован на эксплуатацию в Европе, климатические особенности которой отличны от условий российских зим, а потому ее применение в качестве комплекта шин для нашего холодного сезона возможно только в двух случаях:

  • Расширенные характеристики. 100 % гарантию того, что приобретенные покрышки, действительно можно отнести к классу шин зимних дает только присутствие рядом с символом M S дополнительного знака в форме снежинки (на фоне горы). Именно так означают зимние шины m s, что значит, что они прошли проверку в условиях, максимально приближенных к климату России и получили одобрение «Ассоциации производителей США и Канады» (авторитетных организаций, предъявляющих высокие требования к автомобильной резине).
  • Эксплуатация в мегаполисе. Дороги в крупных городах РФ зимой, мало чем отличаются от европейских шоссе (та же слякоть, грязь, отсутствие ледяного слоя – спасибо реагентам), а потому в этих мегаполисах вполне реально двигаться на шинах m s даже в мороз.Несмотря на то, что маркировка M S означает улучшенные характеристики автошины, при движении и по снегу, и по грязи – это скорее, спасение автолюбителя в межсезонье, а не в суровую зиму (класс всесезонных шин подходит им больше).

Сухой остаток по маркировкам

Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты

Маркировка M S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Moun­tain Snow Flake), то есть “горы и снежинка”, еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Что значит m s на автошинах

От правильно выбранной обувки на авто зависит очень многое – поведение машины на дороге, безопасная управляемость, короткий тормозной путь. Качественная резина обеспечит сцепление колеса с дорогой, поэтому крайне важно уметь сделать верный выбор.

Для этого необходимо разбираться в маркировке резины и знать расшифровка для легковых автопокрышек. В обзоре мы поговорим о том, что обозначают литеры m+s на шинах и когда следует отдать предпочтение данному типу резины.

Виды покрышек


Любая авторезина содержит стандартные цифровые и буквенные обозначения. Данная маркировка рассказывает о размерности изделия, дате изготовления, составе смеси. Исходя из этого, определяется область применения резины и круг покупателей.

К стандартным обозначениям прибавляются дополнительные литеры типа маркировки m+s, AS, 4S, TT, AW, а порой встречаются значки ZR или XL. Каждое сочетание обозначает те или иные условия эксплуатации резины. Если на боковине шины присутствуют символы 4S или AS, то это свидетельствует о «всесезонности» колес (4 Season или All season). Обозначения TT или AW сигнализируют о том, что обувка предназначена для любых покрытий или любой погоды («tous terrain», «Any weather»).

Иногда на шине можно встретить другие символы. Колеса с маркировкой m+s дают понять о том, что на этой резине можно передвигаться в снег или по грязи («Mud+Snow»). Такие колеса отличаются иным рисунком протектора, более глубоким и обеспечивающим уверенный зацеп вне асфальта. К тому же состав резины несколько изменен в пользу универсальности. Такой выбор обеспечивает лучший комфорт поездки.

Летние шины

Примерно в 20-ти процентах случаев обозначение m s попадается на категории летних шин. От стандартных шин летнего сезона она отличается более развитым протектором, позволяющим уверенно цепляться за мокрую или грязную поверхность, а также избегать аквапланирования в случае движение по воде.

Однако при снижении температур приходится наблюдать резкое снижение характеристик резины. Дело в том, что состав смеси из более твердых сортов. Такое колесо отлично чувствует себя при высокой температуре воздуха, однако быстро грубеет на морозе. Это обозначает, что резина обеспечивает максимальное сцепление колеса с дорогой только в теплое время года. Несоблюдение сезонности может привести к резкому снижению характеристик.

Зимняя резина


Зимние шины, в отличие от летних, состоят из мягких сортов. Благодаря этому они отлично противостоят низким температурам, сохраняя свои сцепные свойства при отрицательных показателях термометра. При этом в теплые сезоны колеса попросту «плывут», не обеспечивая должных характеристик.

Такие покрышка обозначают надписью m+s на шинах. Как правило, значок зимней резины дополнен снежинкой или символом горы и снежинки. Такое обозначение свидетельствует о том, что автошина получила одобрение производителей резины Канады и одобрена для использования в их климате. Учитывая некоторую схожесть с климатом России колеса с указанным значком можно использовать в условиях российской действительности.

Если на колесах имеется маркер 3PMSF, то на него тоже стоит обратить внимание. Это 3pmsf-код, обозначающий соответствие расширенным требованиям при движении по снегу. Такая резина прошла тестирование по методике стран ЕС и одобрена тамошними сертификационными центрами.

Всесезонные покрышки


Многие автомобилисты отдают предпочтение в пользу всесезонной резины. Такая категория колес может обеспечивать сцепление с дорогой в снег или грязь, но только при околонулевых температурах. Так что использовать всесезонные шины обязательно только при соответствующих показателях градусника.

Плюсы и минусы всесезонной резины

Преимущества изделия с маркировкой шин m достаточно очевидны:

  • отсутствие необходимости покупать второй комплект резины;
  • более развитый протектор позволяет съезжать с дороги;
  • в отличие от сезонных шин могут обеспечить приемлемую сцепку автомобиля с дорогой на протяжении всего года;
  • увеличение комфорта передвижения за счет изменения состава резины.
Читайте также  Какой размер шин лучше для зимы

Однако шины м+с имеют несколько недостатков, которые не позволяют им быть действительно универсальным решением на все случаи жизни:

  • первая и главная претензия заключается в том, что лучшие характеристики резина показывает при температурах около нуля. Качество состава никак не позволяет конкурировать с профильными сезонными товарами. Использовать вседорожные колеса можно только весной или осенью;
  • маркировка означает усовершенствованный протектор, и другой состав резиновой смеси, который обеспечивает хороший зацеп на грязи. Но всегда полагаться на такие колеса не стоит – при движении в самых непролазных чащах стоит брать специальный внедорожный комплект.

Для кого такие шины?

Покупая шины с маркировкой M S, следует рассчитывать на особенности резины и понимать, какая среда будет наиболее удачной для их применения. Покрышки с индексом M+S подойдут водителям, передвигающимся в условиях крупных городов и иногда выбирающимся на загородную дачу.

Если же зима в вашем климатическом поясе суровая или лето жарче обычного значит, что стоит сделать выбор в пользу профильного комплекта.


Стоит помнить, что вседорожные шины не являются панацеей. Буквы не означают, что резина всегда будет обеспечивать зацеп и высокий уровень проходимости. При высоких температурах такие колеса будут «плыть» и чрезмерно изнашиваться, а при крайне низких значениях смесь все равно будет «дубеть», что чревато увеличением тормозного пути и снижением уровня «держака». Конечно, можно решить задачу своими руками, намотав противобуксовочные цепи на колеса, но такое решение далеко от идеала.

По всем параметрам универсальные вседорожные и всесезонные шины проигрывают специализированным товарам. Поэтому необходимо соблюдать повышенное внимание при движении по дорогам, следить за давлением в шинах и не забираться в самые дебри.

Что означает маркировка M+S на резине

Время на чтение: 8 минут

На мировых авторынках представлено огромное количество покрышек, которые в понимании большинства потребителей различаются размерностью, сезонностью, брендом и ценой. Но это совсем не так, потому что помимо этих базовых показателей, шины имеют 5 основных индексов: скорости, нагрузки, сцепления с мокрым дорожным покрытием, износостойкости и сопротивления перегреву. Кроме того, резина может содержать маркировку SUV (Sport Utility Vehicle), показывающую, что она может ставиться на скоростные кроссоверы, и M + S, что определяет возможность её эксплуатации по грязи и снегу.

M + S на резине: что означает

Многие автолюбители, не имеющие большого опыта в вождении транспортного средства, при выборе новых покрышек для своих «железных коней» часто задают вопрос: «что означает маркировка M + S на шинах?». В шинной промышленности имеется несколько специализированных понятий, характеризующих эксплуатационные качества продукции, и основные из них — это сцепление и тяговые свойства, которые выражаются в видимых признаках на подошве каждой покрышки. Так что же означает на резине М + S?

Маркировка M S на летней резине

  • Символы являются аббревиатурой от английских слов Mud и Snow, что в переводе на русский язык означает «Грязь» и «Снег» соответственно. Это определяет способность покрышки одинаково хорошо обеспечивать тяговые свойства (прокручиваться без скольжения) на указанных типах поверхности. Однако данное значение вовсе не определяет способность шины к идеальному сцеплению при отрицательных температурах, так как для подобных ситуаций необходима зимняя резина с обозначением в виде снежинки на боковом корде.
  • Если данная маркировка прописывается на резине, реализуемой дилером, как продукция для тёплого времени года, на подошве можно заметить более глубокие протекторы, на которых удобно передвигаться по плохим дорогам. Кроме того, если встает вопрос, М + S на шинах: что значит, следует знать, что такие покрышки идеально подходят для езды в плохую погоду, и между протекторами имеется множество канавок, через которые отводится лишняя влага с дороги. Это говорит о том, что шины M + S предотвращают внезапное аквапланирование, и, соответственно, снижают риск возникновения экстренной ситуации для водителя.

В отличие от многих других индексов на шине, буквы M + S не являются официально зарегистрированной маркировкой, что даёт право поставить их любому производителю. Однако далеко не каждая покрышка, имеющая соответствующее обозначение, реально отвечает улучшенным эксплуатационным свойствам.

Обозначение M + S на зимних покрышках

Так, если рассмотреть бюджетную резину отечественного или китайского производства, то вопрос: «M + S на резине: что обозначает?», может отпасть сам собой. Ведь эти буквы на такой резине, скорее всего, будут лишь частью рекламного слогана, потому что за соответствующим обозначением, как правило, стоит сильное удорожание конструкции. В тех же ситуациях, когда потенциальный покупатель видит M + S на резине именитых брендов, как, например, Bridgestone, Michelin, Pirelli и т. д., то изделия можно смело эксплуатировать в соответствии с предписаниями бренда.

Суть и отличительные особенности маркировки M + S на шине

Однако многие из них часто забывают о необходимости повышенного внимания к подошве покрышек, так как экстремальные условия могут значительно её износить, в частности:

  • Если автомобиль эксплуатируется в условиях крупного города, где температура редко падает до критических отметок из-за техногенного фактора, а самые главные дороги всегда обрабатываются особыми антигололёдными реагентами, то вопросов с круглогодичной эксплуатацией таких колёс практически не возникает.

Особенность всесезонной шины

  • Если же автомобиль используется для скоростной езды по асфальту, то водитель должен периодически оценивать остаточную высоту протектора, так как подошва чаще всего содержит некое подобие ламелей для нормальной езды по снегу. В соответствии с маркировкой. Так, данные элементы протектора чаще всего теряют свою устойчивость под массой нагруженного транспортного средства, что означает их быстрый износ. Таким образом, о замене шин следует позаботиться при высоте протектора 2-3 мм и меньше из-за быстрого износа.
  • Что означает M + S на автошинах? В отличие от классических летних шин, которые могут иметь профиль 35-45 мм, что даёт полную свободу при выполнении манёвров без риска деформаций, обозначение М + S на резине означает повышенный боковой корд. Перед тем как приобрести покрышку, следует ознакомиться с индексами нагрузки и скорости для данной продукции, что даст возможность обеспечить запас прочности и предотвратить многочисленные риски на дороге.

. Это значит, что колёса выдержат автомобиль не менее 2,24-2,4 тонны, а указанный индекс скорости тестируется, когда к колёсам прикладывается груз такой массы, и это превышает технические возможности автомобиля на 30-50%.

  • Когда возникает вопрос: «шины M + S — что значит?», также следует особенно внимательно отнестись к давлению внутри баллонов, потому что оно тоже сильно зависит от условий эксплуатации. Так, например, одно и то же обозначение M + S на шинах при рекомендованном показателе 2,1 атм используется в летнее время, не вызывая каких-либо нареканий в условиях города.

Летняя шина M + S

При езде в тёплое время года по глинистой и болотистой местности, напротив, оно может быть в районе 2 атм, так как площадь контакта подошвы с грунтом при этом увеличивается.

  • Резина M + S — что значит? Если водитель желает приобрести покрышки M+S для эксплуатации их в условиях суровой зимы, то на их боковой поверхности обязательно должно стоять обозначение снежинки внутри символического изображения горы. Так, между данной аббревиатурой и указанным рисунком часто стоит знак тождественности, что свидетельствует об их универсальности. Если же, напротив, потенциальный покупатель видит на боковом корде шины перечёркнутый знак равно между этими символами, то от эксплуатации таких колёс в холода следует отказаться.

Рейтинг лучших покрышек M + S на 2018 год

М + С — что обозначает на шине? Кроме всех перечисленных выше признаков и продиктованных производителем шин особенностей их эксплуатации, для любого автолюбителя не менее важным фактором является их практическое применение. Так, наиболее востребованными являются именно те изделия, которые имеют наибольшее количество положительных отзывов от довольных потребителей. Если же рассмотреть шины для легковых автомобилей, то на основе статистики продаж можно выделить приведённый ниже рейтинг шин M + S, которые чаще всего трактуются производителями как всесезонная продукция:

  • Лучшей резиной для универсального использования несколько последних лет является продукция американского производителя BFGoodrich, представившего серию Urban Terrain T/A. Данные изделия имеют самый высокий процент положительных отзывов среди большинства автолюбителей, и резина отвечает всем предъявляемым к ней требованиям при езде в условиях города или пересечённой местности, вне зависимости от погодных условий.

Кроме данного бренда, автомобилисты также могут рассмотреть ассортимент компании Kumho, используемый в штатном исполнении для многих авто зарубежного производства, сборка которых происходит в России.

  • Последнее, если водитель эксплуатирует своё транспортное средство в условиях жёсткой экономии, и он не может себе позволить ни один из перечисленных выше продуктов, так как все они по большей части производятся за границей, и помимо себестоимости в розничную цену закладываются расходы на транспортировку и таможенное оформление, он может прибегнуть к изделиям отечественного рынка.

С годами многие заводы на территории РФ претерпели многочисленные улучшения, учредители закупили новейшее западное оборудование, используют передовые технологии, а за производством и качеством нередко следят представители мировых шинных предприятий.

Таким образом, если рассматривать российских производителей шин класса M + S, можно увидеть, что лучшим брендом является Cordiant, а наиболее подходящая модель — это Off Road, которая одинаково эффективно отрабатывает своё предназначение на грязи и в глубоких сугробах, обеспечивая неплохие тяговые свойства резине. Стоимость же таких колёс на авторынках редко превышает 5-5,5 тыс. руб. за каждое колесо.

Шины M S, несомненно, проявляют себя на дороге лучше обычных летних покрышек, но в то же время безопасность их эксплуатации в холодный период ставится под сомнение, и в регионах, где температура падает намного ниже 0, все эксперты единогласно рекомендуют применение шипованной или фрикционной резины, предназначенной именно для зимней езды.