Кузов купе что это

почему именно тип кузова — купе?

Я являюсь владельцем машины, по типу кузов которой можно отнести к купе.
Так, что же такое КУПЕ?
Тип кузова купе достался автомобилям в наследство от эпохи конных экипажей. Двухдверный кузов купе, появившийся в эпоху конных экипажей, стал символом свободы и независимости в современном автомобильном маркетинге. Правда, усилия маркетологов привели к тому, что в начале 21-го века никто уже не может точно сказать – что такое купе.

История кузова купе

Название «купе» — французское, оно родилось в эпоху конных экипажей. Купе – это изначально обозначение двухместной кареты. В начале 20 века французские ателье, чье мастерство в постройке карет было бесспорным, нередко получали заказы на создание кузовов для автомобилей, поэтому термин перекочевал в сферу автомобилестроения естественным образом. Поскольку у первых автомобилей заднего проема в кузове не было (как не было и как такового багажного отделения, роль которого играл кофр, притороченный к задней части кузова), купе стали называть двухдверные автомобили с жесткой крышей вне зависимости от количества рядов кресел – они могли быть двухместными или четырехместными.

В дальнейшей истории развития автомобилей с типом кузова купе связана самая невероятная путаница, и обязаны мы этим сначала американским производителям, а затем уже маркетологам, работавшим и работающим с автомобильными концернами по всему миру.

Попытки навести порядок в классификации были предприняты еще в 20-е годы – очевидно, путаница имела место уже тогда. В двадцатые годы международное Сообщество производителей автомобилей рекомендовало следующую классификацию: coupelet – небольшой двух- или трехместный автомобиль с откидным верхом и дверями в полную высоту, с опускающимися стеклами; coupe – открытый двух- или трехместный автомобиль (допустима установка второго ряда кресел для пассажиров, лицом назад); convertible coupe – родстер со съемной крышей.

Однако уже в шестидесятые годы термин «coupe» уже прочно закрепился за кузовом с несъемной крышей, как правило, двухдверным, хотя время от времени производители предлагали и модели с другим количеством дверей. Помимо хардтопов (наиболее распространенный тип в то время) и купе-седанов появились также купе-хэтчбеки. Наибольшей популярностью этот тип кузова пользовался в США, где количество видов купе (в настоящий момент уже несуществующих) достигло максимума.
Хорошим примером может служить такое изобретение, как business coupe – автомобиль с традиционным для купе двухдверным кузовом, заднее сиденье которого легко снималось с целью увеличения полезной погрузочной площади. Этот вид кузова возник по причине распространенности в Америке переезжающих из города в город торговцев или коммивояжёров, торговавших «с колес» различными товарами.

Маркетологи ряда компаний использовали слово «coupe» в названиях моделей, к настоящим купе отношения не имеющих. Этой моде мы также обязаны американцам – в период пика популярности кузова хардтоп с покрытой винилом крышей автопроизводители США зачастую писали на борту «купе» исключительно для привлечения покупателей, хотя у автомобиля могло быть при этом 4 двери.

В наше время путаницы в «подвидах» кузова купе еще больше

Нередко слово «coupe» (которое, кстати, американцы, в отличие от всего остального мира произносят как «куп») появлялось даже в названии машины: взять хотя бы Cadillac Coupe De Ville — двухдверный хардтоп, отношения к купе не имевший.

Современное понимание кузова купе и его технические особенности

В наше время путаницы в «подвидах» кузова купе еще больше. Более того, эта путаница еще и «узаконена» в классификации автомобилей по типу кузова разных континентов. К примеру, согласно стандарту SAE, принятому в США, тип кузова купе определяется исключительно объемом заднего пассажирского отделения. Если оно не превышает 0,93 кубических метра – автомобиль может считаться купе вне зависимости от количества дверей и строения кузова.
В европейской классификации автомобили купе выделены в отдельный рыночный сегмент – S — ввиду того, что термином coupe нередко пользуются применительно к двухдверным седанам, трехдверным хэтчбекам и так далее, так что можно сказать, что в современном понятии купе – это любой автомобиль с тремя или двумя дверьми.

Тем не менее, даже в этой путанице понятий можно выделить ряд подтипов, используя в качестве отправной точки количество схожих моделей:

спортивное купе (Nissan GT-R );
представительское купе (Mercedes-Benz CLS);
2+2 coupe (Mazda RX-8, Honda Element и так далее – автомобили с «неполными» задними дверьми, облегчающими доступ к заднему ряду кресел);
sport utility coupe (Land Rover Defender – принятый в США термин, которым принято обозначать трёхдверный внедорожник с укороченной базой).
По мере появления новых, ранее неизвестных модификаций кузова их нередко также относят к купе

По мере появления новых, ранее неизвестных модификаций кузова их нередко также относят к купе, так как четкого места в классификации для них нет. Хорошим примером такого автомобиля может служить BMW X6 – внедорожник, который в соответствии с формой крыши следовало бы отнести к кузову «фастбэк», однако компания предпочитает именовать автомобиль sport activity coupe, и пример подобного рода «маркетинговых ходов» далеко не единичен.

Кузов купе в СССР и России

В советское время автомобили с откидным верхом в виде ограниченной серии выпускались в рамках практически любой модели. Они были предназначены для южных регионов. Однако большая их часть относится к кузову кабриолет или фаэтон. Дело здесь в том, что в советское время автомобиль был, по сути, предметом роскоши, который подавляющее большинство владельцев могли приобрести лишь один раз в жизни, поэтому он должен был служить «вечно» и во всех возможных ситуациях.

Естественно, что автомобили с тремя дверьми никак не могут считаться универсальными, поэтому редкие модификации, как правило, сделанные в нескольких экземплярах, предназначались, в основном, для нужд заводских спортивных команд, и допуск их в свободную продажу считался нецелесообразным. К примеру, на ижевском заводе вручную, на основе четырехдверных кузовов было сделано несколько «Москвичей-407», участвовавших в гонках.

Тем не менее, «трехдверки» в советский период существовали. Однако, ни ЗАЗ-968 и 969, ни ВАЗ-2108 купе не являются, так как первый представляет из себя двухдверный седан, а второй – трехдверный хэтчбек.

В более позднее время, когда потребности изменились, российские автозаводы предпринимали попытки наладить серийный выпуск модификаций в кузове купе на основе серийных моделей. В основном, этим занимался АвтоВАЗ. К примеру, во второй половине прошлого десятилетия на основе серийной модели LADA 112 производился автомобиль в модификации Lada 112 Coupe. Модель носила индекс ВАЗ-21123 и, по мнению производителя, являлась трехдверным купе-хетчбэком. В дальнейшем, после того как семейство 2110 было снято с производства, завод продолжил выпуск трехдверного купе-хэтчбека в рамках нового семейства под названием LADA Priora Coupe.

Тем не менее, вопрос о том, следует ли относить вышеперечисленные модели к типу кузова купе остается открытым, так как, в сущности, они ничем не отличаются от, скажем, трехдверного Volkswagen Golf, который купе не считается.

Что такое настоящее купе: разбираем анатомию

Для автомобильных маркетологов в аду уготовлено отдельное теплое местечко. Сколько же путаницы они внедрили в неокрепшие умы автомобилистов! Гордое имя купе сегодня носят и седаны, и хэтчбеки… Разбираемся, что такое True Coupe и как оно устроено.

Странное дело, но каждый раз, когда я вижу купе, я думаю про владельца: «Чувак, ты крут!». Даже если речь идет о чем-то несуразно-бесформенном, кислотного цвета и китайского производства. Ведь уже тот факт, что человек отважился купить такой малопрактичный, неоднозначный и привлекающий всеобщее внимание автомобиль, заслуживает уважения. Вот она, магия купе — только самый индифферентный гражданин не берется судить владельца автомобиля купе, и именно за возможность привлечь к себе взоры публики любят этот кузов его владельцы. Которые, кстати, готовы мириться с целой гаммой недостатков таких пижонских автомобилей:

— малая вместительность салона;

— нередко малая вместительность багажника;

— широкая тяжелая дверь, малоудобная на парковках;

— как правило, неудобный процесс посадки в низкий салон;

— зачастую проблемы с запчастями.

На фото: Aston Martin DB5

А что вообще такое — купе?

Если говорить строго по автомобильной науке, купе — это автомобиль с двухдверным кузовом, с двумя полноценными взрослыми местами и с отделенным от салона багажником. То есть, другими словами, купе — это двухдверный двухместный седан или, как вариант фастбек. Полноправное купе может также иметь дополнительно пару пассажирских мест — реже полноценных, чаще детских (пассажирская формула 2+2). Но в жизни все намного ярче и интереснее.

Чудеса народной классификации

Интересно, что в автомобильном мире как бы сами по себе существуют несколько понятий о купе. Во-первых, «народная» классификация — наиболее всеобъемлющая и широкая. Тут под купе понимается чуть ли не любой кузов с двумя пассажирскими дверями и низким силуэтом. С таким подходом в столь благородную касту запросто записывают даже самую дешевую версию седана — тудор, двухдверное исполнение с базовым мотором и минимальным оснащением (например, как двухдверный Opel Ascona C 1981-1988 гг. с моторчиком 1.3 л и 4-ступенчатой «механикой»).

На фото: Opel Ascona C

Читайте также  Ауди а6 какой двигатель лучше

«Народных» классификаторов может сбить с толку разве что «Запорожец» — причислить этот высмеянный в сотнях анекдотов тудор к касте купе язык уже не поворачивается. А виновата в таком упрощенном подходе не только досужая публика, но и автопроизводители, которые порой смело раздают имя купе автомобилям других типов.

На фото: Запорожец

Чаще всего, желая повысить престижность модели и сделать акцент на ее спортивности, маркетологи марки могут присвоить самому настоящему трехдверному хэтчбеку индекс Coupe (к примеру, Renault Megane Coupe или Lada 112 Coupe). Или совсем уж с ног на голову: награждают полномасштабный четырехдверный седан титулом «четырехдверное купе» или седан-купе.

На фото: Lada 112 Coupe

Примеров немного, но они яркие и запоминающиеся, такие как, скажем, Mercedes CLS и CLA, Volkswagen Passat CC. Конечно, заниженная линия крыши намекает на расширенные спортивные возможности, но это еще не повод ломать каноны классификации.

На самом деле круг автомобилей-купе намного уже. Основную массу этого сообщества составляют, так сказать, имиджевые машины, в отличие от спортивных, о которых будет сказано ниже. Массовое купе так или иначе представляет собой машину, которая всем своим внешним видом должна показать: «Мой хозяин неординарный человек. Он продвинутый парень, вам понятно?».

На фото: Mercedes-Benz CLC

Анатомия настоящего купе

Но если по-честному, от серийного массового продукта такие машины чаще всего отличаются только ценой и внешностью, в то время как техническая начинка аналогична самым заурядным семейным моделям. При этом купе, построенные на базе седанов и хэтчбеков классом пониже, обычно имеют спортивный — или скорее псевдоспортивный — облик.

И все-таки ездят и управляются такие машины чуть ярче «семейных» прототипов, с которыми делят одну техническую платформу. Заднее сиденье у таких псевдоспорткаров присутствует, но оно малокомфортно для взрослых седоков. Например, таковы по сей день распространенный Opel Calibra, базирующийся на шасси Vectra А (1988 г.) или самый распространенный на дорогах СНГ представитель данного класса – Hyundai Tiburon/Coupe, родственный седану Lantra/Elantra.

На фото: Hyundai Tiburon

Менее распространен еще один подкласс — представительские купе. Они сконструированы на платформе машин высокого класса, почти всегда сохраняют архитектуру вместительного и комфортабельного седана, отличаясь лишь длиной надстройки-кабины и количеством дверей. Это настоящие купе с трехобъемным кузовом, целиком комфортабельным задним сиденьем и даже вместительным багажником.

По сравнению с базовыми представительскими седанами такие «двухдверки» оснащают максимально богато, комплектуют самыми мощными моторами и, перенастраивая подвеску под активный драйв, оставляют ей все же немалую долю комфортабельности. Яркие примеры — купе Mercedes-Benz на шасси топовых седанов S-класса (CL-Class и S-Class Coupe), а также Cadillac Eldorado, Buick Riviera.

На фото: S-Class Coupe

Пожалуй, к этой же «представительской» категории можно отнести еще одну группу стопроцентных купе — автомобили Gran Turismo. Они менее комфортабельные и более спортивные, поскольку «заточены» в первую очередь под быструю езду, причем на большие расстояния по скоростным шоссе. Грани классификации этого класса традиционно размыты, но чаще других в нем выступают модели Aston Martin , Alfa Romeo, Jaguar, Maserati.

На фото: Alfa Romeo Giulia SS

А самые энергичные в «купешном» (или все-таки купейном?) мире — мощные спортивные модели элитных марок Ferrari, Porsche, Lamborghini и немногих прочих. По сути они — натуральные купе, но парадокс в том, что эти дорожные болиды как раз реже всего связывают с типом кузова. Они заслужили свое доброе имя за свою суть (ходовые качества), а не за форму (тип кузова).

А ведь у них в самом деле только две двери, рассчитанный на двух взрослых и максимум двух детей салон. Багажник при этом надежно отделен от салона: благодаря средне- или заднемоторной компоновке нередко он расположен спереди, а если сзади, то с людьми его может разделять ни больше ни меньше моторный отсек, как у среднемоторного Porsche Cayman.

На фото: Porsche Cayman

«Купейная» география

Многое из вышесказанного следовало писать в прошедшем времени, увы, золотая эра купе уже позади. Вместе с кабриолетами, родстерами и другими романтичными кузовами в рейтингах продаж они уступают места практичным кроссоверам, универсальным вэнам и устрашающим внедорожникам. Но, несмотря на количественное сокращение, компании-апологеты купе продолжают держать высокую планку качества. Которая, кстати, разнилась в зависимости от «региональной» школы.

Европа

В Европе первоначально автомобиль купе был непременным атрибутом молодого аристократа. В предвоенное время целая плеяда модных ателье одевала мощные шасси разных марок в стильные двухдверные кузова штучной работы.

Шедевры французских, итальянских и прочих стилистов были великолепны, но их имена мало что скажут современному автомобилисту. Те эксклюзивные модели, большие, вместительные и хорошо оснащенные, были доступны лишь избранным. Однако четверть века спустя отстроившийся после Второй мировой Старый Свет получил множество демократичных «двухдверок».

На фото: Fiat 500

Пожалуй, лидером в этом вопросе в 1960-1970 гг. был итальянский Fiat. Практически каждая его модель во всех классах тогда имела вариант с кузовом «купе». Как и менее многочисленные «двухдверки» прочих марок, они не отличались особо ходовыми качествами, но были интересны внешне.

Такая массовость в элитном клане «машин для эгоистов» просуществовала не очень долго: в 1993–м тот же Fiat выпустил небольшую модель под гордым названием Fiat Coupe, без каких-либо индексов, поскольку на тот момент это было ее единственное купе.

На фото: Fiat Coupe

Более стабильными остались отнюдь не народные бренды, производящие дорогие автомобили: BMW, Mercedes-Benz и им подобные от своих купе не отказывались — вплоть до сегодняшних дней. Время от времени чем-то ярким «выстреливали» автопроизводители средней руки: Ford Capri, Opel GT, Renault Alpine и пр., но эти выстрелы, как правило, так и оставались «одиночными».

На фото: Opel GT

Америка

Путь Америки, как водится, был особым — ее купе за редчайшим исключением были большими и, как правило, имели мало общего со спортом. Официально главные видовые признаки: две двери, отдельный багажник и ограниченный стандартами SAE объем задней части салона (не более 0,93 куб.м).

Индивидуалистам-американцам очень подходили автомобили подобного типа, ведь с полным салоном они ездят очень редко. В 1950-е годы в производственной программе каждой тамошней марки появилось сразу по несколько купе с различной архитектурой задней части крыши и вариантами планировки интерьера.

На фото: Plymouth Fury

В 1960-е пришла эпоха мусклкаров, многие из которых были купе, хотя американцы чаще именовали их на свой лад фастбеками. Мощностные и динамические показатели их были в самом деле впечатляющими, но с управляемостью дела обстояли похуже. Нефтяной кризис, экологические ограничения и общие негативные тенденции в американском автопроме существенно снизили число купе в Новом Свете.

Недорогие эмоциональные «двухдверки» исчезли как класс, не осталось в производственных программах заокеанских корпораций и больших люксовых купе типа уже упомянутых выше Buick Riviera (до 1999 г.) и Cadillac Eldorado (до 2002 г.).

Кузов купе что это

Купе – это один из типов кузова (закрытого) легкового автомобиля. Он отличается отделенным от салона багажным отсеком, 2-мя дверями, а еще 1 или 2-мя рядами кресел. При этом у него нет двери подъемного типа в задней части кузова.

Историческая справка

Само название кузова «купе» пришло из Франции. Изначально так назывались 2-местные конные кареты. Но в самом начале ХХ века, когда зарождалось автомобилестроение, каретные ателье Франции часто создавали кузова и для автомобилей. Так наименование попало и в сферу автомобильного транспорта.

Сначала никакого разделения на 2-дверные или 4-дверные кузова не было. Ведь в те времена багажного отсека, интегрированного в кузов, не существовало как такового, а вместо него сзади крепилась корзина или чемодан. По этой причине название купе получали все 2-дверные модели, укомплектованные жесткой крышей.

Современные реалии

Сейчас существуют официальные критерии, определяющие кузов «купе». Согласно нормативам SAE, таким кузовом читается тот, у которого объем пространства для задних пассажиров не превышает 93 см³.

Кроме того, обычно к этой категории относятся авто с укороченной колесной базой, в сравнении с другими моделями. Задний ряд сидений в нем есть не всегда, но если он имеется, то комфорт посадки существенно ограничен из-за небольшого пространства. Обычно для купе характерна формула «2+2», которая обозначает наличие 2-х полноценных передних кресел, а также 2-х укороченных.

Маркетинговая путаница

По этой причине на данный момент невозможно точно определить критерии купе. Сейчас это название определяет не столько конкретный тип кузова, столько его рыночную нишу и направленность. Он олицетворяет набор потребительских характеристик и качеств. Термин «купе» обозначает спортивный акцент модели. Неудивительно, что в данный раздел попадают автомобили с самыми различными типами кузова – двухдверные и четырехдверные седаны, трехдверные хэтчбеки и другие.

Деление на типы

Сейчас имеется несколько категорий данного кузова.

Представительское купе – это роскошные автомобили, которые нацелены не на динамические характеристики, хотя и они немаловажны, а на максимальный комфорт пассажиров, но не четверых, а только двоих (водитель с передним пассажиром). При этом задний ряд выполнен весьма ограниченным (незначительное пространство, заваленная назад крыша и т. д.), а изредка он и вовсе отсутствует.

Читайте также  M s на резине что означает

Спорткупе – в таких моделях все принесено в жертву скорости, тяге и отточенной управляемости. Но за это приходится платить тесным салоном.

Условные обозначения

Coupé utility – австралийское название спортивных пикапов с 2-мя дверями.

Quad coupé – данный тип кузова характеризуется наличием 2-х основных дверей, а также 2-х дополнительных, но не являющимися таковыми в полном смысле. Такие дополнительные двери располагаются за основными и призваны упростить посадку на задний ряд. Их отличительная черта в том, что открываются они только тогда, когда передние двери находятся также в открытом положении.

Sport Utility Coupé – такое название относится к небольшим внедорожникам, располагающим уменьшенной колесной базой, а также 2-х или 3-дверным кузовом.

Четырехдверное купе

Популярность такого необычного кузова, первым представителем которого стала модель LaFayette Four Door Coupe Touring Type, выпущенная в 1921 году, снова начала расти в XXI веке. Первым оказался Mercedes CLS, который пришелcя на 2004 год, за ним был выпущен в 2008 году Passat CC. К этой же когорте причисляют модели Aston Martin Rapid, Porsche Panamera и другие.

Кузов «купе» — преимущества и недостатки

Автомобильный кузов «купе» окружён ореолом роскоши, спортивных амбиций и индивидуализма. Чаще всего его выбирают обеспеченные люди, которые получают удовольствие от вождения, но заботятся о своём комфорте и безопасности. Неудивительно, что у него появилось множество подражателей — так производители стараются сделать свою продукцию более привлекательной. Рассказываем, чем отличаются настоящие купе от имитаций, какими они бывают и в чём их главные особенности.

Строгое определение

На фото кузов купе отличается от других автомобилей. Подобно седану, у него есть отделённые от салона моторный и багажный отсек. Но с каждой стороны есть только одна дверь. Внутри могут быть два или четыре посадочных места. В большинстве моделей задние сиденья упрощены. Они подойдут скорее для детей, а взрослым лучше ограничиться короткими поездками. Крышка багажника настоящего купе поднимается отдельно от заднего стекла.

Если максимально сократить сказанное выше, то можно сделать вывод о том, что купе — двухдверный вариант седана, у которого задний ряд сидений упрощён или вовсе отсутствует.

Многочисленные подражатели

Ещё в 1970-х годах в США мощные и тесные масл-кары начали уступать место более доступным, экономичным и практичным пони-карам. Похожие на спортивные автомобили, они отличались скромными двигателями и простой отделкой салона. Зато они были просторными и предлагали большие багажники. В погоне за прибылью от продаж в США японцы представили свои аналоги — Toyota Celica и Mitsubishi Celeste. Внешне похожие на купе, по сути, они были хетчбеками с имитацией отдельного багажного отсека. Сегодня такие машины называют лифтбэками. От настоящих купе они отличаются тем, что крышка их багажника поднимается вместе с задним стеклом.

В конце 1980-х маркетологи выбрали другую тактику. Громкое имя «купе» начали носить автомобили в кузове хетчбэк. Правда, оно досталось только трёхдверным модификациям. Назвав так практичные пятидверки, рекламщики рисковали уничтожить репутацию настоящих купе. Знаменитые примеры — Audi Coupe и вышедший чуть позже Renault Megane Coupe. Трёхдверные хечтбэки уже не старались быть похожими на купе — они ограничивались лёгкой стилизацией «под спорт».

В середине 1990-х стали популярными купе-кабриолеты со складной металлической крышей. Они уступали своим конкурентам по жёсткости кузова, что вызывало проблемы с управляемостью. Комфорт тоже не был идеальным — со временем герметичность соединений нарушалась, а в салоне появлялись холодные потоки воздуха и капли воды. Но падением популярности эти модели обязаны низкой надёжности — механизм складывания быстро выходил из строя, требуя дорогостоящей замены.

В начале 2000-х вновь наступила эпоха маркетинговых уловок. На этот раз титул «купе» получили классические четырёхдверные седаны. От обычных моделей они отличались только заниженной линией крыши, теснотой задних сидений и некоторыми нюансами оформления. Примеров было много — Volkswagen Passat CC, Mercedes-Benz CLS, BMW 6-series и другие. Чтобы подчеркнуть принадлежность к двум классам одновременно, эти машины часто называют «четырёхдверными купе».

А что насчёт «Запорожца»? Формально, бюджетный советский автомобиль соответствует всем критериям купе. Кроме одного — у него есть полноценный задний ряд сидений, вмещающий до трёх человек. Двухдверные машины с просторным салоном называют двухдверными седанами или «тудорами». Они очень близки к купе, но их конструкцию упрощают из соображений экономии, а не для улучшения управляемости. Кроме ЗАЗ-968, к этому классу принадлежат Ford Taunus, FIAT 128 и BMW 2002.

Какими бывают купе?

Автомобили с таким названием можно условно разделить на четыре класса:

Подражатели. Автомобили, которые не имеют ничего общего с настоящими купе, но стараются быть на них похожими. Могут быть хетчбэками и седанами, отличающимися от других моделей оформлением и комплектацией.

Бюджетные купе. Точно соответствуют определению. Построены на базе семейных автомобилей, рассчитаны на массовый рынок. У них двигатели скромной мощности и простая отделка салона. Подвеска рассчитана скорее на комфортную, чем на динамичную езду. Пример — Kia Koup.

Спортивные купе. Оснащаются мощными моторами, и трансмиссией, рассчитанной на высокие нагрузки. Низкий центр тяжести, высокая жёсткость кузова и особые настройки подвески помогают им оставаться устойчивыми во время скоростного маневрирования. Примеры — Mercedes-Benz GT, Aston Martin DBS.

Люксовые купе. Массивные автомобили с просторным салоном, которые отличаются от седанов только упрощённым задним рядом сидений. Предлагают роскошную комплектацию, подходят для представительских целей. Комфортны на любой скорости, но чуть уступают спортивным моделям по динамике и управляемости. Примеры — Bentley Continental GT, BMW 8-Series Coupe.

Преимущества и недостатки купе

Машина в кузове «купе» получается более жёсткой благодаря меньшей суммарной ширине дверных проёмов. Упрощённая по сравнению с седаном конструкция позволяет ей сбросить немного веса — до 100–250 килограммов. Чтобы отделить такие автомобили от других моделей, производитель оснащает их более мощными двигателями и спортивной подвеской. Кроме того, у большинства купе улучшена отделка салона. Благодаря этому вы получаете следующие преимущества:

разгон быстрее, а максимальная скорость выше, чем у седанов;

расход топлива ниже, чем у других машин такой же мощности;

более жёсткий кузов повышает уровень безопасности, не позволяя автомобилю сминаться в аварии;

широкие двери облегчают посадку водителя и пассажира;

лучше управляемость, машина остаётся стабильной на высокой скорости;

комплектация обычно лучше, чем у седанов и хетчбэков на той же платформе;

автомобиль выглядит стильно и притягивает взгляды.

Но для некоторых водителей минусы кузова «купе» перевешивают плюсы. Чаще всего они жалуются на такие недостатки:

задний ряд сидений очень тесный или отсутствует — поехать на отдых в большой компании не получится;

посадка назад затруднена — приходится откидывать переднее сидение, которое со временем разбалтывается и начинает скрипеть;

машина стоит дороже, некоторые производители повышают цену ремонта и обслуживания из имиджевых соображений;

продать купе сложнее — к нему подозрительно относятся на вторичном рынке из-за спортивного имиджа.

Заключение

Автомобиль в кузове «купе» часто становится второй или третьей машиной в семье. Он подходит для комфортных поездок в одиночестве или в компании близкого человека. Прочный кузов, мощный мотор и жёсткая подвеска позволяют получать максимум удовольствия от вождения. Купе также покупают для регулярных выездов на спортивные треки, где они полностью раскрывают свой потенциал. Но нужно помнить, что у такой машины есть свои ограничения. В ней мало места для пассажиров и груза, она требует дорогостоящего обслуживания. Поэтому купе — это прогулочный автомобиль, производящий хорошее впечатление на окружающих.

Кузов купе: плюсы и минусы.

Купе-тип закрытого легкового автомобильного кузова. Слово КУПЕ произошло от французского слова coupé, что переводиться, как обрезок, разрезанный, разрезанный. По другой версии так называли разновидность кареты на двух пассажиров. Как правило, автомобиль имеет пассажирское и водительское место. Если имеется задний ряд, то имеет малый объем. Также автомобиль имеет 2 двери, хотя имеются купе с четырьмя дверями. По сути это рекламный ход для увеличения продаж и повышения ликвидности автомобиля.
Термин купе часто используется/лся в моделях авто, которые не являются купе, поэтому технически термин купе стал размытым, постепенно потеряв свое изначальное значение. Подмена термина происходит на протяжении всей автомобильной истории. Так к купе стали относить седаны, кабриолеты, хетчбэки.. На данный момент согласно Сообществу Автомобильных Инженеров США (SAE-Society of Automotive Engineers) было решено называть автомобилями купе, где задний объем с задним рядом сидений не превышает 33 кубических фута или 0,93 кубических метра. Если объем больше, то относится к классу седанов или хетчбэкам. Данное правило так же распространяется и на четырехдверные купе.

Разновидности купе

Купелет (Coupelet)-по сути родоначальник автомобилей с кузовом купе, по сути первые массовые авто. Купелет-внешне похож на карету, боковые двери не подразумевали стекол. Автомобиль мог иметь два или четыре пассажирских места. В зависимости от модели имел две или четыре двери. Уже в то время термин купе был размыт. Примеры: Stoddard-Dayton Model 11K 1911, Brush Runabout 1910, Peerless Model 27 Roadster 1910, Ford-T.

Читайте также  Что лучше ваз 2114 или 2112

Спортивные купе или спорткупе (sport coupe)-машины заточены для достижения максимальных скоростей, хорошей управляемости за счет мощного мотора и обтекаемой формы кузова.

2+2 Coupé или Quad coupé -разновидность современного купе, где для удобства высадки-посадки пассажиров заднего сидения имеются дополнительные двери. Двери несут вспомогательную функцию, так как без открытых основных дверей не могут быть открыты. Например «Mazda RX-8 Coupe» или «Saturn SC».

Coupé utility или Ute-спортивный вариант пикапа в Австралии. Двухдверный пикап отличается низким клиренсом и спортивным видом. Например «Holden SS Thunder II Ute» или Ford Ranchero GT, Chevrolet El Camino, Subaru Baja.

Sport Utility Coupé —так иногда называют в США двух-трёхдверный джип с уменьшенной колесной базой. Пример такого купе можно назвать «Suzuki Grand Vitara 1.6 MT 3door JX-A» или «Toyota RAV 4II»

Opéra coupé —точной классификации нет. Д вухдверное купе с удлиненным моторным отделением. Кузов был популярен до конца 1980-ых годов. По другим данным это автомобиль с высоким потолком.

Sports coupé или berlinetta — по сути купе-фастбек. Купе-фастбек отличается гладко переливающейся крышей с багажным отделением.

Combi coupé-маркетинговое название трехдверного хэтчбека.

Convertible coupé — по сути это кабриолет со складной крышей.
До конца 1950-ых годов купе делили по количеству стекол на трёхоконные — Three Window (два стекла на дверях и одно заднее) и пятиоконные — Five Window (два окна на дверях, два окна позади дверей и одно заднее).

Купе-Хардтоп*. (Coupe-Hardtop). Двухдверный автомобиль со съемной жесткой или не съемной крышей, без центральной стойки кузова.

До появления технического определения Купе на свет появились следующие разновидности Купе:
Club coupé — по факту это двухдверный седан с полноразмерным задним диваном, как правило крыша имела покатую форму, которая сливалась с багажником. Задние окна не имели опускных стекол и форточек. Часто данный кузов называли Sedan Coupe. Данный тип кузова был распространен до середины 1950-ых годов.

Business coupé или Commercial coupe — кузов автомобиля отличался наличием отсутствием заднего дивана или yналичием возможностью его быстрого демонтажа для возможности размещения грузов внутри салона позади водителя. Данный автомобиль, как правило, покупали коммивояжеры. Часто данный класс автомобилей имели низкую цену. Хотя при этом выделяли дорогие кузова с приставкой DeLuxe, что подразумевало дорогой интерьер. Сейчас данный кузов относят к двухдверным седанам, данный кузов производили с конца 1930-ых до начала 1950-ых.
Например: Chevrolet Business Coupe, Studebaker Champion Business Coupe Dodge Business Coupe, Buick Super Business Coupe, Plymouth Deluxe Club Coupe.

Автомобили с кузовом купе в СССР

Исторически сложилось, что кузов купе не был популярен в СССР. Главной причиной был малый спрос на купе, так как автомобиль был непрактичен в повседневной жизни для советских граждан. Даже двухдверные седаны были не в почете в СССР, так как автолюбители хотели получить полноценные четырехдверные легковые автомобили. Купе сам по себе подразумевает использование в качестве выходного авто, что представить в СССР был трудно. представить с такими очередями на авто. Также существует версия, что кузов купе является буржуйской разновидностью машины, где водитель выделяется из массы людей.
В современной России производство купе так и не было налажено, все по той же причине малого спроса, а спрос на купе удовлетворялся импортом. Иногда ошибочно в России ВАЗ-21728, ВАЗ-21123, ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» относят к купе, что является ошибкой.

Плюсы кузова купе:

  • Спортивный и представительский вид, привлекает взгляды окружающих людей.
  • Хорошие динамические качества и управляемость.
  • Широкие двери для посадки водителя и пассажира.
  • Хорошо подходит для полных людей.

Минусы кузова купе

  • Низкий клиренс.
  • Встречаются модели с неудобной посадкой-высадкой водителя.
  • Если имеется задний ряд сидений для пассажиров, то ограничен пространством, отсутствием дверей.
  • Жесткая и не комфортная подвеска, так как автомобиль предназначен для динамической езды.
  • Достаточно редкие автомобили.
  • Сложность обслуживания и покупки запасных частей.
  • Высокая цена на рынке.
  • Плохая ликвидность на вторичном рынке.
  • Часто является прогулочным вариантом или второй машиной.
  • Трудности выхода из автомобиля на парковке, где мало места для открывание дверей из-за стоящих рядом авто.
  • Ниже уровень безопасности, во время аварии высоки шансы заклинивания передних дверей с трудностью покинуть авто, так как нет задних дверей.
  • Не семейный авто, особенно при наличии детей.

Машины в кузове купе

Все мы каждый день видим огромное количество машин. И большинство из них имеют кузов купе. Но много ли мы о нём знаем? Какова их история? Отличия от других типов кузова? В этой статье мы как раз поговорим подробнее о таком типе кузова авто.

Начнём с того, что купе – это тип кузова авто, который отличается двумя дверьми, одним или несколькими рядами сидений и отдельным багажником, не имеющим подъёмной двери.

История

Наверное, стоит начать с истории появления этого типа кузова. Само слово «купе» пришло к нам из французского языка. Причём впервые начали использовать это слово во времена конских экипажей, что оно и означало. Со временем авто начали вытеснять кареты, но созданием корпусов занимались те же компании. Поэтому слово «купе», обозначавшее карету на два места, позднее начало обозначать тип корпуса автомобиля.

Хоть сейчас и есть множество признаков и особенностей данного типа кузова, раньше так называли любое авто с двумя дверями и жёсткой крышей. Причём количество рядов сидений было не важно.

Современная классификация

Дальше нельзя точно описать историю этого слова, так как многие путались в обозначении типов кузовов. Где-то в 20-е годы 20-го века люди впервые попытались как-то классифицировать кузовы. В то время производители авто разбили их все лишь на 3 типа. Уже в 60-е годы термин «купе» хорошо закрепили за машиной с несъёмной крышей и двумя дверьми.

Хоть раньше и была путаница среди типов кузовов, сейчас её стало только больше. Все благодаря тому, что в наше время появилось огромное количество различных подвидов и прочего. Причём нет общепринятого определения данного типа. В разных странах по-разному классифицируют типы автокузова.

Например, в Соединенных Штатах не важно, сколько дверей у машины, или какое у нее строение кузова. Важно лишь то, какое место занимает задняя часть машины. Если оно не превышает около одного кубического метра, то этот автомобиль можно считать купе. А в Европе и вовсе так называют любое двух- или трёхдверное авто.

Купе в отечественной промышленности

В Советском Союзе так и не было серийного выпуска какого-либо автомобиля купе, такое происходило по одной очень весомой причине.

На рынке не было особого спроса на данный тип кузова. Поэтому чисто экономически не было смысла запускать серийное производство данных машин. В то время людям нужен был максимально универсальный вариант авто, чем не может похвастаться купе. Это и было причиной малой популярности.

Купе в наше время

К сожалению, ныне слово «купе» – это лишь маркетинговый ход. Раньше по этому слову можно было определить хоть какие-то особенности и характеристики кузова авто, сейчас же это оно говорит о каких-либо внутренних технических характеристиках. То есть сейчас используют это слово лишь для того, чтобы заинтересовать покупателя. Ведь оно намекает на «спортивность» авто со всеми вытекающими.

Доходит до смешного: в большинстве дорогостоящих машин задние сидения редко используют, из-за чего их намеренно делают гораздо меньшего размера, нежели передние.

Подтипы

Далее стоит перечислить подтипы, которые появились не так давно. Вот основные из них:

  • Спорткупе. Отличается от других повышенной «спортивностью». То есть данному подтипу присущи хорошая управляемость, невероятная динамика и устойчивость. Всё это достигается благодаря пониженной вместимости салона.
  • Купе представительское. Кардинально отличается от предыдущего подтипа. Более того, является в некоторой степени противоположностью спорткупе авто. Данный подтип ориентирован, скорее, на максимальный комфорт водителя, нежели на динамические качества.

Также есть некоторые подтипы, которые в наше время уже не встретишь, однако они имели место. Например, такие как:

  • Клуб-купе. Выделяется среди других полным размером задних сидений, из-за чего его можно назвать двухдверным седаном. Именно по причине такого сходства с седаном данной подтип называли седанным купе. Однако от седана оно разительно отличаются дизайном.

  • Бизнес-купе. Вся особенность данного подтипа в том, что вместо задних сидений на него устанавливалась специальная площадка для грузов. Если же эта площадка была не нужна, устанавливались легкосъёмные задние сидения, которые, как уже понятно из названия, можно было быстро снять при необходимости. Данный подтип прославился в народе как эконом-вариант грузопассажирского авто, из-за чего был наиболее популярен среди предпринимателей.

Итоги

Вы, наверное, удивлены, что у такой банальной вещи, как кузов машины, может быть такая яркая история и различные классификации. Да, разобраться в различных типах, подтипах, видах и прочем будет нелегко, однако, если глубже копнуть в историю, то станет невероятно интересно. Более того, некоторая информация, предоставленная в данной статье, может также пригодиться вам в жизни при выборе автомобиля.