Киа рио какой клиренс

Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Комплектация Comfort (слева, на старой подвеске) с мотором 1.4 стоит 875-915 тысяч рублей в зависимости от типа коробки передач. Справа ― топовая версия Premium, доступная только в сочетании 1.6 AT за 1 125 000 (в ценах и комплектации 2019 года).

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line1.41.6
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм42404240
Ширина, мм17501750
Высота, мм15301530 [1535]*
Колёсная база, мм26002600
Колея передняя/задняя, мм1507–1511/1524–15301507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг1080–1146 (1112–1178)**1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг1570 (1610)1590 (1620)
Объём багажника, л390–1075390–1075
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³13681591
Макс. мощность, л.с./об/мин100/6000123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин132/4000151/4850
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные или дисковыебарабанные или дисковые
Шины185/65 R15185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм190190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч176 (174)184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,6 (13,4)10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,4 (8,6)8,7 (8,9)
— загородный цикл5,0 (5,4)5,4 (5,6)
— смешанный цикл5,9 (6,6)6,6 (6,8)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-92АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром

Благодарим автосервис VAGPLUS за помощь в организации съёмок.

Kia Rio X-Line с клиренсом Креты — что с ним не так?

Только ленивый не пинал X-Line за недостаточный дорожный просвет. Те 155 мм, которые мы намерили, — сомнительное достижение для хэтчбека под грифом «Кросс». Увы, это был предел: сильнее поднять кузов без серьезной переделки подвески не получалось.

Но не прошло и года — и корейцы выкатили модернизированный X-Line с заявленным просветом 190 мм! Не аукнулась ли модернизация на управляемости и плавности хода? Берем одну из первых машин — и в поле!

Kia Rio X-Line

Длина / ширина / высота / база 4240 / 1750 / 1510 / 2600 мм
Объем багажника 390/1075 л
Снаряженная / полная масса 1269 кг
Двигатель бензиновый, R4, 16 клапанов, 1591 см³; 90 кВт / 123 л. с. при 6300 об/мин; 151 Н·м при 4850 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,6 с
Максимальная скорость 183 км/ч
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Завышенные ожидания

Сразу видно: зазоры между колесами и арками стали больше. Возвыситься над дорогой помогли новые передние рычаги, поворотные кулаки, амортизаторы и пружины. Но рекламных 190 мм я не нашел. Рулетка показала 185 мм под поддоном картера. Никакой защиты на тестовой машине нет. С ней клиренс, скорее всего, уменьшился бы до 170–175 мм. То есть примерно как у Креты.

Отключаемая противобуксовочная система не спасла. Пришлось лезть в багажник за лопатой и тросом. Подходящие поверхности для Икс-Лайна — нечищеный двор, не слишком убитая грунтовка да городские бордюры. Впрочем, застряли мы на той дороге, куда «прошлогодний» X-Line и вовсе не добрался. Значит — прогресс.

А как увеличенный просвет отразился на плавности хода? Мы не раз были свидетелями того, что псевдовнедорожные версии уступают в комфорте дорожным собратьям. Наглядные примеры — Renault Stepway и Веста Cross. Не избежал этой участи и X-Line.

Особенно явственно разница ощущается на поперечных стыках асфальта и гребенке, которые незамедлительно транслируются на кузов. А вот с большими кочками подвеска сражается достойно.

Управляемость? Она не пострадала. Практически во всех режимах «высокий» X-Line копирует старую машину и уверенно выписывает траектории в связках поворотов. Перебор скорости — плавное скольжение наружу. Сброс газа — уход в занос. Всё как по учебнику. Лишь на «лосином» тесте модернизированный X-Line чуть быстрее теряет стабильность.

Усилитель четко раздает нужное усилие на руль в зависимости от скорости и угла поворота колес. Придраться можно ко всему, но если говорить о балансе комфорта и управляемости, то найден ­правильный компромисс.

Старый новый друг

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Двигатели прежние: 1.4 (100 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба сочетаются как с механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом. Самым ходовым всегда был дуэт 1,6‑литрового двигателя с автоматической коробкой, и вряд ли эта тенденция изменится. С энерговооруженностью в сто сил на тонну у Икс-Лайна никаких проблем с динамикой. Но есть вопросы к управлению тягой. Акселератор задемпфирован, автомат склонен к «думам» в кик-дауне. Обгон по встречной полосе следует просчитывать с учетом легкой паузы.

Цель и средства

Машина подорожала лишь на 10 тысяч рублей. Версия с 100‑сильным мотором и механикой, обогревами всего и вся, кондиционером и аудиосистемой обойдется в 874 тысячи. X-Line с автоматом — это уже миллион сто тысяч. Дороговато. Но переднеприводная Creta дороже.

И вот еще что. Возможности завода в Петербурге выбраны до предела, и увеличить объем производства без ущерба для других моделей (Rio, Creta, Solaris) практически невозможно. Еще немного, и корейцам впору открывать второй завод.

Клиренс Киа Рио: общие характеристики и специфика

При изучении технических характеристик покупатель обращает внимание на многие параметры — мощность двигателя, габариты транспортного средства и другие критерии.

Клиренс и ходовые качества автомобиля

Уделяется внимание и клиренсу Киа Рио, от которого зависят ходовые качества транспортного средства, его способность преодолевать препятствия.

Дорожный просвет (клиренс) — расстояние, которое измеряется от асфальта или другой поверхности, на которой стоит машина, до нижней точки транспортного средства.

Для большей точности просвет меряется от центральной части нижнего элемента автомобиля.

Это важно, ведь при измерении клиренса от выхлопной трубы или от амортизаторов модно получить другие параметры, которые будут расходиться с информацией завода-производителя.

Не исключением является и клиренс Кио Рио, измерение которого производится по общей технологии — от поверхности, на которой стоит автомобиль, до нижней части мотора (картера) или специальной защиты.

В Киа Рио установлена пластиковая защита, поэтому многие автовладельцы после покупки отправляются на СТО или в гараж для установки металлической конструкции.

Общие характеристики

Некоторые владельцы Kia Rio 2 или Kia Rio 3 самостоятельно меняют дорожный просвет.

Делать это не рекомендуется, ведь таким способом можно снизить продолжительность эксплуатации приводов автомобиля (в первую очередь это касается машин в кузове хэтчбек).

На практике известны случаи, когда автовладельцы уменьшали клиренс Киа Рио 2010 или других годов выпуска на три сантиметра и больше за счет укорачивания пружин.

Параметр дорожного просвета Киа Рио 2012 года указывается в мануале, который для покупателей из РФ идет на русском языке.

Единица измерения клиренса —160 мм.

Машины, выпущенные до 2010-го, производились для европейских и азиатских рынков.

Так что не удивительно, что параметр дорожного просвета в них различается.

При этом измерение расстояния производились от поверхности, на которой стоит машина, до задней и до передней оси. Отсюда и разбег в показателях.

При оценке дорожного просвета стоит ориентироваться на общепринятые параметры:

  • 14-20 см — показатель, характерный для легковых машин.
  • 18-25 см — кроссоверы.
  • От 30 см и более — «высота» внедорожников, предназначенных для поездок по бездорожью.

Водители Киа Рио 2012 уверяют, что при движении в условиях города и необходимости проезда высоких препятствий (сугробов или бордюров) машина часто ударяется бампером.

Это объясняется тем, что у автомобилей с кузовом хэтчбек дорожный просвет при измерении от бампера меньше клиренса, заявленного в технических характеристиках.

В седанах и хэтчбеках Киа Рио 2013 года и более поздних выпусков имеется специальная «юбка», выполняющая защитную функцию.

В таких машинах при движении по бездорожью и контакте с препятствием раздается скрежет, предупреждающий об опасности дальнейшего передвижения из-за низкого клиренса.

Некоторые автовладельцы сразу после покупки Киа Рио снимают юбку. Так они увеличивают клиренс машины, но подставляют бампер, который первым принимает на себя удар о препятствие на дороге. Это логично, ведь дополнительная защита снята.

Тонкости определения

Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.

Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.

Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Где собирают Киа Рио, заводы в России.

В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.

Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.

Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).

При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.

Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.

При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.

К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.

Подведем итоги

Клиренс Киа Рио для российского рынка имеет следующие параметры:

  • Автомобили 2000-2011 годов выпуска — 155 мм.
  • Киа Риа 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов имеют клиренс 160 мм.

Помните, что при определении просвета ключевую роль играет загрузка машины, поэтому сам параметр не является фиксированными.

Для Киа Рио максимальная загрузка равна 1150 кг, при которой клиренс снижается до уровня 120-140 мм.

Конечно, при движении по трассе наличие дополнительной прижимной силы — только плюс. Другое дело, что при езде по плохой дороге важно быть особенно осторожным, чтобы не разбить какой-либо элемент ходовой.

В целом клиренса Kia достаточно для наших дорог. Но нельзя забывать о бампере, который слегка выступает и уменьшает дорожный просвет.

Если забыть о такой конструктивной особенности при спуске с горы или при движении через препятствие, можно повредить переднюю часть.

И еще один важный момент. Не торопитесь увеличивать клиренс Киа Рио, устанавливая различные прокладки под пружины и прочие специальные устройства.

Такие переделки могут принести больше вреда, чем пользы.

Проверяем клиренс КИА Рио 2015 (KIA Rio) — видео.

Тест-драйв: Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым

Помнится, в KIA рассчитывали довести долю хэтчбеков X-Line в продажах модели Rio до трети. Вышло куда лучше: приподнятый автомобильчик привлёк около 40% покупателей. Россия ― страна седанов, говорите? Но умнеют не только потребители. Основной претензией к версии X-Line был недостаточный клиренс ― 160 мм по нашим замерам, на уровне обычных, не «возвышенных» конкурентов. Прошёл всего год, и производитель образумился. От земли до нижней точки тех «икс-лайнов», что выпущены после 17 января 2019 года, аж 195 мм!

Рулетка эту величину подтверждает. Но есть важное «но»: такой клиренс свойственен лишь машинам в топовой комплектации Premium, которые помимо доработанной подвески получили колёса большего наружного диаметра со всесезонными шинами размера 195/60 R16 против «дореформенных» 195/55 R16. Все остальные хэтчбеки идут на прежних покрышках 185/65 R15, чья высота меньше на 9,5 мм, а заявленный дорожный просвет ― 190 мм. Непонятно, почему не 185 мм, но и то неплохо!

Производитель говорит, что за исключением элементов, связанных с увеличением клиренса, настройки шасси не изменились. Мы всё же взяли для сравнения X-Line выпуска 2018 года, причём в самой доступной комплектации Comfort, на 15-дюймовых колёсах, с барабанными задними тормозами. Новый Rio из пресс-парка ― как раз Premium на пухлых 16-дюймовых покрышках. А на подъёмник, где мы выискивали различия в деталях подвески, прихватили и «рояль в кустах» ― сходящий с того же конвейера в Санкт-Петербурге соплатформенный кроссовер Hyundai Creta. Разве не логично было унифицировать с ним подвеску «икс-лайна»?

Оказывается, нет. Унифицированных деталей в шасси почти нет ― различаются передние рычаги, поворотные кулаки, подрамник, задняя полузависимая балка, все пружины и амортизаторы! Передний стабилизатор поперечной устойчивости толще на миллиметр. Реальный дорожный просвет у Креты на крупных колёсах размерности 205/65 R16 ― всего 180 мм. Конструкторы KIA действительно пошли своим путём ― у нового «икс-лайна» почти все перечисленные детали оригинальные, и только подрамник прежний. Спереди изменение положения колеса не должно исказить геометрию подвески и рулевого, потому что под него доработан поворотный кулак. Сзади удлинилась пружина, подрос в длину амортизатор.

А вот передний стабилизатор ― прежний, 22-миллиметровый. Теоретически крены должны были увеличиться, ведь центр тяжести приподнялся над землёй примерно на те самые 20-25 мм, на которые подрос клиренс. На практике ощутить разницу невозможно. Оба Rio точно идут за очень лёгким рулём, логично наклоняясь в поворотах и обеспечивая одинаково приятную загрузку рук водителя реактивным действием. Новая машина чуть острее в реакциях и чуть более «недостаточна» в предельном повороте ― ровно как должно быть при сравнении 16-дюймовых жёстких европейских фрикционных шин Michelin Alpin 5 и на дюйм меньших шиповок Continental IceContact2.

Разницу в плавности хода тоже можно списать на покрышки. Старый Rio X-Line был чувствителен к средним неровностям калибра резиновых лежачих полицейских, но всепрощающ на просёлке. Новая машина чуть жёстче, особенно на ямах с острыми краями. Изменений в энергоёмкости мы не заметили, хотя измерения показывают, что ход отбоя передней и задней подвесок вырос примерно на сантиметр ― можно предположить, на столько же сократился ход сжатия.

Вряд ли эти нюансы раскроются целевому покупателю, которому важнее дизайн и цена. Однако новый синий автомобиль существенно тише на ходу. «Дореформенный» X-Line донимает сильным гулом шин уже на дворовых скоростях, а новая машина ничем особенно не беспокоит слух. Пока не продавишь газ в пол и не взревёт мотор ― а делать это приходится часто из-за недостаточной чувствительности дуэта 1600-кубового мотора и шестиступенчатого «автомата» в первой трети хода акселератора. В остальном Rio не изменился ― то же эффективное торможение двигателем, иногда случающиеся тычки при переключениях и заметная вибрация на холостых оборотах.

Хорошая машина стала лучше и подорожала всего на 10 тысяч рублей. Правда, за год ценники проиндексировали на сто тысяч, и слова «Rio X-Line» и «миллион рублей» в большинстве случаев стали тождественны. Хэтчбек не сделался просторнее: сзади не разгуляешься, багажник меньше 400 литров, а его порог теперь выше на те же 20-25 мм. Однако для несемейных покупателей это выбор приятный во всех ездовых смыслах. Одно смущает: за прошедшее время у «икс-лайна» образовался другой недостаток. Он теперь на каждом углу.

На подъёмнике

«Лифтинг» Rio произведён грамотно, таким образом, чтобы сохранить угол расположения рулевых тяг ― соответственно, автомобиль остался стабильным в управлении, и реактивное действие на руле не испортилось. Изменены не только пружины (диаметр прутка прежний) и амортизаторы, но и поворотные кулаки и рычаги, а также сопутствующие им щитки тормозных дисков. Стабилизатор поперечной устойчивости сохранил диаметр 22 мм. Предположение об унификации деталей подвески с Кретой считаем несостоявшимся.

В задней подвеске удлинены пружины (при том же диаметре прутка) и корпуса амортизаторов. В Сети есть информация, что изменилась и полузависимая балка, но это не подтверждают в KIA, да и визуально различий мы не нашли. Толщина стенки упругой поперечины тоже прежняя. У Креты балка иная ― с более тонкими стенками, но прутком-стабилизатором внутри. Амортизаторы тоже свои ― как минимум с иной организацией верхнего чехла. Обратите внимание, как на всех машинах скомпонованы тормозные шланги: есть реальная опасность повреждения при движении задним ходом, например, на бездорожье.

В конструкции нижней части кузова и расположенных там узлов и агрегатов отличий у Rio и Креты очень много. Даже не верится, что эти машины считаются соплатформенными и выпускаются на одном конвейере. Пол кузова у Hyundai отличается большим тоннелем под вал привода задних колёс, но различаются даже подрамники и узлы их креплений. На Крете силовой агрегат прикрыт снизу пластиковым пыльником, но измеренный нами дорожный просвет версии 1.6 АТ 2WD ― всего 180 мм. У Rio грязь с дороги может залетать в моторный отсек, зато клиренс в топ-комплектации Premium ― 195 мм. Хотя колёса этой машины ниже, чем у Креты, на 16 мм.

Паспортные данные

Kia Rio X-Line 1.4 1.6
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4240 4240
Ширина, мм 1750 1750
Высота, мм 1530 1530 [1535]*
Колёсная база, мм 2600 2600
Колея передняя/задняя, мм 1507–1511/1524–1530 1507–1511/1524–1530
Снаряжённая масса, кг 1080–1146 (1112–1178)** 1100–1166 (1128–1194)
Полная масса, кг 1570 (1610) 1590 (1620)
Объём багажника, л 390–1075 390–1075
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1368 1591
Макс. мощность, л.с./об/мин 100/6000 123/6300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 132/4000 151/4850
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая) механическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные или дисковые барабанные или дисковые
Шины 185/65 R15 185/65 R15 [195/60 R16]
Дорожный просвет, мм 190 190 [195]
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176 (174) 184 (183)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,6 (13,4) 10,7 (11,6)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 (8,6) 8,7 (8,9)
— загородный цикл 5,0 (5,4) 5,4 (5,6)
— смешанный цикл 5,9 (6,6) 6,6 (6,8)
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-92 АИ-92
* В квадратных скобках приведены данные для комплектации Premium.
** В скобках приведены данные для версий с автоматической коробкой передач.

Техника Павел Карин, Никита Гудков

За кадром

Никита Гудков, 22 апреля 2019 в 14:29. Фото Драйва

Технические характеристики, габариты и клиренс Киа Рио

Клиренс «Киа Рио» имеет ключевое значение при использовании автомобиля в условиях низкого качества дорожного покрытия. В зависимости от года выпуска и модификации этот показатель колеблется от 140 до 165 мм. Измерение клиренса принято производить в миллиметрах.

Технические характеристики Kia Rio по модификациям

Размер клиренса для каждого владельца автомобиля индивидуален. Дорожный просвет «Киа Рио» в 16 см достаточен при езде в черте населенного пункта. А вот за городом этого показателя уже будет мало. Любители спортивного внешнего вида машины и соответствующей езды на ней предпочитают снижать «посадку» автомобиля.

Показатель просвета влияет на качество преодоления препятствий и хорошие ходовые технические характеристики Kia Rio. Обычная парковка у высокого бордюра станет невозможной при низком клиренсе.

Правильно измерять этот показатель нужно по центру автомобиля по самому нижнему его элементу. Расстояние от него до земли и называется клиренсом.

Ниже представлена классификация по рынку сбыта и по поколениям.

  • 1 поколение – самые первые модели 2000 и 2002 годов выпуска имели показатель клиренса 152 мм;
  • 2 поколение – в автомобилях 2005 и 2009 годов во всех модификациях этот показатель составил 155 мм;
  • 3 поколение – клиренс «Киа Рио» моделей 2011 года имел 140 мм.
  • 1 поколение – клиренс седанов и универсалов 2002 года выпуска составил 150 мм;
  • 2 поколение – представлено разными модификациями хэтчбеков 2005 и 2009 годов с просветом в 150 мм;
  • 3 поколение – автомобили, выпущенные в 2011 году, имели клиренс 140 мм.
  • 1 поколение – модели 2000 и 2002 года выпущены с просветом 165 мм;
  • 2 поколение – клиренс автомобилей 2005 и 2009 годов выпуска составил 155 мм;
  • 3 поколение – большое количество моделей 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 годов выпущено с дорожным просветом в 160 мм;
  • 4 поколение – клиренс «Киа Рио», выпущенных в 2016, 2017, 2018 и 2019, составил 160 мм.

Дорожный просвет «Киа Рио» измеряется по расстоянию от нижнего края мотора до покрытия, на котором расположена машина. Стандартная защита двигателя производится из пластика, поэтому часто владельцы ТЗ, воспользовавшись услугами СТО, меняют ее на металлическую.

Существуют общепринятые нормы показателя клиренса:

  1. 140-200 мм – для легковых автомобилей;
  2. 180-250 мм – для кроссоверов;
  3. свыше 300 мм – для внедорожников.

По утверждениям водителей первых «Киа Рио» 3 (самая распространенная модель) клиренса в условиях города не всегда достаточно при движении по сугробам или преодолении бордюров. Немного улучшилась ситуация начиная с моделей 2013 года, где производители предусмотрели специальную «юбку», предупреждающую скрежетом об опасности повреждения автомобиля.

Грузоподъемность транспортного средства тоже существенно влияет на показатель клиренса. При максимальной загрузке машина может «просесть» на 40-120 мм.

Повышенный дорожный просвет

Учитывая специфику отечественного дорожного покрытия, большинство владельцев «Киа Рио» стараются увеличить показатель клиренса своих автомобилей. Это повысит продолжительность службы бамперов и пороговых накладок.

Добиться увеличения дорожного просвета можно двумя способами:

  1. Установка проставок.
  2. Монтаж пружин амортизации.

В первом случае предполагается вставка металло-резиновых блинов между устройством амортизации и кузовом. Такие прокладки есть в свободной продаже на любом авторынке или автомагазине. Они более популярны среди владельцев машин, сравнительно со вторым методом, благодаря своей экономичности. Амортизаторы и пружины обойдутся намного дороже.

Алгоритм монтажа проставки следующий:

  • снимается амортизационная стойка в комплекте;
  • демонтируется крышка, которая фиксирует пружину;
  • между двух железных пластин устанавливается проставка;
  • монтируются болты для дальнейшего закрепления стойки;
  • амортизация ставится на место.

Этот метод позволяет добиться увеличения клиренса на 1,5-2 см.

Второй вариант дорогостоящий и потребует поиска комплекта ходовой с более высокими амортизаторами и пружинами, которые подойдут по размерам к «Рио», и одновременно увеличат показатель клиренса. Ассортимент авторынка или автомагазина способен справиться с этой задачей.

Установку можно также провести собственноручно. Достаточно демонтировать «родные» запчасти, а на их место установить приобретенные. Дополнительных манипуляций не потребуется. Может быть только один нюанс – отличие размера крепежных болтов. Это корректируется обычным подрезанием после установки комплектующих.

Габариты седана

Первые модели «Киа Рио» появились в продаже в 2000 году. Независимо от модификации (хэтчбек или седан) производство осуществляется на одной платформе. То есть большой разницы в габаритах этих авто или характеристиках управляемости нет.

Длина «Киа Рио» в кузове седан имеет дополнительные 20 см, сравнительно с хэтчбеком, но на другие показатели автомобиля это никак не повлияло. Размер салона не изменился, расстояние между передним и задним рядами не увеличилось. С относительным удобством за водительским сидением может расположиться только два взрослых человека.

С 2011-ого года в производство поступает 3-е поколение с усовершенствованной платформой и передним приводом. Кузов автомобиля «Киа Рио» получил увеличенные габариты и размеры. Характеристики управляемости также улучшились.

Габариты седана остались прежними (кроме длины автомобиля, которая полностью совпадает с хэтчбеком):

  • длина – 4 м 37 см;
  • ширина – 1 м 70 см;
  • высота – 1 м 47 см;
  • размер колесной базы – 2 м 57 см;
  • дорожный просвет «Киа Рио» – 16 см.

Сравнительно небольшая колесная база автомобиля обеспечивает довольно неплохие показатели управляемости на высокой скорости.

Энергоемкая подвеска поглощает большинство дискомфорта от мелких выбоин и ям на дорогах. Внутрисалонное пространство от предыдущих версий не поменялось.

Габаритные размеры хэтчбека

Габариты автомобиля модели хэтчбек идентичны седану. Только длина «Киа Рио» в этом кузове немного меньше – 4 м 25 см. Разница в габаритах практически не сказывается на показателях массы – буквально в несколько килограммов между моделями. Вес «Киа Рио» в зависимости от поколения и модели в стандартной комплектации колеблется от 925 до 1198 кг. Становятся понятны невысокие показатели мощности модельного ряда, которые колеблются от 75 до 138 лошадиных сил.

Еще одно отличие хэтчбека – объем багажника всего 389 литров, при 500 у седана.

Размеры салона

Описание параметров салона:

  • дистанция от первых сидений к потолку – 1022 мм;
  • дистанция от задних сидений к потолку – 948 мм;
  • пространство (ножное) первого ряда сидений – 1062 мм;
  • пространство (ножное) второго ряда сидений – 846 мм;
  • ширина салона спереди (по уровню плеч) – 1357 мм;
  • ширина салона сзади (по уровню плеч) – 1350 мм.

Объективно – «Киа Рио» довольно компактен. Первый ряд сидений позволяют разместиться с высоким уровнем комфорта водителю и пассажиру, независимо от их габаритов. Задние сидения для крупных людей будут неудобными. Это не существенно для путешествий на короткие расстояния в пределах городской черты, но при длительной поездке это может стать большой проблемой.

У хэтчбека есть возможность увеличения багажного пространства за счет сложенной спинки заднего сидения.

Клиренс Киа Рио 3

Клиренсом автомобиля называется дорожный просвет между днищем автомашины и дорогой, а его величина, измеряется как расстояние между поверхностью, на которой стоят колёса автомобиля (опорной поверхностью), и самым нижним местом в центральной части машины.

Только вот в понятии «самое нижнее место» иногда возникает путаница. Поэтому довольно часто клиренсом считают величину просвета под картером. В машинах с передним приводом, к числу которых, безусловно, относятся автомобили Киа Рио, дорожный просвет измеряется под передней и задней осями, где его величина практически одинакова и обычно указывается в миллиметрах.

С практической точки зрения дорожным просветом является расстояние между дорогой и передним бампером. Именно передний бампер разбивается в первую очередь, когда машина неожиданно клюёт носом, попадая в яму или выбоину дороги.

С большим зазором под днищем, по российским дорогам ездить, конечно, легче. Именно поэтому самый большой клиренс имеют внедорожники. Однако в случае когда легковая машина имеет сравнительно небольшой вес (малый и средний классы) при хорошей скорости и резких поворотах с увеличением клиренса расположенный высоко над дорогой центром массы ведёт к повышению неустойчивости машины.

В связи с этим для скоростных машин с повышенной манёвренностью клиренс желательно уменьшить.

Сравнение величины просвета для различных автомобилей.

По величине отдаления нижней части от дорожного полотна, легковые машины условно можно разделить на две группы: легковые семейные автомобили и внедорожники. Дорожный просвет легковых автомашин первой, наиболее многочисленной группы, колеблется от 130 до 200 мм. Клиренс внедорожников в основном составляет от 200 до 350 мм, а у отдельных моделей этой группы, например, у Хаммера и до 410 мм.

Самый маленький дорожный просвет фиксируют у китайской компактной автомашины Great WALL Florid, где он составляет 121 мм.

Также малым клиренсом от 130 до 140 мм обладает ряд европейских и японских легковых автомобилей, таких, как Audi A1, Citroen C3, Toyota Yaris, Fiat Panda, и многих других. Машины с низким клиренсом, как бы вжимаясь в гладкий и ровный асфальт, могут на большой скорости без труда вписываться в очень крутые повороты, показывая просто чудеса устойчивости и управляемости. Эти машины очень хороши на скоростных идеально ровных автострадах. Но на дорогах среднего или плохого качества из-за своего малого дорожного просвета у таких машин быстро пробивает картер и повреждается бампер.

Поэтому для условий российских дорог не самого лучшего качества из группы легковых семейных автомашин больше всего подходят автомобили с клиренсом больше 140 мм. И, конечно, наиболее приспособленными к нашим дорогам являются автомобили с дорожным зазором от 155 до 200 мм. К ним относятся такие автомобили, как Renault Sandero (155 мм), Ford Fiesta (160 мм), Volkswagen Polo (170 мм), Renault Clio (175 мм) и, конечно,

Киа Рио с клиренсом 160 мм. Изменение дорожного просвета

Таким образом, вышеприведенный анализ показывает, что клиренс автомобиля Киа Рио, составляющий 160 мм, по своей величине занимает место в верхней половине значений для легковых автомобилей семейного класса, то есть является достаточно большим. Однако иногда всё же возникает вопрос о возможности изменения этой величины. В настоящее время некоторые автолюбители, катающиеся по отличным дорогам европейского класса, предпочитают изменять дорожный просвет в сторону его уменьшения. Конечно понижение этой величины даёт значительное улучшение манёвренности автомашины, что важно как в городских условиях, так и на автострадах.

Однако для российских условий уменьшение клиренса в подавляющем большинстве случаев не является актуальной задачей. Когда мы говорим об изменении дорожного зазора, то практически всегда речь идёт об его увеличении.

Такое увеличение, обычно достигается двумя основными способами:

    заменой колёс стандартного размера, колёсами большего диаметра; установкой всевозможных пружин и вставок.

Замена колёс заводских размеров дисками большего диаметра, кроме возможных нареканий со стороны дорожной полиции, ведёт к искажению показаний спидометра и других приборов, способствует ухудшению скоростных показателей, вызывает повышенный шум.

Поэтому большую популярность для увеличения клиренса получила установка вставок и пружин, а именно:

    вставка на витках пружины, которая способствует уменьшению сжатия пружины. В результате амортизатор почти не сжимается, значительно возрастает жёсткость подвески.; установка пружины самодельной, или для другой модели автомашины. Результатом такого метода может явиться быстрая поломка амортизатора; установка между опорами стоек и днищем кузова специальных вставок из полиуретана. В результате — металлические втулки, на которые опираются полиуретановые вставки, деформируют кузов; применение вставок из алюминия, которые устанавливаются там же, где и полиуретановые прокладки. Негативным последствием применения алюминиевых вставок является то, что они способствуют увеличению коррозийных процессов; использование вставок из специального АВС — пластика. Такие вставки имеют повышенную прочность, не способствуют коррозии, не портят кузов и что особенно ценно, они спрятаны от глаз дотошных инспекторов; установка на пружину вместо заводских, малоэффективных прокладок, резиновых вставок. Такие вставки, сделанные из сверхпрочной резины, абсолютно не вызывают никакой деформации днища кузова и к тому же стойко противостоят коррозийным процессам.

Таким образом, существуют довольно серьёзные и безопасные способы увеличения клиренса у автомобиля КИА РИО. Остаётся только решить – стоит ли вносить изменения в стандартную конструкцию КИА РИО и тратить на это деньги, если и без того дорожный просвет этого автомобиля позволяет ездить даже по не очень качественным отечественным дорогам.