Какой термостат поставить на приору 16 клапанов

Правильный выбор и замена термостата на Приоре

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

Замена

1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

11.Запускаем двигатель, прогреваем его, и проверяем герметичность соединений.

12.Устанавливаем на место защиту двигателя.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

  • коррозия металла;
  • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
  • сорные частицы и грязь.

Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Как заменить термостат на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие: 1) Сперва слейте охлаждающую жидкость, потому что она будет мешать работе и Вы вряд ли термостат вообще смените если жидкость будет залита в систему охлаждения (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на автомобиле»), а вот когда жидкость уже слита будет, отвёрткой выкрутите два винта которые стяжные хомуты патрубков крепят (По одному хомуту на каждый патрубок, см. фото ниже) и после этого отсоедините патрубки от корпуса термостата (К корпусу всего два патрубка подсоединяются, по внимательней посмотрите Вы их быстро найдёте), ну и а после того как патрубки будут отсоединены, отверните шестигранным ключом три гайки (см. маленькое фото, для наглядности корпус термостата на фото уже снят) которые крепят крышку термостата и после этого снимите крышку с корпуса (На крышке как раз и установлен термоэлемент который и нуждается периодически в своей замене).

2) Теперь с крышки вынуть сам термоэлемент придётся, для этого либо руками либо аккуратно плоскогубцами (Удобней именно ими), надавите на термостат (см. маленькое фото) и преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластинку термостата вниз (Сам термостат утопится в это время) и повернув пластину и сам термостат при этом, выньте его, так как он выйдет из пазов, с которыми пластина термостата соединяется.

Примечание! После снятия крышки, проверьте на ней или на том месте куда она прилегала прокладку, которая обязательна должна быть, если её нет тогда купите новую, для наглядности она показана стрелкой на фотографии ниже:

Установка: Новый термоэлемент ставится в обратном порядке снятию, при установке следите за тем чтобы его пластинка хорошенько с пазами зацепилась, после чего установите крышку с термоэлементом и в завершение залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и чтобы исключить в будущем проблем, смажьте патрубки внутри герметиком и обязательно проверьте термостат, перед тем как его на автомобиль ставить.

Примечание! Заливайте жидкость охлаждения правильно, все подробности и тонкости описаны в статье по замене ОЖ (Ссылка на эту статью дана выше), кроме этого когда всё установите, заведите автомобиль и посмотрите как он будет работать, а так же проверьте не подтекают ли шланги, а то обычно они текут и чтобы такого 100%!не было, их вообще меняют когда жидкость слита на новые и в добавок ещё и герметиком смазывают и тогда с патрубками никаких проблем у Вас точно не будет!

Дополнительный видео-ролик: Посмотрите дополнительный ролик который даст Вам более детально понять, как снимается термоэлемент с автомобиля и каким образом он меняется на новый, вся процедура выполнена на ВАЗ 2114, на приоре по сути всё так же делается.

Примечание! Про то как проверить термостат, Вы можете увидеть в ещё одном ролике, который точно так же расположен ниже:

Термостат Лады Приоры: причины неисправности, инструкция замены

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Читайте также  В какой последовательности прокачивать тормоза

Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

Заводской термостат Лада Приора выглядит так

  1. Штатная деталь – артикул, цена
  2. Причины неисправностей термостата на Приоре
  3. Замена термостата на приоре – инструкция
  4. Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает
  5. Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:
  6. Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги
  7. Как проверить на работоспособность

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы.
    Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию.
Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять.
Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

  • Stellox;
  • Luzar;
  • Gallant;
  • FENOX.

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

Термостаты для ВАЗ (Lada) Priora

по ремонту ВАЗ (Lada) Priora

OEM Lada (АвтоВаз)

Хваленый Luzar, отъездил месяца 2, двигатель не прогревался до 90 град, а держался в пределах 70-75. Поставил заводской «ПРАМО», езжу 3‑й год, проблем не знаю. И летом и зимой все работает исправно.

После капиталки двигателя поставили в сборе термостат лузар 85гр. В городе грелась как и раньше по трассе 83-85 Макс. Не сильно понравилось. Сильно удивил новый лузар на 85гр, когда открываться он начал с 82.

Менял примерно года три назад термос, вернее только вставку — b1124 ween. Зимой тепло, летом не очень нравится температурный режим, там сбивает конечно вентилятор на первой скорости, но все же…

Это мой термостат, который стоит сейчас. Машинка стала уж слишком сильно греться.

Я родной термостат Прамо поставил и всё норм, зимой печка на 45° начинает дуть уже очень теплым

Результат меня поразил, в салоне жара. Термостат Прамо, цена очень обрадовала, производитель г. Ржев.

Поставил самый не дорогой, работает отлично!

Термостат заклинил. Новый взял фирмы хофер. Совсем не плохо.

Заводской стоит еще) в -12 градусов, через 10 минут уже примерно 60 градусов на приборке и из печки дует горячий воздух)

На холостых 87 держит, печка дует отлично, как и всегда было.

Напишите свой отзыв о термостатах

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

3 ноября 2021, 23:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных дисков NiBK на странице рейтинга

3 ноября 2021, 23:26

3 ноября 2021, 23:26

У габаритов SAILING появился первый отзыв!

3 ноября 2021, 23:25

У аккумулятора FireBall появился первый отзыв!

3 ноября 2021, 23:25

У стартера Bosch только 30 голосов! Рекомендуете?

3 ноября 2021, 23:24

У масляных фильтров Asam только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 ноября 2021, 23:24

У топливного насоса HKT только 15 голосов! Рекомендуете?

3 ноября 2021, 23:24

В авторейтинге шин для Renault Duster участвует уже 10 производителей!

3 ноября 2021, 23:23

У ШРУСов NIPPARTS только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

3 ноября 2021, 23:22

У масел АКПП Kroon-Oil только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

3 ноября 2021, 23:22

В авторейтинге антидождей для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

3 ноября 2021, 23:16

У топливного насоса TSN только 10 голосов! Рекомендуете?

3 ноября 2021, 23:06

В авторейтинге моторных масел для Chevrolet Aveo участвует уже 15 производителей!

3 ноября 2021, 22:52

3 ноября 2021, 21:29

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

3 ноября 2021, 21:29

На моторные масла OEM Nissan написанно уже 25 отзывов.

3 ноября 2021, 21:28

3 ноября 2021, 21:00

На радиаторы печки VALEO написанно уже 50 отзывов.

3 ноября 2021, 18:04

3 ноября 2021, 17:19

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

3 ноября 2021, 16:35

В рейтинге лучшие салонные фильтры учавствует уже 100 производителей!

3 ноября 2021, 15:22

В рейтинге лучшие ГБО только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 ноября 2021, 14:34

В рейтинге лучшие подшипники ступицы учавствует уже 100 производителей!

3 ноября 2021, 09:55

С некоторых пор решила всегда пользоваться продукцией этой фирмы, на зиму вот тоже купила три канистры разных стеклоочис .

3 ноября 2021, 09:24

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Читайте также  Какой расход топлива у гранты

3 ноября 2021, 08:37

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

3 ноября 2021, 07:52

Отъездил 10000, очень равномерный износ и не пачкаюи диск .

3 ноября 2021, 05:21

Знакомый посоветовал масло тсл, сказал попробуй лучшего ещё не видел, да я действительно купил заменил масло в машине, м .

3 ноября 2021, 02:33

Она на Пекар 2108 модели идёт металлическая. О какой речь у вас?? .

3 ноября 2021, 02:32

Какая там крыльчатка слетит,если в Пекар она металлическая!Алло,проснитесь,о какой помпе речь то. .

2 ноября 2021, 20:45

Проголосовал ЗА тормозные колодки Remsa на странице рейтинга

Краска для суппортов

2 ноября 2021, 20:44

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

2 ноября 2021, 15:04

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки VALEO для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

2 ноября 2021, 15:04

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов печки FEBI для Volkswagen Passat на странице авторейтинга.

2 ноября 2021, 10:38

Благодарим Вас за отличный отзыв о нашей продукции. Для нас очень ценно мнение каждого автовладельца .

1 ноября 2021, 22:05

Проголосовал ПРОТИВ подушек двигателя LYNXauto для Mazda 6 на странице авторейтинга.

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Тормозные диски
  • Свечи зажигания
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Очистители
  • Автолампы
  • Шаровая опора
  • Видеорегистратор
  • Сайлентблоки
  • Стойки стабилизатора
  • ШРУС
  • Антифриз
  • Помпа
  • Комплект сцепления
  • Магнитола
  • Полироли
  • Стойки амортизатора
  • Подшипник ступицы
  • Радиатор охлаждения
  • Масляный фильтр
  • Радар-детектор
  • Рулевые наконечники
  • Масло МКПП
  • Термостат
  • Радиатор печки
  • Присадки в масло
  • Высоковольтные провода
  • Воздушный фильтр
  • Ремень ГРМ
  • Топливный насос
  • Пыльник ШРУС
  • Антидождь
  • Топливный фильтр
  • Герметики
  • Глушитель
  • Коврик
  • Катушка зажигания
  • Фары
  • Опора амортизатора
  • Домкрат
  • Предпусковой подогреватель
  • Упоры капота
  • Ароматизатор
  • Литые диски
  • Подкрылки
  • Стартер
  • Автосигнализация
  • Ролик натяжителя ремня ГРМ
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Автомобильный компрессор
  • Поршни
  • Промывки масляной системы
  • Жидкость ГУР
  • Приводной ремень
  • Генератор
  • Автошампунь
  • Тормозной цилиндр
  • Резонатор
  • Автоодеяло
  • Опорный подшипник
  • Мойка высокого давления
  • Бампер
  • Чернители
  • Крышка расширительного бачка
  • Преобразователь ржавчины
  • Тормозные шланги
  • ДПДЗ
  • ДМРВ
  • Набор головок
  • Тормозные барабаны
  • Автомобильная антенна
  • Промывки топливной системы
  • Регулятор холостого хода
  • Поршневые кольца
  • Регулятор напряжения
  • Размораживатель замков
  • Штампованные диски

ТОП производителей термостатов для ВАЗ (Lada) Priora

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Priora делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях термостатов из таких стран как: Россия, Польша, Украина, Япония, Великобритания и других.

В ноябре 2021 года в рейтинге термостатов для ВАЗ (Lada) Priora на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 30 отзывов и 94 голоса.

Какие термостаты выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ELTRA (ПРАМО). 22% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались термостаты METAL-INCAR — 12%.

Замыкает тройку фирма LUZAR с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге термостатов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ELTRA (ПРАМО) получили 4 место, оценка PR — 73. Учитываются данные из 51 отзыв и 162 голоса.
  2. METAL-INCAR заняли 3 место, с оценкой PR — 83. На основе из 51 отзывов и 175 голосов.
  3. LUZAR — 7 место, а оценка PR составила 66. Учитываются данные из 106 отзывов и 338 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Priora

Выяснив, какие термостаты предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Priora, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2021 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы Hola — 15% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo — 17% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ТИИР — 9% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell — 7% голосов.
  • #1 Шины Nokian Tyres — 9% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Priora среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Ремонт термостата на Ладе Приоре своими руками

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.


Не работает печка на Лада Приора (причины и ремонт)

С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Лада Приора. Ситуации могут быть разные, в одном случае проблемы могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. Сегодня мы расскажем как правильно выполнить ремонт печки на Приоре своими руками.

Проблемы в системе охлаждения двигателя?

Как показывает практика, большинство неисправностей печки Приора возникает из-за СОД (системы охлаждения двигателя).

В этом случае порядок действий следующий:

Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, чтобы он был между о и «МАКС». Если ОЖ приходится все время доливать, значит система охлаждения где-то течет. Следует внимательно осмотреть все патрубки на наличие протеканий, а также подтянуть хомуты. Кстати, чтобы в салон быстрее пошел теплый воздух, многие автолюбители зимой специально доливают ОЖ только до метки «МИН». Ведь, чем меньше жидкости будет в системе, тем быстрее она будет нагреваться.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Возможные неполадки

Со временем, термостат авто Приора подвергается износу и может быть выведен из строя. Поскольку при каждом запуске автомобиля он включается в работу, то чем чаще машина находится в рабочем состоянии, тем больше он подвергается поломкам. По итогу он перестает изменять положении и в сломанном состоянии принимает либо открытую, либо закрытую позицию. На это могут влиять механические повреждения, а также потеря свойств терморегулятора, когда прибор перестает контролировать температуру. Возможно, что клапан будет не полностью закрываться из-за повреждения резиновых прокладок. Такой автомобиль опасно эксплуатировать, поэтому при поломке, рекомендуется заменить термостат на Приору новым.

На Лада Приора 16 клапанов, при неработающем устройстве на автомобиле замечаются следующие признаки:

Когда ДВС постоянно перегревается, хотя прибор работает в нормальном режиме, то возможно, что ОЖ пропускается не через радиатор.

Из-за протечки ОЖ, прибор перестает реагировать на температурные изменения, и из-за этого мотор будет гораздо дольше прогреваться. Если ОЖ попадет на элемент, отвечающий за контроль температуры, то клапан будет открываться немного раньше и из-за этого будет переизбыток. Таким образом может сломаться система охлаждения, а мотор будет функционировать на повышенных оборотах.

Если ДВС начинает троить, то из-за постоянных вибраций ОЖ может выйти наружу и из-за этого клапан перестает функционировать.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.

  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Как решить проблему

В зависимости от местности, на которой эксплуатируется автомобиль, необходимо производить выбор, какой лучше прибор поставить на Приору. Если устанавливаемый прибор подходит согласно его параметрам и характеристикам, но охлаждающая жидкость превышает допустимые значения, то рекомендуется сделать замену на аналогичную запчасть, которая имеет больший порог температуры для открытия клапана. Такой подход рекомендуется для тех, кто ездит в условиях горной местности или в лесах.

Бывает, что антифриз застаивается в одном месте и из-за этого образуется пробка. В таком случае необходимо её пробить. Это можно сделать с помощью обычной отвертки.

Если клапан открывается раньше времени, то возможно, что на термостате ослаблена пружинка. В таком случае можно её подтянуть, либо заменить на новую.

При долгом прогреве мотора лучше всего в первую очередь проверить резинки. Возможно, что прибор зафиксирован в неверной позиции и потребуется закрепление в надлежащем положении для нормализации воздушного клапана.

Если клапан нормально функционирует и открывается вовремя, но при этом мотор постоянно перегревается, то сначала требуется проверять уровень антифриза, а также возможность образования пробок из-за застоя. Вполне возможно, что радиатор перестал выполнять свои функциональные обязанности и потребуется его замена. Также проблема может крыться в вентиляторе, либо насосе охлаждения. Необходимо проверить их работоспособность и при необходимости заменить. Последнее, что может помешать для хорошего охлаждения, — это загрязненная система. В таком случае необходимо её прочистить.

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Щиток приборов Лада Приора. Снятие и замена ламп.
  • Лада Приора история
  • Шаровая опора Лада Приора
  • Зимнее масло Лада Приора
  • Замена тормозного барабана на автомобилях лада
  • Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Причины неисправности

Причин, по которым термостат выходит из строя может быть сколько угодно, но основными, наиболее часто встречающимися, являются:

  • накипь;
  • коррозия;
  • грязь;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • отработанный ресурс.
Читайте также  На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха

Чаще всего перечисленные факторы приводят к тому, что выходит из строя не весь термостат, а его чувствительный элемент, представляющий собой герметичный цилиндр, заполненный специальной смесью на основе воска, с подвижным штоком.

При нагревании смесь плавится и расширяется, выдвигая шток вперед. Он, в свою очередь, толкает клапан, закрывающий и открывающий трубопровод. Коррозия, накипь и грязь, оседая на подвижных деталях термостата (шток, клапан), препятствуют их нормальной работе, или вообще обездвиживают.

Температура двигателя лада приора не поднимается выше 70

Подскажите пожалуйста какой термостат купить на приору, с какой температурой открытия и какой фирмы лучше ? Просто сейчас машина нагревается по трасе даже 105 градусов где то, даже минут 15 ждал пока вентилятор отключится, но он так и не отключился, заглушил машину и снова же завел и вентилятор не включился, вот так вот .

Комментарии 28

Купил первую машину — приору 2011 года, всегда при езде температура около 100 гр. обе трубки к радиатору — и верхняя и нижняя — горячие, значит термостат не причём… в чём может быть причина перегрева?

Термостат ВАЗ-2110-12,14,15 (с 2003г.) крышка с термоэлементом СтАТО 350 р.

«METAL-INCAR» Польша. Открывается чётко при 85″С. Цена средняя, качество отличное! Термостат на Приоре не меняется, меняется только крышка.

В моей машине сегодня термостат «решил», что я мёрзну и двигатель тоже, температуру гонит больше 100 градусов даже на ходу, пока не включится вентилятор, на улице +11. Нижний патрубок возле радиатора еле тёплый. Так вот дилемма какой термоэлемент поставить (Приора 2009г без кондюка) Metal- Incar как себя зарекомендовал? Есть ещё в продаже Прамо, Лузар но с крышкой, Электон, что посоветуете?

Всем првет! авно ни чего не писал так как учеба сессия скоро и. Т. Д Раскажу о том как замучали меня термостаты менял уже раз 5 то на большом круге его заклинит (не греет) то на маленьком(кипит). Последний термос заклинило на большом круге и с наступлением хлодов в машине не вожможно(греется целый день)включиш печ температура ваше падает ниже 70.

А при езде так ваше молчу. Начал я собирать информацию ходить по магазинам сравнивать термостаты и все мысли как с чего и лучше сделать. Заводской не хотел ставить потаму что там много соединений(а чем их больше тем больше вероятность что где нибуть будет теч) хотел поставить с калины(самый маленький из вазовских)но там по моим задумкам мне нужна бла сварка что бы расширительный бочек подключить куда я хотел. А сварка была бы только через 2 недели.

А ждать я не люблю да и некогда(морозы тепла в машине нет а ездить нужно). Тогда присмотрелся к приоровскому термосу(в принципе ни че так)и переделок ни каких. Вообще мне не нравится вазовская система охлождения и отопления (ху. Та полная! ) вечно кипит то воздух не выгониш если охлождайка ушла, у кого печка не греет ну еще можно тысячу примеров приводить.

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ. Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.Выбираем термостатКакой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно. У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.Что касается известных приборов от Лузар и Прамо, то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5. Для чего он нужен?Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается. Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу. Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как распознать и заменить неисправный термостат?Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется. На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает. AutoFlit.ru

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Температура ОЖ не поднимается

Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делать

Замена термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен — очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается. Все это зависит от заслонки термостата, если она не открывается и антифриз не обращается по кругу в системе — машина перегревается и закипает, а если не закрывается, то соответственно жидкость мгновенно остужает мотор и он не успевает прогреться. Неисправность термостата может возникнуть по следующим причинам: грязь, коррозия метала и накипь. Дабы автомобиль прослужил дольше — заливайте качественный антифриз. При очередной замене проверяйте, наличие грязи и хлопьев метала в отработанном антифризе. При их наличии не пожалейте денег и промойте систему. Проверяем работоспособность термостата на Приоре. Для его проверки необходимо пройти тест, который поможет опровергнуть или подтвердить поломку. Для замены термостата на Приоре выполняем следующий порядок действий:

  • 1. Вставляем ключ и заводим двигатель;
  • 2. Далее ожидаем прогрева двигателя автомобиля до рабочего состояния 80-90°C;
  • 3. И последнее, трогаем нижний штуцер радиатора, необходимо, что бы он оставался полностью холодным. Это можно объяснить тем, что заслонка термостата расположена в затворном положении, в связи с чем тосол по трубе не обращается. Соответственно это и дает возможность мотору мгновенно прогреться, жидкость обращается непрерывно и почти моментально повышает температуру двигателя. После, как тосол нагреется до 90-100°C, заслонка медленно открывается и начинает циркулировать жидкость. После того как заслонка открыта и тосол (антифриз) пошел по большому кругу патрубок расположенный снизу постепенно накаливается, точнее становится теплым. Если вы выявили, что у вас трубка нагрелась при температуре 75-85°C — термостат необходимо заменить. Но бывают и исключения — так, же горячим патрубок может быть из-за неисправности водяной помпы, поэтому можно проверить и ее.

Чтобы сэкономить деньги, произвести замену термостата на Приоре, возможно своими руками в гаражных условиях. Для этого вам потребуется: отвертка с крестовым сечением, узкие пассатижи (клещи) и шестигранник на пять. Пошаговая инструкция по смене термостата.

  • 1. Изначально нужно вылить антифриз. Это возможно открыв крышку на радиаторе;
  • 2. Пятигранником ослабляем хомуты, они крепятся от водяных патрубков к термостату, впоследствии чего вытащите их;
  • 3. Крестовой отверткой отверните болтики, которыми прикреплен термостат и вытащите;
  • 4. Отверните болтики крепления и вытащите колпачок с термостата;
  • 5. Далее вытащите резиновое кольцо (прокладку) и посмотрите ее на наличие трещин (изношенности), при необходимости следует заменить кольцо;
  • 6. Вытащите мод, при помощи «клещей» слегка сдавите и проверните пружину, выдвигая пластину из зацепа с пазами.
  • 7. Прежде чем установить новый мод, проверьте его работоспособность. В домашних условиях такое возможно. Для проверки необходимо налить воду в кастрюлю и окуните в нее термостат. При нагревании воды до температуры 92°C, шток термостата станет продвигаться, если вода закипела, а шток остался неподвижен — чувствительный элемент подлежит немедленной замене;
  • 8. Чтобы собрать термостат повторите все действия в порядке от седьмого к первому. Наполните расширительный бачок мотора, заливая антифриз в систему охлаждения, пока жидкость не начнет течь из шланга, вытащенного из дроссельного узла. После чего, вставьте шланг на его место и наденьте хомут;
  • 9. Наливайте антифриз, пока уровень жидкости не достигнет метки «максимум», которая нанесена на стенку расширительного бачка (после запуска мотора антифриз выдавит оставшийся воздух и уровень в бачке незначительно уменьшится). Закрутите крышку бачка. Во избежание скопления воздуха в системе, при наливании жидкости сдавливайте шланг рукой;
  • 10. Запустите мотор и оставьте его прогреваться, то есть до момента включения вентилятора. Вследствие чего заглушите мотор, и посмотрите уровень антифриза. Жидкость должна остаться на уровне между оттисками «минимум» и «максимум». Во время работы мотора наблюдайте за датчиком температуры антифриза. Через неделю после ремонта, загляните под капот и проверьте его уровень. По мере уменьшения жидкости в бачке, доливайте антифриз.

Стоимость замены термостата на СТОЕсли вам жалко своего времени и не жалко затраченных при этом средств, вы можете обратиться на станцию и доверить весь процесс замены профессионалам. Средняя стоимость замены термостата на Приоре по России составляет 550-800 рублей. Если вам выставляют счет, значительно превышающий данную сумму, не платите, прокатитесь на другую станцию.А сколько стоит поменять термостат в странах СНГ? Если не сложно напишите в комментариях. Интересно почитать
AutoFlit.ru

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата

Движок разогревается стремительно, как досадно бы это не звучало температура