Какой расход у ваз 2109

Расход топлива: ВАЗ 2109

Сложно найти автомобилиста, которого бы не волновал такой вопрос, как расход топлива на 100 км у ВАЗ-2109. Допустимый вариант — 10 л на 100 км. Если расход топлива ВАЗа 2109 карбюратор меньше установленной нормы, это допустимо, а если выше этого значения, требуются объяснения происходящего.

  1. Расход топлива ВАЗ-2109 1 поколения
  2. Расход ВАЗ 2109 1.1
  3. Двигатель 1.3 л
  4. Двигатель 1.5 л
  5. Рестайлинг

Расход топлива ВАЗ-2109 1 поколения

Параметры расхода топлива в Лада 2109 1987 г., хэтчбек 1 поколения на бензине АИ-92 — 8,2-8,7 л.

Потребление топлива ВАЗ 2109 на 100 км варьируется от используемого класса горючего.

Факторы повышения расхода:

  • собственник;
  • неисправность ТС комплектующих авто;
  • ненадлежащее качество топлива;
  • прочие причины.

Не настроена работа транспортного средства, а на усредненный показатель расхода бензина оказывает влияние неправильное настраивание карбюратора, залипание иглы или бензинового насоса (у ВАЗ 2109 расход топлива увеличивается на 4 л). Не полностью прогретый двигатель увеличивает потребление на 2 л.

Расход топлива на 15% увеличивается при чрезмерно затянутых подшипниках, неправильно отрегулированном развале-схождении.

При несоответствующем расстоянии между свечами зажигания, ненастроенном термостате, сниженной компрессии добавляется 10% потребления горючего.

Стиль вождения. Расход топлива увеличивается при быстром передвижении внедорожника: чем больше скоростной режим ТС, тем выше потребление горючего. Включая фары, водитель увеличивает расход бензина на 10%, увеличивается потребление горючего при недостаточно накачанных шинах автомобиля. Прицеп увеличивает расход наполовину.

Модификация авто. Какой расход бензина будет потреблять ТС, зависит от модификации автомобиля — карбюраторной или инжекторной.

У ВАЗ-2109 карбюратор характеризуется наибольшим потреблением горючего:

  • по городской дороге — в среднем до 9 л на 100 км;
  • на трассе — до 7 л при скорости 90 км/ч, 8 л — 120 км/ч.

Сбой в работе клапанной системы и заслонки. Фактор, повышающий потребление топлива, — закрытая или открытая заслонка. Постоянно контролируйте правильность ее позиции — ручка направлена в сторону владельца, деталь располагается вертикально.

Проблема — не закрытый электромагнитный клапан или топливный жиклер. Наличие этих факторов провоцирует повышение затрат на потребление топлива.

При нарушении герметичности игольного клапана топливо оказывается в цилиндрах.

Неполадки ЭПХХ. Если жиклерная система ХХ характеризуется большим диаметром, то в камеру сгорания попадает концентрируемая, перенасыщенная маслянистая жидкость. Загрязненность жиклеров провоцирует поломку экономайзера принудительного холостого хода.

Перерасход на авто инжекторного типа. При изменении системы топливной подачи повышается расход бензина. Но есть и прочие факторы, среди них потребление горючего ВАЗ-2109 инжектор:

  • город — 8 л на 100 км;
  • трасса — 6 л — при 90 км/ч, 9 л — 120 км/ч.

Неполадки в системе управления. Перебои с электроникой автомобиля повышают потребление топлива на инжекторном авто. При некорректной работе датчиков температур, подачи кислорода, расхода воздуха электронный блок управления не в состоянии реагировать на изменяющиеся условия. Девятка потребляет больше горючего.

Понижение давления и выход из строя инжектора. Понижение давления приводит к уменьшению мощности ТС. Увеличивается время работы двигателя на больших оборотах. Чтобы исключить возникновение проблем, следует очищать форсунки авто.

Расход ВАЗ 2109 1.1

Двигатель устанавливался для «девятки» 1984-1996 гг. выпуска. В модификации сокращается рабочий объем из-за уменьшения поршневого хода. Слабый двигатель не сделал модель популярнее.

Расход топлива 1.1 (54 л.с., МКПП, передний привод) — 8,2 л на 100 км/ч.

Двигатель 1.3 л

Мотором оснащены автомобили до 2004 г. выпуска, в последующем шел выпуск ТС с инжекторами.

Качественные параметры двигателя повысили спрос на автомобили ВАЗ-2109.

Базовая модель, оснащенная мотором с параметрами объема 1,3 л, разрабатывалась на основе 2108. Рабочий ресурс двигателя 200 тыс. км при аккуратном использовании. К недостаткам следует отнести быстрое изнашивание охлаждающей системы, проблемы с зажиганием.

Двигатель 1.5 л

Включен в комплектацию автомобилей инжекторного и карбюраторного типов:

  1. ВАЗ 21093 карбюраторного типа разработан под двигатель соответствующего объема, выдающий мощность 73 л.с., отлично зарекомендовавший себя у собственников авто благодаря высокой степени надежности, износостойкости. Прообраз современных двигателей авто ЛАДа.
  2. Инжекторный 21093i рассчитан на указанные параметры объема авто, выдает мощность в 79 л.с. Двигатель установлен на большом количестве моделей. Преимущества — увеличение мощности, минимизация потребления топлива, улучшение экологических показателей.

Недостаток — отсутствие ремонта.

Рестайлинг

Большинство россиян предпочитают иномаркам отечественные машины, причем большая часть моделей произведена давно.

Из современных авто — ВАЗ-2109. Но ТС и технически, и морально устарела. Дать вторую жизнь машине поможет рестайлинг.

Многих интересует, с чего начать. У всех российских авто, независимо от года выпуска, есть общая проблема — уровень шумоизоляции.

Это не относится к любителям медленной езды, но есть ТС, которые разгоняются до 90 км/ч и выше, приходится кричать, чтобы сидящие сзади пассажиры услышали водителя.

Приборная панель. Следующий уровень — продвинутый рестайлинг авто. В этом случае предстоят наиболее кардинальные изменения в автомобиле.

ВАЗ 2109 подробно о расходе топлива

Среди качественных технических характеристик любого автомобиля важное место занимает то, сколько литров горючего он использует. Именно поэтому, автолюбителей поразил показатель, описывающий расход топлива ВАЗ 2109, разработанного в 1987 году. Парадокс в том, что внедорожник отличается своей надежностью, простотой в уходе и эксплуатации, но удивляет своей неэкономичностью. Мы попробуем исследовать причины такой ситуации и значение системы подачи топлива для нее.

Показатели потребления бензина

Сначала, целесообразным будет определить, как расход бензина ВАЗ 2109 на 100 км меняется, в зависимости от типа жидкости. Отметим следующие показатели:

  • При А-76 – 0,60 л.
  • При А-80 – 10,1 л.
  • При А-92 – 9,0 л.
  • При А-95 – 9,25 л.
  • При А-95 Премиум – 8,4 л.
  • При использовании пропана или бутана – 10,1 л.
Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.1 7.9 л/100 км
1.3 73 л.с 7 л/100 км
1.5 68 л.с 5.7 8.7 7.7
1.5i 79 л.с 5.7 9.9 7.7
1.6 5.6 9.1 7.7
1.3 140 л.с 7 12.5 10

Причины повышенных затрат

Существует ряд факторов, определяющих топливный расход УАЗа. Их можно условно разделить на три группы, среди которых те, что зависят от самого владельца, неисправного технического состояния деталей или типа горючей жидкости. Влияние последнего фактора уже было упомянуто, поэтому мы остановимся на других.

Не налажена работа автомобиля

На средний расход бензина на VAZ 2109 на 100 км весомо влияет фактор неправильной настройки карбюратора, залипшей иглы и бензонасоса (увеличивают в среднем на 4 литра). Недостаточно прогретый двигатель повышает расход еще на полтора литра.

Способ вождения владельца ВАЗ

На расход топлива 2109 на 100 км также влияет стиль вождения владельца — чем выше скорость внедорожника, тем больший объем жидкости покидает бак. При включении фар, на 10 процентов увеличивается общий показатель потребления, такое же влияние имеют спущенные шины ВАЗа. При установке прицепа, потребление бензина повышается еще на 60 процентов.

Использование топлива при карбюраторе ВАЗ

Количество используемого вещества зависит, напрямую, от того, как работает модификация ряда автомобилей уаз — на карбюраторе или на инжекторе. Сначала определим, какой расход топлива у ВАЗ 2109 карбюратор, поскольку считается, что именно такая система выделяется наибольшим расходом:

  • затраты топлива 2109 в городе составляют 8-9 литров на 100 км;
  • затраты бензина на трассе — 6-7 литров на 100 км, при скорости 90 км/ч;
  • затраты бензина на трассе – 7-8 литров на 100 км, при скорости 120 км/ч.

Нарушение работы клапанов или заслонки в ВАЗ

Одним из главных факторов увеличения показателя является закрытая, или не до конца открытая воздушная заслонка. Нужно всегда проверять в правильной ли позиции она находится — ручка обращена к владельцу, а сама деталь имеет вертикальное положение. Та же проблема с неправильно закрытым электромагнитным клапаном или топливным жиклером приводит к повышению затрат топлива ВАЗ. При нарушении герметичного режима игольного клапана, лишние порции жидкости попадают в цилиндры.

Проблемы с ЭПХХ

Если жиклеры системы ХХ имеют слишком большой диаметр, то в камеру сгорания будет попадать слишком концентрированное, перенасыщенное масло. Их загрязненность также становится причиной повышенного расхода и требует немедленного очищения. Еще более важным фактором является поломка экономайзера принудительного холостого хода, которая требует незамедлительного ремонта.

Перерасход при оснащенности инжектором

Стоит отметить, что при изменении системы подачи топлива, превышение использования бензина не меньше, но имеет ряд других причин. Поэтому, потребление топлива у ВАЗ 2109 инжектор соответствует таким показателям:

  • потребление топлива в городе составляет 7-8 литров на 100 км
  • нормы расходу бензина у Lada 2109 на трассе — 5-6 литров на 100 км, при скорости 90 км /ч
  • расход топлива на трассе при скорости 120 км / ч — 8-9 литров на 100 км

Поломка в системе управления ВАЗ

Любые перебои в электронном оборудовании автомобиля ведут к тому, что реальный расход топлива на инжекторной ВАЗ 2109 стремительно растет. При некорректной работе датчиков температуры, кислорода, массового расхода воздуха, электронный блок управления не может адекватно реагировать на изменения. Это и провоцирует резкое ухудшение ситуации с топливом.

Снижение давления и поломка инжектора в ВАЗ

Снижение давления в топливной системе ведет к моментальному снижению мощности автомобиля ВАЗ, из-за этого повышается период работы двигателя на высоких оборотах. Нарушение самого инжектора сразу же увеличивает топливный расход. Чтобы избежать этого, нужно периодически проводить чистку форсунок.

Расход топлива на ВАЗ-2109

Во второй половине 80-х гг. прошлого столетия расход топлива на ВАЗ-2109 соответствовал международным требованиям к экономичности. Завод предлагал несколько модификаций карбюраторных двигателей, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и затратами горючего. Позднее появились варианты с системами впрыска бензина, позволившими снизить токсичность выхлопных газов.

Описание и технические характеристики автомобиля ВАЗ-2109

Машины с 5-дверным кузовом типа хетчбэк стали производиться в 1987 г. Изначально завод предлагал для внутреннего рынка версии с карбюраторными двигателями объемом 1,3 и 1,5 л, а для экспорта собиралась модель с 1,1-литровым мотором. В начале 90-х была проведена модернизация кузова и салона, а уже в 1995 г. появились первые товарные образцы с бензиновым агрегатом 1,5 л с системой впрыска GM. Производство автомобилей продолжалось до 2011 г. (в Украине), причем техника оснащалась 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом.

Сзади использовалась торсионная балка с амортизаторами и барабанными тормозными механизмами (спереди — диски). В отделке салона широко применялись панели, формованные из пластика. На автомобиле предусмотрено рулевое управление с реечным механизмом (без усилителя).

Краткие технические характеристики машины ВАЗ-2109:

  • длина кузова — 4006 мм;
  • ширина без зеркал — 1650 мм;
  • высота (на стандартных шинах 165/70R13) — 1402 мм;
  • дорожный просвет — 165 мм;
  • колесная база — 2460 мм;
  • снаряженная масса — 945 кг;
  • грузоподъемность — 425 кг.
Читайте также  Какой фирмы выбрать резину

Фактические показатели расхода топлива в зависимости от типа двигателя

Кроме машин со стандартным кузовом, в 1995-99 гг. на территории Финляндии собиралась модификация Baltic, которая отличалась оформлением салона, передка и задней части. На всех собранных хетчбэках устанавливался 1,5-литровый мотор ВАЗ-2111. Расход горючего не отличался от показателей российских собратьев. В таблице приведены модели двигателей и заявленные заводом АвтоВАЗ характеристики экономичности (в л на 100 км пути).

Большинство построенных хетчбэков эксплуатировалось в структурах МВД. Машины периодически встречаются на вторичном рынке.

Реальное потребление горючего на 100 километров

В процессе эксплуатации техники водители отмечают отклонение расхода горючего в большую сторону по сравнению с заводскими данными. При проведении сертификации производитель выполняет замеры в условиях полигона, создавая максимально комфортные условия. За рулем машин сидят испытатели со стажем, перед которыми поставлена задача добиться минимального расхода бензина при имитации различных условий эксплуатации.

Инжектор

Применение системы распределенного впрыска позволило плавно регулировать состав топливо-воздушной смеси в зависимости от нагрузки и температуры системы охлаждения. В результате упала токсичность выхлопных газов, но расход бензина остался прежним. Мотор объемом 1,5 л сжигает до 10 л топлива в городских условиях, а на трассе автомобилю хватает 6,5-7 л горючего при скорости до 110 км/ч. Модификация с 1,6-литровым агрегатом отличается увеличенными затратами бензина в населенных пунктах (до 11 л в зимнее время или в плотных пробках).

Карбюратор

На карбюраторных машинах с редким 1,1-литровым мотором расход в городских условиях не превышает 9 л, на трассе можно уложиться в 6 л. Распространенная версия объемом 1,3 л показывает схожие результаты в населенных пунктах, а на шоссе при 90 км/ч и спокойном ритме движения двигателю требуется около 5,5 л бензина А-95.

Модификация с объемом 1,5 л расходует в городе до 10 л. На шоссе при 100-110 км/ч машина сжигает не более 7 л топлива.

Причины повышенных затрат

Владельцы машин ВАЗ-2109 могут столкнуться с внезапным ростом расхода горючего, возникающим из-за поломки или неправильной регулировки узлов силового агрегата. Следует учесть, что в зимнее время и в плотных пробках затраты бензина могут временно увеличиваться на 10-15%, что не является признаком неисправности. Проверку систем необходимо проводить при стабильно возросшем расходе вне зависимости от режима движения и загрузки салона.

Не налажена работа автомобиля

На экономичность двигателя оказывает отрицательное влияние неправильная регулировка системы зажигания и карбюратора (проблема не касается моторов с инжектором, снабженных электронным блоком управления). Некорректно настроенные ступичные подшипники или плохо выставленные углы установки передних колес способствуют ухудшению управляемости и приводят к росту расхода на 1-2 л.

Дополнительное негативное влияние оказывают изношенные детали поршневой группы либо заклинивший термостат системы охлаждения.

Манера вождения

Затраты горючего зависят также от манеры управления и условий эксплуатации. Водители, раскручивающие мотор до максимальных оборотов и передвигающиеся на пониженных передачах, получают расход в городе на уровне 11-11,5 л. На трассе при разгоне до 120-130 км/ч двигатель сжигает 8-9 л горючего. Если автомобиль эксплуатируется с прицепом или багажником на крыше кузова, то мотору потребуется дополнительное топливо (от 1 до 2 л в зависимости от режима передвижения).

Нарушение работы клапанов или заслонки

На карбюраторных моторах на расход горючего влияет корректность регулировки дроссельной заслонки и исправность электромагнитных клапанов. Неправильно настроенная аппаратура подачи топливной смеси ухудшает динамику, затрудняет запуск двигателя и увеличивает затраты бензина на 5-10%. Владельцам рекомендуется периодически проверять корректность работы карбюратора и регулировать основные узлы.

Проблемы с ЭПХХ

Карбюраторы моторов на ВАЗ-2109 по умолчанию оснащались экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), позволявшим уменьшить расход горючего и снизить токсичность выхлопа. В состав системы входил электромагнитный клапан, который работал по сигналу от контроллера и выключателя, расположенного на оси привода дроссельной заслонки. При неисправности компонентов ЭПХХ происходит увеличение расхода горючего.

Поломки в системе управления

На машинах с системой распределенного впрыска расход горючего возрастает при поломке датчиков или повреждении жгутов проводки. Водитель получает сигнал о возникших неисправностях контрольной лампой Check Engine, установленной в комбинации приборов. Для определения неисправного блока используют диагностический компьютер, который подключают к специальному разъему.

Снижение давления и поломка инжектора

На инжекторных системах питания топливо подается электрическим насосом. Расположенный в рампе регулятор давления сбрасывает излишек бензина обратно в бак. При поломке помпы или клапана нарушается нормальная работа двигателя, что приводит к росту расхода горючего. На экономичность оказывает влияние состояние распылительных головок форсунок, которые постепенно забиваются грязью и требуют очистки в ультразвуковой ванне.

Неисправные электромагнитные форсунки определяются при проведении компьютерной диагностики.

Эффективные методы экономии топлива

Для снижения затрат на топливо необходимо:

  • поддерживать исправное состояние силового агрегата;
  • контролировать работу тормозных механизмов и ступичных подшипников;
  • не устанавливать дополнительные элементы на кузов, увеличивающие сопротивление;
  • проверять и корректировать давление в шинах;
  • не передвигаться со скоростью более 100 км/ч и избегать езды с открытыми окнами;
  • воздерживаться от поездок на короткие расстояния при отрицательной температуре воздуха;
  • не допускать перегрузки автомобиля и длительного движения на пониженных передачах.

Отзывы владельцев

Михаил, 49 лет, Москва

В начале 2000-х гг. приобрел новый ВАЗ-2109 с двигателем мощностью 78 л. с., оснащенным системой впрыска топлива. Средний расход составлял около 8 л на 100 км пути, но в городе машине требовалось не менее 10 л бензина А-95. Несколько раз сталкивался с проблемой падения экономичности из-за поломки датчиков и окисления проводки, но после ремонта или замены изношенных деталей затраты на горючее возвращались к исходным значениям.

Олег, 54 года, Санкт-Петербург

В 1994 г. приобрел подержанный ВАЗ-2109 с 54-сильным мотором объемом 1,1 л, ввезенный с территории Бельгии. Автомобиль отличался установкой 4-ступенчатой коробки (на всех прочих «девятках» стояла 5-скоростная трансмиссия). На трассе удавалось уложиться в 6 л бензина на 100 км, но обгон попутного транспорта был затруднителен и требовал предварительного расчета и запаса свободной дороги. В городе автомобиль удерживался в потоке без затруднений и расходовал около 8 л горючего (вне зависимости от погодных условий).

ВАЗ 2109 расход топлива на 100 км карбюратор

ВАЗ 2109 является членом семейства Лада Спутник. Выпускается исключительно в кузове хетчбэк на 5 дверей. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987 году на мощностях тольяттинского завода, а вывод из производства случился только в 2011 уже на украинском ЗАЗ. Как и большинство моделей волжского завода, «девятка» стала легендой на всей территории бывшего Союза. К тому же некоторую популярность «девятка» получила далеко за рубежом. К примеру, 2109 какое-то время собиралась в Финляндии для распространения в скандинавских странах.

ВАЗ 2109 1.1 53 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

Это самая слабая версия во всей линейке моторов. Старт продаж данной модификации (ВАЗ 21091) состоялся в 1987 году. Но именно такая установка не получила широкого распространения и в 1997 году ее сняли с производства. Сам хэтчбек обладает передним приводом и только механической коробкой передач. Система питания — карбюратор. Единственный плюс в этой вариации это расход: в городе — 8.2 литра, а на трассе — 5.4 литра. Максимальный разгон — до 139 км в час. Разгон до сотни осуществляется за 17 секунд.

Расход топлива на российских дорогах

  • Павел, Городец. Сложно замерить расход на «девятке» 1991 года с движком 1.1 литра. Ни намека на бортовой компьютер. Понимаю, что мне попалась настоящая экзотика, но для начинающего водителя-студента это пока единственный доступный вариант. Не скажу, что ей хватает стакана бензина, но примерное потребление в пределах 8-9 литров по городу.
  • Сергей, Выборг. Смог выдержать только один год на 1.1-литровом варианте «девятки» 1992 г.в. Ну не тянет машина по трассе вообще. Такое чувство, что ее делали для дедушек, которым хватает скорости 40 км/ч. Кстати, расход у ВАЗ 21091 не меньше, чем у такой же модели с мотором в полтора литра. В среднем 9 литров на 100 км в смешанном цикле.
  • Артем, Элиста. Для дачника, каким я являюсь, главное доставить садовый инструмент и всякий хлам в целости и сохранности. Так что свою девяточку 1.1 л. 1989 года я не жалею. Скорости в 100 км/ч она выдерживает. При этом 20 литров хватает на две полноценные поездки (в общей сложности 370 км).
  • Александр, Санкт-Петербург. Моя ВАЗ 21091 1.1л. 1992 года — машина явно не для трассы и длительных поездок. Движок сильно напрягается, когда пытаешься набрать крейсерскую скорость 120 км/ч. В городе разницы с 1.5 версией почти незаметно, как по расходу (8.5-9.0 литров), так и по динамике. То есть, если двигаться 60 км/ч, то претензий к такому мотору нет.
  • Сергей, Уфа. Какая-то ущербная версия 1.1 литра. Мне в руки попала девятка 1993 г. именно с таким движком. Ни разогнаться нормально, ни тронуться с места. Думал, может расход будет минимальным. Ошибся, жрет такой мотор, как обычная модель с базовым 1.5-литровым движком (город – 8 л на 100 км, шоссе — 6 л.).

ВАЗ 2109 1.3 64 л.с.

Так же, как и более слабая версия, эта модель не стала хитом продаж. Именно поэтому ее выпуск был остановлен в 1997 году через 10 лет после старта. Данная комплектация не имеет особых опций или технических изюминок. Передний привод и механика – вот ее определяющие характеристики. Является карбюраторной версией. Заправляется мотор АИ 92, и имеет скромные цифры расхода: в городе – 8.6 литра, на трассе – 5.4 литра. Максимальный расход — до 148 км/ч. Сотни ВАЗ 2109 достигает за 16 секунд.

Реальный расход бензина

  • Максим, Курск. Три года мне верой и правдой служила девятка на 1.3 л. 1995 года. Не скажу, что она резвая, но для не продолжительных переездов ее хватало. Как и любой отечественный продукт собрана плохо, и движок не исключение. Но зато как посмотришь на расход, душа радуется. Город забирает всего 7.5-8 литров бензина.
  • Михаил, Москва. Долгое время не мог правильно отрегулировать карбюратор, чтобы машина ела немного. До ремонта на моей 2109 1.3 механика (1993 г.) расход в смешанном цикле не падал ниже 10-ки на сотню. Все-таки мне удалось отрегулировать этот чудо-агрегат, и теперь заправляю около 8 литров.
  • Николай, Брест. Лада 2109 1.3 95-го года. Продал, потому что с карбюраторами мало кто сейчас имеет дело. Мастеров хороших почти не осталось, а ведь именно этот узел чаще всего подводит. Короче, на исправном моторе расход на шоссе будет чуть выше 5 литров, а в городских пробках – все 9 литров.
  • Антон, Барнаул. Видимо, мне попался такой аппарат (1.3 л. 1994 г.), который больше стоял на ремонте, чем ездил. Если же судить по тем счастливым дням, в которые девятка была на ходу, то выходит где-то 10 литров зимой с прогревом и постоянно работающей печкой. Летом, конечно, тоже приходилось печку врубать, чтобы движок не вскипел, но расход был около 9 литров.
  • Андрей, Бор. Свечи, резина и качество бензина – вот, что влияет на расход. Мне на ВАЗ 2109 1.3 1994 года жалко тратить большие деньги, поэтому ставил все самое дешевое. Отсюда и расход — в 10 литров еле укладывался. Уверен, если бы раскошелился, то показатель точно бы снизился.
Читайте также  Какой расход топлива на уаз

ВАЗ 2109 1.5 72 л.с.

Информация от производителя

ВАЗ 21093 — довольно популярная модификация. Выпуск был налажен в 1988 году, через год после начала производства первых «девяток». Благодаря рабочему объему мотора, машина спокойно преодолевает затяжные подъемы и без проблем перевозит до 5 пассажиров с загруженным багажником. Разработчики не изменили своему принципу в этой версии: передний привод и механика. Имеет карбюраторную систему питания. Потребляет 92-й бензин, и расходует в городе до 8 литров, а на трассе – в среднем 5.5 литра. Максимальный разгон — до 160 км/ч. Скорость в 100 км/ч достигается за 14 секунд.

  • Илья, Миасс. Уже 5 лет езжу на Solaris, но свою девятку 1998 года 1.5 литра помню до сих пор. Экономнее машины сложно найти, хотя нынешний кореец тоже имеет скромный аппетит. Насколько я помню, девятка ела в городе не больше 9 литров. Даже в небольших пробках. За городом я вовсе не думал о бензине (5 литров на сотню выходило).
  • Андрей, Тосно. После того, как купил ВАЗ 21093 1.5 1997 года. Сразу сделал капремонт. И движок меня отблагодарил четырьмя годами безотказной работы. Развивал до 150 км/ч на ней, мучал в пробках и заводил в экстремальный мороз (-32). Девятка все вынесла. Да и карман не сильно тянула — залитых 15 литров хватало почти на неделю.
  • Александр, Клин. Лада 2109 полтора литра карбюратор очень резво набирает скорость. Свободно разгоняется до 140 км/ч, но немного страшно из-за гула и управляемости. Поэтому, довожу стрелку до 110-120 км/ч и замираю. Кстати, на такой скорости и расход смешной — почти 5 литров выходит по трассе.
  • Анатолий, Хабаровск. Движок 1.5 1998 г. на 2109 мне нравится даже больше, чем некоторые современные бюджетные модели. Динамика у него будь здоров. Да и по ремонту он легче, плюс можно плеснуть 10-ку в бак и забыть на три дня про заправку.
  • Максим, Томск. Для начинающих водил лучше ВАЗ 2109 с 1.5-литровым движком не найти. Сам начинал на таком 1999 года выпуска. «Зубило» хорошо набирает скорость, но на АЗС настроение не портит. Ну залью на 300 рублей, и весь город вдоль поперек проеду. Короче, 8 литров по городу и 5 по трассе получается.

Последние модели популярного советско-российского хэтчбека были выпущены на украинском ЗАЗе в 2011 году. За свой низкий расход топлива ВАЗ 2109 еще долго будет популярен среди поддержанных сверхдешевых авто.

ВАЗ 2109 расход топлива отзывы

Выпуск пятидверного хэтчбека ВАЗ-2109 начался в 1987 году, спустя три года после появления трехдверной версии ВАЗ-2108. Эти два автомобиля стали совершенно уникальным явлением для советского автопрома – прежде всего, своей переднеприводной компоновкой, современным на то время дизайном и улучшенным по сравнению с предыдущими моделями «Жигулей» интерьером. ВАЗ-2109 был более популярен, так как пятидверная конструкция была более удобной, чем трехдверная.

Выпуск автомобиля этой модели продолжался до 2004 году в РФ и до 2011 году в Украине – здесь версию ВАЗ-21093 собирали из машинокомплектов, поставляемых в страну АвтоВАЗом. В настоящий момент эта модель заменена в производстве моделью ВАЗ-2114.

ВАЗ-2109 1.1 карбюратор

На модель ВАЗ-21091 устанавливался дефорсированный карбюраторный четырехцилиндровый мотор ВАЗ-21081 объемом 1.1 л. Он развивал мощность в 54 л.с. и крутящий момент в 79 Нм при 3600 об/мин. Двигатель шел в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но производство этой модели длилось недолго – до 1991 года, так как мощности мотора было явно недостаточно.

Расход бензина ВАЗ-2109 1.1 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Яна, Одесса. Купили с мужем в 2013 году ВАЗ-2109 с мотором 1.1 л. Сначала удивились, не думали, что там такой двигатель есть, но оказалось, это родной мотор. Машина 1990 года выпуска, но в хорошем состоянии и мотор на самом деле не такой слабый, как кажется – нас четверо в семье плюс прицеп – едет нормально. Расход на трассе около 5.5 л, в городе – около 8.5 л.
  • Владимир, Козловск. Мотор не родной – после того, как мой сгорел, пришлось заменить двигло. Родной на 1.5 л не нашел, но через знакомых получилось достать движок на 1100 см3. Что сказать по динамике – ее вообще нет, на разгон тугая вообще, больше 100 км/ч вообще не разгоняется. Зато в работе тихий и экономичный – в городе 8 литров, трасса 5.5-6.0 л.

ВАЗ-2109 1.3 карбюратор

Базовым мотором для ВАЗ-2109 являлся двигатель ВАЗ-2108. Это рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель объемом 1289 см3, мощностью 64 л.с. и с крутящим моментом в 94 Нм. Изначально двигатель комплектовался с 4-ступенчатой механической трансмиссией, но позже для него стала устанавливаться более эффективная 5-ступенчатая коробка передач. В производстве модель с этим мотором находилась до 1997 года.

Также небольшой серией выпускалась модель ВАЗ-2109-91, оснащенная роторно-поршневым двигателем объемом 1309 см3. Этот мотор развивал рекордные для того времени 140 л.с. и крутящий момент в 186 Нм, но был слишком ненадежен и прихотлив, поэтому производство было свернуто в начале 1990-х годов.

Расход топлива ВАЗ-2109 1.3 карбюратор на 100 км. Отзывы

  • Дмитрий, Павлодар. До своей «девятки» у меня была «копейка». После нее хотел взять иномарку, но за ту сумму, что у меня была, можно было купить только убитое в хлам г…о. Нашел машину 2000 года выпуска, с карбюратором 1.3 л. Что сказать – ремонтировать я ее начал буквально через 30 минут после покупки, потому что сдох аккумулятор. На трассе расход около 7 литров, город – не меньше 8.5-9.0 л.
  • Олег, Новосибирск. Покупал в 2011 году у своего знакомого «девятку». Она простояла почти три года в гараже, не выезжала и не заводилась. Скидывал он ее по нормальной цене, я загнал на сервис и мастер сказал, что она в экспортной комплектации – потому и сохранилась в нормальном состоянии, хотя и 1993 г.в. Сделал ремонт, после него стала работать, как часы просто. Заводится с полоборота, расход в городе 7.5 л, трасса вообще 5.5 л. Уже предлагали купить не раз и не два, но пока буду ездить сам.
  • Михаил, Ханты-Мансийск. Машину покупал еще в 2006 году – да и машиной это было назвать трудно. Коробка полностью убитая, движок вообще в багажнике лежал, про проводку и все остальное вообще молчу. Но кузов в отличном состоянии был, только крылья переварили. Полностью обесшумил, мотору сделал капиталку, а коробку заменил на пятиступку – кстати, 5МКПП для нее совершенно бесполезная, т.к. больше 130 км/ч она все равно не едет. Но для города пойдет – расход около 8 литров, на трассе 6.5.
  • Денис, Омбы. ВАЗ-2109, мотор 1.3 карбюратор, 1994 г.в. Автомобиль куплен в 2000 году, в 2005 я забрал его себе после смерти отца. Ремонтировался конечно он немало, но в целом машина неплохая – есть в ней душа. Расход бензина в городе 10 л, трасса 7 л, но мне нравится давить на газ – если бы ездил спокойнее, то и расход конечно поменьше был.

ВАЗ-2109 1.5 карбюратор

В 1988 году начался выпуск модели ВАЗ-21093, оснащенной четырехцилиндровым карбюраторным мотором ВАЗ-21083. Данный двигатель развивал мощность 68 л.с. и при 3400 об/мин достигал крутящего момента в 104 Нм. Эта модель находилась в производстве до 2006 года, пока не была полностью сменена версиями с инжекторными моторами.

Для ВАЗ-21093 двигатель шел в паре уже только с 5-ступенчатой коробкой передач, позволяющей добиться существенной экономии топлива, особенно при движении за городом.

Норма расхода топлива ВАЗ-2109 1.5 карбюратор на 100 км

  • Алексей, Барнаул. До моей «девятки» с мотором 1.5 была у меня такая же, но с движком 1.3 литра. Так вот, по динамике полторашка намного интереснее, хотя разница в мощности всего пару лошадок, но крутит намного веселее. Ну и по расходу – максимум, сколько у меня в городе выходило, это 10-11 л зимой, а на трассе можно смело в 6 литров вложиться.
  • Иван, Иркутск. Брал свою «девятку» в 2009 году. Почему «девятку» – на мой бюджет решили взять лучше ее, чему убитую в хлам иномарку. Прослужила она мне примерно лет шесть – после этого родимая уже устала настолько, что просто отказывалась ездить. Ну это неудивительно, потому что автомобиль 1996 года, а больше 10 лет для нашего автопрома – это много. Хотя в принципе машинка неприхотливая, да и расход в среднем составлял 8 л – для карбюратора в 1.5 л это не так много.
  • Владимир, Красноярск. Покупка именно ВАЗ-2109 была обусловлена многочисленными советами в стиле «лучше возьми отечественное авто, чем за такие же деньги импортное ведро с болтами». Не знаю, как состояние у импортного ведра, но отрыжка отечественного автопрома после более близкого знакомства (а я ее полностью разбирал) – это ужас. Мотор крепится на одной подушке, весь кузов гнилой, посадочные места различаются друг с другом – и это далеко не все. Единственный плюс- расход 9 литров в городе.
  • Денис, Новосибирск. Езжу на «девятке» 1997 года. Одна из последних, что с карбюратором выпускались. Автомобиль купил в 2013 году, с пробегом почти 200 тыс. км. Да, нужно ремонтировать – но делается это просто и без геморроя, а запчасти стоят 10 рублей ведро, в отличие от иномарок. Расход на трассе 7 л, в городе от 9 до 11 л – зависит от того, как загрузить.
  • Арсен, Арзамас. Первая моя тачка – купил ее за 90 тыс. рублей в 2006 году. Откатался 2 года, начала ржаветь и гнить, половина узлов посыпалась, хотя машина 1996 года. Из плюсов – свободно можно 92 бензин заправлять, расход по городу до 10 литров.
  • Антон, Санкт-Петербург. ВАЗ-21093, -1996 года, полный фарш (диски, высокая панель, сиденья с подогревом, электростеклоподъемники). На момент покупки – а это был 2005 год – это было круто! По сравнению с «шестеркой» автомобиль намного лучше – мягче подвеска, длиннее передачи и на трассе 120 км/ч можно смело идти. Бензин лил А-92, ездила без проблем с расходом около 10-11 л по Питеру.
  • Кирилл, Барнаул. Первая машина, чинил много и долго – но так наверное и надо, поэтому за три года владения стал быстро разбираться в автомобилях. В целом всем доволен, расход в среднем 8 л на сотку, причем можно без проблем лить даже А-80, если сильно напряжно по денежке.
  • Александр, Феодосия. Автомобиль покупал у мужика, у которого он простоял в гараже 5 лет. Несмотря на то, что хозяин относился хорошо к машине, это все же отечественный автопром. В салоне неудобно, все скрипит и трещит, электрика постоянно коротит, кузов гнить начинает наверно прямо в момент выхода автомобиля из цеха. Да и расход – 9-10 л на этом корыте, которое практически не едет… В обшем, проездил на ней год и продал к чертям.
Читайте также  Попал камень в лобовое стекло что делать

ВАЗ-2109 1.5 инжектор

С 1998 года начался серийный выпуск модели ВАЗ-21093i, оборудованной инжекторным четырехцилиндровым мотором ВАЗ-2111-80 мощностью 74 л.с. и с крутящим моментом в 118 Нм. По сравнению с карбюраторными двигателями, инжекторные не только развивали более высокую мощность и крутящий момент, но также имели лучшую эластичность на низких оборотах и являлись более экономичными. Для этих двигателей также предлагалась компоновка с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Отзывы о расходе топлива ВАЗ-2109 1.5 инжектор

  • Алексей, Томск. Машину хотел с 18 лет, но естественно, что денег на нее банально не было. Потом машина появилась, но возникла другая проблема – мне стал необходим рабочий автомобиль, чтобы убивать было не жалко и недорого при этом. Решил взять инжекторную «девятку» 2002 года. Состояние у нее было более менее – ну какое состояние может быть у десятилетного ВАЗа? В принципе, себя она оправдала – запчасти стоят недорого, убивать ее не жалко, ну и расход бензина – 10 литров на 100 км по городу, инжектор как никак.
  • Александр, Барнаул. ВАЗ-21093, 2002 года, 1.5 инжектор. Куплен с пробегом в 120 тыс. км. Скрипело в нем все, что только могло скрипеть и даже наверное больше. Косяков куча, все приходилось постоянно делать, но за те деньги, что я заплатил, ничего другого ожидать и не стоило. Зато небольшой расход топлива – до 8 в городе и до 7 на трассе, а также реально простота ремонта и дешевизна запчастей компенсируют многие недостатки.
  • Кирилл, Абакан. Купил «девятку» в 2014 году. Машина 2003 г.в., с инжекторным движком на полтора литра. Покупал еще когда был студентом – что мне еще нужно было? Состояние нормальное, владелец сам признался, что крыло одно битое, но сделано очень хорошо. При этом комплектация «люкс» – еще один плюс. Ну и экономичность – зимой максимум до 11 л доходит, летом около 9, на трассе зависит от скорости – от 6 до 7 л.
  • Денис, Екатеринбург. Водить я учился еще на отцовской служебной ВАЗ-2109, с карбюратором. На втором курсе универа удалось подкопить деньжат и купить уже свою собственную «девятку», но я брал с инжектором – она порезвее, чем с карбом, да и расход у нее поменьше. В городе ездил стабильно 50-70 км/ч расход был до 8.5 л на 100 км, на трассе – не больше 120 км/ч, расход соответственно порядка 7 л.
  • Василий, Уфа. Вообще у меня Тойота Корона, но на ВАЗ-2109 я таксую в свободное время. Взял вообще случайно – на АЗС увидел машину с объявлением на заднем стекле, поговорил с хозяином и купил. Состояние у нее хорошее было, машина ухоженная, мотор настроен на максимальную экономичность. Хотите верьте, хотите нет, но по городу 10 л мне хватает на 130 км, т.е. расход выходит в районе 6.5-7.0 л на 100 км.
  • Григорий, Сергиев Посад. ВАЗ-21093i, 2001 года. При покупке бюджет был 100 тыс. рублей – немного, но факт. Выбирал, естественно, только отечественный автопром, на иномарки даже не смотрел. В принципе, «девятка» – это самый дешевый и практичный вариант. Да, приходится с ней повозиться, но запчасти недорогие, ремонт тоже простой и делается в гараже, а расход топлива в 8 л по городу достаточно невысокий и не хуже, чем у многих иномарок.
  • Павел, Москва. «Девятина» 1999 года. Моя верная студентская тачка, на которой я честно откатал все время своей учебы в универе, перевозил кучу девчонок ну и свою будущую жену. А что еще студенту нужно – расход по Москве максимум 10 л с пробками, комфорт не ахти, но есть, запчасти дешевые и легко можно вдвоем с батей отремонтировать своими силами.

ВАЗ-2109 1.6 инжектор

В 2001 году появилась модель ВАЗ-210934-20. В качестве силового агрегата на ней используется инжекторный четырехцилиндровый 8-клапанный мотор ВАЗ-11183-20 объемом 1596 см3. Он развивает мощность 81 л.с. и момент в 120 Нм и компонуется с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

Расход топлива ВАЗ 2109

Машина – не человек. К ней нужно относиться с любовью.

Модель ВАЗ 2109 является улучшенной пятидверной версией 2108. Производство ее началось в 1987 году и закончилось только в 2004. Модель была очень популярна, так как отличалась интересным дизайном, современным по тем временам салоном, а также передним приводом. Также, из-за наличия пяти дверей, автомобиль пользовался большим спросом, чем восьмерка.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
1.1 MT 54 л.с. (механика) 8.2 5.4 7.1
1.3 MT 64 л.с. (механика) 8.6 5.4 6.2
1.5 MT 68 л.с. (механика) 8.6 5.7 6.4
1.5 MT 78 л.с. (механика) 8.0 5.4 6.1
1.5 MT 72 л.с. (механика) 8.0 5.5 7.7

На автомобиль могли установить один из трех бензиновых мотором. Самый маленький – 1.1 литра, имел мощность 54 лошадиные силы. Подачу топлива тут осуществлял карбюратор. Расход топлива на 100 км составлял 8 литров в городе и 5.3 литра на трассе. Чуть больше мотор 1.3 литра. Он способен развить уже 64 лошадиные силы.

Топливо подается также при помощи карбюратора. Также имеется мотор 1.5 литра, который, в зависимости от системы подачи топлива, развивает разную мощность. Если установлен карбюратор, то максимум мотор может выдать 72 лошадиные силы. Если инжектор – 78 л.с.. Но тут увеличился расход – он составляет 9 и 7.5 литра соответственно.

Отзывы владельцев

«Это мой первый автомобиль, который я купил для себя. Брал с рук, состояние отличное, хотя пробег был под 150 тысяч километров. Сам езжу аккуратно, достаточно часто и только по городу. Меня автомобиль привлек своим дизайном, который многие считают одним из лучших у наших автомобилей. Машина хорошо оборудована, а также имеет достаточное количество свободного места. Мотор сильный, надежный, хорошо тянет даже когда салон полон людей. Также хорошо и остальные динамические показатели. Жесткая подвеска, в паре с большим дорожным просветом, делают из автомобиля чуть ли не внедорожник, который может проехать абсолютно везде. Однако, машина имеет повышенный расход. В паспорте прописано значение в 8 литров, а у меня доходит до 10», — пишет Николай из Владимира.

А такой отзыв оставил Денис из Новосибирска:

«Машину купил у друга. Последние несколько лет она у него просто стояла, поэтому отдал за копейки. После покупки сразу свозил ее в сервис на осмотр. Оказалось, что состояние у нее практически как у нового автомобиля, хотя год выпуска 1999. Мне очень нравится салон, который хоть и просто выглядит, но достаточно хорошо оборудован различными функциями, которые хоть как-то упрощают вождение. Также тут достаточное количество места как для пассажиров, так и для вещей. Машина хорошо едет, правда, только по городу. На трассе разгон занимает очень много времени. Отмечу еще достаточно большой расход для мотора 1.1 литра. У меня он не бывает меньше 11 литров в городе».

«Купил данный автомобиль под восстановление. Состояние кузова было отвратительно, держалось все кое-как. Мотор также сразу отправил в капиталку, вместе с трансмиссией. Спустя несколько месяцев я получил автомобиль в отличном состоянии, который еще и бодро едет как по городу, так и на трассе. Салон подогнал полностью под себя, заменив всю обшивку на дорогую и приятную. Жалко, что увеличился расход, теперь он далеко не паспортный и составляет целых 13 литров», — пишет Виталий из Екатеринбурга.

Так отзывается Александр из Смоленска:

«На момент покупки автомобиля обладал небольшой суммой, которой хватило бы либо на убитую иномарку, либо на более-менее приличный таз. Сделал выбор в пользу девятки, все-таки у многих знакомых такой автомобиль и особо никто не жалуется. Катаюсь уже три года, и пока действительно не наблюдаю проблем. Немного доработал машину, теперь у меня можно наблюдать салон, который выполнен приятными материалами и посреди которого красуется новая приборная панель. По технической части ничего не трогаю, ибо пока работает, лучше туда не лезть. Немного огорчает большой расход бензина, который у меня может достигать отметки в 12 литров».

«Машину мне отдал отец, когда себе купил иномарку. Без всяких серьезных проблем я ездил пару лет, но в последнее время стал доставать увеличенный расход, который мог вполне превысить отметку в 13 литров. Сначала просто прошил мотор, помогло, но ненадолго. Решился перейти на газ. Теперь езжу и совсем не знаю бед, так как газ дешевый. Что касается остальных сторон автомобиля, то чего-то грандиозного и современного тут не найти, но что еще можно взять с нашего автомобиля. Но меня все вполне устраивает, так как машина досталась бесплатно», — так пишет Кирилл из Москвы.

«До покупки девятки очень долго пользовался шестеркой. Когда пересел на новый автомобиль, то было ощущение, что это какая-то иномарка, так как разница просто огромная. Тут все сделано более-менее современно. Салон имеет несколько полезных функций, благодаря которым повышается комфорт. Также тут намного больше места, хотя машина не кажется большой. Мотор хоть и слабее, но едет он намного быстрее, особенно на трассе. Да и расход топлива здесь меня устраивает больше, так как он тут не превышает 10 литров, а на старой машине он запросто мог быть и все 13», — отмечает Денис из Иваново.