Какой наждачкой затирать грунт перед покраской

Нужно ли зачищать грунтовку перед покраской автомобиля. Способы шлифовки

Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.

Шкурить грунтовку перед покраской или нет — этим вопросом задаются многие автолюбители, проводящие кузовной ремонт самостоятельно. Чтобы ответить на него, разберемся с правилами подготовки поверхности к покраске.

Зачищать ли грунтовку перед покраской автомобиля

Большинство автомаляров сходится во мнении, что шлифовка грунтовки необходима для придания обрабатываемой поверхности гладкости. Грунт представляет собой защитный слой, который имеет выпуклости и кратеры, что будут видны после покраски.

При нанесении краски и лака в месте расположения неровностей образуются наплывы и подтеки, которые впоследствии невозможно отполировать. Зачищать грунтовку перед покраской автомобиля нужно аккуратно, так как тонкий слой можно повредить, оставив «проплешины». Рекомендуют делать это при помощи шлифмашинки с применением мелкого абразива. Если в некоторых местах покрытие стерлось до металла, устранить дефект можно при помощи баллончика с грунтовкой в аэрозольной форме.

Зачищать грунтовку рекомендуется при помощи шлифмашинки

В случае обнаружения других недостатков (выявляются проявителем) рекомендуется зашпатлевать проблемные места и покрыть их грунтовкой для лучшей адгезии.

Способы шлифовки

Существует 2 основных варианта шлифования предпокрасочного покрытия:

  • с использованием воды;
  • без нее.

По-сухому

Этот способ не предполагает применение воды и отличается образованием большого объема пыли, что не нравится малярам.

Особенности

Сухой способ — самый распространенный в профессиональных покрасочных мастерских не только в России, но и на Западе:

  • он считается экологичным (в канализацию не попадает грязная вода с продуктами смыва);
  • а также более эффективен с точки зрения временных затрат.

Так как проникновение воды в слой шпатлевки или к металлу невозможно, уменьшается вероятность образования повторной коррозии и растрескивания толстых слоев шпаклевки.

Чем шлифовать

Ошкуривать большие по площади участки рекомендуется при помощи шлифмашинки для экономии времени, однако она применима не на всех участках. Узкие места, близость к декоративным элементам, которые могут быть повреждены в процессе — там придется орудовать вручную.

Шкурить грунтовку перед покраской автомобиля рекомендуют, соблюдая последовательность действий:

  1. После нанесения грунтовочного слоя кузовную деталь оставляют на сутки до полного просыхания.
  2. Зачистку проводят шлифовальной машиной с малым ходом движущейся части и мягким абразивным элементом, чтобы не изменить заданную форму поверхности.
  3. Завершают работы нанесением проявителя — он выделяет проблемные места.

Маляр прикладывает равномерное усилие по всем плоскостям во избежание образования кратеров. Движения должны быть диагональными, с изменением направления — чтобы не оставалось заметных глазу «рисок».

Шлифовка поверхности ручным шлифком

Допускается использование порошкообразного и пылевого проявителя. Состав для выявления дефектов нужно наносить после полного высыхания грунтовочного слоя во избежание ухудшения его структуры.

Плюсы и минусы

  • отсутствует возможность повредить влагой обрабатываемую поверхность — металл не корродирует, шпатлевка не изменяет структуру;
  • высокая скорость отшлифовывания.

По-мокрому

Чаще всего такой способ предполагает ручной труд — используются наждачка и вода, которой смачивается обрабатываемая поверхность. Его применяют в небольших мастерских, которые не оснащены дополнительным помещением и специализированным оборудованием.

Особенности

Шлифовать поверхность можно только водостойкой наждачной бумагой. Для обработки применяется чистая вода — она уменьшает пылеобразование и сглаживает образующиеся дефекты.

Чем шлифовать

Оборудование для мокрого способа не применяют, все работы проводятся вручную специальной наждачной бумагой.

  1. Обрабатываемую поверхность предварительно смачивают водой, постоянно контролируя ее количество — работает правило «чем меньше, тем безопаснее» (проникая в неровности, она может дойти до металла, вызвав в последующем коррозию и трещины в структуре шпатлевки).
  2. Грунт зачищают диагональными движениями, бруском, вокруг которого обернут абразивный элемент.
  3. После грубого ошкуривания повторно полируют руками, стараясь нажимать на бумагу равномерно.

Плюсы и минусы

  • малый расход шлифшкурки;
  • в процессе обработки не образуется пыль, благодаря чему не требуется дополнительная вентиляция и респираторы.
  • ручной физически тяжелый труд;
  • низкая скорость шлифования.

Также есть вероятность повредить покрытие, вызвав появление вторичной ржавчины.

Какой наждачкой шлифовать грунтовку перед покраской авто

При сухом способе толщину насадки на шлифмашинку подбирают в зависимости от того, сколько слоев грунта нанесено. Универсальный размер — Р320. Также применяют более грубые типы — Р280 или Р240 для мест с утолщениями.

После предварительного этапа потребуется провести обработку наждачкой мелкой фракции, чтобы удалить малозаметные дефекты. Финишное шлифование грунтовки перед покраской осуществляется с зерном до Р600. Более мелкие размеры способствуют ухудшению адгезии обрабатываемой поверхности к краске (эмали).

Для обработки по-мокрому используется абразив с более мелким зерном по сравнению с предыдущим способом. Крупные дефекты можно зачистить бумагой типа Р600, впоследствии переходя на 200 единиц ниже. Установлено ограничение в размере абразива менее Р1000, иначе краска ляжет хуже и со временем отойдет.

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Читайте также  Какой антифриз лучше заливать в ваз 2114

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако, присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

  1. Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы
  2. Шлифование по-сухому
  3. Шлифование по-мокрому
  4. Если нужно дошпатлевать
  5. Резюме

Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

  • «по-сухому»,
  • «по-мокрому» (с водой).

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.

Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.

Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Шлифование по-сухому

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно повлиять на прочность грунта, он может стать более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке будет сильно забивать бумагу.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

Наносим сухое проявочное покрытие Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

  • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
  • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
  • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с краской.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многие не могут привыкнуть к этому — им так и хочется для «ускорения» процесса посильнее нажать на край подошвы. Некоторые так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

Повторно наносим проявочное покрытие Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и не нарезают резких углов.

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Шлифование по-мокрому

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по-сухому у вас нет, в этом случае можно прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с бруском, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубой шкуркой, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по-мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по-мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие проблемы.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Читайте также  Потеют фары на приоре что делать

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски больше суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться мучительно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до нужного качества. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно собраться с силами и довести работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно обязательное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый, как кажется. Он совсем не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

Шлифование шпаклёвки и грунта

Рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти дета­ли. В целом про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клёв­ки мож­но раз­де­лить на несколь­ко эта­пов. Пер­вый этап – это гру­бое вырав­ни­ва­ние поверх­но­сти. Вто­рой этап – это довод­ка поверх­но­сти и выве­де­ние мел­ких неров­но­стей. Тре­тий этап – под­го­тов­ка зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти под грунт.

Шли­фо­вать с водой или насухо?

Так­же отме­тим, что есть сто­рон­ни­ки мето­да шли­фо­ва­ния с исполь­зо­ва­ние воды, а так­же те, кто пол­но­стью непри­ем­лет такой спо­соб. Про­из­во­ди­те­ли наждач­ной бума­ги выпус­ка­ют вари­ан­ты и для сухо­го и для мок­ро­го шли­фо­ва­ния. Сто­рон­ни­ки исполь­зо­вать воду моти­ви­ру­ют это удоб­ством. Бума­га мень­ше заби­ва­ет­ся и нет пыли при рабо­те. Но одна­ко опыт пока­зы­ва­ет, что луч­ше шли­фо­вать на сухую. При кон­так­те с водой шпа­клёв­ка впи­ты­ва­ет воду, эта вода дохо­дит до метал­ла и даже если всё про­су­шить, в даль­ней­шем нач­нёт раз­ви­вать­ся кор­ро­зия, либо малей­шие остат­ки воды после окра­ши­ва­ния при высы­ха­нии места­ми повре­дят крас­ку. Мы будем рас­смат­ри­вать шли­фо­ва­ние на сухую.

Эта­пы шли­фования

Итак, при пер­вом эта­пе идёт гру­бая шли­фов­ка. На дан­ном эта­пе Вам нуж­но при­дать пра­виль­ную фор­му поверх­но­сти. Здесь нуж­но ого­во­рить­ся, что основ­ную фор­му повре­ждён­ной поверх­но­сти нуж­но при­дать ещё на эта­пе рих­тов­ки. Если поверх­ность дета­ли не постав­ле­на на место, а вы пыта­е­тесь решить эту про­бле­му шпа­кле­ва­ни­ем, то слой шпа­клёв­ки будет слиш­ком тол­стый, да и шпа­клёв­ка при пол­ном высы­ха­нии про­ся­дет и изуро­ду­ет выве­ден­ную вами плос­кость. На пер­вом эта­пе исполь­зу­ет­ся шли­фо­валь­ная бума­га гра­да­ции p80. Зачем исполь­зо­вать такое круп­ное зер­но у шли­фо­валь­ной бума­ги ? Этот абра­зив удо­бен для так назы­ва­е­мо­го «стро­га­ния» поверх­но­сти. То есть мел­ким абра­зи­вом Вы как бы «гла­ди­те» неров­но­сти шпа­клёв­ки нор­маль­но не вырав­ни­вая. Круп­ный абра­зив «стро­га­ет», сме­тая неров­но­сти со сво­е­го пути. По мере выве­де­ния плос­ко­сти меня­ем абра­зив на более мел­кий и уже исполь­зу­ем p100 и p120. При шли­фо­ва­нии нуж­но пери­о­ди­че­ски менять направ­ле­ние дви­же­ния брус­ка. Шли­фо­вать нуж­но крест накрест. Так Вы луч­ше выров­ня­е­те шпаклёвку.

Если ремонт­ная область име­ет слож­ную фор­му, то пра­виль­нее будет шли­фо­вать по отдель­но­сти каж­дую грань пане­ли, а далее отдель­но выво­дить кантики.

При вто­ром эта­пе мы уже име­ем ров­ную поверх­ность, но с мел­ки­ми ямка­ми и гру­бы­ми цара­пи­на­ми. Для даль­ней­ше­го вырав­ни­ва­ния поверх­но­сти мож­но исполь­зо­вать про­яв­ля­ю­щий поро­шок или спе­ци­аль­ный рас­пы­ли­тель очер­ни­те­ля. Это нуж­но, что­бы понять где оста­лись ямы. То есть нано­сим про­яв­ку, шли­фу­ем, и видим места, где оста­лась про­яв­ка. Это и есть неров­но­сти. Шпа­клю­ем мел­кие неров­но­сти. Про­дол­жа­ем шли­фо­вать абра­зи­вом p120 и далее пере­хо­дим на гра­да­цию p180. Таким обра­зом мы умень­ша­ем рис­ку на поверх­но­сти шпа­клёв­ки и дово­дим мел­кие неров­но­сти. Есть такое пра­ви­ло 100. Смысл его в том, что при умень­ше­нии гра­да­ции шли­фо­валь­ной бума­ги нель­зя исполь­зо­вать бума­гу, отли­ча­ю­щу­ю­ся от преды­ду­щей боль­ше, чем на 100. Что­бы ров­но выве­сти поверх­ность наждач­ную бума­гу нуж­но исполь­зо­вать с ров­ным шлиф­ком (спе­ци­аль­ный бру­сок для шли­фо­ва­ния). Теперь, когда плос­кость выве­де­на, нуж­но убрать остав­ши­е­ся круп­ные рис­ки. Далее исполь­зу­ем наждач­ную бума­гу p240. Этот раз­мер зер­на мож­но исполь­зо­вать на орби­таль­ной шлиф­ма­шин­ке, исполь­зуя мяг­кую под­лож­ку, что­бы не наде­лать ям на выве­ден­ной плос­ко­сти. Теперь поверх­ность гото­ва к грунтованию.

Грун­то­ва­ние и шли­фо­ва­ние грунта

Мас­ки­ру­ем область вокруг ремонт­но­го пят­на, грун­ту­ем. Если есть подо­зре­ния по пово­ду нали­чия остав­ших­ся неров­но­стей, луч­ше загрун­то­вать несколь­ки­ми сло­я­ми, но что­бы общий слой не был слиш­ком тол­стый. Далее нуж­но по инструк­ции, ука­зан­ной на бан­ке от грун­та, дать вре­мя для суш­ки и начать шли­фо­вать. Для допол­ни­тель­но­го вырав­ни­ва­ния исполь­зу­ем шли­фо­валь­ную бума­гу p320, далее p400, p500, p600. Послед­ние гра­да­ции мож­но исполь­зо­вать на шлиф­ма­шин­ке, при­ме­няя мяг­кую под­лож­ку. Рис­ка, остав­лен­ная от орби­таль­ной или экс­цен­три­ко­вой шлиф­ма­шин­ки менее замет­на, чем та же рис­ка от шли­фо­ва­ния вруч­ную. В неко­то­рых труд­но­до­ступ­ных местах шли­фо­вать мож­но, при­ме­нив вла­го­стой­кую бума­гу и исполь­зуя воду. В целом шли­фо­вать грунт луч­ше на сухую.

Как правильно грунтовать перед покраской автомобиля

Грунтовка — обязательный этап работы перед покраской автомобиля. На канале Kuzov Lab Павел Никифоров расскажет, как правильно наносить грунт, чтобы избежать ошибок и получить отличный результат.

Секреты мастерства: грунтуем авто правильно

Предлагаем пошаговую инструкцию от нашего специалиста — простое и понятное видео.

Раскроем все секреты, покажем на деле, как правильно грунтовать авто перед покраской. Одновременно проведем тестирование новинки Европроект Трейдинг — наполнительного грунта SOLID 500.

В качестве образца возьмем замечательную отремонтированную деталь автомобиля, отшпаклеванную материалами цифровой линейки SOLID.

1. Отремонтированная деталь авто для грунтовки

Приступим к работе.

Первоначальный этап

Подготовку своего образца мы завершили на градации Р150. Материал предстоит наносить на 240-ю риску. Грунтовать деталь будем локально. Периферийный участок на границе грунтовки обработаем абразивом Р320. Обратите внимание: если у вас есть участки голого металла, их обязательно нужно закрыть первичным адгезионным грунтом: кислотником, эпоксидником или просто наносить грунт в баллоне.

Выполняем шлифовку. Предварительно необходимо нанести сухое проявочное покрытие, чтобы не пропустить лишнюю риску и проконтролировать дефекты.

2. Наносим сухое проявочное покрытие

Шлифовать начинаем со стороны старого лакокрасочного покрытия. Углы, кромки и различные труднодоступные места автомобиля обработаем абразивом на мягкой подложке.

Грунтовать без ошибок: технология внутрь

Наиболее распространенная ошибка на этапе грунтования авто: желание грунтовать побольше в зоне ремонта. Такой способ называется «грунтование наружу» — и это неверный подход.

Объясним и продемонстрируем, как правильно грунтовать автомобиль «вовнутрь» при локальной покраске.

Сначала припылим участки голого металла из баллончика, дадим время подсохнуть — 10-15 минут. Далее нанесем в 3 слоя грунт-наполнитель.

Правильный порядок выполнения, технология грунтования внутрь:

4. Наносим первый слой грунта

  • Первым тонким слоем накрываем всю площадь ремонтируемой детали. Оставляем до полного матовения на 10-15 минут.
  • Второй слой наносим чуть ниже первого, смещаемся вовнутрь. Подсыхает уже быстрее.
  • Третий слой наносим непосредственно в места ремонта.
  • Остается дождаться, пока заматовеет третий слой. За это время как раз успеем вымыть краскопульт. Потом ставим инфракрасную сушку.

5. Ставим инфракрасную сушку

Загрунтованный участок автомобиля полностью высох. Перед тем как приступить к шлифованию, убираем маскировку и оцениваем результат. Граница перехода получилась очень плавной, без жесткой отсечки. Всё правильно. Именно так, как и должно быть.

6. Граница перехода грунта

Заключительный этап — шлифование

Приступаем к шлифованию. Не забываем нанести сухое проявочное покрытие — контролируем зоны ремонта. Для выполнения манипуляции возьмем абразивный материал Р240 и ручной рубанок.


7. Берем 240-й абразив и ручной рубанок

Задача — выровнять то место, где у нас нанесена шпатлевка.

Итак, зона ремонта авто отшлифована.

8. Зона ремонта отшлифована

Полностью шлифовать 240-м абразивом весь загрунтованный участок нет необходимости. Берем шлифовальную машинку и 320-й круг. Но предварительно на риску 240 также нанесем проявочное покрытие.

Читайте также  O d off что означает toyota

320-м кругом на эксцентриковой машинке выравниваем основную плоскость. Мягкую подложку не применяем.

9. Работаем 320-м кругом на эксцентриковой машинке

Обратите внимание: зону периферии мы вначале обрабатывали 320-й градацией. И теперь шлифовку также производим Р320. Это важно и правильно: одинаковые риски под и на грунте помогают избежать дефектов в процессе окрашивания авто.

10. Обрабатываем зону периферии 320-й градацией

Грунт полностью выровняли. Приступаем к подготовке всей поверхности под окраску. Цвет авто — светлый, поэтому покраску будем производить под 500-ую градацию. Перед шлифовкой, по алгоритму, наносится проявочное сухое покрытие — для контроля мельчайших дефектов. Перед финальной обработкой градацией Р500 устанавливаем мягкую проставку, чтобы не протереть канты. Труднодоступные места и ребра автомобиля обрабатываем вручную абразивом на мягкой основе.

11. Абразив на мягкой основе для обработки труднодоступных мест

И вот результат: деталь уже готова для покраски, остается обдуть ее воздухом.

Выводы

Итак, мы рассмотрели, как правильно подготовить элемент авто к локальной покраске и как правильно наносить грунт. Деталь-образец успешно прогрунтована, отшлифована и готова к окрашиванию.

12. Деталь прогрунтована и готова к окрашиванию

SOLID 500 проверку выдержал: не пробился в месте ремонта, хорошо шлифовался, высох за полчаса. Годится к применению.

Матирование автомобиля при подготовке к покрасочным работам

Матирование машины перед покраской нужно для улучшения адгезии лакокрасочного слоя, шпатлевки и грунтовки. В процессе матования старое покрытие автомобиля стирается абразивными материалами. Мелкие царапины увеличивают площадь реакции и повышают глубину взаимного проникновения слоев, делая наносимое покрытие более устойчивым и долговечным.

Подготовка к матированию

Для улучшения реакции между покрасочными слоями кузов автомобиля матуется. При этом глубина царапин должна составлять сотни микрометров, поэтому следует аккуратно использовать подходящие абразивы для предотвращения чрезмерного ошкуривания. Перед началом работ важно предусмотреть и такие моменты:

  • в процессе работы необходимо защищать органы дыхания от пыли малярной маской или респиратором;
  • абразив выбирается после изучения инструкции к нему;
  • для матирования потребуется несколько абразивов с различной зернистостью;
  • начинать следует с наиболее крупного абразива, а последняя проходка выполняется наиболее мелкой наждачкой;
  • оценить качество матирования поможет проявочный порошок;
  • перед началом работы сварные швы в местах обработки нужно обезжирить.

Внимание! При использовании шлифовальной машины следует применять мягкую подложку для предотвращения запила кантиков и появления случайных царапин.

Матирование поверхности

Матирование следует начинать с зачистки крупнозернистой наждачной бумагой больших плоских поверхностей шлифовальной машинкой или рубанком. Обработанные и рельефные поверхности осторожно обрабатываются вручную. В процессе качественного матирования старое покрытие снимается и остается ровный отполированный тонкий слой.

Заключительные этапы матирования это:

  • шлифовка;
  • визуальная проверка качества работы при помощи проявочного порошка;
  • промывка чистой водой;
  • протирка губкой или войлоком;
  • просушка;
  • обезжириваниние.

Проверять качество работы лучше при боковом освещении. Обнаруженные дефекты отмечаются маркером и обрабатываются повторно. От качества матования зависит надежность сцепления ЛКП с поверхностью автомобиля. При этом матование обычных поверхностей и транспортировочного грунта существенно отличаются, поэтому их следует рассмотреть отдельно.

Матование обычной поверхности

Матование проводится на всех этапах покраски автомобиля. Для нанесения грунтовки, шпатлевки и краски поверхность обрабатывается абразивами различной зернистости для улучшения реакции между слоями.

Перед грунтованием поверхность ошкуривается наждачной бумагой с размером зерен примерно Р320. Перед покраской обработка проводится менее агрессивными абразивами, в пределах Р800-Р1200, либо с применением специальной пасты. При локальном ремонте края участка полируются тонкой абразивной губкой Р2000. При качественной полировке в одном и том же месте используют поочередно несколько абразивов разной зернистости, сперва для ошкуривания, а затем для полировки. Матование проводится всухую, например для полиэфирной шпатлевки, либо со смачиванием умеренным количество воды для удаления пыли.

Справка! Технологические подробности обработки можно узнать из инструкции к выбранному абразиву от производителя.

Матование транспортировочного грунта

Для доставки новых деталей на реализацию их нередко защищают от повреждений специальным защитным слоем. Транспортировочный грунт наносится методом электроосаждения и отличается высокой твердостью. Перед эксплуатацией такой детали защитный слой необходимо снять и нанести стандартное автомобильное ЛКП. При покраске новых деталей матирование потребуется, если кроме грунтовки присутствует транспортировочное покрытие. Выяснить его наличие поможет растворитель, реагирующий с любым покрытием кроме базового грунта.

Аккуратно снять транспортировочный грунт вручную практически невозможно, поэтому потребуется использовать шлифовальную машину. Снятие транспортировочного грунта требует, в связи с его твердостью, специфического подхода. Понадобится специальный шлифовальный круг из минеральных составляющих. Он имеет стандартную градацию Р320, но справляется с повышенной нагрузкой при шлифовке. Также в комплекте идут гель и паста для матования.

Материалы для матирования

Для работы по матированию автомобиля прежде всего потребуются абразивные материалы. При устранении глубокий царапин, ржавчины и прочих существенных повреждений понадобятся абразивы Р120-Р180, и даже Р80 для зачистки до металла. Стандартным набором являются наждачные бумаги с номерами Р320 для работы по грунту, Р800-Р1200 для обработки перед нанесением ЛКП и Р2000 для устранения мелких дефектов и локального ремонта. Можно обрабатывать и краску перед нанесением лака, мягким абразивом Р3000. При выборе материала следует изучить соответствующие рекомендации от производителя наносимого покрытия.

Выбирать производителя абразива следует исходя из стоимости и своего удобства. Важно учесть, что качественная продукция ЗМ в разы выносливее отечественных марок. Она лучше подходит для длительных работ, но отличается маркировкой и инструкцию важно внимательно изучить перед применением. В экономии абразива и часов работы помогут гели и пасты для матирования. Для полировки сложной поверхности хорошей альтернативой бумаге Р600 является грубая полировочная паста. После матования желательно обезжирить поверхность антисиликоном. Предварительное обезжиривание используется редко, но может помочь при работе с алкидной эмалью.

Важно! Если в процессе работы абразив часто забивается старой краской, использовать более грубую наждачку не нужно. Лучше чаще вытирать и обезжиривать поверхность.

Инструменты для матирования

Для удобного матирования автомобиля пригодятся ошкуривающие и полировальные инструменты. Выбор зависит от площади окрашиваемой поверхности. Для полной перекраски кузова незаменимым помощником станет шлифовальная машинка. Экономной альтернативой для ровных поверхностей выступают бруски для наждачной бумаги, они же рубанки. С их помощью проще вручную обрабатывать поверхность автомобиля.

Ручное матирование требуется в сложных и неровных местах. При матировании рельефных деталей пригодятся скотч-брайты. Это гибкие и упругие абразивы на войлочной основе, позволяющие обрабатывать труднодоступные места без изменения формы. Они отличаются по степени агрессивности материала расцветкой – от красной для грубой работы, до зеленой для полировки.

Матирование вручную

При ручной обработке поверхности при матировании используется скотч-брайт или гибкая наждачная бумага. Эти материалы позволяют качественно обработать сложные рельефные участки. При этом важно помнить про изменении траектории ошкуривания при изгибе и учитывать его для равномерного матования.

При ручной работе с абразивами существенно упрощает матирование шлифование с водой. Для смачивания кузова используется мокрая губка. Важным условием качественной обработки является чистота воды, поэтому следует часто ее менять. Избежать подтеков лакировки и шагрени поможет добавление в воду жидкого мыла. После матирования поверхность вымывается обильным количеством проточной воды и насухо протирается ветошью без ворса.

Внимание! Использовать мокрую технологию ручного матирования противопоказано при работе с полиэфирной шпатлевкой, которая впитывает влагу и приводит к коррозии.

Матирование рубанком

При ручном матировании ровных поверхностей удобнее закрепить абразив на рубанке. Это деревянный брусок, который удобно держать в процессе матования. При работе следует надежно закреплять наждачную бумагу и регулярно изменять направление рубанка для равномерной полировки.

Важно! Учитывайте, что при работе с рубанком используются более мелкие абразивы, чем при машинной шлифовке в тех же местах.

Матирование авто при помощи шлифмашинки

Универсальным выбором шлифовальной машинки для матирования автомобильного кузова является эксцентриковая, она же орбитальная машинка. Шлифмашина в разы ускорит работы по матованию в случаях:

  • полного снятия старого лакокрасочного покрытия;
  • обработки переходных зон отдельных участков кузова перед покраской;
  • выравнивания зашпатлеванных участков;
  • снятия транспортировочной грунтовки.

Эффективно применять шлифмашинку на всех плоских поверхностях. При высокой жесткости покрытия используются плоскошлифовальные машинки или специальные насадки с минеральными абразивами. При машинной обработке важно следить за исправностью насоса и шланга для удаления пыли. Для предотвращения забивания абразива рекомендуется периодически простукивать подошву машинки. При работе недопустимо давить на машинку и допускать перегрев поверхности. Также нельзя подвергать машинному матированию изогнутые, искривленные и тонкие детали.

Матирование автомобильного кузова и деталей нужно на всех этапах нанесения защитного и лакокрасочного покрытия. Для работы потребуется набор абразивов разной зернистости. Разные элементы кузова обрабатываются различными инструментами – гладкие поверхности можно ошкурить шлифмашинкой, тонкий металл нужно обрабатывать рубанком, а труднодоступные места можно отполировать только вручную.