Какой карбюратор лучше поставить на ниву

выбор карбюратора на ниву

всем доброго времени суток! который день уже сижу на распутье думаю, какой карб выбрать на свою нивку.
выбор есть из 2х вариантов:
либо поставить дааз 21083
либо поставить дааз 2110 ( он же Карбюратор ВАЗ-21083-2110 ‘солекс’ с автоподсосом)
просто недавно видел у одного парня такой стоял, и очень бодро она у него заводилась и ехала. не в пример лучше моей ( к слову двигун у моей ласточки в поряде и зажигание тоже)
кто что подскажет по этому поводу? подойдет ли ниве «десятошный» карб?
сейчас стоит древний озон дааз 2105 причем без эпхх ( и это при том то у меня бесконтактное зажигание стоит) с ним машина не едет от слова совсем.

Lada 4×4 3D 1979, 80 h. p. — DIY

Comments 22

083 жиклеры подобрать индивидуально.

10шный не бери. Чем проще карб, тем надежнее.

а чем 10 шный геморный?

Да я за автоподсос. С ручкой спокойнее.

На 83-ем двигун не дышит, диффузоры маловаты — рассчитан на 1,5 литра.
Озон перебрать, почистить и отрегулировать.

на нем нет эпхх. может тогда вместо него 073 поставить?

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

блок стоит. но не задействован

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина»—инжекторный фильтра бенза ему поможет быть в чистоте?

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков.—-я так понял он уже настроен как надо.

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

не. брать бу шный буду. так что без мастера не обойтись

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

стоп! так солекс и озон все имеют марку «дааз»!

ДААЗ — Димитровградский автоагрегатный завод.
Достаточно и обычных фильтров.
Б/у Солекс — сразу проверяй нижнию плоскость карба, если поведена брать не советую (да и вообще это «кот в мешке»). Лучше поднакопить и взять новый.

Под 1.6 — 21083 1.7- 21073

СОЛЕКС 21053-1107010-20 тоже не плохой меньше дорабатывать!

Ставить солекс 21073 или 053 и проблем не знать, а 21083 будет маловато, придётся его точить

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 2121

Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой – ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение – карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

  1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
  6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

  1. Солекс.
  2. Озон.

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

Устройство Солекса разделено на две половины – нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней – его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка – для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старого образца;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).
Читайте также  Что означает восклицательный знак на калине

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Заключение

Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

  • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств – это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

Лучший карбюратор на ваз 2121 нива

КАРБЮРАТОР НИВЫ: НАСТРАИВАЕМ И РЕМОНТИРУЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  1. С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  2. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  3. Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  4. После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Читайте также  Какой должен быть нагар на свечах

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 2121

Нива-2121, или ВАЗ-2121 считается вседорожником малого класса, у которого несущий кузов и постоянный полный привод. На самой первой модели этого автомобиля был установлен двигатель с такой же маркировкой — ВАЗ-2121. В его комплектацию входил и карбюратор ДААЗ 2107-20 или «семерка-двадцатка». Если он вышел из строя, какой лучше ставить на Ниву 2121 карбюратор из современных моделей?

  1. Особенности карбюратора Нивы 2121
  2. Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121
  3. Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121
  4. Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121
  5. Заключение

Особенности карбюратора Нивы 2121

Если речь идет о карбюраторе, то следует знать, что данная деталь так названа из-за того, что ее основное функциональное назначение — карбюрация или смешивание. Действительно, в карбюраторе происходит смешивание топливной жидкости с воздухом. Помимо этого, регулируется подача полученной смеси в двигательные цилиндры.

Механизм карбюрации зависит от конструкции самого карбюраторного устройства. Так, стоящий на Ниве 2121 «родной» карбюратор состоит из:

  • поплавковой камеры (от уровня топливной жидкости в этом устройстве зависит оптимальное функционирование системы холостого хода и переходных систем всех камер);
  • жиклера (основной дозирующей детали, через которую в дозированных количествах поступает в карбюратор топливная жидкость и воздух, их еще называют форсунками, или пробками);
  • диффузоров (они представляют собой сужения в карбюраторных патрубках обеих камер, они нужны для повышения скорости прохождения воздуха к смесительным камерам);
  • дроссельной заслонки (регулятора проходного сечения канала механического типа, что предназначается для изменения количества топливной жидкости или газа, проходящего по этому каналу).

Читайте также: Как на Нива Шевроле включить полный привод

Механизм подачи топлива через карбюраторное устройство на Ниве 2121 имеет следующую схему:

  1. Из бака для топлива топливная жидкость в оптимальном количестве поступает в поплавковую камеру.
  2. Под тяжестью топливной жидкости поплавковая камера опускается.
  3. При движении топливной жидкости поплавковая камера поднимается.
  4. После перехода топливной жидкости через поплавковую камеру, она попадает в жиклер.
  5. Из жиклера топливо подается на распылитель (он расположен в узком месте диффузора).
  6. Через наружную трубу в карбюраторное устройство попадает воздух.
  7. Через впускной коллектор определенное количество топливной жидкости подается с помощью дроссельных заслонок прямо в двигатель.

Если старый карбюратор на Ниве 2121 вышел из строя, специалисты советуют его заменить на более современную модель.

Какой карбюратор лучше подойдет для Нивы 2121

Опытные автомеханики предлагают для Нивы 2121 две современных модели карбюраторов на выбор:

  1. Солекс.
  2. Озон.

Как утверждают специалисты, эти модели карбюраторов практически одинаковы. Но отличия все же есть:

  1. Озон не оснащен вакуум-корректором.
  2. Солекс функционирует без экономайзера.

В чем же заключается важность каждой из указанных карбюраторных устройств? Рассмотрим их функциональные особенности:

  • вакуум-корректор предназначается для поворота столика, размещенного внутри тамблера, в результате чего изменяется угол опережения зажигания;
  • экономайзер представляет собой теплообменник, что должен предварительно подогревать воду, которая подается в паровой котел.

Хотя подходят обе модели карбюраторных устройств, многие специалисты склоняются к мысли, что Озон намного привередливее, чем Солекс. Это объясняется индивидуальными отличиями в их конструкциях.

Особенности конструкции карбюратора Солекс на Ниву 2121

На вседорожник Ниву 2121 прекрасно подходит карбюраторное устройство модели Солекс с серийным номером 21073-110-7010. По отзывам опытных автомехаников, карбюратор этой модели отличается высоким уровнем надежности, так как легко поддается регулировке. Рассмотрим его особенности:

  • эмульсионный тип;
  • двухсекционная поплавковая камера, в которой секции соединяются между собой;
  • две камеры, оборудованные дроссельными заслонками и дозировочными системами;
  • переходные системы для обеих камер;
  • для первой камеры предусмотрена система холостого хода.

Устройство Солекса разделено на две половины — нижнюю и верхнюю. К нижней относится корпус карбюратора, к верхней — его крышка. В нижних частях каждой половины есть поворотные заслонки с приводом механического типа. А в верхней части еще одна заслонка — для подачи воздуха. Начинает функционировать с помощью специального тросика, соединенного с вакуумной системой пуска.

Солекс удобен тем, что для его регулировки понадобится минимальный набор инструментов, поэтому ее можно проводить практически в любых условиях.

Особенности конструкции карбюратора Озон на Ниву 2121

Карбюраторное устройство Озон, подходящее для вседорожника Нивы 2121, может быть двух типов:

  1. С серийным номером 2107-110-7010-10 отличается тем, что данный карбюратор:
    • оборудован прерывателем старого образца;
    • не оборудован вакуум-корректором.
  2. С серийным номером 2107-110-7010-20 отличается тем, что это устройство:
    • не имеет микропереключателя от экономайзера (он влияет на расход топливной жидкости и экологичность выбросов).

К общим особенностям конструкции Озона обеих моделей следует отнести:

  1. Прочный массивный корпус (благодаря этому карбюраторное устройство практически не деформируется).
  2. Топливные жиклеры с большим диаметром (это предполагает использование Озона для топливной жидкости невысокого качества).
  3. В системе холостого хода оснащен запорный клапан электромагнитного типа.
  4. Вторая камера с дроссельной заслонкой имеет пневматический привод.
  5. Пусковое устройство с диафрагмой.
  6. Система управления механического типа оборудована тросовым приводом, что ведет к воздушной заслонке первой камеры.
  7. Ускорительный насос с шариковыми клапанами.

Хотя отсутствие в нем экономайзера с мощными режимами снижает динамические характеристики транспортного средства и не экономит расход топлива.

Заключение

Как видим, в карбюраторном устройстве Озон имеет отверстия для забора топливной жидкости на дне поплавковых камер. Благодаря такому неудобному размещению отверстий, в процессе работы карбюратора они часто забиваются. Еще причины такой проблемы:

  • применение некачественной топливной жидкости, которая содержит в своем составе большое количество примесей;
  • несвоевременное очищение воздушного фильтра.

Читайте также: Как на Ниве работает блокировка дифференциала

Основное условия для оптимальной работы каждого из описываемых карбюраторных устройств — это своевременный и качественный уход. Поэтому каждый владелец транспортного средства Нива 2121 должен знать их устройство и принципы работы.

Какой Карбюратор Лучше Поставить На Ниву

Какой карбюратор лучше всего ставить на ниву 21213

Спустя более пятидесяти лет российский автопром продолжает твердо удерживать свои любимые позиции на автомобильном рынке. Семейство ВАЗ имеет очень разумную цену и вполне стандартно в обслуживании.

Был большой спрос на российский джип ВАЗ-21213 и его аналоги. Этот тип автомобиля ВАЗ добился больших успехов в мировом автоспорте, установив недостижимые рекорды. Работа с wag-com; управление батареями; достойный парк такси; СССР; Фото; как обшить профиль крыши; какие шины ставить на поле зимой; Daewoo Winstorm макс. Chevrolet Front Hub. Эта модель автомобилей очень интенсивно экспортируется в европейские страны и не только.

Автомобилисты, не имеющие большого опыта в обслуживании этого типа автомобилей, часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Niva. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.

Многие водители не знают, какая модель лучше выберите, чем они отличаются и как ими управлять при выборе того или другого.

Часто карбюраторы на разных моделях Niva очень похожи и расположены одинаково. Они размещаются в системе привода и составляют нужную топливную смесь из топлива, объединяя топливо с воздухом, и подают его в двигатель. Заказанные карбюраторы также идентичны. Основные элементы включают в себя:

  1. Поплавковая камера (струя).
  2. Диффузор.
  3. дроссель

В зависимости от модели автомобиля в карбюраторе может быть от 1 до 4 камер; закрылки можно открывать попеременно или сразу; Движение горючей консистенции может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.

Неопытные автомобилисты могут использовать схему карбюратора, которая перечислит все детали и опишет их положение и функции. Будет намного проще найти и изменить конкретную деталь.

Нива 21213 заменила предыдущий ВАЗ-2121 и стала более изощренной и утонченной. В обновленной модели появилось:

  • 1,7-литровый двигатель, основателем которого был мотор от российской «шестерки»;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюратор Солекс;
  • бесконтактное зажигание с использованием микроконтроллера.

Чтобы всегда быть уверенным в своем автомобиле, вам необходимо досконально знать все его «внутренние деньги», разбираться в его особенностях и разбираться в его деталях. Позже в этой статье мы рассмотрим конструкцию карбюратора Niva 21213, чтобы иметь представление об этой детали и узнать тонкости ее работы.

53 Не хуже, может даже лучше 73 на машину 21 213 1,7 л

Карбюраторы на карте мира рядом с вами! Покупка из гвоздей.

Он чего то хочет NIVA?! (Про выбор карбюратора)

В этом видео Нил Порошин говорит об этом какой карбюратор наиболее подходит для 5 дверей NIVA!

Карбюратор в поле 21213 что положил

Первоначально, когда ВАЗ 21213 был разработан и изготовлен производителем, он был установлен карбюратор Бренд озона. В 1994 году производитель решил обновить Niva. Помимо двигателя и других деталей его заменили карбюратор модель солекс. О каком из подразделений лучше, автовладельцы спорят по сей день. Мнения владельцев Niva расходятся, и у каждого типа карбюратора действительно много плюсов и минусов. В какой модели агрегата лучше, мы постараемся выяснить.

На озоне установлен старый выключатель, а вакуумного маскировщика нет. Солекс не имеет микровыключателя на экономайзере, что отрицательно сказывается на чистоте выхлопа и расходе топлива. Оба типа карбюраторов имеют как плюсы, так и минусы. Но инженеры ВАЗа предпочли Solex как более современную модель. Тем не менее, многие автовладельцы часто жалуются на карбюратор этого типа из-за его неисправности. Эксперты считают, что это может быть связано с плохим качеством бензина. Также причиной иногда является необходимость замены топлива или воздушный фильтр, Помимо правильной работы карбюратора, он и вся его система вентиляции должны регулярно очищаться от масляных загрязнений. Некоторые драйверы Niva с установленным Ozone являются автоматическими карбюратор на солекс. По мнению большинства, это положительно сказывается на производительности их автомобилей.

Читайте также  Гбо какой фирмы лучше поставить

регулирование ВАЗ-21213 карбюратор

Иногда корректировки могут решить большинство проблем и изменить карбюратор не нужно. Во время вождения вы можете попробовать отрегулировать устройство во время вождения, ощущая себя погруженным, неуверенно работающим на холостом ходу. Знание расхода топлива для таких задач будет дополнительным плюсом. Тюнинговые работы карбюратора на ВАЗ-21213 могут выполняться самостоятельно без помощи автомеханика. Эти работы будут не сложнее, чем настройка ВАЗ-2121.

Владельцы автомобилей различают два способа регулирования:

  1. Должен быть удален карбюратор.
  2. Это можно отрегулировать, не удаляя детали.

Конечно, второй способ лучше для автовладельцев. Это займет меньше времени и хлопот.

Сначала снимите воздушный фильтр, но перед этим машина должна проработать несколько минут. Затем вы можете снять топливный шланг и снять крышку карбюратора. Затем используйте штангенциркуль для измерения расстояния между началом корпуса поплавковой камеры и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме. 24-25 мм. Если данные не соответствуют стандарту, рычаг поплавкового рычага должен быть согнут. наверное, Такие манипуляции нужно будет выполнять несколько раз, пока вы не достигнете желаемого результата. Каждое действие контролируется измерением расстояния. Когда показания нормализуются, крышка закрывается карбюратор и развернулся.

Далее отрегулируйте двигатель на холостом ходу. Для этого вам нужно качественный винт Открутите смесь полностью, затем открутите ее на 4 оборота. Запустите двигатель, включите свет и охладитель. Ручка всасывания полностью утоплена. Скорость должна быть до 800 в минуту. Затем поднимите его до максимума и снова опустите до 900. Мы делаем это, пока мотор не работает В этот момент качественный винт поворачивается на 1 оборот и с его помощью мы достигаем желаемого уровня. Летом оно должно быть около 800-900, зимой. 900-1000 об / мин.

Карбюратор на ниву 21213 какой поставить

Какой карбюратор поставить на ниву — Авто-мастерская онлайн

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных.

Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто.

Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Карбюратор ДААЗ 21083

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Как выбрать карбюратор на ниву 21213?

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину.

Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда.

При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги.

Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет.

Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Процесс снятия карбюратора с нивы

Процесс снятия карбюратора с нивы

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.