Какой дут стоит на ваз 2110

Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 9

1 Тема от drummer04 2015-04-14 10:42:54

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Тема: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Всем привет, стрелка бензина стала конкретно врать, и хочу заменить ДУТ, но слышал что их аж 8 разновидностей, и какой покупать я не знаю. говорят что по номеру приборки можно купить, у меня приборка, Автоприбор (АП) с одним окном Артикул: 2110-3801010-04, может кто сталкивался?

2 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-14 10:49:18

  • Daniil.Smit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Донской
  • Регистрация: 2014-12-03
  • Сообщений: 108Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Сними свой и посмотри на нём какой у тебя дут и покупай такой же,профит

Добавлено: 2015-04-14 11:48:42

Вот там должно быть написано

Добавлено: 2015-04-14 11:48:59

Добавлено: 2015-04-14 11:49:18

019395.jpeg 45.6 kb, 18 downloads since 2015-04-14

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

3 Ответ от drummer04 2015-04-14 10:52:01

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Сними свой и посмотри на нём какой у тебя дут и покупай такой же,профит

Добавлено: 2015-04-14 11:48:42

Вот там должно быть написано

я тоже об этом думал, но он не когда не менялся. и может там все стерто.

Добавлено: 2015-04-14 10:51:02

что написано, где написано. картинка только ДУТа

Добавлено: 2015-04-14 10:52:01

ааааааааааааааааа все понял. сначало не заметил))))

4 Ответ от Daniil.Smit 2015-04-14 11:24:40

  • Daniil.Smit
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Донской
  • Регистрация: 2014-12-03
  • Сообщений: 108Спасибо: 6
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Да он держится помоему на двух болтиках,вынимаешь насос и смотришь ДУТ такой то

5 Ответ от drummer04 2015-04-14 11:29:13

  • drummer04
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: Санкт петербург
  • Регистрация: 2015-01-03
  • Сообщений: 78Спасибо: 5
  • Авто: Ваз 2110 8 клапанов (2004г)

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

да там все просто)

6 Ответ от Andrey.Lazarev 2016-12-15 23:45:06

  • Andrey.Lazarev
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-12-15
  • Сообщений: 3Спасибо: 0
  • Авто: ваз 21103 1.5 16v

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

drummer04, привет подскажи пожалуйста какой дут ты поставил у меня тоже приборка 2110-3801010-04 стрелка скачет то вниз то верх замучила .

Добавлено: 2016-12-15 23:45:06

перекопал весь google нет ни одного внятного совета какой дут ставить для той или иной приборки .

7 Ответ от Dmitriy.Isaev 2016-12-18 15:15:58

  • Dmitriy.Isaev
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-12-13
  • Сообщений: 3Спасибо: 2

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Смотря какая приборка, если приборка от 10-ки то ДУТ 1-01, ДУТ 1-02, ДУТ 1-03 подойдут. Если приборка с самар(2114,2115) то ДУТ 2-01.

8 Ответ от Andrey.Lazarev 2016-12-19 15:47:56

  • Andrey.Lazarev
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-12-15
  • Сообщений: 3Спасибо: 0
  • Авто: ваз 21103 1.5 16v

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Dmitriy.Isaev, спасибо

9 Ответ от vl_f 2016-12-24 22:11:41 (2016-12-24 22:12:36 отредактировано vl_f)

  • vl_f
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2016-11-22
  • Сообщений: 2Спасибо: 1
  • Авто: 2110

Re: Как правильно подобрать датчик уровня топлива ваз 2110?

Я ДУТ менял так:
Вытащил топливный насос, снял ДУТ. Весь обсмотрел, маркировки не нашёл
Пошёл в магазин. Продавец повертела ДУТ в руках, говорит: «02». 02 так 02, тем более с возвратом или заменой товара в этом магазине проблем никогда не было. Поставил на машину — точно 02: нижнее и верхнее положение датчика соответствуют крайним положениям стрелки указателя.
Позже старый датчик ради интереса разобрал. Оказалось, что маркировка «02» была скрыта под металлической крышкой датчика.
Кстати, старый и новый датчики внешне различаются (прогресс не стоит на месте), главное, посадочные места совпадают и работает правильно

Датчик уровня топлива в ВАЗ 2110: как диагностировать неисправность, установить ее причину и произвести замену своими руками

Датчик уровня топлива ВАЗ 2110 – это измерительный прибор, который весьма необходим при эксплуатации автомобиля. Ведь если не знать сколько топлива в бензобаке, невозможно рассчитать расстояние, которое проедет автомобиль, прежде чем встанет, и не всегда понятно, надо заправляться или еще можно ездить. А если решил остановиться на дозаправку, тогда сколько заливать? Поэтому, когда обнаруживается, что не работает датчик уровня топлива на ВАЗ 2110, или он попросту «врет», любой автовладелец старается устранить эту неисправность как можно быстрее.

Что такое топливный датчик

Датчик уровня топлива (ДУТ) – это контрольно-измерительный прибор, который передает информацию о количестве горючего на приборную панель к указателю уровня топлива (УУТ), находящемуся на торпеде рядом со спидометром.

Принцип работы ДУТ прост: топливный датчик встраивается в систему бензобака, состоящую из обратного клапана, фильтра и топливного насоса. Подобная система подачи и контроля топлива применяется в инжекторных двигателях. Встроен он в крышку бензобака и вкручивается вместе с нею.

Такое устройство характерно для дизельных двигателей и устанавливается оно сбоку отдельным узлом. При этом, поплавок с рычагом у трубчатых приспособлений помещается внутрь бака, а движение последнего определяет уровень горючего в емкости.

Устройство ДУТ

В современных автомобилях устанавливают LENs преимущественно рычажного и трубчатого типов. В целом, принцип работы их имеет немало общего, хотя при детальном рассмотрении можно обнаружить между ними некоторые различия. На ВАЗ 2110 устанавливаются проверенные рычажные датчики. Они надежны, дают небольшую погрешность, но периодически выходят из строя. Иногда срок их службы удается продлить нехитрыми манипуляциями, однако рано или поздно появляется необходимость в полной замене датчика уровня топлива ВАЗ 2110.

На рисунке схема датчика уровня топлива ваз 2110.

Принцип работы датчика уровня топлива на ВАЗ-2110

Итак, на ВАЗ 2110 устанавливается рычажный датчик уровня топлива. Он относится к типу поплавковых. Состоит датчик из следующих элементов:

  • потенциометра;
  • бегунка, выполненного в виде перемещающегося контакта;
  • рычажного элемента;
  • поплавка;
  • бензозаборника.

Эти приборы называют также потенциометрическими. Поплавок соединяется посредством рычага с резистором, внутри которого находится бегунок, или динамичный контакт. По мере опускания поплавка в бензобаке бегунок перемещается по резистивной дорожке в сторону другого, статического контакта, образуя между ними электрическое сопротивление. Благодаря преобразованию переменного тока, который передается на приборную панель, водитель узнает о количестве горючего в его бензобаке. Поэтому при окислении контактов, или иного нарушения электропроводимости элементов, показания датчика сбиваются и становятся неверными.

Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики

Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.

Датчик уровня топлива ВАЗ2110 работает некорректно, если подключен неправильно или неверно установлен поплавок. Если исправить ошибки, то прибор начнет давать верные показания. Но погрешности дают знать о себе сразу после неверной установки ДУТа, а если прибор длительное время функционировал корректно, и в один прекрасный день начал врать, значит, имеют место неполадки в его работе.

Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.

Основные причины поломки

Хотя топливный датчик не принадлежит к расходным деталям, но он тоже не вечен. Этот прибор имеется определенный срок эксплуатации, который зависит:

  • от производителя;
  • качества топлива;
  • условий эксплуатации и содержания автомобиля.

В числе причин выхода датчика из строя следующие:

  • окисление контактов на бегунке, рычажном элементе;
  • изношенность резистивных дорожек. Тогда бегунок можно переместить;
  • иногда для того, чтобы подкорректировать показания приборной панели, бывает достаточно подогнуть бегунок;
  • выход из строя резистора;
  • обрыв проводов. При этом может случиться так, что основные два провода присоединены надежно, а тот, который уходит на массу, может оторваться и его как правило бывает не видно.

На заметку! Если провода отсоединяются в месте подключения, то это обнаруживается легко. Если же обрыв возник на проводе, соединяющем ДУТ с указателем на щитке, то такая поломка “заговорит” о себе не сразу. Состояние ее в таком случае проверяют мультиметром.

Стоит помнить о том, что ремонт датчика уровня топлива в ВАЗ 2110 не всегда способен продлить жизнь прибору. Часто его все равно придется заменить.

Когда необходимо менять датчик

Топливный датчик подлежит замене, если имеет место хоть одна из названных ниже причин:

  • контакты разрушены настолько, что защищать уже нечего;
  • резистивные дорожки изношены до предела;
  • имеются повреждения на поплавке. Такое редко, но случается. Разрывы на приводят к тому, что последний заполняется бензином и тонет, показывая пустой или полупустой бак,
  • даже когда тот полон;
  • поврежден сам бегунок.
Читайте также  Какой вязкости лить масло зимой

При названных дефектах ДУТ необходимо заменить однозначно.

Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ

Если неисправный датчик уровня топлива ВАЗ 2110 своевременно не отремонтировать или не заменить, то это может вывести из строя погружной бензонасос, для которого углеводороды служат охлаждающей средой. Когда уровень бензина в баке оказывается ниже критической отметки, это приводит к тому, что насос работает всухую, перегревается и может выйти из строя. При этом, последнее – это еще полбеды. Перегрев может спровоцировать возгорание, и, соответственно, еще большую порчу автомобиля.

Кроме этого, сеточки фильтра забиваются грязью со дна бензобака, что тоже вредит бензонасосу.

Как заменить датчик уровня топлива своими руками: пошаговая инструкция

Когда не работает датчик топлива в ВАЗ 2110, и все попытки его реанимировать не увенчались успехом, остается только менять его на новый. Не следует экономить на этом приборе и затягивать покупку нового. Тем более, что цена его невысока, она находится в пределах 350-500 рублей.

Замена ДУТа выполняется из салона автомобиля. Чтобы подобраться к бензобаку, предстоит снять заднее сиденье.

Важно. Выполняя эту работу, необходимо соблюдать правила безопасности. Вести работу рекомендуется с открытыми дверями.

Дело в том, что при замене датчика придется открывать бак, а бензин – довольно летучее и взрывоопасное химическое соединение. Пары этой углеводородной смеси способны быстро заполнить собой салон автомобиля. Работая с бензобаком, ни в коем случае нельзя курить, зажигать спички во избежание возникновения пожара.

Теперь, когда вы, дорогой читатель, предупреждены, можно переходить к замене неисправного датчика уровня топлива ваз 2110 своими руками. Заднее сиденье сняли, прибор из бензобака выкрутили. Новый датчик готов к тому, чтобы его установить на место.

Покупая новый прибор, следует обращать внимание на два момента:

  • выбирать новый датчик следует той же модели, что и старый. Обратите внимание на цифры, указанные на корпусе старого прибора. А лучше выпишите их для себя и сохраните.
  • Обратите внимание на разъем. Покупая новый прибор, проследите, чтобы он был аналогичным, поскольку у ДУТ число концов на разъеме может разниться: у одних моделей их три, у ДУТ для инжекторных двигателей – 4.

Прежде чем снимать старый прибор, необходимо отщелкнуть разъемы, удерживающие датчик.

Доступ к крышке бензобака находится под задним пассажирским сиденьем. Чтобы к нему подобраться, придется вынимать сиденье из машины. Затем следует отсоединить насос, вынув его фишку. Чтобы сбросить давление, необходимо завести двигатель. Он почти сразу заглохнет, поскольку без насоса к нему не будет поступать бензин. Если машину в течение дня не заводили, то движок запускать не надо. Давление давно упало само собой. Сброс необходим для того, чтобы при откручивании крышки с датчиком горючее не вылилось из бака.

Для работы потребуются:

  • Гаечный ключ на 17 для откручивания штуцеров;
  • Крестовая отвертка для снятия крышки;
  • Головка на 7 (для откручивания насоса);
  • После того как отключили насос и сбросили давление, открутили и сняли крышку, необходимо отвинтить штуцеры на баке как показано на снимке.

Теперь предстоит аккуратно вынуть бензонасос. Помните, что он погружной, поэтому утоплен в бензин. Так что вынимать его следует осторожно, давая стечь горючему назад в бак.

Аккуратно отложите насос в сторону, а затем можно вынимать поплавок.

Сборка выполняется в обратном порядке. Только вместо старого устанавливается новый ДУТ.

Вот и все! Надеемся, наша публикация была для вас полезной и помогла справиться с неисправностью датчика уровня топлива на ВАЗ 2110.

Какой дут стоит на ваз 2110

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 7
  • 8
  • 10
  • 11
  • 12
  • >

вот можно такую же но для высокой панели?

Параметры сигнала ДУТ (ДУТ-2)электромеханической комбинации приборов при напряжении питания 13,5 В.
Таблица.
Литры,Напряжение ДУТ, В ,Сопротивление датчика,Ом.
0 — 9,03 — 327
3 — 8,38 — 303
6 — 7,73 — 271
9 — 7,14 — 237
12- 6,42 — 193
15- 5,91 — 175
18- 5,34 — 149
21- 4,79 — 125
24- 4,36 — 110
27- 3,90 — 88
30- 3,20 — 71
33- 2,50 — 52
36- 1,83 — 36
39- 1,25 — 14
42 — 0,6 — ?
43 — 0,2 — ?
При 40-ка литрах = сопротивление датчика 9 Ом.

Из этих двух таблиц видно как сильно различаются напряжения у ДУТ-1 и ДУТ-2. Поэтому они НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ .

ну я посчитал у меня получилось

320827030
ставить 1-03

впервые вижу такое чудо..

тaк это нe 2 a 11?

У меня датчик оказался ДУТ-II на защелках.

тaк это нe 2 a 11?

У меня датчик оказался ДУТ-II на защелках.

но он по подключению не подошел, на 1-03 3 провода,а на том что стоит в авто — 4 я так подозреваю что меняли БН и поставили какой то левак, собственно вопрос, с чего могли поставить насос, и как подключить ДУТ?

Подскажите сопротивление ДУТ для ВП (250 Омный) при котором начинает загораться лампочка низкого уровня бенза.

Здесь нашел только сопротивление при полном и половина бака (в таблице датчик 21083)

Подскажите сопротивление ДУТ для ВП (250 Омный) при котором начинает загораться лампочка низкого уровня бенза.

Значит по таблице вверху этой страницы при сопротивлении ДУТа 270 — 290 Ом

Значит по таблице вверху этой страницы при сопротивлении ДУТа 270 — 290 Ом

Для этого ДУТа сигнальная лампа резерва топлива включается при сопротивлении (220-230) Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л

задам тут вопрос. есть 21103 2001г.в. 1.5 16клап, евро3, панель вроде VDO двухокошечная , ДУТ живет своей жизнью. есть подозрение что до покупки авто ДУТ меняли, но поставили не тот что должен быть, при полном баке показывает около половины, вот теперь вопрос. их у нас на авторынке 6 модификаций есть, какой ставить никто не знает, говорят — «снимай старый и по нему выбирай». какой ДУТ должен быть на эту модификацию? не брать же все 6 штук и экспериментировать.

ну для начала я сильно сомневаюсь, что у тебя евро 3
ты это с чего взял?

во вторых 2 окошка- это самарские панели, то есть колхоз у тебя не с дутом, а с приборкой
на 2110 смысл ставить 2 окна если и так ставился МК, в котором все теже данные+ ещё много чего

а в третьих для комбинации приборов ВДО для 2110- одно окно канает ДУТ 1-01, который у тебя скорее всего и стоит в связи с годом выпуска но который приобрести уже не реально или 1-02, купить который реально вполне

с учётом всего колхоза наверно придётся подбирать ДУТ методом тыка, пробуй 1-02 короче для началану или самаритяне щас поправят, что там для вдо у них на европанель идёт

только опять же, есть вариант приборка- самара, ДУТ для неё ты найдёшь, а проводка между ними 2110 и дружбы один хрен не случится

Датчик уровня топлива ВАЗ.

Датчик уровня топлива (ДУТ) в составе топливной системы служит для определения уровня топлива и устанавливается непосредственно в топливном баке. ДУТ используется совместно с указателем уровня топлива, который в свою очередь располагается на приборной панели. Датчик указателя уровня топлива основан на принципе работы изменения напряжения (высоты импульса, частоты) на выходе датчика при изменении уровня топлива в баке.

Конструктивно датчик подачи топлива является ничем иным, как реостатом с нихромным сопротивлением. Движение перемещаемого регулируемого контакта проводится посредством рычага поплавка, консоль которого оборудована добавочной контактной точкой. Этот дополнительный контакт, находясь в конкретной позиции, замыкает цепь контроля, тем самым показывая на необходимость использования объема горючего резервной группы, которая включает объем от 4 до 6,5 л. бензина.

ДУТ является прибором невысокой степени надежности. Иногда возникает необходимость купить датчик топлива, т. к. после определенного периода эксплуатации показатели этого прибора начинают «прыгать», т. е. выдавать некорректные параметры. Это связано с тем, что главным недостатком такого прибора становится истончение дорожки контактной группы под действием силы трения бегунка.

В некоторых вариантах можно отремонтировать прибор, немного изогнув т. н. «коромысло» (изгиб) бегунка, тем самым поместив его рабочую контактную поверхность несколько выше участка износа контактной дорожки. В случае, когда износ превышает допустимые нормы, требуется замена датчика на новое изделие.

Пример резистивного элемента датчика уровня топлива автомобиля:

В случае, когда топливный бак заполнен наполовину, а датчик расхода топлива показывает нулевое значение наполняемости резервуара, необходимо провести следующие мероприятия:
— протестировать технические кондиции контактной группы с тыловой части панели приборов и, если требуется, подтянуть крепеж электрической проводки;
— осуществить проверку плавности перемещения поплавковой спицы, делая основной упор на устранение несанкционированных остановок в промежуточных позициях.

Читайте также  Плохо ловит радио в машине что делать

Из-за некачественного бензина и присадок, внутренние электро механизмы разъедает в электробензонасосе.

Пример маркировки и обозначений, применение ДУТов:

Подобрать датчик уровня топлива по сопротивлению
Не знаете какой выбрать датчик уровня топлива, тогда возможно подобрать датчик топлива по параметрам. Нужно создать сопротивление в место датчика, а потом измерить его тестером и узнать сопротивление. Для этого потребуется переменный резистор на 1кОм, который следует подключить вместо ДУТ. Полный бак — сопротивление 6-7Ом. Регулируя на указателе до положения пустого бака замеряем сопротивление. Полученный данные служат основанием для поиска нового датчик с таким же сопротивлением. Главное, чтобы сопротивление нового датчика соответствовало указателю.

Взаимозаменяемость датчиков уровня топлива на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 существует 2 вида датчиков уровня топлива:

  1. Владимирской комбинации приборов и для Курской (АО»Счетмаш»);
  2. Для VDO.
Показания индикатора Датчик 2110, Ом Датчик 2108-. -02 Датчик 2108-. -01 Датчик 21083
Пустой бак 330 315-345 358 238-262
Резерв (1/8) бака 252
Половина (1/2) бака 118 108-128 118 59-71
Полный бак 7 7 6 17-23

ДУТ-1-02 и ДУТ-1-01 взаимозаменяемы, также как ДУТ-2-01 и ДУТ-2-02 и т.д.

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт датчика уровня топлива (ДУТ) ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вся эта эпопея длилась на протяжении почти двух летних месяцев. Началось всё с периодических случаев сумбурных показаний уровня топлива после включения зажигания.

Показания проборки. Зажигание включено. Достоверно — бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров.

Чо за дела? Зажигание включено. Бензина полбака. Разница между фотками — пройденное расстояние в 20 метров. Еще через 50м стрелка встала как положено. Контрольная лампа на приборках VDO зажигается при считывании самой приборкой определённого сопротивления на ДУТ. Тогда, если бы ДУТ был не исправен (стрелка на нуле), то лампа не должна бы гореть и на 2-й фотке. Не понятно…

Уличил свободное время. Вынул топливный насос.

Осмотрел ДУТ. Вижу — стерлись дорожки, отвечающие за «нижнюю половинку бака» (так сказать). Поскольку магазина запчастей в радиусе 50км не было, пока попытался чуть удлинить (выгнуть) контакты бегунков, чтобы те доставали до дорожек, оставшихся целыми.

Резистивная плата ДУТ

Воткнул обратно. Не проверил — торопился ехать. Выехал и вижу, теперь он вообще ничего не показывает и лампа не горит.

Ездить без показаний топлива я конечно уже научился, и это не было теперь особой проблемой. Хотя однажды я всё-таки встал. Но причиной тому были какие-то архаровцы, слившие бензин (не весь — пару литров они мне всё же оставили, за что им конечно же поклон в пояс). Да и 5-литровая канистра горючки добавляла уверенности.

И вот я купил новый ДУТ. (Первый из трёх) Взял холодненького кваску и менять.

Снятый БН и новый ДУТ.

Выглядит новый ДУТ, честно говоря, ширпотребно. На старом ограничения крайних положений поплавка металлические, с возможностью их подогнуть и отрегулировать положения. На новом такой возможности нет. Как тарировать? — Только гнуть тягу поплавка. Обратить на это внимание нужно было ещё в магазине. Но позняк метаться.

Старый слева, новый справа.

Старый слева, новый справа.

Что ж поменял, чутка поправив тягу поплавка, чтобы его крайние положения были на уровнях старого датчика. Зажигание. Показывает минимум, лампа горит — вроде бензина там столько же. Кажется, порядок. Однако, нет. Через день, заправив полный бак, показания упали к плинтусу и снова заглючили. Тут меня одолевает мысль, что я не обратил должного внимания на шаткий контакт колодки подключения ДУТ к БН.

Колодка подключения БУД к крышке БН.

Неужели опять туда лезть?! Это сильный грусняк. Так прошло ещё примерно 2 недели.

Вновь разбираю. Теперь всё проверяю и осматриваю тщательно. Прозваниваю контакты — порядок. Всё подключаю (кроме непосредственно БН) и, отклоняя поплавок рукой на ДУТ, слежу за показаниями на приборке. Странное дело, стрелка на приборке реагирует то неадекватно, то вообще стоит. Осматриваю резистивную пластину ДУТ. Бегунок, «считывающий» значения с резистивной пластины, просто-напросто своей средней частью задевает местами за «массу» пластины. Естественно, никакой линейности значений сопротивления здесь не будет.

Попытка подогнуть бегунок не дала результата. Он лишь выгибается, и замыкание происходит с другой стороны.

Перегибая, бегунок пружинит и замыкает уже на другую сторону.

Получается вот такая линейность (а точнее её отсутствие) при перемещении поплавка от положений пустого к полному баку. Конечно приборка будет скакать и показывать, ориентируясь по фазам луны.

Нелинейность неисправного ДУТ.

Попробовал переставить плату в нового ДУТ на старый датчик. Но, к сожалению, при демонтаже произошёл обрыв проводка. Припаять на оставшуюся часть дорожки не смог. — Дорожка настолько тонкая, что моментально прогревается и отслаивается от подложки. Блин.

Плата с нового ДУТ

Итог этой части: неисправность нового ДУТ — замыкание бегунка на массу. Это брак.

Благо магазин был теперь недалеко, пошёл за новым — вторым ДУТ.

Информация для справки:
Датчик уровня топлива ДУТ-1-03 устанавливается на приборки VDO. Имеет резистивную плату со значениями (в Ом), соответствующими показаниям приборки:
Пустой бак — 330 Ом,
Резерв (1/8 часть) бака — 252 Ом,
Резерв (1/2 часть) бака — 118 Ом,
Полный бак — 7 Ом.

Итак, у меня на руках второй новый ДУТ в металлическом корпусе. Обойдя три близлежащих магазина, как ни странно, необходимого датчика ДУТ-1-03 я не нашёл. Но купил ДУТ-1-02. Разница лишь в дополнительном проводе массы, и, кажется, я ещё переставил какой-то контакт. В общем, чутка похимичил, что-то отрезал, и получилось то, что нужно.

Всё как обычно. Старый — вон, новый — на место.

БН с новым ДУТ-1-03, переделанным из ДУТ-1-02.

Проверяем. Передвигаю поплавок — стрелка приборки следует за ним как положено. Проверяю мультиметром — линейность как надо.

Прошла неделя. Наступила вторая. Заливаю полный бак. А стрелка — ноль и лампа не горит! Только через неделю, стрелка приборка вдруг оживает, показывает низкий уровень, горит лампа резерва. Неужели опять всё с начала? Через неделю отлегло, я успокоился и одним приятным (как мне тогда казалось) утром пошёл к автомобилю. Я уже не верил, что причиной всему этому бардаку ДУТ. Ведь он работал исправно. На этот раз снимаю приборку. Прозваниваю цепи от неё до БН — контакт есть. Неужели всё-таки приборка?

Значение сопротивления ДУТ. Замер на колодке приборки. Соответственно предполагаемому мной количеству бензина в баке, как и положено при таком значении стрелка близка к нулю, лампа горит.

Несу её домой. Разбираю. Попутно чищу от пыли, меняю пару лампочек на светодиоды. Прозваниваю и тестирую подачей напряжения двигатель стрелки уровня топлива. Нет. Приборка в идеальном состоянии, ничего не замкнуто, ничего не перетёрто, отслоений нет, все моторчики работают.

Шаговый двигатель стрелки уровня топлива.

Уже в отчаянии собираю всё обратно. Устанавливаю на место. Стрелка ближе к нулю, лампа резерва горит. Так и должно быть, если я не ошибаюсь в уровне бензина в баке. По моим подсчётам его там как-раз 3-5 литров.

Делать нечего — снимаю БН. Опять. Осматриваю ДУТ. На резиситвной пластине почти полностью отсутствует дорожка массы! Осталась лишь малая её часть, как раз там, где примерно начинается «резерв» бака.

Дорожка массы отвалилась.

Контакт и считывание сопротивления происходит лишь с начала значений резерва бака.

Итог этой части сериала: неисправность нового ДУТ — отслоение контактной дорожки резистивной пластины. Это брак.

Прошла наверно неделя с очередной отбраковки топливного датчика. Может быть, я бы не вернулся к этому делу так скоро, но нужно было выезжать далеко в область, и отсутствие показаний топлива резко уменьшало количество оптимизма на дороге.

Зато, теперь я иду в магазин за третьим датчиком вооружённый знаниями, мультиметром, и конечно же, просто верой и надеждой. Надеждой, что всё будет хорошо. Без этого теперь было никак.

Я объехал 4 магазина. В двух из них в продаже были пластиковые датчики, которые я отверг по определению. Еще в одном — с уже отсутствующими дорожками (оба! экземпляра в магазине). Только в последнем я нашёл и одобрил (проверил сопротивление) ДУТ-1-03 в металлическом корпусе.

При установке пришлось подгибать лепестки ограничения крайних положений поплавка, и немного саму тягу, т.к. его уровни не соответствовали крайним положениям старого ДУТ. Старый (стоявший изначально в авто) ДУТ я не выкинул и спользовал его как образец для тарировкинового датчика. А вообще по уму это нужно делать при помощи мерной канистры.

Правим нижний уровень бака.

Правим верхний уровень бака.

Одновременно проверяю соответствие положения поплавка сопротивлению датчика.

Положение 1/2 бака. Должно быть примерно 118Ом.

Читайте также  Какой размер колес на лада веста

Датчик работает. Приборка следит. Я доволен собой. Ну теперь-то всё?! — Нет! Через примерно три недели я вынимаю БН снова! Боже мой!

Радовался я не долго. Первые недели претензий к показаниям не было вообще. Но прошествии времени, стал замечать, что они явно врут. То с утра якобы бак пуст, потом в течение дня уровень восстанавливается, то после заправки вяло реагирует. Я привычно снимаю БН и готов уже ко всему, и кажется не удивлюсь, даже если увижу дракона в бензобаке. Однако я удивлён, обескуражен и негодую. Всё исправно! Приборка отлично реагирует на отклонение поплавка, сопротивление в норме! Может я просто всё усложняю, и это банальное проклятье и здесь нужен священник? Да нет. Ведь зла я никому не делал.

Хотите верьте, хотите нет. Но оказалось всё проще некуда: негерметичный поплавок наполнялся бензином и тонул в баке.

Поплавок. По торцу была трещина или просто там был непроклеенный шов.

Поплавок снял и вместо оного поставил со старого ДУТ. Обратите внимание: поплавки бывают «цельными» на вид (жесткий и плотный на ощупь), и клееными. При покупке ДУТ с клееными поплавками можно слегка помять поплавок: там, где он прогнётся или затрещит скорей всего «непроклей» или трещина.

Барахло короче дичайшее новые запчасти! Я сипользовал три! новых датчика — все! они были с браком: 1- некачественная сборка, 2 — некачественное изготовление резистивной платы, 3 — негерметичный поплавок.

А так, кстати, выглядит вода в баке. Убрал «грушей».

Вместо заключения. Я победил.

Резистивная плата датчиков ДУТ-1-01, ДУТ-1-02 и ДУТ-1-03 — одинакова. Отличие в их конструктивном исполнении. Однако, все три датчика могут быть взаимозаменяемы, при условии переделки электрических соединений.

https://www.drive2.ru/l/2317510/, https://www.drive2.ru/l/2324171/, https://www.drive2.ru/l/2325157/, https://www.drive2.ru/l/2326038/

Ремонт днища ВАЗ 2110, 2111, 2112

История ремонта машины началась как раз из-за пола и всего что к нему конструктивно должно быть приварено. Все

Замена датчика уровня топлива и его проверка на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик уровня топлива – благодаря нему вы можете в любой момент узнать сколько топлива у вас осталось в бензобаке, если бы не было бы его или если он у вас пришёл в негодность, то топливо в баке проверять становиться гораздо труднее и неудобней, вить без него вам пришлось бы откручивать крышку у бензобака и совать в него какую либо палку чтобы узнать сколько бензина в нём осталось, а на современных автомобилях бензобак идёт вообще в самом низу (На всех передне приводных автомобилях так) а бензин заливается в него через трубку которая идёт от верха и подсоединяется к баку.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика уровня топлива, нужны будут инструменты, а именно: Гаечные ключи чтобы отвернуть гайки крепления топливных трубок, ещё понадобиться отвёртка, а так же рекомендуем запастись тряпкой чтобы вытереть бензин который попадёт на вас и не рекомендуем вам во время работы курить или пользоваться огнём (Зажигалкой к примеру)!

Краткое содержание:

Где находится датчик уровня топлива?
Он располагается в самом бензобаке, вернее он одно целое с бензонасосам и поэтому увидеть вам его так просто не получиться, начнём во-первых с того как мы уже сказали ранее то что бензобак находиться внизу, он располагается на передне приводных автомобилях сразу же под подушкой заднего сиденья, поэтому чтобы вы смогли увидеть бензонасос внутри которого и находиться сам датчик, вам придётся сперва откинуть подушку заднего сиденья и только после этого отвернув два винта которые крепят крышку (Об этой крышке будет сказано в другой статье на которую будет дана ссылка по ходу прочтения) вы увидите местонахождение бензонасоса (Он обведён в красный круг), его то вам и нужно будет снять.

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене когда показания уровня топлива стали неверны, то есть если не показывает стрелка уровня топлива (Хотя бензин в баке есть), а так же если стрелка показывает совершенно не верные показания (Хотя это можно исправить, в данном случае скорее всего у датчика согнут не в ту сторону рычаг который удерживает поплавок датчика) и ещё если прозвон проводки вам ничего не даст (О том как прозванивать проводку датчика, мы расскажем в этой же статье поэтому заранее запаситесь омметров) то датчик тоже нуждается в своей замене.

Как заменить датчик уровня топлива и как его проверить на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
При замене старого датчика на новый, старайтесь покупать такого же образца который и был установлен, всё дело в том что датчике все по виду похожи между собой но они разные и если вы купите не с той маркировкой, то есть вероятность то что он у вас работать не будет, или будет не так как надо!

Снятие:
1) По сути данный датчик меняется и не так уж и тяжело, но первое что вам понадобиться сделать, так это снять бензонасос с автомобиля, более подробно о том как это сделать, вы можете прочесть в статье под названием: «Замена бензонасоса на ВАЗ».

2) Когда бензонасос у вас будет снят, переходите к его разборке и снятию датчика, для этого при помощи отвёртки (Тонкой отвёртки) переместите стопорное кольцо (Указано красной стрелкой) из верхней проточки в нижнюю которая указана синей стрелкой, тем самым вы предоставите себе возможность приподнять крышку у топливного насоса, а после того как она будет приподнята, отсоедините проводок от вывода регулятора давления топлива как это показано на фото 2.

Примечание!
Данное стопорное кольцо находиться всего лишь на одной направляющей, всего направляющих по сути две, но на одной из них располагается пружинка и стопорное кольцо, поэтому когда стопорное кольцо будет перемещено в самой низ, приподнимите до самого верхнего уровня крышку!

3) Теперь нужно будет заняться проводами, а именно всех отсоединить чтобы они не мешали снятию датчика, приступаем к отсоединению первой колодки проводов, для этого просто отожмите у неё фиксатор который её крепит (Он указан стрелкой) и после чего отсоедините колодку и сделайте так чтобы она повисла.

4) Затем переходите ко второй колодки проводов, она крепиться немного по другому, но отсоединить её так же не составит никакого труда, для этого отвёрткой нажмите на фиксатор (Он указан стрелкой) и после этого отсоедините колодку как это показано на маленьком рисунке.

5) И в завершение вам нужно будет сдвинуть датчик по пазам (Он перемещается в них) и освободив два фиксатора которые его крепят (см. фото 1), полностью снимите датчик с бензонасоса как показано на фото 2.

Установка:
Устанавливается новый датчик точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию это всё нужно будет проделать.

Проверка датчика уровня топлива на исправность:

1. При помощи омметра проверить датчик не составит никакого труда, но и без специального прибора это тоже можно сделать, сперва поговорим о том как проверить при помощи прибора, в начале вам нужно будет подсоединить выводы от омметра к датчику как это показано на рисунке ниже, а когда выводы будут подсоединены вам придётся по перемещать поплавок этого датчика, в самом нижнем положение поплавка прибор должен будет показать результат 285–385 Ом (Это говорит о том что бак пуст), на средних положениях поплавка то есть когда бак будет заполнен наполовину, прибор должен будет выдать значение 100–135 Ом и соответственно в самом верху он должен будет показать 7–25 Ом, если будут другие значения то датчик неисправен.

Примечание!
Если вы хотите наглядно увидеть как нужно перемещать поплавок и какое значение будет выдавать прибор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже, в котором показано всё наглядно!

2. А что же делать тем у кого нет прибора спросите вы? Объясняем! Без прибора тоже можно проверить датчик, в этом случае не снимая датчик (Нужно будет просто вынуть бензонасос на столько на сколько это возможно) включите зажигание на автомобиле и после этого переводите поплавок датчика в разные положения, соответственно если поплавок будет находиться на самом верху то и стрелка указателя уровня топлива тоже должна будет показать то что бак полон, после того как она это показала, опустите поплавок и убедитесь то что стрелка указателя упала в самый низ, если на каких то значений стрелка показывает неверное значение, то в таком случае подогните тягу и снова всё проверьте, тем самым вы отрегулируете датчик и он будет у вас нормально работать.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём и разборка бензонасоса показана и замена датчика подробно объяснена.