Какой антифриз в весте с завода

Какой антифриз залит в Лада Веста с завода, срок службы и замена

В жизни автолюбителя приходит тот час, когда начинает волновать вопрос о том, какой же антифриз залит в его автомобиле? В данном случае будет рассматриваться антифриз на ВАЗ Лада Веста.
Sintec antifreeze lux G12, знакомое название для владельца ВАЗ. Этот антифриз залит в Лада Веста с завода. Сразу же отметим, что антифриз для Лада Веста имеет популярный клаcс G12 (ТУ 2422-047-51140047). Это положительный момент, так как система охлаждения от этого только выигрывает. Охлаждающая жидкость которая заливается на заводе, имеет пакет присадок который эффективно противостоит коррозии и намного продлевает срок службы системы охлаждения в целом. По книжке, менять охлаждающую жидкость системы охлаждения Лада Веста, требуется через каждые 90 000 км. пробега, или не позже 5 лет езды. Вопроса замены антифриза бояться не стоит — срок службы достойный. Цвет он имеет красно-оранжевый. В своем составе не содержит силикатов. Основа, это этиленгликоль и карбоксилатные вещества. Хотя есть и минус данного антифриза, он начинает действовать лишь, когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такая его особенность не дает появляться слою, который защищает систему изнутри. Это исключает осыпание данного слоя в результате эксплуатации. Итог: увеличение срока эксплуатации, улучшенная теплоотдача. Читайте статью до конца и получите много ответов по теме охлаждающей жидкости.

Какой антифриз заливать

В ходе эксплуатации автолюбители могут сами выбирать, что лучше заливать. Но в случае с Лада Веста, владелец авто должен помнить, что охлаждающая жидкость его автомобиля класса G12. Смешивать антифриз G12 и другие классы жидкости – недопустимо! Так как можно получить огромные проблемы с системой охлаждения.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Потому не надо изобретать велосипед, что рекомендует АвтоВАЗ, то и заливать. В данном случае с завода залит – Sintec antifreeze lux G12. Красный антифриз создан для нового не обкатанного двигателя и для новой машины — выбор производителем автомобиля был сделан в его пользу. Про синтек g12 можно сказать только позитивно, так как он справляется со своей задачей и имеет положительную репутацию.

Можно ли смешивать антифриз

Сам не раз задавался вопросом, а можно допустим к G12 добавить G11!? Ответ простой – нет. Скажу больше, даже G12 разных производителей лить не рекомендую. У каждой торговой марки состав разный: разные компоненты, присадки. А это может создать много проблем. Вступив в реакцию, могут получиться хлопья (как пример), которые выведут со строя систему. Результат — автовладелец попадет на ремонт.

Сколько антифриза в охлаждающей системе Лада Веста

При замене нужно помнить, сколько жидкости в охлаждающей системе Лада Веста, а именно — 7,8 литра жидкости. И при случае замены купить 10 литров, которых хватит для процедуры. Во-первых, надо не забывать, о маленьких потерях при замене. Во-вторых, удобно и дешевле покупать тару по 5 или 10 кг.

Когда менять антифриз

Через 90000 км пробега, или через 5 лет, когда приходит время менять жидкость, не потребуется особых знаний и инструмента, ведь дело не слишком сложное. На Лада Веста все сделано довольно просто. Потому смело можно менять самостоятельно.
Самостоятельную замену на Lada Vesta можно делать как на эстакаде, так и на яме гаража. Если проявить смекалку, то можно полазить с домкратом и подставками под машину. Условия и возможности у всех разные. Но в этом случае не забываем про технику безопасности!

Как слить антифриз с Лады Веста

Менять жидкость предпочтительно на остывшей машине. Потому если мотор автомобиля еще горячий, не спешите. Подождите, пока остынет, так как очень легко обжечься, можно травмироваться. Это очень опасно! Потому выполнение на холодную машину принимать не как совет, а как правило. Ведь обжечься можно антифризом и горячими узлами авто.

  1. Перед заменой и когда машина остыла необходимо открутить крышку расширительного бачка. Это сбросит избыток давления в системе охлаждения.
  2. Если на автомобиле установлена защита двигателя, ее необходимо снять, чтобы добраться до сливных отверстий. Штатная защита двигателя закреплена тринадцатью болтами. Они выкручиваются накидным на 10.
  3. По левую сторону радиатора патрубок, под него ставим емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкость. Лучше заранее побеспокоиться, подобрать посудину оптимальных размеров и с упругого материала. До выполнения работ, желательно минимально загромоздить место вокруг себя. Тару со слитой жидкостью надо передвигать и поднимать, а потому лучше работать с прочной (жесткой) тарой. Чтобы тосол не лился во всю силу, можно закрутить крышку на бачке. Кто не испытывает дискомфорта, крышку можно оставить открытой. Так процесс ускорится.
  4. Далее нам необходимы плоскогубцы. Ослабляем хомут на патрубке, тянем его в сторону, чтобы без препятствий и с легкостью снять шланг. Шланг снимаем, и жидкость успешно стекает в емкость. Если крышку на бачке закрутили перед сливанием, то когда основная масса стечет, нужно снять пробку с расширительного бачка обратно, чтобы жидкость полностью стекла. После этого, одеваем шланг на патрубок и ставим хомут.
  5. Следующим шагом идет слив тосола из блока цилиндров. Для данного этапа необходимо снять стартер. Если этого не сделать, антифриз зальет его. Перед работами с электрикой в автомобиле обязательно сбрасываем клемму с АКБ. Далее, ключом на 10, выкручиваем три болта, какими стартер прикручен к картеру сцепления. Крепим стартер, способом подвязывания проволокой и отводим в сторону, чтобы не мешал нам.
  6. Выкручиваем пробку, которая находится на блоке цилиндров. Необходим ключик размером 13. Так жидкость будет максимально слита с системы автомобиля.
  7. Пробку закручиваем на свое место. Место посадки с конической резьбой, потому никаких прокладок и колечек нам не понадобится докупать. Момент затяжки по букварю 25-30 Нм.

Куда заливать

Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место.
Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха.
Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку. Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — открылся термостат. Ждем включение вентилятора. После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.

Когда двигатель остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.

Охлаждающая‌ ‌жидкость‌ ‌для‌ ‌Лады‌ ‌Весты‌

В Весту антифризы можно заливать только те, которые рекомендует производитель. Если одно из перечисленных требований не будет соблюдено, то могут возникнуть последствия: нестабильная работа двигателя, закипание жидкости, протечки резиновых трубок, формирование отложений на внутренних поверхностях.

Качественное охлаждение двигателя автомобиля обеспечивает его стабильную работу в любых режимах без поломок. Поэтому нужно знать, какой антифриз заливают в Весту на заводе, интервал замены, совместимость с другими составами.

Как охлаждается двигатель Весты

Каждый владелец должен следить за состоянием системы охлаждения (СО) и своевременно проводить ее обслуживание, чтобы исключать перегревы силового агрегата. В Ладе Весте применена жидкостная закрытая система с принудительной циркуляцией рабочей жидкости. Принцип работы:

  • При работе двигателя нагревается рубашка охлаждения. Если температура поднимается до уровня в диапазоне от +85°С до +89°С, открывается термостат, жидкость циркулирует в системе по малому кругу мимо радиатора двигателя.
  • Нагретая жидкость циркулирует по трубкам, охлаждается до определенной температуры, затем снова по системе перетекает в рубашку двигателя.
  • По достижении температуры +102°С термостат полностью открывает клапан и ОС начинает работать с максимальным КПД.
  • Нагретая жидкость из рубашки охлаждения направляется в радиатор отопления салона.
  • При критических перегревах избыток жидкости поступает в расширительный бачок, срабатывает аварийный датчик, сигнализирующий водителю о перегреве.

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

На силовых агрегатах от АвтоВАЗ объемом 1,6 или 1,8 л помпа приводится в рабочее состояние через ременную передачу ГРМ.

В холодный сезон для облегчения запуска двигателя применяют электроподогреватель. Он же служит для частичного нагрева антифриза и стабильной работы СО.

Требования к антифризу

Антифриз применяется для отведения тепла от силового агрегата. Изготовители автомобилей специально подбирают химические составы, которые были бы эффективными для охлаждения, а также безопасны для эксплуатации. Именно поэтому нужно следовать всем требованиям к подбору незамерзайки.

Охлаждающая жидкость Лады Весты должна:

  • эффективно отводить тепло от силового агрегата;
  • не образовывать на внутренних стенках патрубков, помпы, радиатора, рубашки отложений, которые ухудшают циркуляцию жидкости и снижают эффективность охлаждения;
  • сохранять свойства в конкретных температурных условиях эксплуатации;
  • не воздействовать агрессивно на материалы системы;
  • не размягчать резиновые трубки и окислять металл;
  • не формировать пену внутри коммуникаций при работе двигателя;
  • не снижать эффективность отвода тепла от нагретых деталей.
Читайте также  Какой толщины должен быть тормозной диск

Какой антифриз заливают на заводе в Весту

В Lada Vesta заливают в СО карбоксилатный Antifreeze Lux G12 производства компании Sintec. В основе состава раствор гликоля и органических присадок.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538752177468868257/

Его основное достоинство – отсутствие в составе элементов, образующих нерастворимые отложения на внутренних стенках контуров охлаждения. Многие отзывы автовладельцев подтверждают высокую эффективность антифриза.

Почему снижается уровень антифриза в Ладе Весте

Повышенный расход антифриза возникает по ряду причин:

  • протечки в контуре, патрубках, радиаторе, насосе, отопителе, клапане;
  • перегрев, в результате которого может срывать пробку с заливной горловины расширительного бачка;
  • износ уплотнительного кольца водяного насоса;
  • негерметична прокладка головки цилиндров или недостаточно затянуты болты;
  • заглушки водяной рубашки неплотно закрыты.

Замена охлаждающей жидкости

Заменять антифриз на Весте нужно периодически, поскольку он со временем теряет свои свойства, в нем могут появляться нерастворимые частицы с внутренних поверхностей. Отработанная жидкость повышает износ подшипника скольжения помпы, что нередко приводит к её поломке. Особенно это касается рубашки двигателя, внутри которой технически устранить накипь сложно.

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

При замене охлаждающей жидкости важно использовать рекомендованную марку, соблюдать сроки замены, следить за соблюдением технических условий эксплуатации. Цены учитывать не стоит, так как даже самый дорогой состав будет дешевле даже незначительного ремонта СО.

Когда наступает пора менять антифриз

Поменять антифриз в Ладе Весте или Кросс нужно после пробега 90 тыс. км или 60 месяцев эксплуатации с момента последней замены. Выбирается условие, которое наступило раньше.

Какой антифриз выбрать для Lada Vesta

Какие антифризы заливать в Весту? АвтоВаз разрешает использовать жидкости только класса G12. Кроме антифриза производства Sintec, допускается применять ряд аналогов:

  • Cool Steam Premium или Standart;
  • Felix Carbox;
  • G-Energy Antefreexe;
  • TC-Felix.

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

Подходят оригинальные жидкости от производителя автомобилей Lada, которые по свойствам и цвету (желто-розовый) совпадают с выпускаемыми Sintec. Разрешены и другие составы, которые имеют сертификат качества от АвтоВАЗ.

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости

Разработка антифризов производителями учитывает технические характеристики, функциональные особенности используемых магистралей, насосов, радиаторов и других узлов. Их химические составы отличаются, поэтому в результате смешивания могут образоваться соединения, влияние которых на контур охлаждения неизвестно.

Предугадать последствия смешивания нескольких видов составов заранее сложно, даже при выполнении следующих условий:

  • совпадение цвета жидкости;
  • один изготовитель;
  • одна марка;
  • одинаковые характеристики составов.

Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/852383-lada-vesta-instrukciya-po-zamene-oxlazhdayushhej-zhidkosti/2581/

Смешивание с большой вероятностью может нанести серьезные повреждения СО, требующие дорогостоящего ремонта. Также данные действия лишат гарантии на автомобиль. Поэтому смешивать антифризы категорически запрещено.

Как слить охлаждающую жидкость с Весты

Сливайте тосол или любой другой антифриз в такой последовательности:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду.
  2. Подождите, пока остынет двигатель.
  3. Демонтируйте защитную пластину с силового агрегата.
  4. Открутите 3 болта крепления стартера к корпусу сцепления, демонтируйте его. Получите доступ к винту для слива.
  5. Под радиатор подставьте емкость объемом 10 л.
  6. Зажимом расцепите хомут шланга (для сжимного типа) или открутите отверткой (для резьбового резьбовой) на выходном патрубке радиатора для слива, чтобы жидкость стекала в емкость.
  7. Отвинтите пробку, расположенную на блоке цилиндров.
  8. Открутите пробку расширительного бачка и увеличьте скорость слива.
  9. После завершения процедуры установите детали на места.

Сколько незамерзайки залить в Весту

Количество охлаждающей жидкости, заливаемой в заводских условиях в Ладу Весту, равно 7,84 л. Поэтому для полной замены нужно не менее 8 литров. Придется купить канистру с антифризом, объем которой 10 л, чтобы оставшиеся 2 л использовать для долива в случае снижения уровня.

Заливают антифриз только на остывшем неработающем двигателе, при условии герметичности системы. Уровень следует поддерживать посередине между двумя отметками: минимум и максимум. При нагреве жидкость расширяется, поэтому может превысить максимальный уровень.

Меры безопасности при работе с антифризом

Антифризы имеют сложный химический состав, поэтому представляют угрозу для здоровья людей. Нужно не допускать их попадания в рот и желудок. Если они по неосторожности туда попали, то требуется обязательная промывка желудка и срочный вызов скорой помощи. При попадании на открытые участки кожи или слизистой требуется обильная промывка водой.

Рекомендуется также соблюдать ряд правил техники безопасности:

  • хранить жидкость в герметичной емкости, предназначенной для этих целей;
  • не допускать контакта жидкости с открытыми участками тела, продуктами, средствами личной гигиены;
  • не допускать контакта охлаждающей жидкости с бензином или маслами;
  • заливать новый антифриз в систему, оставляя доступным объем не менее 10% от общего объема или по нанесенным производителем меткам.

Применение антифризов в СО обеспечивает оптимальный тепловой режим для работы двигателя в течение всего года. От автовладельца требуется своевременно их заменять, правильно подбирать марки, следить за техническим состоянием всех узлов контуров циркуляции.

Какой антифриз залит в Лада Веста с завода?

Многие автолюбители задумываются о том, какой антифриз залит в Лада Веста с завода, только когда подходит время его менять или надо экстренно долить охлаждающую жидкость.

Это связано с тем, что смешивать антифризы разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы вообще запрещено. Не рекомендуется заливать в систему воду (в т.ч. дистиллированную), даже летом, так как в охлаждающей жидкости содержатся специальные присадки, защищающие от коррозии. Кроме этого, антифриз содержит смазывающие компоненты, необходимые для водяного насоса.

Требования к антифризу Лада Веста

Антифриз для Лада Веста должен обладать следующими качествами:

— отводить тепло от цилиндров двигателя;
— не замерзать при отрицательных температурах;
— не образовывать отложений внутри системы охлаждения;
— препятствовать образованию ржавчины;
— не вызывать повреждения резиновых деталей;
— не вспениваться в процессе работы двигателя;
— обладать необходимыми смазывающими свойствами.

Как Вы могли заметить, требований к антифризу на Лада Веста не так мало, как кажется. И не так просто совместить все эти качества в одной жидкости.

Лада Веста: какой антифриз залит с завода?

С завода в автомобиль Лада Веста заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Он соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Антифриз имеет красный цвет и производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск. Продукция данного бренда выпускается в объеме 1, 3, 5, 10, 20 и 220 кг.

Для заказа в интернете Вы можете использовать артикулы:

1кг — 613500
3кг — 990464
5кг — 614500
10кг — 756665
20л — 990470

А теперь несколько слов о самом антифризе. Sintec Antifreeze Lux G12 — это новейший карбоксилатный антифриз на основе водного раствора гликоля и органических присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов.
С 2011 года данный продукт был выбран в качестве основного для первой заправки автомобилей LADA на заводе АвтоВАЗ. Кроме этого, рекомендуется использовать Sintec Antifreeze Lux G12 во время гарантийного и постгарантийного обслуживания автомобилей Лада.

Сколько антифриза в Лада Веста?

Полный объем системы охлаждения Лада Веста составляет примерно 6.4 литра. Для замены потребуется приобрести минимум 7 литров охлаждающей жидкости. Но, удобнее и выгоднее покупать в объеме 10 кг. Оставшийся антифриз можно при необходимости долить в систему охлаждения.

Антифриз для Лады Веста — какой еще можно залить?

Если антифриз Sintec Antifreeze Lux G12 недоступен в Вашем регионе, а заказать через интернет нет возможности, то можно использовать также ОЖ других производителей, например:

Cool Steam Standart;
Cool Steam Premium;
ТС-Felix;
Felix Carbox;
G-Energy Antefreexe.

Также в продаже встречается оригинальные охлаждающие жидкости LADA. По своей сути это тот же красный антифриз Sintec, но упакованный под брендом Lada. Выглядят канистры вот так:

А для заказа можно воспользоваться артикулами: 1 кг — 88888200001082 и 5 кг — 88888100005082.

Уровень антифриза Лада Веста

Уровень антифриза Лада Веста необходимо контролировать по меткам на расширительном бачке под капотом автомобиля. Он установлен со стороны пассажира в дальнем углу подкапотного пространства автомобиля и имеет форму шара.

На бачке указана минимальная и максимальная отметки, а также тип заливаемой жидкости. В нашем случае это G12. При отсутствии течей в системе охлаждения на остывшем моторе уровень охлаждающей жидкости должен находиться между рисками MIN и MAX. На прогретом двигателе антифриз расширяется и может достигать максимальной отметки.

Если антифриз Лада Веста уходит и уровень постоянно падает, то нужно долить ОЖ до необходимого количества и обратиться в специализированный серсис. Заводской антифриз Лада Веста имеет специальную флуоресцентную добавку, которая светится под ультрафиолетом. Благодаря этому можно в кратчайшие сроки определить место протечки ОЖ.

Читайте также  Датчик дпкв что это

Замена антифриза Лада Веста своими руками

Замену антифриза необходимо производить через 90 000 тыс. км пробега или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот интервал установлен заводом. Однако, исходя из реальных условий данный интервал замены ОЖ Лада Веста можно смело сократить в 1,5 — 2 раза, так как даже после этого времени ОЖ уже начинает терять свои свойства. Чтобы не дожидаться полной «смерти» антифриза, лучше заменить его чуть раньше.

Про замену антифриза мы расскажем в следующей статье, чтобы исключить из нее теорию, а сразу начать с практической части. А на этом пора завершить нашу статью и попрощаться с Вами. Спасибо за внимание и до новых встреч. Не забывайте оставлять комментарии на сайте!

Какой бензин, антифриз, масло надо заливать в Весту — советы эксперта

Лада Веста родилась на АВТОВАЗе в сложное время, когда все явственнее чувствовалось влияние французской платформы Global Access (в прошлом В0), разработанной фирмой Renault. А французы, в свою очередь, используют многие агрегаты фирмы Nissan.

Тем не менее в качестве двигателей использовали вазовские: 21129 и 21179. Коробки передач тоже отечественной разработки — механическая 21807 и роботизированная 21827. Также есть модификация с французской ручной коробкой JR5. А к настоящему времени гамма агрегатов, устанавливаемых на машину, расширилась за счет ниссановского двигателя Н4М и вариатора Jatco JF015e.

Теперь подробно о том, какие жидкости следует применять в тех или иных агрегатах Lada Vesta.

Бензин

Завод разрешает заливать в бак неэтилированные бензины с октановым числом по исследовательскому методу 92, 95, 98. Все они, само собой, должны отвечать классу 5. Собственно, других сейчас на бензоколонках как бы и не продают. Заезжать советую только на брендовые колонки. И там выбирайте пистолет с надписью 95. Почему не 92-й? С ним вазовские моторы склонны к детонации. Ну а топливо с октановым числом 98 — неоправданный перерасход средств.

Инструкция к машине говорит то же самое: «Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95». Дальше мы далеко не везде будем слепо следовать инструкции, но топливо — это главная движущая сила и главная статья расходов.

Из присадок могу посоветовать использовать осушители топлива — только в зимний период. Все остальное — от лукавого.

Моторное масло

Здесь уже нет никаких «предпочтительных» масел! Во все моторы Весты можно наливать любое масло с уровнем качества по API SL или SM, а также SN. Вязкостные параметры масла завод закладывает тоже чересчур широкие. Лучше ограничиться следующими диапазонами вязкости в зависимости от температуры:

Минимальная температура воздуха, °С

Класс вязкости по SAE

Максимальная температура воздуха, °С

* Жирным шрифтом выделены оптимальные масла для эксплуатации в России.

Если в вашем регионе бывает температура 40°С, то имеет смысл заливать масла типа 5W-50.

Сколько масла нужно для замены?

Для замены масла во всех двигателях следует покупать пятилитровую канистру масла, кроме мотора 21129 со штампованным стальным поддоном, которому достаточно 4 л. При этом мотор Н4М останется без единой капли на доливку.

Менять масло лучше почаще, чем советует инструкция. При тяжелых условиях эксплуатации вдвое чаще — раз в 7500 км. Присадки качественному маслу не нужны.

Антифриз системы охлаждения

С завода залит карбоксилатный антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.

Доливать при утечках и ремонтах системы следует такой же. Допустимо применение антифризов других производителей, изготовленных по спецификации G12. Полная емкость системы 7 л, но обычно даже при размыкании всех патрубков достаточно 5 л.

Профилактическая замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Масла и жидкости коробок передач

Сервисная книжка к автомобилю рекомендует замену масла в механических и роботизированных коробках передач при пробеге 180 000 км. По опыту эксплуатации автомобилей парка «За рулем» это слишком большой интервал. Коробки в наших условиях нуждаются в обновлении масла каждые 60 000 км.

Масла на замену нужно приобретать 3 литра. Класс качества API GL-4, GL-5. Уровень вязкости SAE 75W80. При использовании качественного масла в присадках необходимости нет.

Все то же можно сказать и про вариатор, у которого замена масла инструкцией не предусмотрена вовсе. Меняя жидкость раз в 60 000 км, вы продлите жизнь дорогостоящего агрегата.

Необходимое количество зависит от метода, примененного при смене. Для максимально полного обновления лучше приобрести две четырехлитровых канистры.

Тормозная жидкость

Инструкция рекомендует замену не реже чем раз в 45 000 км. Заливать можно любую жидкость стандарта DOT-4. Все они полностью совместимы, а тесты, проведенные нашим издательством, говорят, что в сетевых магазинах автозапчастей подделки не попадаются.

Полная емкость системы немного превосходит пол-литра, а потому для качественной замены советую купить один литр жидкости.

Стеклоомывающая жидкость

Емкость бачка — 4,7 л. Во избежание засорения советую заливать жидкость по сезону и через сеточку.

Хладагент системы кондиционирования

Марка указана на табличке под капотом. Замена — только на специализированном оборудовании. А заправить его могут, для справки, 0,475 кг. Это — полная заправочная масса.

Самая простая рекомендация

Заливать в свою машину следует только хорошие жидкости. Не экономьте, и машина долго прослужит вам верой и правдой.

  • Самый подробный и честный отчет о четырех годах эксплуатации Весты — тут.

Применяемые (эксплуатационные) жидкости, объёмы, марки

Номинальные заправочные объемы, л

Агрегат Объём
Топливный бак 55 л.
Система смазки двигателя (моторное масло — замена):
– 21129 (масляный картер литой) 4,4 (4,1) л. 8
– 21129 (масляный картер штампованый) 3,2 (2,9) л. 8
– 21179 (масляный картер литой) 4,4 (4,1) л. 8
– H4M 5 (4,2) л. 8
Система охлаждения двигателя и отопления салона 9 (антифриз — замена)
– 21179/21129 7,0 (6,4) л.
– Н4М 6,2 л.
– HR16 5,5 л.
Коробка передач: (масло КПП — замена)
– MT 2180 2,25±0,05 л. 10
– МТ JR5 515 2,2 л. 10
– JH3 2,35 л. 10
– Автоматическая бесступенчатая (CVT) (масло АКП) 6,9 л. (полный объём)
Система гидропривода сцепления и тормоза (тормозная жидкость — замена) 0,559 л.
Бачок омывателя ветрового стекла (стеклоомывающая жидкость) 4,7 л.
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования 11 390±20 г
Озонобезопасный фреон R134а в системе кондиционирования (замена) 390±20 г
Масло PAG K-105 (компрессор кондиционера) 100 мл.
(справочно, подр. ниже)

8 — При замене масла (без замены масляного фильтра).
9 — Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
10 — Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
11 — Вариантное исполнение.

ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТИПЫ, МАРКИ, КЛАССЫ ЖИДКОСТЕЙ

ТОПЛИВО

Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95», «Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)», «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95. Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.

МОТОРНОЕ МАСЛО

Уровень качества применяемого масла: не ниже API SL или API SM или API SN (СТО ААИ 003 Б5 / СТО ААИ 003 Б6)

В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.

Таблица 1 — Уровень качества и класс вязкости масла

Точка заправки Описание
Система смазывания двигателя Масла моторные: Классы вязкости по SAE и температурный диапазон применения:
Минимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля, °С
–40 0W-30 25
–40 0W-40 30
–30 5W-30 25
–30 5W-40 35
–25 10W-30 25
–25 10W-40 35
–20 15W-40 45
–15 20W-40 45
–15 20W-50 выше 45
Уровень качества – эксплуатационных свойств: API SL / API SM / API SN

МАСЛО КПП (ТРАНСМИССИИ)

Механическая коробка передач и Роботизированная коробка передач — Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 , или
Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4

Фирма Renault в коробке передач JH3, используемой на других автомобилях, рекомендует применять масло Elf Tranself TRJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80.

АКП (Вариатор) — жидкость (масло) для автоматических коробок передач вариаторного типа NISSAN NS-3

ДЛЯ РЕМОНТА ТРАНСМИССИИ

Муфта подшипника выключения и вилка сцепления :
Униол-2М/1

Коробка передач:
Жидкая прокладка ПС-1,
Нефрас С2

КОНДИЦИОНЕР (ХЛАДГЕНТ И МАСЛО)

Тип применяемого хладагента в системе кондиционирования HFC-134a (R134a) или
HFO (1234) yf (в вариантном исполнении)
Количество хладагента при заправке на заводе 390±20 г
Применяемое масло в системе кондиционирования Специальное компрессорное масло PAG К-105,
Sanden SP-10
Количество масла добавляемого в систему при сливе хладагента Количество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при снятии и установке компрессора кондиционера Количество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при замене конденсора, мл Количество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при замене испарителя, мл Количество слитого масла +30 г
Количество масла добавляемого в систему при замене ресивера-осушителя, мл Количество слитого масла +15 г
Количество масла добавляемою в систему после замены трубопровода, мл Количество слитого масла +10 г
Количество масла добавляемого в систему после разрыва трубопровода или при значительной утечке, мл 100 г
Читайте также  Что такое подвеска автомобиля

Ориентировочное распределение масла в контуре системы кондиционирования
(приблизительно)

К хладгенту может подмешиваться добавка, выявляющая течь в У/Ф свете в количестве — 10 мл .

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Гидропривод тормозов: Тормозная жидкость соответствующая классу DOT-4
с механической коробкой передач 0,559 л
с роботизированной коробкой передач 0,517 л

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля (антифриз), не содержащая силикаты, амины, нитраты и бораты.
На заводе заливается антифриз Sintec Antifreeze Lux G12. Цвет антифриза — красный.

СТЁКЛА

Клей Теростат-8590 UHV/M
Клей Бетасил-1701
Набор для вклейки фирмы 3М

Крепление салонного зеркала заднего вида на лобовом стекле — Клей анаэробный Квант-401 .

КУЗОВ

Герметизация сварных швов:
Мастика Авто-7-94
Мастика герметизирующая 51-Г

Замок капота: смазки ВТВ-1, АЗМОЛ ФИОЛ-1
Ручка и тяга замка капота: ЛИТОЛ-24
Ограничители дверей: ЛСЦ-15

ХОДОВАЯ

Стабилизатор поперечной устойчивости:
Силиконовая смазка SiM
Масло силиконовое ПМС-400

Шаровая опора:
АЗМОЛ ШРБ-4

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СМАЗКИ

Универсальная пластичная смазка ЦИАТИМ-201, ЛСЦ-15


Вопрос: Какая жидкость ГУР нужна на Ладу Весту?

— На Lada Vesta устанавливается электроусилитель руля, поэтому жидкость гидроусилителя не нужна.

Видео

Какой антифриз заливать в Лада Веста

Рабочая температура силового агрегата, установленного в автомобиле «Лада Веста», поддерживается благодаря циркуляции в контуре охлаждения антифриза, который отводит тепло от стенок цилиндров. В холодное время эксплуатации горячий теплоноситель также используется для отопления салона автомобиля. Эффективность работы системы зависит от качества и свойств залитой охлаждающей жидкости (ОЖ). Ей свойственно естественное испарение, поэтому периодически требуется доливка до уровня, указанного на расширительном бачке. Если знать, какой антифриз заливают в «Ладу Веста» на заводе, то можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет совместима с «родным» теплоносителем.

Содержание:

Характеристики охлаждающей жидкости

Для нормальной работы системы охлаждения в контур заливается специальная незамерзающая техническая жидкость. Антифриз изготавливается из очищенной воды и спиртового раствора (этиленгликоля). Благодаря спирту ОЖ не теряет текучесть при минусовой температуре. От концентрации и соотношения воды и спирта зависит плотность состава и стойкость при низких температурах. Кроме морозоустойчивости, теплоноситель должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь высокую точку кипения (более 100 °С);
  • не вспениваться при циркуляции в рубашке охлаждения двигателя и патрубках;
  • не вызывать коррозию металлических деталей;
  • предотвращать образование осадка и налета на контактируемых внутренних поверхностях;
  • поддерживать эластичность резиновых деталей;
  • оказывать нейтральное воздействие на детали из цветного металла;
  • быть экологическим и безопасным для людей.

Чтобы антифриз соответствовал перечисленным требованиям, в состав добавляются специальные присадки, делающие жидкость высокотехнологичной. Для промывки системы во время циркуляции в состав также добавляются активные вещества (ПАВ). Цвет охлаждающей жидкости не оказывает влияния на эксплуатационные характеристики. Красители добавляются с целью отличия антифризов разных брендов.

Выбор теплоносителя для двигателя

Важным свойством ОЖ является антикоррозионная защита. Антифриз, циркулируя в контуре, контактирует со многими деталями, которые изготовлены из стали, алюминия, чугуна, меди, резины, пластика и разных сплавов. Каждый элемент нуждается в длительной защите. Лицензированные охлаждающие жидкости известных брендов безопасно контактируют со всеми комплектующими, потому что имеют в составе все необходимые присадки, обеспечивающие требуемые эксплуатационные свойства технической жидкости. Учитывая конструктивные особенности двигателя и материал, из которого изготовлен мотор, для каждой модели автомобиля производители рекомендуют определенный антифриз. Класс используемой в автомобиле ОЖ указывается в сервисной документации. Это главный критерий, если вы решаете какой антифриз залить в «Весту». Если документация отсутствует, то тип используемой охлаждающей жидкости можно узнать у официального дилера или в специализированном сервисном центре. В любом случае техническая жидкость должна характеризоваться:

  • плотностью (1,10 г/см. куб.);
  • температурой кипения (более 110 °С);
  • температурой замерзания (кристаллизации);
  • наличием пакета присадок;
  • сроком эксплуатации (не менее 5 лет);
  • совместимостью с антифризами других типов.

Для облегчения автовладельцам выбора производители регламентируют качественные охлаждающие жидкости спецификацией, указываемой на этикетке продукта. Выбирая антифриз для автомобиля «Лада Веста», независимо от объема двигателя (1,6 или 1,8), не нужно ориентироваться исключительно на цвет жидкости. Также не рекомендуется выбирать продукты от малоизвестных производителей. Охлаждающая жидкость, изготовленная не по ГОСТу, а также без присадок может нанести вред автомобилю.

Риски при заливке некачественной ОЖ

Если не знать, какой антифриз залит в ваше авто, то при смешивании технической жидкости разного типа возможны негативные последствия, поскольку присадки разного класса реагируют между собой непредсказуемо. Самым опасным негативным моментом является потеря антикоррозионных свойств. Также могут быть следующие проблемы:

  • разъедание каналов рубашки охлаждения и просачивание теплоносителя в камеры сгорания цилиндров двигателя;
  • размягчение прокладок и утечка антифриза через негерметичности в патрубках;
  • отложение осадка, из-за которого ухудшается теплоотдача;
  • образование очагов ржавчины;
  • перегрев двигателя;
  • засорение и заклинивание термостата;
  • сокращение ресурса водяного насоса;
  • забивание сот радиатора отопителя салона и пр.

При неэффективном отводе тепла детали силового агрегата усиленно изнашиваются и деформируются. Также от перегрева мотора происходит заклинивание поршней. Возникающие от некачественной охлаждающей жидкости неисправности влекут дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Универсальный антифриз высокого качества

Если знать, какой антифриз рекомендован производителем, можно использовать качественный теплоноситель и защитить двигатель от перегрева, а детали от чрезмерного износа. Предлагаемая в нашем интернет-магазине охлаждающая жидкость соответствует требованиям автомобильных концернов и позволяет сохранить эксплуатационный ресурс двигателя. Наши эксперты советуют применять:

  • Sintec Multifreeze, характеризующийся универсальностью в использовании;
  • Sintec Lux G12 с карбоновыми присадками;
  • Sintec Premium G12+ с пакетом силикатных и карбоновых присадок.

Антифриз Sintec Multifreeze, который можно купить по приемлемой цене, изготовлен по уникальной технологии, позволяющей совмещать достоинства карбоксилатных и силикатных составов. Многопрофильные присадки с органическими и неорганическими добавками обеспечивают необходимые для использования в системе охлаждения автомобиля свойства. Sintec Multifreeze полностью соответствует антифризу, заливаемому в «Лада Веста» с завода. Благодаря своей универсальности он без негативных последствий смешивается с другими качественными ОЖ, поэтому может использоваться как для полной замены, так и для доливки в систему охлаждения двигателя.

Преимущества использования Sintec Multifreeze

Универсальный антифриз подходит для двигателей всех типов. Новейшие присадки делают техническую жидкость совместимой со всеми металлами и полимерами. Состав устойчив к кавитации. Увеличенный срок использования позволяет не менять антифриз на протяжении 5 и более лет. ОЖ может циркулировать в системе без ухудшения свойств на протяжении всего периода эксплуатации транспортного средства. Особенность антифриза Sintec Multifreeze заключается в наличии флуоресцентных присадок, благодаря которым с помощью ультрафиолетовой лампы легко определить места разгерметизации контура и точки утечки охлаждающей жидкости. Заливая в систему «Лада Веста» качественную ОЖ, вы получаете:

  • защитную пленку на контактирующих с антифризом деталях;
  • продление ресурса помпы и термостата;
  • отсутствие вспенивания состава при циркуляции в контуре;
  • исключение образования отложений и накипи.

Sintec Multifreeze предлагается в нашем магазине по приемлемой стоимости. Состав подходит для двигателей, эксплуатирующихся в нормальных условиях, а также под постоянной нагрузкой на предельных оборотах. Наши сотрудники проконсультируют, какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль. Чтобы подать заявку, можно связаться с менеджером по телефону или заполнить форму онлайн.

Вам также может быть интересно

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Какой антифриз заливать в Renault Logan

Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.

Какой антифриз заливать в Лада Веста

Эффективность работы системы зависит от качества и свойств залитой охлаждающей жидкости (ОЖ). Ей свойственно естественное испарение, поэтому периодически требуется доливка до уровня, указанного на расширительном бачке. Если знать, какой антифриз заливают в «Ладу Веста» на заводе, то можно правильно подобрать техническую жидкость, которая будет совместима с «родным» теплоносителем.