Что такое праймер для автомобиля

Праймер — зло! Объясняю почему

В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.

Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.

В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.

Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.

Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).

В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.

В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:

Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.

И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!

После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.

Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:

Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.

Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!

Новые записи в нашем блоге:

КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ

+7 952 915 6911 (Пн — Пт с 10:00 до 18:00)

Не всегда есть возможность ответить на звонок в процессе работы.
Оставьте свой вопрос через мессенджеры или форму обратной связи и я обязательно вам отвечу!

Напишите в WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Viber
Напишите Вконтакте
Напишите в Messenger
Напишите в Instagram
Напишите на почту: info@regalnsk.ru

АДРЕС СТУДИИ
Россия, Новосибирск, Покатная улица, 34

Что такое автомобильный праймер, для чего он нужен и как им пользоваться

Практически каждый автомобилист знает о том, что такое грунтовка. Именно разновидностью грунта является такое средство как праймер. Но всё равно порой сложно разобраться, зачем эти праймеры нужны, что они дают и какое отношение имеют к автомобильным стёклам и самоклеящимся плёнкам, применяемых для стайлинга транспортного средства.

Хотя уже достаточно давно при установке новых стёкол на машину применяют именно праймерную технологию, в последнее время широкую популярность начал завоёвывать беспраймерный способ. Потому следует изучить особенности праймеров, а также понять, чем без беспраймерный метод превосходит превосходно себя зарекомендовавший способ с использованием этого вещества.

Зачем используются праймеры

В основном рассматриваются праймеры для стёкол автомобилей, хотя также существуют специальные средства, необходимые при оклеивании транспортного средства разными плёнками.

Primer можно охарактеризовать как средство для повышения адгезии. В этом и заключается основная суть всех грунтовок. Они способны увеличивать качество сцепления между склеиваемыми поверхностями. Ярким примером, когда праймер может стать незаменимым, является установка автостёкол, а также оклеивание автомобиля плёнками.

Определившись с тем, что же такое этот праймер для автомобиля и почему их называют грунтовками, можно изучить нюансы и сферы их применения.

Всевозможные плёнки на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого клея не всегда достаточно для получения действительно качественного сцепления на некоторых участках. К таковым можно отнести подвороты, элементы со сложной геометрией, а также зоны, где плёнка растягивается. Чтобы сделать нанесение плёнки максимально качественной, перед самим оклеиванием обязательно наносится праймер.

В этом компоненте праймеры, предназначенные для стёкол, несколько отличаются от плёночных средств. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим стеклом и кузовом, когда монтируется ветровое стекло на машину.

Праймерная технология установки считается самой старой, но при этом она совершенно не теряет своей актуальности. Да, беспраймерый метод сейчас активно развивается, но полноценно заменить применение праймеров он пока не способен.

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. Поверх средства для повышения адгезии обязательно наносится активатор, а затем уже сам клеящий состав. После проведённых процедур стекло устанавливается на свои посадочные места в раме и фиксируется.

Чёрная грунтовка или просто праймер наносятся для создания дополнительной чёрной полосы. Но она нужна вовсе не для того, чтобы защищать глаза водителя от солнечного света. Функции праймера касались защиты самого стекла от возможного выпадения.

Тёмная полоса, создаваемая грунтовкой, позволяла защитить клеевой слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом воздействии на эти зоны контакта стекла и рамы со стороны ультрафиолетовых излучений начинается постепенный процесс деструкции. То есть клей теряет свои сцепные свойства, пересыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Праймер позволяет удерживать стекло на своём месте, и защищает автомобиль он подобных непредсказуемых ситуаций.

Если же говорить снова применительно к плёнкам, то для них также используются праймеры, но несколько иного типа. Они предотвращают разрушение клея, а также увеличивают сцепные свойства при нанесении виниловых плёнок. Тем самым удаётся добиться изначально более высокого качества оклеивания автомобиля декоративными материалами.

Читайте также  Что такое глобализация плюсы и минусы

Стоит отдельно рассмотреть, как праймеры используются при нанесении плёнок и при установке автомобильных стёкол.

Применение плёночного праймера

Если вы решили приклеить декоративные плёнки, настоятельно рекомендуется дополнительно воспользоваться специальным праймером типа ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, аналогов которому не существует.

Праймер ЗМ 94

Но чтобы добиться максимальной эффективности, требуется грамотно распорядиться возможностями автопраймера. Для этого требуется выполнить несколько действий:

  • всё начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься праймер, а затем уже сама плёнка. Её обязательно очищают и высушивают, чтобы не оставалось никаких загрязнений;
  • оптимальным средство для очистки можно считать изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой;
  • прежде чем открыть банку с праймеров, ёмкость следует тщательно встряхнуть;
  • на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и равномерный слой средства для повышения адгезии, то есть сцепных свойств;
  • старайтесь использовать небольшое количество праймера. Здесь нет необходимости задействовать полный объём ёмкости;
  • подождите, пока грунтовка-праймер полностью высохнет. Только потом можно наносить плёнку;
  • если работа проводится в условиях комнатной температуры, на высыхание уходит буквально 5-10 минут;
  • прежде чем наносить плёнку, обязательно убедитесь, что на поверхности не появились никакие новые загрязнения;
  • при оклеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести ещё один слой праймера, чтобы получить однородное покрытие и повысить адгезию;
  • перед нанесением второго слоя дождитесь полного высыхания предыдущего;
  • обработка поверхностей осуществляется с использованием тампона или кисточки.

Теперь уже смело можно наносить непосредственно саму плёнку. При грамотном использовании праймера удаётся существенно улучшить адгезию и гарантировать превосходное сцепление плёнки с кузовом или иной оклеиваемой поверхности.

Праймер и автостёкла

Хотя саму процедуру замены стекла на автотранспортном средстве нельзя назвать очень сложной, праймер может сыграть здесь чуть ли не ключевую роль. Причём отражается это в виде обеспечения высокого уровня надёжности и качества выполненной установки в будущем.

Грубо говоря, праймер не даёт стеклу вылететь со временем, поскольку этот материал защищает клей от разрушения и растрескивания, что происходило раньше с полностью прозрачными стёклами.

  1. Первым делом нужно демонтировать старое стекло. В основном замене подлежат лобовые стёкла, но иногда аналогичным методом меняют задние, если на них возникли какие-то повреждения.
  2. На следующем этапе нужно очистить раму от всех загрязнений. К этой работе следует подойти предельно внимательно, чтобы избавиться от остатков старого клея, накопившейся грязи и пыли. В противном случае они могут помешать качественному монтажу нового стекла.
  3. После очистки требуется обезжирить поверхности кузова, контактирующие со стеклом. Тут рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
  4. По кромке нового стекла наносится слой праймера-грунта. Согласно инструкции производителя, нужно выждать время, необходимое для полного высыхания средства.
  5. Когда праймер высох, поверх него наносится слой специального активатора для грунтовки, который позволит в полной мере проявить качественное сцепление стекла с клеем и с самим кузовом автомобиля.
  6. Используя соответствующий клей, стекло монтируется в раме транспортного средства. После полного высыхания можно приступать к полноценной эксплуатации.

Можно сказать, что праймер ранее был просто необходим для вклейки автостёкол. Но сейчас часто вклеивают и без этой специальной грунтовки.

Вклейка автомобильного стекла

Дело всё в том, что нанесение грунтовок предусмотрено ещё на этапе их производства. Если раньше все стёкла были полностью прозрачными, то праймер для авто применяли в обязательном порядке. Современные стёкла уже с завода имеют специальное покрытие для усиления адгезии, из-за чего автомобильный праймер в виде грунтовой для стекла постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной полосы избавляет от этого этапа в процессе установки конструкции в раму.

Современные стёкла со специальной защитной полосой, которые наносятся методом шелкографии, более удобные в применении, поскольку требуют меньше этапов для установки. Мастеру остаётся только нанести активатор на уже имеющуюся чёрную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.

От праймера вовсе не отказались, как некоторые могли подумать. Просто его стали наносить на заводе. Тем самым беспраймерный метод не совсем справедливо называть таковым. Ничего существенно не поменялось, кроме того факт, что чёрный грунт-праймер теперь наносит не мастер, а специальное оборудование на этапе производства автостёкол.

Праймеры являются важной составляющей в вопросе ремонта и обслуживания транспортных средств. Их свойства дают возможность повышать адгезию и улучшать сцепные свойства. Тем самым удаётся более качественно установить то же стекло или наклеить декоративную плёнку. Только для каждой из процедур предусмотрен свой тип праймера. Использовать грунтовку для стёкол при нанесении плёнки не стоит. И наоборот.

Что такое праймер для лобового стекла?

Праймерная — самая старая из технологий вклейки. Заключается она в том, что на кромку стекла наносится специальный праймер-грунт черного цвета, на который затем следует нанести активатор и клей. После всех манипуляций стекло фиксируется в раме. … Благодаря ему стекло не выпадало.

Зачем нужен праймер для лобового стекла?

Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.

Сколько стоит праймер для стекла?

Быстросохнущий праймер для вклейки автомобильных стекол (грунтовка) PUSTAR. 800 руб.

Сколько сохнет праймер для стекла?

Нанесение праймера на стекло: Тщательно взбалтывайте контейнер с праймером BETAPRIME в течение одной минуты. Продолжительным движением через аппликатор нанесите праймер на кромку стекла и дайте высохнуть в течение 10 минут.

Что такое праймер для герметика?

Праймер для полиуретановых и силиконовых герметиков – бесцветное жидкое грунтовочное покрытие на основе растворителей, состоящее из полиуретановых смол, предназначенное для использования в качестве грунтовки для обеспечения идеальной адгезии между основанием и полиуретановыми или силиконовыми герметиками.

Чем можно заменить праймер для стекла?

Стекла стали выпускаться с защитной полосой, нанесенной методом шелкографии. Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея.

Какой герметик использовать для лобового стекла?

Что касается представленных в рейтинге герметиков, то для установки/вклеивания автомобильного стекла вам подойдут следующие средства: Abro 3200 Flowable Silicone Sealant, лента ABRO WS-904R, Teroson Terostat 8597 HMLC, Teroson PU 8590, Liqui Moly Liquifast 1402, SikaTack Drive.

Что такое активатор адгезии?

Активатор адгезии предназначен для повышения адгезии (силы приклеивания) лент 3М к таким поверхностям как полиэтилен, полипропилен, ABS, сочетание PET/PBT, EPDM, бетон, дерево, стекло, металл и окрашенные металлические поверхности.

Сколько надо времени после замены лобового стекла?

В среднем замена лобового стекла занимает 1,5 – 2,0 часа. Затем после вклейки автомобиль должен постоять еще 30 минут, чтобы стекло лучше приклеилось к кузову. После этого можно ехать по своим делам. То есть все вместе по времени рассчитывайте на 2,0 – 2,5 часа.

Сколько надо ждать чтобы эксплуатировать автомобиль после замены лобового стекла?

В принципе, автомобиль можно начинать эксплуатировать уже через несколько часов после установки стекла, однако делать это необходимо крайне осторожно, ведь резкие движения могут свести все выполненные работы на нет. Ездить в привычном режиме рекомендуется не раньше, чем через 72 часа после того, как вклейка завершена.

Что нельзя делать после замены лобового стекла автомобиля?

Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла

  • По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
  • Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.

Что такое праймер для клея?

Праймер, также называемый активатором адгезии или химическим мостиком, действует в качестве связующего слоя между основой и клеем, повышая адгезию. … Благодаря долговременному эффекту высушенного праймера, процессы его нанесения и склеивания могут выполняться независимо друг от друга и в разное время.

Читайте также  Что заливать в бачок сцепления

Для чего нужен праймер для клея?

Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов.

Сколько клея нужно на лобовое стекло?

Объем клея (герметика), необходимого для вклейки одного стекла, составляет от 300 до 600 мл. Но кроме того, что он используется для склеивания рамки кузова автомобиля и автостекла, он еще выполняет роль герметика, полимеризуясь и заполняя пустое пространство между ними.

Обработка праймером или антикорозийка

Обработка праймером или антикорозийка

Lada 2115 2001, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — body work

Comments 22

не подскажешь что за праймер?

Подписался, желаю творческих успехов, 🙂

Рядом со мной соседствует Сергей. фамилию не помню. он занял 3 место в чемпионате по автозвуку в категории до 2 т. евро.Ну это как я понял его))) на 2114 он выступал.)) Вот и я заболел музыкой))) Раньше были у меня другие приоритеты в музыке, но после прослушивания его системы. я понял, что надо двигаться дальше!))

А ты был на финальных соревнования по звуку ? в этом году осенью были вроде

нет, времени не было ехать, да и машина была не подготовлена к соревнованиям

Еще с пищами не определился.

Тут ты прав… Ну у меня есть пару наметок
ГУ пион 80, фронт пока точно не знаю, возможно DLS R6A LE или похожее, усь под сидение на фронт, усь на задние 2 сабика 10ки. Ну это пока наметки… А твои соображения какие?Что ты думаешь об этом?

посмотри мою систему, очень похожа на ту что ты назвал)

Я хочу подготовить свое авто под музыку до 2т.евро… Приму дельные советы… могу поделится своими. без стеснения скажу. есть не малый опыт в обесшумке авто!))

ну в таком классе лучше строить сестему в 2х компонентах, потому что трешка будет дороже, сам сейчас об этом думаю, тут как среди двух огней, 3шку хочется а с 2шкой больше шансов, так как для построения 3 компонентной системы опыта маловато. А насчет аппаратуры, так тут столько вариантов что лучше все слушать прежде чем купить, советовать можно сколько угодно, но подойдет ли оно тебе это другой вопрос

я уже начал делать себе пол и торпедо, сегодня разобрал все, и очистил пол

Я тоже все грел и чистил. особенно меня вымотали двери(( У меня в праимере есть несколько присадок для антикорозии — машина та моя 2001года. а у тебя свежая))) Тебе можно праймер изготовить самому. за основу взять битумную смолу и развести ее примерно 120 с бензином АИ 95-98. дать ей отстоятся часов 5-7 и слить в другую посуду.НЕ БОЛТАТЬ ЖИДКОСТЬ ПЕРЕД ПЕРЕЛИВАНИЕМ. Вот готовый праймер… нанес его и подождал пока высохнет. примерно сутки или 2ое… На ощуп должна быть Не липкая и не ПАЧКАТЬСЯ .Только после этого можно клеить вибруху и не боятся что отклеется… Но помни. этот состав праймера хорош для металла… а при попадании его на шов кузовного герметика. от становится маслянистым… не наноси его на герметик… Этот праймер будет хорошо держать вибруху даже если ты ее в некоторых местах плохо прикотал. что не маловажно для звука!))

меня интересует ШВИ восновном только для звука, и в целом я в этом разбираюсь)) то за твоим проектом буду следить)

Пока я готовлю видео и фото вибрухи… стадия завершения скоро будет… покажу материальчик!

сам щас занимаюсь шумо-видро изоляцией своей, поэтому заинтересовал этот момент

Ну тогда давай я тебе подробно и постепенно буду показывать фотки и рассказывать… и для чего я делаю свой авто. Если заинтересует. можно и по скайпу

сам щас занимаюсь шумо-видро изоляцией своей, поэтому заинтересовал этот момент

Пока я готовлю видео и фото вибрухи… стадия завершения скоро будет… покажу материальчик!

ну может и зря ответил сразу) но я видел такую обработку, после которой человек потом все отмывал чтоб сделать ШВИ, поэтому и спросил, умничать не хотел)

Ваш вопрос: Для чего нужен праймер для стекла?

Праймерная — самая старая из технологий вклейки. Заключается она в том, что на кромку стекла наносится специальный праймер-грунт черного цвета, на который затем следует нанести активатор и клей. После всех манипуляций стекло фиксируется в раме. … Благодаря ему стекло не выпадало.

Нужно ли праймер наносить на стекло?

Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя.

  1. Как затонировать машину самому
  2. Сколько жидкого стекла добавлять в цементный раствор
  3. Как рассчитать плиточный клей
  4. Каркасные или бескаркасные дворники что лучше
  5. Что нельзя делать после замены лобового стекла?
  6. Как долго сохнет клей для лобового стекла?
  7. Ваш вопрос: Как часто надо менять лобовое стекло?
  8. Сколько времени ждать после установки стекла?
  9. Чем приклеить стекло в газовой плите?

Сколько сохнет праймер для вклейки стекол?

Нанесение праймера на свежую краску: Высушите краску согласно инструкциям производителя. Нанесите BETAPRIME через аппликатор на сухую краску одним продолжительным движением и оставьте сохнуть 10 минут. ВНИМАНИЕ!

Зачем нужен праймер для лобового стекла?

Суть применения средства заключается в том, что на кромку стекла сначала наносят специальную грунтовку в виде праймера. Это вещество чёрного цвета. … Он буквально перестаёт удерживать стекло в раме. В итоге при резком торможении или даже незначительном надавливании изнутри на лобовое стекло оно с лёгкостью вылетало.

Как правильно наносить праймер на стекло?

При использовании метода праймерной вклейки на боковую кромку стекла сначала наносится первый слой – праймер-грунт черного цвета, на него – активатор, а затем уже клей (герметик). И только после этого стекло готово быть зафиксированным в раме.

Чем можно заменить праймер для вклейки стекол?

Беспраймерная вклейка

Теперь при вклейке вместо праймера на черную полосу наносится бесцветный активатор, который можно наносить как на металл, так и на остатки старого клея. Активатор помогает улучшить адгезию с праймером, уже нанесенным на стекло в заводских условиях.

Зачем нужен праймер для клея?

Основное предназначение праймера – усиление клеевого эффекта пленок, скотчей или других самоклеющихся материалов. Праймер 3M 94 – незаменимый помощник при оклейке автомобиля виниловой пленкой!

Сколько будет стоить замена лобового стекла?

Замена лобового стекла без датчика дождя/света – от 2000 руб. Замена лобового стекла с датчиком дождя/света – от 2200 руб. Снятие/установка лобового стекла (с сохранением) – от 2500 руб. Замена заднего стекла – 2000 руб.

Какой клей использовать для лобового стекла?

Лучшие клеевые смеси для монтажа автостекол Правила поклейки лобового стекла Расчет расхода Метод ремонта сколов

Кроме того, для заделки и вставки автостекол мастера пользуются такими составами:

  • Бальзамин. На вид это стекловидная масса желтоватого цвета. …
  • Бальзамин М. …
  • УФ-клей. …
  • Акриловый клей. …
  • Силиконовый герметик.

Что такое праймер для клея?

Праймер, также называемый активатором адгезии или химическим мостиком, действует в качестве связующего слоя между основой и клеем, повышая адгезию. … Благодаря долговременному эффекту высушенного праймера, процессы его нанесения и склеивания могут выполняться независимо друг от друга и в разное время.

Влияние специальных праймеров-грунтовок на адгезию клеев и герметиков в промышленном применении. Правила нанесения праймеров перед склеиванием

Практическая информация на основе опыта применения индустриальных монтажных клеев Ramsauer

Для чего нужны праймеры-грунтовки и каким образом они влияют на поверхность

Не все строительные поверхности одинаково хороши и применимы для надежного склеивания клеем или качественного уплотнения герметиком. Существует целый ряд практических методик, общий смысл которых заключается в 2-х важнейших шагах: это — процесс «удалить» поверхностный слой с материала (особенно с металлических поверхностей), который мешает достаточной адгезии, или процесс специально «воссоздать» поверхностный слой, который будет значительно способствовать адгезии.

Читайте также  Островок безопасности пдд что это такое

Надо отметить, что прймеры-грунтовки для герметика и клея, и, в частности индустриальные праймеры RAMSAUER® , выполняют как правило обе задачи – это удаление одной жидкостью (2 в 1) остаточных или накопившихся веществ на гладком или пористом материале, и нанесение этой же жидкостью специальной проникающей в материал пленки, которую после высыхания не удалить ни механически, ни химически. Именно эта пленка является тем слоем для адгезии состава, который создает надежное сцепление клея или герметика RAMSAUER® на поверхности.

Для второго варианта, а именно стимуляции адгезии через создание поверхностного слоя на материале, и используются специальные праймеры–грунтовки RAMSAUER®, которые улучшают контакт между практически любой поверхностью и наносимым на её поверхность клеем или герметиком. Это воздействие происходит за счёт химических реакций, а ее последствия для материала зависят от конкретного типа, используемого на нем праймера – на пример, праймер для нержавейки и металлов, праймер для ПВХ и санитарных акриловых герметиков, праймер для пористых поверхностей. Для разных строительных и промышленных поверхностей (субстратов) применимы разные праймеры-грунтовки.

Разделяются праймеры-грунтовки, как правило, в том числе и под торговой маркой RAMSAUER®, на несколько типов-артикулов в зависимости от обрабатываемого субстрата:

  • праймер-очиститель RAMSAUER® 40 PRIMER и PURACARE® 6204 PRIMER универсального типа для быстрого обезжиривания поверхности и улучшения адгезии на гладких не абсорбирующих поверхностях (акрил, стекло, ПВХ, керамика, кафель и т.п.)
  • праймер-грунтовка RAMSAUER® 70 PRIMER и PURACARE® 6207 PRIMER для впитывающих абсорбирующих поверхностей с целью создания адгезивной пленки (дерево, бетон, кладка, штукатурка, ДСП, фанера и т.д.), но не для свежего бетона.
  • праймер-грунтовка RAMSAUER® 100 PRIMER и PURACARE® 6210 PRIMER для использования на пластмассах и искусственных материалах (стекловолокно, ПВХ, искусственные стекла, линолеум, МДФ, ХДФ, ЛДСП и т.д.)
  • праймер-грунтовка RAMSAUER® 140 PRIMER и PURACARE® 6214 PRIMER для использования на металлических поверхностях, в том числе под водой и под воздействием сильной влаги (нержавейка, алюминий, цветные металлы и т.д.)
  • праймер-грунтовка RAMSAUER® 180 PRIMER и PURACARE® 6218 PRIMER для использования на поверхностях природного камня с целью создания блокирующей пленки перед нанесением клея (мрамор, травертин, песчаник, гнейс, порфир и т.д.)

Целенаправленный подбор правильной праймера-грунтовки для повышения адгезии на строительных материалах

Праймеры-грунтовки RAMSAUER® , таким образом, выпускаются в нескольких вариантах, каждый из которых зависит в первую очередь от материала, адгезию на которых нужно улучшить.

Можно ли совсем обойтись без праймеров грунтовок? Да. В принципе, это вполне легитимно, но опять зависит от того, что это за поверхность, на сколько она «на 100% сработает» без праймера с определённым продуктом – герметиком или клеем. Такими поверхностями для силиконового клея или герметика являются, как правило, гладкие, плотные, чистые и обезжиренные поверхности, на пример, стекло, фаянс, керамика, металлическая ванна. Именно поэтому в санитарных зонах достаточно того, чтобы швы были обезжирены (н. пр. с помощью алкоголя, но ни в коем случае не ацетоном, керосином и т.д.) перед нанесением нейтрального силиконового герметика RAMSAUER® 440 NATURSTEIN для санитарных зон, природного камня и чистых помещений.

Если же наносить этот же герметик RAMSAUER® 440 NATURSTEIN на стык между кафельной стеной и ванной из санитарного акрила, то без праймера уже не обойтись – здесь нужен праймер RAMSAUER® 40 PRIMER (PURACARE® 6204 PRIMER) или RAMSAUER® 40 PRIMER (PURACARE® 6210 PRIMER) для обработки акрила в местах нанесения герметика. Обязательно применение грунтовок-праймеров на большинстве пластиков или искусственных материалах, таких как керамогранит, вспененные составы, декоративные панели, профили, конструкционные пластики, монтажные элементы из сплавов и т.п.

Таким образом, в большинстве случаев, необходимо заранее убедиться, а лучше проконсультироваться, что праймер в принципе нужен для подобного рода работ. Напомним, что праймер-грунтовка используется только для трудно склеивающихся поверхностей, которыми являются в основном материалы искусственного происхождения. И второе правило, поверхность должна быть гладкой, а не пористой и абсорбирующей.

Основные правила нанесения и расход праймера-грунтовки на поверхности:

Поверхность нуждается в минимальной обработке, лучше перед самым началом работ, праймер RAMSAUER® перед нанесением хорошо взболтать в серийной алюминиевой фляге;

После каждого применения крышку алюминиевой фляги с праймером RAMSAUER® следует плотно закручивать во избежание его быстрого испарения;

Наносить праймер необходимо тряпкой, губкой или кисточкой тонким слоем в одном направлении, без повторных проходов, на не мокрых материалах;

Сроки высыхания для каждого расходника-праймера RAMSAUER® указаны на упаковке (пр. 15-30 минут при ОВВ 50%); Наносить праймер следует только на те места, где будет контакт клея или герметика;

Рекомендуется произвести пробное нанесение выбранного праймера и последующую обработку клеем для проверки эффективной адгезии после того, как клей полностью вулканизируется;

Не обязательно использовать праймер перед нанесением клея, если есть 100% уверенность, что до нанесения клея точно не появится пыль (что трудно достижимо в условиях производств), но не более 3 часов

Правило для проверки адгезии клея или герметика RAMSAUER® – состав при отрыве от материала не отрывается от поверхности, а рвется сам!

Защита стыковочных мест от грунтовки-праймера RAMSAUER®:

К нанесению праймеров, кроме RAMSAUER® 40 PRIMER (PURACARE® 6204 PRIMER), который является универсальным средством для обезжиривания, с малым содержанием специальных добавок и смол, надо подходить с большой осторожностью. Все праймеры RAMSAUER® при нанесении образуют, как указывалось, мощную проникающую пленку, удалить которую после высыхания практически невозможно. Для защиты поверхностей от нежелательного нанесения праймера следует использовать защитную малярную плотную ленту, после высыхания праймера которую перед нанесением клея или герметика следует удалить. Грунтовки-праймеры RAMSAUER® являются индустриальным средством и образуютстойкую пленку!

Работа с деликатными восприимчивыми поверхностями:

Следует аккуратно и осторожно обходиться с поверхностями, восприимчивыми к растворителям, как на пример, к материалам, окрашенным порошковой краской, различным предварительно напряженным пластикам, пенополистиролу, санитарным пластикам и т.д. Прймер RAMSAUER® в этих случаях может вызвать образование трещин напряжения в материале. Необходима обязательная консультация с нашими экспертами и пробные тесты на адгезию с обрабатываемыми поверхностями! Мы подберем подходящий праймер RAMSAUER®

Обработка праймерами-грунтовками RAMSAUER® металлов:

Сами по себе обезжиренные и чистые металлы являются хорошей и достаточной основой для склеивания и герметизации. Однако почти всегда на металлах присутствую остаточные масла, которые необходимо удалить с помощью праймера для металлов. И второй момент, важный для склеивания – это защита клеевого слоя от коррозии металла. Именно поэтому мы рекомендуем всегда использовать с металлами или нержавейкой перед нанесением клея праймер для создания пленки для эффективной адгезии и защиты металла, в т.ч. подводой и в условиях повышенной влажности. Этот праймер для металлов – RAMSAUER® 140 PRIMER(PURACARE® 6214 PRIMER).

Рекомендуем Вам серьезно и продуманно относиться к задаче склеивания или герметизации материалов, вкл. вопрос подбора необходимого праймера к каждой задаче!

Для того что бы выбрать (купить) правильный праймер грунтовку свяжитесь с нашим менеджером по телефону.

Обращайтесь к нам, и мы вместе с Вами разберем задачу и подберем правильную и надежную технологию!

Данный материал является интеллектуальной собственность компании ООО «СДМ-ХИМИЯ».
Любое использование Материалов допускается только c указанием источника информации

Автор: Паршин Игорь Николаевич