Что такое масляное голодание

Масляное голодание — главные причины и последствия

    122 8 154k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Масляное голодание двигателя — ситуация, при которой уровень масла в нем находится ниже допустимого уровня. Вследствие этого отдельные узлы и детали мотора недополучают смазку. Это приводит к их значительному износу и перегреву, что в свою очередь, может стать причиной полного или частичного выхода двигателя из строя. Эти рассуждения справедливы как для бензиновых, так и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом. Поэтому в данном материале мы с вами рассмотрим признаки, причины и последствия масляного голодания, а также распространенные мифы, связанные с этим явлением. Надеемся, что впоследствии данная информация окажется для вас полезной, и позволит уберечь двигатель вашего автомобиля от этого негативного процесса.

Признаки масляного голодания

Это явление выявить достаточно просто. Существует ряд прямых и косвенных признаков, указывающих на наличие масляного голодания. Однако необходимо помнить, что некоторые из описанных ниже симптомов могут указывать на другую неисправность. Но первое, что вы должны сделать, — это проверить уровень масла в двигателе.

  1. Светящаяся лампа давления масла на приборной панели. При этом необходимо помнить, что соответствующий датчик срабатывает заранее, когда до критичного уровня масла в двигателе еще далеко. На начальном этапе подвергаются риску лишь маслосъемные кольца. Однако тянуть с этим не следует. Сразу же после срабатывания лампы необходимо проверить уровень масла.
  2. Подергивание машины при езде. Потеря ее динамических характеристик.
  3. Появлениесинего дыма из выхлопной трубы.
  4. В некоторых случаях появляются лязгающие или свистящие звуки. Особенно это актуально для турбированных двигателей.

При выявлении хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо в первую очередь проверить уровень масла. Однако не спешите доливать его. Доливание поможет лишь на начальных этапах голодания (когда засветилась лампа на панели). Если двигатель проездил «голодным» долгое время, то одним доливанием тут не обойтись. Нужна детальная диагностика на СТО.

Причины масляного голодания

Существует несколько причин, по которым возникает упомянутое явление. Среди них:

    Несвоевременное доливание масла. Это самая распространенная причина. Зачастую автовладельцы попросту забывают регулярно проверять уровень масла в двигателе с помощью предназначенного для этого щупа. Ведь любой мотор, даже самый современный, постепенно «подъедает» масло. Поэтому за уровнем нужно следить регулярно. У каждого автомобиля периодичность соответствующей проверки определяется его производителем. Однако в среднем выполнять эту процедуру необходимо приблизительно один раз в месяц или даже чаще.

Как видите, в большинстве случаев основной причиной масляного голодания является обычная людская халатность и несвоевременное или недостаточное техобслуживание автомобиля. В свою очередь это может привести к весьма печальным последствиям и дорогостоящим ремонтам.

Последствия низкого уровня масла

Последствиями масляного голодания могут самые неприятные для автовладельца явления. При этом нужно помнить, что чем дольше машина будет ездить с малым количеством масла в двигателе, тем серьезнее они будут. Ведь аварийная ситуация может наступить очень быстро, буквально за считанные минуты. Перечислим озвученные последствия:

Чем грозит масляное голодание

  1. Выход из строя маслосъемных колец. Признаком этого явления будет подергивание машины во время движения, а также синий дым из выхлопной трубы. Это происходит по той причине, что масло попадает в цилиндры мотора.
  2. Повреждение верхнего распределительного вала. По причине того, что он вращается без смазки, а его угловая скорость достаточно велика, вал расширяется в диаметре и его может попросту заклинить.
  3. Повреждение коленчатого вала. Ситуация аналогична предыдущему пункту. Ударные нагрузки при большой температуре приводят к изгибу вала, а также эксцентриситету шеек. Хуже всего то, что не всегда это можно исправить шлифовкой под ремонтный размер.
  4. Заклинивание поршней двигателя. Это одно из самых страшных явлений в данном ключе, так как велика вероятность того, что при этом вырвет большой кусок блока двигателя. А устранить последствия такой аварии чрезвычайно сложно, если вообще возможно. Гораздо проще купить новый двигатель.
  5. Полукольца могут привариться к поверхности коленчатого вала. Следствием этого является проворот вкладышей с повреждением посадочных мест и в блоке цилиндров и в нижних крышках коренных опор. Также если произойдет проворот шатунных вкладышей, то возникнут задиры на шейке коленчатого вала и значительным износом отверстий в нижней части шатуна.
  6. Возможно повреждение геометрии постели распределительных валов, а также их опорных поверхностей. В большинстве случаев их ремонт невозможен.
  7. Деформация вкладышей, как шатунных, так и коренных с вплавлением верхнего слоя скольжения (обычно он выполнен из баббита).
  8. Уничтожение хонингования с зеркал цилиндров.

Как видите, такая, казалось бы, мелочь, как несвоевременная замена масла может привести к значительным проблемам с мотором и дорогостоящим ремонтам.

Масляное голодание дизельного двигателя

Для дизеля описанные выше рассуждения также справедливы. Нельзя допускать значительного снижения уровня масла в моторе. Причинами масляного голодания могут быть:

  1. Несвоевременная замена масла.
  2. Низкое качество смазки.
  3. Недостаточная производительность масляного насоса.
  4. Увеличение зазоров между отдельными элементами двигателя.
  5. Засорение масляного фильтра.
  6. Использование неподходящего масла.
  7. Разжижение масла охлаждающей жидкостью или топливом. Это может происходить в случае сильного износа двигателя, когда хотя бы один цилиндр полностью или частично вышел из строя.

Поэтому следуйте приведенным выше рекомендациям, и не забывайте следить за уровнем и состоянием масла в системе. Кроме этого помните, что обычно в дизельных двигателях процесс замены смазки происходит чаще, чем в бензиновых. Поинтересуйтесь регламентом замены в мануале вашего авто.

Масляное голодание турбины

Работа турбины в условиях масляного голодания недопустима! Даже кратковременная. Дело в том, что ее вал вращается на огромной скорости, большей, чем непосредственно двигатель. Поэтому для вала турбины, описанные выше проблемы, актуальны еще больше. Если в один прекрасный момент ее вал будет вращаться без смазки, то его очень быстро заклинит, и турбина попросту выйдет из строя. В частности, выходят из строя втулки и вал турбокомпрессора.

Поврежденные поверхности турбокомпрессора

Однако первыми страдают подшипники. При выходе их из строя одного за другим происходит взаимное трение роторов турбины и компрессора, а также износ уплотнительных колец. В самом худшем случае может возникнуть обрыв вала турбины.

Нормальная рабочая температура работы подшипников составляет +60°…+90°С. Поэтому теплоотдача очень важна, а ее нарушение вследствие эффекта масляного голодания приводит к значительному разогреву вала турбины. А учитывая, что тепло также поступает со стороны турбинного колеса, то температура вала может достигнуть +400°С. Из-за такой температуры происходит процесс коксования остатков масла на валу. Также коксом забиваются отверстия, подводящие масло к подшипникам и среднему корпусу турбины. А это способствует еще большему масляному голоданию.

То есть, из-за работы турбины в сухом состоянии подшипники быстро изнашиваются, а на валу появляются сторонние металлические отложения. Зазоры в подшипниках увеличиваются, вследствие чего появляется люфт вала. Также из-за зазоров в подшипниках происходит процесс, когда компрессорная и турбинная крыльчатки выбирают сначала зазор между корпусами, а потом попросту трутся и изнашиваются о них. Следствием этого является дисбаланс, который увеличивается со временем. А это по сути «начала конца» турбокомпрессора. Обычно при этом турбина издает дополнительные «нездоровые звуки» — громкий свист, скрежет, вой.

Результат изношенности турбин

У турбокомпрессоров выделяют три типа масляного голодания:

  1. Быстрое (или резкое). Резкое появление масляного голодания может быть вызвано несколькими причинами — обрывом или перегибом маслоподводящей трубки, неисправностью масляного насоса, утечкой масла из системы. Тут же можно отметить так называемый «сухой пуск». Он может случиться при неверном монтаже компрессора после ремонта или после покупки нового агрегата. В частности, при этом в среднем корпусе пружины может образоваться воздушная пробка, которую масло не может продавить, что является естественной причиной масляного голодания.
  2. Плавное (или медленное). В этом режиме турбина постоянно работает при небольшом недостатке объема масла. Причин тут может быть много — низкая производительность масляного насоса, закоксованность масляной магистрали, небольшой перегиб трубок, использование масла с не соответствующей вязкостью. Медленное голодание — это медленный выход турбины из строя. Поэтому всегда контролируйте нормальную работу перечисленных узлов.
  3. Периодическое (или цикличное). Обычно к этому приводит неверная эксплуатация двигателя. В частности, его резкая остановка после большой и продолжительной нагрузки. Дело в том, что на больших оборотах турбина и остальные элементы сильно разогреваются, а их охлаждение обеспечивается маслом. А если двигатель отключить, движение масла прекратиться. Следствием этого является нагрев оставшейся в системе смазки, и ее коксование. Из-за этого забиваются масляные каналы, а площадь их поперечного сечения, а значит и производительность уменьшается. Таким образом, владелец сам медленно «убивает» двигатель. Чтобы такого не происходило, после значительных нагрузок на двигатель необходимо дать ему поработать несколько минут с тем, чтобы он охладил турбину.

Распространенные мифы о маслянном голодании

Существует несколько популярных мифов и заблуждений, которые распространены в интернете и просто среди автовладельцев. Попытаемся развенчать их, и пролить свет правды на возникающие у многих вопросы.

  1. Объем герметика, наложенного при монтаже клапанной крышки или поддона никаким образом не влияет на работу масляного насоса. И более того, чем его больше, тем лучше, поскольку якобы плотнее прилегание. На самом деле это огромное заблуждение! Ведь его излишки частично выдавятся внутрь, вследствии чего обязательно попадет и в систему смазки. Что грозит засорением масляных каналов, редукционного клапана и сеточки маслоприемника.
  2. Существуют чудодейственные присадки, позволяющие двигателю работать вовсе без масла. На самом деле подобные составы лишь создают защитную пленку для трущихся поверхностей. А якобы результаты тестов представлены для работающих без нагрузки двигателей (на холостых оборотах). Поэтому дважды поинтересуйтесь составом и функциями таких присадок перед использованием, и даже при этом используйте их лишь с нормальным уровнем масла в моторе.
  3. Еще есть один распространенный миф о том, что при замене масла его нужно доливать также непосредственно в масляный фильтр. Аргументируется это якобы масляным голоданием двигателя. Такое утверждение справедливо лишь в том случае, если температура на улице от -25°С и ниже.

Дополнительные советы

Напоследок резюмируем для вас информацию, а также приведем несколько дополнительных советов, которые позволят вам избежать неприятных последствий масляного голодания двигателя.

  1. Не забывайте регулярно проверять уровень масла в моторе. При необходимости доливайте его.
  2. Контролируйте состояние масла. Меняйте его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если оно значительно почернело и загустело, то следует выполнить его замену еще до следующего ТО.
  3. Вовремя меняйте масляный фильтр. Лучше покупайте оригинальную продукцию или ее качественный аналог. Избегайте подделок. Никогда не покупайте фильтра, у которых фильтрующий элемент выполнен из картона.
  4. В холодное время года после запуска двигателя не давайте ему больших оборотов. Пусть он сперва нормально прогреется в холостом режиме. Также желательно в сильный мороз ехать поначалу на небольших оборотах. Это связано с тем, что густое холодное масло насосу гораздо тяжелее гонять по системе. А это является естественной причиной масляного голодания.
Читайте также  Что относится к юридическим фактам событиям

Эти простые правила помогут избежать вам дорогостоящих ремонтов, и эксплуатировать машину долгие годы.

Масляное голодание двигателя

Причины масляного голодания двигателя

Даже начинающему водителю не нужно объяснять, что двигатель является сердцем автомобиля. Его конструкция, объем и характеристики могут разниться, однако именно он занимается выработкой энергии, которая позволяет двигаться транспортному средству, а также функционировать дополнительным системам. Если речь идет о двигателях внутреннего сгорания, то их легко классифицировать по типу используемого топлива. На сегодняшний день основными являются 4 категории – это бензиновые и дизельные ДВС, а также те, что работают на природном газе и гибридные установки. Последняя система подразумевает установку батареи, которая позволяет существенно снижать расход горючего. Однако подобные модификации в нашей стране большой популярности не имеют.

Работа силового агрегата связана с высокими нагрузками. Здесь стоит сказать о двух основных факторах. Во-первых, сжигание топлива приводит не только к производству энергии, но и к выработке тепла. Естественно, элементы системы имеют определенные штатные температурные рамки, которые закладываются при производстве ДВС. Вредны как невозможность достичь рабочих показателей, так и их превышение. Однако последнее гораздо быстрее приводит к серьезным негативным последствиям. В этой связи мотор оснащен специальной системой охлаждения, которая позволяет контролировать прогрев. В современных автомобилях рабочим материалом, отводящим тепло, является антифриз – жидкость с пониженной температурой замерзания.

Во-вторых, нужно понимать, что компоненты двигателя находятся в тесном сопряжении друг с другом. Это требуется и для достижения нужной компрессии и для обеспечения компактных размеров двигателя. Поэтому в процессе функционирования ДВС между компонентами системы возникает трение. Так как скорость движения элементов весьма высока, этот процесс способен в кратчайшие сроки привести к критическим повреждениям металлических деталей. Чтобы максимально снизить негативные последствия при таком взаимодействии, используется специальный смазочный состав. Он подбирается под определенные параметры двигателя. Также от этих показателей зависит и объем жидкости.

Омывая подвижные элементы, масло создает защитную пленку, которая ограждает компоненты от повышенного трения. Конечно, ввиду особенностей работы, смазочный материал имеет ограниченный срок службы. В зависимости от нагрузок он способен должным образом выполнять свои функции 8-10 тысяч километров. Затем требуется его полное обновление, а также замена фильтрующего элемента, в материале которого накапливаются продукты износа. Отметим, что крайне важно подбирать масла, которые соответствуют допускам производителя автомобиля. В противном случае нужного уровня защиты обеспечить не удастся. Также следует поддерживать регламентный объем смазки.

Его снижение приводит к ускоренному износу элементов агрегата. Для предотвращения так называемого масляного голодания устанавливаются специальные сенсоры (датчик уровня масла) и измерительное устройство (масляный щуп). И если электронный прибор сигнализирует о недостатке смазки (или критически низком давлении в системе) в автоматическом режиме, то щуп позволяет определить уровень состава самостоятельно. Однако многие современные модели не имеют такого элемента, поэтому проверка происходит только с помощью электроники.

Но, если ДВС является замкнутой системой, как смазка может его покидать? Рассмотрим некоторые распространенные причины возникновения масляного голодания:

• Расход масла на угар. Такая ситуация возникает при попадании смазочного материала в камеру сгорания. Отметим, что многие автоконцерны напрямую указывают, что такое положение дел является нормой. Однако следует сказать, что расход должен укладываться в определенные производителем рамки (в зависимости от модификации ДВС объем может колебаться от 100 до 1000гр на тысячу километров пробега).
• Утечки. От высоких нагрузок нередко приходят в негодность прокладки и сальники. Уплотнители начинают пропускать смазочный материал наружу. Особенно актуально это для прокладки клапанной крышки и сальников коленвала.
• Выход из строя масляного насоса. Смазка из поддона картера ДВС поступает в каналы, конечно же, не сама по себе. Ее нагнетает специальный механизм. Если он работает неправильно или не функционирует вовсе, должный объем материала не сможет быть подан к элементам ДВС. В этой связи, естественно, начинается их повышенный износ.
• Износ маслосъемных колпачков. Когда эти элементы приходят в негодность, расход масла на угар существенно возрастает.
• Залегание маслосъемных колец. Ввиду образовавшегося нагара эти элементы перестают выполнять свои функции, пропуская масло в камеру сгорания.

!Важно! Если Вы знаете о том, что двигатель Вашей машины склонен к потреблению масла, следует пристально следить за его уровнем. Также необходимо иметь запас материала, чтобы вовремя совершить долив.

Признаки недостатка масла в двигателе

Как уже говорилось выше, при снижении уровня смазочного материала до минимально отметки, в современных автомобилях срабатывает электронный датчик. Он передает сигнал, который зажигают специальную лампу на приборной панели (обычно она выглядит как масленка) или же отправляет текстовое сообщение (на щиток приборов или экран мультимедиа). В этой ситуации необходимо провести долив смазочного материала. Обычно такая сигнализация срабатывает, когда уровень масла равен значению MIN на щупе. То есть, чтобы довести его до показателя MAX, необходимо заправить 1 литр жидкости.

Опасность масляного голодания состоит в том, что кроме подобной системы оповещения проблема никак не проявляет себя до наступления критических последствий. Поэтому, зная особенности своего автомобиля, следует проводить самостоятельный мониторинг. Наиболее актуально частое осуществление проверки для возрастных автомобилей и мощных модификаций (особенно, если ДВС укомплектован турбонагнетателем). Еще одним признаком угара масла является сизый дым и характерный запах выхлопных газов.

Последствия масляного голодания

Масляное голодание негативным образом сказывается практически на всех подвижных компонентах двигателя. В первую очередь, конечно же, страдает кривошипно-шатунный механизм, который является наиболее нагруженной частью ДВС. Из-за недостатка смазки возникает повышенное трение между компонентами (или между корпусом двигателя и подвижными частями), что приводит к их ускоренному износу. Последствия в этой связи будут катастрофическими – вплоть до заклинивания коленвала, что сделает работу мотора невозможной.

Следует отметить негативные последствия для системы ГРМ. Например, распредвалы также нуждаются в смазке, поскольку при их вращении тоже возникает трение. Если механизм приводится в действие цепью, от масляного голодания пострадает и она. Нельзя не сказать о том, что турбины, которыми оснащены многие современные моторы, не имеют собственного смазочного состава, поэтому используется тот, что заправлен в двигатель. Естественно, при его недостатке повышенная нагрузка ложится и на этот механизм.

В целом, смазочный материал является неотъемлемой составляющей штатного (и, что немаловажно, продолжительного) функционирования двигателя и дополнительных систем. Именно поэтому его выбору, частоте осуществления замены и поддержанию нужного объема уделяется столько внимания. Однако для других узлов наличие масла также является определяющим фактором продолжительности срока службы (например, для КПП или иных компонентов трансмиссии).

Проверка уровня масла самостоятельно

Для тех автомобилей, которые не оборудованы датчиками уровня масла, мониторинг его объема связан с самостоятельным выполнением операций. Отметим, что существует две методики проверки – на холодном и на прогретом двигателе. В обоих случаях речь идет об измерении уровня с помощью масляного щупа. Нижняя часть этой детали имеет специальную область, на которой стоят две основных отметки – MIN и MAX. Первая, как нетрудно догадаться, обозначает минимально допустимое количество, а вторая – максимальное. Диагностика на холодную осуществляется до запуска ДВС. Если проверяется уровень на горячем моторе, то его необходимо прогреть до рабочей температуры, а затем остудить в течение 15-20 минут (чтобы вся смазка смогла стечь в поддон картера).

Затем следует достать масляный щуп и протереть его чистой тряпкой или салфеткой. После этого необходимо погрузить элемент до конца и, вновь его вытащив, посмотреть, какой отметки достигает состав. Отметим, что оптимальным значением является середина между двумя крайними точками. Важно понимать, что избыток масла также ведет к негативным последствиям – увеличивается давление в системе, за счет чего приходят в негодность прокладки и сальники.

Недостаток смазки может привести к серьезным негативным последствиям:

• Ускоренный износ кривошипно-шатунного механизма
• Выход из строя дополнительных систем (ГРМ)
• Износ компонентов вспомогательного оборудования (турбин)

!Важно! Снижение уровня смазочного материала редко происходит мгновенно (если речь не идет о механических повреждениях). Поэтому поломки возникают в результате достаточно долгого масляного голодания.

Также нельзя не сказать, что важен и выбор смазочного материала. При использование некачественного и/или неподходящего состава выход деталей ДВС из строя может произойти даже при условии наличия нужного количества материала.

Некоторые важные параметры:

• Допуски производителя. Речь идет о свойствах масла, которые необходимы для обеспечения защиты компонентов мотора. Их можно узнать в инструкции по эксплуатации модели. Что касается масла – обычно производители указывают их на лицевой стороне упаковки.
• Вязкость. Необходимые показатели рассчитываются инженерами во время испытаний силовой установки. Обычно допускается использование составов с несколькими параметрами (выбор может зависеть как от условий, так и от манеры эксплуатации).
• Производитель. При выборе масел стоит остановиться на проверенных брендах. Выбор дешевых аналогов приведет к невозможности обеспечить нужный уровень защиты. Также следует приобретать жидкости в сетевых магазинах, что минимизирует вероятность покупки подделки.

Регламентные операции

Для обеспечения защиты компонентов систем следует не только пристально следить за уровнем смазочного материала, но и своевременно проводить его замену. Отметим, что для автомобиля, который эксплуатируется в городских условиях, интервал обновления смазочного материала не должен превышать 8-10 тысяч километров. Естественно, также необходимо обновлять и фильтрующий элемент. Отдельная замена абсолютно бессмысленна – новое масло, проходя через старый фильтр, незамедлительно загрязнится. Также старый смазочный материал быстро приведет в негодность новый фильтр.

Ушли те времена, когда замена масла происходила в собственном гараже. Сегодня эти помещения не оборудованы ни ямами, ни эстакадами (не говоря уже о подъемниках, поскольку цена профессиональной техники весьма высока). Тем более, стоит отметить, что такая практика была распространена сначала ввиду банального отсутствия сервисных центров, а затем по причине экономии, так как услуги обходились весьма недешево. Однако сегодня качественное обслуживание на достойной СТО стоит не так дорого. Более того, высококвалифицированные сотрудники автосервиса М-Сервис проведут замену масла бесплатно при условии покупки смазочного материала. Подобные выгодные предложения избавят от размышлений на тему самостоятельного выполнения регламентных работ.

Читайте также  Что делать если сигнализация не открывает машину

Почему возникает масляное голодание мотора: последствия нехватки масла

Моторное масло является рабочей жидкостью системы смазки двигателя. От эффективности работы и свойств смазочного материала напрямую зависит качество работы и общий ресурс ДВС.

Опытные водители отлично знают, что по этой причине необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, использовать только рекомендованные масла для конкретного типа двигателя, своевременно менять смазку и фильтры, следить за чистотой масляной системы.

Что касается многих автолюбителей, кажущаяся надежность современных автомобилей и небрежная эксплуатация ТС зачастую приводят к тому, что двигателю не уделяется должного внимания в процессе эксплуатации. Далее мы рассмотрим, что такое масляное голодание двигателя, почему возникает масляное голодание двигателя, причины такого явления, признаки и возможные последствия недостаточной смазки деталей в ДВС.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

  • Низкий уровень масла в двигателе. Дополнительно снижение уровня можно разделить на аварийное и естественное. В первом случае речь идет о возникновении протечек (масло течет через прокладки или сальники, трещины в БЦ, ГБЦ, поддоне, через дефекты турбокомпрессора и т.п.).

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Получается, при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку. Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во время вращения происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины. С учетом высокой стоимости данной детали следует регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору. В противном случае даже незначительные проблемы со смазкой могут вывести элемент из строя, так как турбина имеет высокую скорость вращения и рабочая температура турбонагнетателя очень высока.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

Как доливать масло в мотор правильно. Долив «на холодную», добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как повысить тестостерон в организме: естественные способы и препараты

Пик выработки тестостерона в организме мужчины приходится на период с 25 до 30 лет. Затем количество гормона начинает постепенно снижаться — на 1-2% каждый год. Но уровень тестостерона может уменьшаться не только по естественным причинам. На его содержание влияют стрессы, недостаток калорий и переедание, прием лекарств, перетренированность, а также болезни, недостаток сна и алкоголь.

Чтобы выяснить причину низкого тестостерона, запишитесь на прием к урологу, не занимайтесь самолечением!

В обоих случаях (и по естественным, и по другим причинам) мужчина может самостоятельно повысить естественный тестостерон. Для этого существуют простые и безопасные методы, относительно которых доказано, что они увеличивают выработку гормона. Далее подробно о том, что же делать для повышения тестостерона.

Ввести силовые тренировки

Один из первых и самых действенных способов повысить уровень тестостерона — это силовые тренировки, направленные на рост мышечной массы. Главное условие таких занятий — наличие отягощения. Тренировки проводятся с весом: штангами, гантелями, гирями, на тренажерах. Полезны такие упражнения, как приседания, жим, становая тяга.

Основные правила силовых тренировок для повышения тестостерона:

  • Посещать спортзал 2-3 раза в неделю.
  • Тренироваться в течение 1 часа.
  • Делать по 3-4 подхода каждого упражнения и 6-12 повторений.
  • Соблюдать интервалы между подходами в 60-90 секунд.
  • Выполнять упражнения со средней интенсивностью.
  • Не практиковать тренировки до отказа (провоцируют перетренированность).

Важно! Если помимо пониженного тестостерона есть другие симптомы, например, боль в паху, физическая нагрузка запрещена до консультации с врачом.

Употреблять особые продукты и соблюдать калорийность

Следующий шаг к увеличению тестостерона — переход на рацион с нормальной калорийностью. Она должна быть слегка избыточной, поскольку низкокалорийная диета снижает активность ферментов семенников, которые выступают катализаторами выработки тестостерона.

Калорийность особенно важна, если у мужчины высокая физическая активность. Несмотря на положительное влияние спорта на выработку половых гормонов, он может столкнуться с обратным эффектом — снижением тестостерона. Это может быть связано с перетренированностью (повышает уровень кортизола) и недостатком калорий. В таком случае необходимо повысить калорийность рациона и уменьшить физические нагрузки.

Но с калорийностью важно не переусердствовать, поскольку набор жира ведет к тому, что активируется особый фермент — ароматаза, отвечающий за преобразование тестостерона в эстроген (женский половой гормон). Чтобы этого избежать, нужно употреблять больше продуктов, повышающих тестостерон:

  • мяса птицы, свинины, говядины, рыбы;
  • оливкового и арахисового масла;
  • орехов и авокадо;
  • яичных желтков;
  • молочных продуктов;
  • чеснока, корицы, куркумы, петрушки, имбиря;
  • брокколи, цветной, брюссельской, кочанной капусты.
Читайте также  Какой расход у ваз 2109

Повысить количество цинка в рационе

Количество цинка в организме и уровень тестостерона напрямую связаны между собой. Если наблюдается дефицит этого микроэлемента, то выработка полового гормона замедляется. В таблице приведены продукты, повышающие тестостерон у мужчин путем увеличения уровня цинка в организме.

Вести регулярную половую жизнь

При оргазме в кровь выбрасываются определенные биохимически активные вещества, которые обеспечивают нормальную работу репродуктивной системы. Отсюда легко понять, что при регулярных сексуальных контактах тестостерон вырабатывается более активно. Это особенно важно для мужчин старше 40 лет. Понятие нормы очень субъективное, но урологами установлена частота не менее 2 половых актов в неделю.

Обеспечить качественный сон

Большая часть тестостерона вырабатывается во время сна. Если спать недостаточно, то выработка полового гормона замедляется. Если в течение 7 дней спать менее 5 часов, то концентрация андрогена снизится на 15-25%. Важно не только количество сна, но и время. Необходимо ложиться в 10-11 часов вечера. Для качественного сна в комнате должно быть темно, поэтому стоит выключать все источники света и плотно зашторивать окна.

Исключить стрессы и депрессии

Сильные переживания повышают уровень кортизола в организме. Это гормон стресса, который мешает выработке тестостерона. Все потому, что кортизол — один из его прямых антагонистов (действует противоположным образом). Уровень гормона стресса повышается при умственном перенапряжении и длительных стрессах, вызванных разными ситуациями.

Что делать при пониженном тестостероне

Если естественные способы не приводят к положительному результату, то на смену им приходят препараты, повышающие тестостерон у мужчин. Но их может назначить только врач после обследования и исключения серьезных заболеваний вроде рака простаты или аденомы простаты. Поэтому при подозрении на сниженный тестостерон необходимо сначала обратиться к специалисту. В клинике урологии имени И.М. Сеченова вы можете записаться на прием в удобное время. Для этого напишите нам в онлайн-чате, заполните форму записи или позвоните по любому из контактных номеров.

Акопян Гагик Нерсесович — врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Правильное питание: медицинские аспекты

Профилактика снижения веса немыслима без правильного питания. Термин «правильное питание» сугубо научный и подразумевает такой тип питания, который обеспечит высокую работоспособность организма и сделает его устойчивым к заболеваниям.

Существуют доказанные наукой — биохимией и физиологией — принципы, руководствуясь которыми можно заведомо снизить риск появления избыточного веса.

Правильное питание одинаково полезно

Правильное питание — это физиологическое питание здоровых людей. Такое питание учитывает индивидуальные данные: пол, возраст, особенности пищеварительной системы, психо-эмоциональные характеристики, генетику, экологическое окружение, режим труда и др.

Поэтому правильное питание не может быть одинаковым для всех людей, поскольку каждый человек унаследовал генетические особенности от своих родителей, имеет различный гормональный фон, содержит индивидуальный набор микроорганизмов, с которыми он встречался на протяжении своей жизни и т.д. Медицинское обследование позволяет определить индивидуальные характеристики, а врач объединяет информацию воедино и составляет индивидуализированную карту питания.

Чем меньше обработана углеводистая пища, тем больше от неё пользы

Продукты с разным составом, но одинаковой калорийностью провоцируют разные по скорости обменные процессы. Например, смородина и сок из нее не одинаково повышают уровень сахара крови, так как обладают разным гликемическим индексом. Сок не содержит пищевых волокон, поэтому его сахар быстро попадает в кровь. Избыточный сахар, попавший в организм, откладывается про запас в жировой ткани, способствуя повышению «плохого холестерина».

Частые приемы пищи опасны для здоровья, особенно если есть генетическая предрасположенность к ожирению

Во время приёма пищи, уровень инсулина повышается, поэтому вся глюкоза поступает в клетки. Если промежуток между приемами пищи небольшой, то искусственно создается ситуация повышенной концентрации инсулина в крови. При наличии генов предрасположенности сахарного диабета в такой ситуации обязательно возникнет нечувствительность клеток к инсулину — инсулинорезистентность. Это основа сахарного диабета 2 типа. Поэтому, если есть предрасположенность к избыточному весу или наследственность по сахарному диабету, необходимо стараться питаться не чаще 3 раз в день.

Твердое «ДА» завтраку

Завтрак нельзя пропускать. Отсутствие завтрака провоцирует перекусы, ведет к перееданию и увеличению массы тела. В будущем это может спровоцировать развитие инсулинорезистентности, которая является предиктором преддиабета и сахарного диабета.

Завтрак должен содержать белковый компонент

Для завтрака лучше подходит питательная белковая пища, поскольку концентрация глюкозы и инсулина удерживается на стабильном уровне. Вопреки бытующему мнению каша не так уж хороша. Крупы — это углеводы. Молоко, на котором чаще готовятся каши, содержит быстрый углевод — лактозу. Употребление молочных каш приводит к всплеску инсулина, который быстро метаболизует глюкозу. В результате очень скоро захочется перекусить, скорее сладким, и круг гиперинсулинемии замкнется.

Жиры обязаны нести пользу

В рационе должны присутствовать качественные жиры растительного и животного происхождения. Транс-жиры и насыщенные жиры повышают уровень «плохого» холестерина или холестерина-ЛПНП. Не рекомендуется использовать маргарины и спреды в приготовлении пищи, жарить мясо до образования корки, нагревать животные жиры свыше 100 0 С. Выбирая между растительными жирами лучше отдавать предпочтение ненасыщенным нежели насыщенным.

Голодание — это вклад в копилку здоровья

Периодические голодания являются одной из мощных антивозрастных стратегий. В результате систематических ограничений в еде происходит обновление клеток: клетки избавляются от «клеточного мусора», который может стать причиной повреждений ДНК, старые клетки погибают, на смену им приходят более молодые и здоровые.

Пережевыванию пищи следует уделять достаточно времени

Тщательное пережевывание пищи способствует ее лучшему усвоению и снижает нагрузку на другие отделы желудочно-кишечного тракта. Пищеварение начинается уже в ротовой полости. Поэтому, когда пища долго находится в ротовой полости, все нижележащие отделы и, в частности, желудок успевает подготовится к ее приему и обработке.

Искусство фокусировки внимания

Приём пищи — это своего рода медитация. При переключении внимания на посторонние вещи во время еды, организм тратит колоссальную энергию на обработку информации. Пищеварение становится опосредованным. Пища хуже усваивается, появляется риск переедания.

Выполнение простых советов поможет вам и вашим близким сохранить здоровье на долгие годы.

Чем опасна вакцинация от коронавируса

Что известно о COVID-19?

Это РНК-содержащий вирус животного происхождения, относящийся к группе коронавирусов. Согласно данным ВОЗ, он передается от заболевшего человека через мелкие капли, которые выделяются при чихании и кашле из носа и рта. С момента заражения до появления первых симптомов проходит от 1 до 14 дней (в среднем – 7). Носитель вируса еще не знает о своей болезни, но в плане заражения уже представляет опасность для окружающих. По информации коронавирусной эпидемиологии, COVID-19 в 2-3 раза заразнее гриппа, но в 2-3 раза менее заразен, чем корь.

При легком течении болезни ее симптомы сходны с ОРВИ и заканчиваются выздоровлением через 14 дней без каких-либо дальнейших последствий. В тяжелых случаях COVID продолжается до 8 недель. Даже при отсутствии выраженных признаков заболевания у переболевших формируется иммунитет. Но учитывая, пусть и нечастые случаи повторного заражения, сохраняется он не слишком долго. Гораздо большим эффектом обладает вакцина.

Как действует вакцина?

Сегодня в мире используется несколько иммунопрепаратов, разработанных специалистами разных стран и прошедших необходимые клинические испытания. Все они предназначены для формирования иммунитета к возбудителю. После их введения иммунная система:

  • без труда распознает возбудителя инфекции;
  • начинает производить антитела – белки для борьбы с заболеванием;
  • «запоминает» возбудителя и, если он снова попадает в организм, быстро уничтожает его, не допуская развития болезни.

У человека, прошедшего вакцинацию, формируется стойкий иммунитет к COVID.

Опасна ли вакцинация?

Каждый человек реагирует на иммунопрепарат индивидуально. Поэтому даже самая качественная вакцина может вызвать побочные эффекты. Их появление на непродолжительное время – единственная опасность.

Чем опасна вакцинация от коронавируса:

  • незначительным повышением температуры;
  • головной болью, головокружением;
  • сбоем сердечного ритма;
  • кожными высыпаниями;
  • слабостью.

Эти неприятные симптомы исчезают в течение нескольких дней.

Тяжелые состояния после введения иммунопрепарата могут развиваться у людей, имеющих противопоказания. Нельзя проводить вакцинацию, если наблюдаются:

  • хронические патологии почек, сердечно-сосудистой системы (ССС), эндокринной системы;
  • болезни кроветворной системы;
  • аутоиммунные нарушения;
  • выраженные патологии центральной нервной системы (ЦНС);
  • аллергические реакции на ранее вводимые вакцины.

При этих патологиях прививка может спровоцировать обострение.

Также противопоказанием является возраст (младше 18 и старше 65 лет), беременность, недавно перенесенная тяжелая форма коронавирусной инфекции. У переболевших людей в первое время после выздоровления отмечается высокий уровень антител, а вакцина повысит его еще больше. Последствия могут проявиться бурной иммунной реакцией в форме цитокинового шторма.

Как уменьшить негативные проявления?

Снизить развитие побочных явлений поможет соблюдение всех рекомендаций врача. Чтобы уменьшить риск развития негативных симптомов после вакцинации, нужно:

  • внимательно следить за своим самочувствием;
  • как минимум за неделю до предполагаемой вакцинации избегать контактов с заболевшими;
  • за 2 дня до прививки пройти обследование и сдать кровь на антитела;
  • отказаться от иммуномодуляторов и иммуностимуляторов за 10 дней до введения вакцины;
  • предупредить перед постановкой вакцины о приёме препаратов, которые стимулируют иммунитет.

При отсутствии противопоказаний и соблюдении всех требований, риск побочных эффектов сводится к минимуму.

После прививки от коронавируса врачи советуют соблюдать щадящий режим и выпивать не менее 1,5 литров жидкости в день. При повышении температуры рекомендуется принять жаропонижающее средство. Если слабость не проходит в течение нескольких дней, появились аллергические реакции, нужно немедленно обратиться к доктору.

Когда будет массовая вакцинация?

Массовая вакцинация в США, Канаде и европейских странах началась еще в декабре прошлого года. В это же время стартовала она и в России. Но на начальном этапе мероприятие проводилось только для определенной категории лиц – молодых людей и тех, кто по роду своей профессиональной деятельности не может ограничить число контактов. Сегодня привиться от ковида можно в любом регионе страны.

Решение о вакцинации каждый человек принимает самостоятельно. Но те, кто отказывается от прививки, должны знать, что даже легкая форма COVID – это серьезный удар по организму. Также не стоит забывать о потере трудоспособности не менее, чем на 2 недели, и вероятности заражения членов семьи. После вакцинации эти риски значительно понижаются. Но даже вакцинированным людям необходимо носить маску и перчатки, чтобы на 100% уберечь себя от заражения COVID-19.