Что такое хай джек

Что такое хайджек и как им пользоваться?

Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать

Экскурс в историю:
Устройство Hi-Lift Jack (далее хай джек) сконструировал в 1905 году Филипп Джон Харра (Philip John Harrah). Он же и явился основателем американской компании Bloomfield Manufacturing Company, которая начала свою производственную деятельность в 1895 году в штате Индиана, США, и по сей день выпускает “настоящие” оригинальные хай джеки.

Для чего он нужен:
Hi-Lift Jack способен поднимать, опускать, толкать, подпирать, перемещать (приподнял — толкнул), тянуть (как ручная лебёдка), сжимать и т.п. Если у вас на машине не установлена лебедка, то хай-джек может существенно облегчить вам спасение своего любимца. Возможно, вам даже не придется идти за трактором или искать другие варианты спасения.
При умелом пользовании хай джеком вы сможете самостоятельно выбраться из многих передряг. Главное — это знать куда и как его применить. Этот общеизвестный пробел джиперских знаний мы и попытаемся восполнить и наглядно проиллюстрировать все процессы.

Как правильно выбрать хай джек.
Разновидность хай джеков не так уж и велика, поэтому запутаться сложно, но некоторые отличительные черты полезно знать. Основные цвета — красный, серый и черный. Цвет хай джека — это показатель прочности материала, из которого он изготовлен. Так, самый простой окрашен в черный цвет, затем красный и, наконец, усиленный, серо-серебристый. Черные хай-джеки встречаются достаточно редко, а самые распространенные, красного цвета. С недавнего времени появилась новая серия хай джеков Hi-Lift X-Treme, они серебристого цвета.
При выборе нужно учитывать вес автомобиля, высоту поднятия автомобиля до отрыва колес от земли, а также стоит сразу учесть за что будет крепится хай джек. При покупке хай джека, возможно, вам понадобятся определенные аксессуары, необходимые для работы с ним. Но об этом чуть ниже.

Так в чем же отличия?
Главное отличие заложено в процессе изготовления. Рейка во всех типах домкратов Hi-Lift выполнена методом литья из одного и того же материала — специальной стали. А вот «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки у черных моделей выполнены из штампованной стали. У красных же моделей эти детали выполнены из чугуна. Что касается новой серии Hi-Lift X-Treme (серо-серебристые), то отличия в большем «ухе» специальной формы из оцинкованной стали. Крепление «пятки» домкрата получилось «быстросъемным», благодаря специальной «чеке». Рукоятка Hi-Lift X-Treme выполнена из оцинкованной стали, а корпус домкрата покрыт темно-серой прочной порошковой краской.

Соответственно, модели имеют различные номера, у моделей, оканчивающихся на «4» Hi-Lift Jack HL-604 — «пятка», «ухо» и две детали привода рукоятки выполнены из штампованой стали. У моделей, оканчивающихся на «5» — Hi-Lift Jack HL-485, эти детали отлиты из чугуна.
Хай джеки бывают разной высоты, и обладают различной высотой подъема. У хай джека 1,2 м. высота подъема составляет 950-980 мм. Хай-джека 1,5 м поднимет точку опоры на 1220-1260 мм. Весят хай джеки от 11 кг до 15 кг. Рекомендуемая нагрузка 2100-2200 кг. Максимальная нагрузка, достигнутая в процессе тестирования составила 3100кг. После этого хай джек неизменно начинает кренится или гнуться. Напомним, что чем выше вы поднимаете машину, тем больше вероятность его погнуть. Из практики можно сказать, что слегка погнутый хай-джек продолжает оставаться вполне работоспособным, хотя и следует помнить о безопасности и нагрузке.

И так, хай джек выбран. Пора разобраться, что с ним делать и в каких ситуациях его применять.
Хай джек — наиболее универсальный инструмент джипера, выручающий практически в любой ситуации. Особенно он незаменим при отсутствии в оборудовании джипа лебедки. Наиболее часто встречающаяся ситуация — автомобиль «наглухо» засел в грязи. Обычный способ выхода из подобной ситуации — это подкапываться, ставить штатный домкрат, немного приподнимать, подкладывать что-нибудь под колеса, опять поддомкрачивать автомобиль — и так с каждым колесом, долго и мучительно. И когда удается вырваться из «плена», Вы грязный и измученный уже ничего больше не хотите и стремитесь вернуться в цивилизацию.
Хай джек позволяет вышеописанную процедуру сократить во много раз, сэкономив время и силы для боле приятных занятий. За один прием он поднимет автомобиль на необходимую высоту, и Вам останется только заполнить пространство под колесами подсобным материалом. При этом существует возможность оторвать от земли сразу два колеса! Просто установите хай джек посередине бампера и аккуратно поднимите автомобиль — оба колеса окажутся в воздухе. Правда равновесие при этом действии будет очень относительным, но и этот, казалось бы, недостаток можно обратить в свою пользу — подняв переднюю или заднюю ось автомобиля на достаточную высоту, просто толкните его в бок и колеса приземлятся на твердую почву.

Если нет лебедки или она вышла из строя, то хай джек поможет тянуть автомобиль, причем, в отличие от лебедки, он может тянуть как вперед, так и назад и даже в сторону. Правда, для этой операции Вам понадобится стальная цепь или трос, или же не эластичная веревка. Верхний конец домкрата Вы закрепляете за дерево, рабочий «клюв» цепью или тросом соединяется с джипом, и Вы начинаете работать хай джеком как обычно. Последний, естественно, расположен горизонтально.
Бывают ситуации, когда лебедке весьма затруднительно справиться с засевшим в грязи джипом. Чтобы не сжечь от чрезмерной нагрузки электродвигатель лебедки, часто достаточно «хай джеком» приподнять передок автомобиля и лебедка после этого легко справится с работой.
Так же с помощью хай-джека можно разбортировать колесо.

Аксессуары.
Все вышеперечисленные ситуации хороши, если на автомобиле стоят усиленные бампера, но что же делать если у вас обычный стандартный внедорожник, а поехать на природу так хочется! Не беда, есть такие штучки, на джиперском сленге – приблуды. Которые помогают и облегчают использование хай джека.

Обычно подобные устройства разрабатывают и производят фирмы, специализирующиеся на офф-роудном инвентаре. Они отличаются высоким качеством, надежностью, но массовому распространению фирменных приспособлений, увы не способствует их стоимость. Но если вы все же решитесь приобрести хай джек, то на некоторые рекомендуемые аксессуары стоит обратить внимание.
Например, приспособление Lift-Mate позволяет реечному домкрату зацепляться практически за любой колесный диск. Можно спокойно поднимать автомобиль. Правда, для машины с маленькими колесами он не подойдет – опираться не на что. Для уверенной работы «лифт-мэйту» нужны шины внешним размером не менее 22 дюймов. Но даже у «паркетных» внедорожников колеса меньше 25 дюймов не найти. Так что любой внедорожник, теперь можно поднять с помощью реечного домкрата.

При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.
Если машина сидит на «брюхе» в разбитой колее с сильно наклонными бортами, то нужно лопатой расчистить площадку для хай джека рядом с колесом. Причем если грунт неустойчивый, то широкую. И мостить ее специальной пластиковой подкладкой под хай джек или, в крайнем случае, обрезками широких досок, припасенных на такой случай.
Так же существуют приспособления подъема автомобиля за бампер (Bamper Lift), на случай невозможности доступа к месту зацепления клювом хай джека.
Очень рекомендуем специальный набор для использования домкрата в качестве лебедки OFF-ROAD-KIT, куда входят все необходимые «приблуды» для обеспечения вытаскивания автомобиля с помощью хай джека. Несколько шаклов и цепей вам обязательно пригодятся.

Обслуживание и уход.
Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год.
Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки — лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки.
Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью «фиксируют» возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.
После работы в грязи попросту обмойте хай-джек в ближайшем водоёме, луже, на мойке.

Безопасность.
При всей своей простоте, хай джек является весьма опасным инструментом. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги.

Читайте также  Стронгер или пламегаситель что лучше

В первую очередь, не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории «длины падения хай-джека» — это опасная зона.
Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении «подъём», а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется.
Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него.
Не пытайтесь остановить ручку домкрата. Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.

Будьте крайне осторожны и бдительны.
На последок хочу развеять миф о стойкости хай джеков. Они гнутся, гнутся и американские и канадские и уж тем более, китайские. Если вы пользуетесь хай джеком правильно, соблюдая наши рекомендации и рекомендации производителя, то риск поломать хай джек минимален.

Ликбез: Реечные домкраты

Что же такое Hi-Jack?

Сегодня мы поговорим про реечные домкраты или, как их еще называют в простонародье, ХайДжеки.

Реечный домкрат («ХайДжек») предназначен для того, что бы «приподнять» автомобиль застрявший на бездорожье. В основном домкрат используют, чтобы переставить автомобиль из колеи, освободить внедорожник «усевшийся» на бревно или пень, которые застряв в его недрах и препятствуют движению внедорожника вперед самостоятельно или с помощью лебедки, а еще реечный домкрат можно использовать в качестве ручной лебедки, также с его помощью произвести небольшой полевой ремонт или собрать разбортировавшееся колесо.

«Хайджек» незаменим в тех случаях, когда застрявший автомобиль не за что лебедить — как это довольно часто бывает в песках или на болотистых грунтах. В таком случае автомобиль можно поднять домкратом и подложить под колеса сендтраки или любой другой имеющийся под рукой материал.

Использование реечного домкрата для подъема автомобиля может быть самым разным, в основном «джечить» можно силовые пороги, стальные бампера, оснащенные специальными зацепами, буксировочные проушины, если они надежно закреплены к раме или за колесо, при наличии специального приспособления.

В настоящее время реечный домкрат производится под различными брендами, но наиболее известный производитель ,он же и прародитель данного внедорожного аксессуара, это Hi-Lift. Реечные домкраты Hi-Lift делятся на обычную,красную и X-Treme серию. Экстремальная серия отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и надежностью, но основное отличие заключается в наличии большого крюка из чугуна, который в основном используется в качестве струбцины при разбортировке колеса или для сжатия чего-либо.

В чем же различия?

Для наглядности приведем сравнительные фотографии трех серий Hi-Lift: HL-484, HL-485 и XT-485

Первое, что бросается в глаза отличие в крюке. На самой простой серии он стальной и его нельзя использовать как струбцину в отличии от двух старших серий, а на экстрим серии он еще имеет более удобную форму, его не требуется его поворачивать и он удобно переставляется с помощью гайки-барашка, без применения дополнительного инструмента. Также на нем есть зацеп под фиксацию звена цепи, если домкрат используется как ручная лебедка.

Теперь обратим внимание на «пятку» домкратов. У самой младшей серии она стальная, а у двух других чугунная. У старшей же серии она еще закреплена с помощью быстросъемного крепления, что очень удобно для тех пользователей, кто возит домкрат на багажнике и хочет снизить возникающие шумы в движении.


Обычно любители бездорожья покупкой одного домкрата не ограничиваются. Существует огромный ассортимент аксессуаров, которые сделают хранение, транспортировку и использование реечного домкрата удобным и комфортным. В основном это системы крепления домкрата к багажнику, запаске или трубе силового бампера, тканевые и неопреновые чехлы, ремкомплекты, держатель ручки, приспособления для подъема автомобиля за колесо или фаркоп, а также для использования его в качестве ручной лебедки, ну и само собой разнообразные подставки под опору домкрата.

Немного о безопасности

В заключении этого рассказа, хотелось бы сказать, о том, что ни в коем случае нельзя забывать, что «ХайДжек» одно из наиболее травмоопасных внедорожных оборудований и при работе с ним необходимо строго соблюдать технику и правила безопасности. Как то — необходимо работать с ним в плотных перчатках, запрещается держать руки, голову и другие части тела между рейкой и ручкой домкрата во время подъема или спуска, а также нужно помнить, что после окончания подъема ручка домкрата должна быть расположена вертикально (параллельно плоскости рейки).

На этом все, удачи вам и вашему автомобилю на бездорожье!

Что такое хайджек? Выбор и инструкция по применению Hi-Lift

Домкрат хайджек является незаменимым аксессуаром для любителей езды по бездорожью наряду с лебёдкой или грязевыми шинами. Название Hijack происходит от сокращённого Hilftjack. Этот инструмент был создан инженером Филлипом Харра в далёком 1905 году. Некоторые ошибочно полагают, что инструмент был изобретён неким американцем по имени Джек. Конечно же, это ошибочно. Интересно, что первоначально такой домкрат носил название «домкрат овцевода». Это название было присвоено, естественно, неспроста. Изобретение часто использовалось фермерами в хозяйстве, отсюда и подобное название.

Конструкция

Конструктивно домкрат крайне прост, поэтому обладает очень высокой надёжностью. В его конструкцию не входят детали, которые могут выйти из строя или просто сломаться. Реечный домкрат можно охарактеризовать как плотно сбитый инструмент, у которого подхват может осуществляться во всех плоскостях. В основе конструкции находится рейка, изготовленная из чугуна или стали, на которую нанесены отверстия или зубцы. В движение подхват приводится с помощью вращения или рычага с ручкой в зависимости от механизма, который предусмотрен конструкцией. Кроме того, реечный хайджек включает в себя опорный башмак, подъёмный механизм и так называемый клюв.

Конструкция устройства в целом довольно простая. По этой причине, наверняка, найдутся те, кто захотят изготовить домкрат своими руками. Как правило, он будет сделан из остатков чего-либо. Как показывает практика, подобные устройства, созданные гаражными «Кулибинами», подводят в самый неподходящий момент. Поэтому мы настоятельно вам советуем приобрести домкрат в магазине и быть твёрдо уверенным в его надёжности.

Способы применения

Особый интерес к этому инструменту проявляют любители езды по бездорожью. Чаще всего хайджек применяется для максимально возможного подъёма внедорожника, увязшего на дороге. Подняв колесо «железного коня», можно подложить что-нибудь под него и вызволить машину из снежной или грязевой ловушки. Универсальная инструкция по применению для хайджека ещё не создана. Всё зависит от того, как застрял автомобиль, конструктивных особенностей внедорожника и т. п. Существует несколько способов подъёма, которые рассмотрим далее.

1) Подъём за силовые конструкции. Суть этого способа заключается в упоре реечного «спасителя» в силовые элементы кузова. Ими может быть бампер, пороги, кенгурятник и т. п. Этот способ самый простой и, пожалуй, самый универсальный. С его помощью можно немного приподнять машину спереди и вытянуть с помощью лебёдки.

2) Подъём за бампер. Этот способ может быть полезен, когда автомобиль нужно приподнять в случае повреждения колеса для его дальнейшей замены. Возможны случаи, когда бампер не может попросту выдержать вес всего автомобиля. На этот случай создан аксессуар BamperLift. Он крепится к клюву домкрата и включает в себя цепь и крюк, с помощью которых можно уцепиться за силовые элементы, находящиеся под бампером. Уцепиться также можно за мосты или раму. Вообще уцепиться можно за любой элемент, который обладает достаточной прочностью. При покупке аксессуара необходимо обратить внимание на его грузоподъёмность. Например, для Нивы подойдёт хайджек Hi-lift 485 длиной 120 см, который влезет в багажник при расположении по диагонали.

На практике же не всё так просто, как это звучит в теории. Если машина крепко улеглась на брюхо, то подцепиться за что-либо снизу будет очень и очень сложно. Единственным доступным средством в этом случае могут стать буксировочные проушины. Если цепляться за них, то следует быть очень осторожным, так как в этом случае можно легко уложить машину набок.

3) Подъём за колесо. Отсутствие силовых элементов на кузове ещё не делает хайджек бесполезным. Поддомкрачивать автомобиль можно за колесо. Но для этого требуется специальный аксессуар под названием LiftMate. По своей конструкции он такой же простой, как и сам хайджек. LiftMate крепится к клюву реечного домкрата. Далее, хайджек крепится к диску, после чего можно смело поднимать автомобиль. Если автомобиль находится в колее, то для его подъёма рядом с колесом необходимо выкопать ямку под упор домкрата, что для любителей бездорожья не составит большого труда. При покупке LiftMate рекомендуется сразу же сделать тестовый подъём. Лучше проверить всё заранее, чем выяснить, что приспособление совсем не подходит в «боевых» условиях. Для того чтобы не поцарапать или не повредить диск, при подъёме рекомендуется использование аксессуара с прорезиненными крюками.

Читайте также  Какой расход топлива на ваз 2114

Ещё одним аксессуаром является подставка под хайджек. Этот аксессуар представляет собой площадку для упора намного большего размера, чем пятка самого хайджека. Наиболее полезной эта подставка будет на скользких или слабых грунтах. За счёт увеличения площади опоры снижается риск того, что пятка соскользнёт или провалится в грунт. Подобную площадку можно без труда изготовить своими руками.

4) Подъём за фаркоп также требует специального переходника. Его можно купить в специализированных магазинах. Интересно, что этот аксессуар не имеет какого-либо англоязычного названия. Поэтому можно предположить, что был он изобретён отечественными умельцами. Если стоит выбор между подъёмом за буксировочную проушину или фаркоп, то второй вариант более предпочтителен. Но стоит соблюдать осторожность, так как всё же есть риск нарушения равновесия.

5) Хайджек может использоваться как лебёдка. Нередки ситуации, когда, чтобы вызволить автомобиль из западни, достаточно сдвинуть автомобиль буквально на 40–50 сантиметров. Домкрат в этом случае может легко выполнить задачу. Универсальность такого использования состоит в том, что хайджек может тянуть машину в любую сторону. Домкрат обладает достаточным запасом мощности, чтобы справиться со сложными задачами.

6) Помимо всего перечисленного, домкрат можно использовать и не по основному назначению, а в качестве пресса, струбцины или тисков. Универсальность один из наиболее весомых плюсов этого устройства. Будет неудивительно, что на вопрос, как пользоваться хайджеком, найдётся ещё множество вариантов ответа.

Выбор и покупка

Как выбрать хайджек? Перед покупкой домкрата сначала необходимо определиться с условиями использований, надёжностью, качеством и ценой. Сейчас на рынке представлено множество вариантов. Среди аналогов не имеет конкурентов оригинальный хайджек и от Hi-Lift, выпускаемые американским производителем, в то же время их стоимость наиболее высока. Если домкрат будет часто использоваться в «боевых» условиях, то лучше всего остановиться на этом бренде.

Хайждек – «палочка-выручалочка» в условиях бездорожья

В том случае, если, например, вы ездите по бездорожью редко и не пытаетесь усложнить свой путь, то выбор можно остановить и на китайских брендах. Оптимальный вариант предлагается фирмой Matrix. Но всё же стоит помнить, что домкрат подбирается под конкретные нужды каждого автовладельца.

Несмотря на массу достоинств, которыми обладает реечный домкрат, есть и один минус, о котором нельзя не упомянуть. Он заключается в больших размерах домкрата. По этой причине просто поставить его в багажник нельзя. Есть и небольшие модели, которые имеют длину чуть более метра. Их каким-то образом можно расположить в багажнике. Однако, с такой относительно небольшой длинной не всегда можно будет вызволить машину из западни. По этой причине очень часто используют крепление хайджека к багажнику на крыше автомобиля.

Реечный домкрат или по-другому хайджек очень полезное приспособление, которое в условиях тотального бездорожья будет надёжным и незаменимым помощником. В каком-либо особом уходе домкрат не нуждается. Достаточно простой смазки маслом, можно также воспользоваться всеми любимым средством WD-40. При работе с хайджеком обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, иначе вы рискуете в худшем случае лишиться пальцев, а в лучшем случае получить пару синяков на своём лице. О других нестандартных способах хайджека вы можете поделиться в комментариях к этой статье.

О домкратах High Jack: особенности реечного механизма, критерии выбора

Время на чтение: 5 минут

Домкрат хай-джек (также хайджек) — придуманный в основном для условий бездорожья тип реечного домкрата. Это профессиональное устройство высокой грузоподъемности, пользоваться которым относительно просто и удобно. Изначально реечный домкрат хай-джек назывался Hi Lift, и только через время пришло нынешнее название.

Домкраты хай-джек

Первый реечный подъемник такого типа был изобретен еще в начале 20 века. Создателем его считается изобретатель Филипп Джон Харра. Он проживал в Соединенных Штатах Америки и обладал собственной мастерской. Как раз в то время начался расцвет эры автомобилей, поэтому он трудился именно над специальными устройствами для данного вида транспорта.

В 1905 году он создал первый домкрат, который работал при помощи рейки и назвал его Automatic Combination Tool. Однако среди простого народа первый домкрат High Jack приобрел название «домкрат овцевода». Связано оно было с тем, что овцеводы в то время с собой постоянно носили деревянные изгороди. Им просто необходимо было иметь с собой домкрат. В различное время внешний вид приспособления часто менялся, однако принцип работы при помощи рейки оставался неизменным.

Внешний вид приспособления

Через определенное время название устройства сменилось на Hi Lift, а потом получило нынешнее — домкрат Hijack.

Домкрат получил особенно большое распространение среди любителей внедорожной езды. Благодаря простоте конструкции и легкости в использовании в грязи Hijack вытеснил все остальные типы устройств. Помимо этого, он обладает большой функциональностью, при необходимости может заменить собой тиски, различные станки и типы молотков.

Официальным производителем является компания Hi-Lift Co, Ltd. Она была основана еще в 1895 году. Это основная компания, которая обладает всеми правами и лицензиями на оригинальный хайджек. Есть множество других компаний, которые создают подобную продукцию, но чаще всего это подделки из стран Азии, в основном из Китая.

Оригинальное устройство от фирмы Hi-Lift

Официальные домкраты от Hi-Lift Co, Ltd обладают максимальной прочностью, минимальным количеством пластиковых деталей в виде наконечников и ручек. Созданы для толкания, вытягивания с помощью ручной лебедки, подъема и производства давления.

Модели от производителя отличаются легким весом и удобством использования.

Уровни нагрузки, которые способен выдерживать хай-джек домкрат:

  • номинальная нагрузка равна 4 660 lbs, или 2114 кг;
  • предельная нагрузка равна 7000 lbs, или 3175 кг.

Компанией производится большое количество аксессуаров и креплений для приспособления, при помощи которых его удобнее перемещать, перевозить и устанавливать.

Основные характеристики

Существует несколько типов домкратов Hi-Jack. Они могут отличаться размерами, высотой, ходом рейки и возможностью поднимать различный вес.

  • дырчатая линейка;
  • механизм поднимания, двигающийся в направлениях вверх и вниз;
  • рукоять;
  • башмак, выступающий в виде опоры;
  • рейка, отливается из прочной стали.

Существуют модели различных цветов. Например, рейки черного цвета маркируются цифрой 4 и изготовлены при помощи штамповки. Красные модели маркируются цифрой 5 и отливаются из чугуна. Наиболее прочный и эффективный именно чугунный домкрат, то есть красного цвета.

Самые популярные модели предназначены для подъема около трех тонн веса. Они обладают следующими характеристиками:

  • Грузоподъемность — 3 тонны.
  • Ход рейки — 700-1350 миллиметров, в зависимости от выбранной модели.
  • Высота подхвата — 155 миллиметров.
  • Высота подхвата снизу — 155 миллиметров.
  • Вес — 13,3-16,9 килограммов, зависит от длины хода рейки.

Как выбрать качественный инструмент и на что обращать внимание при покупке

Для того чтобы правильно выбрать хороший и качественный Hi-Jack домкрат, необходимо знать перечень существующих моделей и основные характеристики.

Начать выбор необходимо с того, что в машине для хай-джека должны быть упорные силовые точки, за которые машину можно будет поднять таким домкратом. Если этих точек нет, то хай-джек в данном случае окажется совершенно бесполезен.

Если точки есть и автомобиль подходит для использования, то выбирать необходимо модель с подходящей рабочей длиной. Для этого можно взять хай-джек у кого-то на время и испытать. Машину необходимо поставить на ровную площадку, а сзади установить домкрат. Начать поднимать за силовую подножку автомобиль до такой степени, пока заднее колесо не оторвется от поверхности. В данном случае на силовой планке устройства должен остаться запас хода около 25 сантиметров. Минимально допустимое значение — 15 миллиметров. Однако если подъемный механизм при этом достиг верха планки, то такой размер домкрата не подходит для полноценной работы с этим автомобилем.

Еще важно учитывать размер колес. Если при выполнении операции были установлены стандартные колеса, но в скором времени, например, летом, будет необходимость установки колес большего размера, то необходимо учитывать этот фактор. Хай-джек популярен среди любителей бездорожья, а там приходится часто менять колеса в зависимости от различных факторов.

Рекомендуется выбирать хай-джек с красной планкой. Он наиболее прочен, поскольку планка выполнена из чугуна. Если выбор пал на более дешевый вариант с черной планкой, то важно учитывать, что его способности будут немного ниже.

Читайте также  Какой бензин заливать в форд фьюжн

Возможные поломки и их устранение

Оригинальный хай-джек считается очень надежным устройством и крайне редко ломается. Наиболее часто случаются силовые поломки от плохого закрепления или повышенного веса. В таком случае необходимо менять рейку или другую сломанную часть.

Рекомендуется использовать только оригинальные запасные части. Можно приобрести более дешевые китайские аналоги, но прослужат они крайне мало.

Домкрат Hi-Jack является очень популярным инструментом среди любителей внедорожников. Благодаря качеству и надежности является обязательным аксессуаром для всех, кто регулярно делает офф-роуд вылазки.

Хай-джек и с чем его едят :))

Вот в этом посту https://pikabu.ru/story/poekhali_za_gribami_a_nashli_sledyi_. зашел разговор о хай джеке. Многие интересовались что это такое. Решил написать небольшой пост об этом устройстве.

Я сам лично являюсь любителем бездорожья и внедорожников. 🙂 Когда то я узнал об устройстве о котором напишу ниже и это стало моей небольшой мечтой. Мечта осуществилась внезапно. Мой штурман подарил мне его на день рождения. С тех пор этот домкрат выручал меня много раз. Не только на бездорожье.

Название «хай-джек», плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля, есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack. При простоте конструкции способов применения в офф-роуде у него более чем достаточно. А одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода.

Если говорить об оригинальном hi-jack то это очень качественное и довольно не дешевое устройство (относительно других производителей)

Рейки у всех домкратов этой марки изготавливают литьем из специальной стали, а детали привода, опоры и «ухо» делают из штампованной стали или отливают из чугуна в зависимости от модели.

Штамповка — только четыре элемента:

«пятка» или основание домкрата

деталь, соединяющая машинку с основанием ручки

Скоба, которая закреплена болтом и гайкой на верхнем конце рейки

Принцип работы с хайджеком

Подставляя домкрат под силовой бампер или порог, следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен наружу машины.

Когда хай-джек установлен, переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии, расположенный слева от реечного механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх, до тех пор пока опорная площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку, обхватив ее снаружи, при этом большой палец прижат к рейке сбоку.

ПАЛЬЦЫ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАХОДИТЬ НА СТОРОНУ РЕЙКИ, ОБРАЩЕННУЮ К РУЧКЕ, А ГОЛОВА НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ МЕЖДУ РЕЙКОЙ И РУЧКОЙ.

В противном случае вы имеете «море» шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца.

Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете, самым сложным было поднять? Ан, нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хай-джеком — это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма непросто, и если не получается сразу, то слегка стукните по нему. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет — будьте начеку и крепко держите ее рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки на вашу руку, придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия, когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка станет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью.

ВНИМАНИЕ! НИКОГДА НЕ ОТПУСКАЙТЕ РУЧКУ В НИЖНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, А ДЕЛАЙТЕ ЭТО, ТОЛЬКО ВЕРНУВ ЕЕ К РЕЙКЕ.

Это примерная краткая инструкция. Остальное можно прочитать будет по ссылке ниже.

У меня моих личных фото с применением домкрата немного. Вот например это мы ездили на марьин утес по короткой дороге, покушать шашлыка 🙂

подняли машину натолкали дров. Потом поднимали машину так же спереди. Утопили 4 доски прежде чем джек начал боле менее поднимать машину. Вот фото после того как машину вытащили. Джек смогли выдернуть только тросом машиной.

А вот например что бывает с китайским домкратом

Применений для этого устройства можно придумать много. НО есть одно НО большое такое НО. Чуть выше было написано про технику безопасности. Вот видио в котором рассказывается о домкрате. Ну и демонстрация в действии. И есть момент где Показано почему это опасное устройство. По секрету скажу он может вам как минимум выбить зубы. Как максимум. Ну например разнести черепушку 🙂

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат — необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля — просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля — либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

  • Компания Avtoroom предлагает срочный выкуп авто в Москве
  • Фото крутых американских внедорожников
  • Ходовая часть: причины и признаки неисправностей
  • Игры и программное обеспечение на официальный сайт Joycasino
  • Фото Амарок
  • Американские внедорожники
  • Вездеходы
  • Внедорожники
  • Грузовики
  • Девушки с внедорожниками
  • Другое
  • Интересные места
  • Квадроциклы
  • Китайские внедорожники
  • Кроссоверы
  • Микс
  • Мои путешествия
  • Нива
  • Пикапы
  • Путешествия на внедорожниках
  • Ремонт внедорожников
  • Снаряжение
  • Соревнования внедорожников
  • Тюнинг внедорожников
  • Тюнинг джипов
  • Тюнинг Нива
  • Тюнинг Ниссан
  • Тюнинг Тойота
  • Тюнинг УАЗ
  • УАЗ
  • Японские внедорожники

17:24

11:27

19:01

06:28

16:48

12:47

19:25

19:23