Что делать если динамик хрипит

Хрипят колонки: причины и способы их устранения

  1. Причины
  2. Характер хрипов
  3. Что делать?
  4. Меры профилактики

Хрипение колонок во время прослушивания музыки и других аудиофайлов создает существенный дискомфорт для пользователя. Для того чтобы устранить возникшие неполадки, необходимо изначально разобраться в причинах их возникновения.

Причины

Перед тем как нести колонки в сервис, или пытаться самостоятельно решить проблему, нужно выяснить причины сбоя. Колонки чаще всего хрипят по следующим причинам:

  • механическое повреждение самих динамиков или проводов, через которые осуществляется их подключение;
  • неполадки в работе микросхем и электроники;
  • попадание во внутреннюю часть устройств влаги или каких-то посторонних предметов;
  • износ динамиков.

Еще одна потенциальная причина — несоответствие подключаемой аппаратуры.

Характер хрипов

Наиболее часто на хрипы во время работы жалуются обладатели колонок некачественного производства. При этом помехи возникают только на большой громкости.

Чтобы попытаться выяснить истинную причину появления дефекта, рекомендуется определить характер хрипов:

  1. временные помехи – хрипение появляется непосредственно после включения, а через некоторое время исчезает или является постоянным;
  2. симметричность – колонки хрипят вместе или только какая-то одна из них;
  3. зависимость от громкости – хрипят на высокой, на низкой или при регулировке;
  4. присутствие хрипов в том случае, если рядом с колонками находится телефон.

А также следует обратить внимание на технику, с которой идет воспроизведение аудиофайлов. Возможно, причина не в колонках. Так, если на музыкальном центре подключенные колонки хрипят, а на компьютере – нет, то неполадки возникают именно на первой аудиотехнике.

Важный момент! Если начали хрипеть новые колонки, то их можно отправить на бесплатную диагностику, обратившись к продавцу.

Что делать?

Определившись с причиной возникновения хрипов, следует попытаться самостоятельно устранить их. Действия зависят от характера поломки.

  1. Если колонки хрипят непосредственно после включения, следует проверить провода, соединяющие их с усилителем и другой аппаратурой. Возможно, штекеры воткнуты в разъемы не до конца. А также нужно проверить провода на наличие перекрученных фрагментов.
  2. Когда хрипят обе колонки, то, вероятно, причина в технике (компьютер, ресивер, музыкальный центр). Выход из строя одновременно обеих колонок — это большая редкость. Выяснить ситуацию очень просто — достаточно подключить колонки к другому источнику.
  3. Если хрипят колонки на минимальной или на полной громкости, то проверку лучше начать с тихого звучания. Если в этом случае слышен хрип, то проблему можно устранить, заново соединив провода с динамиками. Возможно, они повреждены или просто были плохо подключены. В случае повреждения проводов можно попробовать починить их при помощи изоленты. Когда неполадки слышны на высокой громкости или на басах, то это тоже можно попытаться исправить. Первое, что нужно сделать — протереть динамики от пыли, а также проверить на наличие во внутренней части посторонних предметов. Если причина кроется в поломке конденсатора или электроники, то без специальных знаний не обойтись. Потребуется помощь мастера.

Это основные проблемы, из-за которых могут возникать хрипы в колонках. С некоторыми из них можно справиться в домашних условиях, а другие требуют сервисного ремонта.

Иногда причина неприятных звуков кроется вовсе не в поломке динамиков, а в том, что рядом с ними находится мобильный телефон или другое подобное устройство. Примечательно, что неприятный звук издают только те колонки, внутри которых находится усилитель. Это происходит потому, что мобильный телефон излучает электромагнитное поле. Проводник, оказавшийся в непосредственной близости от устройства, начинает преобразовывать его в импульсы электричества. Сам по себе импульс довольно слабый, но он способен увеличиться в несколько раз, если телефон лежит в нескольких сантиметрах от колонок. Из-за этого колонки начинают издавать неприятный звенящий звук, который то пропадает, то снова возобновляется. Часто такие хрипы издают bluetooth-колонки.

Решить эту проблему очень просто — нужно лишь убрать мобильный телефон от колонок. Неприятные звуки устранятся самостоятельно.

Меры профилактики

Если хрипят новые колонки, то их лучше незамедлительно вернуть продавцу для диагностики или замены. Но если изначально аксессуар работает хорошо, то во избежание потенциальных проблем, следует соблюдать меры профилактики. Они несложные.

  1. Нужно регулярно протирать пыль с динамиков. Делать это лучше не реже одного раза в неделю. При этом не следует сильно мочить салфетку, поскольку лишняя влага может попасть на динамики, что также спровоцирует поломку.
  2. Подключать колонки к аудиоустройству следует аккуратно, избегая резких движений.
  3. Не следует допускать сгибания проводов под острым углом, механического воздействия на них (например, придавливание ножкой стола), а также перекручивания. Все это способствует уменьшению износоустойчивости.
  4. Не стоит ставить на них какие-то тяжелые предметы, например, горшки с цветами.

Следует понимать, что любые колонки с течением времени изнашиваются.

Особенно быстро это происходит, когда пользователь регулярно слушает музыку на высокой громкости. Именно поэтому если предполагается интенсивное использование динамиков, то на них не следует экономить. Лучше выбрать более дорогую, но качественную модель. А когда поломка в виде хрипов все-таки появляется, следует выяснить причины, исключая их одну за другой, а потом принять решение о самостоятельном ремонте или обращении в сервис.

О том, какие существуют причины хрипения колонок, смотрите в следующем видео.

Захрипел динамик в машине: в чем причины, как починить своими руками

  1. Хрипы во всех динамиках
  2. Была неправильно выбрана мощность
  3. Все дело в выходе устройства
  4. Поломка динамиков
  5. Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим
  6. Хрип от одного динамика
  7. Минимальная громкость
  8. Какой автомобильный инвертор 12 В 220 Вольт лучше купить: критерии выбора
  9. Максимальная громкость

Всем привет! Согласитесь, что атмосфера в салоне авто во многом зависит от работоспособности аудиосистемы, которая состоит из колонок, сабвуфера, усилителя и прочих компонентов. Оснащение зависит от конкретного авто. При этом нередко возникают ситуации, когда хрипит динамик в машине.

Это крайне неприятное явление, способное существенно испортить удовольствие от прослушивания музыки. Ехать в салоне в тишине, либо слушать звук двигателя или касающихся дороги колес не особо приятно. Когда рядом нет собеседника, аудиосистема становится единственным способом себя развеселить, поднять настроение.

Сегодня поговорим о том, что делать в таких ситуациях, почему они могут возникать и как починить систему своими руками. Во многом следует отталкиваться от того, начал хрипеть только один динамик, либо проблема наблюдается одновременно на всех устройствах.

Хрипы во всех динамиках

Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.

Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля , а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.

Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.

Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.

Была неправильно выбрана мощность

Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.

Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.
Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.

В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.

При сравнении мощности динамиков и аудиосистемы, учитывайте именно параметры номинальной мощности.

Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры. Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной.

На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.

Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.

Если нет, стоит рассмотреть другую причину.

Все дело в выходе устройства

Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.

Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.

Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.

Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.

Поломка динамиков

Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.

Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.

Капитальный ремонт двигателя: когда уже он необходим

Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.

Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.

Читайте также  Что такое подвеска автомобиля

Хрип от одного динамика

Чаще бывает так, что хрипит лишь одно устройство. Даже если это новая колонка JBL, исключить возникновения подобных ситуаций нельзя.

Давайте разберемся, от чего на басах и при работе динамиков может происходить подобное.

Тут акцент следует сделать на том, возникает хрип на максимальной или на минимальной громкости. От этого во многом зависят ваши действия.

Минимальная громкость

Если вы включили аудиосистему в машине и услышали, что уже на самых минимальных оборотах мощности хрип издает один из динамиков, можно уверенно говорить о его неисправности.

Преимущественно поломку провоцируют проблемы с проводами, которые соединяют клеммы и катушки. При их поломке или перетертости вы услышите те самые неприятные хрипы. Здесь инструкция подразумевает демонтаж проблемного устройства и припайку того места, из-за которых возникли неприятности. Меняя провода, обязательно используйте проводку с точно таким же сечением.

Какой автомобильный инвертор 12 В 220 Вольт лучше купить: критерии выбора

Максимальная громкость

Есть достаточно много видео о том, как в машине динамики начинают хрипеть только при включении максимальной громкости.

Тут есть несколько возможных причин:

  • Конденсатор. При его выходе из строя выход усилителя не сможет обрабатывать получаемую мощность, и звук будет искажаться. Конденсатор подлежит замене;
  • Грязный динамик. Грязь легко может испортить впечатления от прослушивания музыки на большой громкости. Проверить колонку на наличие загрязнений можно только путем ее разбора. Девайс можно продуть воздухом или очистить мягкими кисточками;
  • Вода в динамике. Если внутрь конструкции попадет влага, наверняка придется менять устройство. Подвесы из-за влаги размокнут, а потому может возникать хрип.

Прежде чем демонтировать устройство и менять целый динамик, стоит убедиться, что проблема именно в нем. Для этого оптимально подключить заведомо исправный девайс и послушать, как система будет вести себя с ним. Если хрипит и он, тогда дело наверняка в окислении, коррозии или обрыве проводов. Цепь следует прозвонить и найти источник неприятностей.

На этом у меня все. Всем спасибо за внимание.

Подписывайтесь, обязательно оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте про наш проект своим друзьям!

Почему хрипят колонки

Зачастую в работе средств для вывода звука случаются ситуации, связанные с появлением неисправностей в работе устройства или возникновением неполадок в отдельном узле электроники, способных ухудшить качество воспроизводимых треков и испортить таким способом весь праздник. Одной из таких неисправностей считается появление в колонках постоянного или периодического хрипения, которое при создании непонятных помех мешает проигрыванию музыки. Почему начинают хрипеть колонки и как устранить этот дефект? Об этом и рассказывается ниже.

Способы и причины их устранения

Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:

  • возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
  • нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
  • несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
  • проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
  • неверно выбранного усилителя;
  • износившихся динамиков.

При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.

Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.

Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.

Как хрипит?

При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:

  • Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
  • Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
  • По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
  • Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.

Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.

Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.

Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.

Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Проверку следует начинать на минимальной громкости. При возникновении хрипения можно сделать вывод, что причиной сбоя являются отошедшие или повреждённые подсоединённые к динамикам провода. Проблема решаема путём разбора техники и осмотра его внутренних компонентов.

При нормальном звуке можно постепенно переходить к более высоким уровням громкости. Хрипение образовалось на высоком уровне звучания? Тогда сбои происходят из-за:

  • Попадания инородных предметов, вызывающих колебания и, как результат, нарушение звучания;
  • В попадании влаги, вызывающей нарушение контактов в проводке и соединениях радиодеталей;
  • В поломке предназначенного для вывода амплитуды звуковой волны конденсатора. Следует отметить, что эти радиодетали очень часто ломаются (раздуваются) и становятся неработоспособными. Решение проблемы — установка нового конденсатора с такой же ёмкостью и напряжением.

Рекомендации

Во избежание дальнейшего возникновения ситуаций подобного рода при использовании акустики нужно периодически прибегать к выполнению профилактики и соблюдению условий работы устройств. Выполнение нескольких простых правил будет более чем достаточным. Итак, для отличного качества звучания необходимо прибегать к:

  • Периодической проверке подключения проводов и их целостности;
  • Периодической чистке от грязи и пыли внутренности динамиков аппаратуры;
  • Проверке правильности соединения колонок или акустики;
  • Периодически пылесосить (со слабой мощностью) внутренности аппаратуры, чтобы вывести оттуда всю пыль, грязь и прочие инородные предметы;
  • Выполнению превентивных мер по недопущению попадания внутрь динамиков влаги и грязи.

Благодаря соблюдению этих простых правил колонки смогут прослужить намного дольше, радуя пользователя своим высококачественным звуком.

Что делать если хрипят, скрипят, фонят колонки

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная акустическая система всегда издавала только чистейший звук. К сожалению, не всегда это возможно. Даже лучшие колонки время от времени страдают от различных посторонних звуков: хрипов, скрипов, свистов, фона и многого другого. Если с последним все понятно – все сталкивались с такой ситуацией, когда динамики фонят из-за того, что рядом с ними расположен звонящий телефон. Чтобы избавиться от такого шума, достаточно убрать все средства связи подальше. Но что же делать, если причина неочевидна?

Проблема имеет весьма разнообразный спектр причин, но основных, наиболее часто встречаемых довольно немного. Источники этих причин легко проверить, обнаружить имеющуюся проблему и устранить ее, даже не имея особых навыков работы с компьютерами и электрической техникой в целом. Что же делать, если колонки начали странно шуметь?

Проблемы с подключением

Самая частая проблема – это даже не неправильность подключения колонок к источнику звука (в таком случае они бы вообще не работали), а неисправность используемых для этого кабелей. Электрические провода весьма хрупки, особенно в местах соединения со штекерами – они часто перегибаются, перетираются и повреждаются, отчего и могут возникнуть различные помехи. Причиной тому служит проявляющийся при повреждении проводки плохой контакт между звуковой платой компьютера, телевизора или другого источника звука и самими колонками.

В подробностях причины выглядят таким образом:

  • При повреждении изоляции кабеля отдельные провода воздействуют друг на друга, мешая каналам передаваться индивидуально. В случае наушников такая ситуация наиболее часта – один канал просто перестает работать, вследствие чего одно ухо просто замолкает или начинает звучать с перебоями, которые пропадают, если определенным образом пошевелить штекер. Такая же ситуация может наблюдаться и с колонками. Чтобы исправить это, вам понадобится паяльник и острый канцелярский нож. Ножом вскрывается полимерная окантовка штекера, а паяльником чинится проводка. Впрочем, гораздо проще купить новый штекер и прикрутить его к обрезку акустического кабеля.
  • Плохой контакт может наблюдаться между штекером и гнездом на звуковой карте. Чтобы исправить эту неполадку, чаще всего достаточно отключить колонки и воткнуть обратно, либо просто пошевелить и покрутить штекер в гнезде.
  • Кабель плохо зафиксирован и болтается в гнезде. Для исправления достаточно примотать кабель к столу, полу или стенке при помощи скотча или изоленты.
Читайте также  Какой размер дворников на калине

Помехи могут возникать и из-за потерь сигнала в слишком длинном кабеле. Если у вас колонки расположены слишком далеко от источника звука, то изменение длины соединения вполне может избавить от большей части посторонних звуков.

Однако прежде чем лезть к кабелям, стоит проверить работоспособность самих колонок. Для этого их стоит подключить к другому источнику звука.

Ошибки при установке драйверов

Драйвер – программное обеспечение, контролирующее звуковую карту источника звука – это очень важная деталь любой акустической системы, неправильное обращение с которой может привести к широкому ассортименту проблем. Если драйверов нет вообще, колонки просто не будут работать. Если же при установке были допущены ошибки – например, была установлена устаревшая версия программы или вообще драйвер для другой модели звуковой карты – в работе колонок могут наблюдаться различные неполадки, в том числе и посторонние звуки.

Чаще всего подобные проблемы проявляются сразу после переустановки или процедуры автоматического обновления Windows. Хотя драйвера могут быть повреждены и посторонними программами – например, вирусами, некоторые из которых удаляют оригинальные файлы драйверов и маскируются под них, чтобы незаметно выполнять свои вредоносные функции.

Узнать, все ли в порядке с драйверами для звука, можно при помощи стандартных инструментов Windows. Использовать следует диспетчер устройств, который наглядно покажет все имеющиеся проблемы, промаркировав нерабочие устройства специальным значком. Попасть в эту утилиту можно либо через управление моим компьютером, либо через панель управления. Когда окно диспетчера откроется (это может занять некоторое время – компьютер диагностирует начинку системного блока), нужно найти в списке всех комплектующих интересующий нас пункт – звук. Щелкнув по используемому устройству правой кнопкой и перейдя на вкладку «Свойства», вы увидите состояние своей звуковой карты.

Если будут обнаружены неполадки, драйвера нужно обновить. Сделать это можно либо автоматически, либо скачав нужную версию программного обеспечения с сайта производителя звуковой карты. Узнать, какой драйвер необходим, очень просто – если это не было указано в уже упомянутом диспетчере устройств, придется воспользоваться одним из вариантов стороннего программного обеспечения. Отлично подойдет программа AIDA64, имеющая достаточно длинный период пробного режима. Зайдя в нее, нужно перейти в меню «Компьютер’ и вывести на экран общую информацию о компьютере или ноутбуке. Среди всех полученных данных найдите графу «Звук» и определите производителя и модель звуковой карты. Скорее всего, качать драйвер придется с сайта Realtek, а самим драйвером будет ПО, управляющее современной технологией HD Audio.

Параметры звука

Несмотря на простоту стандартных настроек выведения звука, даже малейшие неточности в них могут привести к самым разным проблемам с работой колонок. Наиболее частые причины посторонних звуков – включенные эффекты или линейный вход, особенно, если он не используется по назначению и почем зря воздействует на своих соседей по микросхеме.

Настройки звука открываются через панель управления. В этих настройках нужно выбрать используемое устройство – колонки или встроенные динамики ноутбука – и щелкнуть по кнопке «Свойства». Откроется широкое меню с самыми разными регулируемыми параметрами, из которых нас интересует ровно один – уровни. С ними нужно немного экспериментировать, до тех пор, пока колонки не придут в норму. Не бойтесь что-то испортить – все при необходимости можно вернуть как было.

Качество колонок и мощность звука

В дешевых колонках используются не самые качественные детали, которые не способны приемлемо функционировать в режиме максимальной мощности. Как следствие, если регулятор громкости колонок выкручен на максимум, а иногда и на некую часть от этого значения, колонки начинают «захлебываться», что ведет к различным скрипам и стонам динамиков. Такая ситуация случается весьма часто – пользователь крутит то тут, то там, и в итоге колесо на колонке оказывается в крайнем положении, а ползунок громкости в системе на компьютере стоит на отметке в 1-2%. Чтобы вернуть звуку должное качество, аппаратную громкость следует вернуть в рабочую зону – не дальше первой трети оборота регулятора.

Воздействие электрического тока

Динамики ноутбуков могут испытывать неполадки из-за слишком экономичного режима энергопотребления. Колонкам недостает питания, отчего они и начинают хрипеть. Чтобы вернуть все в нормальное состояние, нужно выбрать режим максимальной производительности в настройках энергосбережения ноутбука.

Еще один момент – заземление. Через колонки постоянно проходит ток, который может быть полезным – он заставляет устройство работать, и весьма бесполезным – он мешает динамикам издавать чистый звук. Чтобы избавиться от этого воздействия, нужно соединить корпус колонки с радиатором или обогревателем куском медной проволоки. По ней лишняя энергия будет уходить подальше от динамических излучателей.

Заводской брак, поломка делатей колонки

Нельзя не отметить и еще один распространенный источник проблем с выводом звукового сигнала — неисправности аппаратной начинки колонок. Более подробно об этих проблемах Вы можете прочитать в этой статье.

Как избавиться от хрипов колонок: видео

Другие статьи раздела Колонки: устранение неполадок

Что делать если не работают колонки, почему не включаются колонки

Музыкальные колонки, как, впрочем, и все остальные элементы современной акустической системы – это одни из. 562727

Можно ли подключить колонки к колонкам

Обычно базовая конфигурация акустической системы без всяких причуд способна удовлетворить все потребности. 27012

Использование колонок в ванной комнате

Акустическая система – это естественное дополнение к жилому помещению, без которого не обойдется ни одна. 5433

Популярные статьи

Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6893933

Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5114094

Даже самые высококачественные колонки не. 3021013

На сегодняшнем рынке акустической техники. 2341989

Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1760350

Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1558202

Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1386459

Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1310496

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Устранение хрипа динамиков в машине.

Проявление хрипа

Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:

  • хрипения только одного динамика;
  • одновременного хрипа всех динамиков;
  • резкого возникновения проблемы;
  • постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
  • образования хрипа при работе на минимальной громкости;
  • появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.

Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.

Хрипы в одном динамике

При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.

Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.

Одновременный хрип всех динамиков

Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.

Читайте также  Полиуретан или резина сайлентблоки что лучше

Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.

Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.

Хрипы при минимальной громкости

Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.

Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.

Хрип при максимальной громкости

Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:

  • магнитофон;
  • акустическое оборудование;
  • электропитание.

Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.

  1. Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
  2. При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
  3. Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
  4. Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
  5. Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.

Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.

Как сделать чистый звук в колонках машины

Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.

Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.

Почему хрипят динамики?

Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.

Скрипят все динамики

Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.

Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).

Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.

Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть, несоответствия параметров передаваемого со стереофонического устройства звука (например 55 Вт) акустическим характеристикам динамика. Поэтому, вместо того, чтобы «звучать» он хрипит. В этом случае следует сверить мощности магнитолы и акустики и подобрать динамики с соответствующими параметрами.

Важно! Некоторые производители динамиков из соображений маркетинга указывая не номинальную мощность акустики, а пиковую. Учтите, что, при указанной номинальной мощности в 350 Ватт, динамики смогут адекватно воспроизводить звук от магнитол с мощностью не более 35 Ватт.

Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.

Поломка одного динамика

Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:

  • короткое замыкание — потребуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20%;
  • обрыв проводов обмотки — проверяется омметром. После чего динамик разбирается, а кабель восстанавливается или заменяется;
  • разрыв ткани динамической тарелки — можно восстановить целостность с помощью клея (приклеить надрыв к диффузородержателю) либо заменить;
  • засорение — можно прочистить пылесосом и продуть.

Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.

Хрип на минимальной и максимальной громкости

  • Если динамик хрипит на малой громкости — она неисправна: повреждены кабели соединения обмотки и механические зажимы. Устройство нужно разобрать, и напаять новые провода аналогичного сечения.
  • Хрип на большой громкости — динамик полностью вышел из строя, и его проще поменять.

В заключении следует отметить, что хрип динамиков акустической системы автомобиля — это не слишком сложная и не очень критичная проблема. Даже в современных марках авто, где устанавливаются дорогие мультимедийные устройства, динамики имеют тот же акустических принцип и идентичную конструкцию, что и в старых системах, и могут быть починены без привлечения специалистов.

Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.