Что делать если аккумулятор не заряжается

Не заряжается аккумулятор

Если не заряжается аккумулятор, которому уже более 5-7 лет, то ответ на вопрос: — «почему?» лежит скорее всего на поверхности. Ведь любая аккумуляторная батарея имеет свой срок службы и с течением времени утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик. Но что если АКБ прослужил не более 2-х или 3-х лет, а то и меньше? Где тогда искать причины почему аккумулятор не хочет заряжаться? Причем такая ситуация возникает не только при подзарядке от генератора на автомобиле, но даже в случае, когда пополняется за счет зарядного устройства. Ответы нужно искать в зависимости от ситуации выполнив ряд проверок с последующими процедурами, направленных на устранение проблемы.

Чаще всего вас могут ожидать 5 основных причин проявляющихся в восьми разных ситуациях:

Ситуация Что делать
Окислившиеся клеммы Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Глубокий разряд Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита Проверить и довести до нужного значения
Сульфатация пластин Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Замкнута одна из банок Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны

Основные причины почему АКБ может не заряжаться

Чтобы подробно разобраться со всеми возможными неисправностями из-за которых аккумулятор автомобиля не заряжается, первым делом четко определитесь с ситуацией:

аккумулятор быстро разряжается и садится или он не заряжается вовсе (не принимает заряд)

В общем случае когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

  • сульфатация пластин;
  • разрушение пластин;
  • окисление клемм;
  • снижение плотности электролита;
  • замыкание.

Но не стоит сразу так переживать, не всегда все настолько плохо, особенно если такая проблема возникла во время движения (сигнализирует красная лампочка аккумулятора). Нужно рассматривать частные случаи, при которых автомобильный аккумулятор не берет заряд только от генератора или же и от зарядного устройства в том числе.

В системе зарядки автомобильного аккумулятора присутствует ряд внешних устройств, от которых также может сильно зависеть работоспособность самой батареи и процесс зарядки. Чтобы осуществить проверку всех внешних устройств понадобится мультиметр (тестер), он позволит замерить напряжение на клеммах аккумулятора при разных режимах работы двигателя. А также придется проверить и генератор. Но это справедливо лишь когда АКБ не хочет заряжаться от генератора. Если же батарея не берет заряд от зарядного устройства, то желательно иметь еще и ареометр, для проверки плотности электролита.

Как узнать что зарядка на аккумулятор не идет?

Аккумулятор не заряжается от генератора. Первый сигнал о том, что на аккумуляторную батарею не идет зарядка – горящая красная лампочка аккумулятора! И дабы убедится в этом, можно проверить напряжение АКБ. На клеммах аккумулятора должно быть 12,5… 12,7 В. Когда же двигатель запущен, то напряжение поднимется до 13,5… 14,5 В. При включенных потребителях и работающем двигателе показания вольтметра, как правило, скачут от 13,8 до 14,3V. Отсутствие изменений на табло вольтметра или когда показатель выходит за пределы 14,6В говорят о неисправности генератора.

Когда генератор работает, но не заряжает аккумулятор, причина может скрываться в самой батарее. Видимо она была полностью разряжена, что называется “в ноль”, тогда напряжение менее 11V. Нулевой заряд может возникать по причине засульфатированности пластин. Если сульфатация незначительная – ее можно попытаться устранить. И попробовать зарядить при помощи пуско-зарядного устройства.

Как понять что аккумулятор не заряжается от зарядного? При подключении аккумулятора к зарядному устройству свидетельством того, что он полноценно заряжается, является, постоянно меняющееся напряжение на клеммах и скачущие показатели напряжение или тока на циферблате устройства. Если заряд не идет, то изменения не будет. Когда нет зарядки на аккумуляторную батарею из зарядного устройства типа Орион (имеющего лишь индикаторы), то очень часто можно наблюдать гудение и редкое мигание лампочки “ток”.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Почему?

Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:

  1. Окисление клемм АКБ;
  2. Растяжение или обрыв ремня генератора;
  3. Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
  4. Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
  5. Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного

Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

  1. Глубокий разряд аккумулятора;
  2. Замыкание одной из банок;
  3. Переохлаждение АКБ;
  4. Сильно высокая или низкая плотность электролита;
  5. Посторонние примеси в электролите.

Что можно сделать когда не заряжается аккумулятор авто

Первым делом нужно выяснить причину, а уже потом предпринимать действия по её устранению. Для этого нужно замерять напряжение на клеммах АКБ, проверить уровень, плотность электролита и его цвет. Также само собой необходим визуальный осмотр поверхности аккумулятора, автопроводки, а еще в обязательном порядке определить утечку тока.

Рассмотрим подробно возможные последствия каждой из причин плохой работы аккумулятора, а также определим действия что нужно сделать в той или иной ситуации:

Окисление контактных клемм как препятствует хорошему контакту так и способствует утечке тока. В результате и получаем быстрый разряд или нестабильную/отсутствующую зарядку от генератора. Выход один – проверить не только состояние выводов АКБ, но и на генераторе и массе автомобиля. Сильно окислившиеся клеммы можно устранить очисткой и смазкой от окислов.

Неисправность в генераторе (ремень, регулятор, диоды).

Обрыв ремня вы бы наверняка заметили, но дело в том, что даже незначительное ослабление натяжки могут способствовать проскальзыванию на шкиве (так же как и попадание масла). Поэтому, при включении мощных потребителей может загораться лампочка на панели и аккумулятор будет разряжаться, а на холодном двигателе из под капота часто доносится писк. Устранить такую проблему можно либо натяжкой, либо заменой.

Диоды в нормальном состоянии должны пропускать ток только в одну сторону, проверка мультиметром даст возможность выявить неисправный, хотя зачастую попросту меняют весь диодный мост. Неправильно работающие диоды могут вызвать как недозаряд, так и перезаряд аккумулятора.

Когда диоды в норме, но при работе они сильно нагреваются, значит на аккумулятор поступает перезаряд. За напряжение отвечает регулятор. Его лучше сразу поменять. В ситуации, когда аккумулятор заряжается не полноценно, нужно обратить внимание и на щетки генератора (ведь со временем они изнашиваются).

При глубоком разряде, так же как и при незначительном осыпании активной массы, когда аккумулятор не хочет заряжаться не только на автомобиле от генератора, но даже зарядное устройство его не видит, – можно произвести переполюсовку или дать большое напряжения, дабы он схватил заряд.

Такая процедура часто проводится с AVG аккумуляторами, когда на его выводах менее 10 вольт. Переполюсовка позволяет запустить полностью разряженный аккумулятор. Но это поможет лишь в том случае, когда полюса на аккумуляторе действительно изменились иначе можно только навредить.

Смена полюсов аккумулятора (как свинцово-кислотного так и кальциевого) происходит в случае полного разряда, когда напряжение одних банок АКБ обладающих меньшей емкостью, чем остальные, последовательно соединенные, снижается значительно быстрее других. И достигнув нуля, при продолжении разряда, ток для отстающих элементов становится зарядным, но заряжает он их уже в обратном направлении и тогда положительный полюс становится минусом, а отрицательный — положительным. Поэтому поменяв, кратковременно, клеммы зарядного, такой аккумулятор можно вернуть к жизни.

Но помните что если смена полюсов на аккумуляторной батарее не произошла, то при отсутствии на зарядном защиты от подобной ситуации, АКБ можно окончательно вывести из строя.

Данный процесс не даст результата если:

  • осыпались пластины и электролит помутнел;
  • одна из банок замкнута;
  • нет необходимой плотности электролита в АКБ.

Методом переполюсовки хорошо делают десульфатацию, но можно восстановить лишь не более 80-90% емкости. Успех такой процедуры кроется в толстых пластинах, тонкие полностью разрушаются.

Плотность электролита измеряется в г/см³. Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С, должна составлять 1,27 г/см³. Она пропорциональна концентрации раствора и обратно зависима от окружающей температуры.

Заметьте, что плотность электролита в аккумуляторе должна быть во всех секторах одинаковой. И если в какой-то из ячеек сильно понижена, то это свидетельствует о присутствии в ней дефектов (в частности, короткого замыкания между пластинами) или глубоком разряде. А вот когда такая ситуация наблюдается во всех ячейках то, это глубокий разряд, сульфатация или же просто устаревание. Сильно высокая плотность, тоже не хорошо – значит АКБ кипела от перезаряда вследствие выхода из строя генератора. Что тоже неблагоприятно влияет на батарею. Для устранения проблем вызванных неравномерной плотностью нужно провести обслуживание аккумулятора.

Особенности обслуживания автомобильных аккумуляторов

Набор инструкций по правильному обслуживанию автомобильных аккумуляторов разного типа. Особенности обслуживания гелиевого, щелочного и кислотного АКБ
Подробнее

При сульфатации возникает ухудшение или отсутствие контакта электролита с пластинами. Так как налет блокирует доступ к рабочему телу, то емкость аккумулятора сильно падает, а его подзарядка не дает никакого результата. Напряжение либо очень медленно увеличивается, либо вообще не меняется. Такой процесс является необратимым.

Но сульфатацию на начальном этапе, можно побороть рядом циклов полного заряда малым током и полного разряда минимальной силой тока (например подключив лампочку 12V 5W). Либо, самый простой способ восстановления, — залить раствор соды, тоже способной убрать сульфаты с пластин.

Замыкание одной из банок является последствием разрушившихся пластин и появлением шлама на дне аккумулятора. При попытках зарядить такую батарею будет наблюдаться сильное бурление электролита, как при полном заряде. Дефективная секция будет кипеть, но не подзаряжаться. Тут уже ничем не помочь.

Причины возникновения неисправности стартерных автомобильных аккумуляторов

Срок службы аккумулятора разряженного на 25% значительно сокращается при:

  • неисправности генератора и регулятора напряжения;
  • неисправности стартера, приводящие к увеличению силы тока или увеличению количества попыток запуска двигателя;
  • окислении клемм силовых проводов;
  • постоянном использовании мощных потребителей при долгих простоях в пробках;
  • многократном прокручивании коленвала стартером но коротких поездках.

Пониженный уровень электролита во время эксплуатации АКБ также является ключевой причиной быстрого выхода из строя батареи. Поэтому причиной неисправности может стать:

  • Редкий контроль уровня электролита. Летом проверку нужно делать чаще ведь высокая температура способствует быстрому испарению воды;
  • Интенсивная эксплуатация автомобиля (когда пробег более 60 тыс. км за год). Требует проверки уровня электролита не реже чем каждые 3-4 тыс. км пробега.

Графическое представление ситуации когда аккумулятор не заряжается. Инфографика

Для увеличения изображения достаточно кликнуть по картинке.

Смартфон не заряжается: как исправить самостоятельно

Наверняка многие сталкивались с тем, что смартфон ни с того ни с сего перестаёт заряжаться. Другая распространённая беда — слишком медленная зарядка. Симптомы могут быть разные, а попасть в такую ситуацию можно не только со старым гаджетом, но и с недавно купленным. Не стоит торопиться менять батарею или нести аппарат в сервис. Зачастую проблема решается проще, и мы расскажем как.

Смартфон вообще не заряжается

Проверьте USB-разъём

Одна из наиболее распространённых причин плохого контакта при зарядке смартфона (он выражается в постоянном включении и отключении режима зарядки) — обыкновенное загрязнение USB-разъёма. Чаще всего от этого страдают старые разъёмы Micro-USB, имеющие углубления для защёлкивания подпружиненных креплений коннектора.

Читайте также  Очиститель двигателя какой лучше выбрать

Красным отмечены углубления, в которых может скопиться грязь

Решение простое — аккуратно почистить разъём изнутри тонким заострённым инструментом. Для таких целей идеально подойдёт обычная зубочистка: сложно повредить разъём мягким деревом, к тому же оно не проводит электричество, так что не придётся опасаться короткого замыкания. На изображении ниже синим показана область для очистки, а особое внимание уделите пресловутым углублениям — они отмечены на предыдущей картинке красным.

Область для очистки выделена синим

Проверьте кабель

Конечно, для зарядки электроники лучше всего использовать комплектный кабель, но только когда он не имеет физических повреждений. Даже если на первый взгляд провод целый, убедитесь, что вы не передавили его (например, захлопнув ящик тумбочки). И уж точно не стоит использовать кабель с видимыми повреждениями: постепенное перетирание изоляции отдельных проводников способно привести к короткому замыканию и дорогостоящему ремонту самого гаджета.

Если вы используете «неродной» кабель, трудности могут быть вызваны микроскопическими отличиями в размерах самих коннекторов — это опять же актуально в первую очередь для Micro-USB. Два одинаковых на вид коннектора иногда различаются по толщине на считаные доли миллиметра. При этом один кабель будет заряжать смартфон без проблем, а другой, с чуть меньшим коннектором — постоянно терять контакт. Ну а если речь идёт о длине коннектора, очевидно, что более короткий может просто не достать до глубоко расположенного разъёма, например, в защищённом смартфоне.

Ещё на скорость зарядки влияет длина кабеля. Если она составляет метр и более, максимальная мощность способна разниться более чем на 50%, согласно проведённому пользователем сайта XDA Developers исследованию. «Виновато» электрическое сопротивление. От закона Ома, увы, никуда не деться.

Зависимость мощности зарядки от длины кабеля

Наконец, не стоит использовать для быстрой зарядки дешёвые, тонкие, а также любые другие не вызывающие доверия кабели. Быстрые зарядки выдают большую силу тока, из-за чего у «сомнительного» кабеля может расплавиться изоляция, что грозит коротким замыканием, а в худшем случае — и пожаром.

Cлишком медленная или неполная зарядка

Проверьте блок питания

Если индикатор батареи вашего гаджета быстро доходит до 100% дома, но куда медленнее на работе, то проблема скорее всего в зарядном устройстве. Прочитайте характеристики на корпусе зарядки. Для типичного современного смартфона подходит ЗУ с выходным током 2 А (два ампера). Старые зарядки с номиналом 1 А заряжают, но значительно медленнее, а 500 мА сгодятся разве что для фитнес-браслетов.

Если и двухамперная зарядка слишком долго заполняет батарею, посмотрите номинал штатного ЗУ: какие оно выдаёт силу тока (А) и напряжение (V). Купите зарядку с аналогичными характеристиками.

Планшет или «трансформер» при использовании маломощного блока питания может попросту отказаться заряжаться. Некоторые планшеты в таком случае показывают перечёркнутый значок батареи в панели уведомлений. Решение простое — используйте более мощный блок питания, а ещё лучше — фирменное зарядное устройство производителя.

Вы — счастливый обладатель гаджета с поддержкой быстрой зарядки, но, купив блок питания с такой функцией, не заметили прироста скорости зарядки? Проверьте, совпадают ли стандарты быстрой зарядки смартфона и самого ЗУ. Этих самых стандартов существует едва ли не десяток, и большинство из них друг с другом несовместимы. Подробно в «быстрых» технологиях мы разобрались в одной из предыдущих статей. БП неподходящего стандарта можно использовать без опасений, но прироста скорости зарядки не получите.

Если у вас дома зоопарк различных смартфонов, удобно использовать универсальные зарядные устройства. На фото блок питания с одновременной поддержкой Quick Charge от Qualcomm и Pump Express от MediaTek

Не используйте смартфон во время зарядки

Эффективность зарядки заметно падает, если в её процессе пользоваться гаджетом. В первую очередь это касается игр и других приложений, активно использующих ресурсы смартфона. Если аппарат подключён к маломощному блоку питания, он может даже начать разряжаться. К тому же одновременные зарядка и использование гаджета приводят к чрезмерному нагреву, что также не идёт на пользу батарее. Наконец, манипуляции со смартфоном с подключённым к нему кабелем ведут к преждевременному износу разъёма.

Программные проблемы

Если на вашем аппарате установлена неофициальная прошивка, то медленная или неполная зарядка может быть связана именно с ней. Кастомные сборки нередко содержат баги, в том числе скрытые, поэтому для проверки стоит вернуться к стоковому ПО хотя бы временно.

Очень часто, если батарея заряжается не до конца или разряжается нелинейно, советуют провести калибровку аккумулятора. Это действительно имеет смысл, но только для планшетов и других «больших» гаджетов с многоячеечными батареями. Если у вас именно такое устройство, то советуем изредка проводить полный цикл разряда-заряда для выравнивания уровней заряда во всех ячейках батареи.

Решение проблем с беспроводной зарядкой

С разнообразными неполадками можно встретиться и при использовании беспроводной зарядки. Если смартфон заряжается на подставке медленно или не заряжается вовсе, первым делом избавьтесь от чехла. У беспроводных ЗУ ограниченный радиус действия, так что некоторые модели могут не «пробивать» чехол определённой толщины, особенно если тот имеет металлические вставки. Да и вообще необходимо убедиться, что между крышкой гаджета и площадкой зарядки нет ничего лишнего.

Иногда сложности с беспроводной зарядкой программные — станция просто не распознаёт смартфон. Светодиод на зарядке мигает, но аппарат не заряжается. Выход прост: снять гаджет со станции, подождать около пяти секунд и поставить его туда снова. В частности, такая проблема возникала у нас с зарядкой Samsung NG930.

Если вы только приобрели беспроводное ЗУ, но с вашим аппаратом оно не работает — убедитесь, что гаджеты используют один стандарт. Если вы всё-таки ошиблись — увы, придётся возвращать неподдерживаемую зарядку в магазин и покупать «правильную».

Многие современные флагманы помимо «обычной» беспроводной зарядки по стандарту Qi или PMA способны поддерживать и «быструю». Если вы хотите использовать быструю беспроводную зарядку, вам потребуется совместимый блок питания — требования к нему обычно описаны в инструкции к ЗУ. Разумеется, беспроводное устройство можно подключить хоть к USB-порту компьютера, но и скорость зарядки в таком случае будет низкой. Порты USB 2.0 на десктопах и ноутбуках выдают всего лишь 0,5 А, а USB 3.0 — 0,9 А.

Даже такая простая процедура, как зарядка гаджетов, не лишена нюансов, причём не вполне очевидных. В статье мы рассмотрели наиболее распространённые причины неполадок и методы их устранения. Но мы могли что-то упустить. Поделитесь в комментариях, случалось ли вам решать похожие проблемы? Каким образом удалось их преодолеть?

Что делать, если аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства?

  1. Диагностика
  2. Основные причины
  3. Ремонт своими руками

У любого аккумулятора от транспортного средства есть свой срок работы, и спустя некоторое время он начинает терять большую часть своих базовых эксплуатационных свойств. Но если автомобильный аккумулятор прослужил всего несколько лет, перестав заряжаться, то стоит искать причину не в износе, а в других проблемах.

Подобные проблемы могут появляться не только в процессе зарядки от генератора, но даже в том случае, когда зарядка происходит с использованием специального устройства. Для определения причины необходимо будет провести диагностику, благодаря которой получится выявить проблему и устранить её.

Диагностика

Практически во все аккумуляторы встраивается специальный индикатор, благодаря которому можно будет определить нехватку заряда. В большинстве случаев зелёный цвет означает качественный уровень, а остальные цвета являются сигналом для хозяина об отсутствии тока или наличии других подобных проблем. Если же аккумулятор в полной степени вышел из строя, то автомобиль просто не будет заводиться при повороте ключа зажигания.

Следует также обратить внимание на другие проблемы, которые могут возникать в процессе запуска двигателя. Необходимо провести тесты батареи при помощи мультиметра, а также определить общий уровень напряжения в рабочем состоянии транспортного средства и в спокойном.

Кроме того, достаточно важно выявить уровень заряда для отдельно взятой банки, благодаря чему можно будет определить самые проблемные участки аккумулятора.

Отдельное внимание необходимо уделить тесту плотности электролита. Точные замеры позволяют убедиться в том, что нет недостачи и не придётся доливать состав. В зимнее время года несоответствия должны быть не более 25%, а вот для лета критическим является показатель в 40% и более. Если подобные отклонения обнаружены, то можно дальше не искать причины неисправности аккумулятора автомобиля.

Лучше всего проводить диагностику автомобильного аккумулятора внутри транспортного средства, так как благодаря этому можно будет получить более исчерпывающую информацию. Однако при этом необходимо быть предельно внимательным и чётко следовать технике безопасности, так как неправильная проверка может стать причиной возгорания. Диагностика должна проводиться с применением исправного оборудования и зарядных устройств, благодаря чему можно будет получить максимально точную информацию о состоянии батареи.

Основные причины

Среди основных причин, почему не идёт зарядка на аккумулятор, можно выделить следующие.

  • Окисление клемм. Это основная причина, по которой батарея не получает ток. Для выявления проблемы достаточно провести визуальную диагностику батареи. Если на клеммах виднеется налет белого цвета, то заряжать аккумулятор будет невозможно, так как подобное окисление вызывает достаточно сильное сопротивление. Избавиться от подобного налёта просто, однако при этом необходимо быть предельно внимательным. Для этого используется обыкновенная наждачная бумага, при помощи которой можно снять налёт. Обрабатывать поверхность стоит крайне аккуратно, чтобы слой свинца также не снялся. В противном случае клеммы просто не будут держаться вместе с аккумуляторами и придется производить его замену.
  • Обрыв ремешка генератора. Такое часто случается, когда ремень ослабевает и больше не способен обеспечивать работу валов. Определить данную проблему также можно визуально, а вот устранять её необходимо посредством полной замены ремня. Если же происходит обыкновенное проскальзывание, то причин такого явления может быть несколько. Например, такое очень часто происходит из-за растяжения ремня или же проблема может наблюдаться в случаях, когда на него попадает влага, что приводит к уменьшению сцепления. В таких случаях достаточно будет просто протереть ремешок и подтянуть его, после чего свойства аккумулятора будут восстановлены.
  • Окисление проводов на генераторе. О такой проблеме говорит отсутствие подзарядки аккумулятора или минимальная зарядка. Устранить проблему можно путем зачистки клемм и проводов, для чего также используется обыкновенная наждачная бумага.

Иногда случается так, что провода полностью перегорают, что очень часто вызвано постоянными перепадами напряжения. В данном случае придется произвести замену проводки, а также следует определить причину выхода из строя старой.

Следует отметить, что система зарядки автомобильного аккумулятора включает в себя множество внешних устройств, которые сказываются на зарядке батареи. При проверке необходим будет мультиметр, при помощи которого можно будет определить напряжение в клеммах и выявить неисправности.

Если вышли из строя диоды, то стоит отдать предпочтение той же марке, которая была установлена изначально. Для замены достаточно будет обыкновенного паяльника. После установки новых диодов необходимо будет проверить их работоспособность. При запуске двигателя они не должны слишком сильно прогреваться, аккумулятор должен получать ток в допустимых диапазонах.

Ремонт своими руками

В некоторых случаях, если батарея вышла из строя, то её можно реанимировать и вернуть к жизни. Процесс ремонта автомобильного аккумулятора выглядит следующим образом.

  • Прежде всего, необходимо промыть устройство при помощи дистиллированной воды. Благодаря этому можно избавиться от пыли и грязи, которые зачастую мешают контактам проводить ток.
  • Батарея высушивается и проводится попытка полностью зарядить её.
  • Далее следует увеличение плотности электролита при его нехватке. Для этого достаточно добавить в систему жидкость, плотность которая будет такой же, как у жидкости, находящийся внутри.
Читайте также  Какой двигатель можно поставить на ваз 2106

Аккумулятор необходимо заряжать до того момента, пока заряд не будет полностью полным. При этом стоит следить за тем, чтобы не было нагревания или кипения электролита. В противном случае это может привести к возгоранию и полному выходу батареи из строя. Если спустя несколько часов уровень напряжения не начнет меняться, то процедуру можно завершать. В таком случае можно судить о том, что аккумулятор не подлежит восстановлению и отремонтировать его не получится. Более целесообразным решением будет покупка новой батареи.

Если АКБ не заряжается до конца или же не берет зарядку, то стоит убедиться в том, что все провода целые и не повреждены. Единственное, что стоит делать в таком случае, так это провести полную замену проводов на новые. При ремонте АКБ в домашних условиях обязательно стоит использовать хорошо проветриваемое помещение. Таким образом, даже самые качественные автомобильные аккумуляторы могут выходить из строя в результате неправильного использования или износа.

Прежде всего, необходимо определить причину неисправности, а потом уже пытаться устранить её. В процессе осуществления ремонта необходимо быть предельно внимательным, чтобы не навредить компонентам аккумулятора.

Почему не идет зарядка от генератора на аккумулятор автомобиля

Отсекаем очевидные причины разряда АКБ

В таких вопросах важно знать, какой возраст у эксплуатируемой АКБ. В материале о сроке службы автомобильной АКБ мы отмечали, что засульфатированные пластины, осыпавшаяся намазка встречаются уже на третий год интенсивной эксплуатации. Такой аккумулятор физически не способен принимать заряд, даже в случае полностью исправной бортовой сети.

А батарея вообще заряжается? Первичная диагностика

Для зарядки аккумулятора требуется напряжение несколько выше, нежели стандартный номинал в заряженном состоянии. Согласно наблюдениям, источник питания начинает брать заряд уже с 13,2 В. Однако для полноценной зарядки необходимо поддерживать разность потенциалов в пределах 14,0-14,4 В. Именно в таких пределах работает исправная бортовая сеть автомобиля, именно столько выдает исправный генератор вне зависимости от оборотов двигателя.

Проверить, идет ли зарядка аккумулятора от генератора, можно разными способами. В целом их можно распределить по группам: визуальные и с помощью мультиметра. Итак, к методам визуального контроля относятся:

  • Яркость света фар. Глушим мотор, включаем зажигание и фары, оцениваем яркость головного освещения на неработающем двигателе. Заводим мотор и смотрим на фары. Если на работающем моторе свет не стал ярче, то дело в генераторе. Наблюдение №2: включаем ближний свет фар на работающем двигателе и газуем. Если яркость освещения меняется в зависимости от оборотов двигателя, то следует осмотреть генератор.

  • Яркость салонного освещения. Выполняются те же действия, что и в предыдущем пункте, с оценкой яркости подсветок приборов и салонных огней.
  • Лампа аккумулятора на приборной панели. Если с генератором нелады, то лампа сигнализирует об этом. Например, индикация может сработать во время обрыва ремня генератора.

Поскольку современные автомобили не комплектуются вольтметрами, диагностику бортовой сети обычно выполняют мультиметром. Для этого необходимо запустить двигатель, мультиметр перевести в режим вольтметра и приложить щупы к полюсам аккумулятора.

Если напряжение ниже 14,0 В, то следует померять, какой вольтаж выдает генератор. Для этого необходимо переместиться к электрической машине, отыскать выходной плюс и близлежащую массу. Если и тут напряжение также ниже 14,0 В, то добро пожаловать в путеводитель по поиску неисправности.

Почему не идет зарядка на аккумулятор при работающем двигателе

Итак, двигатель работает, но напряжение на клеммах АКБ менее 14,0 В. Движемся по порядку:

  1. Состояние клемм и контактов. Контактные клеммы со временем окисляются и создают сопротивление току. В качестве профилактики контакты стоит зачищать хотя бы раз в год, попутно обрабатывая их защитным составом. При недозаряде в первую очередь необходимо осмотреть клеммы АКБ и генератора.
  2. Регулятор напряжения. В составе любого автомобильного генератора обязательно есть реле-регулятор напряжения, на который возложена задача поддерживать выходящее из генератора напряжение в пределах 14,0-14,4 В. Регулятор обычно совмещен со щеточным узлом и при критическом износе щеток наблюдается пониженное напряжение. Проблемы непосредственно с реле-регулятором легко определить по яркости света фар: она меняется в зависимости от оборотов двигателя, хотя в норме не должна.
  3. Состояние диодного моста генератора. По ходу эксплуатации контакты диодного моста окисляются и нуждаются в ревизии. Впрочем, сам диодный мост тоже может выйти из строя.


Что еще следует контролировать, так это состояние ремня генератора. Его необходимо периодически заменять новым и контролировать силу натяжения, если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель. Периодичность замены оговаривается в книге по эксплуатации в км. Вне зависимости от пробега, ремень стоит менять раз в пять лет.

Что делать, если недозаряд со стороны генератора выявлен несвоевременно

От несвоевременного диагностирования неисправности в первую очередь страдает АКБ. Батарея теряет в емкости от сульфатации пластин. Если летом это незаметно, то с приходом первых же морозов двигатель может и не завестись, поскольку для прокрутки холодного мотора требуется гораздо больше энергии.

В качестве профилактики можно организовать десульфатацию аккумулятора . Лучшим инструментом для этого будет десульфатирующее устройство. Ежели такового нет, то циклы заряд-разряд можно организовать обычным зарядным устройством с регулируемой силой тока и лампочкой ближнего света фар. Процесс выглядит так: заряжаем минимальным током и медленно разряжаем нагрузкой (лампой).

Будьте бдительны! Некоторые батареи не терпят глубоких разрядов, например, кальциевые. Пару глубоких разрядов и такая АКБ становится полностью неработоспособной.

Если АКБ не заряжается: почему нет зарядки аккумулятора автомобиля и что делать

Как известно, аккумуляторная батарея является важным элементом в устройстве любого авто. При этом АКБ постоянно расходует энергию на запуск ДВС, а также питает различные электронные устройства, подключенные к бортовой сети. В норме зарядка аккумулятора происходит от генератора после запуска двигателя, однако по ряду причин этот процесс может быть нарушен.

В результате аккумулятор не заряжается полностью или частично, что становится причиной проблем с запуском двигателя, ухудшает само состояние батареи и т.д. Также проблема с зарядкой аккумулятора часто указывает на определенные поломки, которые требуют устранения и никак не связаны с самой АКБ. Далее мы рассмотрим, почему нет зарядки аккумулятора, а также как проверить, найти и устранить неисправность своими руками.

Почему не идет зарядка на аккумулятор и что делать

Прежде всего, с проблемой заряда АКБ может столкнуться любой автовладелец независимо от марки и модели самого автомобиля. Другим словами, часто бывает так, что нет зарядки на ВАЗ или иномарках, причем это касается как бюджетного класса, так и более дорогих машин.

Идем далее. Если проблему решено устранять своими силами, важно максимально точно определить причину неисправности. На начальном следует исключить саму АКБ. Если аккумулятор старый и давно изношен, поврежден, в нем нет электролита, произошло осыпание пластин и т.п., в таком случае вполне может быть, что «банки» замкнули. Само собой, такая батарея не способна нормально работать и накапливать заряд.

Однако бывает и так, что даже после замены АКБ проблема не решается. В результате новый аккумулятор после установки на машину быстро разряжается. В таком случае нужно копать глубже.

  • Итак, первой проблемой, по которой заряд от генератора не доходит до батареи и происходит ее ускоренный разряд, является окисление клемм АКБ. В таком случае нормально работает генератор, стартер и другое электрооборудование автомобиля.

Решение простое — почистить клеммы аккумулятора. Для этого с АКБ снимаются провода, после чего клеммы и контакты очищают мелкой наждачной бумагой. Далее остается только надежно закрепить клеммы на батарее, затянуть их, а сверху все промазать солидолом или литолом, смазкой для ШРУС или специальными смазками, которые также есть в продаже.

Если под рукой ничего нет, подойдет даже простая силиконовая смазка, которая не позволит грязи и отложениям активно накапливаться в области клемм, а также будет защищать элементы от скопления влаги.

  • Следующей проблемой, по которой возникают проблемы с зарядкой аккумулятора, являются короткие поездки. Дело в том, что во время работы двигателя аккумулятор заряжается не сразу, а постепенно. Само собой, на запуск ДВС тратится большое количество энергии.

Если же через 10 минут или пару-тройку километров двигатель заглушить, генератор не успеет восполнить потерю, зарядив АКБ. Особенно сильно это проявляется зимой, когда запуск двигателя по ярду причин осложнен, а сам холодный аккумулятор быстрее теряет заряд и медленнее его накапливает.

Чтобы такой проблемы не возникало, нужно или один раз в 14 дней снимать АКБ и заряжать от внешнего зарядного устройства, или же 1-2 раза в неделю давать машине поработать не менее 30 минут. За это время батарея успеет подзарядиться.

Неполадка может возникать по разным причинам:

  • нет контакта на клеммы генератора;
  • вышли из строя щеки генератора;
  • оборвало обмотку статора
  • вышло из строя реле-регулятор;

Иногда бывает и так, что обрывает ремень генератора. Однако такую неисправность сложно не заметить, так как от этого ремня зачастую параллельно приводятся в действие другие узлы и агрегаты (например, насос гидроусилителя).

Если проблемы с ремнем определить просто, в остальных случаях нужна диагностика. Прежде всего, следует провести осмотр всех контактов, идущих на генератор и аккумулятор. Проводку и контакты нужно проверять на предмет разрывов, контакты очищать.

В случае, когда проблему не удалось решить, потребуется проверить щетки генератора. На деле, ресурс щеток ограничен, а если они изношены, тогда ток на АКБ от генератора подаваться не будет.

Чтобы это проверить, генератор нужно снять, после чего выполняется диагностика щеточного узла. Если щетки генератора стерлись, явно видны дефекты, тогда их нужно менять. При этом замена щеток генератора не самая простая задача. Без навыков выполнения таких работ рекомендуется обратиться к профессионалам.

Получается, если нет зарядки аккумулятора, на месте можно быстро определить и устранить поломку, которая возникает по ряду простых причин (клеммы и электрические контакты).

Если же сам генератор не дает зарядки и причину «снаружи» найти не удается, тогда возникла проблема в самом генераторе, которую решат только опытные мастера. При этом на месте можно самому точнее определить поломку, тем самым исключив или выявив проблемный элемент.

Проверка зарядки аккумулятора автомобиля

Представим ситуацию, когда на панели горит значок АКБ. Как уже стало ясно, причин, по которым генератор не заряжает аккумуляторную батарею и загорается такой индикатор, много. При этом в одних случаях можно быстро устранить проблему, тогда как в других не заряжает генератор по причине более серьезных поломок.

Для проведения быстрой диагностики нужно заранее подготовить тестер-мультиметр и выполнить ряд определенных действий:

  • Сначала двигатель автомобиля нужно завести, затем потребуется замерить напряжение аккумулятора (норма: от14.2 до 14.7 В);
  • Если напряжение меньше, а на панели горит значок АКБ, скорее всего, неисправен генератор;
  • Для подтверждения этого предположения с АКБ снимается клемма, идущая от генератора;
  • Если генератор не дает заряд, двигатель сразу заглохнет.
Читайте также  При какой температуре размножаются бактерии

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства

В рамках данной статьи касательно того, когда и почему нет зарядки аккумулятора, следует отметить ситуацию, при которой АКБ не заряжается от зарядного устройства. Как правило, такая проблема возникает в том случае, если аккумулятор перед постановкой на зарядку был глубоко разряжен (при условии того, что само зарядное устройство полностью исправно).

Дело в том, что автоматические ЗУ, которые не имеют возможности регулировок, подают малый ток. Этой силы тока просто недостаточно для того, чтобы глубоко разряженная АКБ начала активно заряжаться, а также смогла накопить заряд в полном объеме.

Бывает так, что такая батарея или не заряжается, или может начать на старте активно заряжаться, но через время накопление заряда прекращается, после чего начинается разряд батареи. Это происходит в результате замыкания пластин.

При этом сильно разряженные АКБ в отдельных случаях можно попробовать «оживить» путем замены электролита и полного обслуживания аккумулятора. С одной стороны, это возможность восстановить батарею, однако процесс достаточно трудоемкий и требует определенных навыков. Также нет гарантий, что батарея будет в дальнейшем долго и нормально работать.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым нет заряда аккумулятора. При этом ряд проблем, когда АКБ не заряжается, является общим для разных авто (например, нет зарядки ВАЗ 2107 или не заряжается аккумулятор иномарки). При этом часть из них вполне можно обнаружить и устранить своими руками. Главное, определить, почему нет зарядки аккумулятора, после чего принимаются соответствующие меры.

10 причин почему не заряжается батарея ноутбука: Решаем проблему

Самая стандартная поломка у большинства пользователей ноутбуков — это не заряжающийся аккумулятор при включенном блоке питания.

Бывает, что и с новым (только приобретенным) ноутбуком случается данная неприятность.

Существуют некоторые варианты этого.

Например, система сообщает о подключенной батарее, но не заряжается.

Также сам ноутбук может не реагировать на подключение к розетке.

Давайте разберем наиболее частые причины возникновения того, почему не идет зарядка.

Слабое напряжение

Одна из самых частых причин — вы видите, что в области оповещений Windows есть сообщение системы о том что батарея заряжается, а в скобках — «Подключена, не заряжается».

Сообщение области оповещений

Проверьте напряжение электросети.

Может быть, проблема во всей квартире или конкретной розетке.

Включите в другую и посмотрите.

Проблема со шнуром

Под оплеткой может переломиться провод.

В таком случае необходимо проверить напряжение тестером.

Если его нет, то присоединить к другому устройству или воспользоваться рабочим блоком питания (и вы знаете, что он точно работает).

Зачастую таких возможностей у многих нет и необходимо покупать новый адаптер.

Перегрев батареи

При таком варианте система прекращает заряжать, чтобы не повредить сам аккумулятор ноутбука.

Если же вы только включили его в розетку и заряжается при этом нормально, а через несколько минут вдруг перестал, то причина в перегреве самой батареи.

Нет заряда при исправном блоке питания

Вы, вернувшись из магазина с новеньким ноутом обнаружили, что он не заряжается и при этом на него была предустановленна лицензионная система?

В таком случае может быть заводской брак, что маловероятно, либо неверная инициализация батареи (проблема с контроллером).

Выполняем такие действия:

  • Выключаем сам ноутбук
  • Отключаем шнур от ноута
  • Вытягиваем съемную батарею
  • Нажимаем клавишу старта, удерживая ее 15-20 секунд
  • Возвращаем на место батарею
  • Подключаем аккумулятор
  • Включаем ноутбук

Эти действия не всегда помогают, но по крайней мере они безопасны, легко делаются и вы сэкономите ваше время если проблема будет решена.

Существует еще две разновидности данного способа:

1. Только для случая со съемной батареей — зарядку отключить, вытянуть батарею, затем нажать клавишу питания и удерживать минуту.

После подключаем в такой последовательности: батарея — зарядное.

Ноутбук необходимо оставить выключенным минимум 15 минут, затем включить.

2. При включенном ноутбуке выключаем зарядку не снимая батарею.

Нажимаем кнопку старта удерживая до полного выключения (в большинстве компьютеров до щелчка) еще минутку.

После проделанного подключаем зарядку и через 15 мин, включаем ноутбук.

Проблема с БИОСом

Если ничего из вышеперечисленного не сработало, то проблема с управлением питания ноутбука и его зарядки может быть из-за ранней версии БИОС.

В таком случае владельцу компьютера поможет сброс настроек БИОС. Для этого выполняем такие действия:

  • Выключаем устройство
  • Вынимаем батарею
  • Отключаем зарядное от сети
  • Нажимаем клавишу старта и удерживаем ее минуту
  • Подключаем ноут к розетке без аккумулятора
  • Включаем и заходим в БИОС

Вход в БИОС у различных моделей ноутбуков

  • Acer — такие клавиши как F1, F2 или Del.
  • Asus — клавиши F2 или Del.
  • Lenovo — те же клавиши, что и в предыдущих случаях или F12
  • HP — можно нажать те же кнопки или Esc.

В других моделях нетбуков/ ноутов используют те же клавиши, что описаны выше, во время загрузки.

Необходимо внимательно читать стартовое меню, обычно внизу экрана есть подсказки.

1. Найти пункт Load Defaults (он находится в меню EXIT).

Таким способом вы установите настройки по умолчанию, которые являются оптимальными для вашего ноутбука.

2. После того как БИОС предложит сохранить настройки, нажимаем ДА после чего выключаем устройство нажимая на кнопку старта удерживая ее 10 секунд.

3. Отключаем зарядку, вставляем батарею и можно запускать компьютер.

После выполнения данных действий система сообщает о корректной зарядке и обнаружении аккумулятора.

Следующим шагом воспользуйтесь, если ничего из выше перечисленного не помогло.

Найдите на официальном сайте производителя вашей марки компьютера загрузки, в разделе «Поддержка» скачиваем и устанавливаем обновленную версию БИОС.

Не ошибитесь с моделью вашего устройства!

Очень важно внимательно читать официальные инструкции от вашего производителя по обновлению! Они находятся в загрузочном файле.

Драйверы ACPI и чипсета

Устранить их можно следующими способами.

Первый из них может помочь, если еще вчера ваша зарядка работала, а сегодня перестала, то следуем по такому алгоритму:

Заходим в диспетчер устройств (с помощью меню, кликнув правой кнопкой мышки по «Пуск»)

В разделе «Батареи» находим «Батарея с API-совместимым управлением Майкрософт» либо похожее по названию, смотрим, есть ли она в диспетчере устройств.

Если ее там нет, то это может говорить как о неисправности, так и об отсутствии контакта.

Нажимаем по ней правой клавишей мышки и выбираем пункт «Удалить».

Подтвердите удаление нажав кнопку Ок

После этого обязательно перезагрузите ноутбук через пункт «Перезагрузка».

Сбой после обновления Windows

Если проблема с зарядкой возникла после переустановки или обновления системы Windows, то, скорее всего у вас отсутствуют оригинальные драйвера чипсета и управление питанием от производителя.

Причем в самом диспетчере устройств может быть показано наличие установленных драйверов без обновлений для них.

В таком варианте заходим на официальный сайт производителя вашего устройства, загружаем и устанавливаем драйвера для вашей модели ноута.

Чтобы вас сориентировать? приведу ниже их названия:

  • Intel Management Engine Interface
  • ATKACPI (для Asus)
  • Отдельные драйвера ACPI

Еще есть другие системные драйвера. А также программное обеспечение (Power Manage либо для ноутбуков Lenovo и HP – Energy Management).

Блок питания

Если же аккумулятор подключен при этом вроде бы как заряжается, но на самом деле нет, то необходимо перепробовать все описанные выше способы устранения неполадки.

Не помогло?

Тогда скорее всего причина данной проблемы кроется в неисправности блока питания.

Посмотрите, горит ли индикатор самого блока (если таковой имеется).

Когда устройство не включается без адаптера, то вероятнее всего причина в адаптере (но может быть в разъемах или электронных компонентах устройства).

Бывают случаи неисправности как самого зарядного, так и контролера на нем.

А еще есть проблемы с разъемом ноута или коннектором аккумулятора — окислившиеся либо испорченные контакты.

Эти же пункты являются причиной проблем с адаптером и тогда, когда в области уведомлений системы Windows нет вообще никаких извещений о зарядке.

В этом варианте компьютер работает от аккумулятора и просто «не видит» подключенного блока питания.

Лишние программы

Для этого открываем диспетчер задач, удерживая комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc и анализируем использование процессора.

Необходимо отсортировать те приложения из списка, которые больше всего используют процессор, и понаблюдаем за ними несколько минут.

При удалении программ работающих в фоновом режиме мы продлим время работы батареи.

Проверяем износ батареи

Существуют случаи, когда старая батарея не заряжается, либо заряжается не полностью.

Это происходит при очень частом использовании циклов заряда/разряда. Таким образом уменьшается емкость самой батареи, в народе говорят «быстро садится».

И получается так, что она очень быстро разряжается и не полностью заряжается.

Возникает вопрос, как же узнать реальную емкость аккумулятора и степень ее изношенности?

Можно отнести ноутбук в сервисный центр, а можно попробовать решить данную проблему самостоятельно.

Первый способ

Проверить эти параметры через командную строку.

Заходим в меню пуск и в командной строке вводим

и нажимаем Enter.

Либо в командной строке вводим

плюс клавиша Enter.

Если система запрашивает доступ администратора, то вам необходимо зайти с учетной записи администратора

После этого должно появится извещение о работе системы, а отчет сформируется через 30 секунд.

В нашем варианте система разместила его по адресу «C:WindowsSystem32energy-report.htm«.

После этого переходим в папу с отчетом затем копируем его на рабочий стол и открываем.

Информация о батарее в командной строке

После этого в открывшемся файле ищем строку в которой находятся сведения об аккумуляторе.

Нас интересуют две последние строчки, которые выделены желтой стрелкой.

Информация о батарее

Таким образом мы получаем процентное значение изношенности.

Второй способ

Требует установки специальной программы: AIDA 64.

С помощью этого утилита практически все о компьютере.

Первоочередно обращаем внимание на такие параметры как:

  • Состояние батареи;
  • Емкость при полной зарядке (в идеале должна быть равна паспортной емкости);
  • Степень изношенности (в идеале 0%).

Новый ноутбук с батареей

Это более существенная проблема, но перед тем как бежать в магазин, где покупали, советую сделать сброс настроек БИОС (как это делать описано выше)

Обязательно сверьте маркировку на новом и старом аккумуляторе.

Чинить батарею или купить новую?

Если вы знаете людей-специалистов, которые могут это сделать, то обращайтесь к ним.

К сожалению множество компаний уверяют вас в том, что они вам помогут, но по факту им нужны только ваши деньги, а после вмешательства «таких специалистов» вам придется покупать новую батарею.

К слову стоимость таких услуг зачастую та же по цене, что и новый аккумулятор.

На сегодняшний день рынок электроники переполнен предложениями.

И вы без особых сложностей качественную батарею китайского производства, который не уступает в качестве оригиналу, но стоит при этом на порядок дешевле.

В любом случае не расстраивайтесь, следуйте приведенным пунктам в данной статье.

Если же самостоятельно у вас не получилось разобраться с этой проблемой, то обратитесь в хороший сервисный центр.

Помните, что к аккумулятору устройства необходимо бережно относиться, так как это расходный элемент, который очень легко может выйти из строя.

ВИДЕО: Что делать если не заряжается аккумулятор на Ноутбуке — Видео-инструкция