Аэрография что это такое

Что такое аэрография и аэрограф: техники и стили

Современный мир наполнен яркими красками, которые отражаются не только в граффити на стенах, но и на автомобилях в виде завораживающих рисунков или каллиграфической надписи. Разумеется, аэрография применяется и на предметах, и даже в маникюре, но наиболее популярна в автотюнинге. Аэрография также плотно вошла в интерьер домов в качестве уникального дизайнерского стиля, так сказать, для ценителей оригинальности.

  • Что представляет собой аэрография
  • История возникновения художественного стиля
  • Методы нанесения аэрографического рисунка
  • Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка
  • Устройство аэрографа и его разновидности
  • Применение аэрографии в индустрии красоты

Что представляет собой аэрография

Если разобрать это понятие дословно, то «аэро» — это воздух, а «графия» означает рисовать. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности. Другими словами, краска наносится на поверхность путем распыления. Чтобы получился рисунок или надпись, на поверхность раскрашиваемого объекта предварительно накладывается трафарет, а затем краска наносится на объект с помощью специального устройства для распыления или аэрографа.

История возникновения художественного стиля

Аэрография как художественный стиль начала развиваться еще в середине прошлого века. Первыми, кто использовал аэрографию на транспорте были байкеры. Постепенно она распространилась на тюнинговых версиях суперкаров. Таким образом, каждый гонщик или байкер мог выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность. Изначально рисунки и надписи на авто и байках делали вручную профессиональные художники. Это было дорогое удовольствие и не каждый мог себе позволить.

На сегодняшний день техника воздушного нанесения рисунков доступна каждому. Благодаря специальным устройствам, которые называются аэрографами или пульверизаторами, любой желающий может самостоятельно разрисовать свой автомобиль как душе угодно. Однако, не стоит пренебрегать советами некоторых эзотериков и выбирать рисунки, отражающие негатив, в особенности: кровь, черепа, ритуальные сцены и нечто подобное. По их мнению, такие картины способны привлечь беду. И все же это лишь рекомендация.

Методы нанесения аэрографического рисунка

В настоящее время различают три основных метода нанесения рисунка:

  • классический, то есть рисунок наносится аэрографом;
  • нанесение рисунка с помощью краскопульта и трафарета;
  • оклейка поверхности виниловой пленкой.

Первый метод предполагает использование для нанесения рисунка специального инструмента — аэрографа. Он распыляет краску тонкой струей, используя энергию сжатого воздуха. Для получения более эффективного результата можно регулировать яркость, форму и толщину струи с помощью регулятора, встроенного в аэрограф, либо воспользоваться сменными блоками. Такие инструменты имеют высокую стоимость, а также требуют определенных навыков, то есть ими пользуются профессионалы. Этот метод больше подходит для тех, кто ценит искусство, подлинность и оригинальность.

В отличие от первого метода, нанесение рисунка краскопультом не требует специальных знаний и дорогостоящих инструментов. Этот метод доступен каждому. Научиться распылять краску с помощью краскопульта можно очень быстро и легко. Если профессионалы сами рисуют картины, то простые смертные, не отмеченные таким дарованием, могут использовать для этих целей трафареты.

Можно самим сделать трафарет, и неважно умеете вы рисовать или нет. К счастью, на дворе XXI век, и компьютеры плотно вошли в жизнь людей, позволяя им делать невозможное. Есть специальные программы, которые помогут нарисовать трафарет, отвечающий всем вашим требованиям.

Готовый трафарет раскладывают на поверхность объекта или авто, а затем начинают распылять краску с помощью обычного малярного краскопульта. Стоит он недорого и продается везде, а также прост в применении. Это самый лучший способ для тех, кто просто хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Неважно профессионально или нет, но зато сделал как хотел, и сделал САМ.

Третий метод аэрографии активно применяется в маркетинге. На улицах города нередко можно встретить автобусы, повозки, грузовики и другие виды транспорта, оклеенные объявлениями и логотипами различных компаний или картинками, на которых изображена продукция. Более того, виниловую пленку используют в качестве защиты поверхности от царапин или чтобы скрыть незначительные увечья. Виниловая пленка имеет большой срок службы и доступна по цене. Поэтому этот способ очень популярен.

Стили аэрографии и технологии нанесения рисунка

Как уже было упомянуто выше, аэрография применяется для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. А это реализуется посредством применения различных стилей. Существует три стиля в аэрографии:

  1. Объемный стиль, где рисунок наносится с использованием объемных элементов, которые затем покрываются лаком.
  2. Псевдоаэрографический стиль заключается в том, что на нанесенный рисунок наклеивают виниловую пленку с точно таким же рисунком. Она играет защитную функцию от ультрафиолетовых лучей и внешних механических повреждений. Разумеется, эту пленку можно снять в любой момент самостоятельно. Перед тем как наклеить пленку, поверхность тщательно очищают от пыли, а также обезжиривают.
  3. Люминесцентный стиль, когда рисунок наносится с использованием специальной краски, которая ничем не отличается от обычной в дневное время суток, но ночью она отражает свет. Это краска выглядит очень эффектно и отличается своей долговечностью.

Технологии нанесения аэрографического рисунка также подразделяются на несколько видов, которые зависят от сложности рисунка, наличия множества мелких деталей и других факторов:

  1. Монохромная технология нанесения представляет собой изображение рисунка на основном фоне объекта с использованием нескольких оттенков различной степени яркости и контраста.
  2. Многоцветная технология, как видно из названия, предполагает использование всей гаммы цветов, которая только доступна человеку.

Устройство аэрографа и его разновидности

Аэрограф — это небольшое красящее устройство, которое состоит из следующих конструктивных элементов:

  • коробка или корпус, похожий на пистолет;
  • бочонок, в который наливается краска для распыления;
  • сопло с крышкой — элемент, отвечающий за настройку толщины струи и диаметра;
  • пусковой рычаг управляет уровнем воздуха, создавая достаточный уровень давления для распыления;
  • игла регулирует подачу краски;
  • клапан подачи воздуха;
  • воздушный клапан, через который подает воздух в сопло.

Аэрографы бывают двух видов: одинарного и двойного действия. Аэрографы одинарного действия от двойного отличаются принципом работы, то есть они могут регулировать только воздушный поток, который может смешиваться с краской как снаружи, так и внутри, в зависимости от типа конструкции. Соответственно, в аэрографе внутреннего смешения воздух подается и смешивается с краской внутри, а в устройстве наружного смешения — снаружи.

Второй вид аэрографов применяется для равномерного покрытия больших поверхностей. В конструкции некоторых из них предусмотрен дополнительный элемент, который называется игольчатым клапаном, предназначенный для регулирования количества подачи.

Аэрографы двойного действия представляют собой устройства, в которых уровень открытия игольчатого и воздушного клапанов позволяет регулировать потоки подачи воздуха и краски одновременно. Такие аэрографы предназначены для профессионалов.

Применение аэрографии в индустрии красоты

Речь идет о нанесении аэрографии на ногти. Существуют несколько способов нанесения рисунка. Наиболее популярные из них:

  • единый рисунок разделяется и изображается на ногтях по частям, подобно пазлу, и собирается воедино, когда пальцы вместе;
  • нанесение изображения с использованием страз и специальной глиттерной краски, то есть краски из блесток;
  • рисунок наносится с помощью трафарета, затем корректируется аэрографом вручную;
  • использование рисунков в стиле 3D графики.

Преимущества использования аэрографии:

  • возможность создания уникального образа ногтей или же каждого ногтя отдельно;
  • широкий выбор дизайнов, стилей и образов;
  • возможность избежать неравномерного окрашивания;
  • простота и удобство работы;
  • возможность реализовать самые смелые фантазии;
  • фотографичность и высокое качество изображения.

Это очень скрупулезный процесс, требующий высокого уровня профессионализма. В среднем такой маникюр может затянуться минимум на полчаса, но все зависит от сложности работы и рисунка.

Аэрография — уникальная техника «воздушного» создания изображений

Аэрография (от греческих слов «aero» и «grafos» — «воздух» и «пишу») — это искусство художественной росписи с помощью специального пневматического устройства, разбрызгивающего краску. Аэрография позволяет создавать фактурные разноцветные изображения практически на любых поверхностях. Работа с этой техникой не отличается особой сложностью, но требует от художника наличия базовых умений обращения со специнструментом.

Сфера применения аэрографии

Аэрография сегодня — это, в первую очередь, разновидность декоративно-прикладного искусства. Хотя с помощью этой техники изображения получаются очень достоверными и эффектными, лишь малая часть профессиональных художников используют ее для написания традиционных картин.

Аэрография в наши дни востребована в самых разнообразных сферах деятельности человека. Наиболее часто эту технику применяют для росписи:

  • мотоциклов, автомобилей и автобусов;
  • фюзеляжей транспортных и пассажирских самолетов;
  • интерьеров развлекательных центров, кафе и ресторанов;
  • предметов обстановки жилых и коммерческих помещений;
  • миниатюрных моделей техники военного и гражданского назначения.

Кроме того, аэрография используется при изготовлении рекламных конструкций и декораций. С помощью особых, безвредных для здоровья человека красок аэрографом наносят макияж на тела моделей в боди-арте и грим на лицо или руки артистов в ходе съемок фильмов.

История аэрографии

Первые попытки применения аэрографии в истории человечества зафиксированы в глубокой древности, в эпоху палеолита. По самым скромным подсчетам ученых возраст обнаруженных в пещерах изображений составляет около 30 000 лет. Наши предки уже тогда выдували краску через полые трубки костей животных на стены пещер, а в качестве трафарета использовали собственные кисти рук.

Современная история аэрографии берет свое начало с конца XIX века. В 1876 году американский предприниматель Фрэнсис Эдгар Стэнли (Francis Edgar Stanley) изобрел ручной прибор для мелкодисперсного разбрызгивания краски — первый образец аэрографа и оформил на него авторский патент. Вскоре ювелир Эбнер Пилер (Abner Peeler) усовершенствовал разработку Стэнли, соединив распылитель с ручным компрессором.

В 1882 году права на патент приобрел Либерти Уолкап (Liberty Walkup), на основе которого он создал аэрограф двойного действия. Спустя 6 лет Уолкап основал первую компанию по промышленному производству аэрографов — Аirbrush Мanufactoring Сompany. Эти приборы первоначально предназначались для ретуширования и раскрашивания фотографий.

В 1888 году Уолкап познакомил с аэрографией начинающего 19-летнего американского художника Уилсона Ирвайна (Wilson Irvine), который увлекся этой техникой и даже начал писать с ее помощью картины. Но через несколько лет Ирвайн вернулся к традиционным художественным материалам и добился известности в качестве выдающегося пейзажиста.

На стыке XIX-XX веков аэрография появилась в Европе, но долгое время ее никто из художников всерьез не воспринимал. Только в 1920 году Ман Рэй (Man Ray) использовал эту технику в нескольких своих работах и показал их на выставке широкой публике. Критики крайне негативно приняли новшества Рэя и назвали его произведения «механической девальвацией живописи».

До начала 30-х гг. ХХ века основной сферой применения аэрографии оставалось фотоискусство, она долгое время была незаменимым помощником фотографов при ретушировании снимков. Но затем произошел резкий всплеск интереса к аэрографии со стороны владельцев автомобилей. На капотах машин начали появляться художественные изображения животных и птиц, причудливых орнаментов и рисунков. Увлечение новой техникой росписи для украшения авто быстро стало массовым сначала в США, а позже и в Западной Европе.

Читайте также  Какой расход на ваз 2107 карбюратор

В 1930-х годах аэрография проникла в пин-ап благодаря усилиям известного мастера этого стиля Альберто Варгаса (Alberto Vargas). Знаменитый американец перуанского происхождения покорил зрителей красочными и эффектными изображениями сексуальных девушек, нарисованных с помощью аэрографов.

Значительный вклад в популяризацию аэрографии также внес художник Джордж Петти (George Petty). Он на протяжении 30 лет на собственной студии занимался созданием картин в стиле пин-ап. Репродукции его работ часто украшали фюзеляжи военных американских самолетов.

В 60-х годах прошлого столетия эксперименты с аэрографией продолжили мастера нового поколения изобразительного искусства: представители поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Среди них можно особо выделить всемирно известных художников:

  • Энди Уорхола (Andy Warhol);
  • Джексона Поллока (Jackson Pollock);
  • Аллена Джонса (Allen Jones);
  • Питера Филипса (Peter Phillips).

Позже приобрели известность другие мастера аэрографической живописи:

  • Геррино Боатто (Guerrino Boatto);
  • Ренато Касаро (Renato Casaro);
  • Хадзиме Сораяма (Hajime Sorayama);
  • Ганс Рудольф Гигер (Hans Rudolf Giger).

Сегодня аэрография остается востребованным способом самовыражения не только художника, но и его заказчика. Среди произведений, выполненных в этой технике, всегда найдутся настоящие шедевры искусства.

На портале Very Important Lot ценители прекрасного всегда могут принять участие в арт-аукционах. Сайт также дарит всем желающим отличную возможность купить картины у современных художников без посредников.

Аэрография

Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, использующая аэрограф в качестве инструмента для нанесения жидкого или порошкообразного красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Также может быть использован баллончик с краской.

В связи с широким распространением аэрографии и появлении большого количества различных красок и составов, аэрография получила новый толчок развития. Сейчас аэрографию применяют для создания живописных полотен, ретуши фотоснимков, таксидермии, моделизма, росписи текстиля, настенной росписи, боди-арта, росписи ногтей, росписи сувенирной продукции и игрушек, росписи посуды. Часто применяется для нанесения рисунков на автомобили, мотоциклы, другую технику, в полиграфии, в дизайне и т. д. Благодаря тонкому слою краски и возможности плавного распыления её на поверхности, возможно достичь превосходных декоративных эффектов, таких как плавные переходы цвета, объёмность, фотографическая реалистичность получаемого изображения, имитацию грубой фактуры при идеальной гладкости поверхности.

Содержание

История

Первые аэрографические рисунки найдены в Пещере рук в Рио-Пинтурас, провинция Санта-Крус (Аргентина). Рисунки созданы около 7300 лет д.н. э. Древние художники выдували через полую кость пигмент краски на стену. [1] Не закрытая рукой часть поверхности была окрашена, оставляя образ руки художника. Этой же техникой были сделаны многие другие рисунки с изображением животных и людей, делая живопись, сделанную кистью, более сильной. Для усложнения рисунков путем заполнения большей поверхности и добавления текстур художникам приходилось тратить много времени и сил.

Первый механический аэрограф был изобретен в 1876 году промышленником Фрэнсисом Эдгаром Стэнли. [2] Улучшением аэрографа занимался ювелир Эбнер Пилер. В 1879 году он использовал ручной компрессор и позиционировался как «для живописи акварелью и других художественных целей». Аэрограф был одинарного действия, позволяя регулировать подачу краски только с одновременной регулировкой подачи воздуха. Патент на разработку был продан в 1882 году Либерти Уолкапу, который учил технике аэрографии американского импрессиониста Уилсона Ирвина.

Применение аэрографа нашли в исправлении фотографий. Первая демонстрация была произведена в 1882 году на съезде фотографов в Индианаполисе. До изобретения цветных фотографий за основу брали черно-белую и раскрашивали вручную. В такой работе принимали участие двое: мазила наносил цветовые контуры и прорисовывал отдельные части портрета такие как волосы или глаза, а драпировщик занимался прорисовкой фона. До первой половины XX века аэрограф пользовался успехом у растущего числа компаний, занимающихся «цветной фотографией». Вероятно отсюда появилось в английском языке слово «airbrushed» (в переводе с англ. «Ретушированный»), имеющее также значение как дезинформированный в плане истории или новости.

6 мая 1884 года Уолкап патентует аэрограф двойного действия, у которого имеется возможность регулировать подачу как краски, так и воздуха. Это добавляло больше возможностей при работе. В 1888 году в здании своей компании «Аirbrush Мanufactoring Сompany» по производству аэрографов Уолкап открывает Иллинойскую школу искусств. В школе проводятся занятия по живописи и графике, но основная цель состоит в обучении техники аэрографии. С 1891 года выпускается журнал, посвященный аэрографии «Airbrush journal», с периодичностью один раз в три месяца. В журнале описываются секреты техники и мастерства вместе с рекламой Иллинойской школы искусств. Журнал можно было приобрести за 25 центов или оформить подписку на год.

В 1893 году американский стоматолог Чарльз Бердик внес свои улучшения. Свое увлечение акварелью Бердик хотел упростить устройством, способным наносить несколько слоев краски без изменения цвета нижележащего фона. Академия художеств отказалась принять работы, сделанные его изобретением, как живописные. Тогда он переехал в Англию, где основал фабрику по производству аэрографов «Фаунтин Браш» (с англ. «Автоматическая кисть»). Коллега Бердика отоларинголог Алан де Вилвис изменил устройство, что позволяло распылять не только краску, но и анестезирующие средства, а также духи. Позже усовершенствованием инструмента занимался Дженсом Пааше в Чикаго, США. Его изменение позволяло распылять абразивный порошок для снятия или высветления имеющейся на поверхности краски. Также можно было применять для чистки точных приборов и ювелирных изделий.

Возможность нанесения краски на большие поверхности позволило использовать аэрограф в производстве плакатов, журналов, листовок и календарей. Вторая мировая война и политические события эпохи попадали на массовое производство понятных и доступных живописных образов, перестав быть привилегией только богатых. В 1953 году работы Варгаса и Петти, выполненные аэрографом, были эталоном женской красоты и частью американской мечты, попадая на страницы журнала «Плейбой».

Профессия

Определение названия профессии художника, работающего в технике аэрографии, вызывает споры [3] и дебаты среди художников. [4]

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов содержит профессии аэрографист и аэрографщик, объединяя их в одну группу Общероссийского классификатора занятий наравне с такими профессиями как живописец и художник декоративной росписи по металлу. [5] Согласно ОКПДТРР аэрографист выполняет художественные работы оформительского, рекламного и шрифтового характера, включая составление и изготовление трафаретов. А профессия будет называться как художник-аэрографист, так и короткое аэрографист.

Технология

Предназначенная для покраски поверхность специально подготавливается. Для чистых поверхностей может использоваться грунтовка, для уже окрашенных — матирование. Далее наносится сам рисунок по созданному ранее эскизу изображения в один или несколько слоев. При необходимости рисунок покрывается лаком, который придает блеск и защищает краску от внешней среды. Некоторые лаки полимеризуются в печке при невысоких (60—80 °C) температурах и полируются, для выравнивания поверхности.

Аэрограф

Аэрограф одинарного действия:

  • Аэрограф внешнего раcпыления без иглы
  • Аэрограф внешнего раcпыления с иглой
  • Аэрограф внутреннего распыления

Аэрограф двойного действия:

  • Аэрограф фиксированного действия
  • Аэрограф независимого двойного действия

Трафарет

В современном изобразительном искусстве, в том числе и аэрографии, применяются разовые трафареты. То есть трафарет изготавливается один раз, для одной единственной картины. Последующее его использование не является актуальным по причине нецелесообразности его применения. Многоразовое применение трафаретов используется для конвейерной работы на поток, по технике нанесения цветов напоминая шелкографию. Для изготовления трафаретов может использоваться бумага, картон, самоклеящаяся пленка, специальные виды плёнок, свинцовая фольга с отверстиями для воспроизведения контура рисунка и другие носители, которые могут использоваться для данных целей.

Все для автомобильной аэрографии — что может понадобиться и что со всем этим делать

В настоящее время большой популярностью пользуется услуга нанесения рисунков на автомобиль. Яркие насыщенные изображения не только позволяют сделать машину полностью индивидуальной, но иногда и отражают характер её владельца.

При этом следует понимать, что аэрография — это не дешевая наклейка, а качественное объемное изображение, нанесение которого осуществляется при помощи специального оборудования для аэрографии на авто.

Необходимое оборудование для аэрографии

Аэрография является техникой изобразительного искусства. Для создания качественного рисунка главным инструментом художника является набор для аэрографии, который может быть дополнен различными аксессуарами.

Набор для аэрографии — это специальный чемоданчик, в котором находится всё необходимое для осуществления работы:

  • набор красок;
  • аэрограф;
  • компрессор;
  • воздушные шланги;
  • осветительные лампы.

Техникой изобразительного искусства является аэрография

Такой набор для аэрографии с компрессором можно приобрести целиком, а можно собрать по отдельности. При этом, чтобы изображение получилось ярким и насыщенным, желательно приобрести большую палитру как акриловых, так и водостойких красок. Также не стоит экономить и на лампе. Ведь именно от правильного освещения зависит качество итогового рисунка.

Новичку, чтобы не запутаться во всём многообразии оборудования для аэрографии, стоит остановить выбор на специальных комплектах. В комплект для аэрографии уже входят аэрограф, компрессор, специальный шланг, быстросъёмные соединения, противоаэрозольный респиратор и защитный комбинезон. Также могут прилагаться и материалы для обучения.

В продаже имеются начальный, базовый, профессиональный и специализированный комплекты для аэрографии. Большинство опытных аэрографов советует приобрести профессиональный комплект для аэрографии и дополнить его необходимыми аксессуарами по собственному усмотрению. Купив такой комплект, мастер получает возможность сразу же начать работу.

Аэрографы — какие бывают и как пользоваться

Приступая к работе, начинающий аэро-художник должен точно знать, что такое аэрограф, какие они бывают и как пользоваться аэрографом.

Главная задача прибора — обеспечить плавный переход цвета при нанесении изображения. Принцип его работы схож с действием обычного краскопульта, который используют в мастерских для окраски автомобилей.

С действием обычного краскопульта схож принцип работы аэрографа

Стандартная модель аэрографа состоит из:

  • емкости для красок;
  • пусковой кнопки или ручки;
  • регулирующего узла (кнопки);
  • сменных сопел;
  • иглы.

Как пользоваться аэрографом

Для нанесения рисунка необходимо нажать на регулятор воздушного клапана (триггер). В результате чего в аэрограф по шлангу через компрессор под высоким давлением попадает сжатый воздух. Он перемешивается с краской и, выходя из сопла, образует струю нужной ширины и плотности.

Виды аэрографов

Различают несколько видов аэрографов:

  • по типу смешивания краски: внутреннего и наружного смешивания;
  • от способа подачи раствора: гравитационные, сифонные и гибридные;
  • по типу пускового управления: запираемый и проточный;
  • по порядку регулировок прохода воздуха и красителя: одинарного и двойного действия.

Внутреннего и наружного смешивания

Конструкция краскопульта с внутренним смешением предполагает наличие дополнительных патрубок, вмонтированных в корпус аэрографа. Красочная смесь образуется внутри устройства. Поэтому можно чётко определить её расход и регулировать подачу. Такой тип аэрографов особенно цениться при нанесении мелких изображений. Чем надежнее зафиксирована игла, тем точнее будет рисунок.

Существует несколько видов аэрографов

Наружное смешение применяется в более простых приборах. Принцип его работы основан на нанесении краски без дополнительных регуляторов. В таких устройствах смесь распыляется равномерным слоем. Аэрографы с наружным смешением особенно ценятся начинающими мастерами, потому что с их помощью можно равномерно покрыть поверхность однородным слоем краски.

Читайте также  Какой расход у шевроле ланос

Гравитационные, сифонные, гибридные

Гравитационный тип подачи предусматривает установление ёмкости с краской в нижней части прибора. При работе устройства создается разность давления, которая способствует поднятию краски вверх.

При сифонном типе подачи бачок с краской устанавливается сверху, и благодаря силе тяжести из сопла прибора выходит равномерная струя. Новичкам, чтобы быстрее освоить принцип работы данного типа аэрографа, лучше заменить компрессор воздушной грушей.

Аэрограф с гибридным типом подачи предназначен для работы с красителями наибольшей плотности. Действие прибора основано на разнице избыточного давления. А бачок с красителями может располагаться как сверху, так и снизу прибора.

Проточные и запираемые

Работа проточного аэрографа осуществляется без последующей регулировки распыления. Такой принцип работы применяется в современных краскопультах. После начала работы прибора мастер контролирует процесс подачи краски только его включением и выключением. Настроить давление в процессе нельзя.

Начинающими мастерами особенно ценятся аэрографы с наружным смешением

А вот в запираемых аэрографах предусмотрена возможность корректировки плотности подачи красителя при помощи триггера. Также такие приборы оснащены дополнительной системой расхода краски для нанесения слоёв необходимой толщины.

При выборе аэрографа стоит обратить внимание на:

  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Компрессорный аппарат

Ещё одним важным элементом, входящим в набор для аэрографии, является компрессор. Большинство мастеров особое внимание уделяют наличию у компрессионного аппарата ресивера, специальной емкости внизу устройства, где накапливается воздух. Такая конструкция положительно влияет на срок пользования прибором, т.к. когда воздухом наполняется пространство ресивера, прибор отключается и происходит процесс его охлаждения.

Различают следующие варианты подачи воздуха:

  • С помощью маленьких баллончиков. Такой способ очень удобен при небольшом объеме работы и в тех случаях, когда рядом нет источника электричества. Минус данного варианта в высокой стоимости баллончиков, поэтому пользоваться ими регулярно не очень выгодно. Но многие мастера пользуются ими для нанесения пробного рисунка.
  • Через электрический компрессор. Один из самых выгодных способов подачи сжатого воздуха, т.к. он работает от электрической розетки, благодаря чему является весьма эргономичным. Различают два вида таких электрических компрессоров для аэрографии: поршневой и мембранный.

Компрессор является важным элементом для аэрографии

— Поршневой компрессор осуществляет подачу воздуха в бак с помощью специального поршня. Такой компрессор часто используется для одновременного обслуживания сразу нескольких аэрографов.

— Мембранные компрессоры выпускаются в двух комплектациях: с баком и без него. Компрессор без бака самый бюджетный вариант. В нём воздух подается сразу в шланг устройства. Но такой тип подачи воздуха может приводить к пульсациям, из-за чего краска для аэрографа подается неравномерно и, соответственно, портиться качество изображения.

  • С использованием баллонов со сжатым воздухом. Такой вариант отлично подходит для небольших объемов работы. Он не требует источника электропитания, не шумит и не нуждается в дополнительном фильтре. В продажи имеются баллоны разного размера, что даёт возможность легко подобрать оптимальный вариант.

Приобретая аэрограф с компрессором, помните, что важно правильно подобрать прибор, соответствующий типу аэрографа, и выполнять инструкцию по эксплуатации. Иначе компрессор будет перегреваться и портить изображение.

Регулятор давления

Регуляторы предназначены для контроля давления, под действием которого подается краска для аэрографа.

Они могут быть установлены:

  • на компрессоре;
  • на шланге;
  • на корпусе аэрографа.

Регулятор позволяет увеличивать или уменьшать давление в зависимости от выполняемого рисунка. Если в качестве компрессора используется баллон со сжатым воздухом, то используют металлический регулятор давления.

Для контроля давления предназначены регуляторы

Шланги

Шланги необходимы для работы с баллонами и компрессорами. Выделяют пластиковые (ПВХ) и резиновые (с нейлоновым покрытием) шланги. Для каждого вида работы можно подобрать необходимую длину (от 2 до 6 м). Самая ходовая длина 3 м.

Некоторые мастера отдают предпочтение спиральным шлангам. Однако особенной популярностью они не пользуются, т.к. постоянно сбиваются и закручиваются, поэтому мешают наносить изображение.

Влагоуловитель

Влагоуловитель предназначен для сбора жидкости, образовавшейся в процессе работы компрессора. Отсутствие данного устройства приводит к конденсации влаги, которая, попадая внутрь аэрографа, нарушает его равномерную работу и приводит к образованию клякс и крупных капель. Чаще других в таком фильтре нуждаются компрессоры без бака.

Редуктор

Данное устройство одновременно регулирует давление воздуха, выполняет функции метронома, влагоуловителя и переходника к разъему аэрографа. По сути один редуктор может заменить собой все эти приборы.

Регулирует давление воздуха данное устройство

Фильтр масляный

Такой тип фильтров необходим только при работе с масляным компрессором, чтобы не допустить попадания масла в сжатый воздух. Отсутствие этого элемента чревато как испорченным изображением, так и поломкой компрессора.

Аксессуары

Аксессуары для аэрографии призваны значительно упростить работу художника.

Держатель для аэрографа и компрессора

Прикрепленный к поверхности рабочего стола, данный аксессуар помогает зафиксировать прибор и этим защищает его от падения. Обычно у держателей имеется несколько стандартных положений и кольцо для регулятора давления.

Планшет

Эта металлическая, покрытая лаком пластина по своей структуре напоминает автомобильный капот. Она предназначена для тренировки в нанесении рисунка и проверки качества краски, которую впоследствии можно легко удалить при помощи растворителя.

Краски для аэрографии

На качестве красок для аэрографии экономить не стоит. Поэтому лучше приобретать автоэмали известных брендов. Использование непроверенных красителей может привести к несовпадению цвета, появлению морщин на рисунке, а иногда даже и к поломке аэрографа.

Ножи и коврики

Эти приборы необходимы, чтобы вырезать трафареты для аэрографии. Они позволяют сделать процесс работы более качественным и безопасным.

Также в перечень аксессуаров для аэрографии входят ёршики и спицы для чистки аэрографа, и набор мерных ёмкостей для красок.

Ч то такое аэрография. Как наносится рисунок на автомобиль

Аэрография — это техника нанесения рисунка специальным инструментом – аэрографом. Подобно работе кистями, рисунок так же выполняется художником вручную, но в отличие от кистей, процесс происходит путем распыления краски сжатым воздухом, поэтому иногда аэрограф еще называют «воздушной кистью».

Возможности аэрографии

В отличие от напечатанных изображений, аэрография способна в полной мере передавать глубину пространства и объем предметов. Аэрографию можно нанести практически на все что угодно. Это могут быть стены и потолки помещения, кузов автомобиля, колесные диски или элементы салона автомобиля, различная компьютерная и бытовая техника, мебель, кухонные гарнитуры и т.д. Все это возможно при правильной подготовки поверхности под рисунок опытным мастером. Вещи с рисунком приобретают индивидуальность и характеризуют их владельца, а также просто радуют глаз своих хозяев и окружающих людей. Аэрография может служить как визуальный тюнинг автомобиля, имитируя различные объемы, полости или навесные детали. Она может использоваться как для придания маленькой «изюминки» автомобилю, так и для перевоплощения всей его формыв нечто фантастическое.

Практическая польза

Аэрографию можно рассматривать как один из элементов противоугонной системы автомобиля и вклад в безопастность своего имущества. Помимо эстетической ценности и всего прочего, большой по площади рисунок существенно снижает риск кражи автомобиля или другой собственности. Например, не имеет смысла рисковать, угоняя авто с приметными чертами, если вокруг много таких же, но ничем не выделяющихся. С аэрографией на кузове автомобиль приобретает индивидуальные приметы, совершать его кражу становиться рискованно и к тому же угнанный автомобиль еще необходимо будет перекрасить — а это время, деньги и дополнительный риск.

«Безвредность» рисунка для краски автомобиля

Аэрография не нарушает структуру и свойства заводского лакокрасочного покрытия автомобиля, т.к. она наносится поверх него. Перед нанесением рисунка с поверхности детали снимается лишь незначительная часть слоя лака (а не весь лак) для придания ей адгезионных свойств. Таким образом, профессиональные мастера никогда не удалят слой лака целиком и заводское лакокрасочное покрытие автомобиля в процессе всех работ остается нетронутым — поверх него появится лишь дополнительный тонкий слой краски в виде рисунка и еще один словй автомобильного лака, служащего финишной защитой рисунка.

Уход за аэрографией и ее долговечность

Аэрография не требует особого ухода, отличающегося от ухода за лакокрасочным покрытием обычного автомобиля – аэрографию можно так же мыть, в т.ч и на автомойках, так же полировать и так же применять различную автокосметику. Все потому, что финишное покрытие аэрографии — такой же лак, каким покрывают автомобиль на конвеере завода. При соблюдении всех условий нанесения опытным мастером рисунок очень надежно «держится» на кузове автомобиля (или любой другой поверхности) и сохраняет свою целостность и внешний вид в течение долгих лет эксплуатации.

Отношение ГИБДД к аэрографии

На данный момент нет нормативных документов, устанавливающих требования к аэрографии на транспортных средствах, не содержащей рекламнойинформации. Единственное ограничение — рисунок и его цветовая гамма не должны имитировать окраску спец. автомобилей. Также рисунок не должен занимать более 30% кузова или должен быть выполнен в цвет кузова. Если закрашивается большая часть автомобиля и в цвет, сильно отличающийся от цвета по паспорту, то лучше внести необходимые изменения в ПТС, что, к слову, не составляет большого труда.

Этапы работы

Самый первый и самый сложный этап в аэрографии это выбор тематики и сюжета будущего рисунка. Это может быть как Ваша собственная идея, уже готовая композиция, так и решение, придуманное мной. Дальше идет этап создания эскиза, обсуждения содержания и деталей. Обычно это фотография того объекта, на котором предполагается делать рисунок, с наложенным на него в фоторедакторе изображением (так называемое компьютерное моделирование). Предпочтительнее сделать фотографию именно Вашего автомобиля (мотоцикла, стены, или иного объекта), нежели найти похожую фотографию, скажем, в интернете. Это позволит гарантировать, что при выборе рисунка Вы получите максимальную наглядность, и сможете легче представить, как будет выглядеть конечный результат. После утверждения эскиза можно приступать к работе, в процессе которой возможна небольшая корректировка эскиза по месту. Ниже наглядно приведены основные этапы создания рисунка на примере одной из уже выполненных мною работ на автомобиле — фотография автомобиля, эскиз на компьютере, реальный результат.

Аэрография

При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

Читайте также  Что такое пушечное сало

В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

    HARDER&STENBEECK – Германия.

Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

  • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
  • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
  • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
  • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

РАБОТА АЭРОГРАФОМ

Управляющая кнопка

Давление воздуха

Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

Подготовка краски

Начало работы

Первое упражнение

Спринклерный эффект

Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

ЧИСТКА АЭРОГРАФА

  1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
  2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
  3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
  4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
  5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
  6. Накрутите колпачок.
  7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
  8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

  1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
  2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
  3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
  4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
  5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны — не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
  6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
  7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
  8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
  9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие — поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
  10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
  11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

И в заключении:

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

  • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
  • «Краски для аэрографии» газеты «Артиндустрия» №12-2005
  • Каталог Аэро-про 2005 г.
  • Журнал «Художественный совет» 6(52)2006