Сколько можно крутить стартер

Можно ли «убить» стартер при неправильном запуске мотора?

Многие автомобили оборудованы обычным замком зажигания, который при использовании запускает двигатель. Достаточно провернуть ключ, чтобы силовой агрегат вздрогнул и заурчал под капотом. Однако некоторые водители неправильно эксплуатируют машину и во время холодного запуска действуют неосмотрительно, чем вызывают серьезные поломки. Из-под капота раздается скрежет и идет дым. Как правильно заводить автомобиль, чтобы не причинить ему вреда?

Как работает стартер?

Двигатель автомобиля запускается с помощью стартера, который представляет собой небольшой электромотор, связанный через обгонную муфту с коленвалом и маховиками. Муфта называется бендиксом и служит для выравнивания угловых скоростей валов, входящих в зацепление.

Как только произошел запуск мотора, бендикс переходит на холостой ход и отключает зацепление от маховика.

Специальная буферная пружина при этом помогает размыкаться шестерням мягко и бесшумно.

Неопытные водители при неправильном запуске мотора могут повредить обгонную муфту. Наиболее часто это происходит в зимний период, когда бывают проблемы с зажиганием.

При запуске двигателя они долго удерживают ключ в положении START. Если силовой агрегат не заводится моментально, то водитель решает, что можно по старинке «дать газу», чтобы быстрее прогреть его. Удерживая ключ в руке, они поднимают стрелку тахометра до 2-3 тысяч оборотов и ждут. Все эти действия сопровождаются характерным «визгом» из-под капота.

В этот момент бендикс еще не отсоединился, муфта старается догнать маховик, вследствие чего перегревается и, как результат, заклинивает.

Вращающийся вал стирает щетки электродвигателя, разрушает пластмассовое кольцо планетарного редуктора, а корпус самого стартера сильно перегревается. В итоге механизм заклинивает, раздается сильный скрежет и стук из моторного отсека. В салон проникает едкий запах перегоревшей проводки, и из-под капота идет дым.

Как правильно заводить автомобиль?

Здесь важно помнить, что сразу после запуска мотора нельзя удерживать ключ в ладони, а необходимо отпустить его. Тогда ключ сам возвращается из положения START в ON. Касаться его руками тоже нельзя до момента завершения поездки.

Кроме того, современные инжекторные моторы нельзя заводить с добавлением газа. Электроника автоматически готовит нужную смесь для работы при низкой температуре, и искусственно обогащать ее не стоит. Если машина троит сразу после старта, то необходимо проверить свечи или систему зажигания, а не заливать мотор бензином.

Автопроизводители, зная об этой проблеме, разработали защиту стартера. Многие современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют прогрессивные системы запуска мотора, которые активируются при приближении автомобилиста с ключом в кармане. Водителю достаточно нажать на педаль тормоза и на кнопку на центральной панели, чтобы завести мотор. Электроника не позволяет сделать ошибку и поддерживает безопасные для стартера обороты мотора. Такие системы лучше всего подходят для начинающих автомобилистов.

сколько можно крутить стартер?

сколько можно крутить стартер?

Пока сгорит.По времени это зависит от погоды,времени года и от стартера какой мощности.У меня сгорел через полчала когда пятак залип и я этого не обнаружил.
А вот для заводки техники http://www.2resurs.ru/data/content/137/file.1276753765.pdf

То есть 10-15 секунд,если не завелся сразу то можно попробовать несколько раз с интервалом в 1 минуту.После этого стоит попросту выяснять причину уже можно сказать поломки техники-неправильно выставленное зажигание,слабая а/б,неисправность топливной системы и т.д. .

Пока сгорит.По времени это зависит от погоды,времени года и от стартера какой мощности.У меня сгорел через полчала когда пятак залип и я этого не обнаружил.
А вот для заводки техники http://www.2resurs.ru/data/content/137/file.1276753765.pdf

То есть 10-15 секунд,если не завелся сразу то можно попробовать несколько раз с интервалом в 1 минуту.После этого стоит попросту выяснять причину уже можно сказать поломки техники-неправильно выставленное зажигание,слабая а/б,неисправность топливной системы и т.д. .

зимой когда заводишь ,крутишь секунд 20-15, а может и больше не засекал

зимой когда заводишь ,крутишь секунд 20-15, а может и больше не засекал

На какой технике?

А подогревом (вечей ) пользуетесь? Есть в продаже подогреватели охлаждающей жидкости для зимнего времени и заводка как уже нагретого движка ,намного быстрее.Можно устройство зделать самому,но нужно приглядовать(у заводского автоматика).

подогрев свечей только аккумулятор сажает, в минус 10 уже долго курутишь , ну я и не услышал ответа сколько крутитьможно?

подогрев свечей только аккумулятор сажает, в минус 10 уже долго курутишь , ну я и не услышал ответа сколько крутитьможно?

подогрев свечей только аккумулятор сажает, в минус 10 уже долго курутишь , ну я и не услышал ответа сколько крутитьможно?

А для свечей там еще есть бачечек для керосина . Не заметил случайно? Может объяснить зачем он там ?

да видел я его , но он с новья мокрился

и не помогает эта хрень

да видел я его , но он с новья мокрился

Так вот с бачком свечи не сажают а/б,а помогают быстро за 10-15 сек. заводить трактор.Или пользуйся горелкой для поддона.Но это иногда приносит вред-открытый огонь к пожару.Инструкцию в России читают когда всё сломано и отремонтировать невозможно.

Инструкцию в России читают когда всё сломано и отремонтировать невозможно.

в каком смысле, трактор новый пока всё работает

Инструкцию в России читают когда всё сломано и отремонтировать невозможно.

в каком смысле, трактор новый пока всё работает

А в том смысле если бы пользовался заводским подогревателем то стартером больше положенного не крутил,а остальное значит уже есть нарушение работы трактора и значит в этом проявляется неисправность. Ищи причину. Возможно всё дело в прокладке.

Инструкцию в России читают когда всё сломано и отремонтировать невозможно.

в каком смысле, трактор новый пока всё работает

А в том смысле если бы пользовался заводским подогревателем то стартером больше положенного не крутил,а остальное значит уже есть нарушение работы трактора и значит в этом проявляется неисправность. Ищи причину. Возможно всё дело в прокладке.

ты чё такой умный, ты заведёшь за десять секунд , с летним маслом и солярой

А в том смысле если бы пользовался заводским подогревателем то стартером больше положенного не крутил

у тебя трактор был?

я с ним заводил , разницы не чувствуется

еслиб свечи помогали тоб их все поставили

А в том смысле если бы пользовался заводским подогревателем то стартером больше положенного не крутил

у тебя трактор был?

Может фоточки моего парка сбросить?

А в том смысле если бы пользовался заводским подогревателем то стартером больше положенного не крутил

у тебя трактор был?

Может фоточки моего парка сбросить?

ну чё то ты говоришь как не тракторист, когда жидкость была в баке , нажимал на подогрев стрелка на глазах падала

а на счёт фоточек ,ты скинь

ну чё то ты говоришь как не тракторист, когда жидкость была в баке , нажимал на подогрев стрелка на глазах падала

Читайте также  Как снять обшивку двери поло седан

А я и не тракторист хотя у меня корочка на все виды техники (тракторист-машинист),,права шофера профессионала и пр., а система эта работает когда к ней нормально относятся.Что ж по вашему я на всей технике сразу катаюсь? На технике люди работают,а я по потребности,но новой техникой владею,а на металоломе не люблю.А прокладки я вовремя меняю.Хочешь узнать сколько стартер выдержит то включите и проверте раз инструкция не для вас.

а на счёт фоточек ,ты скинь

Если стартер жалко так выполняй инструкцию.А стрелка падает так она говорит,что свечи рабочие и ими стоит по инструкции пользоваться.А фоточки сброщу после выходных если через чур интересуют,а то интернет перегруженный и фотки плохо грузятся.И если не веришь инструкциям по побегай по форуму там есть темки по МТЗ и повтори вопрос и тот же ответ получишь.Всё.Пока.

Выбор правильной длительности прокрутки стартера

Столкнулся с таким вопросом. С наступлением холодов машина стала запускаться со второго раза (автозапуск). Наблюдал это два дня (после ночной стоянки при температуре ниже — 15 градусов). Решил обратиться к таблице программирования и увидел, что оставил заводское значение 0.8 секунды прокрутки стартера. При этом автозапуск отрабатывал повторный запуск и автомобиль заводился корректно.

Понимаю, что нужно увеличить длительность прокрутки стартера. Но. На сколько? И будет ли сигнализация «видеть», что двигатель запустился и прекращать подавать питание на стартер.

Заранее благодарен за советы и помощь.

Ответы 10

Понимаю, что нужно увеличить длительность прокрутки стартера. Но. На сколько?

Если Вы не совершили типовую ошибку «мастУра»-проводокрута и не понадеялись на «контроль по напряжению», а ГРАМОТНО подключили серо-черный провод сигнализации и запрограммировали функцию 11 под это подключение, то смело выставляйте МАКСИМАЛЬНУЮ прокрутку — 6 сек.

будет ли сигнализация «видеть», что двигатель запустился и прекращать подавать питание на стартер?

ДА, но ТОЛЬКО при КОРРЕКТНОМ контроле по серо-черному проводу.

Если же Вы рассчитываете на контроль по шине CAN, то СДЕЛАЛИ-ЛИ Вы подключение сигнализации к шине CAN в автомобиле (LIN — это другое, там информации о запуске мотора нет. )? Если нет, то и контроля не будет. И будет ПЕРЕКРУТ до истечения всех 6 секунд.

  • Ответить
  • |

Спасибо за подробный ответ!

Я подключил по CAN шине сигнализацию. Во всяком случае по ней у меня отрабатывает ручник и программный обходчик иммобилайзера (прошивка CAN+LIN 3.9). Достаточно ли будет этого?

  • Ответить
  • |

Я подключил по CAN шине сигнализацию

Во всяком случае по ней у меня отрабатывает ручник и программный обходчик иммобилайзера (прошивка CAN+LIN 3.9)

«Ручник» и «обходчик» живут в LIN — шине (однопроводная, рекомендованное место врезки в неё — в пучке двери водителя). И туда тянутся бело-синий и бело-красный проводки из красного гнезда.

«ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН» живет в CAN-шине. и к ней надо тянуть коричневый и коричнево-крсный проводки из того же разъемчика.

CAN-шина если и есть в доступности для САМОустановки — то в гнезде диагностики за бардачком 6 и 14 пины.

Вы туда цепляли CAN-провода сигнализации? Если нет, то пора прицепить. Если в этих пинах гнезда — ПУСТО, то я не рискну Вам говорить — где тогда искать CAN. Проще тогда так:

1. Запретить в настройках CAN-LIN чтение статуса «ДВИГАТЕЛЬ ЗАВЕДЕН», поставив ВЫКЛ в нужной графе — это заставит сигнализацию СМОТРЕТЬ — что присходит на серо-черном проводе.

2. дотянуть серо-черный провод сигнализации до коричнево-красного тонкого проводка в мелком разъеме на ЭУР (электроусилитель руля) — это провод с тахоимпульсами.

3. В настройках таблицы SF в функции 11 выставить значение 4.

На автомобиле с МКПП я бы настоятельно рекомендовал еще и РУЧНОЙ ТОРМОЗ и ЗАЖИГАНИЕ запретить в CAN и подключить сине-красный — С ДИОДОМ как изображено на плакате и в инструкции по установке — к проводу микрика под рычагом РУЧНИКА, а желтый тонкий «вход ЗАЖИГАНИЕ» — на толстый желтый силового модуля запуска.

  • Ответить
  • |

К CAN я подключился рядом с разъемом приборки, как указано в картах монтажа и на сайте can.starline.ru во втором варианте подключения.

  • Ответить
  • |

Кстати, вы сказали, что «Двигатель заведен» живет в CAN-шине. На брелке у меня корректно отображается, когда двигатель работает, а когда нет.

  • Ответить
  • |

На брелке у меня корректно отображается, когда двигатель работает, а когда нет.

Переведите пожалуйста — что хотели сказать. Я лично не понял. Либо фраза не окончена (или построена неточно), либо у Вас то корректно, то некорректно отображается.

Может вы хотели сказать так:

у меня ВСЁ корректно отображается: и когда двигатель работает, и когда не работает.

В инструкции ПО УСТАНОВКЕ есть — как надо проверять корректность отображения всех сигналов, если что.

Катайтесь пока так, если у Вас всё корректно пока. Вы же для себя ставили, если что — переделаете для себя, чтобы было еще корректнее.

Мне сложнее , потому что ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ — это:

а) терять лицо фирмы перед клиентом, которому придется переделывать что-то и оправдываться — почему сразу не получилось.

б) терять свое время, которое можно было использовать более плодотворно.

в) разбирать/собирать неоднократно обшивки/панели в автомобиле и потрошить проводку, а это здоровья ни сигнализации, ни автомобилю не прибавляет.

  • Ответить
  • |

Да, второй вариант правильнее 🙂 Я делал для себя и прочитал как можно больше информации перед тем, как приступить. Постарался все сделать правильно и аккуратно, все соединения припаяв. И, судя по всему, система пока не требует вмешательства, поскольку все функции, которые успел попробовать работают корректно.

Сегодня прибавил до 2 секунд прокрутку. Посторонних звуков при запуске не услышал, несмотря на то, что двигатель был горячий и запустился быстро.

Спасибо еще раз за подробные ответы и разъяснения!

  • Ответить
  • |

вообщето обычно ставится на максимум . а сига должна увидеть сигнал и отключить тогда когда надо .

  • Ответить
  • |

На второй калине поставил, как и указано в инструкции, 6 сек. Ничего не перекручивает. Так что тоже не понимаю смысла добавления по чайной ложке.

  • Ответить
  • |

Первый раз попробовать, чтобы не ломать 🙂 Теперь уж выставлю на максимум, наверное)

Сколько можно крутить стартер

You can burn a starter out of ignorance or by an annoying accident. In order to avoid this, you need to know what exactly can lead to such an annoying breakdown. Motorists among themselves call it “bad advice”, which should be remembered, but in no case be repeated.

• In what situation does the starter fail?

The most common way drivers comically called «classic.» Most often, inexperienced novice motorists (especially in winter) when starting the engine for a long time keep the key in the engine starting position — START. If the vehicle does not start instantly, the driver decides that it is possible, for loyalty, to “give gas” by turning the engine up to 2-3 thousand revolutions. All these actions are accompanied by a characteristic «screech.» The fact that the starter has come to an end can be judged by a light mist from under the hood.

Читайте также  Где находится термостат на ваз 2114

To figure out why after these actions the starter can fail, you need to give a general idea of its device. In the situation described, the Bendix tries to catch up with the flywheel, due to which it overheats and, as a result, sticks. The wedged bendix “pulls” the shaft with a gearbox and an anchor (in the case of a gearless starter, only the anchor). Then the armature collector rotating at high speed literally erases the remains of brushes into powder in a few seconds, the plastic ring of the glider gearbox cracks, and the starter case itself can burst.

The following method is typical for cars that run on diesel fuel, and between themselves drivers call it “etheric”. Its essence lies in the fact that some drivers use “thinners” of diesel fuel (like ether). As a result, if the high-pressure fuel pump is improperly adjusted at the time of start-up, detonation may occur due to early ignition of the mixture. As a result of this detonation, the flywheel ring can make backbeats on the benthic. And since in diesel cars the starter experiences overloads three times more than in petrol ones, the bentix breaks down due to the situation described above, and the front part of the starter cracks, unable to withstand the overloads. The steel shaft of the anchor can also break.

• Problem solving: how not to burn the starter

Motorists should remember that if the engine does not start, the problem is not necessarily in the starter. The key in the START position must be held no more than 5 seconds. If the motor does not come to life, then in most cases this is due to the fact that the battery is discharged, and the starter simply does not have enough power to start the engine.

All manufacturers in the manual to the car placed a warning that in case of difficulty starting the engine, you can hold the key in the START position for no more than 5-20 seconds, and after each attempt you need to take a 15-second break to allow the starter to cool slightly. After three attempts, it is recommended to make an even longer pause — about 30-60 seconds. These figures may vary from different manufacturers, but the essence remains the same — you can not mindlessly «turn» the starter until the engine starts. Such a start may lead to battery discharge, and if you do not follow the recommendations for working with the starter, then it will also fail.

To avoid the other two options is also quite simple — in the first case (“puddle”) you need to ensure that the starter does not get wet — for this you simply do not turn the car into an amphibian and do not storm large deep pools, and even more so — fords . And in the case of diesel cars, it is necessary to abandon the use of ether.

In conclusion, it should be said that the starter can “burn” only because of the motorist’s fault, due to his inept actions, such as holding the key in the “start” position for a long time when the engine does not want to start or vice versa when it is wound up, or rash decisions, like use of «thinners». Drivers (especially beginners and inexperienced) should remember that moisture that has got on the starter during engine washing or after an “assault” of a particularly deep puddle can also cause damage.

В запуске автомобильного мотора главными пусковыми устройствами являются стартер и аккумулятор. Если имеет место длительная прокрутка стартера, могут возникнуть следующие неполадки:

  1. Разряд аккумуляторной батареи. Каждая новая попытка завести двигатель влечет расход заряда АКБ. Чтобы аккумулятор мог восстановить количество потраченной энергии, двигатель должен запуститься и какое-то время проработать. Когда происходит «осечка», заряд расходуется впустую. Несколько «осечек» подряд = севший аккумулятор. В результате вы сможете тронуться с места только после «прикуривания» от других авто или после подзарядки АКБ от станции.
  2. Поломка стартера. При затянувшейся прокрутке стартер начинает сильно греться, в следствие чего может выйти из строя втягивающее реле, расплавиться лак якорной обмотки, износиться коллектор и щетки якоря. В свою очередь, страдает и бендикс. Когда двигатель не стартует, это чревато повреждением подшипника или шлицов на бендиксе. Если говорить о картине в целом, вы рискуете остаться без стартера.

Как видите, стартер рассчитан на кратковременную работу. Если после поворота ключа зажигания двигатель не заводится в срок до 15 секунд, пусковое устройство следует отключить до полного остывания его компонентов.

Пн — Пт с 9.00 до 18.00

Сб с 9.00 до 15.00

пер. Новороссийский, 1

© 2019 СТО Мастер Сервис

Для получения консультации или записи на СТО, заполните форму

Проблема следующая, или то не проблема вовсе, помогите разобраться.
Машина новая,1к пробег, когда было тепло (+5+10 град) заводилась без вопросов с полоборота (0.5 сек), на холодную около 1-2 сек надо было держать стартер.
Сейчас при температуре около 0, ну максимум -4 надо крутить стартер около 2-3 сек. Причем уже пару раз было, что при заводе на холодную приходилось крутить его и чуть больше до 4 сек.
На горячую заводится с полоборота, если завести на холодную, подождать 5 сек, заглушить и снова завести — все ок тоже с полоборота.

Перед заводом всегда жду пока бензонасос накачает топливо, бензонасос слышно.

Проблема это или так и должно быть? На другой своей машине всегда заводилось с полоборота. По мануалу написано крутить не больше 12 сек ну мне до 12 далеко но все же заводится на холодную не с полоборота и это напрягает.

Завтра везу машинку на нулевое ТО, стоит ли этим вопросом позадалбывать сервис или это норма?

Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске

17.01.12 21:39 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

17.01.12 21:48 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку. (с)

17.01.12 21:49 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом

17.01.12 21:49 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя KiLLiN

Не я туда не полезу, есть знакомый установщик, который все сделает)

Читайте также  Где находится топливный фильтр приора

про лучшее враг хорошего-согласен)) но всё же? оставить как есть или продлить?

17.01.12 21:52 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

17.01.12 21:54 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку. (с)

17.01.12 21:55 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

17.01.12 21:56 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Толяныч

17.01.12 21:57 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Лис

17.01.12 22:03 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

17.01.12 23:10 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку. (с)

17.01.12 23:26 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Толяныч

17.01.12 23:40 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

В ответ на: первый чирк пару сек. потом минуту жду и вуаля

Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己

18.01.12 08:03 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

Внешний вид обманчив, ведь красота скрыта внутри(с) вспороть брюхо ножом и полюбоваться на потроха

18.01.12 08:19 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Ефген

В ответ на: в чем смысл действа?

С уважением,
madmax

18.01.12 09:05 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя madmax

В ответ на: при низких температурах «японцы» (да и вообще все машины, комп которых только о -25 знает) льют бензин через форсунки «как потерпевшие», заливая свечи и не давая бензину успеть испариться

Похоже, впору начинать строить теории запуска в мороз.

За 1 минуту, которую вы даете двигателю отдохнуть, смазка, начавшая разогреваться и разжижаться в местах трения, за минуту отдыха успеет снова остыть. Замерзший аккумулятор, только начавший локально разогреваться и выдавать повышенный ток, за это время вернется обратно в свой холодный режим. Вся рабочая смесь, оставшаяся в состоянии взвеси во впускном коллекторе и камере сгорания, за это время осядет на стенки, а небольшая его часть испарится в создух. В цилиндрах бензин смешается с маслом и (в зависимости от параметров масла и количества бензина) либо несколько уменьшит вязкость масла на стенках (что хорошо), либо смоет масло со стенок и компрессионных колец в картер (что плохо).

18.01.12 09:08 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя мистерКэт

В ответ на: я даже с ключа так делаю первый чирк пару сек. потом минуту жду и вуаля

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

18.01.12 09:29 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

18.01.12 10:09 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

18.01.12 10:50 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Axcel

В ответ на: За 1 минуту, которую вы даете двигателю отдохнуть.

С уважением,
madmax

22.01.12 23:03 Ответ на сообщение Re: Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя Alex_WS

В ответ на: При правильной установке сигнализации, я бы поставил 3000. Дело в том что стартёр отключается когда двигатель заводится, а если сигнализация запитана от тахометра или от датчика оборотов двигателя на понимание того что двигатель таки завёлся, то она отключит стартер не по истечении 3000 мс а после того как получит информацию что двигатель завёлся.

23.01.12 11:59 Ответ на сообщение Оптимальное время прокрутки стартера на автозапуске пользователя yeskoff

В ответ на: томагавк 9010,
по книжке можно установить 800/1200/1800/3000 мс
щас стоит 800, с первого раза после -20 не заводит, только со второго..
стоит увеличить время до 1200 или пусть сначала покрутит а потом заведет? Какой вариант для двигателя менее болезненный?

тот который любит ваша машина.
как показывает личный опыт — разные двигатели любят разные режимы запуска в морозы.
перед выставлением автозапуска выходил и ключиком заводил, наблюдал как лучше заводится по холоду

к примеру одному агрегату понравилось: вставляем ключ, поворачиваем и «крутим» двигатель как модно дольше. заводился с первой прокрутки длительностью 4-6с (проверено до -46). Для этого же двигателя набор «чирканий» стартером по 1с результата недавал, хоть 10 раз повторяй.
Соответственно на первую прокрутку был выставлен максимум по времени.

Другой агрегат любит короткая (1с примерно) первая прокрутка, 30-40 с спокойствия и вторая с которой и заводится где то 1-2с.

так что экспериментируйте и подбирайте
хотя на «распространенные» двигатели установщики (грамотные) как правило знают что запрограмировать