Сколько масла в коробке калина

Какой объем масла в КПП «Калины» 1 и 2

Даже самое дешевое масло в коробке на ВАЗ «Калина» 1–2 надежно защищает трущиеся поверхности и продлевает срок службы агрегата, однако оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым производителями трансмиссий.

Объем масла – это один из важнейших параметров, определяющих условия работы любых коробок передач вне зависимости от марки машины или мощности двигателя. В полной мере это относится к российскому автопрому, поэтому правильный объем масла в КПП «Калины» очень важен, если владелец машины заинтересован в долгой работе ее трансмиссии.

Какие КПП стоят на «Калине»

За все годы производства обоих поколений «Лада Калина», в том числе версии «Кросс», на нее ставили 4 коробки передач:

  1. ВАЗ 2180 – механика (МКПП) с кулисным приводом.
  2. ВАЗ 2181 – МКПП с тросовым приводом.
  3. ВАЗ 2182 – роботизированная КПП (АМТ).
  4. Jatco JF414E – четырехступенчатый гидроавтомат (АКПП).

Каждая из коробок требует своего объема масла для корректной работы.

Почему важен правильный объем масла

В механических коробках масло выполняет 2 важные функции:

  • смазывает трущиеся поверхности;
  • отводит тепло от валов и шестерней передач к алюминиевому корпусу, который излучает это тепло в атмосферу.

Даже при работе на холостых оборотах детали КПП трутся друг о друга, поэтому без полноценной смазки резко возрастает их износ, причем металлическая пыль попадает в масло, а затем с ним возвращается к деталям, и скорость их износа возрастает на порядок. Если же объем масла в коробке на «Ладе Калине» больше требуемого, то смазочная жидкость продавливает сальники, причем появившаяся течь не исчезает даже после установки нормального уровня, что впоследствии приводит к масляному голоданию.

Кроме того, в гидроавтоматах нарушается работа гидравлических элементов, скорости включаются неправильно и не всегда четко. Поэтому правильный объем масла в КПП «Калины» 1- и 2-го поколений является залогом надежности этого агрегата.

Симптомы и последствия нехватки смазочной жидкости

Первым симптомом такой неисправности является увеличившийся уровень шума. Lada Kalina никогда не могла похвастать тихой работой механической трансмиссии, но в этом случае звук будет гораздо громче, вплоть до воя на высоких скоростях. Причинами этого симптома являются высокая скорость вращения деталей и сильное трение из-за недостаточной толщины смазывающей пленки.

Если на отреагировать сразу же и довести объем масла КПП «Калины» 1 или 2 до нормального значения, а также устранить причину, то можно обойтись без дорогого ремонта агрегата. Однако уже через неделю наступают необратимые изменения, ведь валы и шестеренки сделаны из мягкого металла для снижения стоимости, а прочность им придает тонкий укрепленный слой, который разрушается, если его не смазывать.Если через пару недель залить даже очень хорошее дорогое смазочное вещество, то долго агрегат работать не будет, вскорости снова появится вой, но на этот раз он будет вызван сильным износом элементов трансмиссии. Поэтому объем смазочной жидкости в КПП «Калины» должен соответствовать требованиям производителя.

Симптомы и последствия перелива смазочной жидкости

Первым признаком перелива являются масляные пятна под машиной в районе КПП. У этих пятен могут быть и другие причины, но если они появились после долива смазки, значит, необходимо срочно проверить объем масла в КПП «Калины» 2 или 1. Убедившись, что причина обнаружена, приготовьтесь к тяжелой работе, ведь, как минимум, необходимо заменить сальники приводных валов, а на первом поколении с кулисной коробкой — еще и манжет штока выбора передач.

Масляные пятна под машиной

Если не заменить сальники с манжетой, то течь продолжится даже после того, как объем масла в коробке на «Калине» 1–2 будет приведен в норму, ведь резиновые уплотнители уже повреждены и не могут эффективно выполнять свою работу. Протечка через них закончится тем, что объем масла в КПП «Калины» 2 или 1 окажется недостаточным, поэтому агрегат начнет разрушаться из-за масляного голодания, то есть недостатка смазочной жидкости.

Заправочные объемы трансмиссий

После замены или доливки смазочной жидкости необходимо проверять ее уровень, ведь известны случаи, когда доливали столько, сколько положено по инструкции, а потом оказывалось, что половина смазочной жидкости, а то и вся, находились внутри детали. Лучше потерять немного масла, слив излишки, чем затем перебирать или менять весь агрегат.

В таблице представлены заправочные объемы для каждого типа агрегатов:

Тип коробки Рекомендованная производителем смазочная жидкость Объем смазочной жидкости литров Цена рублей за литр смазочной жидкости Менее дорогие аналоги
ВАЗ 2180-2181 «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 2,35 230–450 Любое синтетическое масло, соответствующее SAE 75W-85 API GL-4
ВАЗ 2182 «Роснефть» Kinetic Service SAE 75W-85 API GL-4 2,2 230–450 Любое синтетическое масло, соответствующее SAE 75W-85 API GL-4
Jatco JF414E Nissan ATF Matic S 5,1 1000–1300 ZIC ATF Multi LF, GAZPROMNEFT G-Box ATF DX VI, Лукойл ATF SYNTH VI

Эта таблица поможет любому владельцу такой машины, ведь масло в коробке «Калины» 2 или 1 может быть не только тем, которое рекомендовано «АвтоВАЗом», но и менее дорогим, литр которого обойдется дешевле, но соответствующим определенным параметрам. Даже самое дешевое масло в коробке на ВАЗ «Калина» 1–2 надежно защищает трущиеся поверхности и продлевает срок службы агрегата, однако оно должно соответствовать требованиям, предъявляемым производителями трансмиссий. Исключение составляют случаи, когда смазочная жидкость вытекла, а добираться до места ремонта необходимо своим ходом. Если такое произошло, можно лить любой более-менее подходящий продукт, а потом полностью промыть узел и заменить все дефектные детали.

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

  1. Воздушный фильтр двигателя не должен мешать
  2. Замена трансмиссионного масла
  3. Методы, не являющиеся рекомендуемыми
  4. Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Короб с фильтром просто откидывают назад

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Читайте также  Сколько масла в рено флюенс

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него.

На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

Тросовая КПП ВАЗ

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Оба эти винта легко откручиваются

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Разъём обычно окрашен в синий или красный цвет

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Пример на видео: метод в стиле «экспресс», повторять не рекомендуется

Выбор и замена трансмиссионного масла на Ладе Калине

Трансмиссия – одна из сложнейших систем в устройстве автомобиля. Большая часть деталей – движущиеся, во время работы создаётся трение, повышающее температуру. В коробке передач обязательно используется масло, выполняющее функции смазки и отвода излишков тепла, предотвращая перегрев трансмиссии. В автоматических КПП смазочный материал выступает в качестве дополнительного рабочего тела, передавая крутящий момент от двигателя к планетарным передачам.

Доливка и замена масла в коробке передач

Любое масло в КПП на Калине состоит из основы и разных присадок. По мере работы первоначальные свойства постепенно теряются, присадки вырабатываются, детали трансмиссии остаются без защиты. В работающей коробке передач температура может быть более 100 градусов, старая смазка с отработанными присадками утрачивает свои смазочные свойства, вспенивается.

Использованное масло не способно создавать на трущихся деталях защитную пленку, от перегрева образуется нагар, который начинает препятствовать нормальному включению передач. Определить, что смазку пора менять можно по характерному гулу из коробки – со временем он перерастет в разрушение зубьев шестерен, КПП выйдет из строя. На Калине тросовый привод коробки передач, поэтому шумит она меньше. Тот же эффект будет при недостаточном количестве масла. Передачи включаются с трудом, начинаются задиры главной передачи, шестерен. Автомобиль попросту не сможет передвигаться.

Задуматься о замене нужно при появлении признаков попадания в трансмиссию влаги и металлических частиц от разрушенных зубьев шестерен. При таких симптомах нарушается правильная работа КПП. Об этом будет свидетельствовать серия разных звуков. Если во время переключения передач или при движении автомобиля слышен скрежет, вой, гул, треск, это свидетельствует о необходимости замены масла и устранении уже образовавшихся неисправностей. Смазочный материал следует менять после осмотра щупа контроля уровня масла – если рабочая жидкость в КПП черная, и присутствует запах гари.

Производитель Лады Калины рекомендует менять смазку при достижении определенного пробега. Коробка передач – достаточно выносливый узел, оптимальный пробег от одной замены до другой равен 60000 км, хотя «АвтоВАЗ» рекомендует менять масло с периодичностью в 70000 км.

Заливать следует только специальный трансмиссионный продукт с правильно выбранной вязкостью и маркировкой для механических или автоматических КПП.

Выбор масла для МКПП и АКПП Лады Калина

Видов смазочных материалов достаточно много, в том числе и для автомобилей Лада. Чтобы выбрать качественный продукт, следует придерживаться некоторых рекомендаций:

  1. Учитывать требования производителя. В руководстве по эксплуатации четко описаны параметры, по которым подбирается масло для трансмиссии. Обычно указывается вязкость, и при этом она может, как и в моторном, отличаться для лета или зимы.
  2. При покупке подержанного автомобиля следует поинтересоваться у бывшего владельца, какой продукт заливался. Если использовалось минеральное масло, то заливать синтетическое без предварительной промывки нельзя.
  3. Оптимальный вариант – полусинтетическое масло. Подобные продукты встречаются в основном в России и СНГ. По сути, это та же минеральная смазка, которая подверглась гидрокрекингу. Полусинтетику можно использовать после минерального масла.

Выбор трансмиссионного масла – для каждого автовладельца индивидуальное решение. Оно зависит от пробега, состояния КПП, типа коробки передач.

Разновидности трансмиссионного масла

Встречается три основных типа смазки:

  1. Минеральная. Отличается нестабильной текучестью, вырабатывается быстрее и характеризуется посредственными параметрами.
  2. Синтетическая. Стабильна при термической и химической нагрузке. Имеет самый большой срок службы, но главный недостаток – высокая цена и повышенный расход.
  3. Полусинтетическая. Нечто среднее между минеральной и синтетической по цене и характеристикам. Оптимальна для автомобилей с пробегом.

Для Лады Калины рекомендуется приобретать оригинальный смазочный продукт либо его аналог. Качественный материал не может стоить дешево. Некоторые автовладельцы не доверяют оригинальным маслам от производителя, но это не значит, что они некачественные. Их стоимость не так высока, как у зарубежных аналогов. Для Лады Калины отлично себя зарекомендовало полусинтетическое масло от «Лукойл». Судя по отзывам, автомобиль может пройти до 300000 км без необходимости капитального ремонта или замены КПП.

Если нужно снизить шум коробки, рекомендуется использовать трансмиссионное THK Magnum. Применять его можно и в условиях низких температур, передачи будут включаться плавно и быстро. Не обращайте внимания на присадки, учитывать их не стоит ни для моторного, ни для трансмиссионного масла. Современные смазочные продукты имеют все свойства для увеличения срока службы узлов и агрегатов, присадки уже не имеют принципиального значения. На Ладу Калину устанавливается не только механическая КПП, но и автоматическая Jatcoот Ниссан. Для этой коробки передач рекомендуется использовать всего два вида масел:

Читайте также  Через сколько менять масло в коробке передач

  • Nissan ATF Matic-S;
  • Genuine EJ-1 ATF.

При замене необходимо учитывать, что потребуется минимум три литра жидкости. При замере объема слитого продукта следует делать скидку на температуру – при нагреве жидкость расширяется.

Масло заливается в прогретую КПП, используется только чистый инвентарь и инструмент, автомат крайне чувствителен к пыли.

Проверка уровня и долив масла

Чтобы проверить уровень масла в коробке передач, можно использовать два варианта, каждый из которых эффективен:

  1. Достать щуп, который используется для контроля уровня. Самый простой и лёгкий способ – в норме уровень должен находиться на максимальной отметке или между минимумом и максимумом.
  2. Второй способ – слить масло с картера КПП и измерить его объем, затем залить обратно.

Оба одинаково точны, но автовладельцы предпочитают использовать щуп – второй метод подходит, если проводится замена смазочного продукта. Для начала автомобиль следует установить на ровной площадке и подождать 10-15 минут, пока масло не стечет в картер. Оно должно быть прогрето. Затем следуйте алгоритму:

  1. Отведите в сторону корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал работе.
  2. Возле аккумулятора, внизу в левой части подкапотного пространства, можно увидеть кольцо щупа.
  3. Вытащите щуп и протрите его ветошью.
  4. Вставьте обратно до конца и снова достаньте.
  5. Посмотрите на уровень. Если он меньше отметки «минимум», следует долить масло и искать причину течи. Если уровень между минимальной и максимальной отметкой либо «максимум», все в порядке.

Если нужно долить масло, используется воронка с длинной трубкой, которая вставляется в отверстие для щупа. Проверка уровня осуществляется быстро и просто, с такой процедурой справится любой автолюбитель. Доливать нужно только тот же смазочный продукт, что и залит в КПП на данный момент. Рекомендуется проверять уровень не реже одного раза в три месяца или каждые 10000 км пробега.

Замена масла в КПП Лады Калина

Владельцы автомобилей Лада редко пользуются услугами автосервисов для замены расходных материалов. Это несложно и делается своими руками. Для работы по замене нужно подготовить следующие инструменты:

  • гаечный или накидной ключ на 17 мм;
  • воронку с трубкой (не менее 500 мм в длину);
  • канистру с маслом;
  • ёмкость для отработанной жидкости;
  • масло для промывки;
  • домкрат (потребуется при промывке).

Замена масла в коробке передач Калина потребует наличия эстакады, подъемника или смотровой ямы. Если ничего этого нет, используйте домкрат – вывесите перед автомобиля и зафиксируйте в таком положении. Перед тем как слить масло, обязательно проверяется его уровень. Это нужно делать, чтобы понять, есть ли утечка. После этого можно сливать отработку:

  • после установки автомобиля в нужном положении следует зафиксировать его противооткатными упорами;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • найти сливную гайку на картере коробки передач и подставить под нее подходящую ёмкость;
  • открутить ключом на 17 мм сливную гайку;
  • подождать 15-20 минут, пока не сольётся как можно больше масла;
  • закрутить сливную гайку.

Перед тем как заливать свежий продукт, обратите внимание на отработанную жидкость. Если она черного цвета, в ней имеются металлические частицы, грязь, пыль, разводы, в таком случае рекомендуется залить в КПП промывочное масло. Оно заливается в коробку, затем вывешивается переднее колесо, и запускается двигатель. Далее включается первая передача, через 5-10 минут можно заглушить двигатель и слить промывку, теперь можно заливать новую смазку без опасений. Процедура заливки масла проста. В отверстие щупа вставляется трубка воронки, заливается примерно три литра смазки в коробку, после этого нужно подождать несколько минут, затем проверить уровень, при необходимости провести доливку.

Для лучшей работы пятой передачи рекомендуется заливать рабочую жидкость до максимальной отметки. Это объясняется тем, что пятая передача находится выше всех остальных и испытывает недостаток смазочного продукта.

Замена смазки на АКПП

Для работы по замене смазочного материала на автоматизированной КПП Лады Калины потребуется набор инструментов:

  • гаечные ключи на 8 мм и 10 мм;
  • накидные ключи на 17 мм и 19 мм;
  • фигурная отвёртка;
  • ёмкость для слива отработанной жидкости;
  • шланг для заливки смазочного продукта;
  • воронка для шланга;
  • трансмиссионное масло.

Как в случае с механикой, автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и поднят на подъёмнике. Для этого можно использовать эстакаду или смотровую яму. Коробка передач обязательно должна быть прогретая:

  1. Демонтировать грязезащитный пыльник и крышку.
  2. Открутить сливную гайку на поддоне ключом на 19 мм.
  3. Подставить под слив подходящую ёмкость.
  4. Под сливной пробкой будет находиться переливная, ее нужно извлечь и слить жидкость из коробки.
  5. Чтобы поменять смазку качественно, рекомендуется демонтировать поддон целиком и очистить его. Для этого следует открутить ключом на 10 мм болты креплений, поддон тщательно очищается вместе с установленными на нем магнитами.
  6. Установить поддон обратно.

Заливка новой смазки проводится через отверстие для щупа проверки уровня. Сам щуп расположен под корпусом воздушного фильтра возле блока цилиндров. Для удобства можно демонтировать корпус воздушного фильтра, снять гофру, выкрутив 4 винта крепления крышки и открутив хомуты. Вынуть щуп, вставить вместо него шланг воронки, затем залить столько же смазочного продукта, сколько было слито.

Чтобы жидкость равномерно распределилась в КПП, нужно запустить двигатель и переводить рычаг выбора передач во все положения с удержанием на каждом из них по несколько секунд. Теперь можно снова измерить уровень жидкости в коробке с помощью щупа и при необходимости долить, далее собрать воздушный фильтр, подцепить к нему гофру. Установить защиту двигателя и пыльники на место.

МКПП и АКПП Лады Калины – достаточно надёжные узлы, они редко доставляют владельцу неудобства. Но для этого необходимо соблюдать правила эксплуатации, своевременно обслуживать узлы. Важно вовремя контролировать уровень масла, доливать или полностью менять смазочный продукт.

Замена масла в КПП ВАЗ автомобилей Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике» (МКПП 2180 и 2181). На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот»). Рассмотрим процесс замены масла в КПП в деталях.

Модель КПП Устанавливается на автомобиль
МКПП 2112 Лада Приора
МКПП 1118 Лада Калина
МКПП 1119 Лада Калина
МКПП 2180 Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181 Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807 Лада Веста
МКПП 2190 Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180) Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в КПП (инструкция АВТОВАЗа)

Замена масла в коробках передач 21820, 21809.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

Снять брызговик двигателя.

Отвернуть пробку 1, рисунок 4-2, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Рисунок 4-2 – Пробки отверстий для замены масла в КП: 1 – пробка отверстия для слива масла; 2 – пробка отверстия для заливки масла; 3 – коробка передач

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1, норма расхода 1 г).

Читайте также  Как поменять колодки на форд фокус 3

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н.м (2,9…4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Отвернуть пробку 2 для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API, норма расхода — 2,25 л).

Уровень масла в коробке передач без указателя уровня масла должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

Уровень масла в коробках передач с указателем уровня масла должен находиться между метками «F» и «L» указателя уровня, рисунок 54 (установка заправочная типа С-223-1 для трансмиссионных масел);

Рисунок 54 – Указатель уровня масла в коробках передач 2180, 2182

Завернуть пробку заливного отверстия (при наличии) (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ моментный).

Установить указатель уровня масла (при наличии) в отверстие картера коробки передач и закрепить болтом. Момент затяжки болта 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная Torx E8, удлинитель, ключ моментный).

Установить брызговик двигателя (головка сменная 10, вороток).

Присоединить клемму провода «массы» к АКБ

Замена масла в МКПП и АМТ (фотоотчет владельца)

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий (автор Vladim74 ):

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП удобно через желтую заглушку. Н еобходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой ( автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в КПП

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Масло для МКПП Лада Калина

Лада Калина – легковой автомобиль малого класса, выпускаемый с 2004 по 2018 год в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Ближайшие конкуренты – Форд Фиеста и Хендай Гетц, а также некоторые китайские бюджетные седаны. Калина впервые дебютировала в 1999 году на Московском автосалоне, а массовое производство удалось организовать только летом 2005 года. На старте была доступна единственная версия 1118 в кузове седан. Позже появились пятидверные модификации, которые изначально оснащались 81-сильным мотором 1.6 л. Позже стали доступны двигатели 1.6 л (98 л. с.) и 1.4 л (89 л. с.). Более того, еще небольшим тиражом выпускали Калину Спорт с 98-сильным двигателем, более жесткой подвеской, обвесами и усиленными тормозами. 2011 год стал пиковым для Калины – тогда объем продаж составил рекордные 142 тыс. экземпляров. Однако представленная в 2012 году бюджетная модель Гранта стала новым лидером российского рынка, подвинув Калину на второе место с результатом 120 тыс. проданных машин. В 2018 году было принято решение о включении хэтчбека Kalina в обновленное семейство Granta.

Период замены масла

Масло в МКПП автомобиля Лада Калина меняют каждые 50-60 тыс. км. Несвоевременная замена масла повышает вероятность развития внутри КПП коррозионных и окислительных процессов, а также появления продуктов износа и металлической стружки. Дело в том, что отработанная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать компоненты трансмиссии, защищать их от перегрева и сухого трения. При этом также возможны рывки и подергивания, нечеткое переключение передач, гул и посторонние шумы. В связи с этим рекомендуется вовремя проверять качество жидкости, что особенно актуально для суровых условий эксплуатации (агрессивная езда с резкими стартами и торможениями, частые поездки по бездорожью, буксировка тяжелых грузов и т. д.). В таких условиях следует придерживаться указанного регламента, чтобы масло не утратило свои полезные свойства.

Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Лада Калина

Первое поколение 1118, 2004-2018

При создании Калины компания АвтоВАЗ впервые воспользовалась 3D-виртуализацией, что позволило не только облегчить проектирование, но и улучшить аэродинамику и ускорить разработку. К тому же, новая технология производства положительно сказалась на качестве покраски, сварки и последующей сборки автомобиля, что было очень важно для массового производства и снижения издержек. Калина имела три комплектации – Стандарт, Норма и Люкс. Так, для отдельных версий предлагали кондиционер, парковочные датчики, аудиосистему и другие современные опции, а усилитель руля входил уже в базовую комплектацию – впервые в истории АвтоВАЗа. Рестайлинговая Калина образца 2013 года выделялась новым оформлением передней части, а также более современной передней панелью в салоне – с мультимедийным 7-дюймовым дисплеем, Bluetooth и USB, улучшенным климат-контролем и дополнительными опциями. Обновленная модель также оснащалась системой АБС с экстренным торможением и системой стабилизации ESC.

Масло в МКПП 2181: объем – 2,2 литра при частичной замене (для коробки 1118 и 1119 – до 3,5 литра)

Какое масло нужно заливать в МКПП Лада Калина

Оригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Калина требуется полусинтетическое масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для механической КПП автомобиля Лада Калина подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых моделей – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, которое предусматривает достаточное количество полезных присадок для механической КПП. Например, из подходящих масел подойдут ТНК Trans KP Super 75W-90, Транслюкс ТМ 4-12 75W-85, Kinetic 80W-85, Shell Spirax S5 ATE 75W-90.