Сколько масла в двигателе рав 4

58. Объем замены моторного масла на RAV4 с 1AZ-FE?

Хватает ли 4-х литровой канистры?

Или покупаете 4+1?

По руководству надо 4,2л.

Или все зависит от длительности слива?

Если 15 минут, то 4л, если 30 минут, то 4,2л.

Планирую переходить с Тойотовского 5W-40 A3 на Castrol EDGE A3/B4 0W-30.

Вот и думаю сколько покупать?

Запчасти

Toyota RAV4 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 152 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Toyota RAV4, 2008

Toyota RAV4, 2010

Toyota RAV4, 2010

Toyota RAV4, 2007

Комментарии 35

Меняю в сервисе, с промывкой каждый раз. Заливаю 4 литра, до полного уровня не хватает пары миллиметров. Лью мобил 1

Беру 4+1, около 20 минут сливаем) входит по самый верх щупа
А теперь о кастроле — 50/50, посмотри в сторону petro canada

5 литров заливаете?

Нет, 4.2
0.8 остаётся на следующий раз)

На 5 лет хватает литрушки? 🙂

На год)
Доливаю, расход есть небольшой

Теперь понятно почему покупаете 4+1 🙂

Беру 4+1, около 20 минут сливаем) входит по самый верх щупа
А теперь о кастроле — 50/50, посмотри в сторону petro canada

petro canada — есть A3?

Пожалуйста, не надо кастрол… Потом их пленку ничем не смоешь…

Этот Castrol EDGE 0W-30 действительно выдающееся масло, ни на что не похожее. Вроде бы ПАО есть, а эстеров нет, алкилированных нафталинов нет, что то свое. Титан… Характеристики хорошие. EDGE есть EDGE

Высока вероятность наткнуться на подделку, высокая стоимость. За такую цену можно купить шикарное масло, а не вот это. Тот же Valvoline / Neste 0w-30 . Стоит дешевле, характеристики лучше, проверенное временем масло. Был опыт Кастрола у моего отца, пленка отмоется только разве что димексидом и то не факт. Почитай про их «пленку», куча видео есть, ужаснешься.

Да, такое было, но давно.
В какие годы был опыт у Вашего отца?
Они же изменили рецептуру и название на Titanium.

А покупать планирую в Озоне у продавца Озон как советует производитель.

Было давно, согласен. Примерно лет 10 назад.
Соотношение цена/качество просто ужасное.

progressive24rus

Высока вероятность наткнуться на подделку, высокая стоимость. За такую цену можно купить шикарное масло, а не вот это. Тот же Valvoline / Neste 0w-30 . Стоит дешевле, характеристики лучше, проверенное временем масло. Был опыт Кастрола у моего отца, пленка отмоется только разве что димексидом и то не факт. Почитай про их «пленку», куча видео есть, ужаснешься.

Относительно Вашего предложения Valvoline / Neste 0w-30, то для 1AZ-FE надо A3.

И в чем же принципиальная разница a3/b4 и a5/b5?

0W-30 ACEA A3 и 0W-30 ACEA A5 имеют принципиально разную для современных моторов HTHS.

Мотор произведен в 2000х годах, это разве современный?

Вы правы — «старый».
Но для 1AZ-FE все равно лучше А3 — полнозольные масла с максимальным количеством присадок.

Относительно Вашего предложения Valvoline / Neste 0w-30, то для 1AZ-FE надо A3.

Старому японскому мотору пофиг на масло, которое заливаете. Эти моторы любое масло убивают очень быстро, то есть щелочное число падает, а кислотное растет.

с такими знаниями по современным маслам лучше вообще ничего никому не советовать
понахватался верхушек в статьях для домохозяек и чушь несёшь 🙂
а про АСЕА и с чем его едят только счас узнал, хотя стандарт с 96г существует )))

Моторное масло для двигателя Toyota RAV4

Toyota RAV4 – первый в мире компактный кроссовер, представленный в 1994 году. Отсутствие конкуренции принесло данной модели огромную популярность, причем машина оставалась востребованной и после появления первых одноклассников, таких как Honda CR-V. Так, начиная с середины 1990-х было выпущено всего пять поколений RAV4, которые спроектированы на основе легковой модели Corolla. Поэтому одноименный «паркетник» не является полноценным внедорожником, несмотря на наличие полного привода, а также многодисковой муфты, которую начали предлагать в третьем поколении.

Период замены масла в двигателе Toyota RAV4

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе Toyota RAV4 каждые 10 тыс. км, если нет подозрений на счет ухудшения полезных свойств масла раньше времени. Идеальных условий эксплуатации никогда не бывает, поэтому надо исходить из ситуации и следовать советам опытных автомобилистов. Если автомобиль новый, тогда смазочный материал подвергается замене обычно после обкатки, т. е. после 2500 км. Затем регламент можно корректировать с рекомендованных 10 до 8-7 тыс. км, так как жидкость начинает терять свои полезные свойства после 7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota RAV4

Первое поколение (XA10; г. в. – 1994-2000)

Первая генерация RAV4 примечательна в первую очередь своей оригинальностью, ведь на момент ее рыночного дебюта еще никто не предлагал автомобиль, сочетающий качества внедорожников и легковых машин, а именно проходимость и управляемость. RAV4 образца 1994 года изначально был доступен с трехдверным кузовом, а в 1995-м компания Тойота выпустила пятидверную версию с удлиненной колесной базой. В 1998-м состоялся рестайлинг, в результате которого семейство пополнилось короткобазной версией со съемной «мягкой» частью крыши над задними пассажирами. Двигатели – бензиновые объемом 2.0 л и мощностью 120-129 л. с. Версию для японского рынка форсировали до 135-180 л. с. Спрос на RAV4 оказался настолько велик, что в 1997 году даже было налажено мелкосерийное производство версии с электромотором.

Бензиновые двигатели:

3S9-FE 2.0 (128 л. с.), г. в. – 1994-2000, объем масла – 3.9 литра, допуск и класс: API SJ, ILSAC GF-2; 5W-30.

Второе поколение (XA20; г. в. – 2000-2005)

Во втором поколении RAV4 стал значительно больше и солиднее, однако трехдверную версию было решено оставить. Базовую машину оснастили 1.8-литровым мотором на 125 сил, а топовый вариант с двухлитровым ДВС развивал в пределах 150-155 л. с. Привод по-прежнему мог быть передним или полным. Впервые эксклюзивно для Европы компания Тойота выпустила экономичную версию с дизелем 2.0 (115 л. с.). В 2003-м машина пережила рестайлинг и получила 160-сильный мотор объемом 2.4 литра. Несмотря на увеличение габаритов, серьезным недостатком у второго поколения RAV4 был довольно тесный салон.

Бензиновые двигатели:

  • 1AZ FE 2.0 (147 л. с.), г. в. – 2000-2003; объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SJ; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 1AZ FE 2.0 (150 л. с.), г. в. – 2003-2005; объем масла – 4,2 литра, допуск и класс API SL, SJ; 0W-20.

Третье поколение (XA30; г. в. – 2005-2014)

RAV4 образца 2005 года стал еще крупнее, в связи с чем отпала необходимость в выпуске трехдверной версии. Вместе с тем, появились новая коробка передач и полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес. В некоторых странах предлагали удлиненную семиместную версию с приставкой Vanguard. На этот раз базовым двигателем стал двухлитровый 152-сильный агрегат. Помимо более мощных силовых установок объемом 2.4 и 3.5 л (170-273 л. с.), еще был доступен экономичный дизель 2.2 л, развивающий 116-177 л. с. в зависимости от версии. Коробки передач – механическая, автоматическая, а также вариатор (для Японии).

В России были актуальны только машины с моторами 2.0 и 2.4 л. В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, заметно освежившие облик машины, которая, тем не менее, по-прежнему оставалась довольно тесной, особенно в области коленей для задних пассажиров. Помимо внешних доработок, была расширена моторная гамма – за счет бензиновых двигателей 2.5 (181 л. с., вместо мотора 2.4) и 2.0 л (158 л. с.). Также на смену МКПП-5 пришла 6-ступенчатая «механика», а старую АКПП-4 в российской машине заменил вариатор (после 2010 г.).

Бензиновые двигатели:

  • 3ZR-FAE 2.0 (148 л. с.), г. в. – 2011-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-30
  • 1AZ FE 2.0 (152 л. с.), г. в. – 2006-2010, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 3ZR FE 2.0 (158 л. с.), г. в. – 2010-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 0W-20, 5W-30
  • 2AZ FE 2.4 (170 л. с.), г. в. – 2011-2013, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM; 5W-30, 10W-30.
Читайте также  Когда менять салонный фильтр на гранте

Четвертое поколение (XA40, 2013-2019)

Toyota RAV4 образца 2013 года получила иную дизайнерскую концепцию, отличную от предшественника. В частности, кардинально изменилась форма кузова, который визуально стал более вытянутым, аккуратным и менее тяжеловесным. Машина возросла в размерах и стала просторнее, увеличился объем багажника и появился широкий набор дополнительного оборудования. Однако российская версия в базовом исполнении имела менее мощный двухлитровый двигатель (146 л. с.). Как и в случае с предыдущими моделями, полный привод дилеры предлагали в качестве опции. Коробки передач – 6-ступенчатая механика или вариатор. Трансмиссия 4WD была актуальна для всех ДВС, включая бензиновый 2.5 (180 л. с.) и дизель 2.2 (150 л. с.).

Бензиновые двигатели:

  • 3ZR-FE 2.0 (146 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30
  • 2AR-FE 2.5 (180 л. с.), г. в. – 2013-2015, объем масла – 4,4 литра, допуск и класс: API SL, SM, SN; 0W-20, 5W-20, 5W-30

Дизельные двигатели:

2AD FTV 2.2 (150 л. с.), г. в. — 2013-2015, объем масла – 5,9 литра, допуск и класс – G-DLD1, ACEA B1, API CF-4, CF; 5W-30, 10W-30

Пятое поколение (XA50, с 2018)

В пятом поколении RAV4 вновь обрел тяжеловесные формы, стал больше и технологичнее. Однако на старте продаж многие эксперты отмечали ухудшения по части управляемости – например, был риск сноса задней оси при резком перестроении, что подтвердило испытание «змейка». Однако данный недостаток касался более «мягкой» российской модификации, адаптированной к плохим дорогам. В целом, даже европейская версия RAV4 пятого поколения не может похвастать таким спортивным поведением, как предшественница.

В России модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 л (149 и 199 л. с.), которые работают с новейшим восьмиступенчатым «автоматом». В плане безопасности RAV4 XA50 держит высокую планку, что подтверждают итоги краш-тестов EuroNCAP (Европа) и IIHS (США).

Бензиновые двигатели

  • 2.0 (149 л. с.), г. в. – с 2018, объем масла – 4,2 литра, допуск и класс: ILSAC GF-5, 0W-20
  • 2.5 (199 л. с.), г. в. – с 2018, объем масла – 4,5 литра, допуск и класс: ILSAC GF-5, 0W-20.

Какое масло заливать в двигатель Toyota RAV4

Оригинальное

Если автомобиль новый или еще на гарантии, в этом случае оптимальным выбором будет фирменное моторное масло Toyota Motor Oil с определенной вязкостью в зависимости от климатических условий: 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40 или 20W-50. Например, летом лучше использовать масло с вязкостью 5W-20, 5W-30 или 5W-40, а в зимнее время года оптимальным выбором будет 0W-20. Для всесезонного использования подойдет 0W-30, но только при умеренных климатических нагрузках на двигатель. Наибольшим спросом пользуется вязкость 0W-20 и 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобилей с пробегом оптимальным выбором будет сравнительно недорогой аналог, который по своим допускам и вязкости обязательно должен соответствовать оригиналу. Ниже представлены наиболее востребованные моторные масла для Toyota RAV4:

  • Mobil 0W-20
  • Mobil ESP 5W-30/0W-30
  • Mobil FS 5W-30/0W-40
  • Mobil ESP LV 0W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • ZIC X7 FE 0W-20/0W-30/Diesel 5W-30
  • ZIC X5 15W-40.

Какое масло заливать в двигатель Тойота Рав 4?

Моторное масло для Тойота Рав 4 следует подбирать с учетом климатических особенностей, состояния двигателя и количества пройденных километров. Помимо бензиновых установок есть и несколько дизельных моторов с системой турбонаддува.

Полноприводный внедорожник прибыл в нашу страну еще в 1994 году. Тогда это был автомобиль первого поколения XA10. Долгое время машина комплектовалась только двухлитровым мотором, но уже с выпуском третьего поколения XA30 в линейке силовых агрегатов появляется новый 2.4-литровый бензиновый движок 2AZ-FE. Пятое поколение XA50 поставляют в Россию с 2.0 и 2.5-литровым двигателем.

Бензиновые двигатели:

  • MA20A-FKS, A25A-FKS, 3ZR-FE, 2AR-FE, 3ZR-FAE, 2AZ-FE, 1AZ-FE, 3S-FE

Дизельные двигатели:

Что касается класса качества, то в новые моторы следует заливать только синтетическую жидкость, соответствующую европейским требованиям ACEA A3 и A5, в моторы AZ подходит масло A3, ZR – A5. В силовые установки внедорожника (экземпляры до 2016 года производства) также можно лить масло с допуском ACEA A3. В старые движки с большим пробегом на авто первых поколений стоит лить вязкое полусинтетическое масло ACEA A3. Старые моторы AZ разрабатывались под масла с вязкостью 5W-30, 5W-40 по SAE.

Оригинальное масло

Масло в двигатель Тойота Рав 4 должно соответствовать индексу вязкости 0W-20, 5W-30. Допустимо использование технической жидкости от другого производителя, но это должен быть исключительно качественный материал. Первые 150 тыс. км лучше всего эксплуатировать автомобиль на масле 0W-20, а после перейти на более вязкий материал 5W-30.

Toyota Engine Oil 5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Toyota Motor Oil SN 0 W-20

4 литра Артикул: 08880-10505

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 08880-10506

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 2970 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: MOSYN53C16

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 152622

4 литра Артикул: 08880-09205

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 08880-09206

4 литра Артикул: 152103

Средняя цена: 2380 рублей

1 литр Артикул: 152104

Какое масло лить в двигатель Тойота Рав 4 дизель?

Для дизельного двигателя Rav-4 подходят следующие моторные масла:

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 148368

Средняя цена: 2480 рублей

1 литр Артикул: нет

Средняя цена: N/A

Сколько масла в двигателе Тойота Рав 4

Дизельные моторы требуют 5.9 литра масла с учетом фильтра. Сколько масла Тойота Рав 4 вмещают бензиновые движки? Все зависит от объема двигателя и поколения автомобиля:

  • в бензиновые 1.8-литровые 1ZZ-FE – 7 л с фильтром;
  • в бензиновые 2.0-литровые 1AZ-FE, 1AZ-FSE – 4.2 л с фильтром;
  • в бензиновые 2.4-литровые 2AZ-FE, 2AZ-FSE – 4.3 л с фильтром.

С 2013 года внедорожник комплектуют новыми моторами 3ZR-FAE, 3ZR-FE, которые вмещают 4.1 литра смазочного материала с учетом замены масляного фильтра.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota RAV4 – ответственный этап обслуживания двигателя. Не рекомендуется нарушать установленную производителем периодичность смены жидкости – раз в 10 тыс. км пробега. В идеале интервал стоит сократить в два раза, если эксплуатация автомобиля проходит в регионе с непростым климатом и сложной экологической обстановкой (высокий уровень запыленности дорог).

С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota RAV4 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Тойота Рав 4

Замена масла в двигателе Тойота Рав-4 проводится как и в любом другом автомобиле, Вам понадобятся:

  1. Инструмент;
  2. Масло (надеюсь, мы смогли Вам помочь);
  3. Фильтр маслянный;
  4. Смотровая яма (или подъемник).

Проведение замены масла в Рав4 (СА40)

Моторное масло для Тойоты Рав 4, какое масло заливать в двигатель

Качественное моторное масло для «Тойоты Рав 4» защитит двигатель от преждевременных поломок. Ошибки в выборе смазочного материала приведут к ускоренному износу основных деталей мотора.

Какое масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4»

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны типы моторных масел, рекомендованных самим производителем. Защиту двигателя у новых моделей обеспечивают оригинальные составы от Toyota.

Прямого указания, какое оригинальное масло нужно заливать в двигатель «Тойоты Рав 4», в регламенте нет. Обозначены лишь основные требования к составу. Производитель применяет всесезонные синтетические смеси Toyota Genuine Motor Oil с разной вязкостью:

  • 0W-20;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 10W-30.
Читайте также  Когда нужно менять антифриз в автомобиле

Использовать вещества с другой текучестью рекомендовано только при постоянных высоких нагрузках на двигатель и скоростях передвижения.

В инструкции по эксплуатации Рав 4 указаны также стандарты API, которым должна соответствовать применяемая смесь: SL, SM или SN.

Популярные марки масел для Рав 4

Иногда не получается найти оригинальные смазочные материалы. Необходимо подобрать альтернативный вариант. При выборе состава учитывают:

  • год выпуска транспортного средства;
  • режим эксплуатации автомобиля;
  • соответствие стандартам вязкости (SAE) и API, указанным в инструкции для Toyota.

Для кроссоверов с 1994 года по 2005 водители рекомендуют составы от Xenum и Kixx Gold.

Xenum Nippon Runner 5W-30 подходит для японских двигателей с пробегом более 120 тыс. км. В состав входят сульфонаты, алкилфеноляты магния, соединения калия и бария. Вещества обволакивают поверхности деталей двигателя и препятствуют слипанию твердых частичек нагара.

Смесь Xenum Nippon Runner 5W-30 удаляет лаковый налет, скопившийся на стенках каналов, отличается высокой проникающей способностью. Очистка от кокса и лака происходит в зоне поршневых колец. Их подвижность увеличивается. После удаления твердых отложений заявленные производителем параметры мощности двигателя восстанавливаются.

В состав Kixx Gold SJ 5W-30 входят модификаторы трения. Органические соединения молибдена и бораты ряда металлов создают на поверхности деталей тонкую неразрывную пленку.

Она предотвращает непосредственный контакт между поверхностями деталей двигателя. Применение этого масла увеличивает ресурс силовой установки. В смазочной смеси содержатся также вещества, обладающие чистящими свойствами. Модификаторы трения снижают шум: мотор Рав 4 работает тише, вибрация отсутствует.

Для автомобилей 3-го поколения (с 2006 по 2013 годы) используют другие составы. Помимо оригинальных смесей от Toyota, водители советуют применять составы от Ravenol и Eneos. Какое именно масло заливать в двигатель «Тойоты Рав 4» 2013 года выпуска, зависит от режимов эксплуатации автомобиля.
Особенность Eneos Super Gasoline SM 5W-30 – стабильная вязкость. Текучесть состава остается неизменной в широком температурном диапазоне. В смеси используют 3 основных компонента:

  • депрессорные присадки;
  • высокомолекулярные соединения;
  • кремнийорганические вещества.

Депрессорные присадки предотвращают кристаллизацию парафинов и их выпадения в осадок. Густота остается стабильной даже при -25°С.

Высокомолекулярные соединения сохраняют показатели вязкости моторного масла в морозы. При температуре ниже 0°С макромолекулы сворачиваются в клубок. В результате сохраняется текучесть в заданных интервалах даже в том случае, когда начинают выпадать кристаллы парафинов.

Кремнийорганические соединения предотвращают вспенивание смазки в жару. Масляная консистенция сохраняется, на деталях остается защитная пленка.

Ravenol Fel SAE 5W-30 подходит больше для дизельных двигателей в Toyota Rav 4. Масло обеспечивает хорошую защиту вне зависимости от типа нагрузок. К плюсам состава относят:

  • легкий запуск мотора в мороз;
  • снижение расхода горючего;
  • уменьшение шума и вибрации;
  • хорошую защиту от трения.

Стабильность вязкости смеси несколько хуже, чем у Eneos Super Gasoline SM 5W-30. Поэтому в регионах с сильными перепадами температур ее используют реже.

Выпуск 3-го поколения Рав 4 происходил в 2012, 2011, 2010, 2009, 2008 г и ранее. Активно покупать машины этой модификации начали в 2007.

Продажи обновленной модели Toyota Rav 4 стартовали с 2013-2014.

С современными версиями авто хорошо зарекомендовали себя 3 вида масел:

  • Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 Mobil 1 ESP 5W-30;

  • Total Quartz Ineo Long Life 5W-30;

  • Mobil 1 ESP 5W-30.

Указанные составы надежно защищают трущиеся детали двигателя от задиров и рисок. Смеси повышают срок службы мотора. Соответствуют всем современным требованиям топливной эффективности.

В составах применяется увеличенное количество маслорастворимых модификаторов трения. Потребление бензина или дизеля снижается приблизительно на 3-4%.

Сколько масла требуется для Toyota RAV4

Объем масла для «Тойоты Рав» 4 зависит от типа установленного двигателя. Узнать вид мотора можно по VIN-коду.

Автомобили Рав 4 1-го поколения комплектовались двигателями 3S-FE и 2S-GE. В них необходимо заливать по 3,7 литра (3,9 л – с учетом фильтра).

Кроссоверы 2-го поколения комплектовались несколькими типами двигателей:

  • Бензиновые моторы с объемом 1,8 литра имеют маркировку 1ZZ-FE. Без замены фильтра в них придется залить 3,5 л. При проведении замены это число нужно увеличить на 0,2 л.
  • Для 2-х литровых бензиновых 1AZ-FE, 1AZ-FSE и дизельного 4D-D на замену придется использовать 4,0 л масла, 4,2 л (с учетом фильтра).
  • Бензиновым двигателям 2AZ-FE и 2AZ-FSE с объемом 2,4 л потребуется 4,1 литра масла. При учете фильтра количество нужно увеличить на 0,2 л.

У 3-го поколения появились новые типы двигателей.

Установки 2AD-FHV и 2AD-FTV требуют уже по 5,5 л (5,9 – при замене фильтра). В модель 2GR-FE придется залить 5,7 л (6,1 – с заменой фильтра).

Рав 4, выпускаемые с 2013 года, стали комплектовать двигателями 3ZR-FAE и 3ZR-FE. Необходимый объем смазочных материалов для этих моторов – 3,9 л (4,1 л – при смене фильтра). Для силовой установки 2AR-FE потребуется 4,0 л масла (4,4 – при смене фильтра). Моделям с двигателем 2WW потребуется 4,7 л (5,2 л).

Как часто проводить замену

Масло в двигателе «Тойоты Рав 4» меняют после каждых 10 тыс. км пробега. Сложные условия эксплуатации (пыльные дороги, частые разгоны и остановки, агрессивная езда, сомнительное качество топлива) снижают указанную цифру до 5 тыс. км пробега. Рекомендуется менять смазку как минимум раз в год.

Немедленную замену нужно осуществить при появлении в смеси посторонних взвесей (черных вкраплений), изменении цвета и запаха. Эти признаки заметны при контроле уровня масла в двигателе.

Необходимый инвентарь и расходный материал

Для самостоятельной замены масла в «Тойоте Рав 4» потребуются:

  • емкость для отработки;
  • ветошь;
  • воротка на 14;
  • новый масляный фильтр (артикул 04152-YZZA1);
  • промывочное масло.

И свежий смазочный материал, который нужно будет залить.

Процедура замены масла в двигателе

Перед заменой двигатель прогревают до рабочих температур. Прогрев повышает текучесть состава. Замену производят на эстакаде или подъемнике. Перед началом работы двигатель глушат.

Если замена осуществляется на эстакаде, то под колеса сначала укладывают фиксирующие элементы. Иначе машина может покатиться.

  1. Емкость для отработки подставляют под сливной болт (установлен на днище автомобиля) и откручивают его. Остатки старого масла с крепежа удаляют ветошью.
  2. Болт прикручивают на место. Промывку заливают до нижней границы, включают двигатель на 10 минут (работа в режиме холостого хода) и сливают.
  3. Снимают старый масляный фильтр, заливают в него новое масло (около 200 мл). Затем элемент устанавливают на свое место, а в двигатель заливают новую смазку.

У Рав 4, выпущенных до 2001 года, фильтр расположен в верхней части мотора. У более современных версий он находится снизу.

Как проверить уровень масла

Проверку проводят щупом. Элемент вынимают из места фиксации, очищают ветошью или тряпкой и погружают до упора обратно. Затем щуп вынимают вновь и контролируют уровень масла.
Проверку проводят только на ровной площадке. Двигатель перед этим разогревают до рабочих температур (не менее +50 °С).

Советы и рекомендации по самостоятельной замене моторной жидкости для Toyota RAV4

Регулярная замена масла на Тойоте РАВ 4 позволяет увеличить ресурс двигателя до 300-350 тыс. км и более. Моторы автомобилей рассчитаны на использование синтетических смазок, выдерживающих жесткие условия эксплуатации и не образующих отложений. Одновременно требуется установить новый фильтр, который улавливает мелкодисперсные продукты износа.

Объем масла в двигателе Toyota RAV4

На кроссоверах RAV4 в разное время использовались атмосферные бензиновые двигатели объемом от 1,8 до 3,5 л и 2-литровые дизели с наддувом. Объем системы смазки находится в пределах от 3,9 до 4,4 л для 4-цилиндровых моторов и 6,1 л для V-образного 6-цилиндрового 2GR-FE.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует производить обслуживание мотора через каждые 10 тыс. км. Если автомобиль используется в сложных условиях, то процедуру следует выполнять через 6-7 тыс. км. Ряд владельцев оценивают состояние смазки по количеству отработанных двигателем часов (например, при постоянной эксплуатации кроссовера в городских пробках). Ресурс масла зависит от основы, технологии получения и набора присадок, лучшие образцы выдерживают до 350 часов (например, линейки смазок на базе ПАО с допусками Mb 229.5, VW 502/505/503.01 или BMW LL-01).

Читайте также  Почему черный нагар на свечах

Критерии выбора моторной жидкости

При подборе моторного масла для Toyota RAV4 учитывают:

  • поколение автомобиля, от которого зависят конструктивные особенности двигателей;
  • год выпуска, определяющий общее техническое состояние и пробег;
  • способ зажигания (принудительное искровое или воспламенение от сжатия);
  • максимальную и минимальную температуры в регионе эксплуатации.

Например, для I поколения кроссоверов подойдет смазка вязкостью 5W-30, сохраняющая текучесть при падении температуры воздуха до -30°С. Производитель рекомендовал использовать материал с API SJ, но можно применять вещества и с повышенными характеристиками. Для снижения расхода топлива допускается заливка масел с присадками, снижающими силу трения (экономия горючего не превысит 3-5%).

Моторы машин RAV4 не рассчитаны на использование материалов на минеральной основе, отличающихся повышенной вязкостью и зольностью. Допускается применение полусинтетических смазок, имеющих сниженную цену и удовлетворительную стойкость к низкой температуре. Но для продления ресурса двигателя следует использовать синтетику, полученную путем гидрокрекинга или на основе синтеза мономеров этилена либо бутилена (технология ПАО).

2 поколение

Моторы RAV4 рассчитаны на применение материалов на синтетической основе, соответствующих API не ниже SJ (для части двигателей концерн рекомендовал использовать смазку стандарта SL). Вязкость зависит от температурных условий в регионе эксплуатации.

Универсальным вариантом, подходящим для использования по всей территории РФ (за исключением регионов Крайнего Севера) является 5W-30.

3 поколение

Для автомобилей III генерации, выпущенных с 2006 по 2012 гг., подойдет синтетическое масло с вязкостью от 5W20 до 20W50 (в зависимости от температуры воздуха в регионе эксплуатации). Смазка должна соответствовать API не ниже SL. Следует учесть, что стандарт 20W-50 рассчитан на южные регионы, масло начинает густеть при падении температуры воздуха до -10°С. Для модификаций с дизелем следует применять материалы типа 0W-30 С2/С3, содержащие дополнительный набор присадок.

4 поколение

В 2012 г. началось производство нового поколения, которое использовало модернизированные версии двигателей от предыдущей генерации кроссоверов. Система смазки рассчитана на материалы, имеющие вязкость от 0W20 до 20W50 и удовлетворяющие API не ниже SL. Для заправки можно использовать как оригинальные материалы от Toyota (поставляются в канистрах или в розлив), так и масла крупных нефтеперерабатывающих концернов (Mobil, Shell, Castrol).

5 поколение

Для V генерации машин RAV4 необходимо использовать материалы, имеющие API SN. Требования по вязкости остались неизменными, концерн Toyota рекомендует применять оригинальные масла с комплексом присадок, обеспечивающих снижение силы трения и расхода топлива.

Подготовительные мероприятия

Перед началом обслуживания следует проехать 3-5 км для прогрева масла. Повышенная текучесть способствует полноценному сливу, при попытке обслужить холодный двигатель в каналах и поддоне останется от 0,5 до 1 л старого вещества. Обслуживание следует проводить на горизонтальном подъемнике или в гаражном боксе с ровным полом и смотровой ямой.

Перечень необходимых материалов и инструментов

Для проведения работ на кроссоверах Toyota RAV4 потребуется:

  • набор гаечных ключей и отверток для снятия защиты картеров двигателя и коробки скоростей;
  • защитные перчатки и воронка;
  • чистая ветошь для протирки поддона вокруг пробки и крышки головки блока вокруг заливного отверстия;
  • свежее масло с подходящими характеристиками (в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации);
  • торцевой ключ для отворачивания корпуса фильтрующего элемента;
  • резервуар для сбора отработавшей смазки;
  • новые уплотнительное кольцо сливной пробки, масляный фильтр и уплотнительное кольцо крышки картриджа.

Пошаговая инструкция действий: замена своими руками

Процедуру обслуживания можно разделить на этапы:

  • подготовки автомобиля к сливу масла из мотора;
  • удаления отработавшей смазки из поддона;
  • заправки свежей жидкости и проверки уровня.

Этапы процесса

гнать машину на эстакаду или подъемник.

  • Отвернуть болты крепления штатной или дополнительной защиты картера.
  • Протереть ветошью корпус поддона вокруг сливной пробки и головку блока вокруг крышки заливной горловины.
  • Отвернуть крышку, а затем гаечным ключом ослабить затяжку сливной пробки.
  • Подставить под двигатель емкость для сбора отработки, надеть перчатку и окончательно отвернуть заглушку.
  • Дождаться окончания слива масла, которое должно перестать капать из отверстия, а затем ввернуть пробку с новым уплотнительным кольцом. Момент затяжки зависит от двигателя, года выпуска и составляет 30-40 Н*м, прикладывать избыточное усилие не следует из-за риска повреждения резьбы.
  • Отвернуть корпус фильтра при помощи торцевой головки размером 24 мм или 4-гранного ключа (зависит от модификации автомобиля). Некоторые владельцы используют для выполнения работ газовый ключ.
  • Подставить емкость, поскольку из двигателя сольется еще 100-200 мл масла. Некоторые производители картриджей поставляют в комплекте специальный пластиковый наконечник, который не предназначен для силовых агрегатов RAV4.
  • Протереть крышку от старого масла ветошью или промыть бензином.
  • Установить новые прокладки и картридж, а затем затянуть кожух гаечным ключом. Перед монтажом рекомендуется пропитать вставку маслом.
  • Установить воронку в заправочную горловину и залить свежую смазку, периодически проверяя уровень при помощи щупа. Промывать двигатель специальными средствами не следует, поскольку в состав синтетических моторных масел входит пакет присадок, удаляющих отложения со стенок мотора.
  • На машинах I и II поколений использовались фильтрующие элементы с металлическим корпусом, доступ к которым возможен только из моторного отсека. Узел находится на боковой части мотора рядом с выхлопным коллектором. Для отворачивания понадобится цепной съемник, в новый элемент перед установкой необходимо залить 50-70 мл смазки и нанести тонкий слой масла на резиновое кольцо.

    Перед установкой рекомендуется подложить под картридж тряпку, поскольку часть смазки выливается из внутренней полости на картер двигателя.

    Завершающая стадия

    После заливки следует завернуть пробку и запустить двигатель, контрольная лампа давления должна погаснуть через 1-2 секунды после начала работы. Если индикатор не гаснет, то следует заглушить мотор и выяснить причину неисправности. После прогрева следует проверить уровень и довести количество смазки в картере до нормы. Если в двигатель залито избыточное количество материала, то для откачки используют шприц емкостью 50-70 мл с удлинительной трубкой, которую опускают в поддон через отверстие для щупа.

    Распространенные ошибки новичков

    При проведении работ начинающими владельцами возможны следующие ошибки:

    1. Неплотная затяжка сливной пробки, что приводит к течи масла и падению уровня.
    2. Слив масла на автомобиле, установленном под наклоном, в результате в поддоне остается часть старого материала.
    3. Прекращение очистки картера спустя 2-3 минуты после снятия пробки, для полноценного слива необходимо выждать 10-15 минут.
    4. Заправка картера маслами разных производителей и на разной основе, полученная смесь может образовывать осадок и плохо защищает детали от износа.
    5. Проверка уровня на холодном моторе, при запуске часть масла расходится по магистралям и уровень может оказаться недостаточным.
    6. Заправка в поддон избыточной смазки, что приводит к некорректной работе двигателя и системы смазки.

    Процесс сервисного обслуживания

    В условиях сервиса возможна откачка старого масла при помощи насоса через отверстие для щупа. Процедура позволяет сократить время обслуживания, но в поддоне остается часть старой смазки.

    В остальных случаях слив производится через штатное отверстие, закрытое резьбовой пробкой.

    Процедура не отличается от последовательности действий при самостоятельном обслуживании.

    Возможные последствия несвоевременной замены масла на Toyota RAV4

    При нарушении периодичности обслуживания происходит деградация присадок и масло перестает надежно защищать трущиеся поверхности и противодействовать износу. В результате происходит ускоренный износ коренных и шатунных вкладышей и возрастает риск проворачивания подшипников скольжения и заклинивания мотора. Наблюдается образование кокса в канавках поршневых колец и в каналах для подачи смазки, что нарушает нормальную циркуляцию масла. Владелец, пренебрегающий своевременным обслуживанием, столкнется с необходимостью капитального ремонта мотора.

    При длительных интервалах между заменами происходит образование слоя отложений в поддоне, которые перекрывают проходное сечение приемника насоса. Даже при заливке свежей смазки мотор испытывает масляное голодание, приводящее к ускоренному износу поршневой группы и газораспределительного механизма. На дизелях, оснащенных системой наддува, низкое качество масла приводит к износу подшипников ротора с последующим заклиниванием.