Сколько масла в двигателе мазда 3

Масло для двигателя Мазда 3. Какое и сколько заливать? Рекомендации и аналоги Оставить комментарий

Всем привет! В ближайший месяц мы полностью посвятим свои статьи автомобилю Mazda 3 (он же Axela). Речь сегодня пойдет о масле двигателя Мазда 3. Решил написать данную статью, так как большинство автовладельцев не знают какое масло заливать в двигатель Мазда 3 и используют то, которое порекомендовал сосед по гаражу или дядя Вася из ближайшего автосервиса. А мы порекомендуем, то, что требуется. Не будем тянуть время и приступим сразу к делу.

Масло в двигатель Мазда 3 (1.5, 1.6, 2.0 и т.д.)

Линейка силовых агрегатов Мазда 3 на сегодняшний день представлена как бензиновыми двигателями, так и дизельными. Масло двигателя Мазда 3 должно прежде всего соответствовать типу установленного мотора. Т.е. бывают масла для бензиновых моторов и дизелей, а также универсальные жидкости. Жидкости принципиально отличаются между собой. Надеюсь, что это понятно.

Класс качества масла Мазда 3 для двигателя (API, ACEA)

Следующий момент – это класс качества. Для бензиновых моторов Мазда 3 рекомендуется использовать масло с классом качества по API не ниже SL и ACEA A3/A5. Т.е. подойдут масла более современные, например API SM и SN.

Для дизельных моторов требуется применение масел с классом качества по API CF и ACEA B3, но разрешено использовать масла CD/CE/CF-4 и B3/B4.

Вязкость масла Мазда 3 в двигатель

Что касается вязкости, то у Мазда 3 достаточно гибкие требования. Это означает, что вязкость масла может значительно меняться в зависимости от климата, в котором используется автомобиль. В холодных регионах рекомендуется применять масло с вязкостью 5W20 или 5W30, а в теплых регионах, где температура воздуха не опускается ниже -15С, – 10W40.

Рекомендованное масло в двигатель Мазда 3

Ну а тут самое интересное. Производитель рекомендует заливать в двигатель Мазда 3 масло Mazda Original Oil Ultra 5W30. Это оригинальное масло, которое выпускается компанией Total. Ранее продукт назывался Mazda Dexelia Ultra 5W30, но недавно произошло обновление и изменилось название. Масло выпускается в пластиковых канистрах объемом 1л и 5л. артикулы: 053001TFE и 053005TFE соответственно. По этим артикулам можно найти масло в интернет-магазинах и заказать.

Аналоги Mazda Original (Dexelia) Oil Ultra 5W30

Опять же, не менее интересный момент нашей статьи. Рекомендация заливать оригинальное масло в двигатель Мазда 3 является лишь рекомендацией, а не жестким требованием. Однако, если автомобиль на гарантии, то придется придерживаться именно этой рекомендации. Если же Вы не обслуживаетесь у официального дилера, то можете смело заливать любое подходящее масло.

Я не великий эксперт или ценитель моторных масел, но владея автомобилям Мазда 3, выбрал бы следующие масла.

1 место – Liqui Moly AA 5W30. Это германский продукт. Действительно качественная гидрокрекинг-синтетика с прекрасным пакетом присадок. Если широкая сеть официальных представителей, нарваться на подделку сложно. В среднем масло работает до 10 000 км пробега. После чего ресурс присадок начинает резко сокращаться. Существенный минус – это цена. В розничных магазинах Новокузнецка такое масло стоит не менее 2500 руб за 4л.

2. Место – масло Total Future NFC 9000 5W30. Французский продукт, который по допускам полностью соответствует оригинальному маслу. Еще бы, ведь оригинальное масло Мазда производится компанией Total. По крайней мере пакет присадок точно принадлежит Тотал. Подделок не так много, масло не распространенное и не у всех на слуху. Соответственно и цена не такая уж и большая. 1600-1700р за 4 л в рознице.

3. Масло Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30. Несомненный плюс – цена и качество, а также повсеместная распространенность. Масло можно купить в любом магазине. Повторюсь – в любом! Однако, есть большое количество подделок. И от этого никуда не уйти. Спрос рождает предложение. Отсюда такое количество фальсификата.

Больше рекомендовать ничего не стану, так как на вкус и цвет… сами понимаете. Важен не сам производитель масла, а то, что внутри канистры. Ведь нам не интересна по сути канистра, а важно ее содержание. А все, что навязывают нам маркетологи, не всегда стоит своих денег. Думаю, дальше продолжать не стоит, так как это уже дело вкуса, предпочтений и конечно бюджета, которым Вы готовы пожертвовать.

Сколько масла в двигателе Мазда 3?

Для ответа на вопрос сколько масла в двигателе Мазда 3 было перелопачено большое количество информации. Но в итоге была собрана большая сводная таблица, с помощью которой вы сможете с легкостью определить необходимый объем масла в двигателе Мазда 3. Смотрим таблицу ниже.

Модель
Модификация
Код
Тип двиг.
Модель двиг.
Объем двиг. л
Мощность, л.с.
Даты выпуска
Объем масла

Mazda 3 I
1.6
BK12Z
БЕНЗ
Z6
1,6
105
2004 – 2009
3.9

Mazda 3 I
1.6 Diesel
BK12[3, Y]
ДИЗ
Y601
1,6
109
2004 – 2009
3.10

Mazda 3 I
2.0
BK12F
БЕНЗ
LF17
2
150
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.0 [US]
1BK_2[F, G]
БЕНЗ
LF17
2
148
2004 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.0 Diesel
BK12R
ДИЗ
RF7J
2
143
2006 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.3
1BK_2[3, 4]
БЕНЗ
L3-VE
2,3
171
2003 – 2009
4.3

Mazda 3 I
2.3
1BK_2[3, 4]
БЕНЗ
L3-VE
2,3
156-160
2004 – 2009
4.3

БЕНЗ
L3-V
2,3
156
2007 – 2009
4.3

Mazda 3 II
1.6
BL_2Z
БЕНЗ
Z6
1,6
105
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
1.6 MZ-CD
BLA2Y
ДИЗ

1,6
116
2010 – 2013
3.9

Mazda 3 II
1.6 MZ-CD
BL12Y
ДИЗ

1,6
109
2009 – 2010
3.9

Mazda 3 II
2.0
BL12F
БЕНЗ
LF17
2
150
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.0 [US]
1BL
БЕНЗ
LF5H
2
147-151
2008 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.2 MZR-CD
BL_2C
ДИЗ
R2AA
2,2
150
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.2 MZR-CD
BL_2A
ДИЗ
R2AA
2,2
185
2009 – 2013
4.3

Mazda 3 II
2.5 [US]
1BL
БЕНЗ
L5-VE
2,5
166-170
2009 – 2013
4.3

1,5
111
2014 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.5 4WD

1,5
111
2014 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.5 Sky
BM_2A
БЕНЗ

1,5
120
2013 – наст. время
3.9

Mazda 3 III
1.6
BM42Z
БЕНЗ

1,6
104
2013 – 2014
3.9

БЕНЗ
PEY7
2
150
2013 – наст. время
4.3

2
165
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.0 Hybrid

2
99
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.0 Hybrid

2
82
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.0 Sky
BM427
БЕНЗ
LFX
2
150
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
2.2 D

2,2
175
2014 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-D 150

ДИЗ
SHY1
2,2
150
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 100

1,5
100-101
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 120

БЕНЗ
PEY7
2
120
2013 – наст. время
4.3

Mazda 3 III
Skyactiv-G 2.5L

2,5
188
2013 – наст. время
4.3

Читайте также  Почему горит чек на ваз 2115

На этом все. Теперь Вы знаете, какое заливать масло в двигатель Мазда 3. А мы рекомендуем Вам ознакомиться Вам с другими автостатьями по теме:

Частичная замена масла в АКПП Мазда 3 своими руками
Замена масла в АКПП Мазда 6 своими руками – фото и видео процесса
Быстрая замена масла в АКПП Мазда Демио

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Замена масла ДВС. Подробно.

Просматривая множество записей на драйве столкнулся с проблемой, что нет подробного описания замена масла на матрёшке моих годов. Да, скажите что это элементарное дело, сущий пустяк, и каждый начинает замену масла со слов: «Не буду описывать процедуру замены…». А я блин, как начинающий маздовод не знал даже где тот самый болт с картером, с которых сливается масло. Не знал надо ли снимать защиту для этого, надо ли менять колечко между картером и болтом.
Короче, если остались такие каким был я, милости прошу к описанию элементарнейшей процедуры!)))
Для начала откручиваем крышку для залива масла на двигателе

Затем, оборудовавшись необходимым инструментом, а именно: ключом на 19, отверткой, молотком, тряпками, тарой для слива отработанного масла, отправляемся под машину. Ищем картер двигателя (он находится ближе к переднему правому колесу) и болт для слива масла.

Далее, откручиваем болт. В моём случае это далось весьма не легко, и я уж было начал серьезно волноваться в приходе фиаско, когда болт начал попросту слизываться.

В результате постукав молотком по болту с разных сторон и попшикав на него WD-шкой, а также приложив максимум усилий и аккуратности, болт сошел со своего стояния. Откручиваем болт, держа в руках тару для масла. Сливаем масло и оставляем процесс капания на минут 10, чтобы все стекло.

Смотри на отработавшее масло и офигеваем. Я не знаю сколько предыдущие хозяеа на нём прокатались, но оно похоже на нефть.

Обращаем внимание на колечко на болте. У меня от него не осталось даже названия.

Многие пишут, что его вообще не меняют, хотя в идеале необходима замена каждый раз при замене масла. Я не захотел снова вымываться, переодеваться и топать в магаз за кольцом, поэтому нашел в гараже подходящего размера шайбу и поставил её.

Далее нужно снять фильтр, который находится в специальном отверстии в защите.

Открутить его голыми руками у меня не получилось, да и снимать защиту тоже не хотелось, поэтому я по советам опытных людей просто вбил в него отвертку молотков и открутил без проблем!))

Ждём пока масло сольется из отверстия под фильтр, кстати там тоже нужно подставить тару, выльется немного но всё же.
Закручиваем болт, вкручиваем подготовленный новый фильтр на место.
Я купил (черт меня попутал) оригинальный фильтр «мазда» за 600р., хотя в этом смысла особо нет. В следующий раз возьму качественный неоригинал за 300р.

Ну и собственно поднимаемся наверх и заливаем свежее маслице.

По советам многих маздоводов взял масло TOTAL QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30

Ну вот собственно и всё. Проверяем уровень масла, подливаем при необходимости. И через пару дней снова проверьте масло, не уходит ли, а то вдруг или кольцо кривое было или не докрутили болт, всё может быть.
На этом всё, если есть вопросы пишите. Вопрос хоть и плёвый, но я решил что подробное описание не помешает!))

Моторное масло для двигателя Mazda 3

За 17 лет пребывания на рынке Mazda 3 претерпела изменения в четырех поколениях. Компактный автомобиль японского производителя в 2003 г. с успехом заменил свою предшественницу, отправив Mazda Familia на задворки истории автопрома.

Со сменой поколений модели, модифицировался и ее двигатель, менялись объемы и допуски по типу масла. Возникают вопросы: Когда и как часто необходимо менять масло в двигателе? Какой объем потребуется для конкретного двигателя, поколения автомобиля? Какова разница в использовании оригинальных и неоригинальных масел? С какими проблемами можно столкнуться, как их избежать. Попробуем выстроить систему.

Когда менять масло в Мазда 3

Производитель рекомендует выполнять замену масла раз год или во время прохождения ТО автомобиля на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 тыс. км пробега, каждые 10-15 тыс.км. Вместе с ним подлежит замене масляный фильтр. В том случае, когда машина преодолела менее 15 тыс. км, но год истек, обновить масло необходимо в связи с изменением его свойств. Жидкость стареет, теряет необходимые качества, что может негативно сказаться на ресурсе двигателя. Не критичной считается просрочка в 3 месяца или несколько тысяч километров.

Следует учитывать индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства и пребывание его в тяжелых условиях, длительных простоях, изношенность двигателя. И если уровень масла на нуле, – точно не стоит ориентироваться ни на какие рекомендации и подсчеты, нужно действовать!

Сколько масла в двигателе автомобиля Мазда 3

Первое поколение (1 поколение) BK

Первое поколение (2003-2009гг.) Mazda 3 был представлен двумя типами кузова – хэтчбек и седан, от своей предшественницы разительно отличалась современным спортивным дизайном, увеличенными габаритами, более мощным двигателем. Выросла максимальная скорость автомобиля и более чем на 10% снизился расход топлива. Внешность напоминала Mazda 6 первого поколения и указывала на видоизменение всего семейства от Mazda Motor Corporation. В 2006 г. рестайлинговые обновления модели коснулись усовершенствования шумоизоляции, доработки интерьера и видоизменения бамперов. Базовое оборудование расширилось и стало включать в себя системы ABS DSC (EBD). Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition.

Двигатели первого поколения(2003 — 2008)

  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 3.9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-V (156 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3-VE (171 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3
2.0 MZR RF7J(143 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Второе поколение BL

Второе поколение (2009-2013 гг.) снова видоизменило дизайн и интерьер модели. Mazda 3 по-прежнему увеличивалась в габаритах, на этот раз разработчикам удалось снизить общий вес конструкции. Кардинальные изменения салона добавляли прогрессивную систему навигации, кожаный салон с подогревом и памятью сидений, двухзонный климат-контроль, улучшенную шумоизоляцию и стерео-систему от Bose.
Рейсталинг 2011 г доработал экстерьер. Преобразились бампера, противотуманные фары, решетка радиатора. Продолжилась тенденция роста и снижения веса автомобиля. В комплексе безопасности появляется система ЕSS, при экстренном торможении она автоматически включает световую сигнализацию, обращая на себя внимание участников дорожного движения, едущих позади.

Двигатели второго поколения (2009 — 2013):

  • 1.6 MZR Z6 (105 л.с.) — объем масла 4,3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF5H (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
Читайте также  Топливный фильтр на калине где находится

1.6 MZR Y601 (109 л.с.) — объём масла 3,9; допуски API CF, ACEA B3
2.2 MZR R2FF(150-185 л.с.) — объём масла 4,3 ; допуски API CF, ACEA B3

Третье поколение BM

Третье поколение (2013-2019гг.) ознаменовалось появлением нового двигателя SkyАctiv. Удалось улучшить управляемость автомобиля, повысить скоростные характеристики, снизить расход топлива, уменьшить количество вредных веществ в выхлопных газах. Помимо нового двигателя была усовершенствована коробка передач, которая становилась шестиступенчатой. Новый дизайн автомобиля в стиле KODO (ассоциации с образом хищника за счет направленных вдоль кузова рельефных линий и вытянутых передних и задних фар, решетки радиатора) стал узнаваем в автопотоке, современная оптика со светодиодными дневными ходовыми огнями соответствовала тенденциям моды.

Двигатели третьего поколения (2013 — 2019гг.):

  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,0 PE VPS (150-165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–D 1,5 S5 DPTS (105 л.с.) — объём масла 5,1; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3
  • SkyActiv –D 2,2 SH VPTS(175-190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Четвертое поколение BP

Четвертое поколение( 2019 – по н.в.) Mazda 3 по-прежнему представляют полюбившийся хэтчбек и седан. Во внешности последнего агрессивные боковые рельефы сглаживаются, приобретают плавность, элегантность, характерный капот становится еще длиннее. Хэчтбек сохраняет спортивный стиль и знаковый короткий багажник. Интерьер двух типов кузова одинаков. Автомобиль упакован системами кругового обзора, мониторинга мертвых зон (BSM), распознавания дорожных знаков (TSR), освещения с фунцией автоматического управления световым потоком (ALH) и другими электронными помощниками. Также представлен новый двигател Skyactiv–Х — бензиновый мотор с дизельным принципом работы для максимальной эффективности, работу которого по достоинству сможет оценить только время.

Двигатели четвертого поколения (2019 — н.в.):

  • SkyActiv–G 1,5 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv– G 2,0 P5 VPS (100-120л.с.) — объем масла 3,9; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–Х 2,0 PE VPS (181 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv–G 2,5 PY VPS (185-195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • SkyActiv –D 1,8 S8 DPTS(115 л.с.) — объём масла 5,1 ; допуски API CF, ACEA B3

Какое масло заливать в двигатель

Оригинал

На канистре Mazda Original Oil Ultra 5W30 указаны следующие технические характеристики:

  • API SL/CF, где API – это система классификации моторных масел, разработанная американским топливным институтом American Petroleum Institute, другими словами – тот же допуск. SL – первая бука (S) указывает на принадлежность к бензиновым моторам, (L) означает оптимальное качество для транспортных средств, выпущенных с 2001 года. Следующий знак дроби (/) свидетельствует об указанной производителем вариации типов двигателей – бензиновый плюс дизельный. Последний обозначается буквой (С). Буква (F) указывает на возможность применения внедорожникам, выпускаемых с 1994 года.
    SAE5W-30, где SAE (Society of Automotive Engineers ) — общество автоинженеров США, которые разработали классификацию моторных масел по вязкости. Первая цифра (5) обозначает степень вязкости в условиях низких температур. (W) означает – winter (зима). 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества (необходимо вычесть данный показатель из числа 35) и допускает запуск авто при t -30 °С. Третья часть маркировки (30) устанавливает верхний порог температуры (он рассчитывается вычитанием первого числа из последнего), он равен 25°С. Таким образом, обозначения указывают на то, что масло всесезонное и сохраняет свою работоспособность от -30 до 25 °С.
  • ACEA A5/B5, (ACEA) European Automobile Manufacturers Association- ассоциация европейских производителей автомобилей. Обозначение (А/В) указывает на рекомендации бензиновых и легких дизельных двигателей. Делится на три класса А3/В3, А3/В4, А5/В5. (А5/В5) – указывает на всесезонность моторного масла пониженной вязкости, предназначенного для использования в легковых бензиновых и дизельных двигателях.

Если владелец Mazda 3 предпочтёт официальному дилеру рядовое СТО, или решится самостоятельно справиться с выполнением технической задачи, то рекомендованное производителем масло можно смело заменить аналогами. Стоит лишь соблюсти перечисленные технические характеристики и подобрать достойного производителя.

Как отличить оригинальное масло

Аналоги

  • Liqui Moly AA 5W30 – немецкое синтетическое масло с не менее хорошими характеристиками, ориентировано на различные двигатели американского и японского производства.
  • Total Future NFC 9000 5W30 – французский продукт той же компании Total, что производит официально рекомендованное масло для Мазды.
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W30 – также высококачественное американское моторное масло, имеющее широкое распространение на прилавках магазинов.

Видео по замене масла

Какое масло заливать в двигатель Mazda 3 BK?

При выборе масла для Мазда 3 BK нужно учитывать состояние авто и регион проживания автовладельца. Mazda 3 BK – это первое поколение культового ТС, которое производилось в период с 2003 до 2009 года. В 2004 был выполнен первый рестайлинг, когда машина получила новый бампер, улучшенную шумоизоляцию и более современную приборную панель. С 2006 года даже в базовой комплектации в автомобиль устанавливались EBD и ABS. Для российского рынка были выпущены модели с мотором Z6 на 1.6 л и LF17 2.0. Также была представлена спорт-версия кара, под капотом которой стоял движок MZR DISI Turbo 2.3, выдававший мощность до 260 л.с.

Чтобы определиться, какое масло для двигателя Мазда 3 BK подойдет больше, нужно уточнить тип мотора. В данном случае качество состава должно соответствовать допускам:

  • API SL для бензиновых моделей (ACEA A3/A5);
  • API CF для дизельных (ACEA B3).

По параметрам SAE (вязкости) масла нужно определяться в зависимости от суровости зим в регионе эксплуатации авто. Если климат теплый и ниже 0 градусов температура не опускается, то можно ограничиться составами с маркировкой 10W-40. Если есть опасения небольших заморозков, то выбираем 5W-40 или 5W-30. Они почти не отличаются, но 5W-40 становится более вязким в условиях повышенных температур и выдерживает понижение температуры до -40. Поэтому и стоит он чуть дороже. Но обычно универсальным всесезонным составом становится 5W-30.

Оригинальное масло для Мазда ВК

Оригинальным составом считается Mazda Original Oil Ultra 5W-30 и Mazda Dexelia Plus 5W-40. Слово Dexelia присутствует не всегда, так как это старое наименование оригинальных маздовских составов. Сегодня они также выпускаются под новым брендом Total.

Оригинальное масло

Mazda Original oil Ultra 5W-30

5 литров Артикул: 0530-05-TFE

Стоимость: 2 985

Синтетический состав соответствует всем стандартам и обладает улучшенными чистящими характеристиками

DEXELIA (Mazda) PLUS 5W-40

5 литров Артикул: 0540-05-TFE

Стоимость: 12 350

Аналоги оригинальных масел

Решая, какое масло заливать в Мазда ВК, не обязательно изнурять себя поисками неповторимого оригинала. Тем более, что составы с такими же характеристиками выпускают многие крупные бренды.

Читайте также  Как поменять масло в коробке приора

Одобренные аналоги по допуску

4 литра Артикул: 156ED5

Стоимость: 2 200

4 литра Артикул: 4008177079948

Стоимость: 2 050 руб.

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 1 990 руб.

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 1 870 руб.

Какое масло лить в Мазду3 BK 1.6

Для двигателей этого объема подойдут описанные выше составы. Также можно обратить внимание на продукцию Liqui Moly, в частности на состав Leichtlauf High Tech 5W-40 (арт. 8029).

Стоимость 5 литров: 3 900 руб.

Стоимость 1 литр: 850 руб.

Если не получается самостоятельно определить, какое масло лить в Мазду 3 BK 1.6, то можно изучить документацию на конкретное авто или посетить сайт производителя.

Какое масло лить в Мазду 3 BK 2.0

В этом случае также рекомендуется использовать маздовские составы или аналоги. Все они подойдут, так как допуски у бензиновых двигателей Mazda одинаковые, поэтому особенно ломать голову не приходится. Нужно только решить вопрос вязкости жидкости.

Сколько масла потребуется для замены

Для этого нужно узнать, сколько масла в двигатель Мазда 3 BK залил производитель:

  • В моделях объемом 1.4 и 1.6 л обычно 3,9 литра масла. Исключением является дизель 6 Y601, который требует 3,8 л.
  • Для большинства двигателей 2.0, 2.3 требуется 4,3 л.
  • В 2.3 L3YH и 2.3 L3-VDT нужно заливать 5,7 л.

Расход масла в машинах Мазда

Стандартным расходом принято считать 0,3% от расхода топлива. Но в суровой реальности он намного выше, так как машины часто используются не в самых благоприятных условиях. Но, машина не должна «есть» больше 3 л на 10 000 км пробега.

Как проверить уровень масла

Выполнить простую проверку можно даже во время езды, остановившись на 6 минут. Нужно подождать 5 минут с выключенным мотором, а потом вытянуть щуп, протереть его и снова опустить в масло. Если снова его вытащить, то можно увидеть, между каким отметками находится уровень смазывающего состава.

Как часто менять смазывающую жидкость

Для европейских дорог условия эксплуатации предлагают выполнять замену каждые 20 000 км. Но в наших реалиях и повышенной запыленности дорожного полотна, лучше производить полную замену раз в год или на каждые 10 000 км. Если в авто заливается топливо низкого качества и есть поломки, то лучше производить замену еще чаще.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Мазда 3 БК , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Мазда 3 БК

Для замены масла в Мазде 3 BK нужно загнать авто на смотровую яму. После этого нужно подготовить емкость и слить старый состав. Далее выполняется промывка мотора и обязательно меняется масляный фильтр. Остается только залить свежее масло.

Какое моторное масло заливать в Mazda 3?

Применение неподходящего моторного масла в двигателе японского автомобиля Mazda 3 может привести к негативным последствиям, даже если смазочная жидкость соответствует всем нормам качества и относится к премиум-классу. Выбирая новое масло для «Мазды 3», нужно обращать внимание не только на марку, страну и год производства. Ключевыми критериями выбора являются технические спецификации, допуски, класс вязкости и тип основы (синтетика или полусинтетика). От этих факторов зависит стабильность работы силового агрегата, расход топлива, динамика автомобиля и множество других показателей. Чтобы решить, какое масло заливать в «Мазду 3», нужно ознакомиться с рекомендациями завода-производителя, указанными в сервисной книжке. Не следует экспериментировать и использовать несовместимые материалы, поскольку это может привести к преждевременному износу ДВС и дорогостоящему капремонту.

Содержание

  • 1. Какие допуски масла нужны для Mazda 3
  • 2. Сколько масла нужно лить в двигатель
  • 3. Как выбрать автомасло по вязкости
  • 4. Последствия нерегулярной замены
  • 5. Масла Rolf для автомобилей Mazda 3

Какие допуски масла нужны для Mazda 3

Существует несколько общепринятых классификаций смазочных материалов – API, ACEA и ILSAC. Жидкости с разной маркировкой отличаются по составу, соответствию экологическим нормам, содержанию присадок и другим показателям. Масло для двигателя «Мазды 3», независимо от поколения и года выпуска машины, должно соответствовать таким спецификациям:

  • API SL и ACEA A3 – для бензиновых моторов;
  • API CF и ACEA B3 – для дизельных моторов.

Важно, чтобы допуски были не ниже указанных. Более современные автомасла (например, API SM или SN, ACEA A5/B5) можно использовать без каких-либо опасений.

Сколько масла нужно лить в двигатель

Количество смазочной жидкости зависит от рабочего объема мотора.

  • В силовых агрегатах 1,4 и 1,6 применяется 3,9 л автомасла. Исключение – дизельная установка 6 Y601, в которую нужно лить 3,8 л рабочей жидкости.
  • Для моторов 2,0 понадобится не менее 4,3 л масла. С учетом масляного фильтра этот показатель увеличивается на 0,4–0,5 л.
  • Наиболее вместительными являются агрегаты 2,3 L3YH и 2,3 L3-VDT. В эти двигатели необходимо заливать 5,7 л автомасла.

После заливки новой жидкости нужно проверить, сколько масла в двигателе «Мазды 3», используя индикаторный щуп. Если уровень превышает отметку Max, лучше слить излишки через картер или откачать шприцом с длинной трубкой для капельницы.

Как выбрать автомасло по вязкости

В автомобилях Mazda 3 при первичном заводском обслуживании используются масла с разными классами вязкости: 5W-30, 10W-40, 5W-20 и 5W-30. Перечисленные варианты являются наиболее предпочтительными, но при определенных условиях можно применять материалы с большей или меньшей вязкостью. Выбор зависит в первую очередь от климатических условий. Если машина эксплуатируется в регионе, где зимой часто бывают морозы до -30 °C и ниже, следует залить смазочную жидкость 0W-20 или 0W-30. Для населенных пунктов, расположенных в южных широтах, оптимально подходят автомасла 10W-50, 15W-40 и 15W-50.

Последствия нерегулярной замены

Необходимо регулярно заливать в двигатель автомобиля свежее масло, соблюдая межсервисный интервал, установленный заводом – производителем машины. Превышение допустимого пробега (10–15 тыс. км) приводит к резкому ухудшению смазывающих, моющих, антиокислительных и других свойств смазочной жидкости. Последствия могут быть самыми разнообразными: от увеличенного расхода топлива до термических деформаций поршней, которые происходят из-за локальных разрывов масляной пленки. Также в двигателе может скапливаться шлам, происходит закоксовывание деталей. На внутренних поверхностях образуется устойчивый слой нагара, который не удаляется даже после заливки нового масла, обладающего хорошими моющими характеристиками. Поэтому такие проблемы лучше предотвращать, чем устранять.

Масла Rolf для автомобилей Mazda 3

Под торговой маркой Rolf выпускается широкая линейка синтетических, полусинтетических и минеральных масел. Большинство из них являются совместимыми с автомобилями Mazda 3, поскольку имеют допуски от API SL и выше. Вы можете использовать для техобслуживания любое автомасло из представленных в каталоге. Исключением является лишь полусинтетика Rolf Dynamic SAE 10W-40 с допусками API SJ/CF, которое не предназначено для Mazda 3. При необходимости вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами. Сотрудники помогут выбрать смазочный материал для вашего авто и подскажут, какое масло лучше для «Мазды 3».