Сколько масла в ауди 80

Моторное масло для двигателя Audi 80

Ауди 80 – автомобиль среднего класса, выпускаемый с 1966 по 1966 год. Существует в четырех поколениях, а выпуск последней модели состоялся в 1991 году. Машина имела два типа кузова – седан и универсал. Кроме того, на базе Ауди 80 еще выпускали купе и кабриолет, которые не были частью линейки «80», хотя имели общую базу и моторную гамму. В Северной Америке Ауди 80 был известен как Audi Fox, а в 1980 году машину для местного рынка переименовали в Audi 4000. Для США еще отдельно предлагали высокопроизводительную модель Ауди 90. Семейство Ауди 80 имело передний или полный привод.

Когда менять масло в двигателе

Рекомендуемый интервал замены моторного масла для автомобиля Ауди 80 составляет 10 тыс. км. Данный регламент может быть еще больше, если машина не подвергается серьезным нагрузкам в городских или пыльных условиях на проселках. В противном случае возможно резкое ухудшение полезных свойств масла – например, уже на 7-й тысяче км. В данной ситуации жидкость лучше заменить через 6 тыс. км, не дожидаясь снижения эффективности моющих присадок. В принципе, предугадать ускоренный износ масла можно по его состоянию или запаху, а также работе двигателя: например, возможно снижение мощности и крутящего момента, а также перегрев.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди 80

Четвертое поколение В4, 1991-1995

Ауди 80 4-го поколения в сравнении с предыдущим кузовом В3 отличалось подросшими габаритами и увеличенной колесной базой. Кроме того, разработчики изменили конструкцию задней оси и топливного бака, что появилась возможность установки сидений с функцией складывания. Вместе с тем, проведены изменения в дизайне экстерьера и интерьера: машина получила новые бампера и расширенные колесные арки, а в салоне улучшилось качество отделки и появились дополнительные опции. В Европе автомобиль был доступен с рядными двигателями (четыре и пять цилиндров), а также 6-цилиндровыми ДВС объемом 2.6 и 2.8 литра. Также впервые машину начали предлагать с 1.9-литровым турбодизелем. На европейском рынке Ауди 80 В4 оказался очень популярным, хотя в то время в данном классе доминировал Мерседес. И все же, для Ауди это была успешная первая попытка войти в премиум-класс и занять место в «большой тройке».

Бензиновые двигатели 1991-1994

  • 1.8 (КК), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 90 л. с. (ABT), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 Е 115 л. с. (ABK), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.0 Е 16V 137 л. с. (6A), объем масла – 3 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.3 Е V5 133 л. с. (NG), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.6 Е Quattro 148 л. с. (ABC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 2.8 Е V6 174 л. с. (AAU), объем масла – 5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40

Дизельные двигатели 1991-1994

  • 1.6 TD (RA, SB), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 1.9 TD 75 л. с. (AAZ), объем масла – 4 литра, API-CD-II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40
  • 1.9 TDI 90 л. с. (1Z), объем масла – 4 литра, API-CD-II; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 15W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя Ауди 80

Оригинальное

Для автомобиля Ауди 80 в годы его производства было актуально фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 500/501, который подходит для автомобилей 1999 г. в. На сегодняшний день используются более современные допуски 502.00/505.00 и 504/507, однако для Ауди 80 будет достаточно 502.00/505.00. Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди 80 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Ауди 80 1991 г. в. подходит всесезонное масло на минеральной основе, с характеристиками SAE 10W-30 и API-SG. Схожие параметры актуальны и для машин 1996 г. в., однако в этом случае подойдет и полусинтетическое масло.
Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ауди 80.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Замена масла в Ауди 80 В3 – ТО своими руками

На просторах нашей необъятной родины можно еще довольно часто встретить вот таких красавиц. Конечно не у каждой из них хорошее состояние, но автомобили продолжают «бегать», верой и правдой служа своим владельцам. А те, в свою очередь, обязаны за ними следить, чтобы «старушки» не подводили в нужный момент.

Для этого нужно не так уж много: своевременно проводить замену масла в Ауди 80, правильно подбирать смазку для мотора, своевременно проходить диагностику.

Краткий обзор Audi 80

Итак, давайте начнем немного издалека. Что же такое Ауди 80 в умах автовладельцев?

Этот автомобиль вполне заслуженно считается живой легендой. Первые модели серии появились на дорогах мира 30 лет назад, но, как уже говорилось, до сих пор пользуются неплохой популярностью.

Надежность Audi 80 находится на высочайшем уровне, а ходовые характеристики ничем не уступают многим современным моделям.

Эти автомобили, даже с очень большим пробегом, не сулят своему владельцу серьезных проблем с ремонтом, особенно если обслуживание будет производиться вовремя. Заменить масло в Ауди 80 достаточно просто, и сейчас разберем весь процесс пошагово.

Периодичность замены масла

Никаких особых требований, относительно периодичности замены масла тут нет. Все как обычно – осуществляем ее каждый год, или каждые 10 000 – 15 000 км.

Однако далеко не все мастера придерживаются данных рекомендаций, утверждая, что допускать столь долгую эксплуатацию на одном масле можно лишь только в том случае, если автомобиль используется в идеальных условиях.

У нас же на дорогах мы чаще сталкиваемся с другим – тяжелые климатические условия, постоянная езда в условиях города, агрессивный стиль вождения и прочее.

Не забываем также про некачественные масла, которые могут оказаться в моторе, при желании сэкономить, ну или вы нарветесь на подделку.

Какое масло выбрать для Ауди 80

От последнего пункта плавно переходим к подбору правильного масла.

Скажем сразу, что для точного выбора, обратитесь к инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, ведь сориентироваться без нее во всем многообразии составов, учитывая при этом модификацию, тип и объем двигателя, для вас будет сложной задачей.

Итак, если ваш автомобиль выпущен до 1991 года, то есть вы – обладатель Audi В3, то при выборе смазки ориентируйтесь на следующее:

  • По SAE вязкостные коэффициенты должны быть 15W30 или 10.
  • Смазка для суровой зимы выбирается с индикаторами 10 или 5W.
  • В качестве летнего варианта берут масло 25 – 20W.
  • Масло по классу API для бензиновых моторов берут разряда SG, а для дизельных – CD-II.

Заливают автовладельцы в большинстве случае масла на минеральной основе или гидрокрекинг, так как чистая синтетика – это роскошь для таких старых двигателей. Хотя, если у вас есть лишние средства, то почему бы и нет.

Продукция используется также самая простая, от бюджетных производителей:

  • Лукойл,
  • Роснефть,
  • Kixx,
  • Total и прочие.

Главное, чтобы заливаемое масло соответствовало всем спецификациям и допускам от производителя.

Читайте также  Как поменять сеточку в бензонасосе

Если у вас Ауди 80 Б4, выпущенная в период 1991-1996 года, то подбор масла стоит осуществить несколько иначе:

  • Для бензиновых двигателей стандарт API остается прежним, кроме модели авто, выпущенной в 1996 году. Тут уже класс масла меняется на SH и выше.
  • В дизельные моторы заливается масло CE, а в модель 1996 года – CF-4 и выше.
  • Стандарты по вязкости при этом полностью идентичны рассмотренным выше маслам для моторов Ауди В3. Подбираются они также согласно климатическим условиям.

В двигатели Ауди В4 необходимо заливать полусинтетику – такова рекомендация производителя. Также подойдет минеральное масло и гидрокрекинг, не считая модели 1996 года.

Более точную информацию, касательно именно вашего двигателя, повторимся, ищите в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кстати, очень важный момент – производитель категорически запрещает использование различного рода присадок во всех своих двигателях.

Подготовительный этап

Замена масла в двигателе Ауди 80 Б3 требует определенной подготовки. В частности, необходимо определить объем заливаемого масла.

Этот показатель может существенно разниться (от 3 до 5 литров), в зависимости от модификации мотора. Точные данные вы также можете узнать из инструкции.

Также мы должны обзавестись всеми необходимыми расходными материалами и инструментами для работы.

Первым в списке стоит масляный фильтр, который меняется одновременно со старой смазкой. Лучше всего приобрести оригинальное изделие.

Обязательно купите и уплотнительную шайбу на маслосливной проем, на тот случай, если старая деталь при снятии будет испорчена, что случается довольно часто.

Съемник масляного фильтра

Из инструмента нам понадобится следующее: набор ключей со сменными головками, специальный съемник для масляного фильтра и воронка для удобства заливки нового масла в двигатель.

Обязательно пригодятся также пустая тара под отработку, перчатки, чистые тряпки и рабочая одежда.

Работу лучше всего выполнять на яме, эстакаде или подъемнике, хотя в экстренной ситуации можно обойтись и домкратом, однако последний вариант неудобен, а при отсутствии дополнительных упоров и вовсе опасен.

Также не забывайте, что сливаемое масло будет горячим и в условиях ограниченного пространства можно будет обжечься.

Инструкция по замене масла в Audi 80

Замена масла в Ауди 80 – процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. От вас она потребует внимательности и упорства. Если вы делаете это в первый раз, то действуйте четко по представленной ниже инструкции:

Загоните автомобиль на яму и убедитесь, что он никуда не двигается. При уклоне используйте «башмаки» и стояночный тормоз.

Чтобы обеспечить лучшую текучесть масла, прогрейте двигатель до рабочих температур.

Сливное отверстие для моторного масла

Отправляемся под автомобиль и ищем болт, закрывающий сливное отверстие. Его расположение показано на фотографии выше.

Подставляем снизу тару и выкручиваем пробку. Будьте аккуратны, не обожгитесь.

Чтобы масло лучше стекало, открутите на двигателе заливную пробку.

Дождитесь, пока масло не прекратит течь, и очистите ветошью подтеки. После этого закрутите обратно сливную пробку, не забыв сменить уплотнительное кольцо на новое.

Переходим к замене фильтрующего элемента. Прежде чем начинать выкручивать фильтр, подложите под него плотную ткань, во избежание попадания масла на горячий двигатель. Это убережет вас от возникновения пожара.

Для работы используем съемник, который мы уже упоминали.

В новый фильтр заливаем новое моторное масло в небольшом количестве, а также смазываем им же уплотнительные резинки. Эта процедура устранит эффект масляного голодания при первой прокачке масла после его замены.

Фильтр вкручивается на место старого до упора.

Осуществляем заливку нового масла. Если вы точно знаете объем двигателя, то трудностей тут никаких не возникнет. Если нет, то периодически проверяйте уровень при помощи щупа.

Следите за тем, чтобы не было ни перелива, ни недолива, так как оба момента по-своему вредны для мотора.

Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах в течение пары минут.

Проверьте, отсутствуют ли утечки масла из-под сливной пробки и масляного фильтра. Осуществите повторный контроль уровня масла и при необходимости долейте его до нормы.

Замена масла в двигателе Ауди 80 Б3 на этом этапе может считаться оконченной. Процедура довольно-таки стандартная, главное, найти расположение всех нужных элементов.

Audi 80 масло для двигателя

Audi 80 представляет собой легковой автомобиль со средними габаритными размерами. Самые первые образцы данной модели были представлены еще в 1966 году. Начиная с этого года немецким производителем Audi было запущено массовое производство модели до 1996 года.

В 1973 году была представлена модель, получившая наименование Audi 80 B1. Мероприятие состоялось на автосалоне в Женеве. Для всех рынков автомобиль поставлялся в двух вариантах кузовных решений, а именно это двухдверный или же четырехдверный седан. Модль комплектовалась несколькими двигателями, среди которых: 1.3 литровый, обладающий одиночным распределительным валом(SOHC) и максимальной мощностью на выходе в 55 лошадиных сил и 1.5 литровый, обладающий также одиночным распределительным валом (SOHC) и максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил или же в 85 лошадиных сил в зависимости от комплектации и рынка. Немного позже производитель показал модифицированную версию Audi 80 GT. Отличительными чертами данной модели от стандартной стал карбюраторный силовой агрегат, который при рабочем объеме в 1.6 литра развивал максимальную мощность на выходе в 100 лошадиных сил, что являлось на то время довольно высоким показателем. Все предлагаемые двигатели комплектовались четырехступенчатой механической коробкой передач или же трехступенчатой автоматической.

Для первого поколения производитель применил спереди подвеску McPherson, а сзади оснастил автомобиль неподвижной осью, имеющей цилиндрические пружины и поперечную Панар-штангу.

В 1978 году в серийное производство было запущено второе поколение, получившее индекс B2. Что касается кузовов, то здесь все аналогично с предыдущим поколением: потребители могли выбрать между двухдверной и четырехдверной версией седана.

Начиная с 1984 года модельный ряд пополнился автомобилем Audi 90. Хоть данная модель и имеет другой индекс, но все же она представляет собой ту же Ауди 80, только отличительными чертами здесь стали предлагаемые двигатели, имеющие увеличенный рабочий объем и некоторые другие незначительные изменения в дизайне и интерьере. Для этой версии производитель разработал пятицилиндровые двигатели с рабочим объемом в 2.2 литра и максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил и 136 лошадиных сил, соответственно. Кроме этого автомобиль также комплектовался 1.6 литровой дизельной силовой установкой, оснащенной системой турбонаддува. Для самой же Ауди 80 в этом году были проделаны следующие изменения: модель была оснащена новым передним и задним бампером, измененной крышкой багажника, подрулевыми переключателями, новым рулевым колесом и фронтальным светотехническим оборудованием. По сравнению с предшественником линейка предлагаемых двигателей значительной расширилась и включает в себя:

  • 1.3 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 55 лошадиных сил;
  • 1.3 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 60 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 73 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 75 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 85 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 88 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 110 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый пятицилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый пятицилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 115 лошадиных сил;
  • 2.1 литровый пятицилиндровый агрегат с максимальной мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с турбрнаддувом и максимальной мощностью в 70 лошадиные силы.

Все представленные выше двигатели работают в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач или же с трехступенчатой автоматической КПП.

Третье поколение производитель представил в 1986 году. В этом поколении существенно изменился внешний вид автомобиля, став более современным и аэродинамичным. Впервые модель Audi 80 получила оцинкованный кузов, благодаря чему модель более устойчива к коррозии, чем предшественники. Начиная с этого поколения все версии начали комплектоваться системой безопасности Procon-Ten, представляющая собой альтернативный вариант подушкам безопасности. Следует выделить, что эта система не доступна во многих версиях и предоставлялась только в виде дополнительной опции.

Читайте также  Почему не заводится газель

Кроме дизайна автомобиля в этом поколении изменилась также и линейка предлагаемых силовых агрегатов. Для модели были доступны:

  • 1.4 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 65 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 68 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 74 лошадиные силы;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 89 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 1.8 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 112 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 110 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 113 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый агрегат с максимальной мощностью на выходе в 135 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 50 лошадиных сил;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый дизельный агрегат с максимальной мощностью в 54 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый турбодизельный агрегат с максимальной мощностью в 79 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель с максимальной мощностью в 67 лошадиных сил.

Трансмиссия в третьем поколении насчитывает также несколько вариантов, среди которых: четырехступенчатая механическая КПП, пятиступенчатая механическая КПП, а также трехступенчатая автоматическая КПП. Те или иные трансмиссии устанавливались в зависимости от комплектации автомобиля и рынка.

В 1991 году довольно популярная на то время платформа B3 была существенно модернизирована. В результате этого производитель создал новую платформу B4, успешно применяемую в четвертом поколении Ауди 80. Сама платформа вышла немного длиннее ранее используемых, из-за чего обновленный автомобиль стал также немного больше в габаритных размерах. Четвертое поколение отличается от предыдущего множеством изменений и доработок, как незначительных, так и довольно больших. Первым, что сразу бросается в глаза, стал измененный внешний вид, вышедший более современным. В модели были установлены: измененный передний и задний бампер, новое светотехническое оборудование, новый капот, видоизмененная решетка радиатора, 15-ти дюймовые колесные диски, новый багажник и многие другие внешние элементы. В интерьере появились новые сидения, климат-контроль, подушки безопасности (в качестве дополнительной опции), более качественные материалы отделки салона, более качественные звукоизоляционные материалы и многое другое. Переднеприводные версии получили упрощенную заднюю подвеску, в которой производитель отказался от поперечной Панар-штанги. Полноприводные версии были укомплектованы многорычажной задней подвеской.

Для американского рынка данный автомобиль поставлялся в наиболее богатой комплектации, которая включала в себя такие оснащения, как: автоматическая коробка передач, круиз-контроль, кондиционер, а также кожаные сидения. Европейский рынок не мог этим похвастаться, поскольку там модель была представлена в стандартной комплектации, а все вышеперечисленные оснащения были доступны только в качестве дополнительных опций.

Под капотом Audi 80 четвертого поколения может быть установлен один из следующих силовых агрегатов:

  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 71 лошадиную силу;
  • 1.6 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 101 лошадиную силу;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 115 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 140 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 230 лошадиных сил;
  • 2.2 литровый пятицилиндровый турбированный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 315 лошадиных сил;
  • 2.3 литровый пятицилиндровый двигатель с максимальной мощностью на выходе в 133 лошадиные силы;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 75 лошадиных сил;
  • 1.9 литровый четырехцилиндровый турбодизельный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил.

Для этих двигателей производитель предложил пятиступенчатую МКПП и четырехступенчатую АКПП.

Замена масла Ауди 80 Б4

Audi 80 автомобиль средних размеров, выпускался с 1966 по 1996 год. Агрегат оснащался как карбюраторным так и инжекторными двигателями (обозначались S и E соответственно). Также в линейки были дизели “D”, турбодизели “TD” и турбированные дизеля “TDI”.

Платформа B4 появилась в 1991 году как модернизация B3. Главными изменениями новой (на то время) платформы было подушка безопасности водителя в базовой комплектации, изменение крышки капота, фар и бампера, увеличена колесная база, доработка звукоизоляции и многое другое.

Обслуживать автомобиль не труднее любых других Немецких либо Европейских собратьев. Производитель рекомендует менять моторное масло через каждые 15 000 км. На практике владельцы модели стараются делать это уже на 7-8 тысячах пробега. А если вы эксплуатируете автомобиль на плохой дороге либо на 90% в городском трафике замену рекомендуют выполнять уже на 6-7 тысячах.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы бензиновых Ауди 80 предпочитают использовать масла с вязкостями 10W-40, 5W-30 и 5W-40.

Для дизельных агрегатов подойдет жидкость Mobil Super 3000 X1 Diesel 5W-40 (или любая другая с пометкой на упаковке “DISEL”).

Количество необходимого масла зависит от комплектации и мощности конкретного двигателя.

  • 1.9 TDI (AAZ, 1Z) — 3.5 л;
  • 1,6 RN — 3,0 л;
  • 1.6 TD (RA, SB) — 3,5 л;
  • 1.6 (ABM) — 3 л;
  • 2.0 (AAD, ABT) — 3.0 л;
  • 2.3 (NG) — 4;
  • 2.6 ( ABC) — 5 л;
  • 2.8 (AAH) — 5 л;
  • 1.8 — 3-3.5 л;
  • 2.1 (KK) — 4.5 л;

Кроме смазывающей жидкости, нужно менять и масляный фильтр. Приведем малую часть фильтров которые подойдут на Ауди 80 Б4.

Подходящие масляные фильтра (и примерная стоимость)

$3;
MISFAT Z130A

$4;
AUTOMEGA 30115056106AB

$5;
BOSCH 0451103033

$5;
MANN W7195

Как покупать через интернет?

В поисковой системе пишем фразу “купить масляный фильтр mann w7195” и жмем ENTER. Поисковая система выдаст магазины, в которых можно сделать заказ искомого товара. Обратите внимание что кроме стоимости товара нужно учитывать и стоимость доставки.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Читайте также  Как снять бардачок форд фокус 3

Видео материалы

В видео ролике специалист наглядно показывает шаг за шагом как меняется моторное масло.

Габаритные размеры, масса и заправочные данные Audi 80 B3

Размеры

  • 80 и 90 — 4393 мм
  • Coupe — 4366 мм
  • 80 и 90 — 1695 мм
  • Coupe — 1716 мм

Общая высота (без груза)

  • 80 и 90 — 1397 мм
  • Coupe — 1368 мм

Дорожный просвет (при массе-брутто):

  • 80 — 120 мм
  • 90 со стандартной подвеской — 127 мм
  • 90 с опущенной подвеской — 115 мм
  • Coupe — 129 мм

Колесная база (без груза):

  • 80 и 90 — 2546 мм
  • Coupe — 2556,5 мм

Колея передних колес (без груза)

  • 80 и 90 — 1411 мм
  • Coupe — 1452 мм

Колея задних колес:

  • 80 с задними барабанными тормозами 1432 мм
  • 80 с задними дисковыми тормозами — 1430 мм
  • 90 — 1431 мм
  • Coupe — 1447 мм
  • 80 без рулевого усилителя —- 10,3 м
  • 80 с рулевым усилителем — 10,5 м
  • 90 без рулевого усилителя — 11,2 м
  • 90 с рулевым усилителем 11,1 м
  • Coupe — 11,6 м

Масса

Снаряженная масса (без груза):

  • 80 с карбюраторным двигателем — 1020 кг
  • 80 с инжекторным двигателем — 1050 кг
  • 90 — 1170-1200 кг
  • Coupe — 1170 кг
  • 80 с карбюраторным двигателем — 1480 кг
  • 80 с инжекторным двигателем — 1510 кг
  • 90 — 1630-1660 кг
  • Coupe — 1630 кг

Максимальный груз, перевозимый на крыше — 75 кг

Максимальная буксируемая масса (при уклоне 12°):

  • 80 с карбюраторным двигателем — 750-1300 кг
  • 80 с инжекторным двигателем — 1100-1200 кг
  • 90 — 1250-1350 кг
  • Coupe — 1350 кг

Заправочные емкости

  • 4-цилиндровый (с фильтром) — 3,0 л
  • 4-цилиндровый (без фильтра) — 2,5 л
  • 5-цилиндровый (с фильтром) — 4.5 л
  • 5-цилиндрсвый (без фильтра) — 4,0 л

Объем масла между нижней и верхней отметками щупа — 1.0 л

  • 4-цилиндровый — 6,5 л
  • 5-цилиндровый — 8,0 л
  • Все модели кроме Coupe — 68 л
  • Coupe — 70 л

Ручная коробка передач — 2,35л

Автоматическая коробка передач:

  • Коробка, всего — 6,0 л
  • При замене трансмиссионной жидкости — 3,0 л
  • 089 — 0,75 л
  • 087 — 0,70 л

4-цилиндровые двигатели

Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (цилиндр №1 со стороны ремня распредвала)

Система смазки

Тип/спецификация масла — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 15W/50 или 20W/50 (Duckhams QXR или Hypergrade)

Давление масла (минимальное) — 2,0 бар при 2000 об/мин и температуре масла 80°С

Масляный насос

Окружной зазор шестерен (максимальный) — 0,20 мм

Осевой зазор шестерен (максимальный) — 0,15 мм

Масляный фильтр — Champion С101

Промежуточный вал

Осевое перемещение — 0,25 мм

Коленвал

Глубина установки игольчатого подшипника — 1,5 мм

  • Новый вал — 0,07-0,17 мм
  • Предельный износ — 0,25 мм

Максимальный рабочий зазор коренного подшипника — 0,017 мм

Диаметр коренной шейки:

  • Стандартный размер — 53,96-53,98 мм
  • Первый ремонтный размер — 53,71-53,73 мм
  • Второй ремонтный размер — 53,46-53,48 мм
  • Третий ремонтный размер — 53,21-53,23 мм

Диаметр шатунной шейки:

  • Стандартный размер — 45,96-45,98 мм
  • Первый ремонтный размер — 45,71-45,73 мм
  • Второй ремонтный размер — 45,46-45,48 мм
  • Третий ремонтный размер — 45,21-45,23 мм

Максимальная овальность шейки — 0,03 мм

Поршни и поршневые кольца

Диаметр поршня: 1,6/1,8 2,0
Стандарт 80,98 мм 82,48 мм
Первый ремонтный размер 81,23 мм 82,73 мм
Второй ремонтный размер 81,48 мм 82,98 мм
Диаметр расточки цилиндра: 1,6/1,8 2,0
Стандарт 81,01 мм 82,51 мм
Первый ремонтный размер 81,26 мм 82.76 мм
Второй ремонтный размер 81,51 мм 83,01 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра:

  • Новые — 0,03 мм
  • Предельный износ — 0,07 мм

Зазор поршневого кольца в канавке:

  • Новые — 0,02-0,05 мм
  • Предельный износ — 0,15 мм

Расточка цилиндра

Максимальная овальность — 0,04 мм

Зазор в замке кольца (кольцо находится на расстоянии 15 мм от дна цилиндра):

  • Новое компрессионное — 0,30-0,45 мм
  • Новое маслосъемное — 0,25-0,45 мм
  • Предельный износ — 1,0 мм

Шатуны

Максимальное осевое перемещение нижней головки — 0,37 мм

Рабочий зазор шатунного подшипника (предельный износ) — 0,12 мм

Распредвал

Максимальное осевое перемещение — 0,15 мм

Рабочий зазор подшипника — 0,1 мм

Биение распредвала (максимальное) — 0,01 мм

Клапаны

Угол скоса фаски клапана — 45°

Направляющие втулки

Максимальное раскачивание клапана (измеряется у головки):

  • Впускные — 1,0 мм
  • Выпускные — 1,3 мм

Головка цилиндров

Максимальная деформация уплотнительной поверхности — 0,1 мм

Минимальная высота (между уплотнительными поверхностями) — 132,55 мм

Угол седла клапана — 45°

Момент открытия/закрытия клапанов (при подъеме 1 мм):

5-ти цилиндровые двигатели

Порядок работы цилиндров — 1-2-4-5-3 (цилиндр № 1 со стороны ремня распредвала)

Система смазки

Тип/спецификация масла — Универсальное моторное масло, вязкость SAE 15W/50 или 20W/50 (Duckhams QXR или Hypergrade)

Давление масла (минимальное) — 2,0 бар при 2000 об/мин и температуре масла 80°С

Коленвал

  • Новый вал — 0,07-0,23 мм
  • Предельный износ — 0,29 мм

Максимальный рабочий зазор коренного подшипника — 0,16 мм

Диаметр коренной шейки:

  • Стандартный размер — 57,96-57,98 мм
  • Первый ремонтный размер — 53,71-53,73 мм
  • Второй ремонтный размер — 53,46-53,48 мм
  • Третий ремонтный размер — 53,21-53,23 мм

Диаметр шатунной шейки:

  • Стандартный размер — 47,76-47,78 мм
  • Первый ремонтный размер — 47,51-47,53 мм
  • Второй ремонтный размер — 47,26-47,28 мм
  • Третий ремонтный размер — 47,01-47,03 мм

Максимальная овальность шейки — 0,03 мм

Поршни и поршневые кольца

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра:

  • Новые — 0,025 мм
  • Предельный износ — 0,08 мм

Зазор поршневого кольца в канавке:

  • Новые:
  • Компрессионные кольца — 0,02-0,07 мм
  • Маслосъемное кольцо — 0,02-0 06 мм
  • Предельный износ — 0,15 мм

Диаметр расточки цилиндра — Как для 4-цилиндровых двигателей*

Диаметр расточки цилиндра — Как для 4-цилиндровых двигателей*

  • Максимальная овальность — 0,04 мм

Зазор в замке кольца (кольцо находится на расстоянии 15 мм от дна цилиндра):

  • Новое компрессионное — 0,20-0,40 мм
  • Новое маслосъемное — 0,25-0,50 мм
  • Предельный износ — 1,0 мм

* Номинальные размеры 81,0/82,5 мм

Шатуны

Максимальное осевое перемещение нижней головки — 0,40 мм

Рабочий зазор шатунного подшипника (предельный износ) — 0,12 мм

Распредвал

Максимальное осевое перемещение:

  • 10-клапанный двигатель — 0,15 мм
  • 20-клапанный двигатель — 0,20 мм

Рабочий зазор подшипника:

  • 10-клапанный двигатель — 0,1 мм
  • 20-клапанный двигатель — 0,2 мм
  • Биение распредвала (максимальное) 0,01 мм

Клапаны

Угол скоса фаски клапана — 45°

Направляющие втулки — Как для 4-цилиндровых двигателей

Момент открытия/ закрытия клапанов (при подъеме 1 мм):

Головка цилиндров

Максимальная высота (между уплотнительными поверхностями):

  • Между поверхностями на 10-клапанном двигателе — 132,75 мм
  • Между контактной поверхностью болта и поверхностью разъема — 118,1 мм

Геометрические параметры седла клапана бензинового двигателя

1) Буквенное обозначение двигателя

2) При необходимости обработать корректирующей фрезой под углом 75°

b = максимально допустимый размер обработки (рассчитывается)