Сколько лошадиных сил в гранте

Технические характеристики нового седана Lada Granta (сравниваем со старой)

Продажи обновленного семейства Lada Granta начались 1 сентября 2018 года. Главные особенности новинки — измененный экстерьер, который выполнен в фирменном ИКС-стиле компании. Незначительные обновления коснулись интерьера и технической части автомобиля. В таблице далее представлены официальные технические характеристики нового седана Lada Granta.

Двигатель, трансмиссия 1.6 л 8-кл. (87
л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (98
л.с.), 4АТ
1.6 л 16-кл. (106
л.с.), 5МТ
1.6 л 16-кл. (106
л.с.), 5АМТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 x 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Количество мест 5
Длина / ширина / высота, мм 4268 / 1700 / 1500
База, мм 2476
Колея передних / задних колес, мм 1430 / 1414
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная загрузка), мм 160 145 160 160
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л 520 / 815
Двигатель
Код двигателя 11186 21126 21127 21127
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 64 (87) / 5100 72 (98) / 5600 78 (106) / 5800 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 140 / 3800 145 / 4000 148 / 4200 148 / 4200
Рекомендуемое топливо бензин 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 176 184 184
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,6 13,1 10,5 12,0
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,1 9,9 8,7 8,7
Загородный цикл, л/100 км 5,3 6,1 5,2 5,2
Смешанный цикл, л/100 км 6,8 7,2 6,5 6,5
Масса
Снаряженная масса, кг 1075. 1160
Технически допустимая максимальная масса, кг 1560
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной
системой, кг
450 / 900
Объем топливного бака, л 50
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5МТ 4АТ 5МТ 5АМТ
Передаточное число главной передачи 3,9 4,1 3,9 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, с газонаполненными
телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной
устойчивости
Задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с газонаполненными
телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка
Шины
Размерность 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, Н); 185/55 R15 (82, H/V)

Сайт лада.онлайн выяснил, чем технические характеристики новой Granta отличаются от старой (Granta дорестайл):

  • Длина кузова новой Granta больше на 8 мм.
  • Максимальная скорость новой Granta увеличилась на 1-5 км/ч (в зависимости от типа силового агрегата).
  • Время разгона 0-100 км/ч новой Granta сократилось до 0,6 секунд (в зависимости от типа силового агрегата).
  • Расход топлива новой Granta сократился до 0,5 л/100 км (в зависимости от типа силового агрегата).
  • Передаточное число главной передачи МКП и АМТ изменилось с 3,7 до 3,9.
  • В передней и задней подвесках новой Granta больше не используются гидравлические телескопические амортизаторы.
  • На новую Granta больше не устанавливают шины с размерностью 175/70 R13.

Напомним, про главные отличительные особенности новой Granta мы писали ранее.

Лада Гранта характеристики — Lada Granta технические характеристики

Характеристики Лада Гранта весьма схожи с характеристиками Лады Калины. Это и не мудрено Lada Granta создавалась на основе Калины. Несмотря на то, что характеристики габаритов этих автомобилей разные, но расстояние от передних до задних колес совершенно одинаковое и составляет 2476. То есть салон Гранты такой же по размеру, как и у Калины. Хотя отделка самого салона Калины и Гранты различна. Кстати, характеристики Лада Гранта в кузове хетчбек уже известны. Напомним, эта версия отечественного автомобиля появится в продаже ближе к лету 2014 года.

Увеличение размеров Granta произошло за счет увеличенного размера багажника, кроме того конструкторы увеличили переднюю часть. В результате получился довольно тесный автомобиль, но с довольно большим багажником, большего от 4-ёх дверного бюджетного седана ждать не стоит. Общая длина Lada Granta составляет 4260 миллиметров.

Габариты, размеры и объемы Лада Гранта

  • Длина — 4 260 мм
  • Ширина — 1 700 мм
  • Высота — 1 500 мм
  • База, расстояние между передней и задней осью — 2 476 мм
  • Колея передних и задних колес — 1430 и 1414 мм соответственно
  • Объем багажника — 520 литров
  • Размер топливного бака — 50 литров

Дорожный просвет Lada Granta с механической коробкой составляет 16 сантиметров (160 мм), клиренс Лада Гранта с коробкой автомат меньше на 2 сантиметра и составляет 14 см (140 миллиметров). Сам производитель объясняет меньший дорожный просвет бюджетного седана с автоматом тем фактом, что масса двигателя в сочетании с АКПП больше.

Масса Лада Гранта составляет 1 160 килограмм, с полной загрузкой 1 560 кг. Производитель указывает, что автомобиль способен буксировать прицеп массой 450 килограмм без собственной системы торможения и 900 кг с тормозным механизмом.

Характеристики трансмиссии Lada Granta следующие. Автомобиль имеет только передний привод и два типа коробок передач, это механическая 5-ступенчатая коробка передач с передаточным числом главной пары 3,7. И автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco с передаточным числом 4,1. 4-диапазонный автомат Лада Гранта делает автомобиль намного комфортнее, но за все надо платить, поэтому расход топлива с АКПП больше, а разгон до первой сотни дольше.

Характеристики двигателя Лада Гранта весьма интересная тема для разговора. Сразу скажем у Granta бензиновый мотор работающий на 95-ом бензине имеющий один объем 1,6 литра, точнее 1596 кубических сантиметров. Однако из-за того, что конструкция по сути этого одного двигателя различна, то и показатели расхода, разгона, мощности совершенно различны. Сегодня для Гранты предлагают 4 версии двигателя мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Два мотора имеют 8 клапанов, еще два имеют 16-клапанный механизм. Четырехтактный, бензиновый силовой агрегат имеет распределенный впрыск с электронным управлением имеющий различные настройки. В общем двигатель для Гранты инжекторного типа. Современный инжектор, как на большинстве иномарок.

Самый слабый мотор ВАЗ 1,6 с 8 клапанами мощностью 82 лошади устанавливается на Ладу Гранту в минимальной комплектации «стандарт» характеристики этого двигателя следующие —

  • Мощность л.с/кВт — 82/60 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 132 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12,6 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,4 литра

Более мощный 8-клаппаник Granta объемом 1,6 литра выдает уже 87 лошадиных сил и устанавливается в комплектации «норма».

  • Мощность л.с/кВт — 87/64 при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 12,4 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,0 литра

Следующий 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил устанавливают в версиях «норма» и «люкс». Именно этот мотор сочетается с автоматической трансмиссией Гранты. С механической 5-ступенчатой КПП его тоже устанавливают.

  • Мощность л.с/кВт — 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11,4 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра
Читайте также  Где находится радиатор печки

С коробкой автомат характеристики следующие

  • Мощность л.с/кВт — 98/72 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 168 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 13,7 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 7,6 литра

И самый мощный двигатель Lada Granta имеющий так же 16 клапанов, но выдающий уже 106 лошадиных сил появился недавно и предлагается только в комплектации «люкс» и только с механической коробкой.

  • Мощность л.с/кВт — 106/78 при 5600 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость — 177 километров в час
  • Разгон до первой сотни — 11,0 секунд
  • Расход топлива в смешанном цикле — 6,7 литра

Особо хотелось бы отметить показатель расхода топлива Лады Гранты, это очень субъективный фактор зависящий от множества факторов. Во первых, манера езды водителя может увеличить расход топлива, причем заметно. А факторы внешней среды, температуры, состояние дорожного покрытия или даже размера колес и тип покрышек, это все влияет на расход топлива.

Кстати, о колесах, размерах резины и покрышек, которая используется на Ладе Гранта. Колесные диски производитель предлагает как стальные 13 дюймов, так и литые 14 и 15 дюймов. Размер шин и дисков Granta следующий —

  • R13 175/70
  • R14 175/65
  • R14 185/60
  • R15 185/55

Сколько лошадиных сил в Лада Гранта на самом деле?

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Гонщик.
Вопрос: Сколько на самом деле лошадиных сил в Лада Гранта?

Когда стали выпускать «Ладу Гранту», завод ВАЗ намеренно занизил показатели мощности. По паспорту идёт одно, а на самом деле – другое. Например, вместо 87-ти сил моторы в «Норме» развивают 94. А кто-то говорит, что 98, и все измерения проводились на стенде. При этом сам мотор не перекручивают, ЭБУ не меняют, и всё идёт, как с завода. А теперь, пожалуйста, огласите весь список для каждого из 5-ти двигателей. Или это секрет?

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Ответ эксперта
    • 1.1 Лирическое отступление

Ответ эксперта

На заданный здесь вопрос никто не сможет ответить «Да, Вы правы» или «Нет, не правы».

Мощность каждого двигателя – уникальный показатель.

Он отличается у разных экземпляров, и порой очень сильно. Может быть, кто-то намерял даже 98 «сил», только погрешность измерений не могла быть меньше 2-2,5 процентов. На одном стенде получится 98, на другом – 95,5, а потом ещё и 100,5 «сил»! Делайте выводы.

Мощность двигателя повышается по мере прохождения полной обкатки, и понижается с его износом.

  • 11183 – 82 л.с. при 5200 об/мин;
  • 11186 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
  • 21116 – 87 л.с. при 5100 об/мин;
  • 21126 (16 V) – 98 л.с. при 5600 об/мин;
  • 21127 (16 V) – 106 л.с. при 5800 об/мин.

Модель двигателя, которым компонуется каждый конкретный автомобиль, зависит от комплектации. На сегодняшний день существует три основных комплектации: «Стандарт«, «Норма» и «Люкс».

Лирическое отступление

Стенд, измеряющий именно мощность – это редкость. Обычно меряют крутящий момент, раскрутив двигатель почти до максимума. Дальше в силу вступает арифметика:

Здесь P – это искомая мощность (кВт), Mкр – сколько покажет стенд (Ньютоны на метр), N – число оборотов в минуту.

А зачем АвтоВазу занижать лошадниые силы на двигателе, который итак меньше 100 лошадей? 98 от Приоры, там говорят больше ста, но чтобы налог был меньше, сделали 98. А когда в движке 82 лошади, зачем занижать, наоборот, завышать надо!

Абсолютно согласен с предыдущим оратором и автором статьи! Все эти цифры в ТС — от балды. Реально конкретный движок дает ту мощность, которую может именно он, и это зависит, прежде всего, как проходили обкатку, как обслуживали, как эксплуатировали и сколько пробежали.

Но в техпаспорте-то надо что-то писать) цифра в документах «на скорость не влияет», если едет машина хорошо, пусть хоть 60 л.с. пишут.

При маленьком количестве лошадиных сил чувствуешь, что не «тянет» машина, разве не согласны? Так вот Гранта, что у нас уже у вневедомственной охраны появляется, — откровенно слабая.

Мне вот интересно, можно ли расточить блок и подкинуть туда поршня побольше. Мотор станет резвее? или лучше не пробовать?

Лошадиные силы это конечно хорошо, а точно ли в эксплуатации кто то их испытает. Именно в ежедневной эксплуатации, не на какой либо телепрограмме ? Мне кажется, машина достаточная хороша, потянет среднестатистического автомобилиста. Все лучше чем пешком.

Никто не занижает мощность. Есть такие понятия, как «Номинальная мощность» и «допуск» — сделать вещи тютелька-в тютельку просто невозможно!
Допуск на мощность всегда устанавливается в большую сторону. Поэтому указанные 82 л.с. — это нижний предел, при котором двигатель сможет покинуть конвейер (если будет меньше, то его просто-напросто отправят обратно для устранения неисправностей). В реальности двигатель всегда выдаст на несколько процентов больше.

Лада Гранта с новым мотором: как едет? какой ресурс?

В предыдущий раз АВТОВАЗ модернизировал свой восьмиклапанный мотор под выход Гранты — аж 10 лет назад. Тогда он получил облегченную шатунно-поршневую группу и стал мощнее: 87 л.с. вместо прежних 82 л.с. Были опасения по поводу надежности, но двигатель остался неприхотливым и живучим, как его «восьмерочные» предки родом из середины 80‑х.

И вот — очередной виток модернизации.


  • Что изменилось?

    Новый двигатель несет индекс ВАЗ‑11182 (был ВАЗ‑11186). Было 87 сил и 140 Н·м, стало — 90 л.с. и 143 Н.м. Такую прибавку и не почувствуешь! Плюс «фирменный» тольяттинский разброс качества.

    А если посмотреть чуть шире? Например, на 1000 об/мин крутящий момент вырос со 103 до 112 Н·м. Прирост почти на 9% в момент троганья — это уже кое-что.

    Мотор был и остался достаточно шустрым. Его не задушил даже пятый экологический класс. В потоке Гранта не теряется, на трассе уверенно бежит до 130 км/ч, и лишь потом ей становится заметно тяжелее — даже когда в машине только водитель. В целом, для 1600 «кубиков» — неплохо.

    О клапанах

    Двигатель внешне немного отличается от предшественника. Клапанная крышка прежде крепилась в двух точках, теперь — в шести по периметру. Вкупе с новой прокладкой это решение должно наконец-то избавить агрегат от привычного еще с «восьмерок» запотевания маслом на углах. Изменения в системе вентиляции картера выдает ее сместившийся левее патрубок.

    Не так часто надо регулировать клапаны. На прежнем моторе ВАЗ‑11186 это требовалось на 2000–3000 км, а затем каждые 30 тысяч км, начиная с первого ТО. Вместо толкателей с отдельными регулировочными шайбами вазовцы поставили цельные — от локализованного в Тольятти двигателя Н4М. Интервал регулировки вырос до 90 тысяч км.

    По официальному прейскуранту регулярные ТО, на которых Гранте со старым мотором регулировали клапаны, стали дешевле на 1700–1800 рублей. Но на пробеге 90 тысяч км вы переплатите за регулировку 3000 рублей. И это без учета стоимости самих толкателей, которые нужно будет заменить. А стоят они от 1000 рублей за штуку. Те, кто обслуживает машину самостоятельно, не обрадуются и тому, что теперь процедура проводится со снятием ремня ГРМ и распредвала.

    Читайте также  Как снять бампер на приоре передний

    А еще в двигателе заменили свечи: диаметр резьбы теперь 12 мм вместо прежних 14 мм. Новые сильно дороже старых, и переплачивать придется каждые 30 тысяч км.

    Основные изменения в 8-клапанном двигателе

    Старый ВАЗ-11186

    Новый ВАЗ-11182

    Рабочий объем

    Степень сжатия

    87 л.с. при 5100 об/мин

    90 л.с. при 5000 об/мин

    Крутящий момент

    140 Н·м при 3800 об/мин

    143 Н·м при 3800 об/мин

    Крутящий момент при 1000 об/мин

    Что с ресурсом?

    Ради облегчения клапанам уменьшили толщину стержня с 8 мм до 5 мм. Распредвал «сточили» по ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и кулачков (с 17,7 мм до аж 6 мм).

    Коленчатому валу оставили четыре противовеса из восьми и уменьшили ширину и диаметр шатунных шеек (с 27,2 до 19 мм и с 47,8 до 43 мм соответственно). Поршни стали выше, но сохранили прежнюю массу и выемки под клапаны на случай обрыва ремня ГРМ — говоря народным языком, мотор «невтыковый».

    С точки зрения характеристик это улучшает приемистость и уменьшает инерционность. Но сразу возникает вопрос: а что с ресурсом? Завод заявляет, что ресурс даже вырос, а как на самом деле — покажет только длительная эксплуатация. Проблемы, если они есть, должны достаточно быстро всплыть на Ларгусах-фургонах, на которые тоже ставят мотор ВАЗ‑11182. Пробеги у развозных машин большие, особо их не берегут, а покупают преимущественно с дешевым восьмиклапанником. Так что скоро узнаем.

    Какой расход?

    Особой экономичности не ждите. В смешанном цикле при размеренной езде и высокой средней скорости 40–42 км/ч по чекам АЗС у меня получилось около 8 л/100 км. Немало. На трассе аппетит можно уложить и в 5,5 л/100 км, если никуда не спешить. По сравнению с дореформенным двигателем расход официально снизился примерно на 200 мл на сотню. Крохи, которые в реальной жизни никто не почувствует. Даже если это действительно так, за год сэкономите на один бак бензина — и тот неполный.

    Мотор стал тише (в среднем на 2,4 дБ) и менее вибронагруженным. Тоже практически не почувствуете — из-за воя коробки передач. Воет она практически всегда, но особенно — под сброс газа.

    Похоже, экономии в эксплуатации с новым двигателем не получишь. Для владельцев Гранты, самой доступной машины на рынке, это печально. А выбора нет: старый мотор снят с производства. Остается надежда на то, что долговечность и надежность не пострадали.

    Про цены

    Гранту запустили в продажу в 2011 году по цене от 229 тысяч рублей. Год спустя стартовала версия с 4‑ступенчатым автоматом Jatco — за 373 тысячи рублей. В начале 2015‑го самый бюджетный новый автомобиль стоит уже от 348 тысяч. Полтора года спустя — минимум 384 тысячи.

    В начале 2019‑го рестайлинговая Гранта начиналась от 420 тысяч. В момент подготовки этой статьи минимальная цена была 532 тысячи рублей, однако вскоре АВТОВАЗ в пятый (!) раз за год переписал ценники, и базовой Гранте накинули еще 14 тысяч рублей.

    Итого — рост с 229 тысяч до 546 тысяч рублей за десять лет, если считать с начала 2015‑го.

    Гранта с 16‑клапанным агрегатом дороже на 25 тысяч рублей. Бензина она ест столько же, но шустрее и дешевле в обслуживании.

    НОВАЯ ГОЛОВА

    После Иксрея и Весты мультимедийка EnjoY Pro с Яндексом досталась и Гранте. Но дисплей у неё поменьше: диагональю 7 дюймов вместо 8, да и разрешение похуже. Эти упрощения на функционал не слишком повлияли. Правда, на моей машине поначалу сбоила и подтормаживала навигация. Проблема решилась выставлением правильных времени и часового пояса. То же самое встречается в Яндекс.Навигаторе на смартфонах.

    В правой зоне экрана можно раскрыть панель дополнительной информации. Даже с учетом небольшой диагонали монитора, она несильно зажимает область показа навигации. Если желаете пользоваться какими-то другими приложениями, в системе предусмотрена поддержка Android Auto и Apple CarРlay.

    EnjoY Pro не входит ни в одну комплектацию — всегда нужно доплачивать.

    Для исполнений Comfort, #Club и Luxe она стоит 40 тысяч рублей. Вместе с ней (за те же деньги) появляется и камера заднего вида со статичной разметкой. Нужная вещь, ведь заводской парктроник устанавливают только на 106‑сильные Гранты за доплату к топовой версии Luxe.

    Лада Гранта 90 л.с.

    • Длина / ширина / высота / база 4268 / 1700 / 1500 / 2476 мм
    • Объем багажника 520 л
    • Снаряженная / полная масса 1075 / 1560 кг
    • Двигатель бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1596 см³; 66 кВт / 90 л.с. при 5000 об/мин; 143 Н·м при 3800 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 11,2 с
    • Максимальная скорость 179 км/ч
    • Топливо / запас топлива АИ‑95 / 50 л
    • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 9,4 / 5,3 / 6,8 л / 100 км
    • Трансмиссия передний привод; М5

    8 главных заблуждений о вазовских моторах — тут.
    «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

    Lada Granta — Народный автомобиль

    Автомобиль Ваз 219010 разработан и выпущен Волжским автомобильным заводом. Главная идея была в создании бюджетного автомобиля для российских граждан. Было принято решение взять за основу Ладу Калину и те запчасти, что были закуплены ранее и имелись на складе. Благодаря этому Лада Гранта была создана всего за два года, а затраченный бюджет был невысоким. Все это повлияло на окончательную цену.

    Лада Гранта седан

    Премьера машины состоялась 11 мая 2011 года в Тольятти. Затем началось производство в тестовом режиме 16 мая 2011 года, именно этот день считается «днем рождением» LADA Granta, а серийное производство стартовало в октябре. В сентябре начался прием заявок и всего за два месяца более 20.000 человек захотели приобрести народный автомобиль. Именно таким считается эта модель, она заменила «классику» : LADA Samara и LADA Kalina. Название автомобиля, выбрано опираясь на конкурс «Народному автомобилю — народное название». А если взглянуть на цифры, то это самое продаваемое авто в России целого периода 2013-2015 лет и прошедшего 2019 года.

    1. Интересные истории Ваз 219010
    2. Технические характеристики
    3. Трансмиссии автомобиля
    4. Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики
    5. Двигатели
    6. Какой двигатель и коробка передач лучше
    7. Можно заправлять 92-м
    8. Куда ехать на LADA Granta
    9. Экстерьер Ваз 21901
    10. Интерьер Гранта
    11. Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно
    12. Комплектация

    Интересные истории Ваз 219010

    Изначально название Гранты было «Low Cost», что означало «низкая стоимость». Но для привлечения внимания был запущен конкурс, где было выбрано более подходящее название. В качестве приза победителю вручили ВАЗ- 2192, более известная как Лада Калина.

    11 мая 2011 года Путин лично участвовал в тест-драйве Гранты по своей инициативе, но машина завелась лишь с 5 раза. Оправданием было то, что президента не предупредили, что педаль газа электронная. Но даже такой казус был производителям на руку, так как привлек внимание аудитории.

    В день города Тольятти в качестве машины для трюков была выбрана Ваз 219010, каскадеры на ходу меняли колеса на запасные.

    Читайте также  Как открыть лючок бензобака

    Технические характеристики

    Кузов у Гранты – седан, хэтчбек, лифтбэк, снаряженная масса = 1160 кг, максимальная разрешенная масса = 1560 кг.

    Бензиновый рядный двигатель LADA Granta имеет 8-клапанов объемом 1,6 литров, в полной комплектации – Люкс возможно 16-клапанов, модель 11186 или 21116. Система питания – распределенный впрыск топлива. Комплектация «Норма» имеет 8-клапанов с облегченной ШПГ (шатунно-поршневой группой), что дает более высокую мощность. И больше крутящий момент, за счет этого достигаются 87 л.с.

    Двигатель соответствует экологическому стандарту ЕВРО 4.

    Система управления двигателя с электроприводом дроссельной заслонки и электронная педаль газа. Система зажигания электронная бесконтактная с микропроцессорным управлением. Топливо используемое для нормальной работы двигателя должно быть не менее АИ-95.

    Трансмиссии автомобиля

    Привод сцепления решено использовать тросовый. Коробка передач может быть как механической с пятью ступенями, так и автомат. Машина имеет передний привод, двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колес – дисковый, задних – барабанный. Передняя подвеска макферсон, т.е. независимая. Задняя подвеска на 2-х продольных рычагах. Которые соединены упругой поперечной балкой с цилиндрическими пружинами и гидравлический трубный амортизатор. «Люксовая» комплектация имеет систему АБС (антиблокировочная система тормозов).

    Обод рулевого колеса травмобезопасный с регулировкой угла наклона. Рулевая рейка имеет электроусилитель.

    Выхлопная система имеет каталитический нейтрализатор.

    Параметры Комплектация стандарт Комплектация норма
    Максимальная скорость, км/ч 164,5 167
    Время разгона до 100км/ч, с 12,5 11,8

    Расход топлива, л/100км

    В загородном режиме 6,1 5,7
    В городском режиме 9,3 8,5
    В смешанном режим 7,3 7,3

    Лада Гранта 1.6 MT Норма 010 (12.2011 — 09.2013) — технические характеристики

    Эту модель выпускали с 2011 по 2013 год.

    • Двигатель имеет объем 1,6 л,
    • мощность 87л.с., как и весь ряд Лады Гранты,
    • движок рядный с 4 цилиндрами,
    • мощность позволяет разогнаться до 100км/ч за 12,4 секунды,
    • максимальная скорость 167 км/ч.
    • Смешанный расход составляет 7л на 100км.
    • Топливо по регламенту не ниже 95 АИ, которого можно залить 50л, именно такой объем топливного бака.
    • Шины имеют следующие параметры: 175/65 R14, клиренс на таких колесах составляет 160мм.

    Багажник довольно вместительный – 520 литров.

    Привод у машины стандартно передний, коробка передач механическая, полный оборот руля 3,1. Имеется электроусилитель руля, тип рулевого управления – реечный.

    Тип кузова – седан, его габариты:

    длина 4260мм
    ширина 1700мм
    высота 1500мм

    Вес машины 1160кг, допустимо нагрузить до 400кг, что составляет полную допустимую массу в 1560кг.

    Двигатели

    Гранта имеет два вида двигателя.

    • 8-клапанный движок ставится с пятиступенчатой механикой и имеет мощность 87 л.с.
    • 16-клапанный ставится с японской автоматической коробкой передач- Jatco с 4 ступенями.

    Оба двигателя имеют экологический стандарта ЕВРО-4 и оснащены распределительным вспрыском с электроуправлением.

    Какой двигатель и коробка передач лучше

    Нет единого решения, какой двигатель и коробку передач выбрать каждому. Но можно разделить их на «виды» и выбрать подходящий.

    8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. идет с механической пятиступенчатой коробкой передач. Является универсальной, простота и надежность подходит для семейных людей.

    Улучшенный двигатель, у обновленной Гранты, с короткой главной парой и модернизированной программой управления. Стал с большим крутящим моментом и тише. Но расход не намного увеличился, всего в районе +1-1,5л.

    16-клапанновый двигатель с 106 л.с. может быть с 5-ступенчатой механикой, с 4-ступенчатым автоматом (219020) и с роботизированной коробкой передач. В целом более высокая мощность подойдет для молодых. Что на счет коробки, так лучше и надежнее конечно механика. Можно взять и японский автомат, учитывая, что он проверенный годами. Да и если сравнить с роботом, то более удобен в управлении и ресурс сцепления намного надежнее. Роботизированная коробка дешевле, но не такая комфортная, да и для пробок не подходит.

    Можно заправлять 92-м

    В руководстве по эксплуатации пишут не ниже АИ-95, можно слететь с гарантии, но цена за литр 95 и 92 отличается. А хотелось бы сэкономить, всплывает вопрос: так можно или нельзя? В целом да, ездит Гранта на 92 не плохо, но конечно, если бензин качественный. А водитель не выжимает педаль газа в пол и не раскручивает движок. В таком случае можно кататься на АИ-92 без проблем.

    Куда ехать на LADA Granta

    На формуле-1 Гранта не станет чемпионом, рулевое управление надежное, но маневренностью не блещет. Нужно лишь сменить вектор направления. При клиренсе 190 мм без нагрузки, а с нагрузкой 160 мм ВАЗ 2110 идеально подойдет для российский дорог. Отличная управляемость при такой высоте профиля шин и клиренсе, отличная проходимость для монопривода. Подвеска бронебойная, а при аккуратном использовании менять придется не скоро.

    Экстерьер Ваз 21901

    Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

    • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
    • длина 4260 мм,
    • ширина – 1700 мм,
    • высота – 1500 мм.
    • Колесная база 2,5 м.

    Интерьер Гранта

    Внутри машина выглядит презентабельнее, чем снаружи, но все же эстетически и по удобствам проигрывает дешевым китайским машинам. Порадовать владельца может вместительный багажник 240-360-440 – 500 л (в зависимости от кузова: хэтчбек, универсал, седан и лифтбэк). В салоне достаточно много свободного пространства, не зря машина имеет такую длину.

    Лада Гранта хэтчбек

    Куда пристроить телефон:

    1. место над аудиоцентром в минимальной комплектации,
    2. полочка в бардачке,
    3. полка под центральной консолью,
    4. под ручником,
    5. сверху в панели приборов в ящике,
    6. еще есть подстаканники.

    Можно ли обслуживать автомобиль самостоятельно

    Гарантия завода дело хорошее, но для этого нужно проходить ТО у официальных дилеров в течение 5 лет и 60 000 км пробега. За это время у вас будет 5 тех. осмотров, которые обойдутся в круглую сумму. Машина надежная и скорее всего вы сэкономите не плохую сумму. Если будете обслуживаться в «гаражных» автомастерских и закупать расходники сами. Но решение только за вами.

    Комплектация

    Как и все машины АвтоВАЗа, Лада Гранта выпускается в трех комплектациях в трех вариантах.

    1. Стандарт – это минимальная комплектация. Влючает в себя штампованные диски, подушку безопасности для водителя, ремни безопасности с индикатором. Разъемы для установки аудиотехники, противоугонное устройство – иммобилайзер.
    2. Норма – среднее наполнение. Включает частичный электропаркет, центральный замок, привод багажной двери, усилитель руля. Подголовники задних сидений, из роскоши – кондиционер, электроподъемник передних стекол.
    3. Люкс – лучшая и самая дорогая из комплектации. Имеет две подушки безопасности, аудиосистему, подогрев передних сидений, климат-контроль. Система ABS и BAS, электропривод зеркал, автоматические стеклоподъемники.