Шевроле кобальт сколько масла в двигателе

Моторное масло для двигателя Chevrolet Cobalt

Шевроле Кобальт – компактный автомобиль, выпускаемый с 2004 по 2010 год. Данная модель была разработана для американского рынка, тогда как сравнительно бюджетный Кобальт образца 2011 года спроектирован специально для развивающихся стран, потому не имеет ничего общего с предыдущей моделью. С 2007 по 2009 г. оригинальный Кобальт продавали в США и Мексике под названием Pontiac G4, а в Канаде было актуально название Pontiac G5. Машина имела лишь передний привод, но зато в топовых версиях оснащалась мощными бензиновыми турбомоторами. При этом бюджетный Кобальт в России был доступен только с 1.5-литровым мотором.

Когда нужно менять масло в Шевроле Кобальт

Рекомендуемый интервал замены масла в двигателе автомобиля Шевроле Кобальт составляет каждые 10 тыс. км или раз в год – в зависимости от того, насколько быстро масло придет в негодность. При необходимости процедуру можно выполнять и вовсе через 6-7 тыс. км, что обычно актуально для сложных климатических и дорожных условий. Например, это может быть частая езда по плохим дорогам или в городских пробках, резкие старты и торможения, несоблюдение ПДД и агрессивная езда с активными маневрами. В таких условиях нагрузки на автомобиль велика вероятность перегрева ДВС и ухудшения качества масла раньше времени.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение 2004-2010

Кобальт 2004 года имел два типа кузова – седан и купе, а в основе автомобиля лежала платформа GM Delta от моделей Шевроле HHR и Сатурн Ion. Отдельно компания Шевроле выпускала производительную версию Cobalt Super Sport. В 2006 г. начались продажи модификации Cobalt SS с нагнетателем, а в 2007-м была увеличена мощность двух базовых моторов семейства Ecotec: объемом 2.2 (148 л. с.) и 2.4 л (173 л. с.). Кроме того, обновленная модель получила новые приборную панель и рулевое колесо, а улучшенную магнитолу с продвинутой аудиосистемой. В 2008-м семейство Cobalt SS было переименовано в Sport Coupe и Sport Sedan для купе и седана соответственно. Более того, эти автомобили получили форсированный турбомотор с мощностью 260 л. с. В ходе модернизации 2009 г. моторы 2.4 и 2.2 (L61) уступили место новому LAP 2.2, который был мощнее и экономичнее. Также стало доступно новое мультимедийное оборудование и появилась новая цветовая отделка интерьера.

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 2.2 145-148 л. с. (Ecotec L61), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.2 155 л. с. (Ecotec LAP), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.4 171 л. с. (Ecotec LE5), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 205 л. с. (Ecotec LSJ), объем масла – 4,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Второе поколение Т250, 2011-2016

Кобальт 2011 года разработан в бразильском подразделении GM и был ориентирован на совершенно другую аудиторию покупателей. Бюджетный седан получил платформу GM Gamma и расположился в модельном ряду Chevrolet между Cruze и Aveo. В 2012-м началось производство в Узбекистане, тогда же машину представили на Московском автосалоне. Узбекскую версию Cobalt начали продавать в России с 2013 года (изначально в РФ поставляли бразильские машины). Автомобиль получил 1.5-литровый 105-сильный мотор, работающий с МКПП или АКПП. В 2015-м Cobalt покинул российский рынок, однако в 2016-м вновь поступил в продажу под новым названием Ravon R4.

Бензиновые двигатели 2011-2015

1.5 106 л. с. (L2C), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-40, 10W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло нужно использовать

Оригинальное

Для автомобиля Шевроле Кобальт рекомендуется оригинальное моторное масло GM Motor Oil dexos 2 5W-30. Вязкость смазочного продукта зависит от условий эксплуатации. Например, для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-40 или 5W-40. При эксплуатации летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50, а преимущественно зимой заливают 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Для автомобиля Шевроле Кобальт следует использовать проверенное моторное масло от зарекомендовавшего производителя. Среди наиболее известных брендов можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя. Например, для бензинового Шевроле Кобальт 2004 г. в. (первое поколение) подходит всесезонная полусинтетика SAE 10W-30 с допуском API-SJ. Для машин 2007-2010 годов можно использовать полусинтетику API-SL. Что касается Кобальта 2011 г. в. (второе поколение), в данном случае следует рассматривать всесезонное масло на синтетической основе, с параметрами API-SM и SAE 10W-40. Для автомобилей 2015, 2016 г. и позже рекомендуется API-SN. Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для Шевроле Кобальт.

  • Mobil Super 3000 XE 5W-30
  • BP Visco 5W-40
  • Idemitsu Zepro 5W-30
  • Eneos 5W-30.

Шпаргалка по расходникам Chevrolet Cobalt и Ravon R4

Стоишь в автомобильном ряду супермаркета в надежде вспомнить цоколь лампочки поворотника. Пытаешься загуглить, но связь не пробивает через стены магазина. Знакомая ситуация? Вот и мне надоело по пять минут пытаться выяснить, какой именно расходник подходит для нашего автомобиля. Решился собрать все артикулы и типоразмеры одном месте.

Освещение

Ближний свет H4
Дальний свет H4
Противотуманные фары H27/881
Передние габариты W21/5W
Стоп-сигнал P21W
Задние габариты P21/5W
Передние поворотники PY21W
Задние поворотники PY21W
Задний ход P21W
Подсветка номера W5W
Дневные ходовые огни W21/5W
Задний противотуманный фонарь P21/5W
Подсветка перчаточного ящика C8W
Подсветка багажника W8W

Щетки стеклоочистителя

Для крепления дворников используется крепления типа Hook (крючок):

Водительская щетка 650 мм (26 дюймов)
Пассажирская щетка 400 мм (16 дюймов)

Жидкости

Жидкость Объем Тип
Масло для двигателя 3.75 литров GM Dexos SAE 5W30
Масло для МКПП 2.0 литра Трансмиссионное масло 75W85, красного цвета
Масло для АКПП 7.8 литра — полная заправка
около 4.5−4.8 литров при частичной замене
Трансмиссионное масло Dexron VI
Тормозная жидкость 0.67 литра — МКПП
0.62 литра — АКПП
Тормозная жидкость DOT 4
Система гидроусилителя руля 0.9 литра Жидкость Dexron VI (аналогичная маслу АКПП)
Система охлаждения двигателя 5.4 литра Антифриз G12, красного цвета
Система кондиционирования воздуха салона 450 грамм Хладагент R134a
Жидкость омывателя стекла 2 литра Соответствующая температуре окружающей среды незамерзайка, простую воду использовать не рекомендуется

Коды для очередного технического обслуживания

Код Фото Наименование
93165556 Масло GM Dexos2 5W-30 SN/CF C3 4л
226536481 Трансмиссионное масло Chevron ATF Dexron VI
132630 Трансмиссионное масло ZIC ATF DEXRON 6 1л
162630 Трансмиссионное масло ZIC ATF DEXRON 6 4л
96985730 Фильтр масляный двигателя GM
С недавних пор по данному коду стал приходить фильтр производства Узбекистан. Стоит подумать о целесообразности заказа данной позиции.
AP1099 Фильтр воздушный FILTRON (аналог)
K1223 Фильтр воздушный салонный FILTRON (аналог)
3536966 Уплотнительное кольцо (прокладка) на сливную пробку поддона. Рекомендуется к замене совместно с маслом.
DCPR8E Свеча зажигания NGK 4339 DCPR8E
(аналог, популярный среди кобальтоводов)
XU22TT Свежа зажигания Denso XU22TT
(аналог, чуть менее популярный среди владельцев Cobalt/R4)
09594682 Гайка колесная M14 GM (проблема этих гаек описана тут)
BG511 Гайка колесная BANTAJ (аналог, но лучше оригинала за счет монолитного исполнения)
SP1481 Колодки тормозные дисковые SANGSIN (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
GDB3579 Колодки тормозные LUCAS/TRW (аналог) (только для кобальтов с ABS и для всех равонов)
13502353 Крышка расширительного бачка (довольно распространенная болезнь)
94749013 Резинка подвеса глушителя (заводские ближе к 20–30 тысячам пробега провисают и появляется гул/грохот при разгоне)
94749012 Если гул ближе к двигателю, то нужны резинки грушевидной формы.

Параметры колес

Аккумуляторная батарея

В автомобиле используется АКБ с обратной полярностью (то есть сначала минус, затем плюс).

Размеры штатной АКБ: 207 мм в длину, 175 мм в ширину, 190 мм в высоту.

Ёмкость штатной АКБ: 50 А·ч

Ток холодного старта: 375 ампер

Технология: Ca/Ca (кальциевый аккумулятор)

При замене лучше обратить внимание на аккумуляторы большей ёмкости. Мой заводской был заменён на 60 амперный. По ширине он, разумеется, подходит идеально. А вот в длину придется подогнуть крепление. Но при этом на площадке под АКБ с завода размечено несколько отверстий для крепления, в одно из которых 60 амперник идеально вмещается.

Соответственно, размеры альтернативной АКБ — 242x175x190; ёмкость — 60 А·ч; пусковой ток — 640 ампер.

Замена масла Шевроле Кобальт

Chevrolet Cobalt – автомобиль компактных размеров производимый с 2004 по 2010 года в США. Необычайностью вытупают отличия 1 поколения с 2-ым, производимым с 2011 года. Они полностью разные и не имеют ничего общего.

Cobalt первого поколения производился в кузовах седан и купе на платформе GM Delta. Производство 1 серии Cobalt остановилось в 2010 году заменяя собой другой моделью Chevrolet Cruze (на платформе Delta 2).

Второе поколение автомобиля возродилась в 2011 году в виде бюджетного автомобиля на платформе GM Gamma занявши свое место между Aveo и Cruze по размерам. Основным конкурентом Cobalt стал Renault Logan.

Какое масло лить и сколько?

Производитель рекомендует использовать GM Dexos2 с вязкостью 5W-30 для двигателя этой модели. Масло лучше менять каждые 10 000 км. Пользоваться одним только оригинальной фирмой не является обязательным пунктом, можно покупать любой нормальный рыночный продукт.

  • Idemitsu Zepro 5W30;
  • Mobil Super™ 3000 XE 5W-30;
  • Eneos 5W30;
  • BP Visco 5w40;

Количество необходимого масла составляет для двигателя 1.5 (L2C) – 3,75 литра.

Для подбора масла по вязкости можете воспользоваться таблицей ниже. Ориентируйтесь на температуру географической широты к торой вы находитесь. Если у вас в регионе преобладает холодный климат, выбирайте “зимние” и т.д.

Cobalt 2

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Замена масла двигателя Шевроле Кобальт

Насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа силового агрегата. Замена масла у Шевроле Кобальт проводится достаточно легко самостоятельно своими руками и не требует специальных навыков. От качества выбранной жидкости зависит ресурс мотора.

Видео

Видеоматерал расскажет, как поменять масло у автомобиля

Какое масло выбрать

Согласно технологической схеме интервал замены масла составляет 15000 км. Хотя эксперты рекомендуют, для увеличения ресурса, менять смазочную жидкость каждые 10-12 тыс. км. От выбора качества масла многое зависит, особенно эффективность использования мотора, а также расход топлива.

Двигатель 2.2 Ecotec Chevrolet Cobalt 2005 года выпуска.

Какое же масло подходит на Chevrolet Cobalt? Этот вопрос интересует многих владельцев этого транспортного средства. В первую очередь, необходимо выбирать качественную жидкость, которая обладает всеми необходимыми физико-техническими и химическими свойствами. Во-вторых, это должна быть не подделка, а оригинал. При покупке, стоит проверить все сертификаты и упаковку, от этого будет зависеть работа основного силового агрегата.

Для Кобальта производитель рекомендует масло GM DEXOS 2 SAE 5W30 . Но, многие владельцы Кобальт выбирают масло производства фирмы Зик, в жестяной упаковке. Его тяжело подделать, но на современном рынке расходных материалов к автомобилю возможно все. К рекомендованным для использования можно также отнести: Лукойл, Эссо, Мобил, Шелл, Новойл и другие.

Процесс замены

Многие автолюбители уже давно меняют моторное масло самостоятельно. Этот процесс, не сложный, и проводится в течение часа. Итак, рассмотрим поэтапно всю процедуру:

    Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник, на крайний случай подойдёт эстакада.

Снять крышку двигателя.

Подставляем ёмкость, и откручиваем сливную горловину.

Установить воронку в заливную горловину.

Когда процесс подходит к концу, откручиваем масляный фильтр.

Закрутить сливной болт на поддоне.

Прежде чем установить новый, необходимо заменить уплотнительное кольцо. Также, следует залить немного нового масла в фильтрующий элемент перед установкой.

Залить 4 с небольшим литра нового масла.

Такое же колечко, необходимо сменить и на фильтре.

Щуп уровня масла в двигателе.

Заливаем новое масло в мотор. Его потребуется около 3,5 литра. Но для контроля необходимо лить столько, чтобы уровень на щупе был между значениями максимум и минимум.

Проверить уровень по щупу и долить масла, если потребуется.

Собираем все, как было.

Закрутить крышку горловины.

  • Проезжаем 5-10 км и смотрим уровень. При необходимости доливаем масло.
  • Выбор фильтра

    Поскольку проводится замена масляного фильтра, то необходимо подобрать тот, который подходит автолюбителю. Так, существует оригинальный элемент производства General Motors, и несколько аналогов пригодных к установке.

    Оригинальный каталожный номер — 96985730 . По нему можно также подбирать аналоги. Стоимость составляет 600 рублей.

    Аналоги

    А теперь рассмотрим, какие аналоги оригинальной детали можно применять:

    Какое масло лучше заливать в двигатель Шевроле Кобальт

    Рекомендации по выбору и замене моторного масла на автомобилях «Chevrolet Cobalt»

    Автомобили «Chevrolet Cobalt» не завоевали огромной популярности на российском рынке, как модели Lacetti или Aveo. Но таких машин всё равно достаточно много. «Шевроле Кобальт» производства компании General Motors относится к категории недорогих седанов бюджетного класса, которые призваны конкурировать с «Renault Logan». При этом авто оснащается неплохими моторами. Жаль, что в России доступны только 1,5-литровые версии с 16 клапанами и на 105 лошадиных сил.

    Важно выбрать правильное масло для двигателя Chevrolet Cobalt.

    Неплохой ресурс вместе с достаточно солидной динамикой, учитывая мощность, делают «Кобальт» отличной рабочей лошадкой, которая не требует больших финансовых вложений и позволяет своими силами заниматься обслуживанием. Одним из основных моментов в эксплуатации является своевременная замена и выбор подходящего масла для «Шевроле Кобальт» 2013 – 2015 лет выпуска либо более ранних образцов.

    Рекомендации по выбору масла

    Поскольку для замены вам потребуется новое моторное масло, соответствующее требованиям автомобиля «Шевроле Кобальт», придётся внимательно изучить характеристики и представленные на рынке варианты моторных жидкостей.

    Важно заметить, что используемые масла для автомобилей 2013 – 2015 лет отличаются от тех, которые заливают в «Кобальт» первого поколения 2004 – 2010 лет выпуска. Первое поколение «Кобальта» является компактным авто, которое выпускали и продавали в Северной Америке. Потому подобные модели отыскать в России проблематично.

    В России обновлённый «Cobalt» 2 поколения, который уже не имел ничего общего с предшественником, несмотря на аналогичное название, представили в 2012 году. С 2013 года начали активные продажи.

    История продлилась не так долго, поскольку уже в 2016 году бренд перешёл под компанию Ravon. Теперь это «Ravon R4», хотя по факту этот тот же «Cobalt» второго поколения. Логично будет рассмотреть актуальные масла для машин 2012 – 2015 лет выпуска и определить, какое лучше лить в мотор этого бюджетного автомобиля.

    Оптимальным решением станет покупка оригинального масла для «Шевроле Кобальт». С завода в двигатель автомобилей заливают масло Dexos 2 5W30 производства General Motors. Проблема в том, что это масло довольно дорогое. Потому владельцы размышляют над тем, какой тип смазки лучше заливать в «Chevrolet Cobalt».

    По показателям вязкости в качестве всесезонных масел подойдут составы с такими характеристиками:

    • 10W40;
    • 10W50;
    • 15W40;
    • 5W40;
    • 15W50.

    Если вам нужен сугубо зимний состав, тогда по вязкости для «Кобальта» подойдут:

    Из летних смазок используют:

    Для автомобилей 2012 года выпуска смазки по API рекомендуется брать SM, а для моделей от 2013 года и младше используются SN.

    Лучше использовать синтетические масла, хотя некоторые полусинтетические моторные жидкости тоже способны обеспечивать эффективную и качественную работу силового агрегата «Шевроле Кобальт».

    Есть несколько производителей, которые могут предложить составы с нужными характеристиками. Они хорошо себя зарекомендовали, потому лучше использовать их в качестве альтернативы оригинальному моторному маслу для «Шевроле Кобальт»:

    • ZIC;
    • Shell;
    • Castrol;
    • Mobil;
    • Xado;
    • GT-Oil;
    • Valvoline;
    • Лукойл.

    Если вам удалось правильно подобрать моторное масло, половину работы вы уже сделали. Остаётся только слить отработку, поменять фильтр и залить свежую жидкость в картер двигателя.

    Уровень и состояние

    Движок «Кобальта» рассчитан на то, что замену масла на нём следует проводить примерно каждые 10 тысяч километров пробега. Но эти цифры указываются в официальном мануале с учётом стандартных условий эксплуатации. Но вы должны понимать, что реалии российских дорог и нашего климата не позволяют делать такие промежутки между обслуживанием машины. Потому реальный срок замены составляет 5 – 6 тысяч километров или 1 раз в год. Учитывайте тот показатель, что наступит раньше.

    Периодически автовладелец обязан пользоваться измерительным щупом, проверять текущее состояние моторной смазки и сколько его в двигателе. Реально оценить состав можно путём его полного слива из картера. Но есть и более простой метод.

    Сначала проверим уровень. Для этого нужно:

    • открыть капот;
    • найти щуп;
    • вытащить его;
    • протереть чистой ветошью;
    • вставить на место;
    • вытащить опять;
    • посмотреть на след масляной плёнки относительно меток «Min» и «Max».

    Нужно, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля щуп показывал среднее значение между двух отметок. Если уровень постепенно приближается к минимальному значению, обязательно подливается немного свежего масла. Чем ближе срок замены моторной смазки, тем выше вероятность того, что жидкость утрачивает свои физико-химические свойства, состав начинает мутнеть или темнеть, в нём появляются частицы стружки.

    Для оценки текущего состояния масла в двигателе можете воспользоваться простым способом. Он не требует сливать с «Шевроле Кобальт» всё масло.

    1. Двигатель лучше предварительно немного прогреть, чтобы возможный осадок поднялся.
    2. Достаньте измерительный щуп и возьмите белую бумагу или салфетку.
    3. Капните несколько капель масла со щупа. Рядом можно сделать несколько капель свежего масла, которое вы использовали.
    4. Если вы видите разницу по цвету, прозрачности, либо наглядно заметен осадок в составе моторной жидкости, это говорит о сильном износе смазки, которая подлежит замене.

    Надо обратить внимание на ситуации, когда масло приобретает нехарактерный вид спустя короткое время с момента последней замены. Если работу выполняли не вы, это может указывать на несколько фактов:

    • предыдущую замену провели некачественно;
    • мастера залили изначально плохое масло;
    • в двигателе есть проблемы, из-за которых масло начинает быстро терять свои свойства;
    • забыли поменять масляный фильтр параллельно с заменой самого масла;
    • в двигателе осталось большое количество старой отработки, которое смешалось со свежей жидкостью.

    В лучшем случае повторная замена масла позволит нормализовать состояние двигателя. Но если есть подозрения на неисправности самого мотора, лучше провести диагностику на проверенном и профессиональном автосервисе.

    Инструкция по самостоятельной замене

    Лучше работать при наличии смотровой ямы в гараже или подъёмника. Далеко не каждый обычный автомобилист может похвастаться наличием специального подъёмника, потому в основном работать приходится, используя яму. Для работы вам потребуется собрать возле себя нужные материалы и инструменты. В этот список входят:

    • свежее моторное масло с подходящими физико-химическими характеристиками;
    • новый фильтр;
    • резиновый уплотнитель для сливной пробки;
    • пустая тара объёмом 5 – 6 литров для слива отработки;
    • лампа-переноска;
    • накидные ключи (минимум 13 и 15 размера);
    • ветошь;
    • спецодежда.

    Работу начинайте на прогретом предварительно двигателе. Если машина длительное время стояла в гараже, тогда масло приобретёт очень густую консистенцию. При сливе оно начнёт выходить очень медленно, плюс вы не сможете избавиться от максимального объёма отработанной смазки. Приступаем к работе.

    1. Прогрейте двигатель, после чего откройте капот и открутите крышку заливной горловину. Пока туда ничего наливать не нужно.
    2. Переходим под днище вашего «Шевроле Кобальт». Под двигателем располагается защитная панель или просто защита мотора. Её нужно демонтировать, чтобы добраться до сливного отверстия и фильтра.
    3. Для демонтажа защиты своими руками потребуется открутить 4 крепёжных болта, которые располагаются в передней и задней части. 2 болта удерживают защиту на нижней поперечине радиатора, а вторые два вы найдёте на подрамнике с противоположной от радиатора стороны. Снимаем защиту и убираем её временно в сторонку.
    4. После демонтажа под панелью очистите поддон около пробки для слива отработанного масла. Это предотвратит попадание мусора и грязи в новую смазку. Для демонтажа сливной пробки потребуется накидной ключ на 15.
    5. Перед тем как начать крутить пробку, не забудьте подставить под неё пустую ёмкость, куда будет сливаться старая моторная жидкость из картера. Будьте осторожными, поскольку смазка горячая, и вы можете получить сильные ожоги.
    6. Немного проверните накидным ключом пробку до того момента, когда сможете вращать её вручную. Открывайте до конца и сливайте отработку. Объём слитой жидкости составит примерно 4 литра, потому тару берите с запасом, на 5 – 6 литров, чтобы смазка не вытекала через края.
    7. Когда масло перестало вытекать под большим напором, поставьте ёмкость с отработкой под картером, чтобы туда постепенно капали остатки смазки.
    8. Пока жидкость сливается, займитесь масляным фильтром. Его лучше демонтировать специальным съёмником для фильтров, поскольку зачастую руками или подручными инструментами справиться с ним сложно. Крутить следует против движения часовой стрелки. Под фильтр тоже ставьте пустую тару, поскольку из него будут стекать остатки масла.
    9. Зачистите посадочное гнездо для фильтра. На новое фильтрующее устройство нанесите немного свежей моторной смазки, чтобы промаслить прокладку. Можно примерно на 1/3 заполнить маслом и сам фильтр. Вкручивать его лучше вручную, но чтобы уплотнитель плотно прилегал к поверхности. Иначе возникнут утечки.
    10. Если прошло уже минут 15 с момента, как вы отошли от сливного отверстия к фильтру, можно убирать тару с отработкой и возвращать пробку на место. Но сначала проверьте, в каком состоянии находится уплотнитель. Если на пробке уплотнительное кольцо износилось, на его место обязательно ставят новое.
    11. Некоторые забывают приобрести это кольцо, но выход из ситуации есть, чтобы не бежать обратно в магазин. Для этого возьмите любой герметик, обладающий маслостойким свойством. Он хорошо заменяет резиновые прокладки. Если не использовать кольцо или герметик, через пробку будет вытекать свежее масло.
    12. Плотно закрутите пробку и возвращайтесь к подкапотному пространству. Там вы ещё на первом этапе сняли маслоналивную пробку. Через горловину начинайте заливать свежую смазку. В двигателе, который устанавливается на «Шевроле Кобальт» для российского рынка, вмещается около 3,75 литра масла. Но фактическое количество может оказаться немного меньше, поскольку на 100% удалить все остатки старой жидкости не получится.
    13. Сначала залейте примерно 3,5 литра, закройте крышку и запустите двигатель на холостом ходу. Пусть поработает пару минут.
    14. Отключите мотор, подождите несколько минут. За это время масло стечёт обратно в картер и на приборной панели погаснет сигнальная лампочка давления масла.
    15. Проверьте щупом уровень масла. Он должен находиться между отметок «Мин» и «Макс». Если уровень ниже требуемого, долейте ещё немного. Сразу все 3,75 л. заливать не стоит, поскольку при переизбытке жидкости в картере придётся её сливать. А это потребует повторно откручивать пробку, ставить тару под отверстие и пр.
    16. Если уровень нормальный, проверьте состояние сливного отверстия и фильтра. При неплотном закручивании через них может проступать масло. Если течь есть, подтяните соединения и верните на место защиту двигателя.

    Нельзя сказать, что самостоятельная замена масла в двигателе автомобиля «Шевроле Кобальт» вызывает много вопросов или трудностей. Процедура стандартная и не требует наличия особых навыков.

    В течение следующих нескольких дней эксплуатации автомобиля с обновлённым моторным маслом следите за его уровнем и проверяйте, нет ли где-нибудь следов подтёка. Если машина ведёт себя хорошо, это говорит об успешно проведённой процедуре.

    Основным в вопросе обслуживания является выбор подходящих и качественных расходных материалов. Чем лучше сервис, тем надёжнее и дольше сможет работать автомобиль.

    Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    Рекомендации по выбору и замене моторного масла на автомобилях «Chevrolet Cobalt» Ссылка на основную публикацию