Почему ваз 2110 плохо заводится на горячую

Почему ваз 2110 инжектор плохо заводится на горячую

Чтобы понять, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110, следует знать, что данному автомобилю необходимо создавать оптимальные условия для работы. В противном случае возможны перебои в системе, которые приводят к такому результату.

На холодную заводится хорошо, а на горячую плохо — основные причины

Часто, по утрам, на холодную автомобиль заводится хорошо, а на горячую плохо или вообще не подает признаков. В этом случае существует много причин неисправностей. Устранять их требуется быстро, потому что они могут стать источникам более серьезных поломок.

Диагностика с помощью ODB-2 сканера

Так как причин неисправности довольно много, первоначально стоит провести комплексную диагностику авто. Самым быстрым способом это можно сделать с помощью ODB2 сканера.

Scan Tool Pro Black Edition

Особенностью Scan Tool Pro является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, системы кондиционирования, трансмиссии и т.д.). Сканер совместим со всеми моделями отечественного автопрома начиная с 1993 года и разработан специально для СНГ рынка- выдает коды ошибок с их расшифровкой на русском языке. Так же сканер показывает работу всех датчиков в режиме реального времени (в том числе датчика положения коленчатого вала и датчика массового расхода воздуха)

Не качественное топливо

Первой причиной, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 часто бывает некачественное топливо. Запуск двигателя ведется длительное время, но результата это не приносит. Для устранения такой проблемы следует поменять топливо.

Большое количество присадок плохо влияет на двигатель:

  1. Подающееся топливо не отвечает требованиям мотора, поэтому воспринимается им плохо.
  2. Идет засорение фильтров посторонними добавками. Насос не в состоянии подать топливо в достаточном количестве.
  3. Сбиваются настройки двигателя. Подача горючей смеси в горячем состоянии идет в недостаточном количестве.

Основные технические требования к характеристикам топлива

Характеристика топлива (бензин) Единица измерения Нормы в отношении автомобильной техники
экологического класса 2 экологического класса 3 экологического класса 4
Концентрация свинца, не более мг/дм³ 10 5
Концентрация серы, не более мг/кт 500 150 50
Объемная доля углеводородов, не более: процентов
ароматических не установлена 42 35
олефиновых не установлена 18 18
Объемная доля бензола, не более процентов 5 1 1
Массовая доля кислорода, не более процентов не установлена 2,7 2.7
Давление насыщенных паров с учетом климатических условий: кПа
в летний период 45-80 45-80 45-80
в зимний период 50-100 50-100 50-100
Отложения на впускных клапанах не установлена соответствие европейским бензинам для автомобильной

Классы испаряемости автомобильного бензина по ДСТУ 4839:2007

Показатели Значение для классов испаряемости
А В С/С 1 D/D, Е/Е1 F/F1
1. Давление насыщенных паров, кПа, (ТНП) в пределах 45,0-60,0 45,0-70,0 50,0-80,0 60,0-90,0 65,0-95,0 70,0-100,0
2. Фракционный состав:
при температуре 70 °С испаряется, % (об.), (В70), в пределах 20,0-48,0 20,0-48,0 22,0-50,0 22,0-50,0 22,0-50,0 22,0-50,0
при температуре 100 °С испаряется, % (об.), (В100), в пределах 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0 46,0-71,0
при температуре 150 °С испаряется, % (об.), (В150), в пределах 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0
конец кипения, °С, не выше 210 210 210 210 210 210
остаток в колбе, % (об.), не более 2 2 2 2 2 2
3. Индекс паровой пробки (ИПП) С1 D1 Е1 F1
не более (ИПП=10-ДНП+7-В70) 1050 1150 1200 1250

Примечание. Для бензинов классов А, В, С, D, Е, F индекс паровой пробки не нормируется.

Поломка бензонасоса

Часто ваз 2110 инжектор плохо заводится на горячую, из-за перегрева бензонасоса. Причем двигатель не просто не заводится, а останавливается на ходу. Данный узел охлаждается только проходимым через него холодным топливом. При жаркой погоде баланс нарушается. Бензонасос перестает работать.

В этом случае нужно провести следующие действия:

  1. Взять тряпку и намочить ее в холодной воде.
  2. Положить ее сверху на корпус бензонасоса.
  3. Подождать некоторое время и попытаться завести машину.

Если под рукой нет холодной воды, то автомобиль следует поставить в тень и открыть капот. Как только машина остынет, сразу же заведется.

Однако следует знать, что перегретый бензонасос подлежит замене, поскольку нормально работать в прежнем режиме он уже не будет.

Датчик положения коленчатого вала работает неправильно

Причиной, почему машина плохо заводится на горячую, инжектор ваз 2110 может стать датчик положения коленчатого вала. Его отказ связан с повышением температуры двигателя. Если такое произошло, то требуется срочно его замена, потому что при неисправном датчике автомобиль работать не будет. Связано это с тем, что идет неверная информация о положении коленчатого вала. Как результат, подача топливной смеси будет смещена.

Заменить этот прибор можно на станции или самостоятельно с помощью набора отверток.

Неполадки датчика массового расхода воздуха

Если ваз 2110 инжектор плохо заводится на горячую, то этот датчик массового расхода воздуха проверяется одним из первых. Причиной выхода его из строя служит негативная окружающая среда. Запуск горячего двигателя вызывает большие сложности. Даже если машина завелась, мотор работает неустойчиво. При нажатии на педаль газа может захлебываться или резко повышать обороты.

Связано это с тем, что нарушается пропорция в соотношении: бензин – воздух. Датчик отвечает за подачу этой информации.

ВВ-провода

Если проверка высоковольтных проводов вызывает определенные трудности, то ВВ-провода проверяются приборами:

  • тестером;
  • мультиметром.

Сопротивление этих элементов должно быть 5 Ом.

Стартер

Если плохо заводится на горячую ваз 2110 инжектор 8 клапанов, то причина может лежать в стартере. Для нормальной его работы устанавливается дополнительное реле. После подключения его к стартеру оно помогает ему в работе и проблем с заведение двигателем не возникает.

Видео наглядно показывает, где нужно делать установку такого реле.

Работа на дизельном топливе

Если на ваз 2110 на горячую плохо заводится двигатель, работающий на солярке, то причина может заключаться в топливном насосе высокого давления.

Случаются поломки следующего характера:

  1. Изношены втулки и сальники. За счет этого идет постоянный подсос воздуха. В результате в плунжерной камере не создается нужного давления. Требуется замена втулок и сальников.
  2. Вышел из строя датчик системы давления форсунками. Как следствие происходит изменение угла впрыска топлива.

Работа на газовом топливе

Газовая система может давать сбои после небольшого простоя автомобиля. Связано это с тем, что в баке создается избыточное давление, по причине расширения газа. В итоге нарушается пропорция воздушной смеси и газа. Это создает сложности при запуске мотора на горячую.

Плохой запуск двигателя ВАЗ2110 на горячую относится к сложным поломкам. При наличии явной причины устранение ведется своими руками. Но всегда это возможно. Часто поломки не лежат на поверхности. Для их установления требуются специальные приборы.

2110 не заводится на горячую

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Щёкинец

wololj2

Щёкинец

Сибиряк

Щёкинец

lyger50

Сибиряк

Андрей-77

Андрей-77, Что такое клапан форсунок? — регулятор давления что ли? И при чём датчик ТОЖ если при одних и тех же его значениях двигатель до сброса давления не запускается, тут же после сброса запускается как вполне исправный?

Добавлено через 2 минуты

lyger50, Форсунки решил помыть профилактически, т.к. не мыл их 70тыщ.

Щёкинец

Все-таки очень похоже на падение давления и образование пробки из паров бензина.

возможно падение давления копменсируется испарением бензина.
В подобном случае я подключил одноконтурную промывку с бензином для проверки, машина завелась на горячую хорошо.

Щёкинец

Сибиряк

Щёкинец

vadik

Пух С.А.

wind, Дроссель промыл, РХХ поменял,его гнездо промыл, провода клиент меняет сам комплект за комплектом. Зажигание смотрел Мотодоком — всё работает. В момент плохой заводки свечи искрят.
vadik,
Вот ЭБУ на подмену к сожалению нет . Пробовал ставить свой Я 5.1.1. — не работает. А наблюдение закономерности возможно и ошибочное. Или присутствует и то и другое. Т.е. для того чтобы завести мотор надо либо сбросить давление топлива, либо сделать выжду 1-2 мин.

Ещё массы на датчиках относительно аккумулятора 0,7-0,8Ом.

Пух С.А., А что можно искать в канале контроля температуры? Ведь за минуту она не изменяется.

Щёкинец

Относительно модераторов. Снимайте блокировку скорее! МНЕ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ! А если у вас действительно дурацкое правило 10 сообщений то уж извините, это ваше решение. А сообщение «Вы были заблокированы по следующей причине: Не указана причина. Дата снятия блокировки: никогда» звучит уж очень строго.

Теперь отностельно ВАЗ 2110 прочитал пост и ужаснулся. Это точ в точ моя ситуация. Двигатель плохо заводится на горячем двигателе, при температурах около 90 градусов, тобишь до скажем 70 градусов она заводится идеально. а вот приехал скажем к магазину, заглушил и всё, сиди кури! Остывает до 70 и всё ок. В этой проблемме я пока так же не разобрался. Делал я и диагностику 2 раза, всё идеально, датчики работают отлично! ДМРВ стоит новенький! свечи менял! компрессия 12-13 очков. давление в рампе норма и всё вроде бы работает а на горячую вот такая же фигня происходит.

Читайте также  Топливный фильтр 2114 где находится

Давали мне мысль что мол у первых двигателей а у меня ВАЗ 2115 инжектор нормы Россия 83 модуль зажигания расположеный на блоке сильно греется и мол при перепадах температуры точечная сварка которой припаяны провода внутри отслаивается и итходят, но эта мысль оказалась несостаятельной так как я прогревал двигатель до 90 градусов, глушил, обозначал неисправность что она есть, трогаю модуль и его крипление, а он ещё холодный, даже его крепление ещё не успело нагреться. Значит модуль непричём! кстати провода высоковольтные тоже новые.

И ещё одно замечание, перепрошиваю контроллер тюнингованной прошивкой, например J5F13T91 или J5D13T71 и на гарячую двигатель вообще умирает, заводится ооооооочень плохо раза с 10, на родной прошивке он то хоть с 3-4 раза заводится.

Вобщем для меня на данный момент всё сводится к форсункам как мне кажется, но денег пока не имею чтобы купить и поставить новые, посмотрим как через месяц с финансами будет, а ещё хочу подставить контроллер другой и проверить, такая мысль тоже есть, хотя она быть может и несостаятельна.

Если всёже найдёшь решение пиши родной. расцелую пряма тут.

Относительно модераторов. Снимайте блокировку скорее! МНЕ ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ! А если у вас действительно дурацкое правило 10 сообщений то уж извините, это ваше решение. А сообщение «Вы были заблокированы по следующей причине: Не указана причина. Дата снятия блокировки: никогда» звучит уж очень строго.

Теперь отностельно ВАЗ 2110 прочитал пост и ужаснулся. Это точ в точ моя ситуация. Двигатель плохо заводится на горячем двигателе, при температурах около 90 градусов, тобишь до скажем 70 градусов она заводится идеально. а вот приехал скажем к магазину, заглушил и всё, сиди кури! Остывает до 70 и всё ок. В этой проблемме я пока так же не разобрался. Делал я и диагностику 2 раза, всё идеально, датчики работают отлично! ДМРВ стоит новенький! свечи менял! компрессия 12-13 очков. давление в рампе норма и всё вроде бы работает а на горячую вот такая же фигня происходит.

Давали мне мысль что мол у первых двигателей а у меня ВАЗ 2115 инжектор нормы Россия 83 модуль зажигания расположеный на блоке сильно греется и мол при перепадах температуры точечная сварка которой припаяны провода внутри отслаивается и итходят, но эта мысль оказалась несостаятельной так как я прогревал двигатель до 90 градусов, глушил, обозначал неисправность что она есть, трогаю модуль и его крипление, а он ещё холодный, даже его крепление ещё не успело нагреться. Значит модуль непричём! кстати провода высоковольтные тоже новые.

И ещё одно замечание, перепрошиваю контроллер тюнингованной прошивкой, например J5F13T91 или J5D13T71 и на гарячую двигатель вообще умирает, заводится ооооооочень плохо раза с 10, на родной прошивке он то хоть с 3-4 раза заводится.

Вобщем для меня на данный момент всё сводится к форсункам как мне кажется, но денег пока не имею чтобы купить и поставить новые, посмотрим как через месяц с финансами будет, а ещё хочу подставить контроллер другой и проверить, такая мысль тоже есть, хотя она быть может и несостаятельна.

Если всёже найдёшь решение пиши родной. расцелую пряма тут.

И снова не заводится на горячую (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 40

1 Тема от dalab 2012-09-14 17:39:45

  • dalab
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-14
  • Сообщений: 7Спасибо: 2

Тема: И снова не заводится на горячую

Всем привет! СРАЗУ ВОПРОС. Недавно в такой же теме Не заводиться на горячую писали поменять местами провода ДПКВ. Какие провода нужно менять местами?

И расскажу свою историю:

ВАЗ 21102, выпуск 2001 года, двигатель 1.5 8кл, ЭБУ Январь5.1, пробег 350000, когда то давно делали капиталку.

Когда температура ОЖ выше 80 градусов, машину сложно завезти, иногда невозможно. Холодная (

2 Ответ от Maxim 2012-09-17 17:09:37

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: И снова не заводится на горячую

Раз ты менял все датчики, кроме модуля зажигания, такая хрень оставалась, но только при температуре ДВС >80″. И при подключения этого плазмера, который подает искру на свечи, машина заводиться. А модуль может на горячую не работать, это он умирает по-тихоньку( есть у них такое).
Советую поменять модуль зажигания, но прежде проверить его на своей машине.
Но вот только не понятно почему при замене ЭБУ у тебя все прекрасно заработало.

3 Ответ от dalab 2012-09-26 08:00:31 (2012-09-26 08:05:03 отредактировано dalab)

  • dalab
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-14
  • Сообщений: 7Спасибо: 2

Re: И снова не заводится на горячую

Вчера поменял этот долбаный модуль. Результата никакого. Как было так все и осталось.

Вот и мне непонятно при чем тут ЭБУ. И почему машина немного поездила на нем, а потом опять так же все стало. Такое ощущение что в новом ЭБУ тоже сбилось что то. Только вот прошивки и т.д. не помогают.

А нельзя ли сделать хардресет этому ЭБУ? Мож вирусы?))) уже не знаю что думать.

4 Ответ от Admin 2012-09-26 08:14:26

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: И снова не заводится на горячую

По описанию все сходится к тому, что причина в ЭБУ. Советовать опять заменить контроллер не буду.
Попробуй проверить ЭБУ, схема и алгоритм расписан тут.

Генератор импульсов “60-2” (Имитатор ДПКВ) на микропроцессоре AT89C2051 предназначен для подключения ЭБУ дома, для ремонта или диагностики.

Датчик фазы, генерация ДПКВ в том виде, в каком он от индуктивного датчика приходит, то есть входные цепи контролера такой же примерно сигнал получают, поэтому есть переключение фазы ДПКВ. 4 частоты вызываются отдельными кнопками — нажали например 3000 и генератор плавно перестраивается на эту частоту с любой другой. Частота меняется равномерно и плавно, собственно я кнопками «+» и «-» вообще не пользуюсь.

5 Ответ от dalab 2012-09-26 22:30:05

  • dalab
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-14
  • Сообщений: 7Спасибо: 2

Re: И снова не заводится на горячую

Спасибо за совет, но это жестоко. Я такое не осилю. Вот поставить бы кому нибудь мой ЭБУ, посмотреть что произойдет с машиной, вот было бы интересно. Но жаль некому.

6 Ответ от Admin 2012-09-27 04:42:36

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: И снова не заводится на горячую

Спасибо за совет, но это жестоко. Я такое не осилю. Вот поставить бы кому нибудь мой ЭБУ, посмотреть что произойдет с машиной, вот было бы интересно. Но жаль некому.

может быть найти ЭБУ на разборке ?
может быть тебе попался 2ой ЭБУ тоже не совсем рабочий ?

7 Ответ от dalab 2012-09-27 18:21:02

  • dalab
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-14
  • Сообщений: 7Спасибо: 2

Re: И снова не заводится на горячую

Да неужели такая непруха. Хотя это ВАЗ. Тут реально можно ждать чего угодно.

Хотя этот ЭБУ отработал же пару дней безотказно.
А потом потихоньку потихоньку, сначала через раз начала заводиться, потом со второго раза, потом с третьего, и через неделю вернулась к своему прежнему состоянию.

На разборке брать? А вдруг станет заводиться нормально а через 3 дня опять #опа начнется. И так уже кучу денег вложено.

Попутный вопрос: Как определить какая форсунка течет?
Пришел к выводу что течет, т.к. по утрам хлопки при включении зажигания начались. а эбу тестирует МЗ при вкл. зажигания, подает искру, и то что налило в цилиндры взрывается.
Есть 8 старых форсунок, которые менял в поисках причины незаводки, хочу из 12 форс выбрать самые нормальные себе.

А еще свечи (все 4 одинаково) покрылись белым налетом. С чем это связано Х/З.

8 Ответ от Admin 2012-09-27 18:29:40

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: И снова не заводится на горячую

9 Ответ от Admin 2012-09-27 18:42:09

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Читайте также  Как снять рычаг кпп ваз

Re: И снова не заводится на горячую

Про форсунки:
Снять форсунки, взять компрессор. В форсунки налить бензин и надавить сжатым воздухом 10 кг/см2.
[видео]

10 Ответ от Admin 2012-10-05 07:15:50

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: И снова не заводится на горячую

dalab, как нибудь еще пробовал решить проблему ?

11 Ответ от dalab 2012-10-08 07:13:29

  • dalab
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-09-14
  • Сообщений: 7Спасибо: 2

Re: И снова не заводится на горячую

Пока больше ничего не пробовал. Щас уже не жарко, не сильно напрягает. Да и не знаю что еще можно сделать с этой бедой.

12 Ответ от Alexandr 2012-11-08 09:27:21

  • Alexandr
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-02
  • Сообщений: 3Спасибо: 1

Re: И снова не заводится на горячую

dalab: а тосол из печки не подтекает? у меня на калине в точности так же было, поменял два компьютера. а в оконцовке оказалось тосол потихоньку из печи сочился и выводил их из строя. посмотри

13 Ответ от Maxim 2012-11-08 18:18:30

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: И снова не заводится на горячую

dalab: а тосол из печки не подтекает? у меня на калине в точности так же было, поменял два компьютера. а в оконцовке оказалось тосол потихоньку из печи сочился и выводил их из строя. посмотри

На калине ДА, но не на 10 там радиатор печки далеко от мозгов.

14 Ответ от Admin 2013-02-06 19:44:58

  • Admin
  • Администратор
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-02-20
  • Сообщений: 3,257Спасибо: 624

Re: И снова не заводится на горячую

dalab, ситуация решилась ?

15 Ответ от bvasilii 2013-08-16 13:51:41

  • bvasilii
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-08-16
  • Сообщений: 2Спасибо: 0
  • Авто: Ваз 2110

Re: И снова не заводится на горячую

Хочу присоединиться к обсуждению. У меня аналогичная машина с тем же пробегом и годом. Все что описано делал, на диагностику ездил уже не раз, все только руками разводят. Единственное хочу добавить, когда машина перестает заводится на горячую я скидываю клему с аккумулятора, после чего можно заводить. И машина после отключения питания пару дней будет ездить нормально, а потом все снова. ЭБУ у меня правда не Январь 5.1, а Bosch 7.0
Решения проблемы пока не нашел.

16 Ответ от Serg 2013-08-16 17:25:03

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 830Спасибо: 363
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Re: И снова не заводится на горячую

Хочу присоединиться к обсуждению. У меня аналогичная машина с тем же пробегом и годом. Все что описано делал, на диагностику ездил уже не раз, все только руками разводят. Единственное хочу добавить, когда машина перестает заводится на горячую я скидываю клему с аккумулятора, после чего можно заводить. И машина после отключения питания пару дней будет ездить нормально, а потом все снова. ЭБУ у меня правда не Январь 5.1, а Bosch 7.0
Решения проблемы пока не нашел.

Если двигатель не заводиться (холодный или горячий) необходимо проверить наличие всего 3 условий 1-компресию (не ниже 6-7бар для инжектора), 2 наличие бензина (в том числе в баке) в топливной рейке (2-3бар) , 3 искра причем во время т.е. 5-8гр до вмт и все любой даже самый горячий или холодный двигатель запуститься если его еще и вращать.

Если ваши диагносты в состоянии снять параметры двигателя при не запуске перешлите или выложите в теме их (современные сканеры позволяют это сделать) все остальное будет гадание попал не попал
(если есть возможность подьезжате адрес на сайте есть)

С уважением Сергей

17 Ответ от niko 2013-08-19 09:49:52

  • niko
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Откуда: НиНо
  • Регистрация: 2013-08-19
  • Сообщений: 22Спасибо: 3
  • Авто: 21102

Re: И снова не заводится на горячую

всем привет, я новичок. проблема такая же, ищу помощи. а с чего все началось. недавно поставил новый БК , так же поменял бензонасос, старый давай давление 1,8, но ни об этом. На БК есть возможность выставить температуру вкл и откл вентилятора. так вот, было 105 — 100, поставил 100 — 95 вкл и откл соответственно, с тех пор, если БК показывает 100 — 90 то при заводе машины даже стартер не крутит, включаю на БК вентилятор на принудиловку и смотрю как падает температура, когда упадет до 89 и ниже, поворачиваю стартер, но увы, откл зажигание, пробую еще раз, и тут она заводится. вот куда лезть — свечи, датчик ОЖ или мозги. мне кто что советовал. топливный фильтр менял 3 дня назад, как и бензонасос. ВВ новые, форсунки чистил саммесяц назад, проблема появилась только после смены темп. на вкл — откл вентилятора

Что делать, если ВАЗ-2110 не заводится нормально на горячую

Сейчас в России ВАЗ-2110 входит в перечень наиболее популярных в народе автомобилей. Он неплохо смотрится внешне и стоит достаточно дешево. При этом обладает также следующими несомненными достоинствами:

  • практичностью;
  • надежностью;
  • неприхотливостью;
  • прекрасной управляемостью.

Также весьма популярны автомобили данной модификации, имеющие инжектор и 8 клапанов. В то же время следует признать, что ВАЗ-2110 имеет и ряд достаточно существенных недостатков. Основной проблемой остается сравнительно малый срок эксплуатации силовой установки. Таким образом, спустя несколько лет после покупки машины, возникает одна существенная беда – автомобиль иногда с большим трудом заводится.

Следует признать, что чаще всего такая неисправность возникает именно в холодный сезон года. В этот период многие автолюбители практически каждый день вынуждены тратить немало сил и нервов для того, чтобы завести автомобиль. То есть с уверенностью можно говорить, что зимой проблема является распространенной.

Однако нередко владельцы жалуются также, что их ВАЗ-2110 оперативно не заводится и на горячую. В первом случае, как правило, плохо запускаемый двигатель вовсе не свидетельствует о том, что имеется серьезная поломка.

Летом же невозможность сдвинуть машину с места сигнализирует зачастую о каком-либо существенном дефекте.

Вероятные причины

Если машина заводится плохо или же долго (после нескольких попыток), проблема, скорее всего, в бензиновом насосе. В данной ситуации следует напомнить, что даже в отключенном исправном двигателе, в системе подачи топлива сохраняется давление. Обеспечивают это обратные клапаны, находящиеся в насосе. Однако если один из них работает ненадлежащим образом – после выключения силовой установки, давление достаточно быстро снижается.

Кроме того, неисправность такого рода возникает и из-за поломки регулятора давления горючего. В результате в момент, когда начинается после срабатывания стартера вращение коленвала, мотор не реагирует, поскольку ему необходимо время для того, чтобы нарастить давление. Именно по этой причине двигатель не заводится сразу.

Иногда горячая машина вообще не заводится. В первую очередь следует заподозрить нарушение целостности проводки. При недостаточном напряжении стартер просто не в состоянии будет работать. Здесь, вероятнее всего, понадобится заменить в нем реле.

Неисправность АКБ

Утрата мощности аккумулятором часто является причиной того, что двигатель не запускается. Такое предположение подтверждает загоревшийся красным индикатор АКБ, расположенный на приборной панели.

Устранение поломки в этой ситуации достаточно простое – требуется поставить батарею на зарядку. Если она пришла в негодность – АКБ придется заменить на новую.

Также придется проверить все клеммы, возможно, некоторые из них окислились или просто плохо держатся, из-за чего нарушается нормальный контакт.

Топливный насос

Как уже отмечалось ранее, второй по частоте возникновения является неисправность насоса, подающего топливо в инжектор или карбюратор. Это предположение достаточно просто подтвердить – нужно проверить искру. При ее наличии мотор не запускается только из-за поломки топливоподающей системы.

Нередко там образовываются микроскопические трещины либо другие дефекты, в результате чего подача горючего нарушается. Это приводит к сбою в остальных системах автомобиля, что в итоге и не дает запустить весь двигатель.

Датчики

Неисправность датчиков, расположенных на распределительных валах, в свою очередь, также нередко затрудняет запуск силового агрегата. Об этом свидетельствует отсутствие искры на свечах при включенном зажигании. Пришедшие в негодность приборы требуют замены. После этого, как правило, проблема устраняется.

Свечи

У ВАЗ-2110 нередко топливо заливает свечи. Во влажном состоянии они не могут вырабатывать искру, и, следовательно, автомобиль с места не сдвинется. Этой беде помочь очень просто:

  • свечи извлекаются;
  • просушиваются;
  • очищаются.

Если существует необходимость, их можно просто заменить. На этот случай всем автолюбителям следует всегда иметь с собой набор новых свечей – такая предусмотрительность позволит сэкономить массу времени. Изъятые свечи нетрудно будет высушить позднее, уже оказавшись в родном гараже.

Читайте также  Сколько масла в кпп дэу нексия

ВАЗ 2110 не заводится: причины, диагностика и варианты самостоятельного устранения неисправностей

Ситуации, когда не происходит запуск мотора при повороте ключа в замке зажигания ВАЗ-2110, — не редкость. Чаще «десятка» не заводится непрогретой, но иногда эта проблема возникает и при горячем двигателе. Какая неисправность привела к тому, что ваз 2110 не заводится, понять даже опытному автовладельцу бывает непросто. Поэтому мы решили помочь автолюбителям, рассказав о том, как диагностировать подобную проблему и решить ее самостоятельно.

Не заводится ВАЗ 2110: варианты поведения авто

Итак, предположим, что мотор с инжектором либо карбюратором не заводится. Причиной этому может быть неисправность:

  • аккумулятора;
  • бензонасоса;
  • свечей зажигания;
  • датчиков коленвала, распредвала;
  • топливно-распределительной системы;
  • блока зажигания;
  • сигнализации (при наличии).

В общем, вариантов масса, поэтому будет разбираться более детально. А начнем мы с состояния автомобиля, при котором он отказывается заводиться.

Не заводится на прогретом моторе

Итак, инжекторные моторы некоторых моделей ВАЗ могут давать плохую заводку “на горячую”. В таком случае автомобилисты заменяют бензонасос, покупают тепловые экраны, ставят новые регуляторы давления топлива, модули зажигания. Если эти меры не помогают, причина кроется в другом. И, в первую очередь, ее необходимо выяснить. Но об этом чуть позже.

Непрогретый мотор не заводится

В холодные месяцы года машина иногда заводится с трудом. Если «десятка» постояла ночь на открытом пространстве, то ее двигатель достаточно сильно остывает. Меняются при минусовой температуре и физические свойства металла, топлива, смазочной жидкости. Это приводит к тому, что ВАЗ 2110 не заводится, но стоит попробовать напрямую замкнуть стартер и мотор заработает.

На заметку! Иногда авто может не заводиться из-за разряженного аккумулятора.

Мотор запускается и глохнет

Если ваз 2110 заводится и глохнет, то причина может быть также любая: от засорения клапана в системе газораспределения до подгоревших контактов реле в топливном насосе.

Причины, по которым может не заводиться автомобиль

Таких причин много. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно.

Аккумуляторная батарея

В первую очередь, если автомобиль не завелся, стоит проверить заряд аккумулятора. Пониженный вольтаж и ампераж не годятся для проворота стартера, по причине чего горючая смесь в камере сгорания цилиндров не воспламеняется.

Топливный насос

Благодаря топливному насосу происходит бесперебойное поступление бензина под нужным давлением. Срок службы бензонасоса на ВАЗ 2110 составляет порядка 100 тысяч км.

Иногда владельцы авто упускают момент замены и сталкиваются с тем, что ваз 2110 не заводится с ключа.

Какие проблемы встречаются здесь? Вот они:

  • бензонасос слабо качает и не создается нужное давление;
  • он вовсе не качает бензин при включении зажигания.

Датчики

Инжектор давно опередил карбюратор по всем характеристикам. В нем электроника отвечает и за подачу топлива, и за топливо-воздушную смесь в цилиндрах. Присутствие большого количества электроники обуславливает наличие множества датчиков:

  • регулятора воздуха;
  • включения вентилятора;
  • коленчатого вала;
  • температуры жидкости охлаждения;
  • скорости;
  • фаз.

Датчика ДМРВ часто при неисправности подает слишком большой объем топлива. В этом случае ВАЗ 2110 на горячую не заводится. Еще иногда засоряется дроссельная заслонка либо ДХХ. Их следует промыть жидкостью для очистки карбюратора.

Свечи

Свечи зажигания подают искру, за счет которой воспламеняется топливо-воздушная смесь. Обычная заводская свеча должна стабильно прослужить 30 тысяч км. Случается, что недобросовестные продавцы на авторынках «впаривают» поддельные комплекты свечей зажигания. Подделка может отказаться работать уже на 5 тысячах км, а то и меньше.

Какие проблемы связаны со свечами? Самые распространенные:

  • засоряются контакты;
  • по всему контуру свечи образуется налет;
  • при подаче напряжения на свечу искра не образуется.

Сигнализация

Независимо от модификации охранной системы, ее качества и производителя, неисправности встречаются нередко. Наиболее распространенный «баг» от сигналки – автоматическая блокировка системы зажигания. В таком случае, двигатель банально не запускается.

Автовладельцу необходимо отключить сигнализацию. Ну а если это сделать не выходит, то следует вызвать специалистов из сервиса.

Горюче-распределительный механизм

ГРМ обеспечивает необходимый впуск в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуск отработанных газов.

Если авто оснащено инжекторным движком, то стоит отправиться в сервис, где проведут диагностику. Но на карбюраторном двигателе вполне можно решить проблему собственными силами.

Зажигание

Если у ВАЗ большой пробег, то настройки зажигания иногда могут сбиться. Из-за вибраций происходит смещение крышки трамблера, и искра на холодном либо на прогретом моторе запаздывает или, наоборот, возникает раньше. В итоге, часть топлива не успевает сгорать, и двигатель троит. Если причина кроется в этом, то необходима регулировка зажигания.

Как устранить поломку: пошаговая инструкция

Поскольку в самых распространенных причинах мы уже разобрались, пришло время рассмотреть варианты устранения возникшей поломки.

Если дело в аккумуляторной батарее

Что нужно в этом случае сделать? Итак, открываем капот и смотрим на индикатор аккумуляторной батареи. Если он горит красным, то требуется подзарядка. Если лампочка не горит, но сомнения остаются, то можно проверить напряжение при помощи тестера. Последнее должно составлять не менее 11,5 вольт.

Вообще, при полностью заряженной АКБ на клеммах будет значение в 12,6 вольт. При полной разрядке уровень напряжения равен 10,5 вольт.

Как быть, если дело в аккумуляторе? Тут все относительно просто. Нужно прикурить от автомобиля-донора, запустить мотор с толкача либо отправляться за новым аккумулятором.

Когда неисправен топливный насос

Проверить, как работает топливная помпа, достаточно просто: необходимо посмотреть на наличие искры в свечах. Также стоит положиться и на слух: если присутствует звук гудения с задней стороны салона, то электрический привод бензонасоса пребывает в исправном состоянии.

Причины, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110, могут быть следующие:

  • неисправность предохранителя;
  • неработающее реле;
  • поломка моторчика;
  • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
  • поломка самого бензонасоса.

Если причина в датчиках коленвала и распредвала

Коленвал располагается вверху, а распредвал — внизу двигателя. Диагностика этих датчиков хозяином авто возможна только при наличии опыта. В противном случае проще обратиться к профессионалам за помощью.

Когда дело в свечах зажигания

Любые свечи могут загрязниться, покрыться нагаром, выйти из строя от постоянных нагрузок или от «старости». Потому следует проверить их состояние, почистить и промыть.

Более эффективный метод исключить вероятность того, что ваз 2110 не заводится на горячую именно из-за свечей, — поставить на место старых деталей новые и попробовать опять провернуть ключ. Если мотор завелся, то можно считать проблему выявленной и решенной.

Причина в сигнализации

Если есть подозрения, что шалит сигнализация, то желательно ее отключить. Когда это сделать с брелка невозможно, то лучше обратиться к специалистам из сервиса, и об этом уже было сказано.

Если виновата топливная система

Подачей топлива к двигателю занимается ЭБУ — электронный блок управления. Он, в свою очередь, регулирует пропорциональное соотношение топлива и воздуха по отметке датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчика положения дроссельной заслонки. Если оба они в нерабочем состоянии, то ВАЗ 2110 не заведется. Исправить проблему, в большинстве случаев, сможет лишь автослесарь.

Как устранить неисправность, если дело в зажигании

Избавиться от проблем с зажиганием можно путем вращения крышки трамблера против часовой стрелки. Также можно использовать прибор, носящий название стробоскопа.

Обычно в проблемах с зажиганием виноват сам водитель, который почему-то демонтирует такой важный элемент как трамблер. У опытного автолюбителя таких ситуаций не случается. В любом случае, при неисправностях подобного характера лучше посетить сервис.

Рекомендации мастеров СТО по уходу и обслуживанию ВАЗ 2110

Для владельцев «десятки» рекомендации будут следующие:

  • Обязательно соблюдайте сроки проведения плановых ТО. Даже если заводская гарантия еще не вышла, на техосмотр нужно приезжать согласно графику.
  • Покупайте только оригинальные запчасти и комплектующие. Сверяйте все артикулы из каталога с данными, написанными в руководстве по эксплуатации.
  • Не заказывайте с китайских сайтов дешевые аналоги запчастей, поддельные расходники. На них не распространяется гарантия качества, они могут нанести существенный вред авто.
  • Не увлекайтесь агрессивным стилем вождения.
  • На трассе и в городе не превышайте установленный скоростной режим.
  • Не перегружайте заднюю ось автомобиля.

Некоторые владельцы «десятки» способны провести простые работы по выявлению неисправностей самостоятельно. Устранить проблемы с аккумулятором или свечами зажигания тоже иногда достаточно несложно. Остальные более сложные в техническом отношении проблемы с автомобилем лучше перенаправить для решения специалистам.