Почему в машине пахнет маслом

Запах горелого масла в салоне

    181 0 107k
    140 10 146k

Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

Запах горелого масла в машине может быть признаком неисправности двигателя и трансмиссии. Наиболее частые причины его появления – негерметичность прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ или сальников, а также засорение сапуна.

Эта статья поможет определить конкретные неполадки, из-за которых в салоне пахнет горелым маслом и устранить их.

Откуда может появиться неприятный запах горелого масла в салоне

Обычно запах жженого масла в салон автомобиля проникает через воздуховоды системы вентиляции, вход в которую расположен над моторным отсеком. Наиболее отчетливо он ощущается после прогрева двигателя, при включенном салонном вентиляторе и отключенном режиме рециркуляции. Запах также может проникать через:

Основные причины появления запаха в салоне: видео

  • педальный узел;
  • центральный тоннель в районе привода рычага КПП;
  • уплотнители дверей;
  • приоткрытые окна.

Стойкий запах горелого масла в салоне явно указывает на техническую неисправность двигателя, реже трансмиссии и навесного оборудования. Их источники обычно локализованы в моторном отсеке, так что почувствовать запах гари можно, заглянув под капот после прогрева двигателя.

Запах горелого масла в салоне автомобиля может распространяться от выхлопной системы или расположенных под полом салона элементов трансмиссии и системы полного привода. Если при открывании капота он не ощущается – стоит поискать проблему на яме, эстакаде или подъемнике.

Почему в салоне пахнет горелым маслом

Неоднократные появления стойкого запаха горелого в салоне – признак того, что смазочный материал попадает на горячие стенки блока цилиндров, выхлопную систему и/или смежные с ним узлы. Чаще всего это связано с неполадками двигателя. Наиболее вероятные причины того, почему может появиться запах масла в салоне перечислены в таблице:

Вероятная причина Характерные признаки Причина появления проблемы
Износ сальников Течи масла в области коленвала, чаще со стороны привода ГРМ. Высокий уровень масла, повышенное давление картерных газов.
Износ маслосъемных колец Замасливание свечей, сизый дым и запах масла из выхлопной трубы. Несвоевременная замена масла, перегрев двигателя, естественный износ ЦПГ.
Засорение или разгерметизация сапуна Подтеки масла в области патрубка или прокладки клапанной крышки, растрескивание шланга. Нерегулярная чистка сапуна, перепробеги масла.
Малый объем масла в картере Горящий индикатор “масленка” или низкий уровень масла по щупу. Недолив масла, утечка, угар в двигателе.
Негерметичность прокладок клапанной крышки или ГБЦ Подтеки масла между крышкой и ГБЦ или между головкой и блоком цилиндров. Износ или неправильный монтаж прокладок.
Выход картерных газов Замасливание в области патрубка и шланга, сапуна, маслозаливной горловины, клапанной крышки. Засорение системы вентиляции, износ поршневых колец.
Утечка масла через турбину Загрязнение маслом дроссельной заслонки и впускного коллектора или сизый дым и запах масла из выхлопной трубы, повышенный расход масла. Засорение воздушного фильтра, маслопровода, перелив масла, неисправность турбины.
Проблема с трансмиссией Утечка через сальник первичного вала КП, ухудшение работы сцепления, течи на стыке корпуса КПП и двигателя. Использование неподходящего масла, износ уплотнителей.
Попадание масла на корпус силового агрегата Следы масла на блоке цилиндров, в основном вокруг маслозаливной горловины, отверстия щупа. Масло разлилось при замене/проверке, откручена крышка маслозаливной горловины, изношен уплотнитель щупа.

Как правило запах, являющийся следствием утечек масла, усиливается при прогреве двигателя, так как масло начинает выгорать. Если имеет место попадание масла в выпускную системы, симптомы проявляются почти сразу после запуска мотора. Во время дождя или снегопада причиной временного появления запаха может быть попадание влаги с частицами масла или реагентов с дорожного покрытия на выхлопную трубу.

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Для определения причины появления запаха горелого масла в салоне автомобиля прежде всего всего нужно локализовать его источник. В большинстве случаев запах распространяется:

Как определить причину запаха горелого масла в салоне: видео

  • из моторного отсека;
  • из-под днища автомобиля;
  • из выхлопной трубы.

Предварительно определить точное место помогут косвенные признаки. Если пахнет горелым маслом при движении с открытыми окнами, запах появляется или усиливается при включении системы вентиляции салона и пропадает через некоторое время после включения режима рециркуляции – скорее всего, исходит из подкапотного пространства. Появление запаха при открытых окнах во время стоянки и его отсутствие при движении указывает на то, что источник расположен под днищем. При выбросе масла непосредственно через выхлопную систему, помимо запаха, из выхлопной трубы идёт сизый дым. Достоверно определить источник позволит визуальный осмотр.

Запах масла из подкапотного пространства

Основные причины запаха масла из подкапотного пространства:

Протекание масла из-под крышки ГБЦ

  1. Попавшее на двигатель или КПП при доливке или замене масло.
  2. Негерметичные прокладки клапанной крышки и ГБЦ.
  3. Подтекающие сальники коленвала и распредвала.
  4. Забитый или поврежденный патрубок системы вентиляции картерных газов (сапуна).

Точнее источник запаха определяется путем визуального осмотра подкапотного пространства по следам замасливания. Для проверки состояния сальников коленвала и распредвала необходимо снять защитный кожух ГРМ.

Устранить течь из-под прокладки клапанной крышки можно путем затяжки креплений крышки без превышения допустимого момента. Если это не помогает – прокладку нужно заменить. При негерметичности прокладки ГБЦ возможна утечка не только масла, но и охлаждающей жидкости, в том числе их смешивание в системе охлаждения и блоке цилиндров. На эту неисправность указывает запах охлаждающей жидкости и белый дым из выхлопа, наличие масляных пятен в антифризе и изменение его уровня в расширительном бачке. Пробитая прокладка подлежит немедленной замене.

Течь масла из сальника коленвала

Обнаружив масло вокруг шланга сапуна, снимите его, промойте сам шланг и фильтр-маслоотделитель, а затем осмотрите. При наличии трещин на патрубке его необходимо заменить. Заклинивший клапан сапуна также требует замены. Выброс значительного количества масла через сапун может быть признаком износа элементов цилиндропоршневой группы, забитого воздушного фильтра, засорения стока маслоотражателя или повышенного уровня масла в двигателе.

Течи масла из-под сальников коленвала и распредвала указывают на его повышенный уровень, увеличенное давление в блоке цилиндров, к примеру, из-за засорения системы вентиляции картерных газов, либо на износ самих сальников. Если уровень масла в норме, сапун не забит и нет признаков избыточного давления (при открытии крышки маслозаливной горловины оттуда не идет дым, крышка не вылетает при выкручивании), сальники нужно заменить.

После устранения причин течи и в случае когда запах горелого масла в салоне автомобиля появился в результате его пролития, необходимо удалить все подтеки в моторном отсеке с помощью ветоши и очистителя тормозов.

Запах масла со стороны днища авто

Течь масла из двигателя на выхлопную

Если запах горелого масла после езды или во время неё проникает со стороны днища, поможет осмотр автомобиля на яме или подъемнике.

Читайте также  Как снять торпеду ауди 80 б3

Замасливание поддона картера двигателя может быть следствием протекания его прокладки, недостаточной затяжки сливной пробки или деформации уплотнительного кольца. Для устранения причины изношенные детали нужно заменить.

Масляные следы на стыке двигателя и КПП говорят о протечке масла через сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленвала. Точную причину можно определить только при снятии коробки передач, но для начала обратите внимание на ряд особенностей, по которым можно сделать предварительный вывод.

Косвенно трансмиссионное масло от моторного отличают по следующим признакам:

Протечка масла на стыке двигателя с коробкой передач

  • Трансмиссионное масло имеет резкий запах серы и темнее по цвету.
  • Если испачканные маслом пальца свести вместе, а затем развести в стороны – пленка от трансмиссионного масла разорвется сразу, от моторного нет.
  • Растворить каплю масла в воде – появление тонкой радужной пленки указывает на утечку из трансмиссии.

Сильный запах горелого масла после езды на авто с коробкой-автоматом указывает на пригорание фрикционных накладок, что, в свою очередь, является признаком низкого уровня или недостаточного давления трансмиссионного масла, либо иных неполадок в АКПП.

В автомобилях с полным приводом дополнительно следует проверить на предмет утечки корпус раздаточной коробки и редуктора. Масло из них может вытекать из-за изношенных уплотнений, которые подлежат замене.

Запах гари в выхлопе

Сизый дым из трубы признак серьезных неполадок

Если пахнет горелым маслом при движении или стоянке, но вы не обнаружили подтеков в моторном отсеке и под днищем, присмотритесь к выхлопу.

Запах, следы замасливания и сизый дым из выхлопной трубы являются признаком серьезных неполадок.

Причиной может быть сильный износ ЦПГ, залегание поршневых колец, изношенные маслосъемные колпачки, в автомобилях с турбонаддувом ещё и неполадки с турбиной. Для устранения причины необходима комплексная диагностика двигателя.

Запах горелого масла в салоне автомобиля

Неприятной проблемой, с которой может столкнуться владелец автомобиля любого ценового диапазона, является появление запаха горелого масла в салоне. Это весьма неприятная ситуация, с которой необходимо бороться «в корне», а не стараться заглушить «аромат» при помощи различных освежителей воздуха. Вдыхать аромат горелого масла опасно для здоровья, поэтому тянуть с поиском и ликвидацией неисправности не рекомендуется.

Как определить причину запаха горелого масла в салоне автомобиля

Чтобы узнать источник неприятного запаха, который слышится в салоне, нужно первым делом вспомнить о работах, которые проводились с автомобилем в последнее время. Если в последние несколько дней был осуществлен долив технических жидкостей, менялись детали, узлы или были выполнены другие работы, обязательно осмотрите все соединения, связанные с протеканием технических жидкостей в зоне ремонта. Кроме того, обязательно необходимо убедиться, что уровень масла в двигателе и трансмиссии не превышает рекомендуемые производителем значения.

Также для определения причины появления запаха в салоне автомобиля нужно обратить внимание на то, когда он наиболее выражен, например, при включении печки или вентилятора. Важно помнить, что не всегда запах горелого масла связан с неисправностями двигателя, также он может появляться при проблемах в трансмиссии.

Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за двигателя

Несмотря на возможное появление запаха гари в салоне автомобиля из-за трансмиссии, чаще всего эта проблема возникает по причине проблем в двигателе или плохого ухода за ним. Наиболее распространены следующие причины:

  • Засорился сапун. При сильном загрязнении сапуна, через него будут выбрасываться сгустки масла, которое начнет подгорать. Чтобы определить подобного рода неисправность, нужно визуально осмотреть сапун и шланг, который идет от него. Если будут обнаружены на соединении шланга следы масла, это говорит о необходимости прочистить сапун.
  • Выше приведены наиболее распространенные проблемы, которые приводят к появлению запаха горелого масла в салоне автомобиля. Если после осмотра рекомендованных компонентов двигателя определить причину проблемы не удалось, переходите к осмотру трансмиссии.

    Распространенные причины запаха горелого масла в салоне из-за трансмиссии

    Запах горелого масла в салоне может появляться на автомобилях, как с механической, так и с автоматической трансмиссией.

    Механическая коробка передач

    Если на автомобиле установлена механическая (ручная) коробка передач, нужно после длительной стоянки заглянуть под машину и посмотреть, не вытекла ли смазка из трансмиссии. Подобная проблема может присутствовать, если сильно изношен подшипник, вследствие чего смазку выбрасывает в корзину сцепления, откуда она стекает под автомобиль. При наличии подобной проблемы нужно заменить подшипник.

    Автоматическая коробка передач

    Гораздо сложнее ситуация, если запах горелого масла оказывается в салоне автомобиля с автоматической трансмиссией. Если подобная проблема имеет место быть, вероятнее всего она связана с сильным износом компонентов коробки передач и их перегревом, из-за чего масло подгорает, что приводит к возникновению запаха в салоне. В такой ситуации нужно проверить машину диагностическим сканером, чтобы специалисты определили причину неисправности.

    Что делать при запахе горелого масла в салоне

    Бывают моменты, когда водители сталкиваются с такой ситуацией, что пахнет маслом в салоне автомобиля. Появиться неприятный запах может, как сразу, после замены смазки, так и по истечении определенного периода времени. В любом случае, ситуация эта неприятная. И владельцу предстоят неприятные хлопоты по устранению возникшей проблемы.

    К сожалению, далеко не всегда, получается, определить причину неисправности, от которой возникает гарь, и устранить ее. Причем, проблема эта может возникнуть, как в иномарках, так и в отечественных авто.

    Причины запаха

    Когда в машине начинает вонять горелым, необходимо, прежде всего, найти источник проблемы. Для этого потребуется проанализировать все действия, производимые с машиной последнее время, какие были произведены изменения.

    Если добавлялись какие-то жидкости, либо производилась замена деталей, то, прежде всего, необходимо проверить именно эти соединения. Также, стоит обратить внимание на все связующие детали, где присутствуют масла, либо другие жидкости. Не стоит забывать и про уровень смазки мотора и трансмиссии.

    Иногда, проблема выявляется уже на этой стадии. Еще следует обратить внимание, на то, когда именно в машине начинает вонять. Зачастую, запах появляется во время включения печки или вентиляции. Если он постоянный, то проблема, возможно, с трансмиссией.

    Где следует искать

    Мотор

    1. Наиболее распространенной причиной появления запаха гари может быть моторное масло. В салон же автомобиля он просачивается через вентиляцию, поскольку ее элементы располагаются непосредственно над мотором, и во время процесса горения масла, дым и попадает внутрь. Но не всегда, его наличие будет свидетельствовать о какой-либо поломке. Причина может быть в том, что, если в последнее время производилось добавление смазки, она попросту могла пролиться. И при нагревании двигателя, начинает гореть, тем самым издавая неприятный аромат.

    В этом случае, потребуется просто протереть место загрязнения. Тогда он полностью исчезнет. Либо же, пройдет несколько дней, и устранение произойдет само собой, когда масло полностью перегорит.

  • Еще одной причиной бывает и недостаточное количество смазки картера мотора. Такая проблема возникает, если отказывает датчик давления масла. И водитель попросту не будет проверять его самостоятельно. Поэтому, во избежание возникновения таких ситуаций, лучше вручную ежедневно проверять его в силовом агрегате.
    Когда уровень смазки приближается к минимальной отметке, то также может возникнуть запах, поскольку она будет подгорать.
    Для устранения этой причины, достаточно будет просто дополнить агрегат до необходимого уровня. Лучше будет полностью заменить моторное масло, при этом предварительно сделав очистку двигателя. Это необходимо, чтобы искоренить возможность отложений нагара на внутренних элементах.
    За уровнем масла необходимо следить постоянно, чтобы в дальнейшем избежать проблем с коленвалом и распредвалом.
  • Также на возникновение дыма влияет прогоревшая прокладка, когда смазка, через проблемное место, начинает попадать на двигатель, и выгорать. Обычно это возникает, когда проблема у прокладки крышки клапана. Для устранения неприятности, потребуется проинспектировать все прокладки, чтобы выявить непригодную. При осмотре, места протекания будут заметны по потекам масла. Тогда следует произвести их замену.
  • Осмотреть также необходимо сопун и шланг, который идет от него. В случае, если он засорен, через него, возможно, происходит выход масла, которое, выгорая, издает соответствующий запах. Если проблема в этом, то будут заметны сгустки масла на соединительных элементах шланга. В данном случае нужно будет произвести очистку сопуна.
  • Проверке, подлежат также и сальники. Смазка может протекать через них, когда их срок эксплуатации слишком велик. Если же, эти детали недавно менялись, то может быть слишком высокое давление в картере, которое возникает из-за чрезмерного уровня масла или неисправного сапуна. Тогда потребуется заменить сальник.
  • Читайте также  Почему не горит чек при включении зажигания

    Трансмиссия

    Помимо проблем с мотором, гарь может возникать вследствие неисправностей коробки передач. Если коробка механическая, то смазка трансмиссии может попадать на сцепление. Происходит это, когда в негодность приходит подшипник. Обычно выявить эту проблему несложно, так как, помимо запаха, появляется лужа у корзины сцепления. Для устранения, необходимо заменить подшипник.

    Когда коробка автомат, причину выявить труднее. Обычно ориентируются на побочные признаки. Жидкость здесь начинает пригорать в результате износа каких-то деталей. Но для полного устранения неисправностей, придется обращаться специализированным диагностическим центрам, поскольку для ремонта потребуется специальный инструмент.

    Помимо вышеизложенного, причиной появления горелого запаха иногда бывает слабая герметичность при выпуске выработанных газов. Тогда они будут попадать в салон сквозь отверстия, которые есть возле коробки. Гарь может возникать и при попадании на мотор любой автомобильной жидкости.

    Чтобы пребывание в салоне авто было максимально комфортным, необходимо регулярно следить за всеми расходными материалами, и вовремя устранять неисправности.

    Видео:

    Почему в салоне автомобиля пахнет горелым маслом

    Причина №1. Попадание смазки на горячие части двигателя

    Пары горелой смазки возникают от попадания ее на горячие части мотора. Испаряясь, она начинает вонять как возле автомобиля, так и в салоне, особенно при включении вентилятора климатической установки. Однако пройдет совсем немного времени и испарений уже не будет, а значит, минует и гарь.

    В подавляющем большинстве случаев масло попадает на детали выхлопной системы, например, катализатор. Вот пример: масляный фильтр на некоторых моторах расположен над катализатором. Любая оплошность при смене фильтрующего элемента приводит к попаданию на каталитический нейтрализатор отработки. В зависимости от объема пролива, запах может как быстро улетучится, так и не совсем.

    Владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют защищать детали выхлопной системы в момент проведения регламентных работ. Например, надевать разрезанную пластиковую бутылку на отрезок вероятного попадания смазки. На крайняк можно бросить кусок ветоши под место протекания.

    Точно так же смазка может попадать на выхлоп при неисправностях с двигателем, когда масло планомерно стекает на, скажем, катализатор. Это может случится по причине серьезной протечки, например, из-за отсутствия герметика между клапанной крышкой и ГБЦ.


    К подобным последствиям ведет перегрев мотора, когда ГБЦ «ведет», и в месте стыка ГБЦ-блок цилиндров прокладка перестает справляться со своими функциями, отчего масло начинает протекать наружу. Нельзя исключать и неполадки с масляным теплообменником, который на некоторых машинах расположен как раз таки над катализатором.

    У старых автомобилей с гидроусилителем рулевого управления к списку можно добавить еще и гидросистему рулевого управления. Линии гидравлики часто проходят вблизи выхлопного тракта, отчего любая негерметичность приводит к попаданию смазки на выхлоп. Различить же, какое масло дымит – гидравлическое, трансмиссионное или моторное, достаточно трудно.

    Причина №2. Чрезмерный расход масла двигателем

    Нередко жалобы на запах горелого масла носят хаотичный характер. Симптомы, как правило, проявляются после работы двигателя на повышенных оборотах и со временем исчезают. Обычно в этом случае причина состоит не в течи масла, а в выходе наружу картерных газов. И цель тут как раз найти сифонящее место.

    На высоких оборотах любой двигатель расходует масло на угар. К тому же давление картерных и выхлопных газов возрастает. В этих условиях штатные системы работают на пределе и газы так и ищут места дополнительного выхода наружу. Некачественная, неплотно обжатая или старая прокладка не будет сопротивляться напору, отчего газы попадут в подкапотное пространство, а оттуда и в салон.

    Такая ситуация вполне может случиться как с ключевыми уплотнениями деталей двигателя, так и с выхлопной системой. Например, некачественно уплотнённый стык резонатора с катализатором. Или же неплотно обжатое кольцо между глушителем и резонатором.

    Брызги трансмиссионного масла

    Как ни странно, но коробка передач и элементы полного привода в этом деле также могут стать причиной. Механика результата та же – смазка попадает на выхлоп и начинает подгорать. Это может случится как из-за разбрызгивания, так и по причине обычного стекания.


    В большинстве случаев трансмиссионное масло попадает наружу через сапун. Случается это либо от вспенивания, либо от перелива. Раздаточная коробка же часто располагается над выхлопной системой и любые потёки масла приводят к попаданию его на горячие части выхлопа.

    А вы соблюдаете предписания производителя?

    В инструкции по эксплуатации транспортного средства на этот счёт есть одна ценная рекомендация. Звучит примерно так: не преодолевать глубокие лужи на высокой скорости. Дополнительно может быть указана предельная глубина и приведены уточняющие мероприятия.

    Вреда от преодоления луж на высокой скорости предостаточно. В первую очередь, холодная вода вредит катализатору. От резкого перепада температур корпус элемента может треснуть. Наконец, различная грязь и нефтепродукты в составе лужицы, попадая на детали выхлопной системы, начинают изрядно пахнуть. Запах как раз таки похож на аромат горелого масла, и с успехом проходит в салон.

    Принимая во внимание этот факт, на этапе выявления причин важно определить, в какую погоду появляется запах гари. Если только во влажную, а на сухую все в порядке – повода для беспокойства нет. Это дорожная грязь попадает на выхлоп.

    Что делать с запахом горелого масла в салоне автомобиля? Ищем причину

    Скачать PDF

    Зачастую, водители интересуются, что делать с запахом горелого масла в салоне автомобиля. Ведь это очень неприятное явление. Причем, во многих случаях появляется проблема всегда внезапно, доставляя владельцу не самые хорошие ощущения. Причем, далеко не всегда удается сразу определить и устранить неисправность, дающую такой запах. Познакомиться с такой ситуацией поближе, может и водитель стареньких «жигулей» и владелец солидной иномарки. Источники «аромата» в обоих случаях будут примерно одинаковыми. Только в современном автомобиле найти проблему будет сложнее, ибо вариантов источника запаха там больше.

    Содержание

    • Как искать?
    • Двигатель
    • Трансмиссия

    Как искать?

    Что делать с запахом горелого масла в салоне автомобиля? Для начала, имеет смысл определить источник. Для этого нужно произвести некоторые действия. Вспомните свои действия с автомобилем в последние дни. Что вы меняли, какие жидкости добавляли. Если что-то делалось, следует проверить эти узлы в первую очередь. Осмотрите все соединения, связанные с маслами и прочими техническими жидкостями. Также проверьте уровень смазки в двигателе и трансмиссии.

    В процессе выполнения этих действий, вы наверняка найдете причину запаха. Также, для более точной диагностики обратите внимание на время появления «аромата». Если он наблюдается при включении печки или вентиляции, то поиски нужно производить в первую очередь под капотом. Наблюдающийся постоянно запах, может говорить о проблемах с трансмиссией.

    Двигатель

    Самым частым источником гари является моторное масло. В салон запах попадает через систему вентиляции. Воздухозаборники находятся над двигателем, поэтому при горении смазки весь дым оказывается в салоне. Не весь запах свидетельствует о неисправностях. Если недавно добавлялось масло, то имеет смысл осмотреть маслозаливную горловину. Возможно, при добавке была пролита смазка.

    Читайте также  Как завести нексию без ключа

    Попав на корпус двигателя, масло при нагреве начинает гореть. Устранить проблему в этом случае очень легко. Просто протрите двигатель в месте загрязнения. Это полностью устранит запах. Если двигатель не вытирать, то проблема исчезнет самостоятельно через 4-7 дней. Когда попавшее на мотор масло выгорит полностью.

    Другая причина, это недостаток масла в картере двигателя. Столкнуться с такой проблемой могут водители, не имеющие привычки проверять уровень масла в силовом агрегате каждое утро, а полагающиеся на показания датчика давления масла. Отказ этого датчика не редкость, в таком случае лампочка не загорится. Да и лампа может перегореть. Такие ситуации могут встречаться на карбюраторных моделях. На инжекторах проблема возникает при сбое в работе датчика. То есть, проверять уровень смазки следует ежедневно и вручную. Если уровень масла становится минимальным, то при нагреве двигателя, оно начинает подгорать. Это приводит к запаху в салоне.

    Чтобы избавиться от гари, долейте масло до нужного уровня. Чтобы избежать проблем, рекомендуется после такого случая заменить моторную смазку, одновременно промыв двигатель. Это позволит избежать неприятностей, связанных с отложениями гари на деталях мотора. Будьте внимательны, если своевременно не доливать масло, велик риск заклинивания коленвала, а также проблем с распредвалом.

    Причиной запаха может оказаться прогоревшая прокладка. При этом, через повреждение начинает гнать масло, которое, попадая на поверхность мотора, выгорает. Чаще всего, проблема возникает при повреждении прокладки клапанной крышки. Косвенным признаком является регулярное снижение уровня масла в картере двигателя. В таком случае, просто необходимо осмотреть все прокладки на предмет повреждения. Выявляется это по потекам масла. Внимательный осмотр позволит найти все места утечек. При замене прокладок учитывайте, что некоторые детали мотора требуют протяжки с определенным моментом силы.

    При засоре сапуна может выкидывать через него сгустки масла. Оно соответственно горит. Этот запах через систему вентиляции попадает в салон. Выявить причину достаточно просто. Осмотрите сапун и шланг, идущий от него. При этом, вы с большой долей вероятности увидите масляные сгустки на соединениях шланга. Для устранения прочистите сапун. Это не только устранит запах в салоне, но и положительно скажется на работе двигателя.

    Гореть масло может и при утечке через сальники. При этом, имеются некоторые отличия для машин с разным расположением силового агрегата. У моделей с поперечно расположенным мотором запах будет ощущаться при утечке, как из заднего, так и из переднего сальника. На машинах с продольным размещением «пахнет» только потекший задний сальник. Утечка часто происходит из-за естественного износа деталей. Но, течь манжеты могут и в связи с повышенным давлением в картере. Происходит это по причине засорившегося сапуна, или слишком большого уровня уровня масла. В обязательном порядке замените сальник. При необходимости, выявите и устраните причину возникновения течи.

    Трансмиссия

    Неприятный запах в салоне может быть признаком поломки в коробке передач. На механике трансмиссионную смазку может выдавливать в корзину сцепления. Эта проблема возникает при повышенном износе подшипника. Выявить утечку можно, заглянув под машину после стоянки. О проблеме с этим элементом конструкции можно судить по лужице смазки под корзиной сцепления. Устраняется проблема путем замены подшипника.

    Сложнее определить причину запаха в автоматической трансмиссии. Масло там горит по причине износа некоторых деталей, в результате чего, они нагреваются. И трансмиссионная жидкость начинает подгорать. Выявляется причина проблемы по косвенным признакам. Сюда можно отнести особенности поведения коробки передач, а также указание на неисправность коробки при проведении компьютерной диагностики. Для устранения проблемы придется обратиться в специализированную мастерскую.

    Ремонт АКПП достаточно сложен. Также потребуется специализированный инструмент. Поэтому, проводить восстановление автоматической коробки передач в своем гараже не имеет особого смысла.