Почему тосол стал коричневым

Тосол внезапно стал красно-коричневым.

Однажды обнаружил, что расширительный бачок стал какого-то странного цвета — заглянул внутрь и обнаружил, что тосол стал красно-коричневым.

Стал разбираться в чем дело. Принял решение срочно поменять тосол пока ситуация не ухудшилась. Слил тосол и снял расширительный бачок, бачок промыл, а в систему залил воды — хорошо что дело было летом. Для промывки немного проехал на воде, потом дважды заливал воду прогревал, давал поработать сливал воду. При третьем сливе вода стала чистой. После залил тосол. Дальше при устранении других проблем пришлось поменять тосол. Т. е. суммарно получилось 4 промывки: одна водой в движении, две водой в гараже и ещё одна тосолом.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что цвет придавала мелкая взвесь ржавчины, хорошо, что быстро заметил и все обошлось без серьезных последствий. Стал размышлять над причинами и вспомнил, что зимой тосол немного убежал и пришлось доливать купленным на заправке — видимо попался паленый это и стало причиной проблем. Проверил систему охлаждения, обнаружил течь.

После этого было еще пару проблем с системой охлаждения не знаю связанных с этой или нет, в ходе устранения которых тосол еще раз поменял.

Для себя сделал вывод покупать ОЖ только в проверенных местах.
Собственно финансовых затрат только на канистру тосола, но паники и гемороя целая куча.

Лада 2114 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2007

Лада 2114 Самара, 2013

Комментарии 16

Я после того, как машину купил, полностью промыл систему охлаждения и залил новый тосол. Потом у меня крышка давление не держала и патрубок тёк. Поездил пару месяцев с пустым бачком, но перегрева двигателя не было. Заменил патрубки, крышечку, долил тосол и с того момента он у меня такого же тёмного цвета. Промывать лень.

Судя по всему такая вещь происходит при разгерметизации системы и доливе тосола.

Какой пробег на машине?
ОЖ меняли за период эксплуатации?

Бробег около 30 тыс. ОЖ не меняли.

1. Машина твоя 2007 года, с твоих слов, бралась новой(значит пробег не скручен). Для меня большая загадка как за 8 лет 30 тыс пробега?
2. Срок эксплуатации тосола рассчитан на определенное время. Это в среднем три года. За это период нужно было тосол сменить два раза.
3. Что значит ты вдруг заметил, что бачок потемнел? За какой период это произошло? День, месяц, неделя?
4. Огромной ошибкой было залить воду в систему охлаждения, от этого только хуже.
5. Уровень ОЖ стабилен?

Вывод: если в п.5 ответ «да», то у тебя один путь. Сливаешь эту грязь, которая в СОЖ, закупаешься дистрилированной водой, лимонной кислотой (порошок) и промывкой СОЖ.
Промывка:
1. Заливаешь в СОЖ промывку и прогреваешь двигатель до 90 гр, даешь поработать минут десятью Все до капли сливаешь.
2. Заливаешь дистилированной воды, предварительно растворив в ней лимонную кислоту. Далее все как в пункте выше.
3. Повторяешь эту процедуру пока не будет сливаться чистая вода.

В идеале, далее промываешь проточной водой и продуваешь компрессором.
Заливаешь АНТИФРИЗ и радуешься цветной жидкости в расширительном бочке.

PS: А что значит: «Вот такую гадость я слил?». Какого цвета масло должно быть?

1.История не вчера приключилась просто случай странный решил описать. Пробег где-то между 30 и 40 был, сейчас больше.
2. Согласен надо было менять. Но че-то упустил этот момент.
3. Цвет изменился где-то за неделю максиму 2.
4. Что не так с водой? Чем она может навредить не понятно?
По сути я промывку и делал описал немного коряво немного сейчас подправлю запись, чтобы было понятно единственное отличие я лимонную кислоту не добавлял. На фото в обрезанной канистре тосол.
В любом случае спасибо за подробный ответ.

Вода откладывает взвеси в СОЖ.
Ты чайник видел внутри? Вот в СОЖ тоже самое, только хуже…

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

— G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

— Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

— В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

— Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

— Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.

— Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

— Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

Читайте также  Как снять аккумулятор рено логан

— Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

— Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

— Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

В первую очередь, учитывая важность работы силовой установки, и в целях обезопасить себя от лишних затрат на капремонт, рекомендуется проверить двигатель. Если явного перегрева не наблюдается, антифриз еще годен для дальнейшего использования, то изменение цвета однозначно вызвано коррозией в трубках либо выгоранием присадок. Обновить хладагент в этой ситуации будет нелишним, хотя это и необязательно.

Напротив, в случае когда Тосол поменял цвет на черный или коричневый и сильно пахнет, а мотор часто перегревается, то нужно как можно быстрее заменить отработку.

Для того чтобы произвести замену жидкости, рекомендуется сделать следующее:

— Слить весь антифриз из системы.

— Демонтировать расширительный бачок, а затем тщательно вычистить и промыть его. Существует немало способов, как это сделать. Можно насыпать внутрь мелкого щебня, после чего активно взболтать емкость в течение нескольких минут. Освободить бачок от загрязнений и прополоскать чистой водой.

Почему тосол стал коричневым? Причины изменения цвета

При проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке многие автолюбители не обращают внимания на ее цвет, который может изменяется в процессе эксплуатации автомобиля. Если при осмотре был обнаружен коричневый тосол, то следует установить причину произошедшего события.

Причины появления коричневого оттенка охлаждающей жидкости

Не следует откладывать диагностику двигателя при окрашивании тосола. Изменение цвета может свидетельствовать о серьезных неисправностях, пренебрежение которыми приведет к проблемам. Однако, далеко не всегда речь идет о капитальном ремонте двигателя.

Истек срок эксплуатации жидкости

Самая безобидная причина кроется в том, что закончился эксплуатационный период охладительной жидкости. Тосол при длительной работе утрачивает свои изначальные свойства, плохо выполняет основные функции. Обычно систему промывают, меняют техническую жидкость один раз в два-три года или после прохождения автомобилем 40-50 тысяч километров.

Содержащиеся в тосоле присадки после истечения срока службы выпадают в осадок. В результате образуется мутноватая жидкость коричневатого оттенка. Промывка и замена хладагента полностью решает проблему.

Перегрелся двигатель, жидкость закипела

Если во время поездок двигатель перегревался, то тосол может изменить цвет на более темный. При повышенной температуре антикоррозийные присадки быстро разрушаются, появляется коричневатый оттенок. Иногда попадаются некачественные хладагенты, которые теряют свои свойства при рабочей температуре двигателя.

Окислились металлические части

Проблема коричневого цвета часто кроется в окислении металлических элементов охладительной системы. Это связано с качеством приобретенного тосола или его превышением срока службы. Антикоррозийные добавки не в состоянии справляться с защитой металла от образования ржавчины. В итоге жидкость приобретает коричневатый оттенок. Изменение цвета обычно сопровождается появлением мути в расширительном бачке.

Износились резиновые патрубки

Наличие старых резиновых патрубков иногда приводит к потемнению тосола. Происходит разрушение гибких элементов системы изнутри. Жидкость становится темно-коричневой, часто выпадает осадок в виде мелкой крошки. Патрубки со временем изнашиваются, но конечный период эксплуатации зависит от многих факторов – качества и своевременной замены хладагента.

Нарушена герметичность прокладки блока цилиндров

Тосол может становиться коричневым из-за смешивания с моторным маслом, которое попадает в систему охлаждения. Такое происходит, если нарушается целостность прокладки головки блока цилиндров. Жидкость становится вязкой и приобретает рыжеватый оттенок. Также на щупе проверки моторного масла обнаруживается следы хладагента.

Герметичность прокладки нарушается по разным причинам:

  • плохо затянуты болты после проведения ремонтных работ;
  • попалась бракованная прокладка;
  • происходил перегрев двигателя, который привел к деформационным изменениям ГБЦ.

Внимание! При попадании смазочного компонента в охладительную систему автомобиля, оттенок тосола может меняться от светло-коричневого до черноватого. Зависит от свежести залитого масла

Применение средств для устранения протечек радиатора

В отдельных случаях причиной коричневого тосола становятся средства, которые применяют для устранения протечек радиатора. При продолжительной эксплуатации герметики разрушаются, частицы попадают в систему охлаждения. Смешение веществ приводит к изменению окраса жидкости.

Как решить проблему

После установления причины переходят к работам по обслуживанию и ремонту. Если тосол находится слишком долго в системе, то его меняют. То же самое проделывают при случившемся перегреве двигателя или окислении металлических элементов. Перед заливкой новой жидкости обязательно промывают систему. В обычных случаях применяют дистиллированную воду, а при сильных загрязнениях – подкисленную.

Промывку заливают внутрь, после чего дают поработать двигателю в течение 10-15 минут на холостом ходу. Жидкость сливают, повторяют действия, пока она не будет чистой на выходе. Промывка может занимать по времени от 30 минут до нескольких часов, все зависит от степени загрязнения.

При необходимости после слива тосола меняют износившиеся детали. При снятии патрубков ослабляют хомуты, устанавливают новые элементы, после чего тщательно затягивают. После заливки проверяют систему на наличие течей. Если есть мелкие подтеки на стыках, то хомуты подтягивают.

Проблема с герметичностью прокладки ГБЦ требует основательного ремонта. При подозрении на это снимают головку блоков цилиндров двигателя. Если геометрия поверхности основных узлов не нарушена, то просто меняют прокладку. Так как проблема затрагивает сразу две системы – смазочную и охладительную, то после устранения этой причины меняют и моторное масло.

Видео по теме:

Почему тосол (антифриз) становится коричневым – ответ есть!

Периодически каждый автомобилист должен проверять уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. Это такая же процедура, как и проверка уровня масла, которую тоже необходимо регулярно выполнять. И вот, очередная проверка показывает, что антифриз (или тосол) поменял свой обычный цвет на ржавый или коричневый. Все мы знаем, что охлаждающая жидкость должна быть красного, синего или зеленого цвета. В чем же может заключаться причина изменения исходного цвета антифриза (тосола)? Можно ли продолжать эксплуатацию такого автомобиля или же надо решать возникшую проблему?

В начале этой статьи стоит упомянуть о том, что жидкость в системе охлаждения автомобиля имеет определенный срок службы, который указан её производителем. Как правило, данный показатель составляет примерно 50 тыс. километров пробега. Всё зависит от стоимости продукта и его характеристик. Во время производства антифриза применяются разные вещества, поэтому и срок эксплуатации жидкостей разных фирм может существенно различаться.

Причины изменения цвета

Анализ различных материалов на эту тему показал, что стоит выделить несколько основных факторов, которые в большинстве случаев приводят к тому, что антифриз приобретает ржавый (коричневый) цвет.

  • Истек срок годности. Об этом мы упомянули в начале статьи. Потемнение охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что присадки, состоящие в её основе, уже не могут справляться со своими функциями. В результате этого в системе охлаждения формируется характерный осадок, что и приводит к изменению цвета антифриза.
  • Перегрев двигателя и кипение охлаждающей жидкости (ОЖ). Этот фактор является результатом несвоевременной замены антифриза. Срок службы жидкости заканчивается, она уже не может выполнять свою задачу, что и приводит к кипению. В итоге ОЖ меняет свой первоначальный цвет.
  • Окисление металлических деталей системы охлаждения. Этот пункт также связан с завершением срока эксплуатации антифриза. Компоненты жидкости уже не способны обеспечить защиту внутренних стенок из металла, из-за чего начинается процесс окисления. В итоге антифриз становится ржавого цвета.
  • Разрушение резиновых патрубков. Иногда в результате старения охлаждающей жидкости и оттягивания автовладельцем её замены резиновые компоненты системы начинают разрушаться. В итоге антифриз темнеет, но в таком случае его цвет больше похож на черный.
  • Применение воды в качестве ОЖ. Бывают ситуации, когда начинает течь система охлаждения двигателя и автомобилист заполняет её обычной водой по причине отсутствия антифриза или тосола. Но такое решение может применяться лишь в экстренных случаях. Сразу после этого систему надо промывать, восстанавливать её герметичность и заливать новую охлаждающую жидкость. Поскольку это делают не все, со временем они и видят тосол коричневого цвета в расширительном бачке.
  • Контакт с моторным маслом. Причиной потемнения охлаждающей жидкости может быть её контакт с маслом. Это может произойти из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров или теплообменника (в нём охлаждающая жидкость может перемешиваться с маслом). Обычно в подобных ситуациях в бачке будет не просто жидкость, а своеобразная эмульсия бежевого цвета, которую ещё называют «сгущенкой» (реально похожа!).
  • Средства для устранения течи радиаторов. Многие автомобилисты применяют разнообразные герметики, предназначенные для «лечения» течи радиаторов. Обычно они хорошо справляются со своей задачей, но лишь на короткое время. Кроме этого, сам антифриз после такого контакта может изменить цвет на коричневый или ржавый (но такое бывает редко).
Читайте также  Почему не срабатывает вентилятор на ваз 2114

Любая из перечисленных выше ситуаций нуждается в выполнении определенных действий со стороны автовладельца. Оставлять всё, как есть, крайне нежелательно и вы должны это понимать.

Решение проблемы

Всё зависит от того, что именно привело к изменению цвета ОЖ. Если в расширительном бачке вы увидели эмульсию или капли моторного масла, советуем как можно раньше заняться решением проблемы. Копать нужно в сторону прокладки ГБЦ или теплообменника. Только в этих местах обычно может произойти контакт моторного масла и антифриза. Оттягивать не стоит, поскольку такая смесь будет забивать систему, да и охлаждаться двигатель нормально не будет. В такой ситуации после устранения причины появления эмульсии производится качественная промывка системы охлаждения и замена антифриза.

Если причина появления коричневого (ржавого) цвета антифриза – завершение его эксплуатационного срока, его надо лишь заменить.

Важно! В любом случае промывайте систему охлаждения двигателя. Используйте для этого только дистиллированную воду. Промывать надо до тех пор, пока вода не будет чистой. Только после этого заливайте новую охлаждающую жидкость.

Если вы заменили антифриз, прошло некоторое время (дни или недели), и его цвет снова изменился, это означает, что промывка системы охлаждения была сделана недобросовестно.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Почему Тосол стал коричневым: причины того, что охлаждающая жидкость поменяла цвет и пахнет, как и чем можно промыть

Многим водителям интересно, почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета. Это довольно частая проблема, встречающаяся не только на старых, но и на новых автомобилях. Поэтому важно знать

  1. Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:
  2. Особенности антифризов
  3. KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
  4. А можно не менять ОЖ и ездить дальше?
  5. Почему после замены Тосол быстро потемнел
  6. Почему тосол стал коричневым
  7. Что делать нельзя
  8. Что делать если антифриз ржавого цвета
  9. Что делать, если тосол поменял цвет
  10. Заменил через пару недель опять темный
  11. Что делать?
  12. Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › тосол стал коричневый
  13. В каких антифризах применяют этиленгликоль

Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Особенности антифризов

Если ознакомиться с мануалами по техническому обслуживанию автомобилей, можно найти рекомендации по регулярной замене антифриза. В зависимости от производителя, эта работа производится на пробеге в 80-120 тысяч километров

. Но, даже если машина эксплуатируется недостаточно интенсивно, то все же необходимо менять охлаждающую жидкость

раз в 3-4 года . Это обязательное требование.

Причина такого требования в особенностях антифризов. Некоторые вещества, которые входят в состав охлаждающей жидкости, имеют свойство распадаться со временем. Поэтому через несколько лет эксплуатации такой антифриз уже не обладает всеми необходимыми свойствами. Также антифриз гигроскопичен, что приводит к постепенному накапливанию в системе влаги. Большое количество воды оказывает негативное влияние на состояние всей системы охлаждения. Поэтому, просто необходимо своевременно устранять все возникающие проблемы.

KIA Cerato 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

А можно не менять ОЖ и ездить дальше?

Все виды охлаждающей жидкости имеют определенный срок службы. Через некоторое время антифриз потеряет свои характеристики. К чему это приводит? Правильно, к перегреву двигателя! А к чему приводит перегрев? В лучшем случае серьезно упадёт мощность двигателя и возрастет потребление масла. В худшем – его попросту заклинит, и вы не сможете продолжить движение.

При потемнении антифриза (тосола) лучше сразу решать проблему, так как в дальнейшем это может потянуть за собой появление более серьёзных трудностей, требующих значительных финансовых вложений. Своевременно меняйте жидкость в системе охлаждения двигателя автомобиля и помните о том, что профилактика всегда дешевле ремонта!

Тосол – это специальная охлаждающая жидкость, используемая в автомобиле. Главной функцией этой жидкости является регулирование температуры двигателя в работе. Обычно тосол изготавливается в голубом цвете. Но бывает, что отдельные разновидности этой охлаждающей жидкости производятся в другом цвете. К примеру, марка Тосол – 65 имеет красный цвет.

Почему после замены Тосол быстро потемнел

Нужно разобраться, имеются ли в системе охлаждения загрязнения. Так как хладагент может быстро темнеть из-за того, что не была проведена промывка системы охлаждения. Внутри каналов и шлангов остаются примеси и отложения, которые попадают в недавно залитый антифриз, циркулирующий по кругу.

Поэтому при плановой замене жидкости нужно обязательно сливать старый Тосол и добавлять в радиатор воду или составы, описанные выше. Очистив таким способом систему и избавившись от грязного вещества, можно спокойно заправлять машину новым антифризом. Крайне не рекомендуется просто доливать хладагент в агрегат.

Почему тосол стал коричневым

Если цвет тосола изменился, то означает это, как правило, одно: охлаждающая жидкость потеряла свои свойства. Сначала тосол становится зеленоватым, затем желтым и наконец, бесцветным. Таким образом, потеря цвета для тосола характеризуется, прежде всего, тем, что жидкость постепенно становится непригодной. Непригодность заключается в выработке коррозийных ингибиторов, которые мешают нормальной эксплуатации авто. То, с какой скоростью тосол меняет свой цвет, говорит о следующем:

  • Если тосол желтеет примерно за пятьсот часов работы, то налицо факт некорректной работы двигателя, то есть двигатель работает с перегревом – выше 105 градусов
  • Если тосол становится зеленым за те же пятьсот часов работы, то двигатель работает без перегрева
Читайте также  Как поменять лампочку на шевроле круз

Но тосол может стать и черным, и коричневым, и рыжим. Есть несколько объяснений изменению цвета охлаждающей жидкости при эксплуатации автомобиля:

  • Тосол утратил свои свойства
  • Имеет место быть поломка радиатора с печкой или образование процесса коррозии радиатора
  • В двигательной системе возник процесс коррозии

Вот основные причины, почему тосол стал черным или коричневым.

Что делать нельзя

В Интернете достаточно много статей, как вернуть тосолу первоначальный цвет (но не свойства, не обманывайтесь). Для этого, пропускают коричневую ОЖ через бензиновый фильтр, и она приобретает свой изначальный цвет. Это можно проделать, если не промыли систему и просто загрязнили новый тосол или после герметика для радиатора. Если прошел срок службы, такое действие глупое и бесполезное. Так как свойств вещества оно не возвращает, а вред мотору наносится.

Что делать если антифриз ржавого цвета

Если охлаждающая жидкость окрасилась в оттенки коричневого, следует немедленно выполнить действия.

  1. Слить антифриз и выполнить полную диагностику системы.
  2. По характеру отработанной жидкости определяется ориентировочный источник проблемы.
  3. Устраняется неисправность и магистрали тщательно промываются.
  4. Заливается порция свежей ОЖ.

Примечательно! Если новая порция охладителя сразу изменила цвет – промывка выполнена недостаточно тщательно.

Что делать, если тосол поменял цвет

При обнаружении изменения цвета охлаждающей жидкости, в первую очередь, необходимо проверить работу двигателя автомобиля. В том случае, если явного перегрева при работе не наблюдается, то тосол еще пригоден для использования и работает корректно. Цвет поменялся, возможно, по причине выгоревших присадок либо по причине ржавчины в трубах. В такой ситуации замена охлаждающей жидкости не будет лишней, но, с другой стороны, и не требуется в обязательном порядке.

В том случае, когда тосол стал коричневым или черным, и наблюдается явный перегрев двигателя, то в такой ситуации нужно как можно быстрее заменить отработанную жидкость на новую.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(49 голосов, средний: 4,51 из 5)

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему. Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности. Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

. Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › тосол стал коричневый

собственно сабж. Это нормально?
был синий.

В каких антифризах применяют этиленгликоль

Сейчас есть общепринятые стандарты, это антифризы G11 (G11+), G12 (G12+, G12++), ну и в наших ТОСОЛАХ (по сути, они относятся к семейству G11). Если разобрать по цветам, это – синий, зеленый, красный.

Теперь более подробно:

Безопасность. Этиленгликоль – это ядовитая жидкость, которая может отравить человека не только при приеме внутрь, но и через поры кожи и при вдохе! Поэтому ее использование сейчас стараются снизить. Стоит отметить, что при нахождении человека в помещении, где разлили эту жидкость в течение пары часов, может вызвать сильнейшее отравление. А если попадет внутрь, то это приведет к смерти в 60 – 70% случаев.

Температурный порог. А вы знаете, что чистый этиленгликоль замерзает уже при – 12 градусов. Однако если его разбивать водой, можно достигнуть показателей в – 40, — 50 градусов. Как правильно разводить такие концентраты смотрим здесь.

Коррозионная стойкость. Нужно отметить, что разъедает почти все виды материалов, металлы (чугун, алюминий, латунь, медь и прочее), резину. Поэтому концентрация присадок всегда должна быть достаточной.

Горюч. Зачастую возможны возгорания антифризов на его основе, особенно когда испаряется вода. Так если воды осталось всего 15%, то он просто может загореться. Если воды 40%, то возможны хлопки. Так что водный уровень всегда должен быть в норме.

Сейчас практически запрещен, во многих странах Европы, у нас в России, а также в ближайших странах – РАЗРЕШЕН. Поэтому с антифризами на его основе, нужно обходиться очень аккуратно, хранить дома не рекомендуется! Хранить в отрытом виде – не рекомендуется! Возможны отравления и даже возгорания. Время этиленгликоля проходит, он устарел и не отвечает всем требуемым сейчас характеристикам.