Почему пробивает прокладку под головкой

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность блока и гарантирует одностороннее поступление газо-воздушной смеси внутрь камеры. В рабочем состоянии она также способствует нормальному смешиванию охладительной жидкости, топлива и масла. Пробой прокладки приводит к ряду отрицательных изменений, связанных, как с работой двигателя, так и с функциями других важных механизмов. В данной статье описываются причины и признаки пробитой прокладки ГБЦ, правила диагностики и меры, предпринимаемые при обнаружении пробоя.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Как выглядит пробитая прокладка ГБЦ

Чаще всего прокладку ГБЦ пробивает из-за перегрева во время эксплуатации автомобиля. Под действием высокой температуры крышка может «потерять» рабочее положение. Из-за этого нарушается плотность соприкосновения с крышкой ГБЦ и происходит разгерметизация. Изменение формы вследствие перегрева характерно для алюминиевых крышек. Чугунные крышки такой «болезнью» не страдают, поскольку устойчивы к высокотемпературному воздействию. Они могут разве что треснуть, но и это происходит крайне редко. Изменение геометрии из-за перегрева также случается с железо-асбестовыми прокладками ГБЦ.

Причиной пробоя прокладки также может стать неправильное затягивание болтов. Причём плохо сказывается, как чересчур слабая, так и слишком сильная затяжка. В первом случае из блока просачиваются газы выхлопа (и они же разрушительно действуют на саму прокладку, сокращая срок её службы). Слишком сильно закручивая болты, можно нарушить материал прокладки.

Предельной точности при затягивании позволяет достичь динамометр и соблюдение очерёдности закручивания болтов. Подробную информацию по этим вопросам необходимо искать в руководстве пользователя.

В большинстве автомобилей сперва следует затягивать болты, расположенные в центре, а затем остальные. При этом важно соблюдать поэтапность закручивания. Например, сначала все крепежи прижимаются до 3 кгс, затем (снова от центральных к крайним) – до 6 кгс, следующим кругом – до 9 кгс.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Пробитая прокладка ГБЦ может проявляться самыми различными признаками и симптомами. Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные:

Белый дым из выхлопной трубы — один из признаков пробитой прокладки ГБЦ.

Из-под ГБЦ выходят выхлопные газы. Наиболее распространённый симптом пробитой прокладки, который становится заметен внешне и по громким хлопкам из-под капота.

  • Между цилиндрами заметен прострел. В данном случае смешиваются выхлопные газы и топливная смесь из разных цилиндров. а в работе машины наблюдаются такие же неполадки, как при троении двигателя. Кстати, он запускается с трудом, но стабильно работает после прогревания. Поломка определяется с помощью замера компрессии цилиндров (в нормальных условиях она не должна сильно отличаться).
  • В один из цилиндров проникает антифриз. Эта причина проявляется в выходе белого выхлопного дыма (наполненного паром) из трубы даже при положительной температуре воздуха и в падении уровня тосола.
  • Масло вытекает наружу из-под ГБЦ. Его потёки заметны в районе стыка БЦ и головки.
  • Двигатель быстро нагревается и перегревается по причине того, что горячие пары выхлопа проникают в охладительную систему и мешают ей эффективно действовать.
  • Антифриз и масло смешиваются в моторном отсеке. Такая проблема ухудшает рабочие показатели двигателя, увеличивает его износ. Показателем данной неисправности являются маслянистые пятна в расширительном бачке. При смешивании антифриза с маслом на внутренней стороне крышки образуется рыжеватая эмульсия, похожая на сметану или майонез.
  • Плохо работает печка из-за попадания выхлопа в систему охлаждения. В результате часто меняется температура охлаждающей жидкости, а теплообменник отопителя работает неэффективно.
  • В патрубках радиатора увеличивается давление из-за попадания выхлопных газов из-под прокладки ГБЦ. Для обнаружения данного признака нужно ощупать патрубки – они становятся слишком твёрдыми.
  • На свечах появляется сильный нагар. Из-за проникновения воды или антифриза внутрь цилиндров свечи даже намокают.
  • Одним из наиболее очевидных признаков перегрева двигателя служит высыпание конденсата на поверхности. Однако прогар или пробой прокладки ГБЦ – лишь одна из многих причин этой неисправности.

    Читайте также: Что такое ГБЦ в автомобиле и как она устроена.

    Как проверить прокладку головки блока цилиндров

    Для проверки прокладки ГБЦ не нужно специального оборудования или большого автослесарного опыта. Процедура включает в себя:

    Пена из под крышки бачка — еще один признак пробитой прокладки ГБЦ.

    Проверка выхлопного дыма. Если он белый, то есть содержит много пара, внутрь цилиндров попадают посторонние жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, дым характеризуется сладковатым запахом, а в радиаторе быстро падает уровень ОЖ.

  • Проверка крышек расширительного бачка и радиатора и горловин для залива моторного масла. Рыжеватая эмульсия образуется на крышке горловины при попадании антифриза в мотор. А при попадании масла в систему охлаждения появляются отложения на крышках радиатора и бачка.
  • Проверку герметизации прокладки ГБЦ при включённом двигателе. Не должно быть дыма и звенящих посторонних звуков.
  • Проверку наличия выхлопных газов в охлаждающей системе. Для этого надо посмотреть в расширительный бачок или радиатор, сняв крышку. При большой утечке жидкость бурлит. Слабое стравливание выхлопных газов определяют с помощью воздушного шара, целлофанового пакета или презерватива.
  • Читайте также: Причины и последствия перегрева двигателя .

    Что делать при пробое прокладки ГБЦ

    Наличие пробитой прокладки ГБЦ не препятствует вождению автомобиля, однако делать это крайне нежелательно, потому что из-за этого нарушается работа других функциональных блоков и механизмов, быстрее изнашиваются детали. В сравнении с другими рабочими узлами машины прокладка недорога, а её замена не требует много времени. Однако ремонт в автомастерской может стать причиной больших трат, чем покупка самой запчасти:

    • Если при снятии головки блока цилиндров специалисты обнаружат, что крепёжные болты не соответствуют рабочим характеристикам из-за того, что их «повело», придётся заменить и их. Иногда болты приходится грубо срывать – нарушение геометрии прокладки не позволяет выкрутить их аккуратно. Кроме того, на современных автомобилях часто ставят болты, работающие на предел текучести, и их приходится менять после снятия ГБЦ.
    • Если деформация прокладки привела к искажению плоскости ГБЦ (случается редко), нужна шлифовка. Такая работа проводится на специальном оборудовании и требует дополнительных расходов. Следует учитывать, что после шлифовки необходимо покупать новую прокладку с учётом снятого слоя металла.

    При замене прокладки ГБЦ своими руками необходимо качественно очистить снятую головку от накипи, нагара, потёков и кусков демонтированной прокладки. Далее с помощью мерной линейки проводится проверка плоскости головки – перепад по поверхности не должен составлять больше 1 мм, иначе придётся отдавать деталь на шлифовку. Для ревизии плоскостности также подходит толстое стекло (5 мм толщиной и больше). После укладки его плашмя на поверхность смазанной маслом головки перепады становятся заметны как воздушные пятна.

    Чтобы новая прокладка хорошо «уселась» рекомендуется перед монтажом смазать её графитовой смазкой. Это также облегчит демонтаж после износа. После замены прокладки головки блока цилиндров не рекомендуется доводить двигатель до работы на предельной мощности. Это помешает новой детали хорошо «улечься». В дальнейшем следует проверять признаки пробоя, обращая внимание на цвет дыма, наличие эмульсии и жирных разводов, выход выхлопных газов из цилиндров и т.д.

    Читайте также: Что такое динамометрический ключ и как им пользоваться.

    Почему пробило прокладку ГБЦ

    1. Жесткие условия работы прокладки головки блока цилиндров
    2. Распространенные неисправности, которые могут привести к повреждению прокладки
    3. Получение подсказок от пробитой прокладки
    4. Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ
    5. Работа с потенциальной неисправностью

    В общем, причины пробития прокладки главного блока цилиндров или ГБЦ можно разделить на три основные категории:

    • Перегрев
    • Преждевременное воспламенение / детонация
    • Изначально неправильная установка

    Есть несколько причин, которые могут привести к любому из этих условий. Но признание того, что один или несколько из них присутствовали до того, как вышла из строя прокладка головки блока цилиндров, поможет вам выяснить первопричину и устранить проблему, чтобы предотвратить разрушение и новой. Если какое-либо из этих условий присутствует прямо сейчас, вы можете сделать ремонт в ближайшее время и избежать дорогостоящего ремонта.

    Что такое прокладка гбц — это прокладка Главного Блока Цилиндров автомобиля, она не даёт атмосферному кислороду с улицы и пыли попадать в камеры сгорания топлива автомобиля, при негерметичности этой прокладки двигатель начинает работать неправильно «подсасывать воздух» и терять свою мощность.

    Жесткие условия работы прокладки головки блока цилиндров

    Из всех уплотнителей в двигателе вашего автомобиля, прокладка головки имеет одну из самых сложных задач.

    Начнем с того, что прокладка должна изолировать отверстия для масла и охлаждающей жидкости и камеры сгорания для предотвращения внутренних и внешних утечек. Она также должена выдерживать экстремальные температуры и давления, которые постоянно меняются. ПГБЦ должна выдерживать температуры, которые могут достигать 400 ° F (204 ° C) между цилиндром и блоком, и от 2000 до 4000 ° F (от 1093 до 2204 ° C) в камере сгорания.

    Затем, помимо экстремальных изменений температуры, она должна выдерживать экстремальные давления, которые переходят от отрицательного (вакуум) к положительному (обычно 1000 фунтов на кв. Дюйм (6895 кПа) или более), поскольку каждый поршень проходит свой четырехтактный цикл.

    Кроме того, прокладка головки должна бороться с коррозией и химикатами и противостоять силе трения от головки цилиндров (особенно алюминиевых), которая увеличивается при переходе от холода к рабочей температуре. Она выдерживает все это, устраняя незначительные искажения между поверхностью головки и блока и вибрацию во время работы двигателя.

    Читайте также  Как открыть ваз 2107 без ключа

    Из-за суровых условий, в которых она должна работать, конструкция прокладки головки блока значительно улучшилась за последние годы, увеличилось выдерживаемое давление и физическое сопротивление в изменчивой температурной среде.

    Несмотря на это, качественная прокладка может привести к экстремальным повышениям температуры или давления, вызванным проблемами с работой двигателя.

    В этом руководстве рассматриваются основные причины, которые могут привести к выходу её из строя. Знание различных источников потенциальных проблем может помочь вам диагностировать проблему на ранней стадии, и понять почему её пробило.

    Распространенные неисправности, которые могут привести к повреждению прокладки

    При пробитии прокладки головки блока важно определить основную причину сбоя перед установкой новой, в противном случае вы рискуете сразу же получить пробой и на новой.

    Одна или несколько неисправностей двигателя могут испортить идеально установленную, качественную ПГБЦ. Таким образом, знание условий эксплуатации до отказа качественного уплотнения, помогает определить причину проблемы и устранить ее.

    В следующих разделах обсуждаются различные условия эксплуатации двигателя и источники, которые могут привести к этим условиям. Известно, что эти условия могут вызвать пробой, если их не исправить вовремя. Если одно или несколько из этих особых условий присутствовали до того, как она вышла из строя, то источники, описанные в этом разделе, могут помочь вам диагностировать источник проблемы в вашем автомобиле и устранить ее до установки новой прокладки.

    1. Перегрев двигателя

    Перегрев является, пожалуй, одной из наиболее распространенных причин отказов ПГБЦ. Мало того, что перегретый двигатель может подвергнуть прокладку воздействию температур, с которыми она не работала ранее, он также может вызвать расширение алюминиевой головки с большей скоростью, чем ее обычная расширяемость при прогреве, что приведет к её поломке.

    Даже если это не приведет к мгновенному разрушению, перегрев может значительно ослабить её и вскоре привести к выходу из строя.

    Некоторые причины перегрева двигателя:

    • Протекающая система охлаждения
    • Отказ вентилятора радиатора
    • Плохая система рециркуляции отработавших газов
    • Засорен радиатор
    • Термостат застрял
    • Неисправный водяной насос
    • Ослабленный ремень грм
    • Отсутствие обслуживания системы охлаждения
    • Использование неправильного типа охлаждающей жидкости
    • Неплотная крышка радиатора
    • Неисправный шланг радиатора
    1. Неправильное сгорание топлива

    Ранняя детонация топлива в камере, примерно так же распространены, как перегрев, как источник пробития прокладки ГБЦ.

    При нормальном сгорании пламя, сжигающее топливовоздушную смесь в камере сгорания, распространяется равномерно. Однако этот процесс может быть нарушен из-за обедненной смеси, перегрева или низкооктанового топлива.

    Аномальное сгорание может проявляться как детонация или ранее воспламенение:

    • Детонация происходит, когда процесс воспламенения в цилиндре развивается слишком медленно, что позволяет нарастанию давления запустить второй фронт воспламенения на краю смеси, которая сталкивается с первым процессом сгорания. Детонация двигателя вызывает внутреннюю вибрацию из-за ударной волны, возникшей в результате взрыва, которая может привести к физическому повреждению двигателя, включая повреждение прокладки головки блока цилиндров.

    • Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь
    • Плохое распределение топлива внутри цилиндра
    • Время зажигания слишком долгое или быстрое
    • Неисправный клапан EGR
    • Низкооктановое топливо
    • Сдругой стороны, опережающее зажигание — это процесс, который начинается до того, как зажигается свеча зажигания. Это условие также приводит к двум фронтам сгорания, которые сталкиваются, производя звенящий взрывной звук. Стук двигателя считается легкой формой стука, и он слышен как легкий постукивающий шум, исходящий из двигателя.

    Что ещё вызывает такую проблему:

    • Углеродные отложения в камере сгорания
    • Перегретый выпускной клапан
    • Свеча зажигания
    • Проблемы с системой охлаждения
    • Плохая смазка двигателя
    1. Горячие точки

    Неисправность прокладки головки цилиндров также может быть вызвана её низким качеством изготовления от поизводителя.

    Некоторые конструкции двигателей могут привести к появлению горячих точек. Например, двигатели с выпускными отверстиями, расположенными слишком близко друг к другу, могут привести к появлению горячих точек в этих областях.

    Это может привести к её выходу из строя, если в этих областях она не имеет усиления.

    Некоторые прокладки предназначены для правильного заполнения незначительных дефектов на поверхности, которую они защищают, и даже могут заполнить небольшие неровности, допущенные при производстве блока на заводе.

    1. Установка прокладки на неровную головку

    В процессе установки все может пойти не так, например:

    • Повторное использование старых болтов.
    • Использование одного или нескольких болтов с поврежденной резьбой или недотяжка при закручивании или перетяжка
    • Не очищена поверхность блока перед установкой новой прокладки
    • Использование неправильной последовательности затяжки или процедуры при установке болтов головки.
    • Неправильное использование герметика.
    • Использование абразивных материалов для очистки и шлифовки поверхности блока

    Получение подсказок от пробитой прокладки

    При ремонте — изучение старой прокладки может дать вам некоторые подсказки о том, что пошло не так:

    Испытание на перегрев:

    • Найдите поврежденные участки на старом уплотнителе.
    • Измерьте толщину неповрежденных участков.
    • Сравните оба измерения.
    • Если поврежденные участки тоньше, чем неповрежденные участки, более вероятны перегрев или горячие точки, где возник пробой или прогар.

    Проверка на детонационные повреждения:

    • Если отверстия вокруг цилиндров (поршней) окажутся разрушены, поврежденными или сожженными, то, скорее всего, именно перегрев или детонация привели к повреждениям.

    Предотвращение преждевременного разрушения прокладки ГБЦ

    К счастью, есть некоторые распространенные источники поломки, которые проявляются чаще, и вы, как владелец автомобиля, можете понять по ним в чем именно заключатся проблема. Знание этих условий работы двигателя может спасти вас от поломки ПГБЦ и дорогостоящего ремонта.

    Вот некоторые моменты, которые вы можете предпринять для предотвращения проблем:

    • Когда вы заметите, что двигатель начинает перегреваться, устраните проблему как можно скорее и сделайте необходимый ремонт.
    • Часто открывайте капот и проверяйте уровень охлаждающей жидкости и масла в двигателе. Если уровень охлаждающей жидкости или масла часто падает, найдите источник утечки и произведите необходимый ремонт.
    • Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля и замените охлаждающую жидкость и моторное масло в соответствии с рекомендациями по пробегу и времени замены.
    • Используйте только тот тип антифриза и моторного масла, который рекомендован производителем вашего автомобиля.

    Работа с потенциальной неисправностью

    Сбой прокладки головки блока цилиндров — это дорогостоящий ремонт. Не говоря уже о том, что пока идут работы вы никоим образом не сможете использовать свое авто.

    Если вы все же столкнулись с таким явлением, убедитесь, что выяснили причину неисправности, прежде чем устанавливать новую, чтобы предотвратить выход из строя и новой прокладки.

    К сожалению, может быть много причин, по которым она может выйти из строя. Современные автомобильные двигатели включают в себя множество систем, и неисправность в нескольких из них может иметь плохие и разрушительные последствия для ПНБЦ. Однако теперь вы знаете о тех распространенных причинах, которые могут вызывать такой сбой.

    Как понять что пробита прокладка ГБЦ: симптомы и причины прогара важной детали двигателя

    Главная прокладка автомобиля располагается между головкой и блоком цилиндров двигателя. Её достаточно сложная конструкция и очень плотный прижим болтами головки подразумевают долгий срок службы, но и нагрузки она принимает запредельные по меркам газовых и жидкостных уплотнений прочих узлов машины. Поэтому случаются внезапные или наоборот, предсказуемые после человеческих ошибок повреждения – пробои и прогары.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Через стык головки и блока проходят каналы смазки и охлаждения. Основная задача прокладки недопущение попадания газов из цилиндров в блок, а также смешивания антифриза с моторным маслом и топливом.

    Разнообразия к проявлению проблем с ДВС добавляет и разгерметизация блока – пробой окантовки камеры сгорания. Поэтому неисправности могут быть самые неоднозначные:

    • неспровоцированное повышение температуры двигателя;
    • снижение компрессии и пропуски воспламенения, вибрации, двигатель «троит»;
    • увеличение уровня масла в картере, появление эмульсии, индикация лампочки аварийного давления масла;
    • раздувание шлангов системы охлаждения, срабатывание защитного клапана в крышке расширительного бачка и помутнение антифриза;
    • отказ отопителя салона из-за завоздушивания системы;
    • белый или сизый густой дым из выхлопной трубы;
    • подтёки масла и антифриза по блоку цилиндров.

    Все указанные симптомы очень опасны для двигателя, хотя и в разной мере влияют на его ресурс.

    Сколько можно ездить

    Если имеются подозрения на пробой, то двигатель надо немедленно заглушить, не дожидаясь дальнейших его разрушений.

    Езда с прогоревшей прокладкой приводит к необходимости ремонта тех его узлов, которые ещё не повреждены:

    • пробой горячего стыка между цилиндрами вызывает прорыв раскалённых газов в обход прокладки, теплоотвода не хватает, начинает разрушаться лёгкий сплав головки и блока;
    • попадание масла в рубашку охлаждения ведёт к ухудшению теплообмена из-за отложений на стенках, отмыть которые потом в скрытых полостях очень непросто;
    • антифриз в масле вызывает образование эмульсии, потерю смазывающих свойств, снижение давления и нарушение смазки нагруженных деталей, подшипники скольжения перегреваются и оплавляются, закоксовываются поршни и кольца;
    • рост температуры вызовет деформацию крупных отливок головки и блока, которую не всегда можно восстановить ремонтной фрезеровкой плоскостей.

    После поездок с неисправной прокладкой часто приходится менять головку, коленчатый вал, поршневую группу, масляный насос, практически двигатель приходит в полную негодность, стоимость ремонта сравнима с ценой нового двигателя.

    Читайте также  Как поменять фару на приоре

    Почему пробивает прокладку ГБЦ

    Причиной пробоя может быть естественное старение двигателя, но чаще это связано с нарушением правил эксплуатации или грубыми ошибками в ходе ремонте.

    Перегрев двигателя

    Головка и блок цилиндров двигателя изготавливаются из материалов с очень близкими коэффициентами теплового расширения. Поэтому плотно стянутые между собой массивные детали ведут себя как одно целое. Но такое возможно лишь при равномерном прогреве в допустимых пределах.

    На практике возможны случаи, когда перегревы носят локальный характер. Отвод тепла от некоторых участков более эффективен, прочие нагреваются сильнее, возникают температурные деформации.

    Особенно страдает алюминиевая головка, её нижняя плоскость, теоретически идеальная с точностью до сотых долей миллиметра, становится больше похожа на пропеллер самолёта.

    Неравномерно прижатая прокладка не в состоянии исправить подобный дефект, прорыв газов и жидкостей неизбежен. Проявляется искривление именно при перегреве, поскольку в штатном режиме и расчётной температуре равномерность заложена конструктивно.

    Алюминиевые блоки цилиндров тоже максимально облегчены, их жёсткости не хватает при запредельной температуре, а в последнее время блоки из чугуна уже не производят. В результате наступают необратимые нарушения геометрии, что сразу приводит к отказу прокладки, которая не в состоянии уплотнить стык двух поверхностей произвольной формы.

    Неправильное усилие при затяжке болтов головки блока

    Чтобы качественно и равномерно прижать материал прокладки к обеим плоскостям, используется строго определённая методика затяжки мощных болтов головки.

    Крепёж тянется последовательно в несколько приёмов, постепенно обжимая стык. Усилие здесь таково, что внешне массивные детали деформируются, и нельзя доводить этот процесс до необратимых величин.

    Для сохранности равномерного натяга болты выполняются по строго определённой технологии, предусматривающей начало их выхода на порог текучести материала в момент создания расчётного продольного усилия.

    Затяжка ведётся сначала нарастающим моментом, а затем способом доворота на определённые углы. Стержень болта выходит из зоны упругой деформации и начинает «течь», то есть дальнейший доворот не вызывает роста момента на ключе. Гарантированно попав в эту зону, болт уже не будет ослабевать в процессе работы двигателя и не потребует послеобкаточного протягивания.

    Нарушение данной технологии по порядку и моментам приведёт к неравномерному прижиму, деформациям, ослабеванию крепежа и последующему прогару.

    Некачественный материал

    При покупке прокладки в качестве запчасти легко можно попасть на заведомый контрафакт или просто дешёвую некачественную поделку.

    Особенно это касается современных двигателей, где конструктивно заложены многослойные металлические прокладки ГБЦ. К ним продолжают продаваться в разы более доступные изделия из старинных материалов, которые прогорят обязательно, это лишь вопрос времени.

    Экономия ценой в двигатель тут совершенно неуместна, прокладка должна быть оригинальной или от немногих известных производителей, которые умеют делать изделия лучше оригинала.

    Как определить пробитую прокладку ГБЦ

    При появлении подозрений на неполадки в механической части двигателя лучше всего обратиться к мотористу. Но можно и самостоятельно провести экспресс-диагностику доступными средствами, если понимать физику происходящего и обладать некоторым опытом в проверке двигателей.

    Основные признаки уже были перечислены выше, надо лишь попытаться локализовать неисправность. Сильно не углубляясь, поскольку головку скорее всего всё равно снимать придётся, после чего многое прояснится визуально.

    С помощью презерватива, перчатки или воздушного шара

    Проход газов в систему охлаждения можно определить на запах, но это не всегда просто выделяется на фоне прочих ароматов.

    Но если надеть на горловину резиновый мешок, в качестве которого подойдёт многое, начиная от детского шарика и до презерватива, то выделяющиеся из камеры сгорания газы начнут при работающем двигателе его надувать.

    Вот этот эффект уже трудно не заметить. Только не при рабочей температуре, иначе антифриз начнёт кипеть, его сдерживает давление герметичной системы.

    Проверка бутылкой

    По тому же принципу можно использовать прозрачную бутылку с водой, в которую вставлен отрезок шланга. Второй его конец любым из доступных способов герметично подсоединяется к пространству над жидкостью в расширительном бачке.

    Очевидно, что те же газы, которые надували шарик в предыдущем тесте, будут наглядно себя обнаруживать, выходя из шланга в воду.

    Как устранить неисправность

    Мелочей в ремонте здесь быть не должно. Прошли те времена, когда прокладку меняли даже не снимая головку с мотора, а лишь её приподнимая. Так можно в лучшем случае лишь просто уничтожить новую деталь.

    Даже обращаясь по поводу ремонта нельзя просить поменять прокладку. Правильная формулировка здесь – устранить причину.

    1. После снятия ГБЦ надо точно выяснить, что именно произошло и по какой причине. Не найдя конкретной последовательности событий, лучше мотор не собирать. И только всё поняв, можно приступать к устранению.
    2. Поверхности головки и блока должны быть очищены и выведены в идеальную плоскость с помощью измерительного инструмента и станочного оборудования, если потребуется. Не надо надеяться, что прокладка всё исправит, подстроившись под неровности. Она так не работает.
    3. Болты крепления заменяются на новые, поработавшие в зоне текучести материала ненадёжны, даже если размеры пока в норме. Резьба должна быть чистой, масло и антифриз из глухих отверстий полностью удаляются с продувкой.
    4. Монтаж осуществляется строго по технологии, никаких экспериментов или переноса устаревших способов крепления из прошлого века тут делать не надо.
    5. В некоторых моторах приходится вести учёт изменения объёма камеры сгорания из-за неоднократной фрезеровки поверхностей – изменяется степень сжатия.
    6. Системы охлаждения и смазки придётся тщательно промыть, никаких следов эмульсии оставаться не должно. Безусловно заменяются масло и антифриз.

    Первое время эксплуатация должна вестись как при обкатке мотора, без больших нагрузок и с контролем температуры. Вполне возможно, что при ремонте что-то было упущено, не стоит усугублять ситуацию.

    Какую прокладку для головки блока цилиндров выбрать

    Если в спецификации к двигателю указана металлическая прокладка, то именно её и надо применять. Надёжнее всего будет использовать оригинальную запчасть, но если экспериментировать, то в лучшую сторону.

    Многие производители выпускают изделия даже более высокого качества, будучи не ограничены особенностями массового конвейерного выпуска автомобилей. Их бренды несложно найти по отзывам в сети.

    Обычно они же являются и заводскими поставщиками, но товар поставляется по их собственным каталожным номерам. Перечень аналогов имеется в каталогах крупных поставщиков.

    Пробита прокладка ГБЦ: причины, последствия, как определить

    Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания накрывается крышкой ГБЦ. Между ним и крышкой необходимо укладывать уплотнитель. Он так и называется – прокладка ГБЦ, с помощью которой герметизируется стык между блоком и крышкой. Кроме того, она отделяет друг от друга системы циркуляции смазочного материала и антифриза. Таким образом повреждение прокладки может способствовать смешиванию технических жидкостей, попаданию их в камеры сгорания или возникновению утечки отработанных газов. Все это негативно сказывается на работе силового агрегата, его экологичности и расходе топлива. Поэтому следует знать признаки пробитой прокладки ГБЦ, чтобы своевременно отреагировать и заменить ее. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    В зависимости от того, в каком месте случился пробой, отличаться будут и признаки. Это обусловлено тем, что они одни, если в камеры сгорания проникает смазочный материал и совсем другие, если из-за пробоя уплотнителя в рабочих цилиндрах окажется антифриз. Наиболее часто появляется такой признак пробитой прокладки ГБЦ, как выход выхлопных газов из под нее. Заметить это не сложно, так как достаточно при работающем двигателе заглянуть в подкапотное пространство. Выход отработанных газов через стык головки блока и крышки видно невооруженным глазом. Это означает, что пробой случился с внешней стороны и через него отработанные газы в небольшом объеме выходят наружу в подкапотное пространство, а не в выпускные коллекторы. Рассмотрим другие признаки прогоревшей прокладки ГБЦ и последствия, к которым они приводят.

    Прострел между двумя цилиндрами

    В данной ситуации прогар происходит между рабочими цилиндрами. В результате выхлопные газы из одного цилиндра частично уходят в другой, смешиваясь с горючей смесью, снижая ее параметры. Из-за такой причины пробитой прокладки ГБЦ двигатель сложно завести, так как неполноценная горючая смесь в одном из цилиндров может не воспламеняться. После прогрева силовой агрегат работает с такой проблемой стабильно, но заменить прокладку все равно нужно. Рассмотрим, как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ между цилиндрами. Делается это путем проверки компрессии в каждом цилиндре. Если выявляется два рядом расположенных цилиндра с низкой компрессией, значит между ними прострел прокладки и ее необходимо заменить.

    Прогар между цилиндром системой охлаждения

    Белый дым — это признак пробитой прокладки ГБЦ между рубашкой охлаждения и одним из рабочих цилиндров. При таком повреждении охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, а отработанные газы попадают в систему охлаждения. В первом случае как раз и возникает белый дым в выхлопной системе. Во втором случае, если так пробита прокладка ГБЦ, признаки нужно искать в радиаторе. Для этого достаточно заглянуть под его крышку, чтобы выявить пузырьки выхлопных газов. Их будет видно, если пробой большой. Чтобы выявить незначительную утечку, необходимо одеть пакет на открытую горловину. Он постепенно надуется, если выхлопные газы в незначительном объеме проникают в систему охлаждения.

    Читайте также  Когда менять грм на гранте 16 клапанной

    Пробита прокладка ГБЦ: подтеки масла

    Когда прокладка повреждена с наружной стороны, признаком могут быть подтеки масла из стыка между блоком цилиндров и его крышкой. Такая проблема может возникать по многим причинам, но, в первую очередь, проверить необходимо целостность прокладки ГБЦ. Если с наружной стороны пробита прокладка ГБЦ, последствия будут незначительны в вопросах масляных подтеков. Гораздо больше проблем возникает из-за выхода выхлопных газов из-под крышки цилиндров.

    Рост температуры двигателя

    Когда силовой агрегат перегревается и снижаются его тяговые свойства, это признаки прогара прокладки ГБЦ между цилиндром и каналом системы охлаждения. Из-за частичного выхода газов в систему охлаждения, снижаются тяговые свойства двигателя. Смешиваясь с антифризом, горячие газы дополнительно нагревают его, из-за чего жидкость меньше отводит тепла от двигателя. По этой причине и происходит перегрев мотора.

    Моторное масло теряет свойства, если пробита прокладка ГБЦ

    Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы. Определить наличие антифриза в смазочном материале, если пробита прокладка головки блока цилиндров, можно осмотрев внутреннюю сторону крышки маслозаливной горловины. Наличие на ней эмульсии рыжеватого оттенка говорит о наличии антифриза в моторном масле. Выявить данную эмульсию можно и на щупе, которым проверяется уровень смазочного материала. Если пробой прокладки головки блока цилиндров привел к такой ситуации, исправить ее можно, заменив саму прокладку и смазочный материал.

    Мокрые свечи или нагар на них

    Проникновение охлаждающей жидкости или смазочного материала в камеры сгорания способствует появлению нагара на рабочих поверхностях электродов свечей зажигания. Признаки прогорания прокладки ГБЦ в этом случае характеризуются проблемами с запуском, снижением тяговых свойств и троением мотора. При осмотре свечей зажигания нагара может и не оказаться, но они будут залиты техническими жидкостями, попадающими в цилиндры. Это еще раз доказывает версию о пробитой прокладке на участке между блоком цилиндров и его крышкой.

    Причины пробитой прокладки ГБЦ

    Для изготовления таких прокладок используется армированный паронит, но чаще они делаются из листового металла. Если изделие из паронита, каждое отверстие под цилиндр имеет металлическую окантовку для усиления краев, чтобы улучшить стойкость на пробой прокладки ГБЦ. Исходя из модели силового агрегата, между техническими отверстиями в прокладке может быть очень маленькое расстояние. Эти участки считаются слабыми местами, так как именно тут чаще всего случается прогар прокладки ГБЦ, признаки которого рассматривались выше.

    Последствия пробитой прокладки ГБЦ

    Примеры последствий косвенно были описаны выше, когда рассматривались признаки пробитой прокладки. Подытожим ранее приведенную информацию, чтобы каждый мог узнать, как предупредить данную проблему, так как если пробита прокладка ГБЦ, последствия не заставят себя долго ждать. Характеризуются они следующим:

    снижение тяговых свойств двигателя;

    увеличение расхода топлива;

    быстрое старение моторного масла;

    ухудшение свойств антифриза;

    снижение экологичности двигателя.

    Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.

    Как проверить, пробита ли прокладка ГБЦ

    Практически все возможные способы косвенно рассматривались выше. Исходя из этого подытожим способы определения пробоя. Осуществляется проверка:

    радиатора охлаждения на предмет выхода пузырьков выхлопных газов;

    пробки маслозаливной горловины на наличие эмульсии;

    свечей зажигания на наличие нагара;

    стыка блока и головки цилиндров на герметичность.

    Зная, как узнать пробита ли прокладка ГБЦ, необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. А они не заставят себя долго ждать, потому что испорченное моторное масло не может обеспечить защиту деталям двигателя.

    Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

    Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

    Что такое прокладка ГБЦ.

    Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

    и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

    Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

    Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

    При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

    Симптомы пробитой прокладки ГБЦ.

    Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:

    Неровная работа двигателя (троение).

    Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:

    Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).

    Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.

    Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке.

    Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.

    Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.

    Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.

    Выглядит этот пробой вот так:

    Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.

    Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.

    Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.

    Пример такого пробоя прокладки:

    Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.

    После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:

    Появление масляной пленки в системе охлаждения.

    Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.

    Выглядит пробой вот так:

    Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

    Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

    Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

    Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?

    Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.

    Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.

    Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.

    Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.

    Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.

    Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.

    Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.

    Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.

    Что делать если пробило прокладку ГБЦ?

    На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.

    Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.

    Заключение.

    На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья про симптомы пробитой прокладки ГБЦ была вам полезна и полностью ответила на все ваши вопросы. Если вы хотите дополнить статью пересдать вопросы оставляйте комментарии.