Почему не работает печка ауди 80

Почему не работает печка ауди 80

vorobei » 15 ноя 2013, 17:37

если у вас перестал работать вентилятор на 1-3 скоростях, а работает только на 4й, то под замену этот элемент (помеченный на фото красным).
Цена блока резисторов у нас в Бресте 20$, цена этого элемента 15 000 руб, как он обзывается точно не скажу, вроде мне говорили что какой то диодный предохранитель(но не факт что верное название), они только отличаются по температуре!

P.S. дружбан поменял, ездит не нарадуется, что вписался так дешево в ремонт.

vorobei


Сообщения: 8064 Брест Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 181 раз.
1997 A8 D2 4.2i QUATTRO Авто: А8 Ваше имя: Игорёня Город: Брест

2loop » 20 ноя 2013, 07:33

2loop

Сообщения: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 80 1.8 Ваше имя: Тарас Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю 2loop

vorobei » 20 ноя 2013, 09:41

vorobei


Сообщения: 8064 Брест Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 181 раз.
1997 A8 D2 4.2i QUATTRO Авто: А8 Ваше имя: Игорёня Город: Брест

klivacom » 16 дек 2013, 16:47

klivacom


Клубный организатор Сообщения: 1335 Барановичи Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:14 раз. Авто: Audi 80 B4 2.0 i

  • Отправить письмо пользователю klivacom

Nick_83 » 16 апр 2014, 19:46

Nick_83

Сообщения: 404 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:10 раз.

  • Отправить письмо пользователю Nick_83

gruz_oleg » 07 май 2014, 16:52

gruz_oleg

Сообщения: 70 Минск Благодарил (а):14 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 C5 1.9 AVF Ваше имя: Олег Город: Минск)

  • Отправить письмо пользователю gruz_oleg
  • Сайт

pfbw » 07 май 2014, 18:32

pfbw

Сообщения: 548 Благодарил (а):11 раз. Поблагодарили:27 раз. Авто: A 80 ADA Ваше имя: Анатолий Город: Москва

  • Отправить письмо пользователю pfbw

Nick_83 » 08 май 2014, 21:34

Nick_83

Сообщения: 404 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:10 раз.

  • Отправить письмо пользователю Nick_83

gamet » 15 сен 2014, 21:32

gamet

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 80 Ваше имя: nik Город: Minsk

  • Отправить письмо пользователю gamet

pfbw » 16 сен 2014, 07:13

pfbw

Сообщения: 548 Благодарил (а):11 раз. Поблагодарили:27 раз. Авто: A 80 ADA Ваше имя: Анатолий Город: Москва

  • Отправить письмо пользователю pfbw

Markus1990 » 05 окт 2014, 23:38

Markus1990

Сообщения: 114 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз. Авто: Audi 80 B3 1.6 d Ваше имя: Вячеслав Город: Речица

  • Отправить письмо пользователю Markus1990
  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 80 (B3, B4) 1986-1995Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Не греет печка ауди 80

Не работает печка на Ауди 80 B3

Такая проблема чаще всего обнаруживается с наступлением холодов, что доставляет некоторые неудобства для находящихся в салоне водителя и пассажиров. Причин отказов много, но большую часть из них, можно устранить самостоятельно.

Несколько слов о признаках неисправности

Они проявляются в подаче холодного воздуха в салон, когда полностью открыт кран подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки. Неисправности можно условно разделить на такие виды:

  • Полное прекращение подачи тёплого воздуха;
  • Не работает вентилятор печки на всех режимах;
  • Отказ работоспособности системы обогрева салона в одном из положений переключателя скорости вентилятора.

Как вернуть тепло в салон автомобиля

Прежде всего, нужно убедиться, что охлаждающая жидкость залита до требуемого уровня в системе охлаждения. Её недостаток может не сказаться на работе системы охлаждения, а обогрев будет отсутствовать. Если с уровнем всё нормально, то тепло может отсутствовать по причине засорения радиатора печки. Такое может произойти, когда используют порошковые препараты для устранения протечек в системе охлаждения.

Проблемы с обогревом могут возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, которая может появиться во время замены тосола или доливки его до уровня. Также будет прохладно в салоне, когда будет прикрыт доступ воздуха к радиатору печки. Это может произойти после обрыва тросика, который открывает заслонку, а также при засорении салонного фильтра.

Отказ вентилятора печки работать на всех режимах, говорит о том, что следует проверить предохранитель цепи питания электродвигателя. Это F17 на ток силой 30 Ампер. Перед его заменой нужно проверить цепь на наличие короткого замыкания, иначе он снова перегорит. Для такой проверки нужен измерительный прибор. Хорошо подходит для такой проверки тестер или мультиметр.

Электродвигатель работает на максимальных оборотах при включении непосредственно к бортовой сети, а в остальных положениях питание поступает через дополнительные резисторы. При выходе из строя одного из них, будут отсутствовать обороты в том положении переключателя, где оно установлено.

Чаще всего они выходят из строя, когда возникает дополнительная нагрузка на крыльчатку вентилятора. Его смело можно заменить проволочной перемычкой, но в этом случае обороты электродвигателя будут максимальными. Известны случаи отказов из-за окисления контактов переключателя скоростей вентилятора.

После снятия магнитолы открывается возможность для доступа к переключателю.

Поделитесь статьей с друзьями:

Ваз 2106 Не Работает Печка

Салонный отопитель «шестерки» представляется, как малогабаритное устройство, которое имеет в собственной конструкции такие составные составляющие, как:

  • моторчик печки, представляющий из себя оживленный ЭДГ;
  • вентиляторное устройство с крыльчаткой «под гофру»;
  • кран печки с изменяемым регулятором управления;
  • радиатор;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки.

Конструкция и основные неисправности ВАЗовских печек

Штатный радиатор печки ВАЗ 2106, невзирая на свои маленькие размеры, со собственной задачей остывания воды и прогрева салона совладевает довольно отлично. Более наглядно устройство отопителя салона можно поглядеть ниже.

Механизм работы этого устройства показано на рисунке.

Тип отопительной системы «шестерки» относится к самым всераспространенным конструкциям, на базе использования воды системы остывания силовой установки. В ее состав входят три главных компонента – фактически печка, стоимость которой применима для русских автовладельцев, крепления с аксессуарами управления в виде краников и воздуховодные магистрали с радиатором.

Воздухозаборная заслонка и кран печки ВАЗ 2106 средством гибких и упругих тяг соединяются с аксессуарами управления. Очень правая позиция верхнего аксессуара значит предельное открытие краника и большему поступлению жидкости-охладителя через радиатор в систему подогрева. Если же такую позицию занимает нижний аксессуар, то это значит предельное открытие заслонки воздухопоглотителя, что направляет больший поток воздуха через печку дальше в систему подогрева.

Пластмассовые дефлекторы с изменяющимся углом обдува салона дают возможность поменять направление воздушных потоков и навести в подходящую сторону. Конструктивно именует время от времени крышка рассредотачивания воздушных потоков, с системным центральным переключателем управления печкой никак не соединена. Эта заслонка регулируется на открытие и закрытие при помощи рычажного устройства, смонтированного для комфорта со стороны кресла водителя.

Объем перемещаемого воздуха через печку ВАЗ 2106, видео кинофильм о которой можно поглядеть в вебе, регулируется переключателем трехпозиционного типа. Таким переключателем можно установить 2 спектра скорости вращения вентилятора, как меньший, так и больший уровень. Категорически не рекомендуется запускать электронный вентилятор печки при задвинутой заслонке воздухопоглотителя и кране, находящемся в позиции «открыто».

Читайте также  Как поменять замок зажигания на ваз 2107

Ваз 2106 Не Работает Печка

К основным недостаткам печки ВАЗ 2106 относятся последующие:

  • недостатки моторчика печки, вследствие которых он не запускается;
  • разгерметизация системы отопления радиатора либо трубопроводов, из-за чего в ВАЗ 2106 плохо греет печка, а в салоне становится прохладно;
  • время от времени печка дует прохладным, когда в системе недостающее количество охладителя, а если при его добавлении до нормы недостаток не устранен нужно закрыть передную часть радиатора системы остывания плотным картоном и ситуация должна улучшиться.

Замена отдельных элементов печки

Нередко автовладельцы спрашивают об автомобиле ВАЗ 2106, как снять печку для воплощения профилактических либо сервисных работ. Такие вопросы появляются в связи с необходимостью проведения ремонта печки и следующей сборки. Для смены радиатора печки и краника отопителя нужно приготовить набор слесарных инструментов и новые запчасти системы отопления, подлежащие подмене:

  1. Передвигая рычаг в правую сторону, открываем кран отопителя, после этого сливаем жидкость-охладитель из системы.
  2. В механическом отсеке под капотом разгибаем скобку крепежа шланга вакуумного типа и комплекта проводки, идущей на щиток, убрать их в сторону, чтоб можно было добраться до отопительных шлангов.
  3. Малость откручиваем крепеж шлангов к трубкам отопительного радиатора и демонтируем их.
  4. Выкручиваем 2 болта крепежа уплотнителя к щитку, после этого не спеша демонтируем его, помня, что там установлены втулки распорного типа.
  5. Демонтируем вентиляторное устройство печки.
  6. Демонтируем радиатор печки, оставив его висячей на тяге краника печки и выводим трубки из отверстия в щитке.
  7. Отворачиваем крепеж тяги краника печки и рассоединяем ее.
  8. Демонтируем с «шестерки» радиатор печки совместно с патрубками и краником печки.
  9. Сняв крепеж, демонтируем патрубок с радиатора печки и фланцевую прокладку с него.
  10. Сняв крепеж, снимаем кран печки совместно с прокладкой и патрубок с отопительного радиатора.
  11. Открутив крепеж, демонтируем патрубок с краника печки совместно с прокладкой.
  12. По мере надобности после зрительного осмотра прокладок нужно их сменять.
  13. Производим установку печки.

Если автовладелец в целях улучшения функционала устройства решил произвести доработку печки ВАЗ 2106, то для этого будет нужно ее демонтаж В качестве определяющей технологической операции будет считаться изменение угла монтажа переборок с подготовительным созданием освеженных конфигураций с следующей установкой.

От всех внедрений таких операций существенно поменяется направление воздушного потока, и печка станет работать с завышенным КПД. Для сотворения таковой «тюнингованной» печки требуется наличие стандартного набора инструментов, также столярного инвентаря и газового резака для придания освеженным переборкам нужной конфигурации.

Как устроена и работает печка на автомобилях Audi 80

Новое поколение Audi 80 в кузове В3 было официально представлено в начале осени 1986 года. В Европе продажи новинки стартовали в 1987 году. Остальные рынки получили обновлённую Audi 80 несколько позже.

В качестве основы для создания автомобиля использовалась платформа В3. Но тут важно заметить, что связь с платформами от Volkswagen B в Audi разорвали. То есть новая тележка В3 для Audi не являлась тем же самым, что платформа от Passat B3.

Кузов В3 пользовался большой популярностью. Во многом за счёт своей аэродинамичности и полной оцинковке, которая позволила заводу давать гарантию уже не на 8 лет, а на 12. С 1991 года начали выпускать следующее поколение в кузове В4. Кардинальных изменений не произошло, но определённые новшества Audi всё же внесла.

Многие владельцы Audi 80 предпочитают самостоятельно ремонтировать и обслуживать свою машину и её системы, включая систему отопления. Но чтобы работать с ней, для начала необходимо изучить устройство и схему.

Устройство отопителя

На автомобилях Audi 80 отопитель устроен предельно просто, вне зависимости от того, какой перед вами кузов. В3 и В4 обладают примерно одинаковой схемой, потому устройство печки Audi 80 считают идентичным.

Это во многом облегчает самостоятельный ремонт и поиск неисправных элементов без посторонней помощи. Audi 80 нельзя считать идеальными машинами в плане самостоятельного обслуживания, поскольку с некоторыми этапами ремонта справиться объективно сложно.

Хотя такое утверждение никак не относится к отопительной системе немецкого автотранспортного средства. Если говорить об устройстве и схеме печки на Audi 80 Б3 и Б4, то эти машины включают в себя:

  • теплообменник, то есть радиатор;
  • корпус, состоящий из 2 половин;
  • крепёжную скобу;
  • плату подключения с резистором;
  • заслонки свежего воздуха;
  • заслонки температурные;
  • электровентилятор;
  • воздуховоды;
  • трубки и патрубки;
  • предохранитель электровентилятора.

Что же касается нарушения работоспособности печки Audi 80, то в большинстве случаев это связано с органами управления, расположенными в салоне, радиатором или электровентилятором.

Схема работы

Чтобы в салон Audi 80 В3 или В4 поступал свежий воздух, для этого используется система вентиляции. Воздух обтекает корпус печки, и за счёт наличия специальных заслонок поступает на сопла выхода.

Когда система отопления выставлена в режиме обогрева, то холодный воздух, поступающий из внешней среды, нагревается. Это обеспечивает радиатор системы отопления, прогрев которого происходит за счёт жидкости охлаждения двигателя.

Сам радиатор печки располагается внутри корпуса отопительной системы. Свежий воздух, который протекает через узел, прогревается горячими секциями радиатора, после чего уже в подогретом виде воздух оказывается внутри салона.

В автомобилях Audi 80 в кузовах В3 и В4 обогрев салона регулируется воздушным методом. То есть температуру водитель выставляет исходя из соотношения горячего и холодного воздуха. Для таких задач здесь предусмотрен блок управления с регулятором температурной заслонки.

Важно заметить, что отопитель на Audi 80 предусматривает использование четырёхступенчатого вентилятор системы отопления. Чтобы увеличить или уменьшить мощность обдува, выбирается соответствующий режим функционирования. Чтобы задавать вентилятору ту или иную скорость вращения, используются подключаемые сопротивления. Сами сопротивления можно отыскать внутри платы подключения электровентилятора. Если какое-нибудь из сопротивлений выходит из строя, тогда автовладельцу Audi 80 приходится менять всю плату в комплекте с сопротивлениями.

Каких-то существенных отличий между отопительной системой на Audi 80 в кузове В3 и В4 нет. В случае с кузовом В4, как и при работе отопителя на В3, встречные потоки воздуха проходят через отверстия, расположенные между лобовым стеклом и капотом, после чего с помощью коробки воздухопритока оказываются в салоне.

Подача воздуха осуществляется естественно и принудительно. Во втором случае в работу вступает электровентилятор. Единственный нюанс, который может отличать В3 от В4, это вероятность наличия у последнего заводского воздушного фильтра. Он позволяет предварительно очищать воздух перед его поступлением в салон.

Когда отопитель включается, специальная заслонка перенаправляет потоки воздуха к радиатору системы отопления, где циркулирует горячий антифриз. Если же печку выключить, тогда воздух будет следовать в салон из воздухозаборников, минуя радиатор отопителя.

Блок управления предусматривает возможность регулировки температуры, интенсивность обдува (разные скорости работы электровентилятора), а также направление потоков воздуха. На регуляторе есть соответствующие символы, которые помогают понять, как направить воздух в ноги, на лобовое стекло или непосредственно в стороны водителя и пассажиров.

Читайте также  Где находится реле бензонасоса форд фокус 2

Не работает печка Ауди А8 – Варианты неисправности?

Как это обычно бывает, в самый неподходящий момент (в нашем случае – в новогодние праздники и мороз -25С) – отказала печка. Согласитесь, ситуация не шуточная… Особенно, если машина должна была использоваться для поездок с детьми на дальние расстояния.

Чтож, давайте разбираться. Основных, и наиболее распространенных причин этой неисправности – не много. А точнее – две.

Итак – не работает печка. Начнем с наиболее вероятной неисправности, имя которой – “мотор отопителя салона”. Он же – моторчик, или вентилятор печки. не работает печка ауди

Под этим кожухом расположен мотор отопителя салона

С этим узлом существует несколько сценариев развития событий. Неисправность может начать предвещать о себе посторонними звуками, в виде свиста, шума, дребезга, или шелеста (как будто что-то задевает лопасти крыльчатки). В этом случае у Вас есть время, для того, чтобы подготовиться к ремонту, записаться и спокойно приехать на замену мотора отопителя. Но, бывает и так, что времени на подготовку практически нет, мотор отопителя начинает отказывать без посторонних звуков, т.е. просто перестает работать. Это может происходить кратковременно, с задержкой вплоть до 1 секунды, может самопроизвольно включаться и выключаться, без видимых на то причин. При таком варианте развития событий – времени до полного отказа обогрева салона у Вас может быть не много, и нужно поторопиться с выбором сервиса и записью, чтобы не замерзнуть за рулем в дороге. Как Вы понимаете, обогрев салона – это не только Ваши теплые руки и ноги, это еще и безопасность! Если не работает печка – стекла автомобиля начинают активно запотевать, снег не тает.. В темное время суток – на таком автомобиля крайне тяжело передвигаться безопасно. Можно, конечно, открыть окна, если они не замерзли, но тогда Вы рискуете доехать до места назначения в виде сосульки.. Особенно, это было актуально – при новогодних -25С не работает печка ауди

Неисправный блок управления отопителя

В нашем случае ситуация развивалась по второму сценарию. Как-то утром, владелец автомобиля заметил, что после прогрева, в автомобиле стало как-то непривычно тихо на несколько секунд. Затем шумовой фон снова пришел в норму. Сначала было даже сложно понять, что случилось. Это когда понимаешь, что что-то не так, но что это было. – Не совсем понятно. А это был, как раз, первый звоночек о скором отказе печки. Затем, это повторилось второй раз, также, на несколько секунд. Затем, еще и еще раз. На третий день – мотор начал быстро включаться – отключаться, иногда с частотой в одну секунду. Но, после прогрева – все приходило в норму. Еще через день, после утреннего запуска – мотор печки работал нормально, но после полного прогрева автомобиля и нескольких километров пути – просто отключился и замолчал уже до конца поездки. В общем-то, было понятно, что неисправность прогрессирует. Еще через пару дней – он замолчал насовсем, а автомобиль оказался в нашем техцентре. не работает печка ауди

Первое, что нужно сделать в данной ситуации – провести качественную диагностику, т.к. стоимость новых деталей – не малая. не работает печка ауди

Трещина, через которую попала вода внутрь блока

Чем мы и занялись, в первую очередь. Очень важный момент – для результативной диагностики – очень желательно, чтобы дефект присутствовал в момент её проведения. Это существенно упрощает задачу и ускоряет поиск неисправности. не работает печка ауди

У нашего подопечного при подаче питания напрямую к мотору отопителя – крыльчатка сразу ожила. А вот питания на разъеме после блока управления – не оказалось в рабочем режиме.. Проверив питание до блока управления – стало понятно, что является причиной этого коллапса)

Снимать блок управления – немного проще, чем мотор печки, после его демонтажа и внимательном осмотре – стали понятны причины возникновения данной неисправности. Как Вы видите на фото, блок и его микросхема – полностью залита компаундом с завода. А стрелками на фото обозначена трещина, или щель, которой там быть не должно… не работает печка ауди

Следы затопления блока в следствие засорения штатных водостоков

Соответственно, внутрь попала влага. А, судя по этому фото справа – вода в этом месте стояла гораздо выше уровня микросхемы. Следы от воды – не новость на этих автомобилях. Это связано с засоряющимися сливами, которые нужно периодически прочищать в условиях нашего климата, но, это уже другая история… не работает печка ауди

Сейчас сложно сказать, что послужило первопричиной попадания воды внутрь блока – образовавшаяся трещина в слое полимерной смолы, или большое количество воды, которая долго стояла в этом месте из-за забитых водостоков. Но можно утверждать смело, что данный блок отправляется в мусорное ведро, увы. Благо, удалось оперативно найти недорогой новый блок от производителя-поставщика конвейера. не работает печка ауди

Сам процесс замены блока занимает немного времени, в районе одного часа “от и до”. После установки нового блока – все заработало в штатном режиме. не работает печка ауди

Печка на Ауди 80 Б4

#1 Jun

  • Наверх

#2 mager

Печка почемуто работает слабенько, а последний раз завел машину перестали работать 3 скорости, теперь только на самой мощной скорости работает. Что такое?

  • Наверх

#3 Jun

  • Наверх

#4 Archie

  • Пользователь
  • 380 сообщений
    • Откуда: Как и все, оттуда.
    • Наверх

    #5 Rasta

  • Пользователь
  • 218 сообщений
    • Откуда: Копли
    • Наверх

    #6 Jun

    Арчи, да нет все как обычно.

    Мне такое сказали, что если тосол сам меняешь и систему не продуваешь, то типа может гемор с печкой быть, сам менял блин.

    • Наверх

    #7 Archie

  • Пользователь
  • 380 сообщений
    • Откуда: Как и все, оттуда.
    • Наверх

    #8 Жоктор

    nothing is impossible

  • Постоялец
  • 667 сообщений
    • Откуда: там ->

    у печки нету скорости.-это во первых.
    три скорости есть у электро вентилятора печки- во вторых.

    Решение проблемы:
    1если вентилятор работает только на 3 ей скорости: в твоем случае я бы посмотрел «ручку управления» т.к. от нее зависит скорость вращения вентилятора.
    2забился фильтр(стоит перед вентилятором) : тут надеюсь ничего рассказывать не надо.
    3Воздушная пробка в радиаторе печки: (появляется, когда меняешь тосол/печку) 1решение: отвинтить крышку бачка(куда заливается тосол) -погазовать(если все ок, то пойдут пузыри воздуха) 2решение: заехать на эстакаду мордой и погазовать

    ПС НАРОД БЛ. УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ НАХ.
    http://etka.auto2.ru/ .
    А то пояснение проблемы меня просто убило.

    • Наверх

    #9 mager

    у печки нету скорости.-это во первых.
    три скорости есть у электро вентилятора печки- во вторых.

    Решение проблемы:
    1если вентилятор работает только на 3 ей скорости: в твоем случае я бы посмотрел «ручку управления» т.к. от нее зависит скорость вращения вентилятора.
    2забился фильтр(стоит перед вентилятором) : тут надеюсь ничего рассказывать не надо.
    3Воздушная пробка в радиаторе печки: (появляется, когда меняешь тосол/печку) 1решение: отвинтить крышку бачка(куда заливается тосол) -погазовать(если все ок, то пойдут пузыри воздуха) 2решение: заехать на эстакаду мордой и погазовать

    Читайте также  Сколько должен давить бензонасос

    ПС НАРОД БЛ. УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ НАХ.
    http://etka.auto2.ru/ .
    А то пояснение проблемы меня просто убило.

    ну ты и загрузил.интересует почему все таки на моторе скоростя меняются из-за переключателя чтоль.
    Jun,реостаты стоят в воздухозаборнике,как именно на твоей не скажу точно..

    номер 23 проверяй приходит туда питание и выходит после резистора на мотор,если нет то вероятность неисправности и в переключателе и т,д
    скорости мотора не зависят от того что ты менял тосол и даже если у тебя в системе пробка,из-за пробки только греть не будет радиатор печки.

    Прикрепленные файлы

    • ______.png26,88К 78 Количество загрузок

    Сообщение изменено: mager (10 января 2006 — 22:17 )

    • Наверх

    #10 DimKin

    Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
    • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.

    скорости мотора не зависят от того что ты менял тосол и даже если у тебя в системе пробка,из-за пробки только греть не будет радиатор печки.

    Сообщение изменено: DimKin (11 января 2006 — 08:01 )