Почему не горит чек при включении зажигания

Почему не горит чек при включении зажигания? Причины проблемы

Скачать PDF

Что нужно делать, если не горит «чек» при включении зажигания, и в чем бывают основные причины подобной неисправности? Данные знания и умения, как устранить поломки, могут пригодиться любому водителю, особенно, если машина хорошенько б/у. Но и для некоторых новых автомобилей, вроде недавно сошедших с конвейера, может быть актуальна данная проблема.

По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранять неисправность. Куда смотреть и что делать?

Не горит «чек» при включении зажигания по различным причинам. Рассмотрим некоторые из них, самые распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.

Что означает?

Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что означает маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправностях моторного узла. То есть, ЭБУ, находящийся на борту, произвел обнаружение некоего сбоя в работе данного отсека.

В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном движке – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор докучает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.

Проверьте электрику

Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть довольно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

Возможно, что разряжен блок питания, либо – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверяем сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

А еще — на клемме плюса аккумулятора имеется проводок, отвечающий за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно его в первую очередь также проверить.

Если все в порядке, следуем далее.

Проверяем электрические системы вашего авто. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, отвечающие за лампочки и зажигание. Из бардачка извлекаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно поменять.

Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, пришло время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.

Если все прекрасно заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается довольно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшемся по какой-либо из причин. Ее проверить также достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.

Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недочеты в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется уже смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, при помощи определенных устройств, определит в чем причина данной неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорающийся check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.

Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?

Не загорается чек при включении зажигания, подскажите пожалуйста что делать.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Не загорается чек при включении зажигания, подскажите пожалуйста что делать.

    Ехал на машине, она на ходу заглохла. Остановился попытался завести, а не как,стартер крутит, а она запустилась раз и все. После не скольких не удачных попыток, потухли все приборы и тахометр при включении зажигания дергался. Проверил предохранители нашел один сгоревшии, поменял приборы заработали а стрелка тахометре так же периодически дергается. Так же при включении зажигания перестал гореть чек и нет питания на бензонасос. Подскажите что может быть. авто тойота авенсис 1998г.в. 3S-FE европеец на механике. Заранее всем благодарен

    Была похожая проблема. Встал на трассе, заглох на ходу. Чек не горит, стартер не крутит, фары не светють, аварийка/поворотники не мыргають. Вышел, попинал по колесам, протер фары, открыл-закрыл капот — загорелся чек, завелся двиг. доехал до места(10 км оставалось), заглушил машину. после этого она отказалась работать. Думал сигналка — все проверил, не она. полез в монтажный блок(под капотом с рэле и предохранителями). Начал снимать разЪемы, а в одном разъеме(с толстыми проводами) один контакт отгорел. зачистил, пошкрябал — работает. 600км до дома доехал нормально.

    +1
    ТС проверяй черную коробку по капотом с предохранителями и реле. А точнее разъемы, которые подключаются снизу этой коробки.

    Ежели чек не горит, а стартер крутит, похоже нет питания ЭБУ. Проверь предохранитель EFI, и рэле EFI MAIN. Реле, кстати, подходит наше за 40 руских рупий. Но провода с разъемами проверь все равно.

    Я ЕЩЕ ПОКА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛ МАШИНА В ДЕРЕВНИ, КАК ТОЛЬКО СДЕЛАЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТПИШУСЬ.

    +, у самого так было на Висте 3сфе. заглушил и все ))) стартер крутит, чек не горит, искры с катушки нет. если так? то тогда Alex2k8 прав, под капотом возле АКБ блок с предами, там круглая релюшка у моей сдохла. корпус алюминиевый с нее (с релюхи сняли) и припаяли туда какую-то нашу релюху (ну типо на время, пока родную не куплю). год проработало на отлично, так и продал с таким колхозом, но работало же ведь, поэтому че туды лезть )))))
    короче релюхи смотри рэле EFI MAIN

    ребята всем спасибо а помощь, пригнал машину из деревни. проблема была вся в том что не было питания от замка на реле которое под капотом(порыв электро цепи) прокинул на прямую на реле и сразу заработала и чек горит при зажигании. да кстати не на ту реле которая как русская, а которая рядом маленькая пластмассовая с надписью тойота)))) всем огромное спасибо.

    привет. подскажите что делать!! при зажигании не горит чек , машина не заводится,стартер крутит, фары ,приборы и поворотники все работают,проверил все преды в блоке под капотом вроде целые все, реле проверил визуально тоже вроде целые. последний раз ключом в зажигании туда сюда минут 15 тыркал и чек загорелся машину завел доехал до дома и все , больше он не включался. блок снял посмотрел вроде ничего не окислено. машина тойота карина 94 года мотор 7а фе трамблерный. кто чем может подскажите

    еще есть у кого нибудь схема блока предохранителей под капотом , что то в инете не нашел. у меня крышки на блоке нет.

    у меня была такая проблема — оказалось, полетело реле сигналки.

    а где находится реле сигналки. но ведь сигналка то работает

    Погодите-ка. А как Вы проверили реле «визуально»? Они ж закрытые. Без вскрытия крышек ничего не увидишь. Лучше всего прозвонить. Ищите схему прозвона нормально замкнутых реле и вперёд. Это, что касается реле.

    Читайте также  Как поменять ремень грм на логане

    Элементарно: искру проверяли? а не сдох ли часом бензонасос? (проверяется-то легко) просто хотелось бы предостеречь от лишних телодвижений. Мы с братом в прошлом году, по-глупости, движок раскидали на Пресее. Диагносты, бляха муха. Сразу предположили самое хреновое — цепь проскочила. А дело было в сдохшем электро-насосе.

    Рекомендую в поиске неисправности идти от простого.

    Может быть и из-за сигналки. А что за сига, если не секрет? У знакомого был момент, машина глохла где ни попадя. Пока не нажмёшь определённую комбинацию не заводилась. Пока совсем не встала. Потащил к спецам — те сказали, что стоит «жук», который сдох. За поиски и извлечение сняли 3000. Упрятан был в бензобак, работал на разрыв, в комбинации с обычной Старлайн А91.

    реле я вскрывал!! у меня половина реле вообще без крышек стоит. сига стоит тамагавк tz 9020 сигу ставил в прошлом году. просто этой зимой в январе как то включил зажигание а чек не горит я удивился а ехать срочно надо было и первое что пришло мне нна ум это скинуть клему с акума и чек появился и больше эта проблема меня не тревожила и этой ситуации не придал особого значения. и вот эта проблема меня настигла . и конкретно. последний раз я минут 15 ключом включал выключал зажигание и хоб чек загорелся я до дома доехал и все. сколько пробую чек не загорается. еще был такой момент чуть раньше где то за две недели, включил зажигание а стартер не крутит, все также работало а стартер не крутил, бензонасос работал слышно было, я о**** если честно!! проверил все преды снял клему с акума ,ничего, а ехать надо было, открыл бардачок у ноги где преды салонные просунул руку подальше пошевелил провода и хоба завел , чтобы это могло значить не пойму. у меня мысля есть что что то с самим замком зажигания может там контактам ****а или еще что нибудь. мне бы схему этого блока где нибудь найти в инете не могу , там есть но на другие блоки!!

    Уф. Макс, есть ентер для раздела абзацев. Тяжко было читать. Я так понял пока чек не загорался, стартер не крутил?

    сейчас стартер крутит все работает и фары и габариты и поворотники и печка , а вот чек не горит и не заводится. а та проблема которая была ранее когда стартер не крутил и все работало чек горел . сейсас заменил предохранитель 40 амперный зеленый такой он был сгоревшый но ничего не изменилось.

    Check вообще не горит! (Принцип врубания Чека)

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    Вопрос не совсем стандартный.

    Был 8кл. карб. , стал 16 кл. инжектор. донор был 21124. Контролер Итэлма 7.2 -31 (Есть еще Бош 797) — 30

    Была высокая панель со своей комбинацией приборов. При переделке переделал под VDO.
    Так как опыта в подключении всей этой проводке не было, то сам курил схемы и материалы.

    Подключил, как мне кажется верно. Т.е. разобрался с колодкой.

    Исходные данные(для анализа проблемы):
    плюс на аккуме есть.
    два коричневых провода массы контроллера подключены.

    При поворачивании ключа в положение зажигания Check не горит.
    (хотя масленка, аккумулятор горит, бензанасос качает. Рхх щелкает)
    при работе стартера тоже не горит.

    Стал разбираться с Чеком.

    Я так понимаю что за Чек отвечается 8 и 9 контакт белой колодки. Первый(8 контакт БП) приходит с 31 выхода контроллера. Второй(9 контакт РЧ) идет от 63 контакта.

    А теперь сам вопрос: по каким причинам лампа Check Engine может вообще не загораться?
    Все остальное в VDO работает. Т.е. панель самодиагонстируется, лампочки все горят.
    Мозг ведь тоже жив. два минуса, один плюс. + если бы он не работал, то и бензанасос бы не качаел и РХХ не щелкал и Масленка не горела бы.. я прав?

    просто сам двигатель тоже пока чет не заводится. Вот хочу вначале с Чеком разобраться, а дальше уже пытаться искать причины неисправности. т.е. почему не заводится.

    Atomic

    Is_18

    Проверьте все еще раз по схеме подключений, приходит ли + на лампу после включения зажигания.

    Yaroha

    Yaroha

    Tutmas

    Alikola

    Спасибо большое за ответы. сегодня буду тестить датчики .

    Еще если я правильно понимаю, то система может работать с любым неисправным датчиком , кроме датчика коленвала. верно ? Блин .. может все же он..

    Обратки действительно у меня нет. На счет релюх . Реле бензанасоса не особо слышно, но при положении зажигание бензонасос качает , создает давление в рампе и через 5 сек. умолкает. тогда я уже начинаю крутить стартер.

    Спасибо, ушел пробовать, отпишусь позже.

    Atomic

    Alikola

    ДПКВ на всякий случай заменили. ситуация не изменилась.

    Масса катушек на ГБЦ есть, два коричневых провода массы в салоне тоже подключены.

    При повороте зажигания +12 поступает в мозг (плюс на аккуме тоже подкючен)

    На катушках(разъемах) плюс и масса имеется, проверяли. На датчике фаз тоже.
    Пробовали заводиться без газа, с немного открытой ДЗ , с полностью открытой (при полностью я так понимаю продувка идет)

    Проверили все метки. все вроде нормально. Правда интересной вопрос на автоладе подсказали. блок у нас 083, а шестерни распредвалов стояли на высоком блоке Калина.. наверно шкифты разные. для компинсации высоты блока метки немного другие.

    Подключили лампочку ИММО. при повороте ключа зажигания начинает быстро мигать и мигает секунд 10-15, потом горит.

    может в иммо дело ? сегодня попробую другой блок иммо. (хотя бензонасос то качает)

    Предохранители проверяли, релюшки щелкают, РХХ работает.

    В общем ломаем голову дальше.

    Больше всего бесит, почему движок не заводиться, а Чек не горит.

    Atomic

    Tutmas

    свечки в бензине.

    масса и плюс на катушках есть. сами катушки еще не тестил. сегодня буду

    Atomic

    Так . люди с Чеком все оказалось просто. просто и банально.. лампочка )

    А вот движок так и не завели. Протестили сигналы проводки. На ДМРВ, ДПЗ, РХХ, катушках все сигналы по мануалу. НА ДФ сигнал что-то типа 11,5 (по мануалу должен быть не меньше 12)

    Пытались завести и без ДФ . толкну нет. Пытались на мозгах — бош, ителма. Плюс меняли два блока иммо.
    Индикатор иммо должен гореть или нет ? У нас при зажигании он горит. (т.е. вначале моргает 1 раз в 2,5 секунды, когда поворачиваешь ключ в зажигание лампочка начинает мигать примерно 2 раза в секунду. через 10-15 секунд начинает гореть. ПРи положение стартер — горит.)

    Когда крутишь стартером, тахометр швелится. Масленка гаснет. Плюс(при зажигании) от замка подается .
    Минусы все висят.

    Релюшки щелкают, предохранители в норме.

    Не верю в мистику, но что-то странно.

    Заменили шестерни распредвалов. метки на шестернях от 1,6 отличаются от шестерен 1,5 примерно на зуб. (!!
    метки проверяли много раз и на маховике и на шкивах распредвала и коленвала. Считали зубья.. все сходится, все как и должно быть.

    Читайте также  Сколько нужно прогревать машину зимой

    Свечки пахнут бензином, т.е. бензин поступает.
    Проверяли катушки на искру. искра есть, только какая то не совсем ясная.. т.е. то есть, то нет..

    вот такие дела.

    Atomic

    Tutmas

    Atomic

    Романыч

    В общем последнии вести:
    что было проверено: в очередной раз проверенны метки, копрессия везде 12, форсунги льют.

    изучал програмкой kwp_d
    при заводе ошибок не выдает. Протестил форсунги — прыскают. Протестил искру — зажигает. Вентилятор и бензанасос работают.
    проверил давление в рампе — 3 кгс/cv^2

    В общем мистика.

    В общем есть два ЭБУ
    Бош 7.9.7. и январь 7.2. Есть два блока иммобилайзера. к сожалению не помню какой от какого. Но ни одном из них машина не заводится. Когда тестил форсунгу, а потом нажал искру , то в движке что-то подожглось.
    видимо так совпало.

    В общем несколько вопросов:
    1. Как проверить мозги на работоспособность ? Вроде все нормально.. с компом вяжутся.
    2. как удалить иммо ? (интересует бесплатный софт который работает с БОШ 7.9.7 и Январем 7.2. Я так понимаю что Январь 5 много всего, а для 7.2 чет ничего найти не могу. )
    3. Что диагностировать , если визуально все нормально и ошибки не вылазят ? Вообще кажется что зажигание сбито.

    Если не сложно расшифруйте что это значит :
    пароль иммобилизатора: 0000
    ЭБУ обучен
    ЭБУ разблокирован
    обход иммобилизатора запрещен
    обход пароля запрещен
    ошибка связи с иммобилизатором
    быстрый старт запрещен

    Почему не горит Check Engine при включении зажигания и как это исправить

    При включении зажигания не загорается лампочка индикатор Check Engine, или же загорается, но тухнет еще до запуска двигателя! В этой статье я подробно расскажу вам о причинах подобной неисправности и дам свои рекомендации по способу ее устранения.

    По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска движка – погаснуть. Но бывает, что в различных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора.

    1. Почему не загорается индикаторCheckEngine
    2. Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея
    3. Видео почемуCheck Engineне загорается при запуске двигателя

    Почему не загорается индикатор Check Engine

    Итак, чек обязан загореться, как только включается СЗ автомашины, и погаснуть – как только заведётся двигатель. Это свидетельствует о нормальной работе автомобиля. В противном случае, если чек горит во время езды или вообще не реагирует, нужна диагностика в СТО.

    Для начала узнаем, в чём предназначение индикатора. Оказывается, чек в переводе с английского значится буквально, как «проверь двигатель». Другими словами, если индикатор зажегся по ходу движения транспортного средства, значит, ЭБУ машины посылает явный сигнал водителю о том, что в работе ДВС имеется какая-то неисправность.

    Конкретизировать проблему, к сожалению, ЭБУ не способна. С другой стороны, если знать, за какие системы отвечает чек, можно сделать соответствующие выводы.

    Причину неисправности найти будет не так сложно, если индикатор не загорается после включения СЗ. Водитель сел за руль автомобиля, прокрутил ключ на пол-оборота – индикатор должен загореться. Если этого не произошло, необходимо попробовать самостоятельно протестировать несколько моментов.

    Не горит Check Engine – причина севшая аккумуляторная батарея

    Самое банальное, что могло произойти, это севший аккумулятор. Машина долго стояла без движения на улице или в гараже, соответственно, батарея разрядилась. Проверить такое развитие событий несложно, достаточно протестировать, включаются ли остальные лампочки на щитке приборов, горят ли фары и т.д. АКБ для современного автомобиля является полноценным блоком питания, и поэтому никакая электроника машины не способна функционировать без него.

    Что же может случиться с АКБ? Только ли разрядиться по причине простоя? Оказывается, нет. Помимо этого из-за перепада температур могут окислиться контакты клемм батареи, и не передавать напряжение. Кроме того, одна из клемм или обе могут просто отойти, сидеть не очень плотно, не обеспечивая должный контакт. Ещё один вариант – проводка, идущая от аккумулятора. Её тоже рекомендуется проверить, поскольку возможен разрыв проводов в каком-либо месте.

    Check Engine не загорается при повороте ключа – неисправна система ЭБУ

    Вторая причина – сам ЭБУ. Блок рекомендуется проверить вкупе с реле, разъёмами и проводами.

    Другие причины второстепенного характера

    Кроме этого, возможны и другие причины второстепенного характера:

    Сбой в системе, ведь современные технологии, к сожалению, пока не идеальны и выдают немало ошибок;

    • Неисправные предохранители и реле, отвечающие за лампочку check engine и систему зажигания автомобиля;
    • Проблемы с замком зажигания, посредством которого включается система;
    • Перегорание самой лампочки внутри щитка приборов.

    Если найти самостоятельно причину, почему гаснет чек при включении зажигания, не удалось, нужно сразу же поехать в сервис. Помните, что возможно в автомобиле возникла тяжёлая неисправность, и ваш «железный друг» требует срочной помощи

    Видео почему Check Engine не загорается при запуске двигателя

    Почему не горит чек при включении зажигания? Причины проблемы

    По инструкции лампочка «check engine» должна загореться при положении ключа в замке зажигания на 180 градусов, а затем, после запуска двигателя – погаснуть. Но бывает, что в разных ситуациях она перестает гореть еще до запуска мотора. Тогда необходимо искать причину и устранить неисправность. Куда смотреть и что делать?

    Не горит «чек» при включении зажигания по разным причинам. Рассмотрим некоторые из них, наиболее распространенные. Так что, не спешите сразу пугаться и ехать сломя голову к мастерам сервиса. Диагностировать поломку можно и самостоятельно при определенных знаниях и навыках, используя советы, приведенные в нашей статье.

    Что означает?

    Сейчас уже многие владельцы железных коней знают, что значит маленькая – желтая или оранжевая – лампочка характерной формы на приборной доске. Если переводить буквально, то check engine звучит, как «проверьте двигатель». Следовательно, она должна предупреждать водителя о неисправности моторного сайта. То есть, ЭБУ, что находится на борту, совершил обнаружения какого-либо сбоя в работе данного отсека.

    В норме, когда вы приступаете к заводу автомобиля, эта лампочка сразу же гаснет при запуске мотора. А при вставленном в замок зажигания ключе, но не заведенном двигателе – должна гореть. Но иногда случается как раз наоборот. И если этот фактор досаждает вам при эксплуатации машины, то это один из сигналов, что необходимо что-то предпринять.

    Проверьте электричество

    Если Check Engine не загорелся при включении зажигания (особенно, если машина долгое время простояла без движения в гараже или на улице), то проблема может быть достаточно тривиальна. И в первую очередь следует проверить сам аккумулятор (также бывает, что лампочки на приборной доске еле горят довольно тускло, а сама машина не реагирует на ключ).

    Возможно, что разряженный блок питания, или – окислились контакты или отошла клемма (как вариант – провода переломились). В общем, в первую голову проверь сам аккумулятор, чтобы убедиться, что питание поступает и ток идет нужной силы.

    Читайте также  Кран печки рено логан где находится

    А еще — на клемме плюса аккумулятора есть проводок, который отвечает за питание ЭСУД. Иногда, бывает, что он надломился – нужно в первую очередь проверить.

    Если все в порядке, идем дальше.

    Проверяем электрические системы вашего авто. Например, реле и разъемы около электронного блока управления, сами провода, идущие к ЭБУ. Возможно, барахлит бортовой компьютер (но это без определенных знаний в данной области вы, скорее всего, не сможете определить). Кстати, не лишним будет проверить и предохранители, которые отвечают за лампочки и зажигание. Из бардачка получаем схему и выясняем – какие. Если погорели, надо срочно изменить.

    Если кроме чека отсутствуют все другие признаки жизни, то, возможно, настало время и самому замку зажигания. Проверяем замок, зачищаем проводки, питание должно поступать. Пробуем еще раз завестись, и опять никакой реакции, то замок, скорее всего, придется поменять.

    Если все хорошо заводится, но лампочка в положении ключа на 180 не загорается, то возможно, дело в самой лампочке. Ведь и она (правда, это случается достаточно редко) может перегореть – особенно от большой влажности и конденсата в салоне авто, образовавшийся по любой причине. Ее также проверить достаточно легко при определенных навыках (нужно будет разбирать торпеду). А возможно, отпаялся или перетерся подводящий проводок и отсутствует контакт.

    Если вы хорошенько все проверили и даже попутно устранили некоторые недостатки в системах вашего автомобиля, а по-прежнему не горит «чек» при включении зажигания, то придется смириться с самим фактом и пригнать-таки вашу машину к знакомому электрику на ближайшее СТО. Он с точностью, с помощью определенных устройств, определит в чем причина этой неисправности. Но не стоит с этим затягивать, даже если не загорается check engine не мешает вам при езде и видимых неисправностей машина не проявляет.

    Причина такого события может оказаться и более сложной и серьезной, а зачем вам незапланированные ремонты моторного или других отсеков?

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять