Почему лопается расширительный бачок

Почему лопнул расширительный бачок?

Привет!
Ездил, ездил, бед не знал, 2тыс. назад потекла помпа, поменял и сразу сменил крышку бочка(оригинал), через 1тысячу заметил, что верхний патрубок ссыться немного в месте крепления с термостатом(но я сам его задел немного при замене помпы) из под резиного уплотнителя подтекал. Вот недавно сменил и этот шланг, на новый оригинал.

Вчера еду в пробке, ремонт дороги, движуха чисто однополоска, справа обочины нету, блоки стоят, слева встречка, смотрю датчик температуры почти на MAX. я и х.з. что делать, токо хочу на встречку вылетить и встать на обочине, смотрю стрелка температуры упала до 90 градусов. Т.к. сужение дороги заканчивалось, проехал до конца, встал, смотрю лужа на защите. Температура не лезет, так и доехал до дома 10км. оставалось, разгонялся до 100-120 и ехал на нейтрале, чтоб обдувало на всяк случай. Температура не поднималась больше.

Почему лопнул бачок? Это болезнь? Стоял оригинал!
Боюсь поставлю новый, а он возьмёт и тоже лопнет.

И на наших авто есть защита от перегрева? Чтоб двигло глохло когда уже макс.?
Просто помню у друга на Audi A4 двигатель заглох, чтоб машина не перегрелась.

Рекомендуем почитать на тему Почему лопнул расширительный бачок?

парни привет! почему машина дует в ноги и в лобач всегда горячим воздухом и холодные дует только в м.

Лопнул расширительный бачок, нужен срочно! Е46 м54 89031430663.

Расширительный бачек радиатора бмв Е-46, X5 E53, х-3 Е87 расширительный бачек радиатора охлаждения д.

media:3vg6im1a]https#58//www#46youtube#46com/watch?v=Y4640WNVSfA/media:3vg6im1a] Интересно б.

  • член клуба
  • На форуме с 24 05 2012, 10:53
  • Сообщений 1481
  • Авто: E30 318IS Е46 330i E87 120I
  • Торговая репутация:+8
  • Откуда: Волгоград — Саратов
  • Репутация: 1854
    • ветеран клуба
    • На форуме с 18 04 2009, 21:46
    • Сообщений 23361
    • Торговая репутация:+6
    • Изображения: 0
    • Репутация: 1916
      • ветеран клуба
      • На форуме с 01 03 2012, 23:10
      • Сообщений 3870
      • Торговая репутация:+3
      • Откуда: СПБ
      • Изображения:2
      • Репутация: 12445
        • гость клуба
        • На форуме с 09 02 2014, 22:47
        • Сообщений 223
        • Авто: E46 From Japan 330 и E38
        • Торговая репутация:+1
        • Откуда: Москва
        • Репутация: 51
        • Это из каких соображений? Наоборот на более новых машинах все само глохнет чтобы мотор до красна не нагрели и его винтом не повело.
          Бачек лопается либо из за старости либо из-за подсоса воздуха т.к получается избыточное давление на которое бачек не расчитан.

          • ветеран клуба
          • На форуме с 01 03 2012, 23:10
          • Сообщений 3870
          • Торговая репутация:+3
          • Откуда: СПБ
          • Изображения:2
          • Репутация: 12445
          • Это из каких соображений? Наоборот на более новых машинах все само глохнет чтобы мотор до красна не нагрели и его винтом не повело.
            Бачек лопается либо из за старости либо из-за подсоса воздуха т.к получается избыточное давление на которое бачек не расчитан.

            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 21 02 2013, 22:47
            • Сообщений 303
            • Авто: BMW e46 330i МКПП
            • Торговая репутация:
            • Откуда: Владимир
            • Репутация: 151
            • У меня на радиаторе стоит один вентилятор.
              Как опресовать систему? Все шланги помять?

              Вот, что то и я начал думать на крышку, купил [censored]. оригинал. дали на автодоке без коробки, без пакета.

              Помню из под старой крышки, немного стравливало антифриз, на горловине бочка вечно белый налёт был, из под этой ничего, сухо.

              • гость клуба
              • На форуме с 09 02 2014, 22:47
              • Сообщений 223
              • Авто: E46 From Japan 330 и E38
              • Торговая репутация:+1
              • Откуда: Москва
              • Репутация: 51
                • гость клуба
                • На форуме с 25 07 2013, 10:30
                • Сообщений 242
                • Авто: пепелац
                • Торговая репутация:
                • Откуда: в жопе алмазы
                • Изображения: 0
                • Репутация: 0
                • Привет!
                  Ездил, ездил, бед не знал, 2тыс. назад потекла помпа, поменял и сразу сменил крышку бочка(оригинал), через 1тысячу заметил, что верхний патрубок ссыться немного в месте крепления с термостатом(но я сам его задел немного при замене помпы) из под резиного уплотнителя подтекал. Вот недавно сменил и этот шланг, на новый оригинал.

                  Вчера еду в пробке, ремонт дороги, движуха чисто однополоска, справа обочины нету, блоки стоят, слева встречка, смотрю датчик температуры почти на MAX. я и х.з. что делать, токо хочу на встречку вылетить и встать на обочине, смотрю стрелка температуры упала до 90 градусов. Т.к. сужение дороги заканчивалось, проехал до конца, встал, смотрю лужа на защите. Температура не лезет, так и доехал до дома 10км. оставалось, разгонялся до 100-120 и ехал на нейтрале, чтоб обдувало на всяк случай. Температура не поднималась больше.

                  Почему лопнул бачок? Это болезнь? Стоял оригинал!
                  Боюсь поставлю новый, а он возьмёт и тоже лопнет.

                  И на наших авто есть защита от перегрева? Чтоб двигло глохло когда уже макс.?
                  Просто помню у друга на Audi A4 двигатель заглох, чтоб машина не перегрелась.

                  Замена расширительного бачка на автомобилях ВАЗ 2110—2115 своими руками

                  В состав водяной системы охлаждения автомобилей ВАЗ «десятого» семейства обязательно входит пластмассовый расширительный бачок. Когда объём антифриза увеличивается в результате нагрева, его излишки поступают именно в эту ёмкость. Вторая функция элемента — отведение пара и избыточного давления через пробку с клапаном. Проблема в том, что на «десятках» бачки нередко выходят из строя и владельцам авто приходится их менять. Процедура замены не отличается сложностью и спокойно выполняется своими руками.

                  Расположение расширительной ёмкости

                  Пластиковый бачок для излишков охлаждающей жидкости устанавливается производителем в разных местах в зависимости от модели «десятого» семейства:

                    в автомобилях серий ВАЗ 2110—12 резервуар находится с левой стороны (по ходу движения) между стаканом стойки и стенкой салонной перегородки;

                  Расширительная ёмкость на моделях ВАЗ 2110—12 установлена в узкой нише со стороны водителя

                  В автомобилях серий 2114—2115 бак находится перед стойкой

                  К элементам кузова расширительный бачок крепится фиксатором в виде плоского резинового ремня с металлическим крюком, зацепляющимся за выступ на лонжероне. К резервуару подключены 3 шланга:

                  1. Снизу присоединяется патрубок большого диаметра, ведущий от термостата.
                  2. Верхняя трубка малого диаметра уходит сквозь перегородку к радиатору салонного отопителя.
                  3. Средняя малая трубка соединяет бачок с верхним штуцером основного радиатора охлаждения.

                  Резервуар компенсирует расширение охлаждающей жидкости и пара от трех элементов системы — салонного отопителя, радиатора и основной магистрали возле термостата

                  На некоторых модификациях встречается резервуар с двумя штуцерами и присоединительными патрубками — большой идёт от термостата, а малый — от главного радиатора, подключение к печке отсутствует.

                  Каждый из шлангов выполняет отдельную функцию. Толстый патрубок служит для расширения охлаждающей жидкости и заполнения системы во процессе заливки тосола через горловину бачка. Две тонких трубки предназначены для отвода в резервуар пароводяной смеси из печки и основного радиатора при нагреве до максимально допустимой температуры антифриза 95 °С.

                  Расширительный бак (поз. 1) находится в наивысшей точке системы охлаждения на одном уровне с дроссельной заслонкой

                  Причины поломки бачков ВАЗ 2110—2115

                  Срок службы данного элемента не ограничивается регламентом. Это значит, что ёмкость следует менять по мере необходимости, а таковая возникает довольно часто. Наиболее распространённая причина замены — нарушение целостности пластикового корпуса во время эксплуатации. Бачок попросту лопается и вот почему:

                    Засорение либо выход из строя клапана крышки. Поступающий из радиаторов пар поднимает давление внутри резервуара, поскольку не может выйти наружу через пробку. В результате стенка ёмкости разрушается.

                  Повреждение пластиковой стенки происходит из-за превышения давления в системе охлаждения

                  На изделиях низкого качества трещины могут появиться через 3—6 месяцев после начала эксплуатации

                  Чтобы избежать разрушения расширительной ёмкости, рекомендуется проверять работоспособность клапана пробки перед каждой длительной поездкой. Практика показывает, что проблемы с баком чаще всего возникают именно в пути, когда на улице жарко, то есть, в летний период года. Признак неисправности — резкий скачок температуры охлаждающей жидкости и лужа под моторным отсеком с водительской стороны.

                  Бывалые водители советуют вместо штатной пробки бачка ставить крышку от предыдущих моделей ВАЗ 2109—099. Они гораздо надёжнее в работе и подходят по резьбе. Только учтите один момент: в некоторых комплектациях авто пробка снабжена датчиком уровня тосола. После подобной замены вы не сможете его контролировать, хотя на работоспособности охлаждающего контура это не скажется.

                  Рекомендации по выбору

                  Для моделей ВАЗ 2110—12 в продаже можно найти 2 типа расширительных бачков:

                    старого образца с двумя горловинами: в первую вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости, а вторая закрывается пробкой с выпускным клапаном;

                  На изделиях старого образца сделана вторая горловина под установку датчика уровня тосола

                  На ёмкости нового образца датчик уровня не предусматривается

                  Если в вашем автомобиле датчик предусмотрен в расширительной ёмкости, то необходимо подобрать изделие старого образца. Соответственно, для версий без датчика потребуется резервуар в новом исполнении.

                  Для моделей ВАЗ 2114—15 предлагаются бачки одинаковой формы на 3 штуцера: два из них расположены на одном торце, а третий — на противоположном. Между собой изделия для ВАЗ 2110 и 2114 не взаимозаменяемы, хотя при большом желании закрепить деталь от другой модели вполне реально. Другое дело, что в этом нет нужды — обе разновидности есть в свободной продаже и практически не отличаются по цене.

                  Резервуар для моделей 2114—15 отличается более широкой формой и разносторонним расположением штуцеров

                  При покупке расширительного резервуара для любой серии авто «десятого» семейства обратите внимание на такие моменты:

                  • пластмасса качественного изделия должна быть светлой и наполовину прозрачной;
                  • трещинки по углам или возле штуцеров недопустимы;
                  • пластик не должен быть «дубовым» либо иметь тёмные примеси, видные невооружённым глазом;
                  • отыщите на корпусе оттиск торговой марки производителя и каталожного номера (21083–1311014 для ВАЗ 2114).

                  Для всех модификаций «десяток», «четырнадцаток» и «пятнадцаток» доступен небольшой тюнинг — установка расширительного бака от системы охлаждения авто «Лада Приора». Зачем и как это реализуется, будет рассказано ниже.

                  Резервуар системы охлаждения «Приоры» имеет прямоугольную форму и 3 штуцера на передней стенке

                  Видео: как отличить оригинальную запчасть

                  Порядок замены ёмкости

                  Процедуру разборки желательно выполнять на остывшем моторе, поскольку горячий антифриз неизбежно попадёт на руки и вызовет ожоги. Специальное оборудование и какие-то особые условия не требуются, в том числе и смотровая канава. Для работы выберите освещённую ровную площадку или тёплое помещение, если замена производится посреди зимы.

                  Из инструментов и дополнительных материалов необходимо подготовить:

                  • крестообразную отвёртку;
                  • пассатижи;
                  • набор рожковых ключей;
                  • ручной либо ножной насос с заострённой насадкой на воздушном шланге;
                  • тазик для антифриза;
                  • ветошь.

                  Для работы понадобится простой набор инструмента, имеющийся в каждом гараже

                  Также рекомендуется запастись новыми хомутами под размер патрубков, старые лучше не использовать.

                  Инструкция по разборке и установке новой детали

                  Чтобы поменять ёмкость, необходимо освободить её от тосола. Полностью опорожнять систему нет нужды, надо слить не более 2 л жидкости. Это можно сделать двумя способами:

                    Открутить защитный пыльник под радиатором, подставить таз и вывернуть на несколько оборотов нижнюю пробку основного радиатора. Когда антифриз покинет бачок, заверните пробку обратно.

                  Пробка с барашком для ручного выкручивания расположена в нижней части радиатора

                  В первом случае нужно заблаговременно снять пробку расширительного сосуда, а во втором она должна оставаться закрытой.

                  Дальше работайте в следующем порядке:

                    Снимите 2 малые трубки с ёмкости, ослабив хомуты отвёрткой. Отведите их в сторону.

                  Шланги легко снимаются со штуцеров после ослабления хомутов

                  Для снятия элемента достаточно отстегнуть резиновый фиксатор

                  Новая деталь вставляется в нишу на место старой и крепится фиксатором

                  На автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 разборка и монтаж новой детали производятся одинаково. Разница заключается лишь в месторасположении резервуара.

                  Чтобы долить антифриз до уровня между рисками Min и Max на стенке бака, не создав воздушной пробки в системе, отсоедините трубку от блока подогрева дроссельной заслонки (это высшая точка контура охлаждения). Заливайте жидкость в бачок, пока он не побежит из снятой трубки, после чего наденьте её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Добавьте тосола до требуемого уровня.

                  Перед заливкой тосола в систему нужно снять один из патрубков, подключённых к блоку дроссельной заслонки

                  В процессе замены следует обратить внимание на состояние шлангов, ведущих к ёмкости. Если их концы раскисли и увеличились в диаметре, а на стенках образовались трещины, такие патрубки лучше поменять.

                  Видео: замена бачка на ВАЗ 2110

                  Монтаж расширительного бака от «Приоры»

                  Ёмкость системы охлаждения двигателя ВАЗ 2170 отличается утолщёнными стенками, благодаря чему «Приора» навсегда избавилась от «детской болезни» лопающегося резервуара, присущей ВАЗ 2110. Есть и другая причина: в штатном бачке «десятки» струя антифриза из патрубка радиатора бьёт изнутри прямо в крышку, отчего последняя протекает. На «приоровской» детали штуцеры стоят под углом к горловине, поэтому жидкость туда не попадает.

                  Штуцеры ёмкости от ВАЗ 2170 направлены в сторону от заливной горловины

                  Поскольку деталь от ВАЗ 2170 шире штатного элемента, её установка связана с некоторыми трудностями: в узкое пространство между стаканом и перегородкой бачок просто так не войдёт. Что нужно сделать:

                  1. Снять стеклоочистители, открутив гайки крепления.
                  2. Демонтировать верхнюю кузовную панель.
                  3. Открутить обшивку перегородки со стороны подкапотного пространства.
                  4. Примерить новый бачок, вставив в проём. Затем обрезать по его размеру шумоизоляцию и собрать узел в обратном порядке.

                  Чтобы широкий элемент от «Приоры» поместился в узкий проём, придётся снять обшивку перегородки

                  Расширительные ёмкости для «Приоры» бывают двух типов — на 2 и 3 штуцера (первые ставятся на машину с кондиционером). Вам нужна деталь второго типа для присоединения трёх шлангов.

                  Монтаж патрубков и заливка охлаждающей жидкости выполняется по технологии, описанной в предыдущем разделе. Что касается модификаций ВАЗ 2114—15, где расширительный сосуд размещён в широкой нише перед стаканом стойки, подобная замена трудностей не вызовет.

                  Видео: бачок от «Приоры» на ВАЗ 2110

                  Работы по замене расширительного бачка на машинах «десятого» семейства следует выполнять самостоятельно, если вы хотите сэкономить личное время и деньги. Поездка и обращение на автосервис выйдет дольше и обойдётся дороже. По окончании процедуры не забудьте проверить работу системы охлаждения путём прогрева мотора до рабочей температуры и момента включения электрического вентилятора.

                  Конденсат в расширительном бачке

                  Заливается охлаждающая жидкость (ОЖ) через заливную горловину расширительного бачка, чаще всего расположенного в подкапотном пространстве. Бывает так, что автомобилист замечает изменение цвета. Причём жидкость может становиться прозрачной, менять свой изначальный цвет либо вовсе темнеть.

                  Любое изменение говорит о наличии тех или иных проблем, а также выступает в роли весомого основания для проведения ближайшей замены. Нужно понять, из-за чего потемнел антифриз, устранить причину, а затем выполнить полноценную процедуру замены.

                  Приготовьтесь к тому, что ОЖ потеряет свои характеристики и свойства раньше регламентированного срока. Бывает и так, что потемнение происходит буквально сразу после замены. На это есть свои причины.

                  Почему меняется запах и цвет

                  Бывалые автомобилисты наверняка знают, почему темнеет в расширительном бачке антифриз, циркулирующий по системе охлаждения.

                  С течением времени внутри бачка, где обычно наблюдается жидкость определённого оттенка, может образоваться жижа совершенно иного цвета с явно неприятным запахом. Любое изменение цвета или запаха нельзя считать нормальным явлением.

                  Обычно антифриз или тосол становится коричневым или тёмным. Намного реже наблюдаются такие явления как вспенивание, потемнение основного оттенка, появление хлопьев. Причём такое можно наблюдать буквально через несколько недель после того, как была проведена замена.

                  Важно разобраться, почему и по каким причинам в системе охлаждения двигателя неожиданно темнеет антифриз, чем это вызвано и как исправить сложившуюся ситуацию.

                  Ни одно изменение цвета или запаха оставлять без внимания нельзя. Не исключено, что у жидкости банально вышел срок её службы. Это одна из возможных причин, почему в бачке темнеет и меняет свои характеристики тосол. В таком случае наблюдаются своего рода трансформации. Изначально синий тосол становится зелёным, а затем и вовсе может оказаться прозрачным. Бывает и так, что ОЖ желтеет, после чего теряет цвет.

                  Вне зависимости от конкретных перемен цвета, утрата изначального окраса говорит о том, что жидкость больше непригодна к эксплуатации, её требуется заменить. Параллельно с изменением цвета обычно меняется и запах. Он становится выраженным и неприятным.

                  Но есть и более вероятные причины, из-за которых в расширительном бачке неожиданно и раньше времени потемнел антифриз. Не стоит акцентировать внимание лишь на потемнениях. Помимо того, что тосол может почернеть, он также теряет свой цвет, и это тоже считается отклонением от нормы.

                  Рассмотрим основные возможные причины.

                  1. Окисляются металлические поверхности, через которые проходит охлаждающая жидкость. Обычно встречается на автомобилях с солидным пробегом. На этих металлических элементах появляется коррозия, ржавчина. Она смешивается с ОЖ и начинает циркулировать по всей системе. Отсюда и изменение цвета.
                  2. Используется некачественный тосол. Жидкость не обладает требуемым качеством и характеристиками, не содержит сдерживающие добавки. Чрезмерно агрессивный состав способен разъедать уплотнители из резины, шланги и патрубки. Фактически растворяя эти элементы, их частицы смешиваются с ОЖ, и она становится тёмной, активно чернеет.
                  3. Вместо специальной ОЖ залита обычная вода. Да, в крайних случаях залить дистиллированную воду можно. Но если речь идёт об обычной водопроводной воде, тогда в ближайшее время ждите явного изменения. ОЖ может стать более мутной, поскольку в радиаторах образуется накипь.
                  4. Антифриз утратил свойства, поменял цвет. В каждой ОЖ добавлен комплекс присадок, которые имеют ограниченный срок службы. Если добавки перестанут функционировать, тосол больше не сможет нормально реагировать на повышенные температуры. Порой даже при нагреве до 90 градусов Цельсия происходит вспенивание, запах становится резким, цвет меняется.
                  5. ОЖ смешалась с моторным маслом. При нормальном функционировании мотора, антифриз и масло никак не должны контактировать друг с другом и смешиваться. Но если в тосол попадёт масло, он сразу же потемнеет, поменяет запах. Такое в основном происходит при нарушении герметичности ГБЦ, то есть прорывает прокладку.
                  6. В радиатор заливаются присадки. Есть категория автомобилистов, которые уверены в невероятной эффективности присадок, способных устранить течь в радиаторе. Их действенность почти нулевая. Зато на изменение цвета влияют очень хорошо. Также меняется запах, утрачиваются полезные свойства. Последствия использования присадок могут быть более серьёзными.
                  7. Антифриз поменяли, но саму систему давно не промывали. Из-за этого внутри скопилось достаточно много отложений. Заливая свежую ОЖ, старая грязь смешивается с ней, и антифриз быстро темнеет, становится мутным.
                  8. Вышла из строя система охлаждения, либо возникли проблемы с масляным теплообменником. Последний встречается на современных авто, оснащённых производительными моторами. Если тосол чернеет, высока вероятность, что причина кроется именно в этом.

                  Не стоит удивляться, если ОЖ окажется рыжего цвета. Это явный признак наличия коррозии внутри системы.

                  Замена расширительного бачка


                  В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:

                  1. Наждачная бумага или напильник.
                  2. Гаечные ключи на «7» и «10».
                  3. Отвертки и плоскогубцы.

                  Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.

                  Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.


                  Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к о, но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).

                  Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

                  Как решить проблему

                  Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

                  Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

                  Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

                  Опираясь на рассмотренные причины, можно примерно установить, что именно произошло в системе охлаждения. Тут важно устранить первопричину изменения характеристик охлаждающей жидкости.

                  При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

                  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
                  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
                  • в радиатор заливается дистиллят;
                  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
                  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
                  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

                  Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

                  Средства для промывки

                  Поскольку систему, включая радиатор, требуется промывать, для этого потребуются соответствующие средства.

                  Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

                  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
                  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
                  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
                  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
                  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

                  Как видите, вариантов действительно много.

                  Советы по ремонту расширительного бачка автомобиля

                  Расширительный бачок представляет собой компонент, играющий важную роль в рамках системы охлаждения автомобиля.

                  Основной его задачей является компенсация колебаний объема тосола или антифриза при воздействии высоких температур и давлений в рамках системы охлаждения.

                  Комплектация данного компонента самым непосредственным образом зависит от особенностей и функций, которые необходимы для емкости под конкретные жидкости.

                  Сразу стоит отметить, что автомобиль в целом, и каждый его отдельный компонент в частности в процессе эксплуатации испытывает на себе самые разнообразные и мощные нагрузки, включая термические, динамические, колебания давления, а также постоянную вибрацию и толчки.

                  При поломке и возникновении трещин в расширительных бачках возможно вытекание охлаждающей жидкостей и существенное падение эффективности работы охлаждающей системы. Стоит сразу отдавать себе отчет, что протечка охладителя способна привести к перегреву и серьезным поломкам.

                  После полного остывания охладителя когда уровень станет минимальным, можно отсоединить крепежи пластиковой емкости, отключить все шланги и снять сам бачок.

                  Лишняя жидкость из него сливается, и после очистки производится тщательный поиск места дефекта. Работа расширительного бачка непосредственным образом сопряжена с повторяющимися мощными деформациями.

                  Постоянный цикл сужения и расширения в результате охлаждения и нагрева антифриза обеспечивает мощное механическое или гидравлическое воздействие на этот компонент.

                  Учитывая, что в бачке находятся достаточно агрессивные и химически сложные жидкости, изготавливаются такие детали из инертных материалов, которые совершенно не поддаются химическому взаимодействию не только с маслом, но также и с клеями любых возможных марок.

                  Именно поэтому стоит сразу отказаться от идеи простого поверхностного заклеивания трещин в бачке.

                  Последствия отказа от замены

                  По мере эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, перестаёт быть эффективной. Её дальнейшая циркуляция внутри системы приносит больше проблем, нежели пользы.

                  Из-за старой и изношенной ОЖ система охлаждения подвергается очень серьёзным нагрузкам, мотор перегревается. Это ведёт к разного рода неисправностям, некоторые из которых вполне могут закончиться капитальным ремонтом.

                  Если не менять ОЖ, вы просто своими руками уничтожите собственный двигатель.

                  Раздувает расширительный бачок. Что делать?

                  Если раздувает расширительный бачок системы охлаждения автомобилей ВАЗ, не важно какие это модели 2110,2112,2114, 2115 или другие, первое, на что стоит обратить внимание – крышку в которой стоит редукционный клапан для сброса лишнего давления. Т.е. давление не сбрасывается и бачек из-за этого расширяется.

                  В первую очередь

                  Попробуйте заменить крышку на новую или взять на время проверки заведомо рабочую.

                  Обратите внимание, как сильно раздувается бачок. Если не значительно и видно, что не из-за избыточного давления, при этом вы являетесь владельцем ВАЗ 2110-12, то не стоит сильно переживать, так как для таких авто это считается нормой.

                  Дело в том, что новые бачки для таких автомобилей имеют безреберную конструкцию и изготовлены из пластмассы, которая не сильно хорошо держит форму, поэтому со временем их начинает раздувать.

                  Хорошо себя зарекомендовали расширительные бачки от Ланоса, Приоры, Нексии их часто ставят вместо Вазовских.

                  Если же бачок раздувает сильно и при этом его рвет, даже после замены вместе с крышкой, то обратите внимание на следующие моменты:

                  1. Закипает ли ОЖ;
                  2. Какого цвета масло в картере двигателя;
                  3. Если ли в бачке газы из камеры сгорания;
                  4. Какое давление в системе охлаждения;
                  5. Качество самого бачка.

                  Газы в расширительном бачке

                  Наличие газов в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка ГБЦ, все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, почему его может раздувать.

                  Прогорание прокладки могло произойти по причине перегрева двигателя, если конечно не настал срок его капитального ремонта, так как именно на 150 – 250 тыс. км. пробега рассчитан срок службы этой прокладки.

                  Но тут есть важный момент — бачек не будет расширятся, если исправен клапан в крыше, так как избыточное давление все равно будет сбрасываться, а вот перегреваться двигатель будет. Но, если поток газов очень сильный, то клапан не будет успевать стравливать давление и бачок в итого все равно раздует и даже разорвет.

                  Для того, чтобы выявить наличие газов в системе охлаждения необходимо:

                  1. Визуально осмотреть ОЖ в бочке при работающем двигателе и убедится в наличии или отсутствии пузырьков. Если пузыри есть, то скорее всего прокладка пробита.
                  2. Более точный метод – использование газоонализатора. Прибор точно укажет на наличие газов.
                  3. Применить надувные шарики или аналоги (ну вы поняли). Шарик надевается на горловину бачка и крепко привязывается нитками. Заводить двигатель нужно на холодную, пока еще не начала сильно расширятся нагретая ОЖ. Если изделие быстро надувается, значит в систему охлаждения поступают выхлопные газы, это возможно только через прокладку ГБЦ.
                  4. Проверьте компрессию в двигателе. Если у автомобиля пробег не сильно большой, то компрессия должна быть в норме, так как цилиндропоршневая группа еще не износилась. А вот если пробита прокладка под ГБЦ, то коммпрессометр покажет показания ниже нормы.

                  Также можно проверить в районе какого цилиндра пробита прокладка. Для этого нужно через отверстие свечи подать в цилиндр воздух под давлением, при этом крышка бачка должна быть снята.

                  При пробитой прокладки ГБЦ будут видны пузырьки в бачки и шипение воздуха.

                  Давление в системе охлаждения проверяется с помощью манометра на 3 атмосферы. Для это нужно сделать тройник и подключить к нему прибор.

                  Завести автомобиль и наблюдать за показаниями. Показания больше 1.5 атмосфер уже должно насторожить, 2 – не каждый бочек выдержит.

                  Кипение охлаждающей жидкости

                  Если закипает тосол (антифриз), то убедитесь:

                  1. Работает ли вентилятор радиатора и когда он включается – может быть неисправен датчик;
                  2. Работает ли термостат – ОЖ двигается по малому кругу постоянно, тем самым не охлаждается;
                  3. Исправна ли помпа;
                  4. Не забита ли система охлаждения включая и радиатор;
                  5. Не завоздушена ли система.
                  6. Исправен ли клапан на крышке – пониженное давление в системе может вызвать преждевременное закипание тосола.

                  Что касается завоздушенности, то, к примеру, у ВАЗ 2110, 2111, 2112, из опыта их эксплуатации, система практически не завоздушивается благодаря особой конструкции.

                  В других автомобилях при замене ОЖ воздушная пробка может оказаться в печке и со временем дать о себе знать перегревом двигателя и прогоранием прокладки ГБЦ. Тут важно следить за показаниями приборов.

                  Цвет масла

                  Если в картере двигателя обнаружилась эмульсия серо-белого цвета, то значит ОЖ попала в масло, при этом ее уровень уменьшиться, а масла повысится.

                  Это могло произойти по причине прогорания прокладки ГБЦ, но не факт, тут нужно проводить дополнительную диагностику.

                  Как правило, сначала меняется крышка, потом бачок, а уже потом, если последний все равно раздувает, при необходимости прокладка ГБЦ. Но важно понимать, менять крышку нужно на заведомо исправную, сейчас много выпускается брака.

                  Проверяем качество бачка

                  Для этого необходимо заглушить сливное отверстие в бачке, плотно закрутить крышки и в схему подключить манометр. Воздух подается под давлением компрессором.

                  В ходе проверки проверяется какое давление держит бачок и на каком этапе срабатывает клапан.

                  Почему тосол лезет через крышку?

                  В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

                  Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

                  Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 0 С (1 атм.), а при 115 0 С (1.5 атм.) и 120 0 С (2 атм.).

                  После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

                  Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

                  У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

                  Расширительный бачок Нивы Шевроле — неисправности и особенности замены

                  В системе охлаждения автомобиля Шевроле Нива устанавливается такая немаловажная деталь, как расширительный бачок. Это важнейший элемент, назначение которого заключается в увеличении объема системы охлаждения. В процессе нагрева жидкости, происходит ее расширение, а также образование водяного пара. Они поступают в бачок, где также есть воздух, давление которого повышается, и излишки выходят наружу через клапан в крышке бачка. Отсутствие этого элемента повлекло бы за собой разгерметизацию системы путем повреждения резиновых патрубков увеличенным давлением.

                  Где он находится

                  Место расположения расширительного бачка на Ниве Шевроле не является секретным, так как находится этот элемент возле двигателя под капотом. В систему охлаждения он включается посредством соединительных резиновых шлангов. Располагается он так, чтобы верхняя часть радиатора находилась на уровне середины расширителя. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить циркуляцию жидкости в системе без воздуха.

                  Изготавливается емкость из пластика, и имеет сверху отверстие, плотно закрывающееся крышкой. В крышке присутствует клапан, предназначенный для стравливания давления. При увеличении температуры жидкости, происходит ее активное расширение, и увеличение уровня в бачке. При этом вытесняется находящийся там воздух через открывающийся клапан. При этом находящиеся в машине люди, иногда могут чувствовать несильный запах тосола(антифриза) – что не является поломкой.

                  Во время, когда Шнива заглушена, охлаждающая жидкость остывает и постепенно уменьшается в объеме. При этом жидкость находящаяся в бачке уходит в систему охлаждения, а образующееся разряжение компенсируется наружным воздухом, через обратный клапан в крышке. Благодаря такой системе, система охлаждения и автомобиль работают стабильно, и в любое время года.

                  Какие неисправности бачка чаще всего бывают

                  Пластиковый бачок может повредиться, что повлечет за собой нарушение герметичности системы. Эксплуатировать неисправный элемент нельзя, так как кроме нарушения герметичности, эта деталь повлечет за собой утечку антифриза(тосола).

                  Кроме нарушения целостности конструкции пластиковой емкости, может произойти повреждение клапана в крышке. При его неисправности понадобится выполнить ее замену. Неисправность клапана влечет за собой:

                  1. Увеличение давление в системе(клапан заблокирован), что становится причиной нарушения целостности (разрыв от избытка давления) пластикового корпуса или резиновых патрубков.
                  2. Уменьшение давления в системе до атмосферного(клапан не держит). Это ведет к более сильному нагреву ОЖ(возможно даже ее закипанию) при работе двигателя. Еще, часто появляется постоянный запах тосола(антифриза) в салоне авто при езде, что может негативно отразиться на здоровье пассажиров.

                  В среднем срок службы бачка составляет 2-3 года, а максимальный ресурс достигает 5 лет. В случае его выхода из строя на Шевроле Нива, его необходимо заменить. Корпус из пластика не подлежит ремонту(плохо паяется, и скорее всего треснет рядом с местом пайки), к тому же эта деталь стоит не настолько дорого, чтобы вместо покупки нового устройства, пытаться его отремонтировать.

                  Какой расширитель поставить на Ниву Шевроле

                  На Шевроле Ниву выпускаются расширительные бачки, которые имеют следующий артикул — 21231311014. Это самые дешевые устройства, стоимость которых колеблется около 100 рублей. Альтернативным вариантом является покупка расширителя от компании АВТОВАЗ, стоимость которого составляет около 300 рублей. Такие устройства выпускаются со следующим каталожным номером — 21230-1311014-00-0.

                  На Шевроле Ниву можно поставить расширители от других автомобилей, что позволит продлить срок их службы до 10 лет. На ШНиву можно поставить расширители от следующих марок автомобилей:

                  1. Volkswagen Golf с артикулами 1001210033 и 30902264.
                  2. Opel Astra — 1304241.

                  Аналоги от зарубежных автомобилей обойдутся по цене от 700 рублей. При этом можно позабыть о неисправности емкости, как минимум на 10 лет. Если на Ниве вышел из строя расширительный бачок, то для устранения поломки понадобится выполнить его замену. Никаких трудностей с заменой устройства не возникает, но предварительно понадобится купить новый элемент.

                  Инструкция по замене бачка расширителя на Шевроле Нива

                  Успешное проведение работ по замене бачка достигается за счет предварительной подготовки необходимых инструментов. Для этого понадобится крестовая отвертка(или ключ, чтобы открутить хомуты) и воронка. После этого можно приступать к выполнению соответствующих манипуляций:

                  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, и подождать, пока остынет двигатель. Если не дождаться охлаждения двигателя, то можно получить серьезные ожоги кожных покровов.
                  2. Выкрутить пробку с расширителя, и через шланг слить с емкости всю жидкость.
                  3. Далее необходимо ослабить крепление двух хомутов, которые фиксируют патрубки.
                  4. Отсоединить патрубки, и сняв защелку, можно демонтировать расширительный бачок.

                  Процедура замены не трудная, и требует не больше получаса времени. Сливать всю жидкость из системы вовсе не нужно. Вместо неисправного устройства установить новую деталь, и подключить шланги, зафиксировав их хомутами. Остается наполнить новую емкость до максимального уровня антифризом, и закрутить пробку.

                  Многие владельцы автомобилей Шевроле Нива жалуются на то, что расширители быстро выходят из строя. Проблема может быть решена только путем установки бачка от других моделей автомобилей — Фольксваген или Опель, которые подходят по диаметру штуцеров присоединяемых шлангов. Все отечественные варианты в скором времени вновь потребуют замены.