Почему горят предохранители в машине

Сгорел предохранитель в машине: причины и рекомендации по диагностике

Предохранитель: что это?

По конфигурации различают два типа: ножевой и пальчиковый. Сейчас используется преимущественно ножевая конструкция, представляющая собой две ножки, объединенные с легкоплавким металлическим элементом пластиковым корпусом. На автомобилях старого образца устанавливались пальчиковые предохранительные устройства. Это полоса металла, заключенная между двумя контактами пластикового или керамического стержня (пальца).

Отличительной чертой цепи, защищенной предохранителем, является следующий факт: элемент вставляется в разрыв проводов одного полюса. Чаще предохранителем соединены плюсовые провода на участке АКБ-потребитель.

Почему предохранитель сгорает

Конструктивные особенности детали невольно наталкивают на одну мысль: что будет, если сила тока в цепи превысит максимальную. Тут-то и раскрывается защитная функция предохранителя: плавкий металл перегорает и цепь размыкается. При каких же обстоятельствах ампераж резко превышает допустимый? Собственно, перечень невелик:

  • Короткое замыкание в цепи. Замкнули обмотки электродвигателя отопителя или стартера, перетерся плюсовой провод и коснулся «массы» или перемкнул прикуриватель – сопротивление в цепи мгновенно падает, ток резко растет и предохранитель размыкает цепь до момента выхода из строя потребителя.
  • Превышение номинальной силы тока. Если номинал предохранителя меньше номинальной силы тока в цепи, то его перегорание неизбежно. Это может случится по ошибке: например, вместо 20А установлен 10А предохранительный элемент. Может и не по ошибке, например, когда неисправный реле-регулятор выдает в цепь больший ток.
  • Плохой контакт. Если контактные ножки предохранителя зафиксированы в гнезде неплотно, то от высокого сопротивления происходит перегрев детали с последующим оплавлением и выходом ее из строя.

Предохранительный элемент перегорел: что делать

Возобновлять работу цепи без выяснения причин сбоя нежелательно. Может это и вовсе не предохранитель, а машина подает все признаки, что аккумулятор полностью сел . Ежели это не так, то как минимум губительный ток вновь выведет из строя предохранитель, как максимум – добьет исполнительное электрооборудование. Первым делом необходимо сделать диагностику электроцепи, и мы расскажем как.

Подозрение №1 – короткое замыкание, поиск которого стоит начинать с визуального осмотра. Сомнительные локации – это места вероятного повреждения изоляции проводов. В этой категории сварочные соединения, незакрепленные и натянутые участки проводки. Нельзя исключать ошибки при сборке, а также соединения, ставящие под вопрос надежность передачи тока. Чтобы исключить таковые случаи – осмотрите соединительные колодки и наконечники проводов.


Визуальный осмотр не дал результатов? Воспользуемся мультиметром или контрольной лампой. Контрольные приборы подключаются в гнездо предохранителя, а по их показаниям судят о положении дел в цепи. Разница между кондиционной и короткозамкнутой электроцепью состоит в напряжении. Короткозамкнутая цепь имеет напряжение отличное от нуля, в то время как у исправной ветки, защищенной предохранителем, вольтаж равен нулю.

На этой простой разнице и основывается диагностика электроцепи:

  • Демонтировать предохранитель.
  • Соединить контакты гнезда под предохранительный элемент через лампу 12В или мультиметром (в режиме «постоянное напряжение»). Если лампа загорелась или прибор показал напряжение, отличное от нуля, то короткое замыкание имеет место быть.
  • Поочередно отсоединить все электрооборудование поврежденной цепи. Последовательно отсоединяем каждую из колодок, отвечающую за определенную единицу оборудования в электроцепи, до тех пор, пока лампа не погаснет или мультиметр не выдаст нулевое напряжение. Участок цепи, отсоединив который положение дел в цепи нормализовалось, считается дефектным. Дальнейшая работа по устранению неисправности ведется именно здесь.


Локализовав и устранив причину срабатывания защиты цепи, смело устанавливаем новый предохранитель и проверяем работоспособность ветки.

На заметку

В деле защиты электроцепи важен не только номинал предохранительного элемента. Не менее актуально и его качество как средства защиты. Все чаще встречаются бракованные изделия, которые обрывают цепь не мгновенно, а постепенно, позволяя критическому току некоторое время воздействовать на уязвимое электрооборудование.

Дельной рекомендацией на этот счет будет покупка изделий известных производителей, как то Bosch, Hella, CarPoint, SoundQuest. Не забывайте и проверять, для чего один элемент из упаковки подсоедините к полюсам аккумуляторной батареи. Мгновенный обрыв свидетельствует о высоком качестве изделия. Плавящийся корпус указывает на несовершенство конструкции, от таких деталей лучше отказаться.

Почему перегорают предохранители в машине: причины, устранение проблем

На львиной доле автомобилей предохранители располагаются в блоках. Один из них, основной, чаще всего размещен под капотом или в районе багажного отделения.

Второй, вспомогательный блок, монтируется, как правило, под передней панелью в салоне, но случается также, что некоторые предохранители располагаются отдельно, в различных частях машины.

Чаще всего предохранители выходят из строя при коротком замыкании внутри потребителя — стартера, генератора, электродвигателя отопителя и так далее. Или, скажем, случается, что в гнездо прикуривателя попала мелочь или какой-то мелкий мелкий металлический предмет — и вот вам, сгоревший предохранитель. Еще одна частая причина неисправности — подключение в штатную энергосистему мощного устройства или неисправного гаджета.

Чтобы определить, какой именно предохранитель вышел из строя, проще всего воспользоваться автомобильным мануалом. В нем вы обнаружите так называемую карту, в которой отображено, на каких местах установлены предохранители, отвечающие за тот или иной потребитель. Определив локацию нужного предохранителя, следует выполнить его диагностику.

Самый простой способ проверки таких коммутационных устройств — это банальный визуальный осмотр на наличие обрыва проволоки внутри корпуса предохранителя.

Если последняя разорвана или на корпусе имеются следы расплавления, это значит, что виновник обрыва цепи найден.

Плохо то, что визуальный осмотр подходит лишь для стеклянных или прозрачных полимерных предохранителей. Таких — большинство, однако существуют также и предохранители с непрозрачными корпусами. В таком случае уже без вариантов — вооружайтесь электронными приборами.

Скажем, простейший мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение. В случае же неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Согласно статистике страховых компаний, более 90% пожаров в автомобиле вызваны неисправностями бортовой проводки и применением нештатных предохранителей или так называемых «жучков» — самодельных плавких предохранителей, выполняемых чаще всего из медной проволоки.

Также нарушение контакта в предохранителе происходит при движении по неровным дорогам. «Болтанка» в некоторых случаях может вызвать скачки тока в цепи и привести к сгоранию предохранителя.

Подключение оборудования с чрезмерной мощностью — еще одна частая причина смерти предохранителей. Возможен также выход предохранителя из строя из-за попадания воды на незащищенные участки проводки и контакты под напряжением, короткого замыкания в проводке, возникшего из-за неисправностей потребителей или самой проводки.

Кроме того, не секрет, что предохранители часто горят в автомобилях любителей спортивной езды и участников внедорожных ралли. В таких режимах электрооборудование работает с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок.

Обнаружить неисправный узел, вызывающий перегорание предохранителя, имеет смысл как можно скорее. Затем этот потребитель следует отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт или заменить.

Читайте также  Как привязать брелок пантера к сигнализации

Что же касается предохранителей, то ремонтировать их точно не стоит, поскольку такие самоделки, равно как «жучки», могут спровоцировать короткое замыкание и пожар.

Помните также, что в блоке предохранителей или на защитной крышке предусмотрено место для запасных элементов, а цвет предохранителя обозначает его номинал. Кроме того, имеет смысл держать в автомобиле несколько предохранителей разного номинала на случай выхода из строя сразу нескольких коммутационных устройств.

Перегорает предохранитель в автомобиле: причины, диагностика, выбор предохранителя

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя предохранителей:

  • Предохранитель имеет плохое соединение с колодкой. Если контакты предохранителя слабо фиксируются в колодке, велик не только шанс оплавления пластмассовых деталей обоих элементов, но и выход предохранителя из строя. Чтобы этого избежать, рекомендуется покупка предохранителей от других компаний – более известных в производстве подобных компонентов;

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует проверить предохранители. Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Что делать, если перегорел предохранитель

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам. Для этого:

  1. Проверьте по технической документации автомобиля, какие приборы входят в цепь данного предохранителя;

Включите все потребители, которые взаимодействуют с данным предохранителем;

  • Возьмите отвертку с изолированной ручкой, и ее металлическим концом касайтесь клемм крепления предохранителя. Если проскакивает искра при соприкосновении, значит, неисправность все еще имеется в цепи – отключите один из приборов в ней, после чего вновь прикоснитесь отверткой. Когда после отключения очередного прибора искра перестанет проскакивать, вы определите элемент электрической цепи автомобиля, вызывающий постоянное перегорание предохранителей.
  • После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

    Как определить качественный предохранитель

    Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

    Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest.

    Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль. Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

    Почему перегорают предохранители в вашем автомобиле?

    Диагностика предохранителей и почему они перегорают в вашем автомобиле.

    Любая цепь в системе электроснабжения автомобиля имеет предохранитель, который перегорает и защищает дорогостоящую проводку машины. Предохранитель служит для защиты от:

    • короткого замыкания,
    • токовой перегрузки.
    • выхода из строя автомобильного оборудования

    Стоимость его мала, поэтому именно их и используют в качестве защиты.

    Первым делом при коротком замыкании разрушается плавкая вставка , тем самым разрывает цепь проводки. Купить и заменить всавку не составляет большого труда и средств.

    Любой предохранитель рассчитан на определенное значение протекающего тока. Только при превышении этого значения он сгорает . Иногда завод-изготовитель устанавливает несколько предохранителей в зависимости от мощности и количества электроустройств в машине. При протекании тока, большего, чем номинальное значение, плавкая вставка расплавляется, т.е. предохранитель срабатывает. Теперь его нужно заменить на новый с таким же номинальным значением.

    Если же установить, например, вместо 10 А , 16 А, то тогда при перегрузке предохранитель может выдержать превышение тока, а вот проводка – не сможет. В итоге плавкая вставка останется целая, а провода и прибор подлежат замене. Если же предохранитель установлен на 8 А вместо 10 А, то тогда надежность повыситься, но при протекании тока, например, 9 А он разрушиться, хотя при прежнем аналоге цепь выдержала бы перегрузку. Производители автомобилей учитывают и запас мощности на электрической цепи.

    Существуют несколько ошибок водителей во время использования электрооборудования и предохранителей. Например, вместо плавкой всавки ставят:

    • кусочек проволоки,
    • монеты,
    • гвоздь,
    • другие металлические предметы

    Тем самым не обеспечивается надежная защита. Ведь такие предметы могут выдержать очень большие токи, что может привести к перегреву электрической проводки и чего хуже к возгоранию автомобиля.

    Также следует после обнаружения сработавшего предохранителя выяснить, в чем причина перегрузки электрической цепи. Быть может, что неисправность в светосигнализации или генераторе. Если замененная вставка перегорает повторно, необходимо перезванивать электрическую цепь и искать замыкание проводки или оборудования автомобиля.

    На потребительском рынке очень много стало приборов не качественного исполнения, которые вставляются в прикуриватель и вызывают перегорание предохранителя отвечающий за работоспособность самого прикуривателя.

    Не штатное оборудование автомобиля и перегрузка электрических цепей так же может стать причиной перегорания предохранителей.

    Выявление неисправного предохранителя

    Автомобили бывают с одним блоком и двумя блоками предохранителей, как правило один находиться в подкапотном пространстве, а второй под приборной панелью справа от водителя.

    Блок который расположен в подкапотном пространстве отвечает за оборудование связанное с непосредственной работой двигателя и все, что с ним совместно работает, так же за наружнее освещение.

    Как не трудно догадаться блок предохранителей расположенный в салоне отвечает за все оборудование которое расположено в салоне включая приборную панель и освещение.

    Зачастую на крышках этих блоков наносят пояснение к какому оборудованию автомобиля относится определенный предохранитель. Так же возможно определять методом тыка перебирая каждый предохранитель на предмет его неисправности, в данном случае главное определить в каком блоке он находиться.

    Ремонт предохранителя

    Что же делать, если предохранитель пришел в негодность во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка. Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения . Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами. Учтите это вы делаете на свой страх и риск!

    Что делать, если предохранители в машине горят слишком часто

    Скачок напряжения в электросети автомобиля может разом загубить дорогостоящий узел. Одна фара современного авто может стоить 300 000 рублей, а уж о блоках адаптивного круиз-контроля и говорить нечего. Чтобы этого избежать, в каждой машине есть блок предохранителей, задача которого разомкнуть цепь в случае перепада напряжения и принять весь удар на себя. Принцип работы прост и основан на одноразовых предохранителях, которые, перегорая, нарушают целостность электрической цепи, отключая тот или иной прибор. Заменив его, мы восстанавливаем нормальную работу.

    Если поход к блоку предохранителей случается раз в год и реже, то ничего критичного в такой ситуации нет. Целая пачка «флажков» стоит пару сотен рублей и хватит ее на весь срок пребывания авто в семейном гараже. Но что, если замена требуется чаще? Необходимо найти и решить проблему скачков напряжения.

    Грязь и время

    Самой популярной причиной болезни является сам блок предохранителей: он не герметичен, корпус со временем изнашивается и деформируется, пропуская пыль внутрь. Тот сегмент, который установлен в салоне авто, страдает реже, а вот блок в моторном отсеке машины подвержен износу значительно сильнее.

    Открыв крышку в очередной раз, вы обнаружите там немало грязи, которая, оседая на контактах, создает идеальные условия для перебоев электроснабжения. Окисленные клеммы подскажут о регулярном посещении этих мест водой и дорожным реагентом.

    Удивлен таким раскладом будет только начинающий водитель: более опытные товарищи прекрасно помнят блок предохранителей в «Москвиче-2141», «чудесно» расположенный прямо в водостоке лобового стекла. Не помогал даже герметик, а саму «схему» приходилось менять регулярно, запасаясь на «черный день» парой-тройкой запасных.

    Просто клининг

    В современных автомобилях этот элемент конструкции выполнен куда более качественно и расположен в более защищенном от воды отсеке. Но со временем тоже начинает хандрить: плохо закрытый или поврежденный во время ДТП корпус пропускает грязь, «укутывая» микросхему толстым слоем отложений. Проблему можно решить с помощью пылесоса и тщательной обработки контактов спиртом. Если же окисление уже произошло, то нужно зачищать, используя специальную «химию». Ни в коем случае не следует применять абразив, который с высокой долей вероятности повредит тонкую металлическую пластину контакта!

    Наведя порядок в подкапотном и салонном блоках предохранителей, болезнь сгоревших предохранителей можно решить. Но также существует вероятность, что неполадка скрывается где-то глубже, а мы до сих пор не сдвинулись с точки «локализации». Надо идти дальше.

    Могут ли подушки безопасности сработать на кочке

    От чего зависит стабильная работа автоэлектрики зимой

    «Флажок»

    Как и в случае с лампочками, проблема постоянного перегорания может возникнуть в самой детали. Низкокачественные дешевые предохранители, наводнившие рынок, могут сами по себе стать причиной бесконечных замен. Так что апасные части следует покупать только в проверенных магазинах, а экономия в таком вопросе почти наверняка приведет к повторному посещению.

    Профессионалы рекомендуют проверять предохранители сразу после покупки: вставив любой предохранитель из комплекта в рабочую цепь, нужно пробником проверить напряжение «на входе» и «на выходе». Если «покупка» не замкнула цепь — значит весь комплект можно со спокойно душой выбрасывать и заново отправляться на поиски.

    Другой вариант — неправильно подобранный предохранитель. Точную спецификацию «флажка» можно найти на крышке блока или в «мануале» — инструкции по эксплуатации автомобиля. Иными словами, если требуется 15А — надо ставить именно такой, а не больше или меньше. Если воткнуть «меньший», то он мгновенно сгорит во время активации прибора. Больший по пропускной мощности может пропустить скачок напряжения, который приведет к выходу из строя целого узла. Дорогая выходит экономия.

    Тоже самое можно сказать и про реле: подходящее по размеру или порту не всегда подойдет «по начинке». Простая аккуратность и дополнительная проверка может решить проблему, за диагностику которой в автосервисе придется заплатить.

    Короткое замыкание

    Пробой, оголенные провода и другое повреждение «косы» подкапотной проводки, вызванные временем или столкновением, часто становятся причиной некорректной работы электрической сети автомобиля. И, как следствие, регулярной замены предохранителей. Самостоятельно справиться с такой задачей смогут только опытные автомобилисты. Лучшим же решением будет посещение СТО — с электричеством шутки плохи, ведь, как известно, «искра порождает пламя».

    Постоянные проблемы с предохранителями могут быть симптомом серьезной проблемы с электрической цепью. Особенно, если речь идет о подержанных автомобилях. Визуальный осмотр не всегда дает результат: от времени проводка может быть повреждена в незаметном месте, а в целой оплетке — не всегда целый провод. Поэтому нужно выделить время и «прозвонить» поврежденный участок. И чем раньше это сделать, тем лучше и дешевле в итоге.

    Электричество, о каком бы приборе ни шла речь, не прощает пренебрежительного отношения. Современный автомобиль, начиная от самых бюджетных и заканчивая премиальными, представляет собой сложнейший инженерный продукт, объединяющий в себе десятки блоков управления и километры проводов. Аккуратное, даже трепетное отношение владельца позволит ему прослужить долгие годы и не давать частых поводов для ремонтов.