На сколько рассчитан ремень грм

Как понять, что пора менять ремень ГРМ. 7 важных правил

Моторы с ременным приводом появились в нашей стране впервые на автомобиле ВАЗ-2105. Машина комплектовалась «пятерочным» мотором, у которого распредвал и вал привода вспомогательных агрегатов вращала не цепь, а резиноармированный зубчатый ремень. Автолюбители приняли нововведение с опаской и оказались правы. Ремни далеко не всегда выхаживали заявленный ресурс, а обрыв приводил к обездвиживанию машины. Но обратите внимание — к обездвиживанию, а не к крупной поломке.

Что было хорошо у первых советских ременных моторов ВАЗ, так это схема привода ГРМ с «невстречающимися» клапанами. То есть при обрыве ремня любое рассогласование распределительного и коленчатого валов не приводило к тому, что поршни ударяли по открытым клапанам, круша все вокруг. Впоследствии вазовские моторы имели попеременно то «втыковую» конструкцию, то «безвтыковую».

«Иномарочные» моторы всегда проектировали из соображений оптимизации рабочего процесса, а не с точки зрения «встречается — не встречается». Поэтому почти все двигатели с искровым зажиганием и тем более дизели имели встречающуюся конструкцию привода ГРМ. Ну а об обрывах ремней не беспокоились благодаря своевременной замене в соответствии с регламентом и установке качественных ремней.

Когда проверять ремень ГРМ?

Все зависит от конкретного автомобиля и условий его эксплуатации. Вот несколько важных правил, которые следует учесть:

1. Если машина на гарантии, то за состояние ремня ГРМ можно особо не переживать. Но проблема в том, что некоторые производители дают очень короткую гарантию на сальниковые уплотнения. А потекший сальник, например, распредвала, окропит ремень ГРМ маслом, что выведет его из строя очень быстро. Так что можно «попасть» на сложный ремонт с гарантийным автомобилем.

2. Опыт эксплуатации в нашей редакции двух автомобилей с вазовскими моторами показал, что их ремни ГРМ не выхаживают заявленный ресурс. Два восьмиклапанных мотора вышли из строя именно в связи с обрывом ремня ГРМ. При этом ни одна из многих редакционных иномарок не отличилась обрывом ремня ГРМ. Например, на «реношном» двигателе Ларгуса ремень свободно отходил 120 000 км, и по результатам осмотра ресурс его не был полностью исчерпан. Так что, как это не печально, за ремнями на ВАЗовских моторах я бы приглядывал при каждом ТО, начиная со второго, а на иномарках это имеет смысл делать по достижении более чем половины расчетного пробега ремня. Вот только расчетный пробег очень разный. У некоторых автомобилей 60 000 км, а у других 150 000 км.

3. Имейте в виду, что первичный ремень ГРМ, то есть тот, что установили на конвейере, всегда (за исключением вазовских моторов) ходит дольше. Причина в том, что износ шкивов, по которым он работает, минимальный. Поэтому при установке второго и последующего ремней ГРМ контроль за состоянием шкивов должен быть соответствующим.

4. После замены ремня ГРМ желательно осмотреть его повторно через пару поездок, чтобы убедиться, что вам досталось не контрафактное изделие, оценить, как идет приработка и не ослабло ли натяжение. И особенно внимательно следить за звуками от ременного привода.

5. Если автомобиль ездит мало, то ремень ГРМ все равно стареет. Ремень, подходящий к концу своего жизненного цикла (обычно не больше шести лет), следует осматривать почаще. Последние пару лет хотя бы раз в год.

6. Стоит осмотреть ремень ГРМ после преодоления глубоких водных преград, а тем паче глубокой жидкой грязи. Из-за таких джиперских подвигов возможно попадание глины даже под защитные кожухи ремня ГРМ. Ведь они никогда не делаются полностью герметичными.

7. На частоту осмотра ремня влияет удобство проведения этой операции. Например, у вазовских моторов осмотр довольно удобен, только надо не лениться и, проворачивая коленвал, осмотреть ремень по всей длине. Если осмотр ремня у какого-то автомобиля затруднен, то советую поискать на профильных форумах рекомендации бывалых автолюбителей, которые зачастую находят варианты осмотра труднодоступного ремня, а то и делают специальное смотровое окошко, закрываемое заглушкой.

Признаки бракованного, контрафактного или сильно изношенного ремня ГРМ

  • поврежден и разлохмачен внутренний либо наружный край ремня
  • гладкая сторона сильно истерта и имеет следы прижогов
  • зубья подрезаны и сильно истерты
  • на наружной и внутренней стороне ремня заметны трещины

При обнаружении любого из этих признаков ремень ГРМ следуем заменить.

Срочная проверка

Перечислим условия, при которых состояние ремня ГРМ необходимо проверить немедленно.

  • Посторонний шум из района расположения ремня привода ГРМ. Первым делом нужно демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов. Тем самым мы отсечем возможные неисправности и посторонние звуки от этих агрегатов. Если звук при работе мотора остался, придется вскрывать кожухи ремня и проводить углубленную диагностику. Могут быть повреждены подшипники роликов или помпы.
  • Течь жидкости или масла в районе кожухов ремня ГРМ. Попадание моторного масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя или масла из системы кондиционирования на ремень ГРМ очень быстро выведет его из строя.

Советую периодически проверять состояние ремня привода ГРМ, и тем чаще, чем старше ваша машина. В начале эксплуатации все детали привода свежие, ремень заводской. Затем начинаем ставить запчасти, но не все шестерни при этом меняем, а потому скорость износа каждого следующего ремня будет увеличиваться.

Признаки, что ремень ГРМ нужно менять, и как это проверить

С помощью привода газораспределительного механизма соединяются шкивы распределительного и коленчатого вала. Благодаря этому элементу, система зажигания и поршни цилиндра двигателя работают синхронно. Назначение ремня ГРМ в современных авто шире. Он крутит помпу системы охлаждения, муфту компрессора кондиционера, насос гидравлического усилителя руля.

Как понять, что ремень ГРМ уже нужно менять, и какой у него срок службы

В процессе эксплуатации автомобиля важно следить за состоянием приводного ремня. Если он оборвется на ходу, то из-за этого впускные и выпускные клапаны могут столкнуться между собой. При таких обстоятельствах понадобится капитальный ремонт двигателя.

В инструкции по эксплуатации современного автомобиля обычно указывается рекомендуемый интервал замены ремня ГРМ.

На практике многие владельцы авто игнорируют такие рекомендации, забывая о необходимости своевременной замены данного элемента. Зачастую они попросту не слышат работы привода. Такое безответственное отношение может привести к серьезным проблемам.

Сколько обычно ходит ремень ГРМ

Как правило, ремень привода газораспределительного механизма имеет ограниченный эксплуатационный ресурс. В зависимости от конкретной модели, срок его службы составляет 50000-100000 километров пробега. Менять его нужно вовремя вместе с натяжными роликами.

При некоторых обстоятельствах приходится производить замену шкивов и помпы системы охлаждения.

С другой стороны, ни в коем случае нельзя всецело полагаться на рекомендованные интервалы замены, поскольку такая необходимость может возникнуть намного раньше.

Специалисты рекомендуют проводить ревизию ремня ГРМ каждые 40000 километров пробега.

При выявлении явных свидетельств износа рекомендуется не экономить, а поскорее приобрести и установить новый привод. Это предотвратит серьезные неприятности, которые могут возникнуть в самый неблагоприятный момент во время движения автомобиля.

Признаки износа

Своевременная диагностика должна точно выявлять проблемы. При этом различимые визуально разрывы и трещины поверхности ремня являются далеко не единственной проблемой. Существует комплексная симптоматика, состоящая из нескольких выраженных сбоев:

  1. Проблемы с запуском авто, падение мощности двигателя. Такая ситуация чаще всего возникает из-за ослабления или существенной изношенности ремня. По этой причине нарушается нормальная функция системы зажигания, поскольку ремень перескакивает через один или несколько зубцов. В результате воздушно-топливная смесь не может вовремя поджигаться. Это сопровождается сильными вибрациями мотора, провалами тяги во время езды.
  2. Появление посторонних звуков при работе силового агрегата. Щелчки, тиканье из-под моторного кожуха возникают зачастую из-за потрескавшегося, распустившегося ремня. При увеличении оборотов звуки становятся более частыми.
  3. Протечки привода. При износе сальников коленчатого вала, потере герметичности стыков системы охлаждения агрессивные жидкости попадают на поверхность ремня ГРМ. Из-за таких воздействий привод портится, перестает выполнять свои функции, перескакивая через зубцы шкивов. Таким образом, маслянистые подтеки на поверхности ремня должны сразу же насторожить владельца авто. Здесь требуется разбирать и производить замену всего комплекта механизма.
  4. Черный выхлоп с хлопками. Неполное сгорание топлива при изношенном ремне приводит к оплавлению катализатора, когда бензин попадает через клапана внутрь выпускной системы.
  5. Безуспешное холостое вращение стартера. При таких обстоятельствах горючая смесь не воспламеняется внутри цилиндров из-за отсутствия компрессии. Скорее всего, это свидетельствует о механических повреждениях движущихся частей цилиндров. Это может быть последствиями лопнувшего во время движения ремня.

При таких обстоятельствах диагностировать проблему достаточно легко. Стартер здесь будет крутиться более энергично, поскольку нагрузка отсутствует. Это уже свидетельствует о крайне серьезной проблеме.

  • Возраст изделия. Даже при простое автомобиля резина привода утрачивает эластичность, прочность и другие полезные свойства. Этот элемент покрывается трещинами независимо от того, сколько километров прошла машина. В среднем, ремень ГРМ сохраняет все свои качества на протяжении 5 лет. Именно поэтому при покупке подержанного авто желательно поменять его.
  • Можно ли проверить на износ

    Ременный привод современных автомобилей закрывается от свободного доступа множеством защитных кожухов, поэтому заметить возможную проблему здесь не всегда просто. Чтобы провести диагностику, требуется частично разобрать силовой агрегат. Помимо самого ремня ГРМ, следует обращать внимание на ролики и шкивы.

    Проверку нужно осуществлять, придерживаясь такого алгоритма:

    1. Вначале требуется демонтировать пластиковый экран, защиту для того, чтобы добраться до элементов системы газораспределительного механизма.
    2. Тщательно проверить поверхность ремня с обеих сторон. Это поможет выявить возможные повреждения.
    3. В случае сильных потертостей, лохмотьев на краях, истертых зубьев, трещин на поверхности ремень нуждается в замене.

    Опасно ли, если ремень перетянут

    Степень натяжения рекомендуется проверять перед началом каждого сезона. Во время морозов делать это нужно обязательно, поскольку слишком сильное натяжение приводит к растяжению резины и преждевременному выходу из строя привода ГРМ.

    Еще важный момент: перед оставлением автомобиля на зимнее хранение рекомендуется ослабить его натяжение.

    Привод в норме должен поворачиваться руками на 90 градусов, показывая зубцы. В случае плохого натяжения можно подтянуть его с помощью натяжного ролика.

    Опасно ли, если ремень свистит и чем смазать

    Громкий свист от проезжающих машин – явление, которое нередко встречается на городских улицах. Такие звуки издает приводной ремень при работе холодного двигателя из-за трения резины о металл. Частота звука напрямую зависит от скорости вращения и пробуксовки шкивов. По мере дальнейшего увеличения скорости вращения человек перестает слышать свистящий писк, поскольку он перемещается в ультразвуковой диапазон.

    Свистящие звуки могут быть вызваны следующими причинами технического характера:

    • нарушение правильной геометрии вращающихся деталей, перекос шкивов;
    • изношенность ременного привода, недостаток его натяжения, пробуксовка;
    • ослабление крепления шкивов;
    • заклинивание помпы, гидравлического усилителя руля, генератора;
    • попадание посторонних веществ, материалов на поверхности трения;
    • критический износ генераторного подшипника.

    При первых подобных проявлениях нужно немедленно выяснить причину и как можно скорее устранить проблему. В некоторых ситуациях нужно сначала проверить износ подшипников, перекос шкивов.

    С другой стороны, наиболее частой причиной свиста является попадание на поверхности вращения масла, антифриза и других агрессивных жидкостей. При таких обстоятельствах рекомендуется смочить приводные поверхности 50% спиртом, каким-либо неактивным растворителем. После этого нужно дать двигателю поработать на холостых оборотах 1-2 минуты. Важно найти источник проблемы и устранить его.

    Что будет, если не менять и если порвется на ходу

    Ремень ГРМ необходимо менять после определенного пробега автомобиля. Владельцы автомобилей, которые игнорируют данные правила эксплуатации, подвергают риску дорогостоящий силовой агрегат. При его обрыве во время движения авто могут серьезно повредиться движущиеся элементы внутри цилиндра. Зачастую из-за этого приходится приобретать новый мотор.

    При замене изношенного ремня нужно также менять и помпу системы охлаждения, поскольку эти два элемента работают в тесной связке между собой. Откладывая плановую замену на потом, можно нарваться на серьезные неприятности.

    Ременный привод газораспределительного механизма обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому, впускные и выпускные клапана открываются и закрываются попеременно. Их траектории не пересекаются.

    Если во время движения автомобиля ремень сместится или порвется, то клапана головки блока цилиндров могут открыться не вовремя. Это приведет к их столкновению с поршнями мотора. В результате этого данные детали могут получить сильные механические повреждения.

    При лучшем стечении обстоятельств, придется менять отдельные клапана или всю головку блока цилиндра. С другой стороны, существует высокая вероятность того, что из-за серьезных внутренних повреждений двигатель будет невозможно восстановить.

    Таким образом, процедура диагностики привода ГРМ не является слишком сложной. Она доступна каждому автомобилисту. Регулярный контроль его состояния позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем.

    На сколько рассчитан ремень грм

    • Главная
    • Блог
    • Ремонт и обслуживание
    • Двигатель
    • Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве
    • Новинки мира авто
    • Новости автомобильного рынка
    • Популярное
    • Двигатель
    • Кузов
    • Салон
    • Система охлаждения
    • Трансмиссия
    • Фильтры
    • Шины и диски
    • Электрооборудование

    Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

    Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

    Роль ремня ГРМ в работе двигателя

    Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

    Ремень ГРМ на автомобиле

    На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

    Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

    Как устроен ремень ГРМ

    Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

    На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

    Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

    1. Зубец. 2. Лента.

    Применяются следующие разновидности ремней:

    • зубчатые;
    • клиновые;
    • поликлиновые.

    Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

    Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

    Когда менять ремень ГРМ?

    На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

    • срок эксплуатации;
    • неисправности двигателя;
    • неправильная установка и обслуживание.

    На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

    Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

    Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

    Марка автомобиля Срок службы в км пробега
    Audi 120 000
    Renault 120 000
    Ford 160 000
    Hyundai 75 000
    BMW 95 000
    Honda 120 000
    Toyota 95 000
    Volkswagen 95 000
    Nissan 95 000
    Mazda 95 000
    KIA 90 000
    Daewoo 115 000

    Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

    Пример износа ремня

    7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

    Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

    Трещины на ремне ГРМ

    В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

    1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
    2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
    3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
    4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
    5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
    6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
    7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

    Последствия обрыва ремня

    В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

    Обрыв ремня на двигателе

    Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

    В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

    Особенности выбора детали и замены

    Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

    Комплект ГРМ для замены

    Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

    • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
    • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
    • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

    Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

    Пример маркировки ремня ГРМ

    Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

    Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

    • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
    • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
    • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
    • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

    Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

    Заключение

    Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

    Все, что нужно знать о ремне ГРМ и его замене. Памятка для водителей

    Ремень привода газораспределительного механизма (сокращенно ГРМ) отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительных валов. Так обеспечивается точное совпадение рабочих тактов двигателя: клапаны открываются и закрываются ровно в те моменты, которые соответствуют тому или иному положению поршня.

    Например, когда топливо в цилиндре воспламеняется, поршень уходит вниз, проворачивает коленвал — а тот через ремень ГРМ синхронно вращает распредвалы, управляющие клапанами: впускные закрываются, а в следующем такте, когда поршень возвращается обратно, открываются выпускные. И так по всем четырем тактам.

    Рассинхронизация этого процесса нарушает работу двигателя: появляются проблемы с пуском, вибрация, провалы тяги, потеря мощности и прочие подобные симптомы. Такое происходит, когда ремень растягивается, и его зубцы перескакивают на шкивах относительно правильного положения.

    Самый плохой сценарий — обрыв ремня ГРМ. В таком случае клапаны замирают в одном положении, а коленвал по инерции продолжает вращаться, двигая поршни наверх, до контакта. Чаще всего это заканчивается повреждениями самих клапанов и поршней, но также могут пострадать головка блока цилиндров, коленчатый вал и даже блок цилиндров. Словом, обрыв ремня может привести к очень дорогостоящему ремонту — хотя в некоторых двигателях поршни имеют специальные выемки, исключающие контакт с тарелками клапанов. В таком случае весь ущерб может свестись только к самому ремню.

    Как понять, что нужно менять ремень ГРМ

    Визуально оценить состояние ремня непросто — в большинстве автомобилей он скрыт под кожухом, и без разборки дело не обойдется. Но если двигатель начал работать неровно, это может быть одним из верных симптомов. Также косвенными признаками могут послужить тикающие и щелкающие звуки из-под капота, дым из выхлопной трубы и течи масла или охлаждающей жидкости из-под кожуха. Все это не обязательно указывает именно на износ ремня ГРМ, но требует скорейшей диагностики в сервисе.

    Вернее же всего ориентироваться на пробег автомобиля, а также на срок, прошедший с момента последней замены ремня. Эти показатели сильно варьируются не только в зависимости от марки автомобиля, но и от модели его двигателя, диапазон составляет 50-150 тысяч километров или 5-10 лет службы. В этой таблице приведено несколько примеров, взятых из заводских рекомендаций.

    Модель Срок службы, тыс. км
    Lada Vesta 90 000
    Renault Logan 90 000
    Volkswagen Polo 75 000
    Audi A4 120 000
    Chery Tiggo 5 60 000
    Mitsubishi Outlander 90 000
    Volvo S60 120 000
    Subaru Forester 100 000
    Range Rover Evoque 130 000

    Кроме того, многие современные газораспределительные механизмы приводятся не от армированного резинового ремня, а от металлической цепи — в список марок с такими моторами входят УАЗ, Hyundai, Kia, Toyota, BMW, Mazda и прочие. Цепь намного меньше подвержена износу и служит от 150 тысяч километров — а некоторые производители заявляют, что замена не потребуется на всем сроке службы автомобиля.

    Как поменять ремень ГРМ

    Самостоятельная замена ремня ГРМ — весьма трудоемкая процедура, требующая частичной разборки двигателя и навесного оборудования, а также сопряженная с несколькими тонкими моментами — в частности, точным совмещением меток на шкивах и правильной регулировкой натяжителя. Поэтому без устойчивых навыков заниматься этим не рекомендуется — последствия могут оказаться фатальными для двигателя.

    Лучше всего обратиться в официальный или авторизованный сервис — тем более, что у многих компаний замена ремня ГРМ включена в список плановых работ при регламентном ТО. Цены обычно варьируются от 10 до 30 тысяч рублей с учетом запчастей, а занимает вся процедура несколько часов.

    Крайне нежелательно экономить на запчастях. Во-первых, они должны быть оригинальными, а во-вторых, необходимо менять весь комплект целиком: в зависимости от двигателя и заводского регламента, в него входят сам ремень, один или несколько роликов, болты и помпа охлаждающей жидкости.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

    Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

    Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

    Что такое ГРМ ремень

    Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

    ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

    Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

    Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

    Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

    На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

    • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
    • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
    • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

    К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

    На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

    Через сколько тысяч километров нужно менять

    Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

    Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

    Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия. В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации. Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

    Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

    Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

    В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

    Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении. Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

    Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

    Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

    Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

    • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
    • продольные срезы по длине детали;
    • изношенные зубья;
    • сильное загрязнение расходника;
    • утечка масла, попадание на изделие;
    • обрыв ремня – критический случай.

    К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

    • детонация силового агрегата;
    • пропуски воспламенения в цилиндрах;
    • неровный холостой ход.

    Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

    Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Для корректной работы двигателя важна исправность всех его составляющих, включая составляющие газораспределительного механизма. Расходники, к коим относится и ремень ГРМ, подлежат обязательной замене при выполнении периодического обслуживания авто. Порыв элемента – это критический случай, спровоцированный несвоевременной заменой и влекущий последствия разного характера. Нередко автовладельцы задаются вопросом, что будет, если порвётся ремень ГРМ, насколько серьёзным может быть игнорирование контроля состояния детали и как справиться с проблемой. Для ответа на этот вопрос важно определить, строение механизма газораспределения в конкретной модели авто.

    На самом деле масштабы неприятностей, которые может повлечь за собой лопнувший ремень ГРМ, зависят от конструктивных особенностей агрегата. Более печален исход в случае нахождения поршней с клапанами в одном блоке, поскольку данные элементы при такой конструкции не встречаются лишь благодаря ремню. Когда ремень порван, синхронная работа деталей механизма нарушается, как следствие клапаны загибает поршнями. Кроме того, возможны повреждения распределительного вала, поршня и стенок цилиндров. При большой удаче этого не произойдёт, если обрыв случился в момент, когда элементы находились на максимальном удалении друг от друга.

    Крайняя степень износа, когда ремни рвутся, не обязательно провоцирует капремонт двигателя. Другой вариант исполнения мотора не подразумевает встречи клапана и поршня при обрыве. Цилиндры в таких конструкциях имеют больше пространства, благодаря чему элементы функционируют, не взаимодействуя. Реализация данного типа мотора позволяет не опасаться повреждения остальных частей механизма. При этом независимо от того, гнёт ли клапана при обрыве ремня, нужна срочная замена детали.
    Несвоевременное выполнение процедуры по замене ремня ГРМ может повлечь за собой следующие неприятности:

    • повреждение цилиндров, всех деталей двигателя, отказ пуска;
    • сильная деформация ГРМ, непригодность к ремонту;
    • загибание отдельных или всех клапанов;
    • повреждение подшипников распредвала;
    • деформация поршней, заклинивание поршневой группы.

    Сказать точно, к какому именно исходу приведёт обрыв ремня ГРМ невозможно, поскольку основной исход ситуации зависят от оборотов, а также конкретной модели автомобиля. В некоторых случаях достаточно будет просто заменить ремень и натяжитель, в других же встанет вопрос о замене всех элементов силового агрегата.

    Во избежание проблем с двигателем регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, а также своевременно выполнять его замену необходимо обязательно. Осуществить проверку можно своими силами или на СТО. В любом случае даже услуги сервиса по диагностике и монтажу детали не так обойдутся по стоимости, как устранение последствий критического износа.