Когда менять летние шины на зимние

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 и 2022 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 и 2022 году не накладывается.

Когда менять резину на зимнюю

    280 3 214k
    118 2 119k

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Когда менять резину на зимнюю? Ответ на этот вопрос необходимо искать в нормативных требованиях. Однако существует еще несколько нюансов, связанных с процедурой замены. Например, какими характеристиками должны обладать оптимальные зимние покрышки? При каких условиях менять? На какие покрышки поменять — с шипами или без? На эти и другие вопросы мы и постараемся дать подробный ответ.

Когда менять резину на зимнюю

Так когда же менять резину и на что ориентироваться? На первый снег и гололед? Это будет неверно, ведь климат в нашей стране переменчив и неоднороден. Лучше посмотрите на градусник — если он показывает температуру +7°C±5°C, это свидетельствует о необходимости переобуть свою машину. Оставаться на летней резине небезопасно, так как при такой температуре воздуха резина теряет сцепление с трассой и становится более грубой. Вы можете рискнуть, и ждать пока такое понижение среднесуточной температуры не будет на протяжении целой недели, но знайте — в любой момент автомобиль может занести на повороте и он станет неуправляемым. Так как заморозки на грунте по ночам образуют тонкую корку льда на асфальте. Потому лучше не рисковать.

Увы, далеко не все владельцы автомобилей следуют данной рекомендации. Одни переобувают автомобиль в зимнюю резину, когда температура опускается до +12, а другие ждут, когда температура воздуха достигнет отметки 0.

Именно рекомендации производителей шин по замене резины являются наиболее правильными и способными обеспечить должный уровень безопасности на дороге. Также существует регламент, в котором четко прописаны требования по времени замены резины.

Когда менять резину на зимнюю по закону

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Обозначение зимней резины

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).

У нас на сайте вы найдете больше информации:

Как расшифровать маркировку шин

Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке
Подробнее

В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.

Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.

Время года Летние Зимние ошипованные Зимние без шипов
Зима (декабрь, январь, февраль)
Весна (март, апрель, май)
Лето (июнь, июль, август)
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Читайте также  Как залить масло в коробку ваз 2114

Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.

Штрафы за неправильное использование резины

Работники ГИБДД вправе наказать водителя за неправильное использование зимней резины или ее несвоевременную установку. В частности, в 2017 году в КоАП нет статьи, которая бы предусматривала наложение штрафа за факт отсутствия зимней резины. Однако проект такого закона существует, но состоянием на 2020 год пока не принят.

В то же время за использование поношенной зимней резины вас могут оштрафовать на 500 рублей. Однако существует и более гуманный метод — устное предупреждение. Штраф накладывается в том случае, когда глубина протектора зимней резины составляет менее 4 мм. Кроме этого, наложение штрафа возможно лишь при условии эксплуатации автомобиля на обледенелом или заснеженном дорожном покрытии.

Какие шины установить на свой автомобиль?

Когда менять резину

Мы с вами детально разобрались с тем, когда следует менять резину. При этом у нас остался открытым вопрос — на что менять летние шины? Большинство автомобилистов советуют иметь при себе не только зимнюю и летнюю резину, но и третий комплект.

В частности, летнюю, зимнюю шипованную и зимнюю нешипованную резину. Для чего? Все просто — когда в холодный период температура будет находиться в диапазоне -3°C. +5°C целесообразно использовать зимнюю нешипованную, а в случае резкого похолодания он сможет использоваться зимнюю шипованную резину. Однако вследствие высокой затратности данный метод подойдет не всем. Поэтому можно поступить проще — выбрать шипованные либо нешипованные шины.

При этом необходимо помнить, что нешипованные шины лучше показывают себя на сухой и мокрой трассе, а шипованные — на заснеженной и заледенелой. Экспериментально было доказано, что на сухом и мокром асфальте у шипованной резины тормозной путь на 7% длиннее, чем у нешипованной. Однако при езде по заснеженному и заледенелому покрытию “шипы” работают на 20% эффективнее.

Прогресс не стоит на месте, и сейчас используются технологии “плавающих” и “активных” шипов, которые позволяют достичь безупречного поведения резины на любом покрытии, даже при наихудшем гололеде. И такие покрышки имеются в продаже. Их единственным недостатком является высокая цена. Однако со временем она наверняка будет снижаться, и все больше людей смогут позволить себе купить такую резину.

Отличия зимней резины от всесезонной

Несмотря на то, что всесезонная резина позволяет отлично сэкономить на шиномонтаже и необходимости покупки двух комплектов, в условиях российского климата данный тип резины работает слабо. Производители установили оптимальный диапазон использования всесезонной резины — от -5 до +20°C.

В результате, остановив свой выбор на всесезонной резине, вы автоматически жертвуете безопасностью ради экономии. Причем опасность существует как летом, когда воздух прогревается свыше 30 градусов, так и само собой зимой, когда на градуснику ниже 30°C.

Что лучше — “скандинавский” или “европейский” тип резины?

Зимние шины подразделяются на “скандинавские” и “европейские” по рисунку протектора.

У “скандинавского” типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных шашечек. Расстояние между шашечками существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда, и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главное достоинство таких шин.

Резина скандинавского типа отлично подходит для поездок по пересеченной местности и жителей отдаленных городов, то есть, там, где много снега. С ними застрять в снежных сугробах вам не грозит. Скандинавский тип резины широко применяются в общероссийских условиях и северных районах Европы.

Главной особенностью резины “европейского” типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение максимального сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге.

Если зима малоснежная и мокрая (страны Центральной и Южной Европы, южные регионы РФ) — следует останавливать свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нужно помнить — лед такой резине противопоказан. Практически всегда на шинах европейского типа присутствует маркировка «M+S»., что означает снег и грязь.

Правила использования зимней резины

Какую бы зимнюю резину не выбрал автовладелец, он обязательно должен помнить про пять правил ее использования:

  1. Шипованная резина ни в коем случае не переставляется с левого колеса одной оси на правое.
  2. В первые 800. 1000 км во время обкатки зимней резины не превышайте скорость более 70 км/ч. Позвольте шинам “притереться”, после обкатки улучшается сцепление с дорогой.
  3. В момент зимних колебаний температуры давление в шинах изменяется. Поэтому обязательно следите за давлением в шинах. Дабы предотвратить последствия резких перепадов температур, можно увеличить давление в шинах на на 0,1-0,2 атм. Но не более.

Влияние глубины протектора на тормозной путь

Также следует остановиться на вопросе, можно ли ездить на зимней резине летом. Ответ прост — можно, но крайне нежелательно. Начнем аргументирование с технической точки зрения. Так, использование зимних покрышек в теплое время года грозит для вас и вашей машины:

  • Снижением безопасности езды. Состав материала покрышки изменяет свои характеристики, из-за чего резина не выполняет в полной мере возложенных на нее функций, в том числе защитных.
  • Увеличением расхода топлива на 5. 10%. Ведь двигателю нужно больше мощности для раскручивания “расплывшейся” по асфальту резины. Соответственно, это ударит по вашему карману.
  • Значительным износом протекторов. Поверхность зимних шин более мягкая, и на голом асфальте она быстрее изнашивается.
  • Низким уровнем комфорта при езде для водителя и пассажиров.
  • Увеличившимся износом ходовой автомобиля.

Теперь коснемся юридических аспектов этого вопроса. В 2014 году был внесен Законопроект об использовании автомобильной резины по сезонам с наложением соответствующих штрафов. Предполагаемая сумма штрафа была быть 2000 рублей. Однако в настоящее время закон еще не принят, соответственно, сотрудники ГИБДД могут лишь сделать устное замечание и разъяснить водителю вред использования зимних шин летом.

Особенности монтажа зимней резины

Новые колеса должны быть хорошо отбалансированы. Это правило следует соблюдать независимо от того, меняете вы покрышки самостоятельно либо доверяете это мастеру из шиномонтажа. Также проверьте развал-схождение. При установке колес необходимо учесть направление их движения.

Также откажитесь от литых дисков. Пусть на заснеженной и скользкой трассе ваша машина будет выглядеть не так презентабельно, зато существенно уменьшится вероятность попадания грязи внутрь диска и последующего дисбаланса при движении. Следуйте вышеупомянутым рекомендациям во избежание аварийных ситуаций или ДТП.

Итоги

Не забывайте менять зимнюю резину осенью. Как только температура дойдет до +5. 7°C, сразу езжайте на шиномонтаж или выполните замену самостоятельно. Не дожидайтесь 15 ноября. Также следите за тем, чтобы глубина протектора на всех покрышках была более 4 мм. И помните, что зимняя резина предназначена в первую очередь для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, а также других людей именно в холодную пору года! Не пренебрегайте ее использованием.

Когда менять летние шины на зимние в 2021 году

Зимний период для автомобилистов уже близок, поэтому вопрос смены шин становится особенно актуальным. Издание iReactor собрало список советов о том, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю и каким образом это лучше делать.

Готовь сани летом: когда нужно менять летнюю резину в 2021 году

Всем известна поговорка «Готовь сани летом, а телегу — зимой». Это нехитрое, но весьма мудрое правило распространяется и на сезонную замену автомобильных шин — или, как говорит большинство водителей, резины. Основное отличие зимних автошин — это их способность безаварийно передвигаться по снегу или ледяной корке. Ведь, в отличие от летней резины, они имеют более глубокие канавки протектора, которые не так быстро забиваются снегом и благодаря этому тормозной путь машины сокращается. Однако мы также помним, что зимы далеко не всегда бывают снежными, особенно в первой половине. К какому же времени лучше всего подгадать замену летней резины на зимнюю, грозит ли водителю штраф за то, что он не переобулся в установленный срок, существует ли такой срок вообще и можно ли избавиться от сезонной головной боли в отношении шин путем приобретения всесезонной резины? Разъясняет Инфореактор.

Какие законы регулируют вопросы смены летней резины на зимнюю и наоборот?

По состоянию на 2021 год единственным документом, обеспечивающим правовое регулирование порядка смены шин в зависимости от сезона, является Технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств». Он создан Таможенным союзом и проходит под номером 018/2011. Все вопросы, которые касаются шин и колес автомобиля в целом, содержатся в приложении №8 к этому документу.

Согласно регламенту, с наступлением зимы использование транспортных средств, которые относятся к категориям M1 и N1, без зимних шин запрещено. При этом под зимним периодом понимаются классические зимние месяцы — декабрь, январь и февраль, а зимние шины должны быть установлены на все без исключения колеса. Монтировать можно как нешипованную резину, так и шины, снабженные шипами. Главное при этом — наличие специальной маркировки, указывающей на зимний «характер» изделий — например, «М+S» или «M&S».

О том, когда менять шины по закону, также упоминается в правилах дорожного движения РФ . Они гласят, что крайним сроком замены летних шин является 1 декабря. Однако штрафа за присутствие несезонной резины в нашей стране не предусмотрено, поэтому по сути правила носят лишь рекомендательный характер. Наказание рублем либо вынесение предупреждения предусмотрены лишь за ношение «лысой» резины, в этом случае штраф составляет 500 рублей.

Когда следует менять шины на зимние?

Согласно все тому же регламенту, шины, предназначенные для летней езды, можно применять лишь в период с 1 марта по 30 ноября включительно. При этом срок замены резины на зимнюю установлен такой: переобувать машину к зиме следует в любой день, принадлежащий к временному промежутку с 1 сентября и по 30 ноября. Если же вы используете на автомобиле зимнюю резину без шипов, то носить ее можно круглый год. А вот на шипованные шины такое правило не распространяется, их можно эксплуатировать лишь с начала сентября по конец мая, то есть, никак не в летнее время. Впрочем, вопрос, когда переобувать машину на зиму, во многом зависит от региона ее использования. Кроме того, не стоит забывать, что при стойком понижении температуры на шиномонтажах образуются немалые очереди автовладельцев, поэтому желательно все же сменить обувку своему «железному коню» задолго до погодных дедлайнов.

Почему не стоит менять шины заранее?

Как мы уже заметили, главным отличием зимних шин от летних является их способность безаварийно двигаться по заснеженной или ледяной магистрали. Однако и слишком торопиться с процессом переобувания не рекомендовано. Ведь если температура воздуха не опускается ниже отметки -5 °C, то летняя резина на сухом чистом асфальте ведет себя более чем достойно. А вот зимние шины, наоборот, демонстрируют при таких температурах значительно больший тормозной путь, особенно если речь идет о шипованной резине. Поэтому отвечая на вопрос, при какой температуре пора переобуваться на зимнюю резину, производители шин и эксперты в сфере автопрома советуют исходить в своем решении от среднесуточной температуры. Если ночью она зафиксировалась в пределах 2-3 °C, а днем не поднимается выше 9-10 °C, то можно смело записываться на переобувку.

Что лучше менять — колеса полностью или только шины?

При смене сезонов менять колеса полностью нет необходимости, если вы поменяете только резину, этого будет достаточно. Другое дело, что многие предпочитают менять колеса в сборе. В этом случае, во-первых, процесс переобувки будет занимать меньше времени, во-вторых — вы сэкономите денежные средства, а в-третьих — снижается вероятность того, что резина, особенно шипованная, может быть повреждена при хранении.

Особенности выбора всесезонных шин

Многие задаются вопросом, а можно ли вовсе не заморачиваться со сменой резины, а вместо этого приобрести комплект-другой всесезонных шин. Ответим: такая резина рассчитана на достаточно узкий диапазон температур — от -7 до +15 °C. Если же наступают более сильные морозы, то шины твердеют, а в жару, соответственно, размягчаются. Таким образом, всесезонка хороша лишь с точки зрения экономии на покупке резины и услугах шиномонтажа. В любом случае владельцу авто следует периодически оценивать состояние резины: так, при толщине протектора менее 4 мм или истечении срока годности шин их непременно следует поменять на новые.

Когда лучше всего приобретать зимнюю резину?

Как и любые другие покупки, зимние шины лучше всего покупать задолго до начала зимних холодов — желательно в период с августа по сентябрь. Именно в это время большинство поставщиков уже выставляют все модели зимней резины, но при этом еще не упраздняют предсезонные акции.

Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2021: какого числа переобуваться? Размер штрафа за отсутствие зимней резины

В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

Когда менять летние шины на зимний комплект в 2021 году: точная дата, число, месяц

Соответствующий закон — Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Есть также общая:

«Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию!». Именно поэтому на многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого самого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Почему не стоит заранее менять летние шины на зимние

Такая предусмотрительность не идет на пользу колесам, и вот почему. Производители шин не зря рекомендуют менять сезонную резину в зависимости от среднесуточной температуры. Если днем столбик термометра устойчиво держится в пределах 9-10 градусов, а ночью опускается до 2-3, можно отправляться на «переобувку».

Главное отличие зимних шин от летних — это способность ездить по снегу или корке льда. Небольшие канавки протектора летней резины быстро забиваются снегом, в результате чего тормозной путь вырастает в разы. Есть опасность заносов. Зимние колеса снижают вероятность аварийных ситуаций такого плана.

Однако спешить со сменой шин тоже не стоит. Исследование возможностей летних покрышек при температуре воздуха около нуля показало любопытные результаты. Если асфальт чистый и сухой, то даже при-5 такие колеса ведут себя отлично. Сцепление с дорогой будет таким же, как и в теплую погоду.

А вот зимние покрышки при осенних 3-12 градусах тепла демонстрируют куда больший тормозной путь, нежели летние. Причем шипованная резина показывает худший результат, нежели «липучки». Даже при-5 градусах на сухом асфальте летние покрышки ведут себя лучше зимних. А вот если заморозки увеличиваются, то резина «дубеет» и характеристики ее падают.

Поэтому смену резины лучше запланировать ближе к морозам. Конечно, если в сентябре пошел снег и дороги завалило, то тянуть в этом вопросе не стоит. Отправляться в путь на летней резине по мокрому подмерзшему асфальту нельзя.

Почему нельзя раньше времени менять летние покрышки на зимние?

Некоторые считают, что ранняя смена летней резины на зимнюю — это хороший способ подготовиться к первым снегопадам и обезопасить себя от неприятностей. Но насколько опасно будет ездить на зимних колесах по сухому и теплому асфальту? Ведь первый снег лежит недолго и быстро тает, а до наступления календарной зимы еще два месяца.

Снег противопоказан

Производители шин обычно рекомендуют осуществлять смену летних колес на зимние в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Если она опускается ниже 7 градусов тепла, то можно отправляться в мастерскую. Другими словами, когда ночью температура опускается до 2-3 градусов, а днем не поднимается выше 9-10 градусов, то это хороший аргумент для «переобувки».

Принято считать, что в холода летние покрышки теряют эластичность и хуже ведут себя на дороге. Однако главная причина необходимости смены колес — вовсе не эластичность, а полная неспособность летних шин ездить по снегу. Бывает, что во время утренних заморозков дорога покрывается коркой льда или выпадает мокрый снег. Малочисленные канавки протектора летней шины высотой от 1,5 до 3 мм забиваются снегом, и шина теряет способность тормозить. Путь до полной остановки транспортного средства увеличивается втрое и больше.

Когда одно из колес с летней резиной во время торможения нащупает площадку с твердым и шероховатым асфальтом, то возникает еще и риск резкой потери управляемости и заноса. К примеру, в тот момент, когда одно колесо цепляется за асфальт, а другое с противоположной стороны корпуса все еще скользит, при торможении у автомобиля возникает разворачивающий момент, способный закрутить кузов и резко направить нос к обочине. Водитель не успевает ничего понять, а машина уже оказывается выброшенной с трассы.

С зимними покрышками, которые не теряют эластичность в холода и имеют гораздо больший по высоте протектор, а также достаточное количество водоотводных канавок, подобные неприятности происходят гораздо реже.

Также нельзя забывать, что при температурах ниже 5 градусов асфальт весьма коварен. При торможении из-за нагрева в пятне контакта образуется тонкий слой влаги, который на морозе тут же превращается в ледяную корку. Летние шины могут заскользить. Поэтому при наступлении морозов настоятельно рекомендуется сменить шины на зимние, даже если дороги абсолютно чисты от снега и льда.

Законодательно же запрет эксплуатации летних колес наступает только в декабре и действует до марта. Между тем спешить с «переобувкой» в сентябре тоже не стоит.

Осень — лучшая пора

Летняя шина выигрывает у зимней по интенсивности торможения. Журнал «За рулем» совместно с НАМИ проводил исследование поведения летних покрышек при околонулевых температурах воздуха.

Торможение проводилось на легковом автомобиле Skoda Octavia. Сначала водитель разгонял его до скорости 100 км/ч, а затем резко тормозил до 5 км/ч. Полная остановка не производилась, чтобы исключить погрешности в работе электроники на малых скоростях. Вывод экспертов оказался парадоксальным. Летняя резина лучше всего работает при осенних температурах воздуха в пределе 3-12 градусов тепла. Если температура воздуха растет, то сокращается и тормозной путь. При +35 летние покрышки имеют примерно такое же сцепление с асфальтом, как и при -5. Таким образом, если асфальт чист и сух, то летние покрышки будут ездить по нему хорошо даже в холода.

Если проводить испытания зимних колес при осенних температурах воздуха в интервале 3-12 градусов тепла, то они серьезно отстают от летних. Разница в тормозных путях летних и зимних шин составляет. два корпуса автомобиля! Для шипованных шин разница на асфальте еще больше. Более того, по сравнению с летними шинами зимние даже при -5 градусах имеют гораздо больший тормозной путь. А вот за пределами -5, когда наступают сильные заморозки, летняя шина «дубеет» и резко теряет в характеристиках.

В общем, до наступления морозов с переобуванием можно не спешить. А температуру в 7 градусов тепла для смены резины производители шин указывают с запасом, чтобы наверняка избежать встречи с гололедом. Однако если погода преподнесла сюрприз и дороги оказались завалены снегом уже в начале осени, то на летних покрышках отправляться в путь категорически нельзя. Придется подождать, пока снег растает. Летние шины в таких условиях работать не могут.