Когда менять цепь грм на хендай солярис

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис

    626 30 361k
    216 43 363k

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора. Другим отличительным признаком, по которому можно определить неисправность – это нестабильная работа двигателя сопровождающиеся повышенным его шумом и лязгом.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе. При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Советы по замене цепи ГРМ на Hyundai Solaris

Как сообщалось ранее процесс замены ремня ГРМ сложный и многоэтапный. Основными этапами замены ремня ГРМ будут:

  1. Снимите брызговик мотора;
  2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ;
  3. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата;
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  5. Демонтируйте водяной насос;
  6. Снимите генератор;
  7. В придачу выверните болты и снимите крышку газораспределительного механизма;
  8. Произведите демонтаж двух натяжителей;
  9. Снимите цепь, провернув распредвал по часовой стрелке;
  10. Установите цепь ГРМ в обратном порядке, совмещая необходимые метки;
  11. Нанесите герметик на крышку ГРМ и установите её. Затяните болты «на 10» моментом 9,8 — 11,8 Н·м, а к болты «на 12» с приложенным усилием 18,6-2,5 Н·м.

Запчасти, что понадобятся для замены

Цепь ГРМ: оригинал цепи привода Hyundai/Kia 243212B000. Стоимость 2400 рублей. А Также доступные замены цепи от разных торговых марок с меньшим ценником: Amd AMDCS22, CGA 02CHA603RA, Dominant HY2403514A020 ориентировочная цена составит 1300 рублей.

Предложение по натяжителям цепи ГРМ: оригиналы натяжителей цепи ГРМ от производителей: Hyundai/Kia арт. 2441025001; Chrysler код товара 2441025000. Цена оригиналов составит 2000 руб. Можно приобрести и товар по дешевле от Nsp, код товара NSP022441025001 за 1750 рублей.

Также понадобятся: прокладка помпы — 251242B000, сальник к.в передний — 214212B030, башмак №1 — 244202B000, башмак №2 — 244312B000.

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

Когда менять цепь грм на Хендай Солярис

Подмена цепи ГРМ в Хэндэ Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.

Как показывает практика, что конструкция мотора, когда употребляется цепь, существенно надежнее. Ее ресурс составляет более 150 000 км, в противоположность ременного привода, который нужно поменять вдвое почаще.

Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:

  • завышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
  • подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.

Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис?

Определить сроки обслуживания ГРМ Хендай Солярис можно по его состоянию. Рекомендуется каждые 60 000 км пробега осматривать цепь и проверять её натяжение. Нормальное натяжение цепи определяется специалистом, на глазок это сделать невозможно. Ресурс цепи зависит от условий эксплуатации. Если цепь гремит, нужно незамедлительно обратиться к специалисту.

Последствия обрыва цепи

Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, ресурс цепи в несколько раз превышает срок службы ременного механизма. Последствия же обрыва у обоих механизмов одинаковые: чаще всего гнёт клапана, вследствие чего требуется капитальный ремонт силового агрегата.

Признаки замены

Благо, что необходимость замены цепи можно услышать заранее по звуку работы мотора. Так же на то, когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис может указывать нестабильная работа двигателя – он становится более шумным. Могут появиться провалы, особенно на малых оборотах. Более точно узнать о необходимости замены получится, измерив расстояние между звеньями.

Замена цепи ГРМ обычно планируется заранее. Ее можно совместить с обслуживанием системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости. Допускается одновременно установить новую водяную помпу, а также произвести замену сальника коленвала.

Прежде, чем произвести замену цепи, нужно снять старую. Для этого нужно осуществить подготовительные мероприятия. Отсоедините минусовую клемму АКБ и надежно установите авто на горизонтальной поверхности. Заблокируйте задние колеса. Дальнейший порядок выполнения работ следующий.

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте генератор.
  3. Демонтируйте клапанную крышку.
  4. Установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
    Совместите метки шкива коленвала и звездочки распредвала. При этом обратите внимание на дополнительные метки. Если они находятся в строго горизонтальном положении, то это является признаком того, что цепь не растянута.
  5. Демонтируйте правое колесо.
    Перед тем как демонтировать верхнюю подушку крепления двигателя, необходимо поддомкратить мотор.
  6. Снимите со штатного места расширительный бачок для жидкости ГУР и отведите его в сторону.
  7. Снимите шкиф водяной помпы, а затем демонтируйте водяную помпу.
  8. Открутите болт, фиксирующий массу двигателя.
  9. Ослабьте нижний болт крепления гидроусилителя и откиньте устройство в сторону салона авто.
  10. Демонтируйте натяжитель приводного ремня.
  11. Открутите болты, удерживающие боковую часть крышки.

После снятия боковой крышки, под которой находится цепь, появится доступ к механизмам ГРМ. Их необходимо демонтировать. К таковым относится: два успокоителя, гидронатяжитель. После этого произведите дефектовку ведущих шестеренок, успокоителей и цепи ГРМ.

Установка цепи производится в строгом соответствии с метками, которые есть на шкиве коленвала, звездочке распредвала и на нижней шестерни.

  • Прикрутите успокоители.
  • Прикрутите гидронатяжитель.
  • Проконтролируйте, чтобы метки на цепи и шкиве коленвала, звездочке распредвала совпали. Для этого немного прокрутите распродавал и вытащите чеку на успокоителе.
  • Вручную прокрутите двигатель несколько раз убедившись, что после полного оборота горизонтальные метки на шкиве распредвала и звезде распредвала находятся в точно горизонтальном положении и обращены друг к другу.
  • Крышку необходимо очистить от герметика.
  • Уплотнительные кольца маслонасоса должны быть заменены на новые.
  • Дальнейшую сборку деталей произведите в обратной последовательности. Все болты и гайки затяните с моментом, указанным в руководстве по ремонту. Для этого используйте специальный динамометрический ключ.

    То, сколько ходит цепь ГРМ на Солярисе после установки новой, зависит также от выбора производителя. Приобретайте только оригинальны запчасти. В этом случае вы будете уверены в качестве и надежной работе мотора.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Замена ГРМ «Хендай Солярис»: подробная информация и инструкция

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что стоит на «Хендай Солярис» – ремень или цепь ГРМ
    • После какого реального пробега нужно провести диагностику
    • Какие признаки укажут на неисправность ГРМ
    • Как правильно поменять ГРМ в Huyndai Solaris
    • Каково мнение автовладельцев о ГРМ в Солярисе

    Как производится правильная замена цепи ГРМ «Хендай Солярис»? Таким вопросом задаются даже опытные автомастера. Сегодня рассмотрим вопрос ремонта ГРМ «Хендай Солярис». На автомобилях, производимых в России, устанавливают цепь вместо ремня. Это в разы увеличивает пробег мотора до момента, когда надо уделить внимание газораспределительному механизму, но доступ к ней и ее замена вызывает определенные сложности, о которых узнаем ниже.

    Устройство ГРМ в «Хендай Солярис»

    Механизм ГРМ – это система мотора, отвечающая за точное распределение топливовоздушной смеси по камерам, выполнение тактов сжатия и отвод отработавших газов после сгорания. По сути, он синхронизирует работу всех поступательно-вращательных движений в двигателе. И чтобы двигатель вашего «Соляриса» не приказал долго жить, важно следить за состоянием механизма ГРМ «Хендай». Так как визуального доступа к нему нет, то следует просто придерживаться рекомендуемого межсервисного интервала.

    Читайте также  Почему машина не заводится на горячую

    Многие автомобилисты считают, что на их «Хендай Солярис» в качестве приводного установлен ремень ГРМ, что неверно. Корейский концерн практически перестал выпускать машины с ременным приводом. Хотя можно встретить моторы с ременным механизмом, это все же редкость, и в большей степени хозяева «хендайек» по привычке называют услугу СТО «замена ремня ГРМ «Хендай Солярис».

    Плюсы ГРМ на цепи:

    • ГРМ «Хендай Солярис» абсолютно изолирован от влияния внешних неблагоприятных условий, таких как попадание влаги, грязи и т. п. и не требуется замена цепи.
    • В среднем пробег на исправной цепи раз в 5 превышает срок эксплуатации ремня.
    • Порвать ее в «Солярисе» может разве что заклинивший на ходу двигатель. При нормальной работе мотора ее разрыв исключен, возможно лишь некоторое растяжение поэтому обычно она не требует замены.
    • От чрезмерных перегрузок мотора цепь более защищена в отличие от ремня.
    • Фазовращатели «Соляриса» в цепной версии двигателя надежнее и конструктивно проще.

    Когда нужно делать замену цепи ГРМ в «Хендай Солярис»

    Согласно инструкции по эксплуатации замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6 не предусмотрена. Конструкторы рассчитывают, что этот элемент способен выходить весь срок службы мотора, и замена может потребоваться только в случае капитального ремонта двигателя.

    В реальности некоторые опытные автовладельцы или работники СТО точно скажут, через сколько км нужна замена цепи ГРМ «Хендай Солярис» 1.6. Она служит 250–300 тысяч км в среднем. При преодолении таких величин пробегов обычно происходит растяжение цепи свыше допустимых значений и рекомендуется выполнить замену привода газораспределительного механизма.

    Рекомендуем

    У более дотошных автовладельцев «Солярисов» существует мнение, что его замена все же нужна на 90–120 тыс. км эксплуатации. Или хотя бы стоит провести профилактический контроль ГРМ.

    Причины раннего износа:

    • Экстремальные условия эксплуатации «Хендай»: буксировка тяжелых прицепов, других автомобилей, перевозка тяжелых грузов, езда по пыльным или грунтованным дорогам в распутицу, зимой. И, конечно же, длительные поездки на повышенных оборотах двигателя и слишком динамичные разгоны приводят к увеличенным нагрузкам на ГРМ и растяжению цепи и ускорят необходимость ее замены.
    • Механизм ГРМ расположен внутри моторного блока и, находясь в постоянном контакте с моторным маслом, очень чувствителен к его качеству. Если вы заливаете хорошее синтетическое масло, имеющее специализированные моющие присадки, это поможет значительно увеличить срок службы ГРМ «Соляриса».
    • При исправном функционировании ГРМ в его работе участвуют механизмы, регулирующие силу и степень натяжения цепи, но рано или поздно они изнашиваются и потребуют замены. Это расходные материалы, и их необходимо периодически заменять. При проведении ТО «Хендай Солярис» надо выполнять осмотр и контроль натяжителя и успокоителя на предмет износа и исправности. Несвоевременность данной операции может быть чревата растяжением звеньев цепи и ее возможным перескакиванием на зубьях звездочек.

    Стоит отметить, что владельцам «Хендай Солярис» повезло, что производитель все же отказался от использования ремня в ГРМ. Аналогичные по объему и мощности моторы с ремнем других автомобилей нуждаются в его замене уже на 50–60 тысячах. Цепь – элемент достаточно долговечный, и завод «Хендай» вообще не указывает ее регламентную замену в своих сервисных книжках.

    Но все же стоит обращать внимание на следующие предпосылки, которые могут указывать на необходимость проведения технического осмотра состояния ГРМ и возможной замены цепи (в случае надобности):

    • Увеличился расход топлива вашего «Соляриса».
    • Пропала тяга.
    • При работе авто из-под капотного пространства слышится металлический стук или лязг.
    • Машина полностью остановилась и не желает заводиться, а стартер крутится по ощущениям легче, чем обычно.
    • Двигатель «Хендай» на холостых оборотах или под нагрузкой работает неустойчиво.
    • Происходят выстрелы в выпускном или во впускном коллекторе, выхлопной трубе.

    Вышеперечисленные неисправности косвенно могут указывать на то, что фазы газораспределения сбились, произошло прослабление натяжения цепи либо ее полный обрыв и нужна замена. При появлении одной или нескольких из описанных проблем следует безотлагательно обратиться на сервис.

    «Хендай Солярис» – замена цепи ГРМ: пошаговая инструкция

    Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.

    Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

    Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

    • Емкость для слива масла.
    • Воротки и головки.
    • Накидные ключи.
    • Тряпки, ветошь.
    • Монтировка.
    • Молоток, отвертки.
    • Плоскогубцы.
    • Гидравлический домкрат.

    Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

    1. Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
    2. Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
    3. Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
    4. Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
    5. Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
    6. Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
    7. Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
    8. Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
    9. Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
    10. Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
    11. Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
    12. Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
    13. Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
    14. Откручиваем болты (верхний + нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
    15. Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.
    Рекомендуем

    Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.

    Выбор детали и цена замены цепи ГРМ «Хендай Солярис»

    Цепь ГРМ – неоригинальная, натяжительный блок газораспределения «Хендай»/«Киа» 243212B000. Цена – 1400 рублей.

    Оригиналы – цепь ГРМ и натяжитель от производителя «Хендай Солярис» / «КИА» номер 2441025001. Стоимость – 3000 руб.

    Существует много аналогов этих расходников по более выгодной цене и неплохого качества.

    Замена цепи ГРМ на «Хендай Солярис» 1.6 по цене работы в среднем может обойтись в зависимости от стоимости нормо-часа сервиса от 5000 до 15 000 руб. Длительность 3,5–4 часа.

    Натяжитель цепи ГРМ:

    Направляющий ролик ГРМ:

    Что думают автолюбители о замене цепи ГРМ на Huyndai Solaris

    1. Не нужно трогать то, что работает

    «Первая заповедь красноармейцев – не лезь в технику, пока она едет, и так машина долго тебя не подведет. Пока не загремит и не застучит откровенно. Если нет посторонних звуков, то ролики и цепь исправно ходят себе там под капотом. Не стоит туда лезть. Радуйтесь машине, не волнуйтесь раньше времени. Это тот случай, когда вам очень повезло, что на вашей «Хендай Солярис» стоит не ремень. Не надо париться о его частой замене».

    2. Определить неисправность просто

    «Как узнать, что цепь ГРМ «на подходе»?

    1. Машина сама загоревшимся «чек’ом» проинформирует вас о том, что цепь сильно вытянута и натяжитель не справляется с большим люфтом. Сканером можно прочитать код ошибки и убедиться, что неисправность именно в этом. И это сигнал от сенсора натяжителя.
    2. Компьютером проверяется правильность фаз углов зажигания с растянутой цепью (даже с негорящим Check). В этом случае их значение уходит от требуемого или может быть близким к критичным цифрам.
    3. Обычно опытный механик в состоянии определить растяжение привода по специфическому звуку с мотора (хотя не всегда это точная причина). Если «приговор» верен, в двигателе будет раздаваться соответствующий шум. Диагноз для «Хендай Солярис» в этом случае более очевиден.

    В общем, случиться может как один из трех вариантов, так и все пункты сразу, однако угол сместится – это 100 %».

    Рекомендуем

    3. По углу трудно определить

    «На «Хендай Солярис» установлена система смены угла опережения для каждого цилиндра индивидуально, и в процессе работы значения постоянно корректируются.

    Мое мнение – определить в реале угол невозможно, если привод все же растянут, то появится индикация CHECK с кодом ошибки РОО11 (0012) – аналогично, как, например, на Captive, нужна замена».

    4. Поменял на 60 тыс. км

    «На этом пробеге «Хендай Соляриса» стал слышать неестественный шум двигателя. Хотя он не очень звонкий, с климатом и на паршивой дороге он не слышен. Появляется, когда заводишься первые несколько секунд, и при оборотах около 2000 при сбросе газа. Кулибины с гаража сказали – требуется замена цепи ГРМ. Сделал замену, стук пропал».

    Читайте также  Как открыть капот фокус 2

    На Хендай Солярис цепь или ремень ГРМ?

    Сколько служит цепь

    Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

    1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
    2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
    3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
    4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
    5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).

    На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

    По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

    Цепь или ремень ГРМ на Солярисе?

    Вопрос, на Солярисе цепь или ремень ГРМ, важен для многих автовладельцев, а для некоторых даже является определяющим при выборе автомобиля.

    Читать далее: Моторное масло Шелл Хеликс преимущества и особенности Shell Helix Ultra 5w40

    Разница приводов в следующем:

    1. Цепь полностью защищена от внешних воздействий.
    2. Срок износа цепи превышает ремень примерно в четыре раза, она почти не растягивается под нагрузкой.
    3. Цепь более устойчива к локальным перегрузкам.
    4. Фазовращатели в цепном приводе конструктивно проще и надежнее.
    5. Качество работы гидронатяжителя цепи снижается при низком давлении масла.
    6. Ремень эластичнее и лучше гасит колебания.
    7. Ремень работает тише и не требует смазки.
    8. Диагностика и замена ремня производится без разборки двигателя.

    Когда мы определились, какой привод ГРМ на Хендай Солярис, перейдем к цене. Цепь ГРМ для Соляриса имеет каталожный номер 243212B200 и стоит порядка 8000 рублей.

    Обрыв цепи ГРМ – явление очень редкое, но полностью исключить такую возможность нельзя. Если на работающем двигателе рвётся цепь ГРМ, последствия наступают самые плачевные. Разрушаются направляющие втулки, седла клапанов, могут загнуться стержни клапанов, повредиться элементы поршневой группы. Проще говоря, при обрыве цепи ГРМ требуется капитальный ремонт двигателя.

    Большинство автолюбителей ищут на HyundaiSolaris цепь или ремень ГРМ,

    последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

    Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

    Ремень имеет множество недостатков:

    • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
    • Трудоемкость процесса замены;
    • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

    Как проверить состояние цепи

    Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.


    Народный способ проверки состояния цепи

    Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.


    7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

    Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

    Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

    Ваш браузер не поддерживает формат

    После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.


    Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

    Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

    Ваш браузер не поддерживает формат

    Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.


    Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

    Пошаговая инструкция

    Одна из распространенных неполадок ГРМ на больших пробегах у «Соляриса» – растяжение цепи, что приводит к нарушению фаз работы мотора. Зачастую проблема решается ее заменой на новую.

    Это достаточно трудоемко, поэтому изначально надо точно удостовериться, что дело именно в ней. В этом поможет компьютерная диагностика и осциллограф. Моторист снимет осциллограмму на разных режимах работы силового агрегата и сравнит ее с эталонной. На графике опытный диагност увидит отклонения углов фаз газораспределения и возможную необходимость замены привода. По осциллограмме достаточно точно можно выявить причину неполадок в ГРМ.

    Какой инструмент и принадлежности могут понадобиться в случае необходимости замены:

    • Емкость для слива масла.
    • Воротки и головки.
    • Накидные ключи.
    • Тряпки, ветошь.
    • Монтировка.
    • Молоток, отвертки.
    • Плоскогубцы.
    • Гидравлический домкрат.

    Работы по замене производятся на остывшем моторе. Их можно совместить с какими-либо вмешательствами в двигатель, например с регулировкой или проверкой тепловых зазоров клапанов (если модификация силового агрегата это предусматривает).

    1. Перед любыми работами желательно отключать минусовую клемму от аккумулятора. Потом следует открутить защиту (обычно на трех болтах), слить масло с картера мотора.
    2. Освободить систему охлаждения от антифриза, слив его в чистую емкость для дальнейшего возможного использования.
    3. Снимаем клапанную крышку «Хендай Солярис», предварительно открутив ее крепления воротком.
    4. Подпираем мотор «Хендай Солярис» домкратом, подложив под лапу доску. Затем надо открутить кронштейн подушки двигателя со стороны, где находится ГРМ.
    5. Снимаем ремень генератора, для этого ослабляем натяжитель.
    6. Откручиваем крепление насоса гидроусилителя руля и смещаем его в сторону.
    7. Теперь, когда есть доступ к натяжителю, откручиваем его (по часовой стрелке, так как резьба болта левая) и демонтируем с блока цилиндров полностью.
    8. Затем можно торцовым воротком открутить болты (4 шт.) правого кронштейна подушки мотора и снять его.
    9. Откручиваем болт крепления опорного ролика. Шкив помпы фиксируется четырьмя болтами, для предотвращения проворачивания. Снимаем его.
    10. Помпа прикручена к мотору 5 болтами. Ее можно снять, поддев плоской отверткой.
    11. Крепление шкива привода ремня откручивается торцовым ключом (если ваш «Хендай Солярис» с ручной коробкой передач, то можно включить 5-ую передачу и нажать тормоз; если автомобиль с АКПП, то потребуется специальный инструмент для фиксации шкива от проворачивания).
    12. Сорвать шкив с коленвала можно, подрывая его монтировкой с разных сторон.
    13. Снимаем генератор. Сначала необходимо отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор фишки, накидным ключом откручиваем гайки крепления силовых проводов от контактной шпильки генератора «Хендай Солярис».
    14. Откручиваем болты (верхний нижний) крепления генератора к лапам кронштейна, и генератор свободен.
    15. Оставшийся кронштейн нужно снять с двигателя, открутив 2 болта крепления.

    Рекомендуем

    «Замена ремня грм на автомобиле Шкода Октавиа» Подробнее

  • Крышка ГРМ крепится на головке блока 14 болтами, которые можно откручивать в любой последовательности. Извлекаем крышку ГРМ.
  • Теперь важно выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) поршня в первом цилиндре, при этом ориентироваться можно по меткам на валах.
  • Натяжитель цепи фиксируется штифтом. При этом башмак надо отжать отверткой. Натяжное устройство крепится на 2 болта, снимаем его.
  • Теперь можно свободно снять цепь ГРМ со звездочек распредвалов и коленвала. Извлекаем ее аккуратно из мотора.
  • Оцениваем состояние цепи и звездочек валов на предмет износа их зубцов и необходимости замены.
  • Затем можно выполнить очистку прилегающих плоскостей крышки и блока ветошью с бензином или каким-то сольвентом. Также промываем натяжитель и чистим его посадочное место.
  • Сальник коленвала желательно параллельно заменить вместе с цепью ГРМ.
  • Новую цепь ГРМ для «Хендай Солярис» монтируем на звездочки, не сбивая при этом метки (ее современные версии имеют обозначенные краской риски).
  • Ставим натяжитель на место, промазав предварительно герметиком поверхность прилегания.
  • Затягиваем два болта крепления обратно. После извлечения стопорного штифта цепь вытянется до нормального состояния.
  • Контролируем положение меток фаз газораспределения согласно требованиям для мотора «Хендай Солярис». Установочный штифт должен быть в ВМТ.
  • Небольшим слоем наносим герметик на стыковочные поверхности клапанной крышки и ГБЦ. Все прокладки нужно заменить.
  • Монтируем все обратно.
  • Затягиваем болты.
  • Читать далее: Передний амортизатор ВАЗ 2107 какие лучше крепление замена инструкции с фото и видео
    Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

    Перечень работ пугает только с первого взгляда, но при наличии опыта и инструмента не займет много времени и труда. При четком выполнении вышеописанных процедур все операции уложатся в 3–5 часов даже в гаражных условиях. Но хозяевам «Хендай Солярис» не стоит расслабляться и желательно в багажнике всегда возить натяжитель, так как выход его из строя может оставить ночевать вас посреди дороги вдалеке от цивилизации.

    Такой процесс замены требует определенных знаний и опыта. Если вы впервые столкнулись с необходимостью смены цепи, то лучше не делать это самому, а отдать свое авто в ремонт на СТО. Для тех автовладельцев, кто хочет своими силами заменить элемент, предлагаем воспользоваться данным материалом.

    Сталкивались ли вы с необходимостью замены цепи ГРМ?

    Когда менять цепь грм на Хендай Солярис

    Сколько служит цепь

    Поразительно, сколько различных мифов и баек можно узнать о цепи:

    1. Цепь не надежна и растягивается к 100 000. (В действительности оригинальная цепь не растягивается, а контрафакт и дубли — да).
    2. На солярисе это слабое место, нужно постоянно проверять натяжение цепи. (Это не так).
    3. Легко рвется. (Только в том случае, если на машине до 2013 года при разгоне в отсечку случайно воткнуть пониженную передачу. И то не факт).
    4. Легко перескакивает. ( Единичные случаи).
    5. Цепь любит греметь. (Нет, не любит).
    Читайте также  Как поменять передние колодки на газели

    На практике с 2012 года не было НИ ОДНОЙ разорванной цепи, а с проскочившей — всего несколько машин.

    По современным меркам цепь вечная. Не могу вспомнить других машин с подобным ресурсом. Сегодня уже множество солярисов с огромными пробегами и все еще с родной цепью. Если в цифрах то раньше 300 тыс.км даже думать о ней не стоит. Примерно к 450 тыс.км. уже можно проверить цепь. На эти цифры ориентируемся только если вы уверенны в пробеге. Если машина куплена бу ориентироваться на цифры одометра не стоит. Сегодня очень много машин со скрученными пробегами. Такая услуга на рынке стоит всего 500 руб. Скручивают как правило половину пробега. Именно поэтому нужно проверять состояние цепи.

    Замена цепи ГРМ

    Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.
    Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

    • набор гаечных ключей разного размера;
    • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
    • набор отверток, плоских, крестовых;
    • плоскогубцы;
    • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
    • подставки.

    Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.

    Как проверить состояние цепи

    Существует народный способ, очень заманчивый и простой, но не рабочий! О нем мне периодически рассказывают сами владельцы. Суть в том, чтобы пальцами добраться до цепи и потрогать ее на провисание. Цепь почти всегда будет провисать между шестернями впускного и выпускного вала. Так легко, к сожалению, ее не проверить.


    Народный способ проверки состояния цепи

    Состояние можно оценить по положению натяжителя цепи, подсчитав количество зубьев на которое он вышел из корпуса.


    7 зуб — нужно готовиться, 8 зуб — пора менять

    Проблема в том, что добраться до натяжителя не так просто как на других машинах. На многих двигателях предусмотрено специальное смотровое окно, у соляриса такого окна нет. Видимо завод в цепи уверен. Чтобы добраться до натяжителя придется снимать клапанную крышку.

    Как самостоятельно снять крышку, можно посмотреть в нашем ролике.

    Ваш браузер не поддерживает формат

    После того как клапанная крышка снята, многие предлагают проверить состояние цепи по ее провисанию. Но этот способ не показательный.


    Не обращайте внимание на провисание цепи в этом месте

    Смотрим насколько выдвинулся натяжитель.

    Ваш браузер не поддерживает формат

    Вам нужно найти такое положение, в котором можно будет увидеть натяжитель цепи. Он расположен в левой части двигателя ближе к моторному щиту.


    Считаем количество зубьев, на которое вышел натяжитель

    Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма

    Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 14», «на 17», «на 19», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия).

    5. Слейте моторное масло из картера двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).

    6. Снимите верхний кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена правой опоры подвески силового агрегата).

    7. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    8. Выверните болт верхнего крепления насоса гидроусилителя…

    9. …и отведите насос в сторону.

    10. Выверните болт крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов (болт с обратной резьбой)…

    11. …и снимите натяжитель.

    12. Выверните четыре болта крепления нижнего кронштейна правой опоры к двигателю.

    13. …и снимите кронштейн.

    14. Выверните болт крепления вспомогательного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите ролик.

    16. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания специальным приспособлением, выверните болт крепления шкива.

    17. Снимите шкив с коленчатого вала.

    19. Выверните два болта крепления кронштейна генератора…

    20. …и снимите кронштейн.

    Рис. 1. Расположение болтов крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма

    21. Выверните четырнадцать болтов крепления крышки газораспределительного механизма (рис. 1)…

    22. …и снимите крышку.

    23. Специальным приспособлением или отверткой отожмите башмак натяжителя и зафиксируйте натяжитель штифтом.

    24. Выверните два болта крепления натяжителя…

    26. Немного проверните распределительный вал выпускных клапанов по часовой стрелке…

    27. …и снимите цепь с шестерен распределительных валов и с шестерни коленчатого вала.

    28. Установите цепь в обратном порядке по меткам на шестернях распределительных валов и на цепи (окрашенные звенья), следя за тем, чтобы установочный штифт на коленчатом валу находился вверху.

    29. Очистите от старого герметика привалочные поверхности натяжителя и блока цилиндров.

    30. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм.

    31. Установите натяжитель цепи и извлеките из него штифт.

    32. Проверьте совпадение меток на шестернях распределительных валов и на цепи привода газораспределительного механизма, а также положение коленчатого вала, установочный штифт которого должен находиться вверху.

    33. Нанесите на привалочные поверхности крышки цепи привода газораспределительного механизма герметик валиком толщиной 3–5 мм, установите крышку, вверните и затяните равномерно, в несколько проходов 10-миллиметровые болты моментом 9,8–11,8 Н·м, а 12-миллиметровые – моментом 18,6–23,5 Н·м.

    34. Установите все остальные детали в порядке, обратном снятию.

    При каждом снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма заменяйте сальник коленчатого вала (см. Замена сальников коленчатого вала).

    Когда Менять Ремень ГРМ На Хендай Солярис

    Сколько нужно времени, чтобы заменить ремень ГРМ на Hyundai Solaris?

    Как всем известно, равновесная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на производительность двигателя. Соответственно, то, что остается сделать нашему клиенту с помощью его элементов, в частности ремня, всегда выполняется в хорошем состоянии. Далее вы можете узнать, что работает лучше всего Hyundai Solaris Timing: цепь, другими словами ремень, и вы можете посмотреть видео «Замена компонентов».

    Когда время меняться?

    На автомобилях Hyundai Solaris установлены два типа двигателей: G4FA и G4FC. Объем первого составляет 1,4 литра, второго. 1,6 литра. Они расположены на одинаковом расстоянии, не соответствуют конструктивным различиям и относятся к классу Gamma.

    двигатель Hyundai Solaris

    В отличие от других типов двигателей, газораспределительный механизм Gamma оснащен цепью, а не ремнем. Владение Solaris является большим преимуществом, поскольку приводной ремень заменяется через 60 000 километров. Замена цепи, опять же, не регулируется производителем. Solaris

    . Как правило, это меняется по делу.

    Посмотреть полную версию: Когда мне нужно изменить цепь ГРМ?

    Я задал следующий вопрос на официальном сайте Hyundai и получил совершенно глупый ответ «Здравствуйте, дорогой Дмитрий! Компания Hyundai Motor CIS LLC выражает вам свое уважение и благодарность за выбор автомобиля Hyundai. Отвечая на ваш вопрос, позвольте мне сказать вам следующее: Вы можете обслуживать свой автомобиль, следуя правилам периодического технического обслуживания (в дальнейшем именуемым «ИТ») в Руководстве пользователя. Подтверждением того, что плановое техническое обслуживание было выполнено в полном объеме, является печать официального дилера Hyundai в сервисной книжке.»

    Когда менять ремень ГРМ на Hyundai Solaris.

    Я снова им написал «Здравствуйте, когда заменить цепь ГРМ на автомобиле Hyundai Solaris? Я уже получила ответ «Здравствуйте, дорогой Дмитрий! Hyundai Motor CIS LLC. » Но ответ на мой вопрос. нет. Руководство по обслуживанию не заменяет цепь привода ГРМ в руководстве по эксплуатации автомобиля. Также меня совсем не интересует печать.

    Время замены Hyundai Solaris

    Не секрет, что система синхронизации играет очень важную роль в современном движке. Многое зависит от сбалансированности работы газораспределительного механизма: КПД двигателя, его динамических характеристик и бесперебойной работы в целом. В автомобилях Hyundai Solaris используется цепной привод синхронизации. Именно он координирует вращение коленчатого вала и распределительных валов. Цепь была выбрана не случайно. высокая надежность цепной передачи известна давно.

    Замена цепи ГРМ Hyundai Solaris. очень редкое явление. Однако в некоторых случаях это все же требуется. при движении в сложных условиях двигатель работает с высокой нагрузкой и на максимальной скорости. Поэтому необходимо периодически консультироваться с автосервисом, чтобы диагностировать механизм синхронизации, несмотря на надежность цепных систем.

    You may also like

    Замена масла в двигателе ВАЗ 2109Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо по следующим причинам: 1) при работе частицы трения от трения деталей в двигателе ВАЗ 2109 попадают в …

    Всем привет! В продолжение моей предыдущей саги с заменой масла в двигателе чуть позже масло в коробке также было заменено. Законодательный срок наступил, потому что предыдущий вла…

    Новый внедорожник Volkswagen Touareg теперь продается в Великобритании по цене 51 995 долларов. Volkswagen сообщил, что новое поколение Touareg третьего поколения в настоящее время…

    Солнечная Испания, с ее извилистыми дорогами на изрезанной горе Монтсеррат, окружающей Барселону, была идеальным местом для оценки последних. Мерседес Бенц CLS Это шанс проверить п…

    Автомобили Chevrolet Lacetti за последние несколько лет стали одними из самых популярных в среднем ценовом сегменте среди водителей постсоветского блока. Это связано не только с ни…

    Как сохранить цепной механизм.

    Замена ремня ГРМ. это процедура, которую необходимо выполнять каждые 60 000 миль. Некоторые производители, такие как Nissan или Toyota, на некоторых своих двигателях, я рекомендую менять время каждые 90 000 миль, но мы им не принадлежим. Состояние старого хронометража практически не диагностируется, поэтому, если вы подобрали автомобиль и не знаете, была ли эта процедура сделана предыдущим владельцем, то вам нужно это сделать.