Как снять щиток приборов на калине

Снятие и установка панели приборов Kalina

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Высока насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Широкая емкость на 6 литров

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость
  • Ветошь

Примечание:

Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4 — воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

27. Отводим панель приборов от щитка передка.

28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Примечание:

При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.
Читайте также  Когда надо менять масло

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Замена лампочек в приборной панели Лада Калина

Щиток приборов всегда должен быть в исправном состоянии. На нем выводиться информация о состоянии важных систем и узлов автомобиля. От исправности приборов зависит точность информации, которую получает водитель во время движения. Скачки напряжения в сети, вибрации, температурные перепады значительно уменьшают ресурс ламп подсветки. Поэтому замена ламп в щитке приборов – проблема, которая частенько повторяется.

Диагностика

  • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
  • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Калине предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;

  • Одна из самых малораспространенных неисправностей это проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки панели. Обычно это происходит при обрыве какого-то провода. В этом случае вам поможет только электрик.
  • Выбор ламп

    При выборе ламп можно пойти двумя путями:

    1. Установить обычные лампы накаливания, такие как были установлены заводом изготовителем.
    2. Установить светодиодные лампы.

    Рекомендуем устанавливать светодиодные лампы, так как ресурс их выше по сравнению со стандартными и еще можно немного снизить нагрузку на генератор. Еще учтите, что у светодиодных ламп есть плюс и минус. Если вы поставили светодиодную лампу, а она не светит, переверните патрон с лампой на 180 градусов.

    В панели приборов на Калине применяется тип ламп с цоколем W1,2W. В любом авто магазине можно купить патрон с лампой или лампочку отдельно.

    Инструменты для работы:

    • Рожковый ключ на десять;
    • Плоскогубцы;
    • Большая и маленькая крестовые отвертки.

    Пошаговая инструкция

    1. Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
    2. Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

    Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

    Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

    Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

  • Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
  • Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.

    Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.

    Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

    Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

  • Произведите замену всех перегоревших ламп.
  • Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
  • Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
  • Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
  • Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
  • Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
  • Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели Лада Калина можно в этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ламп в приборной панели на Калине – не сложен. На станциях технического обслуживания за замену ламп в приборке берут от 300 до 600 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь небольшой набор инструмента. Заменить лампочки сможет человек без опыта в обслуживании автомобилей за 20-30 минут.

    211 Ремонт Kalina

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем

    Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»).
    Снизу автомобиля..

    . головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов.
    . и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

    Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.
    Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра.
    Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»).
    Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (см. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»).
    Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

    Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

    Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

    Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

    . и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров.
    Снимаем заглушку с левой стороны

    Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.
    Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (см. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

    Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
    Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

    Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

    Расположение держателей

    Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

    Читайте также  Почему не заводится шевроле нива

    Панель приборов (вид сзади):
    1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    2 — кожух вентилятора отопителя;
    3 — заслонка рециркуляции воздуха;
    4— воздуховоды;
    5 — кожух отопителя;
    6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
    7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову.
    . и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.
    Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»).
    Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

    Отводим панель приборов от щитка передка.

    . и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.
    Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.
    Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»).
    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
    При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка.
    Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

    Панель приборов на автомобиле Лада Калина: как снимаем?

    В салоне Калины

    Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.

    Все собирается вручную, поэтому качество подгонки отдельных деталей торпедки напрямую зависит от опыта и умения рабочего персонала. Когда машина сходит с конвейера, отдел технического контроля проверяет только ширину зазоров приборной панели, на надежность закрепления внутренних элементов внимания никто не обращает. А зря, ведь, по опросам владельцев, одним из самых больших недостатков машины является скрип плохо закрепленных элементов приборки. Именно поэтому многие автолюбители интересуются, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина для создания дополнительной шумоизоляции.

    Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.

    Демонтаж приборной панели автомобиля

    Здесь спрятаны крепления торпеды

    Если вас замучили скрипы во время движения и вы думаете, как разобрать панель передка автомобиля Лада Калина, вам пригодится следующая инструкция.

    Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

    • крестовая отвертка с короткой ручкой;
    • шлицевая (минусовая) отвертка с короткой ручкой;
    • трубчатый ключ на 10;
    • маркер.

    Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

    Алгоритм действий при разборе и снятии торпедки.

    1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
    2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
    3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
    4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
    5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

    Теперь можно приступить к демонтажу центральной консоли.

    1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
    2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
    3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
    4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
    5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
    6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
    7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
    8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

    Во время установки нужно прикрепить торпедку к воздуховоду саморезами.

    Замена лампочек в комбинации приборов

    Наверное, почти все владельцы автомобилей семейства Лада Калина хотя бы раз за время эксплуатации своего транспортного средства сталкивались с такой ситуацией: садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания, а подсветка панели приборов не горит. Или может не гореть лампочка подсветки жидкокристаллического индикатора. Это распространенная проблема в автомобилях первого поколения. Дело в том, что, по признанию руководства Волжского автомобильного завода, лампы освещения комбинации приборов и салона для семейства Лада Калина до 2013 года заказывали у сомнительного производителя.

    Снятие и разбор комбинации приборов осуществляются в следующем порядке.

    1. Сначала нужно отключить массу или снять минусовую клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Затем необходимо опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
    3. После этого следует снять декоративную накладку комбинации приборов, открутив 2 самореза.
    4. Далее нужно вытянуть накладку из ниши.
    5. После этого необходимо аккуратно открутить винты крепления щитка приборов и повернуть щиток «лицом» вниз. Станет видна зеленая колодка жгута проводов.
    6. При помощи минусовой отвертки нужно аккуратно повернуть черный фиксатор по часовой стрелке.
    7. После установки фиксатора в правильное положение остается только снять щиток приборов.

    После того как щиток снят, можно вынимать из него перегоревшие лампы вместе с патронами. Выворачиваются они против часовой стрелки.

    Менять лампы лучше вместе с патронами. Если вы прочли инструкцию, но не до конца поняли, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина, обратитесь в официальный сервис.