Как снять руль на фольксваген поло

Снимаем руль автомобиля Фольксваген Поло седан

Длинный исторический путь проделало автомобильное рулевое колесо. Начиналось все с обычной чугунной рукоятки. Чтобы повернуть влево или вправо, необходимо было крутить эту медлительную тяжелую штуку вокруг своей оси. Работа была не из легких. Потому в конце 19 века разработали механизм, ставший родоначальником того самого современного рулевого колеса, которое мы привыкли видеть в салоне автомобиля. Он был намного удобнее в эксплуатации и, учитывая постепенный рост мощностей автомобилей, стал настоящим технологическим прорывом в автомобильной индустрии.

Руль − это та часть системы управления, с которой взаимодействует водитель. Движения руля воздействуют на остальные компоненты рулевого управления.

На седане Фольксваген Поло в перечень элементов системы, помимо самой баранки, входят рулевая колонка с электроусилителем, рулевой механизм, пара тяг с наконечниками, которые соединяются шарнирами с поворотными кулаками передней подвески. В общем, схема достаточно стандартная для современного автомобиля.

Руль Поло седан оснащается подушкой безопасности и выключателем звукового сигнала. Кроме того счастливые обладатели дорогих комплектаций автомобиля могут наслаждаться удобным управлением мультимедийной системы посредством кнопок на левой спице руля. Также на «штурвале» имеется кнопка, позволяющая пользоваться смартфоном без использования рук.

Проверка работы рулевого управления

Система рулевого управления на седане Поло, как и на любом другом автомобиле, подвержена влиянию внешних факторов. Рулевой механизм, равно как и рулевые тяги, имеет свойство изнашиваться. В самом рулевом колесе постепенно может увеличиться свободный ход, который негативно скажется на работе всей системы. Поэтому необходимо периодически проводить проверку состояния рулевого управления.

Обе спицы по краям баранки должны быть расположены симметрично. При повороте руля не должно возникать никакого заедания. Устройство должно прочно держаться на оси.

Если автомобиль реагирует с опозданием на действия водителя при поворотах руля, то это явный признак люфта. Увеличенный ход может быть вызван ослаблением креплений механизма, тяг или износом отдельных элементов системы.

Процедура проверки люфта на седане Поло − важный шаг, гарантирующий безопасность управления автомобилем и увеличение срока службы узлов рулевого управления. Проверку стоит проводить на ровном нескользком участке дороги. Максимальная отметка, которую не должен превышать показатель, составляет 5 градусов.

Формула, по которой вычисляется свободный ход, имеет такой вид: L = (5°/360°)*π*D, где L − люфт рулевого колеса в миллиметрах; π = 3,14; D − наружный диаметр рулевого колеса в миллиметрах. Руль, диаметр которого равен 370 мм, может иметь люфт в 16 мм, но не больше.

Для процедуры потребуется обычная линейка и мел для создания меток:

  1. Выравниваем колеса.
  2. Линейку нужно установить на приборную панель и разместить так, чтобы она упиралась об наружную часть обода.
  3. Поворачиваем руль вправо и останавливаемся в тот момент, когда передние колеса начинают движение. Наносим отметку на обод колеса.
  4. Затем поворачиваем «штурвал» таким же методом влево и ставим еще один ориентир.
  5. По ободу измеряем расстояние. Если оно превышает показатель, полученный из расчета по приведенной выше формуле, то люфт превышает допустимое значение.

Причин неисправности может быть несколько: ослабли гайки на шаровых пальцах тяг, увеличился зазор в шарнирах или между рейкой и гайкой.

Для устранения проблем чаще всего необходимо просто подтянуть гайки. Однако, если все гораздо серьезнее, то в таких случаях меняют наконечники тяг и другие детали, подвергшиеся износу.

Так или иначе чтобы добраться до сути проблемы, приходится разбирать систему управления. И первым препятствием на пути становится рулевое колесо.

Самостоятельный демонтаж рулевого колеса

Чтобы снять руль на Поло седан, потребуется торцевая головка на «22» и тонкая плоская отвертка.

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора. Если не отключить питание, то может сработать подушка безопасности.
  2. Ждем 15 минут, пока не разрядится конденсатор, активирующий подушку. Модуль подушки разбирать запрещается. Также нельзя допускать попадание воды или масла на его поверхность.
  3. Для того, чтобы опустить рулевую колонку в нижнее положение, вставляем ключ в зажигание и разблокируем устройство.
  4. Поворачиваем руль влево на 90 градусов.

  • Вставляем отвертку под кожух руля и отжимаем фиксатор модуля подушки.
  • Поворачиваем руль на 180 градусов и открепляем подушку с другой стороны.

  • Выравниваем колеса.
  • Отключаем от разъема колодку с проводами.
  • Демонтируем модуль подушки.

  • Если колодка жгута мешается, то ее можно полностью снять, отсоединив наконечник провода, отвечающего за звуковой сигнал, «массу» и фиксирующую скобу.
  • Откручиваем на рулевом валу болт, крепящий рулевое колесо. При этом следует удерживать руль от проворачивания. Для процедуры можно воспользоваться запорным механизмом противоугонного устройства: достаем ключ из замка зажигания и двигаем рулем до момента, когда приспособление не зафиксирует баранку. Как только болт ослабнет, разблокируем «штурвал» и выравниваем колеса.

  • Бьем несколько раз по рулю так, чтобы он сошел со шлицев вала.
  • Полностью откручиваем болт на руле и снимаем баранку.
  • При обратной установке важно совместить метки на его поверхности и рулевом вале.
  • Со стандартным рулем все ясно. Ничего трудного в демонтаже нет. Единственный камень преткновения − подушка безопасности. Но что если пойти дальше?

    Многих владельцев седана Поло (особенно «продвинутых») не устраивает обычный «штурвал». Их аппетиты усмирит лишь мультифункциональный руль со всеми ультрамодными «прибамбасами» вроде настройки аудиосистемы и бесконтактного управления телефоном. Такие устройства продаются в Интернете. С рук экземпляр можно приобрести по цене от 10000 руб.

    Как правило, мультируль устанавливают для управления магнитолой. Чтобы каждый раз не тянуться к центральной консоли, можно незаметно «поиграть» большими пальцами рук, настроив нужные параметры звучания и проигрываемую композицию.

    К сожалению, не со всеми магнитолами можно синхронизировать мультируль. Модель RCD−220 не поддерживает CAN−шину. Хотя остальные версии немецкого концерна − RCD−310, RCD−510, RNS−510 − можно смело ставить на центральную панель.

    После того, как сняли старый руль, необходимо заняться протяжкой проводов от нового мультируля.

    1. Тянем на себя кожух рулевой колонки до тех пор, пока он не отойдет от «приборки».
    2. Поддеваем отверткой верхнюю часть кожуха и снимаем «крышку».

    Откручиваем два самореза по краям и один снизу − снимаем нижнюю часть кожуха.

  • Для того, чтобы было удобнее работать, демонтируем подрулевой переключатель.
  • Снимаем кожух с разъема.

    На разъеме находим два пустых гнезда под номерами 9 и 10. В девятый подключаем пин +12В, который отвечает за питание кнопок, в десятый − LIN−шину, необходимую для настройки руля.

  • Устанавливаем руль в обратной последовательности.
  • Залезаем под «торпеду» и недалеко от педали сцепления находим два разъема − белый и черный.

    Отключаем белый разъем от блока управления.

  • Затем снимаем с разъема кожух, преодолевая сопротивление фиксаторов.
  • На одной из половинок разъема надо отыскать контакт №17. В него подключаем второй конец LIN−шины.

  • Залезаем в блок предохранителей, расположенный с правой стороны за перчаточным ящиком.
  • Пробираемся к контактам.
  • Находим предохранители, которые дают постоянный ток 12В.
  • На один из предохранителей ставим пин и подключаем свободный конец провода +12В.
  • Устанавливаем предохранитель 3А и собираем все в обратном порядке.
  • Прописываем мультируль через специальный VAG−переходник в электронном блоке управления.
  • Читайте также  Где находится кран печки на газели

    Таким образом, процедура демонтажа руля на седане Поло − это не только мера профилактики «заболеваний» системы рулевого управления, но так же отличное поле для тюнинга «штурвала».


    6900 км с VW Polo: «секретные» функции и раздражающие мелочи

    Пересаживаться на седан Polo с одного из самых кассовых кроссоверов года было больно. В прямом смысле. Я так привык к Тигуану, к его высокой посадке и широким дверным проемам, что, первый раз запрыгивая в Polo, приложился головой о боковую стойку. Ну, здравствуй, народный седан!

    Прекрасно помню редакционный Polo из первых партий 2010 года. Прошло девять лет, и модель должна была бы безнадежно устареть, однако периодический рестайлинг и постоянные модернизации держат седан в неплохой рыночной форме.

    На фоне старой машины нынешний Polo в щедрой комплектации Connect и с допобо­рудованием (1 094 200 рублей) производит приятное впечатление благодаря нарядной отделке и продвинутой мультимедиасистеме App-Connect.

    Volkswagen Polo

    Изготовитель — Volkswagen Group Rus
    Год выпуска — 2019
    В эксплуатации «За рулем» — с июля 2019 года
    Пробег на момент отчета — 6900 км

    Чтобы «законнектиться», нужно подключить в разъем бортовой системы диагностики модуль DataPlug, зарегистрироваться в программе, получить Volkswagen ID и установить приложение на смартфон. App-Connect не просто «зеркалит» смартфон, но и подскажет, где запаркована машина, проанализирует маршрут и потраченное время и топливо. Система оценит стиль вождения и даст советы по работе над ошибками, напомнит о скором ТО, поможет найти ближайшую станцию обслуживания.

    Любопытна игрушка «Мои испытания». Суть — получить как можно больше баллов за правильный стиль вождения и бросить вызов другим водителям.

    Жаль, что App-Connect пассивна и только отправляет информацию, но не выполняет команды. В наших условиях бесценными стали бы дистанционный пуск двигателя, прогрев и охлаждение салона. Еще недавно это было прерогативой машин премиум-сегмента, но буквально на днях Hyundai анонсировала систему Auto Link для Креты (и в перспективе для других моделей), которая предложит такой функционал.

    Стóит ли машина в комплектации Connect пятидесяти тысяч доплаты относительно стоящей ступенькой ниже Trendline? Судите сами: кроме мультимедийки в Connect входят камера заднего вида, подлокотник для водителя, тонированные задние стёкла, многофункциональный руль и рычаг трансмиссии с кожаной отделкой, нарядная обивка сидений Cusion и декор передней панели Dark illusion. А поскольку редакционный Polo — с топовым 125‑сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым роботом DSG, то у него дисковые задние тормоза, двойная насадка на выхлопную трубу и система стабилизации.

    Честно говоря, такой резвости от 125 сил я не ожидал. При желании на Polo можно стартовать с пробуксовкой, возможностей мотора хватает и для обгонов на трассе. А расход топлива не поднимается выше 8 литров на сотню даже в московском трафике.

    Связка мотора и DSG вопросов не вызывает, хотя в сервис я всё же обратился — насторожил еле заметный звук в трансмиссии. На СТО успокоили: это, мол, конструктивная особенность, а так всё в норме.

    Заодно я пожаловался на задний левый фонарь. Однажды утром обнаружил подозрительный зазор между ним и крылом. Надавил пальцем — так и есть, шатается. Вскрытие показало, что сломано крепление фонаря к кузову.

    На СТО постановили, что это следствие внешнего воздействия, хотя из его следов — лишь микроскол на бампере. Вердикт: случай не гарантийный.

    Глобальных претензий к Polo у меня нет — раздражают лишь мелочи. Например, динамик системы ЭРА-ГЛОНАСС, воткнутый в подстаканник. Неужели нет другого места? Есть! Рукастые умельцы переносят его под переднюю панель.

    Polo — непаханое поле для любителей довести до ума декор, железо и электронику. На известном китайском сайте выложена гора «плюшек» для Polo. Покупаете копеечные демпферы, и потолочные ручки будут плавно и солидно возвращаться на место, а не гулко лупить по потолку. Крышка подлокотника из экокожи — практично.

    Не устраивает звучание штатной «музыки» (кстати, играет она неплохо)? Вот вам высокочастотные твитеры в декоративные крышки зеркал заднего вида.

    Polo предусматривает открывание багажника с ключа, но, увы, крышка лишь на пару сантиметров выступает из проема. Наши люди не сдаются и идут в магазин запчастей… за пружинами педали газа от КАМАЗа. Полчаса работы, и крышка багажника автоматически отстреливается в верхнее положение.

    При помощи адаптера можно активировать «секретные» функции: настроить частоту работы дворников в зависимости от скорости движения, отключить зуммер непристегнутого ремня, включить обогрев боковых зеркал одновременно с обогревом заднего стекла и заставить машину подавать звуковой сигнал при закрытии и отпирании. На панели приборов появится информация о количестве литров бензина до полного бака.

    А самая элегантная штука — тест стрелок после включения зажигания.

    Конечно, любое вмешательство в электронику грозит потерей гарантии. Но, признаться, будь это личный Polo, меня бы это не остановило.

    Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–6900 км)*

    Расходы на содержание 24 326 руб.
    Из них на бензин (АИ-95, средний расход 7,8 л/100 км) 24 326 руб.
    Стоимость 1 км пробега 3,53 руб.

    * Без учета транс­портного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

    Диагностика неисправности рулевой рейки на Поло седан. Выявление, определение и причина стука.

    Начиная с пробега 50 000 км при езде по ямам и ухабам на Поло седан, можно услышать характерный стук с передней правой стороны. Обычно это дает о себе знать изношенная втулка.

    Для диагностики нужно, желательно, поднять машину на подъемнике для удобного доступа к рулевой рейке и тяги Поло седана. Конечно, так же можно заехать на яму или воспользоваться обычным домкратом. Следующим шагом будет осмотр правой тяги. Если взяться за нее рукой и постучать или подергать туда-сюда, почувствуется люфт.

    Причина этому – стерлась втулка. На Polo sedan данная неисправность появляется почти у всех.

    Самый быстрый, не дорогой, простой и надежный способ ремонта стука в рейке поло седан в конце статьи. За 30 минут и всего 1800 рублей. Для быстрого перехода к описанию можете нажать сюда: перейти к описанию

    1. Типы ремонтов втулок на Volkswagen Polo sedan
    2. Установка фторопластовой втулки на Polo sedan
    3. Цена на установку фторопластовой втулки
    4. Замена рулевой рейки в сборе
    5. Установка ремкомплекта на Поло седан из высокопрочного алюминия
    6. Стоимость ремкомплекта из высокопрочного алюминия:

    Типы ремонтов втулок на Volkswagen Polo sedan

    В настоящее время существует три самых известных способа решения проблемы со стуком в рулевой рейке Поло седан.

    Первый и уже давно используемый – установка фторопластовой втулки.

    Второй способ – замена рейки в сборе, как рекомендуют официальные дилеры Volkswagen при прохождении ТО. Данная замена на дилере начинается от 59 000 рублей.

    Третий способ – установка новой втулки без снятия старой.

    Установка фторопластовой втулки на Polo sedan

    Цель установки фторопластовой втулки заключается в том, чтобы демонтировать старую и на ее место установить новую.

    Процесс не быстрый и трудоемкий с множеством операций:

    Приобрести фторопластовую втулку или сделать самому.

    Руль ставим по центру и блокируем его, вытащив из замка ключ. Таким образом мы уберегаем подушку безопасности от обрыва кабеля.

    Читайте также  Где находится датчик давления масла

    Откручиваем гайку, которая держит ковровое покрытие. Можно отвернуть руками.

    Отсоединяем рулевой вал. Болт может быть на 12 и на 13. Так же понадобится двенадцатигранник на 10.

    Перед автомобиля поднимаем с обеих сторон.

    Снимаем рулевые наконечники головкой на 18.

    Во время вывешивания подрамника может быть повреждена гофра глушителя. Для избежание этого, приемную трубу глушителя нужно отсоединить от коллектора. Понадобятся двенадцатигранник на 10 и головка на 16.

    Головкой на 16 отвинчиваем два болта крепления к подрамнику Polo sedan.

    Отсоединяем подрамник от кузова. Для этого с помощью головок на 13 и на 18 откручиваем по 4 болта с каждой стороны. Оставляем подрамник висеть на рычагах.

    Снимаем рулевую рейку с правой стороны автомобиля. Подрамник нужно чем-нибудь подпереть, чтобы не было нагрузки на рычаги пока мы будем заниматься ремонтом Поло седан.

    Снимаем левый пыльник и отсоединяем левую тягу. Диаметр пыльника поло седан 52 мм. Большой хомут нужно будет поставить новый.

    Выворачиваем вал рейки влево до упора, наносим метку на вал и на гайку. Собирать нужно будет тоже без левой тяги.

    Вытаскиваем вал, открутив гайку головкой на 36.

    Болт для регулирования ослабляем на полтора оборота. На некоторых Поло, метки ставят на заводе.

    Достаем скалку, а вал вставляем обратно, чтобы не рассыпался подшипник.

    Теперь нужно вытащить стопорное кольцо. Можно выбить изнутри, зацепив чем-нибудь металлическим.

    В новой проделываем пропилы.

    Ставим новую запчасть на место и запрессовываем ее молотком и головкой на 32. Смазываем вал литиевой смазкой.

    Запрессовываем стопорное кольцо.

    С левой стороны скалки снимаем фаску, чтобы она смогла войти в новую втулку.

    Смазав скалку засовываем ее. Если не получится ее вкрутить, то нужно будет снять правую тягу и забить ее молотком.

    Собираем все в обратной последовательности. Ставим рулевую рейку на Поло седан.

    Цена на установку фторопластовой втулки

    • снятие и установка самой рейки на Поло седан от 2500 рублей
    • разборка, ремонт, сборка от 5500 рублей
    • покупка фторопластовой втулки от 650 рублей
    • сход-развал на Поло седан от 500 рублей
    • машину нужно оставлять на целый день, а это еще дополнительно 2 поездки на такси от 300 рублей

    Итоговая стоимость около 9 450 рублей.

    Замена рулевой рейки в сборе

    При стуке справа, официальные дилеры обычно рекомендуют менять ее целиком. Ремкомплекта у дилеров нет и заниматься ремонтом они не хотят. Предлагают поменять ее в сборе, заплатив за это от 59 000 рублей.

    Можно, конечно, купить и установить ее самостоятельно. Цены начинаются от 3 000 рублей с разборки. В этом случае есть очень большой шанс нарваться на рейку с такой же проблемой и замена не даст результата. Стоимость оригинальной запчасти на Exist начинаются от 70 000 рублей. Тому кто все же захочет поменять ее целиком самостоятельно, необходимо будет выполнить ряд действий:

    1. Поднимаем машину на подъемнике или загоняем на яму.
    2. Снимаем при необходимости защиту двигателя.
    3. Ставим колеса в прямое положение и блокируем руль.
    4. Откручиваем гайку в салоне, которая держит ковровое покрытие.
    5. Отсоединяем рулевой вал от рулевой рейки. Из инструмента понадобятся двенадцатигранник М10, ключ на 12 или на 13.
    6. Откручиваем рулевые наконечники от кулаков головкой на 18.
    7. Чтобы не порвать гофру глушителя, можно отсоединить трубу глушителя от коллектора двенадцатигранником М10 и головкой 16
    8. Откручиваем два болта крепления рулевой рейки к подрамнику.
    9. Головками на 13 и 18 откручиваем 8 болтов на подрамнике и отсоединяем его от кузова. Подрамник можно оставить висеть на рычагах, но желательно чем-нибудь подпереть.
    10. Вытаскиваем рейку.
    11. Ставим новую на место и собираем все в обратном порядке.

    Установка ремкомплекта на Поло седан из высокопрочного алюминия

    Самый простой и дешевый способ избавиться от стука в рейке – это установка ремкомплекта из высокопрочного алюминия. На установку уходит около 20 минут, если делать на подъемнике в сервисе или до 1 часа, если в гараже самому без помощников.

    Принцип ремонта заключается в том, что из рейки извлекается стопорное кольцо, которое держит старую втулку, а на ее место устанавливается новое кольцо. Оно будет служить и втулкой и стопорным кольцом одновременно. Порядок работ для установки данного ремкомплекта на Polo sedan будет следующим:

    Поднимаем авто на подъемнике. Можно, конечно, поднять авто домкратом, но на подъемнике удобнее всего.

    Снять руль поло седан

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА — Фольксваген поло Седан 2010+ года

    Вам потребуются: торцовая головка «на 22», отвертка с тонким плоским лезвием.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

    3. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя», с. 264).

    4. Ослабьте затяжку болта крепления рулевого колеса к рулевому валу, удерживая рулевое колесо от проворачивания.

    Болт крепления рулевого колеса не отворачивайте полностью, иначе при снятии рулевого колеса руками можно нанести себе травму в случае его резкого отсоединения от рулевого вала.

    Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поворачивайте рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки болта крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.

    8. Установите рулевое колесо в порядке, обратном снятию, совместив метку на его ступице с меткой на торце рулевого вала.

    9. Затяните болт крепления рулевого колеса необходимым моментом (см. приложение 1).

    10. Установите модуль подушки безопасности в порядке, обратном снятию

    • Не гаснет лампочка подушки безопасности в Фольксваген Поло – 1 ответ
    • Включить зажигание.
    • Установить рулевое колесо в стандартное положение.
    • В нижнем положении установить максимальный вылет рулевого колеса.
    • Повернуть рулевое колесо на 90 градусов (вправо или влево).
    • Вставить отвертку до упора в отверстие на обратной стороне рулевого колеса.
    • Движением вверх отщелкнуть подушку, в результате этого раз блокируется фиксирующее устройство модуля подушки безопасности.
    • Тоже самое сделать с другой стороны руля.
    • Повернуть рулевое колесо на 90° обратно, в среднее положение.
    • Выключить зажигание.
    • Отсоединить АКБ
    • Извлечь модуль подушки безопасности из рулевого колеса.
    • Звездочкой выкрутить гайку и снять руль.

    Надо снять минусовую клемму, чтобы не сработала подушка, да и ошибок потом не было. Потом проворачиваете руль на 90 градусов, потом находите сзади фиксаторы, отжимаете плоской отверткой. Потом второй. Потом аккуратно разъем подушки.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Не гаснет лампочка подушки безопасности в Фольксваген Поло

    Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Поло?

    Снятие

    Прочитать и выполнять указания по технике безопасности при работе с надувной подушкой безопасности.

    Сначала отсоединить от аккумуляторной батареи провод массы (-), а затем положительный провод (+).

    Оба полюса аккумуляторной батареи изолировать.

    Рулевое колесо повернуть в положение, при котором спицы колеса расположены вертикально.

    Читайте также  Уход за автомобилем

    Отпустить стопор для перестановки рулевой колонки.

    Рулевую колонку полностью вытянуть на себя и застопорить в нижнем положении.

    Вставить в отверстие с задней стороны корпуса в основании рулевого колеса отвертку с рабочим элементом шириной примерно 5 мм.

    Нажать отверткой в направлении стрелки. В результате этого стопор отпускается и узел надувной подушки немного выскакивает из корпуса в основании рулевого колеса.

    Рулевое колесо повернуть на 180° и отпустить с противоположной стороны второй стопор.

    Узел надувной подушки осторожно немного вынуть из рулевого колеса.

    С помощью отвертки осторожно отжать стопор -1- штекера -2

    Внимание: Перед разъединением штекерного разъема проводов зажигания и массы необходимо снять с себя заряд статического электричества. Для этого нужно на короткое время прикоснуться рукой к запирающему клину двери или к кузову.

    Отсоединить штекер -2- узла надувной подушки безопасности и узел подушки снять.

    Узел надувной подушки безопасности уложить так, чтобы он своей упругой частью смотрел вверх.

    Установка

    Подсоединить к узлу надувной подушки безопасности -3- и застопорить штекер -2-.

    Приставить узел надувной подушки к рулевому колесу и нажать узел справа и слева до положения его фиксации.

    Проверить, зафиксировался ли узел надувной подушки безопасности в рулевом колесе справа и слева.

    Подсоединить к аккумуляторной батарее положительный провод (+) и провод массы (-).

    Внимание: При подключении аккумуляторной батареи людей в салоне автомобиля не должно быть!

    О рулевой рейке Поло Седана

    Стопроцентно надежных машин нет. Даже славящиеся своей основательностью и скурпулезностью в проектировании авто немецкие автоконцерны допускают огрехи. Так например рулевая рейка VW Polo Sedan — одно из слабых мест «народного автомобиля».

    Она изначально довольно слабая, соответственно, вскоре можно ожидать люфта скалки и характерного неприятного постукивания при езде.

    Особенно это заметно на ухабах и выбоинах.

    Признаки неисправностей рулевой рейки

    О том, что рейка неисправна, говорит ряд признаков:

    • тугой ход руля — сначала в некоторых его положениях, а потом и постоянно;
    • постукивания с отдачей в рулевое колесо;
    • протечки в гидроусилителе;
    • невозможность вернуть руль в исходное положение после выхода из поворота;
    • руль и передние колеса двигаются несогласованно.

    Если Поло Седан вдруг начал таким образом «жаловаться» — следует как можно скорее посетить СТО, ведь стоит вопрос даже не столько о тратах, сколько о безопасности. Сломанная рулевая рейка может стать причиной аварии.

    Когда возможен ремонт рулевой рейки

    Обычно ремонт рулевой рейки требуется из-за попадания через сальники и пыльники дорожной пыли, грязи, царапающих частиц. Детали разбалтываются, в них появляются трещины при агрессивной езде по «лежачим полицейским», выбоинам.

    Рулевая рейка начинает сначала постукивать, затем неприятность усиливается и звучит уже как барабанная дробь, отдаваясь вибрацией в руль, который все хуже слушается водителя.

    Как происходит ремонт и сколько это стоит

    Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:

    • Заменой разорванного резинового пыльника, предварительно отчистив его от грязи.
    • Заменой шлангов (обычно их меняют все сразу) на ГУР и устранением протечки;
    • Установкой новых наконечников рулевых тяг (очень часто их стук путают с поведением изношенной рулевой рейки);
    • Заменой изношенной крестовины рулевого вала.
    • Подтянуть или заменить ремень на шкиве гидравлического насоса — именно он чаще всего виноват в тугом ходе рулевого колеса.

    Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.

    Замена рулевой рейки на Поло

    Запасные части и их стоимость

    Оригинальная рейка VAG 6RU423057M (на фото ниже)

    • 6RU423057K
    • 6RU423057J
    • 6RU423057L
    • 6RU423057M
    • VW118
    • VW118R
    • 77R066
    • M50041NW
    • ST6RU423057K
    • 1GS7044
    • SR16536

    Цена оригинала от производителя VAG от 13 тысяч рублей, стоимость аналогов в среднем вдвое меньше.

    Цена на ремонт и замену составляет примерно 3000 — 8000 рублей, в зависимости от сложности.

    Можно ли поменять рейку самостоятельно

    Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.

    Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи.

    Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan

    Инструменты и материалы

    • гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
    • шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
    • набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
    • головка на 36
    • съёмное устройство для шарниров;
    • неразжижающаяся смазка
    • молоток;
    • старые тряпки

    Замену производят, установив авто на смотровую яму.

    Процедура замены

    Замена втулки происходит в следующей последовательности:

    • Кожух снимают, отворачивают коврики;
    • Отделяют карданный вал от ведущего;
    • Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
    • Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
    • Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
    • Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
    • Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
    • С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
    • Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
    • Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
    • Снятые вал, гайку и корпус размечают;
    • Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
    • Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
    • На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.

    Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.

    Возможные проблемы и нюансы

    Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.

    Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?

    Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.

    Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.