Как снять ручку стеклоподъемника ваз 2107

Как правильно снять ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2107

Стеклоподъемники, что устанавливались на ВАЗ-2107, были механического, а не электрического типа. Их конструкция отличается простотой и надежностью. Единственный, крайне ненадежный элемент – это ручка, вращением которой обеспечивается поднятие или, напротив, опускание стекол автомобиля. Проблема в том, что рассматриваемой машине они пластиковые, и, по сути, любое неосторожное движение может привести к поломке. Недочет исправить нетрудно – достаточно купить новые металлические ручки, но для этого необходимо знать, как снять старые. Об этом, а также о замене самого механизма стеклоподъемника мы расскажем далее.

  1. Устройство механизма
  2. Снятие ручки и ее замена
  3. Неисправности свеклоподъемника
  4. Как на ВАЗ снимать стеклоподъемник
  5. Монтаж нового стеклоподъемника

Устройство механизма

Стеклоподъемник – довольно простой механизм, но важно знать, что конструкция для передних и задних дверей некоторым образом отличается. Тем не менее в обоих случаях их комплектация совершенно одинакова. Так внутри салона располагаются:

  • собственно ручка;
  • защитный колпачок;
  • розетка.

Стеклоподъемный механизм состоит из:

  • кронштейнов;
  • нижних и натяжного роликов;
  • болта;
  • звездчатого механизма намотки;
  • тросовой тяги.

И последняя часть – система крепления стекла. В нее входят:

  • прижимные пластины;
  • фиксирующие винты.

От более ранних классических моделей ВАЗ, 2107-я отличается формой передних стекол – они пятиугольные. В старых, как многие помнят, имелась отдельная форточка, от которой стремящийся к оптимизации рабочих процессов производитель отказался. Из-за данного решения пришлось изменить схему размещения тросика и его подачи, потому в семерке имеется дополнительный (натяжной) ролик. Этот нюанс необходимо знать, чтобы без трудностей снять стеклоподъемник.

На задних дверях механизмы никак не отличаются от тех, что ставились на более ранние модели, потому они являются взаимозаменяемыми.

Замену любого элемента конструкции всякий желающий может произвести самостоятельно, не обращаясь на станцию техобслуживания. Однако важно все работы выполнить аккуратно и без ошибок.

Рассмотрим далее подробнее снятие и установку как самой ручки, так и всего стеклоподъемника.

Снятие ручки и ее замена

Ручка стеклоподъемника не подлежит ремонту. Потому ее просто меняют на новую, благо последняя стоит от 30 до 70 рублей.

Демонтаж выполняется в следующем порядке:

  • возьмите плоскую отвертку;
  • подденьте ею пластиковый фиксатор основания с П-образной прорезью;
  • подтолкните его на себя, и он соскочит;
  • той же отверткой отожмите саму ручку;
  • снимите декоративный колпачок.

Теперь останется только установить новый элемент, произведя все описанные действия в обратном порядке.

Неисправности свеклоподъемника

Когда стеклоподъемник функционирует надлежащим образом – его лучше не трогать, если только не собираетесь ставить электрический. Механизм хорошо регулируют еще на заводе, потому любое встревание в его работу обычно заканчивается поломками.

Тем не менее, как все другое, стеклоподъемники иногда выходят из строя. Об этом сигнализируют такие признаки:

  • заедание;
  • поскрипывание;
  • перекашивание стекла.

Появляющиеся при попытке опустить окно неприятные звуки говорят об износе подвижных элементов. Как правило, данный симптом появляется незадолго до окончательного отказа всего узла. Избавиться от проблемы не очень трудно – вскройте дверцу, пропылесосьте внутреннюю полость и смажьте (либо замените) ролики.

Иногда нежелательные шумы появляются, когда стекло перестает плотно прилегать к резинкам. В этом случае в пазы проникает пыль – вот она и скрипит. Здесь:

  • протрите уплотнители губкой, смоченной в мыльной воде;
  • просушите;
  • обработайте силиконовой смазкой;
  • несколько раз откройте-закройте окно.

Изредка стекло попросту застревает. Так происходит из-за:

  • серьезного износа звездчатого механизма намотки троса;
  • поломки прижимной пластинки;
  • перекоса тяги.

Часто в старых машинах присутствуют все эти проблемы одновременно. Ремонт производится путем замены вышедшей из строя детали или всего механизма в сборе.

Бывает, что между началом прокручивания ручки и опусканием окна возникает пауза. В тяжелых случаях стекло не фиксируется вовсе или падает внутрь двери. В этой поломке виноват ослабевший, из-за слома одного из роликов, тросик. Пришедшую в негодность деталь необходимо поменять на новую.

Как на ВАЗ снимать стеклоподъемник

Демонтировать стеклоподъемник приходится только в том случае, если он перестал работать или когда на машину устанавливается электрический механизм.

Работы начинаются с удаления ручки, о чем мы уже писали выше. Далее снимается облицовка дверцы. Чтобы выполнить данное действие, понадобится вывернуть три болтика, удерживающие рукоять закрытия. Саму обшивку необходимо поддеть отверткой, и она легко соскакивает с фиксаторов.

Первое что следует сделать, получив доступ к стеклоподъемнику – это обвязать тросики проволокой. Данная мера не даст тяге ослабнуть и выскочить из направляющих. Если это произойдет, то для возврата механизма на место понадобится больше времени и труда.

Алгоритм демонтажа таков:

  • поставьте назад ручку;
  • опустите стекло на полный оборот, чтобы добраться до прижимных планок и фиксатора троса;
  • удалите один крепежный винт совсем – второй лишь немного ослабьте;
  • верните стекло в верхнее положение (обязательно до упора);
  • подоприте его отверткой, чтобы не упало;
  • снимите гайку, удерживающую натяжной ролик – он расположен ниже всех прочих, в центре (если дверца задняя, то это не потребуется);
  • снимите трос с остальных катушек;
  • отвинтите оставшиеся 2 гайки, держащие направляющий желобок и сместите его в сторону;
  • извлеките механизм.

Когда стеклоподъемник снят, проверьте, насколько хорошо функционируют его элементы. Особое внимание обратите на ролики.

Монтаж нового стеклоподъемника

Если после разборки двери выяснилось, что поднимающий механизм вышел из строя, то его придется заменить. Новый приобрести нетрудно, а установить его сможет при надлежащем старании кто угодно.

Стеклоподъемник советуем еще в магазине осмотреть – крайне важно, чтобы его тросики были зафиксированы пластиковыми стяжками. Последние дают гарантию, что тяга в процессе установки не слетит с роликов. Фиксатор разрешается убирать не ранее чем механизм будет закреплен на своем месте.

Порядок монтажа выглядит следующим образом:

  • предварительно смажьте трос нового механизма силиконовым составом;
  • закрепите подъемник стекла на дверце тремя гайками;
  • натяните трос на нижние ролики;
  • срежьте стяжки.

Теперь остается отрегулировать тягу натяжным роликом и закрепить последний еще одной гайкой. Старайтесь действовать максимально осторожно, чтобы не запутать тросик.

Убедитесь в надежности крепления механизма и верните на место облицовку двери, а также обе ручки.

Когда замена завершена, следует проверить, как работает весь механизм. Ручка, в частности, не должна болтаться и прокручиваться вхолостую. Работа подъемника, если все сделано правильно, происходит бесшумно – стекло опускается и поднимается плавно, без лишних усилий со стороны человека.

Как нетрудно убедиться, снятие и установка ручки стеклоподъемника, а также его механизма в целом – процедура не слишком хлопотная. Здесь важно действовать аккуратно и выполнять требуемые манипуляции в описанной выше очередности.

Кстати, вместо механики многие теперь монтируют электрический привод – они сейчас продаются в комплекте и поштучно. С таким усовершенствованием ваша семерка станет заметно комфортнее. Установка данного приспособления мало чем отличается от алгоритма, приведенного ранее.

Как снять ручку стеклоподъемника ваз 2107

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

«Несущим» элементом в таких стеклоподъемниках является трос, а вся нагрузка передается на блоки крутящего механизма. Плюсом конструкции является именно ее простота и ремонтопригодность. Провести какую-либо замену или частичный ремонт деталей в данном типе стеклоподъемника совсем несложно. Однако такая система отличается высокой ненадежностью.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

Скрип стеклоподъёмника

Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

Читайте также  Где находится датчик скорости на ваз 2114

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Несомненным плюсом автомобилей ВАЗ является ремонтопригодность большинства их узлов для «полевых» условий. В данном случае, речь идет о том, что починить стеклоподъемник автовладелец может самостоятельно (в условиях своего гаража, например). Распишем алгоритм проведения таких корректирующих действий.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Увы, но всевозможными ручками и рукоятками, сделанными не целиком из железа, на «советских» автомобилях пользоваться нужно с особой осторожностью. Претензии здесь как к качеству используемого для их изготовления пластика, так и непосредственно, к конструкции (должным образом не учтены силовые нагрузки). В итоге ручки стеклоподъемников ломаются гораздо чаще, чем на автомобилях альтернативных производителей. Несомненным плюсом является тот факт, что эти элементы очень легко заменяются:

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик “перестарался”

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

  1. После снятия облицовки внутренней части двери порванный трос снимается с направляющих.
  2. Новый тросик перед установкой обязательно необходимо обильно смазать.
  3. Протягивать трос нужно начинать с верхнего ролика – туда подается нижняя ветвь тросика. Верхняя, при этом, подается вниз.
  4. В конструкции стеклоподъемника «семерки» вверху существует также скрытый ролик. Перекинуть через него трос крайне сложно, поэтому следует поступить следующим образом:
  • на вершине троса надо скрутить петлю провести ее к скрытому ролику;
  • затем, заведя петлю в кожух кронштейна крепления скрытого ролика, начинаем двигать трос вперед-назад, пока петля не зацепится за ролик.
  1. После того, как тросик перекинут через все блоки, проверяем функциональность обновленного стеклоподъемника.

Замена роликов

Для начала, разберем функциональность данных деталей механизма. Всего в конструкцию стеклоподъемника «семерки» входит 4 ролика:

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

Схема заднего стеклоподъемника

Подробная видео – инструкция по левому переднему стеклу

как снять весло (ручку стеклоподъемника)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    как снять весло (ручку стеклоподъемника)

    как снять весло (ручку стеклоподъемника)
    По мануалу не катит, не выходит это хрень которая между шайбой и ручкой.

    как снять весло (ручку стеклоподъемника)
    По мануалу не катит, не выходит это хрень которая между шайбой и ручкой.

    15-ка что ль? Там отвертками не надо ее ковырять. 🙂

    Не знаю как на 15, но на жигулях ручку держит именно та хрень пластмассовая, что сразу после ручки, ее спокойно давишь за 2 эти усика вниз к крутилке и усе

    Ну как спокойно, нормально давануть надо, посадка с натягом, шоб не сама не вывалилась

    только что давил со всей дури не идет((

    Давить сюда надо? а отверткой отжимать не че не надо я так понимаю

    Да, да, я у себе именно туда и давлю, ничего не отжимая, выходит

    Давить сюда надо? а отверткой отжимать не че не надо я так понимаю

    Нижняя часть придавливается к облицовке — просто пальцами, чтобы не создавать рычагом нагрузку на верхнюю, которая в свою очередь при этом и вытаскивается.

    Сходил ток что проверил, давить надо с другой стороны ОТ ручки в низ, ни как на картинке со стрелками, в обратную сторону

    Последний раз редактировалось -=Rubicon=-; 02.10.2013 в 16:18 .

    снимаю с пассажиркой передней двери не могу до сих пор, попробовал на водительской снилась легко как вы и написали: давил с другой стороны. Пойду еще по ***** с ней)))

    там зубчик фиксатора зацепляется.его отогнуть и должно сойти.вырывай сильнее,обычно пластик фиксатора крепкий и просто гнётся,а не ломается.

    УРАААА
    ВСЕМ спасибо снял вот таким макаром:
    вставил пластиковые фишки (одолжил у брата) нажал на ручки снизу прижав ее к обивки и вытянул вверх.

    осталось мелочь: снять обивку, поменять механизм открывания (сломался крючок) и собрать обратно)))))))

    Ну вооо, поздравы) не забудь запастись клипсами которые обивку двери держат, как ни стараешся а один хрен сломаешь, хотя. мож я такой корявый))

    Это не мелочь. Там при снятии обивки ломаются обычно не клипсы, а их пластмассовые кронштейны. Они к обивке просто припаяны на пару точек. Так что готовь паяльник — тебя ждет захватывающий квест, если не хочешь впоследствии их грохотом на ходу наслаждаться. :):)

    Да черт бы с ними, клипсами. См. выше.

    даа.это факт!и оооочень печальный.

    Кстати, попались в руки как-то несколько обивок с прулей(выкинули с СТОшки те, что без пары остались) — подивился, насколько продуманно в этом плане там кронштейны сделаны. Все целенькие.
    Вот интересно, как оно на Калине.

    пока не знаю.))и не планирую узнать.

    А что, динамики разве стоят в передних дверях?

    Как снять ручку стеклоподъемника ваз 2107

    Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Несмотря на незамысловатость конструкции крепления ручки стеклоподъемника на классических моделей Жигулей, у многих автолюбителей демонтаж данной ручки вызывает много сложностей.

    Если вы читаете эту статью, значит скорее всего еще не успели сломать данный узел, обычно же при первом демонтаже эта ручка просто ломается. Итак, в этой статье мы подробно расскажем о том, как снять ручку стеклоподъемника Ваз 2107

    Бывает так, что неожиданно в автомобиле ВАЗ выходит из строя ручка стеклоподъемника. В летнее жаркое время это может оказаться особенно неприятным, однако все же не стоит сразу же спешить с обращением в специализированный автосервис, дабы там сняли старую сломанную ручку стеклоподъемника и поставили новую.

    Дело в том, что с подобной неприятностью самостоятельно может разобраться практически любой автовладелец, проще говоря, каждому под силу ремонт ручки стеклоподъемника своими руками. Для этого водителю всего лишь необходимо узнать точно, как именно производится правильная замена ручки стеклоподъемника и применить эти знания на практике.
    На самом деле сделать это не так уж и сложно. Легче всего рассмотреть процесс замены данного автомобильного элемента на примере. В частности, для того, чтобы аккуратно произвести снятие ручки механического стеклоподъемника автомобиля марки ВАЗ 2107, автомобилисту потребуется плоская отвертка и, само собой разумеется, новая работающая ручка, имеющая в комплекте защелку и шайбу.

    Порядок работы

    1. Вставьте плоскую отвертку между защелкой и шайбой сломавшейся ручки стеклоподъемника. Далее, при помощи этого инструмента необходимо попытаться аккуратно отжать заклинившую защелку ручки. После чего следует осторожно потянуть защелку на себя и вынуть этот элемент наружу.
    2. Следующий этап заключается в снятии самой сломанной ручки стеклоподъемника. Для начала необходимо вынуть шайбу.

    Кстати, для того чтобы установить ручку действовать необходимо в обратном порядке. Далее вставляете новую шайбу, которая должна входить в комплект с новой ручкой. Чуть придерживая новую шайбу рукой, нужно аккуратно установить новую ручку стеклоподъемника на механизм. Специалисты советуют немного повращать новую ручку. Делается это для того, чтобы новая ручка хорошо «зацепилась» за шлицы шестеренок стеклоподъемника. Теперь можно закреплять установленную ручку защелкой из того комплекта. Не лишним будет в конце проверить, как работает новая ручка стеклоподъемника. Для этого достаточно просто несколько раз подряд поднять и опустить стекло двери.
    Итак, самостоятельный ремонт ручки стеклоподъемника довольно прост. Однако этот метод может решить проблему не всегда. В частности, могут возникнуть определенные трудности со снятием сломанной ручки и установкой нового аналога в том случае, если на двери транспортного средства само по себе очень туго поднимается и отпускается стекло.

    Более того, скорее всего, в этом случае замена старой ручки на новую может и вовсе не решить возникшую проблему. Чаще всего, в случае если окно плохо поднимается и опускается, неисправность заключается не в ручке, а в самом механизме стеклоподъемника.

    Также существует вероятность того, что некорректно работает поднимающий/опускающий трос или отработали свой срок шлицы шестеренки стеклоподъемника. Если причина действительно заключается в этом, то здесь может помочь только замена самого механизма стеклоподъемника.

    Для большей наглядности к статье прилагается видеоролик, который поможет лучше разобраться с вопросом — как снять ручку стеклоподъемника Ваз 2107.

    Снимаем ручку стеклоподъемника на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

    Многие автомобилисты сталкивались с тем, что была необходимость снимать ручку стеклоподъемника двери на ВАЗ 2114. Это необходимо для того, чтобы заменить элемент или демонтировать дверную карту. Как провести данный процесс быстро и своими руками расскажет наша статья.

    На видео ниже показан процесс снятия задней дверной обшивки на ВАЗ-2115. Аналогично снимается и ручка стеклоподъёмника на ВАЗ-2114:

    Видеоматериал расскажет о процессе съема ручки стеклоподъёмника, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса.

    Процесс демонтажа ручки стеклоподъёмника на ВАЗ-2114

    Ручка заднего стеклоподъёмника.

    Если автомобилисту необходимо снять ручку стеклоподъёмника, то не обязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Этот процесс достаточно простой и занимает 10 минут времени, а поэтому нет смысла тратить деньги и время для посещения СТО.

    Итак, рассмотрим, как выглядит непосредственно сам процесс:

      Вставляем плоскую отвертку между шайбой и ручкой стеклоподъемника.

    Вставляем отвертку и разжимаем упорную шайбу и ручку.

    Снимаем ручку стеклоподъёмника с двери ВАЗ-2107. НА Ваз-2114 аналогично.

    Замена такого важного элемента, как ручка стеклоподъемника необходима при демонтаже карты дверей, проведении ремонтных операций или замене самой ручки вследствие поломки.

    Снять ручку стеклоподъемника достаточно просто и с данной задачей способен справиться даже ребенок. Так, нет необходимость стоять в очереди в автосервис, поскольку операцию можно выполнить самому в гараже.

    Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗа

    Бывает так, что неожиданно в автомобиле ВАЗ выходит из строя ручка стеклоподъемника. В летнее жаркое время это может оказаться особенно неприятным, однако все же не стоит сразу же спешить с обращением в специализированный автосервис, дабы там сняли старую сломанную ручку стеклоподъемника и поставили новую.

    Дело в том, что с подобной неприятностью самостоятельно может разобраться практически любой автовладелец, проще говоря, каждому под силу ремонт ручки стеклоподъемника своими руками. Для этого водителю всего лишь необходимо узнать точно, как именно производится правильная замена ручки стеклоподъемника своими руками у автомобилей ВАЗ, и применить эти знания на практике.

    На самом деле сделать это не так уж и сложно. Легче всего рассмотреть процесс замены данного автомобильного элемента на примере. В частности, для того, чтобы аккуратно произвести снятие ручки механического стеклоподъемника автомобиля марки ВАЗ – 2109, автомобилисту потребуется плоская отвертка и, само собой разумеется, новая работающая ручка, имеющая в комплекте защелку и шайбу.

    Порядок работы:

    1. Автомобилист должен вставить плоскую отвертку между защелкой и шайбой сломавшейся ручки стеклоподъемника. Далее, при помощи этого инструмента необходимо попытаться аккуратно отжать заклинившую защелку ручки. После чего следует осторожно потянуть защелку на себя и вынуть этот элемент наружу.

    2. Следующий этап заключается в снятии самой сломанной ручки стеклоподъемника. Для начала необходимо вынуть шайбу.

    Кстати, для того чтобы установить ручку действовать необходимо в обратном порядке. Далее вставляете новую шайбу, которая должна входить в комплект с новой ручкой. Чуть придерживая новую шайбу рукой, нужно аккуратно установить новую ручку стеклоподъемника на механизм. Специалисты советуют немного повращать новую ручку. Делается это для того, чтобы новая ручка хорошо «зацепилась» за шлицы шестеренок стеклоподъемника. Теперь можно закреплять установленную ручку защелкой из того комплекта. Не лишним будет в конце проверить, как работает новая ручка стеклоподъемника. Для этого достаточно просто несколько раз подряд поднять и опустить стекло двери.

    Итак, самостоятельный ремонт ручки стеклоподъемника довольно прост. Однако этот метод может решить проблему не всегда. В частности, могут возникнуть определенные трудности со снятием сломанной ручки и установкой нового аналога в том случае, если на двери транспортного средства само по себе очень туго поднимается и отпускается стекло.

    Более того, скорее всего, в этом случае замена старой ручки на новую может и вовсе не решить возникшую проблему. Чаще всего, в случае если окно плохо поднимается и опускается, неисправность заключается не в ручке, а в самом механизме стеклоподъемника.

    Также существует вероятность того, что некорректно работает поднимающий/опускающий трос или отработали свой срок шлицы шестеренки стеклоподъемника. Если причина действительно заключается в этом, то здесь может помочь только замена самого механизма стеклоподъемника.

    Как поставить ручку стеклоподъемника

    Как поставить ручку стеклоподъемника

    Стеклоподъемники, что устанавливались на ВАЗ-2107, были механического, а не электрического типа. Их конструкция отличается простотой и надежностью. Единственный, крайне ненадежный элемент – это ручка, вращением которой обеспечивается поднятие или, напротив, опускание стекол автомобиля. Проблема в том, что рассматриваемой машине они пластиковые, и, по сути, любое неосторожное движение может привести к поломке. Недочет исправить нетрудно – достаточно купить новые металлические ручки, но для этого необходимо знать, как снять старые. Об этом, а также о замене самого механизма стеклоподъемника мы расскажем далее.

    Как заменить личинку замка

    Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

    Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

    А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

    После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

    Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. Цена комплекта составляет 300 рублей максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

    Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    Первый этап замены стеклоподъемника передней двери на ВАЗ 2107: снятие дефектного узла

    Установке нового механизма передвижения стекол предшествует операция по демонтажу изношенного стеклоподъемника. Перед ее осуществлением следует:

    • отвернуть три винта крепления ручки двери;
    • снять ручку двери;
    • демонтировать дверную обивку.

    стекло Перед снятием родного стеклоподъемника рекомендуется в непосредственной близости от него обвязать две ветви троса небольшим куском проволоки. Такой ход не позволит соскочить тросу с пазов в барабане, что делает возможным повторное использование механизма.

    Демонтаж конструкции осуществляется в следующей последовательности:

    • опустить стекло до момента, когда к скобам крепления троса к кронштейнам стекла откроется доступ через технологические окна двери (в пределах 1 оборота ручки стеклоподъемника);
    • полностью выкрутить один винт и ослабить второй винт скобы крепления троса к несущему кронштейну; вывести трос (проделать поочередно для одной и второй скоб);
    • поднять стекло в крайнее верхнее положение и зафиксировать с использованием подручных средств (в процессе замены переднего стеклоподъемника ВАЗ 2107 чаще всего используется такой прием: вставить отвертку в отверстие на внутренней панели двери);
    • ослабить ключом на «10» гайку крепления натяжного ролика (расположен в центре внизу двери);
    • снять трос с натяжного, направляющих нижнего (в левом нижнем углу) и двух верхних роликов;
    • отвернуть три гайки, фиксирующие механизм стеклоподъемника относительно двери;
    • отвернуть две гайки крепления направляющего желобка и отвести его вправо;
    • снять стеклоподъемник и удалить его из двери.

    Сняв механизм, следует проверить легкость вращения каждого ролика.

    Как снять ручку стеклоподъёмника на ВАЗ-2114?

    На автомобиле ВАЗ-2114 ручки стеклоподъёмника присутствуют на задних дверях. У ручек есть преимущество в том, что такой механизм стеклоподъёмника более прост в ремонте. Безусловно, автоматический подъём стёкол удобнее, но, если он выйдет из строя, без СТО не обойтись.

    Вообще сломать ручку несложно. Достаточно не рассчитать усилия при подъёме/опускании стекла. Поэтому проблема возникает довольно часто. Для монтажа и демонтажа новой ручки стеклоподъёмника вам понадобятся: плоская отвёртка и купленная новая ручка, продающаяся в комплекте вместе с защёлкой и шайбой.

    Ручки с комплектом продаются в специализированных магазинах. Если речь идёт о том, как снять ручку стеклоподъёмника на Lada Kalina или любой другой современной русской машине, то комплект можно без труда приобрести в магазинах. Для более старых моделей запчастей тоже осталось немало. Можно поискать на торговых площадках или барахолках.

    Снятие старой ручки

    Съёмники и прочие инструменты не понадобятся. Для снятия ручки выполните перечисленные ниже действия:

    1. Плоскую отвёртку нужно поместить между защёлкой и шайбой. Защёлку нужно поддеть и открепить таким образом, чтобы вы легко смогли её снять, потянув на себя.
    2. Снимайте повреждённую старую ручку.
    3. Извлеките шайбу ручки.

    Как видно, операция достаточно простая, но проблема не всегда кроется в самой ручке. Если механизм подъёма стекла заедает, двигается с натяжкой или не работает вовсе, проблема может быть в тросе, поднимающем и опускающем стекло. Как вариант, могут быть изношены шлицы шестерёнки системы стеклоподъёмника. В таком случае придётся менять полностью механизм.

    Что делать, если проблема в механизме подъёма стекла?

    Необходимо разобрать дверь автомобиля. Обязательно необходимо демонтировать ручки двери и подлокотник. Для этого нужно поддеть декоративные заглушки отвёрткой. Далее берёте крестовидную отвёртку и откручиваете винты, держащие ручку подлокотника. Чтобы убрать карман двери, необходимо открутить удерживающие его саморезы. На ручке, открывающей дверь, есть накладка. Её необходимо поддеть и также снять. Это делается для того, чтобы отвинтить кнопку, блокирующую дверь. Далее с помощью плоской отвёртки нужно поддеть обивку. Обивка удерживается на месте восемью пистонами. Сняв пистоны, вы легко удалите обивку.

    С помощью двух болтов стекло прикреплено к стеклоподъёмнику. Извлечь их можно с помощью насадки на 10 миллиметров. Стекло подымается вверх. При помощи той же головки нужно отвернуть гайки, с помощью которых прикреплён механизм стеклоподъёмника. Детали извлекаются через окно панели двери. После замены стеклоподъёмника необходимо провести обратный монтаж всех компонентов. После установки нового механизма стеклоподъёмника необходимо закрепить стекло, установив новую ручку. После установки проверьте, поднимается и опускается ли стекло. Пока вы не убедитесь, что система работает, не стоит возвращать на место обивку, кнопку блокировки, подлокотник, накладку на ручку и карман.

    Читайте также: Продажа гос номеров в сургуте

    Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

    Работа стеклоподъёмника настроена и отрегулирована заводом-изготовителем, поэтому вмешиваться в неё следует предельно внимательно и аккуратно, иначе может появиться заедание механизма, похрустывание и треск.

    Из личного опыта советую до того, как приступить к выполнению самостоятельного ремонта механизма стеклоподъёмника, внимательно изучить устройство и ознакомиться с подробной инструкцией по устранению неисправностей. Даже если кажется, что многие из них вполне возможно устранить, вооружившись отвёрткой и гаечным ключом, в некоторых случаях может потребоваться полная замена стеклоподъёмника.

    Скрип стеклоподъёмника

    Скрип стеклоподъёмника на первый взгляд не кажется серьёзной неисправностью, но на этот сигнал следует обращать внимание, так как это первый признак того, что механизм изнашивается и скоро может сломаться. Методы борьбы с таким симптомом предельно просты, доступны каждому и не отнимают много времени:

      смазать стеклоподъёмник — для этих целей подойдут смазки любых производителей, широко представленные в автомагазинах;

    Стеклоподъёмник заклинило

    Основные причины того, что стеклоподъёмник ВАЗ 2107 заклинило, следующие:

    • поломка сварного соединения, связывающего кронштейн троса и планку стекла, к которому оно присоединено. В таком случае нужно отсоединить трос стеклоподъёмника и приварить кронштейн;
    • трос запутался или перекрутился внутри механизма стеклоподъёмника. Можно попробовать просто снять и переустановить трос. В случае неудачи придётся заменить весь механизм;
    • износ шестерёнок стеклоподъёмника — свидетельствует об однозначной необходимости их замены.

    Падает стекло

    Бывает так, что стекло падает и не удерживается в поднятом состоянии. Причина этого может крыться в ослаблении крепления натяжного, создающего должное натяжение троса, ролика. Чтобы устранить поломку, необходимо восстановить это крепление. Другой причиной неисправности может стать то, что конец троса вылетел из крепежа. Тогда необходимо снять стеклоподъёмник и попробовать намотать трос заново.

    Качественно ли вы выполнили ремонт, проверить легко: в исправном состоянии ручка стеклоподъёмника крутится свободно и без усилий, стекло поднимается легко, не застревая и без посторонних звуков.

    Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 2107

    Несмотря на простоту конструкции и видимую надежность, ручка стеклоподъемника имеет свойство ломаться. Если такое событие произошло с вами, не торопитесь ехать на СТО — проблему можно решить своими руками. Для этого необходимо снять ручку, которая вышла из строя, и поставить, на ее место, исправное устройство. Ниже рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно, на примере машины ВАЗ 2109.

    Пошаговая инструкция по замене

    Чтобы снять ручку стеклоподъемника, подготовьте все необходимое. Вам потребуется плоская отвертка, а также новое изделие, в комплекте с шайбой и защелкой. Далее действуйте так:

    • Вставьте отвертку в промежуток, между шайбой и защелкой рукояти стеклоподъемника. Подденьте и отожмите защелку ручки, при помощи инструмента. Далее тяните защелку на себя и достаньте ее.
    • Демонтируйте поломанную ручку стеклоподъемника и снимите шайбу.

    Поставьте новую деталь по обратному алгоритму:

    • Установите шайбу из комплекта. В процессе монтажа ручки, на устройство стеклоподъемника, поддержите шайбу рукой.
    • Покрутите ручку, чтобы добиться зацепления за шлицы шестерни стеклоподъемника, и закрепите, с помощью защелки.
    • Убедитесь в работоспособности детали, для чего поднимите и опустите стекло.

    Как заменить механизм стеклоподъемника?

    Если при подъеме или опускании стекла, последнее движется очень туго, то ручка стеклоподъемника здесь не причем. В этом случае, можно говорить о неисправности самого механизма устройства. Как правило, проблемы возникают с тросиком или шлицами шестерни механизма. Единственное решение — поменять сам механизм и установить новый стеклоподъемник, без снятия стекла и разборки дверей.

    Проделайте следующие шаги:

    1. Уберите все лишнее. Для начала, стоит снять ручки механизма стеклоподъемника и подлокотника на двери. Подденьте, с помощью отвертки, декоративные заглушки и выкрутите, с помощью крестообразной отвертки, крепежные винты.
    2. Открутите саморезы дверного кармана и демонтируйте его.
    3. Подденьте накладку на ручке и выбросьте ее.
    4. Открутите кнопку, с помощью которой блокируется дверь.
    5. Подденьте отверткой обивку, закрепленную восьмью пистонами, после чего демонтируйте ее.

    Теперь возьмите ключ на «десять» и выкрутите, с его помощью, два болта, которые удерживают стекло на механизме стеклоподъемника. После этого, поднимите стекло в верхнюю позицию и, с помощью головки на «десять», выкрутите крепежные гайки стеклоподъемника.

    Далее сделайте следующие шаги:

    • Достаньте деталь, через окно дверной панели.
    • Поставьте исправный стеклоподъемник, по обратному алгоритму.
    • Верните на место стекло и ручку стеклоподъемника.
    • Убедитесь в работоспособности устройства, для чего, несколько раз, поднимите и опустите стекло.

    Если проверки показали правильность выполненной работы, то необходимо снять ручку и поставить на место дверную обивку. В завершение, верните на место кнопку блокировки, ручки подлокотника и стеклоподъемника, а также карман с накладкой, на дверную ручку.