Как снять радиатор печки ауди 80

Плановые ТО, ремонт Audi 80 : Часть № 14 — Замена радиатора печки на Audi 80 ( без снятия испарителя кондиционера ) . Инструкция по снятию торпеды нового образца Audi 80 . Ремонт моторчика печки .

Всем Доброго Времени Суток !

Есть такая традиция, под авто летом лежать.=) Вот и пришло время немного позаниматься не только внешним и внутреннем, а ещё и Техническим Состоянием Автомобиля !

Дело было так :

Ещё при покупке авто, бывшая хозяйка предупредила меня, что нужно бы заменить радиатор печки, поскольку от времени пластмассовые трубки идущие к шлангам начали разрушаться .
А я всё откладывал — да откладывал ! А чего, печка греет, кондей холодит .^__^ Но радиатор уже давно лежал дома — был куплен. Я же давно знал про эту проблему, просто оттягивал неизбежное. ^__^
В итоге одна из трубок рассыпалась полностью . Поставил перемычку и стал ждать нужные запчасти… См.фото.

Что было куплено :

1. Радиатор отопителя . ⇒ Behr-Hella — 8FH 351 311 421 ⇒ 2050 руб.
2. Патрубок охлаждения . ⇒ Topran — 108 313 ⇒ 350 руб.
3. Патрубок охлаждения . ⇒Topran — 108 312 ⇒ 180 руб.
4. Хомут патрубка охлаждения . ⇒ VAG — N 905 618 01 ⇒ 3 шт. — 150 руб.
5. Хомут патрубка охлаждения . ⇒VAG — N 102 581 01 ⇒ 1 шт. — 60 руб.
6. Антифриз-концентрат, 1.5л . ⇒ VAG — G 013A8JM1 ⇒ 2 бут.- 1200 руб.

Пользуясь случаем, решил наконец то перейти на оригинальный антифриз . Радиатор печки заказывал именно Behr-Hella ( 8FH 351 311 421 ), по той причине, что при заказе именно его, приходит запил оригинального . См.фото.

Ну что же, комплект собран можно переходить к работе…

Снятие торпеды нового образца Audi 80 .

Единственным нюансом является то, что у меня торпеда нового образца с пассажирским Airbag и кондиционером . В остальном, процесс ничем не отличается …

Снятие руля, приборки и нижней полки ( облицовки ) Audi 80 .

* Так как у меня теперь стоит руль от Audi S4, здесь опишу как снять стандартный руль ! *

— Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора .
— По обеим сторонам, сзади руля отверстия, откручиваем винты при помощи звездочки Т30 (1) . При помощи крестовой отвёртки откручиваем два самореза, которые держат верхнюю часть рулевого кожуха (2) . Тянем подушку на себя, отключаем разъем . Рис.1
— Затем откручиваем три винта, которые держат SRS ленту (3) . Открываем защитную крышку (4) . Рис.2
— Отсоединяем разъём от гудка (5), и откручиваем головкой на 24 руль (6) . Рис.3
— После чего тянем руль на себя, пропуская через него проводку от подушки и гудка . Затем разъединяем разъем отвечающий за подушку и снимаем SRS ленту . Рис.4 Через отверстие в нижнем кожухе (7), ослабляем винт хомута держащий подрулевой переключатель и нижний кожух . Рис.4 После этого, тянем подрулевой на себя . Рис.5
— Отсоединяем все разъемы .
— После чего переходим к снятию приборной панели.Она крепится двумя саморезами (8) . После чего тянем приборку на себя, попутно отсоединяя все идущие к ней раъёмы. Рис. 4,6.
— Не меняя места, откручиваем нижнюю полку(облицовку) . Она крепится четырьмя болтами. См. фото.

Снятие центральной панели и консолей Audi 80 .

— Первым делом извлекаем магнитолу . Вытаскиваем центральную панель . Что бы её снять нужно : Вытащить центральные дефлекторы отопителя (аккуратно подковырнув их плоской отвёрткой).Рис.1 Затем вытащить ручки переключателя скорости вращения вентилятора отопителя (просто потянуть их на себя при помощи плоскогубцев).Рис.2 После чего откручиваем накладку регулятора свежего и теплого воздуха ( она крепится при помощи двух винтов).Рис.3 потом демонтируем центральные кнопки ( аккуратно подковырнув их плоской отвёрткой ).Рис.4 См.фото.

— Ну и затем откручиваем 10-ть саморезов ( два находятся за дефлекторами отопителя Рис.5, два в самом низу, и четырьмя прикреплен блок управления отопителем, ещё двумя крепится декоративная планка для доп приборов Рис.6 ) После чего можно уже вытаскивать центральную панель (потянув её на себя ) .
— Затем снимаем декоративную накладку на нижней консоли, под ней находится болт крепящий её. А под задней пепельницей находится гайка, которая так же крепит эту консоль. Рис.8 После чего вытаскиваем заднюю часть нижней консоли, а затем тянем на себя и в верх вторую часть консоли . См.фото.

Снятие бардачка и пассажирского Airbag Audi 80 .

— Открываем бардачок, вытаскиваем две заглушки, откручиваем вверху две гайки, а внизу два болта. Рис. 1 Всё, бардачок снят.
— Заглядываем под Airbag и находим болт. Рис 2,3 Откручиваем его, и тянем Airbag на себя, попутно отсоединяя разъёмы идущие к нему. Рис. 4 Бардачок и Airbag сняты . См.фото.

Снятие торпеды нового образца Audi 80 или что ещё нужно открутить — снять .

— После того как пассажирский Airbag снят, нам открывается доступ к ещё одним крепежам торпеды . Рис.1 Далее аккуратно снимаем 2 заглушки по бокам с каждой стороны основной панели и выкручиваем болты. Рис.2 Под пепельницей откручиваем по два болта с каждой стороны . Рис.3 Затем с обоих сторон отсоединяем воздуховод от боковых дефлекторов. Рис.4 Так же нужно открутить с водительской стороны крепления проводки-косы . Рис.5,6 Откручиваем её и отодвигаем в сторону. См.фото.

Затем аккуратно тянем панель на себя приподнимая немного в верх, попутно разъединяя оставшиеся разъемы.

УФФффф ! Торпеда снята !

Теперь переходим к извлечению радиатора печки …

Замена радиатора печки на Audi 80 ( без снятия испарителя кондиционера ) .

* Так как у меня стоит кондей и что бы его не осушать, пришлось немного помучиться …*

— Для удобства доступа к корпусу воздухораспределителя, нужно снять верхнюю часть воздуховода ( он крепится при помощи гайки) .Рис.1 После чего, нужно открутить два кронштейна крепления торпеды . Рис.2,3,4 Поскольку они тоже будут мешать … См.фото.

— Затем, в моторном отсеке откручиваем две гайки крепления отопителя, одна находится рядом с патрубками — катушкой, а вторая чуть ниже . Рис.1,2 Далее разъединяем шесть защелок на воздуховоде ( две защёлки находятся спереди, одна с верху, одна с низу, а вот ещё две защёлки находятся сзади.С ними придётся помучиться, отсоединять на ощупь . Но зато не нужно будет снимать ту часть, где расположен испаритель кондея ! ) и откручиваем два самореза на нижнем воздуховоде . Рис.3 Далее в салоне аккуратно тянем печку на себя. Рис.4 Всё готово, можно менять радиатор — теплообменник . См.фото.

— Выкручиваем два сомореза, и отщелкивая две защелки тянем вверх сам радиатор печки . ВСЁ, но не в моём случае… См.фото.

Можно и просто конечно взять и заменить, но это не про меня . ^__^ Я решил отмыть всю накопившуюся пыль-грязь за 21 год и заодно проклеить заслоноки …
_____________________________________________

Переклейка заслонок печки — чистка корпуса воздухораспределителя Audi 80 .

— Отсоединяем тросики режимов печки от корпуса воздухораспределителя . После чего разбираем корпус на две части, он скреплён при помощи защёлок .Отчищаем старый поролон, и приклеиваем новый ( использовал Сплэн 3004, для надёжности приклеил его на жидкие гвозди ) . Попутно отмываем сам корпус и т.д. См.фото.

— Собираем, проверяем, ставим на место радиатор…

ВСЁ ! Ставим всё на место ( сборка производится в обратной последовательности ), заливаем новый антифриз, выгоняем воздух из системы

В итоге : Печка как грела, так и греет отлично, кондей холодит . Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда надо . В общем, результатом доволен.

На этом на сегодня не всё ! Была у меня ещё одна проблема : последнее время мотор печки начал работать со сбоями …

Ремонт моторчика отопителя (печки) Audi 80 ( с кондеем ).

Проблема в общем стандартная, щётки за 21 год использования почти совсем стёрлись . И поэтому мотор начал работать со сбоями и т.д. Но увы, новые щётки для них не заказать !Из этого следует три варианта :
— Купить новый мотор печки : не вариант, оригинал стоит 12т.р.
— Купить б/у на разборке : да тоже не вариант, они там тоже все уставшие.
— Купить щётки от электро инструмента, немного подточить и впаять : вот это хороший вариант.)))

Подбираем щётки нужного диаметра : размер оригинальных — 8/8/16мм, а я купил 8/14,5/17мм .

Как вы понимаете, я всё это делал при снятой торпеде . Но ремонт-замену щёток можно проделать и без снятия торпеды ! По этому опишу именно этот способ.

— Снимаем бардачок, откручиваем 4 винта крепления вентилятора, отсоединяем фишку и вынимаем вентилятор. Рис.1 Отсоединяем пластмассовый корпус нажав на резиновые фиксаторы (3 шт.). Плоской отверткой нажимал на каждый фиксатор и аккуратно проталкивал его. Также отсоединяем контакты фишки повернув против часовой стрелки. Рис.2,3 Снимаем аккуратно 2 скобы, под ними пружинки, прижимающие щетки. Вытаскиваем щетки и смотрим износ… Рис.4,5 Отпаиваем провода идущие от щёток к мотору. Рис.6 Ищем подходящие щётки… См.фото

Читайте также  Как поменять ручник на ваз 2110

— Напоминаю, размер оригинальных щёток — 8/8/16мм, я же купил в ближайшем строительном магазине щётки от электро инструмента — 8/14,5/17мм . Рис.1,2 Берём напильник и дорабатываем под нужный размер. Рис.3,4 Припаиваем на место, вставляем… Рис.5,6 Так же необходимо почистить контактное кольцо на валу. Я почистил прямо через канал щетки, используя мелкозернистую наждачную бумагу . См.фото.

Все, собираем в обратной последовательности .

В итоге : Печка работает как часы !

Вот теперь можно не спеша собирать всё обратно !

В результате : Печка как грела, так и греет отлично, кондей холодит . Переклейка заслонок печки и герметизация частей воздуховода очень помогла, теперь воздух дует как надо и куда надо . Мотор печки работает как ему и положено . Зимой будет жарко, а летом прохладно .
Ах да, и самое главное : при проведении работ не одно крепление и не одна проводка не пострадали . ^__^

— ЧТО СКАЖЕТЕ ! ? Как и всегда, мне очень интересно ваше мнение.)

Поменял радиатор печки

#1 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    #2 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    #3 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть1

    Подготовительные операции
    1. выключаем ключиком сирену сигнализации (если имеет свой источник питания)
    2. снимаем крышку аккумулятора и отключаем провод массы
    Операции по демонтажу руля, подрулевых и приборной панели
    1. снимаем бибикалку с руля, далее снимаем контакт, приходящий на руль и откручиваем и снимаем сам руль
    2. откручиваем два самореза фиксирующие верхнюю крышку блок подрулевых переключателей
    3. откручиваем два самореза фиксирующие приборную панель и аккуратно извлекаем попутно слева и справа отсоединяя штекера от приборки, кладем ее безопасное место
    4. снимаем подрулевые переключатели, для этого по крайней мере на моей модели надо было чуть отдать винт, именно отдать, а не выкручивать до конца, доступ к которому возможен через овальное отверстие с правой стороны нижней половинки щитка подрулевых.
    5. тянем блок подрулевых на себя, попутно отсоединяя две электрические колодки белого цвета справа и слева от рулевого вала. Так же аккуратно убираем его в безопасное место
    6. снимаем колодку с замка зажигания
    Операции по демонтажу центрально туннеля
    1. вынимаем заднюю пепельницу и откручиваем под ней два винта
    2. в районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку и откручиваем еще один болт.
    3. поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля назад (для любителей можно снять обшивку ручника и полностью снять и убрать заднюю часть туннеля), но приведенной выше операции вполне достаточно.
    4. выкручиваем саморез, фиксирующий рамку ручки КПП
    5. откручиваем наболдажник ручки КПП и снимаем кожаный пыльник вместе с рамкой
    6. снимаем переднюю часть тоннеля

    #4 NikoraM

  • Audi Club
  • 362 сообщений
    • Город: Audi 80 B3 1.8 SF

    Отчет о смене радиатора печки на Audi 80 B3 Часть2

    Операции по снятию центральной консоли (бороды)
    1. снимаем ручки управляющие печкой (3 шт.)
    2. под левой и правой ручкой откручиваем по саморезу и снимаем накладку панели управления печкой
    3. видим под ней белый короб, по углам которого еще 4 самореза, фиксируют его к консоли. Откручиваем их.
    4. открываем пепельницу и откручиваем головкой один болтик, крепящий прикуриватель к пепельнице
    5. извлекаем прикуриватель и отсоединяем от него штекер не забыв про подсветку
    6. снимаем пепельницу, для этого откручиваем два самореза, крепящие ее сверху и два болтика снизу, доступ к которым открывается после снятия передней части центрального туннеля.
    7. снимаем магнитолу
    8. снимаем маленькую полочку, ту которая права от кнопок обогева стекла, противотуманок и проч. Для этого отручиваем саморез в глубине этой самой полки
    9. аккуратно извлекаем кнопки и отсоединяем их
    10. достаем полку
    11. далее снимаем 3 дифлектора на центральной консоли и откручиваем два больших самореза под дифлекторами слева и справа сверху
    12. откручиваем два таких же самореза , расположенных в глубине консоли в районе двух верхних саморезов крепления пепельница, примерно по правому и левому углам, белого блока управления печкой
    13. вроде все что надо открутили
    14. берем центральную консоль и нежно, чуть пошатывая из стороны в сторону тянем на себя
    15. убираем ее подальше, чтобы ничего не сломать

    Операции по снятию бардачка и полки над ногами водителя
    1. тут я думаю и так все ясно, замечу только что на карбюраторных машина, при снятии полки водителя надо снять ручку подсоса. Для этого тонкой отверткой надо надавить снизу в отверстие на этой ручке и потянуть ее на себя.
    Операции по снятию самой торпеды
    2. открываем водительскую и пасс. двери и на торце торпеды вынимаем по две заглушки с каждой стороны
    3. выкручиваем болты крепящие торпеду к кузову
    4. далее я снял колонки с торпеды, возможно вам это и не понадобится
    5. кроме того торпеда крепиться к центральному туннелю пола, там все прозрачно – отдаем два болта справа и слева туннеля.
    6. в районе магнитолы надо отдать один саморез и две маленьких гаечки справа и слева, они крепят воздуховоды к печке
    7. так же может потребоваться отсоединить воздуховоду приходящие на правые и левые пары дифлекторов. Крепятся они проволочным хомутом (я не снимал)
    Операции проводимые в моторном отсеке
    1. снимаем правый дворник
    2. снимаем большую черную пластиковую накладку, поворачиваем монеткой 3 ее замка
    3. вынимаем фильтр, если есть
    4. отдаем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробу печки отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб (не потеряв прокладку)
    5. откручиваем 2 шпильки крепящие корпус печки к кузову
    6. далее в районе катушки зажигания есть 2 гайки с большими шайбами одна вверху вторая на 15 см ниже отдаем их
    7. вообще говоря дальше рекомендуется слить антифриз, но я этого не делал а сделал вот что: открутил 3 самореза, крепящие расширительный бачок и отрутил с него крышку и не снимая никаких патрубков опустил его вниз моторного отсека, и так как печка – самая верхняя точка системы охлаждения то вся жидкость из печки слилась через открытую пробку расширительного бачка. Таким образом можно спасти почти весь антифриз из системы и потом долить только часть – мне потребовалось всего пол-литра. Правда у меня был свежий антифриз, если он старый лучше слить его полностью и заменить свежим.
    8. снимаем 2 патрубка со стороны моторного отсека со старой печки
    Непосредственно замена печки
    1. залезаем в салон и начинаем аккуратно тянуть торпеду на себя, силы прикладывать особой не надо, а то можно порвать что-нибудь
    2. торпеду снимать полностью я не стал а вытащил правый ее конец как можно дальше и достал саму печку с воздуховодами в сборе
    3. сам радиатор печки крепится двумя саморезами и двумя защелками
    4. все это отцепил и закрепил новую печку

    Сборка в обратном порядке
    Особое внимание надо уделить тросикам управления печкой, сразу после замены печки когда только поставил ее на место и ничего еще не собрал, я поцепил аккумулятор и проверил работоспособность всех заслонок и скоростей вентилятора, все ли пучком. Если не так то смотрите тросики.
    я потратил на это всю субботу, с учетом того что до этого неоднократно снимал бороду, центральный тонель и проч. Но саму торпуду впервые.
    Печку взял Behr — 1300
    + банка антифриза
    Вот пожалуй и все.

    #5 Lexa

  • Audi Club
  • 3 621 сообщений
    • Город: Сестрорецк
    • Авто: AUDI V8, AUDI80

    Замена радиатора печки на ауди 80 | Ремонт своими руками

    Ремонт печки Ауди 80 б 3


    Хороший я скажу вам набор.

    Audi 80 SurvivalArt › Logbook › Часть 2.Ремонт печки Менял радиатор печки и заодно восстановил…

    Воздух поступает через дефлекторы, даже при выключенном моторчике печки и закрытой заслонке. Откручиваем и снимаем сам руль, предварительно отметив его положение на валу с помощью маркера.

    Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей печка audi 80 откручиваем по два болта, крепящие середину консоли. Для того, чтобы заниматься диагностикой авто вам понадобиться диагностическое оборудование для автомобилей. Снимаем пластиковую рамку и под ней еще поролоновую прокладку.

    Читайте также  Сколько литров масла в двигателе ваз 2114

    Audi 80 1994, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

    Затем снимаем полку под ногами водителя. Здесь все просто, откручиваем все болты и снимаем ее. Желательно снять и бардачок, но я его не снимал.

    Ремонт переключателя скорости печки. Как разобрать центральную панель Ауди 80.

    Затем аккуратно отодвигаем пластиковое покрытие внизу под пепельницей и откручиваем по два болта с каждой стороны. Далее аккуратно снимаем 2 заглушки по бокам с каждой стороны основной панели и выкручиваем болты. Затем откручиваем две гайки которые крепят печку к центральной панели.

    Одна гайка со стороны бардачка, вторая со стороны водителя. Разъединяем разъем с водительской стороны. Затем аккуратно тянем панель на себя приподымая немного в верх.

    Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля. Отключаем провод на сигнал от руля Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель.

    Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.

    Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку Теперь нам нужно снять центральную консоль.

    Мой аккаунт

    Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой. При снятии будьте осторожны, не сломайте их.

    Для этого аккуратно потяните их на себя, поддевая отверткой. Под крайними ручками открутите два самореза и снимите декоративную накладку. Снимаем бардачок и воздуховод.

    Слева открывается следующая картина. Данные заслонки отвечают за регулировку температуры потока. Заслонку слева не видно, но она в 1,5 раза меньше правой. Если поролон на большой еще цеплялся за жизнь, то на малой он рассыпался полностью.

    Audi 80 1988, 90 л. с. — самостоятельный ремонт

    Куски бывалой роскоши забили канал к радиатору. Всё чистим и моем, а на заслонки клеим резину и крепим её на хомуты. Поролон с малой заслонки Вырезаем кусок по форме заслонки Два хомута крепим таким образом, чтобы их замки не мешали заслонке плотно закрываться. Стягиваем все хомуты и радуемся теплому воздуху в салоне с возможность его полностью перекрыть. Над тем местом, где была полочка водителя с обратной стороны торпеды идет электрический жгут, откручиваем его винты снизу и слева , отсоединяем всю проводку.

    Все колодки на приборной панели подключены со специальными защелками, чтобы их отсоединить необходимо эту защелку нажать с боков, например плоскогубцами или можно пальцами, если вы пальцами можете гнуть монеты.

    В углублении под ручник имеется квадратная заглушка, вынимаем ее. Под ней спрятан винт, выкручиваем. Выкрутив мы теперь можем освободить кожух ручки КПП, откручиваем набалдашник с рукоятки и вынимаем кожух вверх.

    У меня набалдашник не откручивался, поэтому пришлось только задрать кожух наверх, еще сам кожух держится на саморезе, который находиться выше винта 12 За пепельницей задних пассажиров скрываются 2 винта, откручиваем.

    У меня одна гайка Приподнимая передний край консоли сдвигаем ее назад. Нашему взгляду откроются винты крепящие нижнюю часть «бороды» выкручиваем. Сдвигаем ее назад, передняя часть на направляющих рельсах, поэтому надо быть аккуратным, не сломайте!

    Как снять радиатор печки ауди 80 б3

    Как снять бардачок на ауди 80 б3 — Автомастер

    Вентилятор отопителя – устройство, обеспечивающее нагнетание нагретого в радиаторе печки воздуха в салон. В автомобилях семейства Ауди 80 устанавливается четырёхскоростной двигатель вентилятора, управление которым осуществляется с приборной панели посредством регулятора с названием «Вентилятор/доступ воздуха».

    Поворачивая регулятор, мы меняем скорость работы мотора, увеличивая или уменьшая мощность потока воздуха, вдуваемого в салон через дефлекторы.

    Технически подобная схема реализована посредством подключения к вентилятору печки Ауди 80 Б3 резисторов (разных по величине сопротивления), которые, в свою очередь, запитаны на заземляющий провод (на «массу»).

    Соответственно, ток к мотору подается постоянный, а его скорость уменьшается или увеличивается из-за соответственного ухудшения/улучшения контакта на «массу». Последствия проблем в работе вентилятора – полное отсутствие потока воздуха при любом или некоторых режимах его работы.

    Особенности замены вентилятора печки Ауди 80.

    Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

    В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

    • неисправно реле разгрузки контакта Х;
    • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

    В первом случае неисправность устраняется заменой реле, во втором потребуется «прозвонить» цепь от предохранителя до моторчика, для чего можно использовать любой из доступных измерительных приборов (мультиметр, омметр, тестер). Если вентилятор не запускается на отдельных режимах, это свидетельствует о перегорании соответствующих резисторов.

    Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3.

    Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С.

    Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

    Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
    Рассрочка 0%

    Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону).

    Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку.

    При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

    Проверка на работоспособность мотора вентилятора

    Чтобы проверить электродвигатель отопителя салона автомобиля Ауди 80, необходимо полностью откинуть вещевой ящик, для чего открываем крышку бардачка и прижимаем вниз стопорные защелки. После их отщёлкивания можно приподнять весь бардачок над краем торпеды, открыв доступ к вентилятору отопителя.

    Для проверки работоспособности моторчика следует отсоединить от него двухполюсный контакт штекерного типа, после чего вставить вспомогательные провода, подсоединив их к освободившимся контактам разъёма.

    Один провод от плюсовой клеммы или шины аккумулятора подключаем до контакта, к которому шёл провод сине-чёрного цвета, другой от отрицательной клеммы/шины до контакта, к которому был присоединён провод красно-коричневой расцветки.

    Если двигатель цел, он будет работать на максимальных оборотах при переключении на любой из четырёх скоростных режимов. Если вентилятор печки Ауди 80 не работает после выполнения данной манипуляции – двигатель подлежит замене.

    Если вы хорошо разбираетесь в электротехнике, можно попытаться его отремонтировать. По крайней мере, в сети есть достаточно детальные описания, как это делать.

    Учитывая стоимость оригинальных деталей к Ауди, можно попробовать использовать неоригинальный электродвигатель.

    Бывалые автолюбители утверждают, что в качестве замены мотора печки Ауди 80 подходит электродвигатель от отопителя ГАЗ-3110, но при его установке следует проявить смекалку, поскольку его геометрические размеры не совсем соответствуют штатным.

    Если вентилятор не работает на определённых скоростях, причина, как уже отмечалось, кроется в неисправном сопротивлении. Если в результате визуального осмотра ничего подозрительного не выявлено, следует протестировать резисторы омметром.

    Напомним, даже в случае выхода из строя одного резистора необходимо менять весь блок, если мы хотим, чтобы вентилятор работал на всех скоростях.

    Если окажется, что резисторы целы, неработоспособность вентиляторного привода может быть вызвана разрывом проводки, что также легко определяется её прозваниванием, или поломкой поворотного регулятора, расположенного на панели приборов. Если причина именно в нём, в некоторых случаях неисправность можно устранить, но чаще приходится менять привод печки на новый.

    Как снять моторчик печки Ауди 80 Б3

    Электропривод вентилятора отопителя салона производится вместе с крыльчаткой (заводская балансировка), поэтому, если возникла необходимость замены моторчика, делать это нужно, приобретая готовый комплект – самостоятельно балансировку вы произвести не сможете. Порядок снятия двигателя:

    • снимаем вещевой ящик, откручиваем пластмассовую защёлку, расположенную снизу бардачка;
    • открывается доступ к вентилятору. Берём руками двигатель и проворачиваем в направлении против часовой стрелки – он легко выходит из крепёжного места;
    • отсоединяем питающие провода;
    • снимаем кожух электродвигателя, крепящийся на 4-х креплениях;
    • изымаем попавший в мотор и его кожух мусор.

    Ремонт вентилятора печки Ауди 80 Б3 заключается в чистке или замене щёток. Чтобы заменить щётки на новые, следует их вытащить и аккуратно откусить (отрезать), оставив достаточно провода, чтобы припаять новые щётки.

    Штатные щётки имеют размеры 8.0/8.0/16.0 мм, если таковых найти не удалось – приобретайте изделия с чуть большими размерами – их можно подточить, используя, например, брусок для заточки ножей. Остаётся припаять новые щётки взамен изношенных и выполнить сборку в обратном порядке.

    1. Как снять печной радиатор
    2. Как разобрать радиатор печки
    3. Как снять радиатор печки
    4. Как промыть радиатор печки в домашних условиях
    5. Как промыть радиатор печки не снимая
    6. Как почистить печку в машине
    7. Как поменять термостат на форд фокус
    8. Как промыть радиатор печки
    9. Как промыть радиатор печки автомобиля
    Читайте также  Как поменять наружную гранату на ваз 2110

    Производим замену радиатора печки на автомобилях Ауди 80 и 100 своими силами

    Для того, чтобы автомобильная отопительная система работала в нормальном режиме, необходимо поддерживать рабочее состояние всех ее составляющих узлов и механизмов. Одним из таковых является радиаторное устройство. Если этот элемент выйдет из строя, водитель узнает об этом при первом же включении отопителя. Как производится замена радиатора печки Ауди 80 и в каких случаях она необходима — читайте в этой статье.

    Старый и новый радиаторы Ауди

    По каким признакам можно определить, что радиатор печки Ауди 80 Б3, Б4, Ауди 100 С4 или любой другой модели нуждается в ремонте или замене:

    1. Утечка охлаждающей жидкости. В этом случае мог выйти из строя радиатор печки Ауди 80 Б4 либо же могут быть повреждены патрубки.
    2. Из воздуходувов идет холодный воздух, при этом отопитель настроен на тепло.
    3. Отопительная система долго разогревается перед тем, как начнет дуть холодным.

    Инструкция по замене

    Замена радиатора печки Ауди 100 — не особо простая задача, для ее выполнения вам потребуется несколько часов свободного времени и весь необходимый инструментарий. Что касается последнего, то вам понадобится приготовить стандартные слесарные инструменты, включая гаечные ключи, плоскогубцы, отвертки и т.д. Чтобы правильно снять печку отопителя, рекомендуем точно соблюдать все действия, указанные в инструкции (автор видео — канал Мастерская ДЮ).

    Последовательность выполнения

    Итак, как в домашних условиях заменить устройство:

    1. Для начала нужно демонтировать сам руль — чтобы сделать это, сначала нужно осторожно снять панель сигнала. Затем необходимо отсоединить провод, который идет к клаксону. Сделав это, выкручиваем гайку, которая фиксирует рулевое колесо, и снимаем его.
    2. Сняв руль, нужно выкрутить два самореза и произвести демонтаж верхней крышки управляющего блока подрулевых выключателей.
    3. Выполнив эти действия, нужно будет выкрутить два самореза, при помощи которых фиксируется контрольный щиток. Саму приборку после этого можно демонтировать, а затем отключить от нее два штекера.
    4. Теперь, при помощи шестигранника, необходимо ослабить винт нижней крышки блока подрулевых выключателей, до него удобнее всего добраться через специальное отверстие. Также нужно отсоединить еще два разъема, а затем произвести демонтаж резиновой заглушки.
    5. Сделав это, приступаем к демонтажу центральной консоли. Для этого необходимо извлечь автомагнитолу, а также рычаги управления системой отопления. Демонтируя ручки, будьте аккуратны, поскольку есть вероятность их повреждения. Осторожно потяните ручки на себя, если есть необходимость, то воспользуйтесь отверткой.
      Следует отметить, что под крайними рычажками вы можете увидеть два самореза, вам нужно их выкрутить, после чего вы сможете демонтировать пластиковую накладку. Сделав это, открутите еще несколько болтов, которые фиксируют пепельницу.
    6. Далее, вам нужно будет демонтировать полку, расположенную в районе ног водителя, а также вещевой ящик, который находится напротив пассажирского сиденья.
    7. Теперь надо отодвинуть пластмассовую накладку под пепельницей, а затем гаечным ключом выкрутить еще два винта, которые фиксируют среднюю часть центральной консоли. На боковых частях консоли также нужно демонтировать декоративные заглушки и выкрутить несколько винтов.
    8. Сделав это, следует выкрутить еще одну гайку, которая фиксирует центральную консоль к отопительной системе. Эта гайка расположена со стороны вещевого ящика.
    9. Со стороны водителя имеется еще один разъем — его нужно отсоединить, после чего вы сможете демонтировать саму консоль, осторожно потянув ее на себя, при этом ее также следует приподнять. Осталось еще несколько разъемов, всех их нужно отсоединить в ходе демонтажа.
    10. Выполнив все эти действия, приступаем к самому главному — в подкапотном пространстве нужно снять трубки с отопительного узла. В области катушки зажигания имеется гайка, которая навернут на винт с большой шайбой. Эту гайку следует выкрутить, а под ней вы сможете увидеть еще одну — ее также надо открутить.
    11. Теперь вам надо демонтировать дворник со стороны пассажира. Для этого демонтируйте накладку, которая закрывает фильтрующий элемент, сам фильтр в место с лотком можно демонтировать. Сделав это, выкрутите еще две шпильки, которые фиксируют отопительный узел к кузову автомобиля. Залезьте в салон и оттуда, осторожно покачивая отопитель в разные стороны, потяните его на себя.
      Произведите демонтаж радиаторного узла и замените его на работоспособное устройство. Дальнейшая процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Фотогалерея «Меняем радиатор»

    1. Отсоедините контакты и снимите рулевое колесо. 2. Демонтируйте регуляторы отопительной системы. 3. Вытащите консоль, открутив все гайки и болты.

    «Ремонт и восстановление радиаторного устройства Ауди 100»

    Подробнее о том, как произвести ремонт и восстановление радиаторного узла в гаражных условиях, вы сможете узнать из видео (автор — канал Kostas-TV).

    Замена Радиатора Печки Ауди 80 В3

    Замена печки на ауди 80 b4

    Здравствуйте дорогие читатели блога andrejgrechuha.ru! Не так давно столкнулся с проблемой на своей машине. Побежала печка в ауди 80 . Тосола литра полтора в салон налилось…Неприятность. Так как надо было ездить, заглушил на время печку, просто сняв патрубки с радиатора печки и соединив их между собой при помощи подходящего отрезка трубы.

    Так как мне все равно светила замена печки ауди 80 ,то на выходных решил снять радиатор печки и посмотреть что с ним случилось. И так начнем все по порядку. Для работы мне понадобился небольшой набор инструмента, а вернее торцовый ключ на 8мм и две отвертки с длинным жалом под крест и плоская, головка на 22 с удлинителем и воротком. Я поступил проще, воспользовавшись набором слесарно-монтажного инструмента от Matrix. Хороший я скажу вам набор. Советую. Перед началом работ обязательно снимаем плюсовую клемму с вывода аккумулятора.

    Ну приступим Снимаем руль. Для этого аккуратно снимаем панель сигнала с руля.

    Отключаем провод на сигнал от руля

    Откручиваем гайку крепящую руль и снимаем его

    Окручиваем два самореза и снимаем верхнюю крышку блока подрулевых переключателей

    Далее откручиваем два самореза, которыми закреплена приборная панель. Вытаскиваем ее и разъединяем два разъема.

    Ослабляем болт под шестигранник через отверстие нижней крышки и снимаем блок подрулевых переключателей, попутно снимая два разъема. Снимаем резиновую заглушку

    Замена радиатора печки на Audi 80

    Ремонт авто. Потекла печка на моей Ауди 80, надо было что то делать… Но для этого нужно сперва ее снять. Сдела…

    Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4

    Снятие передней панели и замена печки Ауди 80 б4 Для данной работы вам потребуется: Торцовый ключ на 8мм;…

    Теперь нам нужно снять центральную консоль. Снимаем магнитолу, далее снимаем ручки управления печкой . При снятии будьте осторожны, не сломайте их. Для этого аккуратно потяните их на себя, поддевая отверткой. Под крайними ручками открутите два самореза и снимите декоративную накладку.

    Под ней откручиваем четыре винта и два винта, крепящие пепельницу.

    Теперь нам необходимо снять полку под ногами водителя и бардачок в ногах пассажирского места рядом с водителем.

    Отодвигаем пластиковое покрытие под пепельницей и откручиваем по два болта, крепящие середину консоли.

    Снимаем декоративные заглушки по бокам основной консоли и откручиваем болты

    Теперь открутим гайку, крепящую центральную консоль к печке. Она находиться со стороны бардачка.

    Рассоединим вот этот разъем со стороны водителя

    Аккуратно тянем на себя центральную консоль, немного ее приподнимая. Рассоединяем попутно оставшиеся разъемы.

    Снимаем патрубки с печки в моторном отсеке, если еще не снимали и не глушили как я 😆 . В районе катушки зажигания есть гайка, навернутая на болт с большой шайбой – окручиваем ее. Под ней, сантиметров на 15 ниже, точно такая же отвинтить.

    Снимаем пассажирский дворник. Снимаем накладку, закрывающую фильтр воздухозабора печки. Снимаем фильтр и сам лоток фильтра. Далее откручиваем две шпильки, крепящие печку к кузову. Из салона аккуратно тянуть печку на себя, покачивая из стороны в сторону. Вытаскиваем радиатор печки и ставим на его место новый. Далее собираем в обратном порядке. Читайте также о замене печки на фольксвагене пассате. Успешной вам замены печки!

    PS. Если двигатель вашего авто стал барахлить, то вам поможет пост проверка перед диагностикой . Если это не помогает, то пост самодиагностика автомобилей поможет решить проблему. Для того, чтобы заниматься диагностикой авто вам понадобиться диагностическое оборудование для автомобилей .