Как снять молдинги с дверей

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильный демонтаж пластиковых, хромированных, резиновых чехлов может не только сломать фиксаторы, но и повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинги с дверей, окон и подоконников, не повредив кузов.

Как крепятся к двери

  • Удерживайте их липкой массой.
  • Закрепите пластиковыми зажимами. Одна часть пластикового зажима удерживает планку, другая часть плотно фиксируется в проеме двери.
  • Наклеивается двусторонним скотчем.
  • Комбинированный вариант — устанавливаются как клипсы, так и скотч, который располагается по краю обрешетки. В этом варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому основная задача — снять зажимы.

Способы крепления штапика:

  • удерживаются зажимами;
  • поставить на край двери. В самой обрешетке есть паз, в который входит нижний край оконного проема. Чтобы удалить ее, просто потяните за один из краев, а затем постепенно вытяните всю полосу. Возможно, потребуется снять боковое зеркало заднего вида на передних дверях. Этот вид штапика снимается проще всего, но в современных автомобилях такое крепление встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Для снятия плинтуса вам потребуются:

  • технический фен. Использование фена имеет смысл только в жаркое время года, когда перед разборкой ленты у нас есть возможность на несколько часов поставить машину боком к солнцу;
  • Леска или гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане лучше, ведь повредить лак линейкой намного проще. Также вам понадобятся достаточно толстые перчатки;
  • изоляционная лента. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, приклейте ленту к лакокрасочному покрытию по всему периметру до касания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, прогрейте клеевой слой феном. При этом нельзя долго находиться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Однако не нагревайте слишком много места, так как клей остынет до того, как форма отделится. Суть этого метода заключается в том, чтобы вставить между дверным молдингом и клеевым слоем леску или линейку.

Учтите, что леска должна находиться между деталью и клеевым слоем, а не между клеем и краской автомобиля!

Чем убрать следы клея

  • Ткань, пропитанная растворителем или средством для удаления клея. Используйте только чистую ткань, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие!
  • Самый быстрый способ удалить следы клея — использовать специальную резиновую насадку-дрель.

Крепление пистонами

Для снятия зажимов вам потребуются:

  • 2 гибких пластика (подойдет и толстая фольга, но нужно будет положить по 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, используя 2 части пластиковой тары. Размер подложки должен быть достаточно большим, чтобы нож не касался краски автомобиля в месте попадания острого предмета и в точке опоры под штангу;
  • нож или другой достаточно тонкий и прочный предмет. Если давление на штифты низкое, инструмент для внутренней отделки будет отличным вариантом.

Вам нужно подложить подложку под плинтус, а затем использовать нож как точку опоры. Точка опоры должна находиться как можно ближе к месту крепления зажима.

Важно снимать зажимы как можно ближе к тому месту, где они крепятся. Если вы схватитесь за край молдинга и попытаетесь вытащить разъем в середине дверцы, вы погнете молдинг. Как следствие, будет неплотное прилегание планки к двери на изгибе, что приведет к увеличению количества влаги, грязи, попадающей внутрь.

Накладка снялась, а клипса осталась

Часто такое случается при неаккуратном демонтаже, когда ломается крепление обрешетки. Существует как минимум 4 способа вытащить язычок из паза, не повредив лакокрасочное покрытие:

  • снимаем пластиковым съемником зажима;
  • снять согнутыми пассатижами, взявшись за основание зажима;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снимите внутреннюю обшивку двери, чтобы сжать зажимы изнутри плоскогубцами.

Принцип действия зажимов основан на том, что размеры прижимной части больше размеров проема в двери. Поэтому необходимо зажимать зажимы, чтобы их было легче снять. Чтобы не снимать обшивку двери, используйте два пластиковых зажима, чтобы сжать зажимы для карточек, как показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не считают, что защитные ограждения дверей, арок и порогов представляют угрозу для лакокрасочного покрытия автомобиля. Влага, грязь и дорожные химикаты попадают под молдинги, ускоряя процесс коррозии металла. Ведь молдинги, предназначенные для защиты дверей и дверных арок от неаккуратного открывания дверей в ограниченном пространстве и от удара веток при движении по бездорожью, начинают нарушать целостность кузова автомобиля. По этой же причине владельцам автомобилей с дверными накладками следует периодически и тщательно смывать любые отложения из-под чехлов. Также необходимо каждые 3-5 лет профилактически снимать молдинги, чтобы проверять места крепления зажимов и общее состояние окрашенной поверхности.

Поэтому важно, чтобы молдинги максимально плотно прилегали к телу. Если не получается снять обшивку двери без потерь, обязательно приобретите недостающие клипсы. Если молдинг погнулся, используйте дополнительный скотч или герметик для корпуса. Перед нанесением герметика в местах деформации нанесите малярный скотч на дверь по линии соприкосновения с полосой. Удаление ленты сразу после установки молдинга позволит получить ровный герметичный шов.

Уплотнитель стекла

Невозможно описать универсальный способ разборки штапиков, ведь даже в разных моделях ВАЗ, Опель, Форд, Рено, Киа, Сузуки герметик может крепиться по-разному. В первую очередь нужно определиться с положением защелок.

В некоторых типах конструкций, как показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, защелку можно выдвинуть, не разбирая дверь. В других вариантах необходимо будет снять дверную карту и сделать специальную растяжку. В любом случае будьте очень осторожны при снятии хромированных уплотнителей, так как хром хорош для искажения формы.

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери

  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.
Читайте также  Когда менять на зимние шины

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея

  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Как снять молдинги с дверей

Множество людей оценивает автомобиль исключительно по эстетичности его внешности. Так уж заведено, что первое впечатление на нас всегда оказывает внешний вид предмета или человека, а уже потом их «внутренний мир». В связи с этим автолюбители пытаются выделить свою машину из «толпы» других четырехколесных друзей. Они тратят огромные деньги на тюнинг и различные «примочки». К таким деталям экстерьера относятся также и молдинговые накладки. Ими оборудовали капот, двери, бамперы, крыша и т. д. Однако при повреждении части кузова, на котором находится молдинг, или при его окрашивании накладку придется демонтировать. Как снять молдинги с дверей и при этом их не повредить, можно выполнить самостоятельно, сколько времени занимает эта работа? На все эти вопросы вы найдете ответы далее.

  • Коротко о молдинге
  • Как демонтировать молдинговые накладки

Коротко о молдинге

Молдинг — это специальная пластина, которая закрепляется на одной из частей кузова. Очень часто такие детали устанавливают на дверях автомашины. Они не только делают авто более привлекательным, но и защищают его от повреждений. В первую очередь это касается лакокрасочных покрытий. Декоративные накладки уберегают автомобиль от ударов камней, защищают дверки при их столкновении с припаркованными рядом автомобилями или с высокими бордюрами. Они изготавливаются из резины, пластика, термопластика, хромоникелевой нержавеющей стали.

Как демонтировать молдинговые накладки

Существует немалое количество ситуаций, когда необходимо снять молдинги. Чаще всего это случается из-за присутствия на двери автомашины свежего повреждения типа вмятины. Реставрация дверцы обычно всегда включает в себя покраску, а для этого любые накладки придется снимать. Также такая необходимость может возникнуть в случае трещины на самом молдинге или его износ.

Конечно, вы можете не морочить себе голову и отправиться с этой задачей к автослесарям, но дешевле сделать это самому, тем более что на демонтаж не уйдет много времени и сил.

Чаще всего накладки крепятся на дверках автомашины с помощью специального клея. Поэтому демонтаж такого молдинга заключается в отсоединении его от клеевого слоя.

Видео о том, как можно снять молдинг с двери:

Существует несколько вариантов, как снять молдинги с дверей и при этом не повредить ни саму деталь, ни покраски автомобиля:

  • Нагрев детали. Для этого возьмите фен и нагрейте накладку до 40 °C. Обычно клей ослабевает и деталь легко снимается без повреждений. В противном случае вам придется купить новую.
  • Использование специального растворителя. В строительных магазинах и магазинах автомобильных запчастей нередко можно встретить специальное средство, которое растворяет различные виды клея. Для отсоединения молдинга просто нанесите его на мягкую ткань и оботрите ею область вокруг обработки. Таким образом, вы растворите клей и не повредите ни накладку, ни лакокрасочное покрытие. Единственный минус — придется потратить деньги на покупку этого средства.

    Читайте также  Как поменять бензонасос на калине

    Для того чтобы восстановить наличие молдингов на дверях автомобиля, нужно сначала убрать остатки старого клея. Для этого используйте все тот же растворитель. Затем необходимо очистить и деталь, и область на дверь, обезжирить их. Теперь спокойно и легко возвращайте все на свои места.

    Стоит отметить, что боковая отделка из нержавеющей стали или алюминия, может крепиться к двери благодаря зажимам. Независимо от того, эти пластмассовые клипсы или металлические, не поддевайте их отверткой! Вы только погнете саму деталь и поцарапав дверь. Гораздо дешевле вам обойдется приобретение специального приспособления, которое изготовлено для снятия накладок. Его вдвигают между кузовом и молдингом, при этом зажимы повреждаются, а накладка без труда отсоединяется от дверцы. Для возврата молдинга на свое место вам нужно купить новые зажимы.

    На видео — как правильно снять молдинг с двери и очистить ее от клея:

    Как вы уже поняли, самое важное при снятии молдинга не повредить лакокрасочное покрытие автомашины. Эта процедура не занимает много времени и не требует приложения больших усилий. Если в силу каких-то причин, вы решите не устанавливать новые накладки, то не забывайте, что в этом случае ваш автомобиль останется не только без привлекательных аксессуаров, но и без защиты от внешних воздействий, таких как мелкий гравий и царапины от столкновения с бордюрами и другими авто на стоянке.

    Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

    Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен

    Дизайн – это первое на что обращают внимание водители при покупке новой машины. Он создается за счет линий кузова, оптики, форм стекол, а также дополнительных элементов, к которым можно отнести наклейки, индивидуальную раскраску, дефлекторы или молдинги. Последние являются важным элементом автомобиля, и они не только сказываются на его внешнем виде, но и имеют функциональное значение. Несмотря на это, многие водители решают снять молдинги с двери автомобиля по той или иной причине. В рамках данной статьи мы расскажем, как это сделать, чтобы не повредить корпус машины, а также, как установить молдинг на дверь, если он был снят ранее.

    Зачем нужны молдинги на дверях автомобиля?

    Как уже было сказано выше, молдинг является деталью, которая гармонично вписывается в дизайн машины. Однако с эстетической точки зрения может показаться, что его нахождение на двери надумано, и цельный кусок металла на его месте смотрелся бы лучше. Несмотря на это, любая современная машина имеет молдинг на дверях, а то и не один, и на это есть ряд причин.

    В зависимости от расположения на корпусе, меняется роль молдинга в конструкции автомобиля:

    • Нижний молдинг. Наименее заметным и наиболее полезным является нижний молдинг на двери автомобиля. Он получил наибольшее распространение, и в продаже сложно найти автомобиль, на котором бы нижняя часть двери не имела подобного навесного элемента. Главная задача нижнего молдинга – это защита лакокрасочного покрытия автомобильной двери от камней, песка и различного мусора, который отлетает от дорожного полотна в машину при движении.
    • Средний молдинг. Когда данный элемент конструкции располагается близко к середине двери, это наиболее заметно, и производители автомобилей стараются максимально гармонично вписать его в общий дизайн кузова машины. Подобный молдинг необходим, чтобы защитить дверь машины от сколов и царапин, которые могут быть получены на парковке. Если дверь встретит препятствие при открытии, велик шанс, что она ударится об него молдингом. При этом если на парковке соседний автомобиль широко раскроет дверь, то произойдет аналогичная ситуация, и накладка примет удар на себя.
    • Высокий молдинг. Он располагается не на двери автомобиля, а по бокам крыши. Его цель – предотвращение попадания в салон автомобиля капель дождевой воды при открытой двери. Полностью защитить салон от проникновения дождевых капель высокий молдинг не способен, но, как показывает практика, с его применением жидкость в салон попадает в меньших объемах.

    Как можно видеть, молдинг на автомобиле необходим, чтобы исключить риск повреждения лакокрасочного покрытия машины и других неприятных ситуаций. При желании водитель его может снять самостоятельно для замены или временно, но навсегда избавляться от него производители машин крайне не рекомендуют.

    Как снять молдинг с двери

    Как отмечалось выше, любой молдинг выполняет ряд полезных действий, и снимать его без причины нет никакого смысла. При этом в некоторых случаях снять молдинг необходимо, например, если:

    • Требуется выпрямить кузов автомобиля после дорожно-транспортного происшествия;
    • Молдинг справился с задачей и защитил дверь машины от удара, после чего потребовалась его замена;
    • Водитель намерен поставить «кастомный» молдинг, который по внешнему виду отличается от варианта, установленного на заводе.

    В зависимости от конструкции двери и производственных решений, молдинг может крепиться различными способами, которые определяют, как будет выглядеть процесс его демонтажа.

    Как снять молдинг, если он приклеен к двери автомобиля

    В большинстве случаев средний молдинг автомобиля приклеивается к двери на сильный двухсторонний скотч. Многие водители совершают ошибку при его демонтаже, стараясь подцепить аксессуар отверткой или ножом, тем самым царапая лакокрасочное покрытие двери. Чтобы снять молдинг с двери лучше использовать пластиковый шпатель, который позволит его подцепить с краю, но не повредит краску на кузове.

    Сам процесс удаления приклеенной накладки выглядит следующим образом:

    1. Строительным феном медленно и равномерно прогревается молдинг автомобиля;
    2. Далее с одного из краев он поддевается пластиковым шпателем;
    3. После этого прогревается участок под отклеенной частью накладки, и ее вновь тянут на себя, чтобы оголить новую часть поверхности, которую требуется прогреть.

    Перед тем как снять молдинг, приклеенный к двери автомобиля, лучше заручиться поддержкой товарища, чтобы один человек постоянно держал накладку в отодвинутом состоянии, а второй прогревал зону под ней феном.

    Как снять молдинг, если он закреплен на двери автомобиля саморезами или заклепками

    Нижний молдинг и иногда средний крепятся к двери автомобиля при помощи саморезов и заклепок (пластиковых клипс), порой способы крепления комбинируются. В таком случае потребуется снимать обшивку двери, чтобы удалить с нее молдинг. Сняв обшивку, вы сможете открутить саморезы или отщелкнуть заклепки. Стоит отметить, что часто отщелкнуть клипсы не получается из-за «старости» пластика, и их приходится ломать, а при обратной установке молдинга использовать новые крепления.

    Внимание: Часто молдинги, закрепленные на саморезах и заклепках, дополнительно приклеиваются к двери автомобиля на двухсторонний скотч или клей. Если после удаления креплений накладка не снимается, необходимо выполнить инструкцию, описанную выше, то есть использовать фен и пластиковый шпатель для отсоединения молдинга от двери.

    Как удалить клейкую основу с двери после снятия молдинга

    Если накладка была приклеена к кузову автомобиля, на двери останутся следы от нее, которые необходимо удалить, даже если вновь будет устанавливаться молдинг. Чтобы стереть остатки клея или двухстороннего скотча с лакокрасочного покрытия автомобиля, необходимо использовать ветошь с нанесенным на нее растворителем.

    Как установить молдинг на двери: важные советы

    Из инструкций по снятию молдинга можно сделать выводы о том, как его устанавливать обратно на дверь автомобиля. При этом есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при монтаже, чтобы накладка держалась крепко, и не возникало проблем с элементами кузова под ней:

    Перед установкой молдинга тщательно удалите остатки клея от прошлой накладки;

  • Не пренебрегайте саморезами при установке молдинга, даже если он надежно держится на клипсах и клею. Пластмассовые заклепки со временем могут деформироваться, и молдинг начнет «отходить» от корпуса машины. Вследствие этого под накладку сможет попасть вода или грязь, что приведет образованию коррозии на лакокрасочном покрытии автомобиля;
  • Тщательно отнеситесь к выбору двухстороннего скотча при установке молдинга. Обычный строительный скотч подходит далеко не всегда из-за своей толщины, и лучше спрашивать специализированную клеящую основу в магазинах с аксессуарами для автомобиля.
  • Перед тем как приступать к процессу демонтажа или установки молдинга на автомобиль, ознакомьтесь с его инструкцией. Некоторые производители машин указывают в справочной информации к автомобилю, каким образом накладка крепится к двери, и как ее лучше демонтировать при необходимости.

    Снятие дверных молдингов

    Множество людей оценивает автомобиль исключительно по эстетичности его наружности. Так уж заведено, что первое впечатление на нас всегда оказывает внешний вид предмета или человека, а уж потом их «внутренний мир». В связи с этим автолюбители стараются выделить свою машину из «толпы» остальных четырёхколёсных друзей. Они тратят огромные деньги на тюнинг и различные «примочки». К таким деталям экстерьера относятся также и молдинговые накладки. Ими оборудуют капот, двери, бамперы, крышу и т. д. Однако при повреждении части кузова, на котором находится молдинг, или при его покраске накладку придётся демонтировать. Как снять молдинги с дверей и при этом их не повредить, можно ли это выполнить самостоятельно, сколько времени занимает эта работа? На все эти вопросы вы отыщете ответы далее.

    • Кратко о молдинге
    • Как демонтировать молдинговые накладки

    Кратко о молдинге

    Молдинг — это специальная пластина, которая закрепляется на одной из частей кузова. Очень часто такие детали устанавливают на дверях автомашины. Они не только делают авто более привлекательным, но и защищают его от повреждений. В первую очередь это касается лакокрасочных покрытий. Декоративные накладки уберегают автомобиль от ударов камней, защищают дверки при их соприкосновении с припаркованными рядом автомобилями или с высокими бордюрами. Они изготавливаются из резины, пластика, термопластика, хромоникелевой нержавеющей стали.

    Как демонтировать молдинговые накладки

    Существует немалое количество ситуаций, когда необходимо снять молдинги. Зачастую это случается из-за присутствия на двери автомашины свежего повреждения типа вмятины. Реставрация дверцы обычно всегда включает в себя покраску, а для этого любые накладки придётся снимать. Также подобная необходимость может возникнуть в случае трещины на самом молдинге или его износе.

    Конечно, вы можете не морочить себе голову и отправиться с этим заданием к автослесарям, но дешевле сделать это самому, тем более что на демонтаж не уйдёт много времени и сил.

    Чаще всего накладки крепятся на дверках автомашины при помощи специального клея. Поэтому демонтаж такого молдинга заключается в его отсоединении от клеевого слоя.

    Видео о том, как можно снять молдинг с дверей:

    Существует несколько вариантов, как снять молдинги с дверей и при этом не повредить ни саму деталь, ни покраску автомобиля:

  • Нагревание детали. Для этого возьмите фен и нагрейте накладку до 40 °C. Обычно клей ослабевает и деталь легко снимается без повреждений. В противном случае вам придётся купить новую.
  • Использование специального растворителя. В строительных магазинах и магазинах автомобильных запчастей нередко можно встретить специальное средство, которое растворяет различные виды клея. Для отсоединения молдинга просто нанесите его на мягкую ткань и оботрите ею область вокруг отделки. Таким образом, вы растворите клей и не повредите ни накладку, ни лакокрасочное покрытие. Единственный минус — придётся потратить деньги на покупку этого средства.

    Для того чтобы возобновить наличие молдингов на дверках автомобиля, потребуется сначала убрать остатки старого клея. Для этого используйте всё тот же растворитель. Затем необходимо очистить и деталь, и область на двери, обезжирить их. Теперь спокойно и легко возвращайте всё на свои места.

    Стоит отметить, что боковая отделка из нержавеющей стали или алюминия может крепиться к двери благодаря зажимам. Вне зависимости от того, пластмассовые эти клипсы или металлические, не поддевайте их отвёрткой! Вы только погнёте саму деталь и поцарапаете двери. Гораздо дешевле вам обойдётся приобретение специального приспособления, которое изготовлено для снятия накладок. Его вдвигают между кузовом и молдингом, при этом зажимы повреждаются, а накладка без труда отсоединяется от дверцы. Для возвращения молдинга на своё место вам потребуется купить новые зажимы.

    На видео — как правильно снять молдинг с двери и очистить её от клея:

    Как вы уже поняли, самое важное при снятии молдинга не повредить лакокрасочное покрытие автомашины. Эта процедура не занимает много времени и не требует приложения больших усилий. Если в силу каких-то причин, вы решите не устанавливать новые накладки, то не забывайте, что в этом случае ваш автомобиль останется не только без привлекательных аксессуаров, но и без защиты от внешних воздействий, таких как мелкий гравий и царапины из-за столкновения с бордюрами и другими авто на стоянке.