Как снять генератор на киа рио

Снятие, ремонт и установка генератора

Генератор Kia Rio

16.3.3 Снятие, ремонт и установка генератора / Kia Rio

Порядок выполнения

10. Выверните шарнирный болт крепления генератора.

Разборка Предупреждение

Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

Порядок выполнения

Если задняя крышка не нагрета, ее очень трудно снять в связи с очень плотной посадкой.

Соблюдайте осторожность, чтобы не потерять стопорную пружину, которая расположена у заднего подшипника.
Установите на губки тисков мягкие защитные накладки для исключения повреждения деталей генератора.

10. Паяльником отпаяйте выпрямитель и провода, затем снимите регулятор напряжения.

Отпаивание проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Проверка ротора

Порядок выполнения

Сопротивление: 3,5–4,5 Ом

Проверка статора

Порядок выполнения

Проверка блока выпрямителя

Порядок выполнения

Проверка подшипников

Порядок выполнения

Порядок выполнения

Пайку проводите в течение не более 5 с, так как в противном случае может быть поврежден регулятор напряжения.

Момент затяжки: 2,0–5,4 Н•м

Проверьте, что паз в гнезде подшипника находится на одном уровне с торцом подшипника.

Момент затяжки: 59–98 Н•м

Порядок выполнения

7. Вращая регулировочный болт C, отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Прогиб ремня привода генератора
Новый 5,5–7,0 мм
Бывший в употреблении 6,0–7,0 мм

8. Затяните болт крепления накладки регулировочной пластины.

Момент затяжки: 19–26 Н•м

Момент затяжки: 38–51 Н•м

10. Подсоедините к генератору разъемы L и S.

Убедитесь, что провода аккумуляторной батареи правильно подсоединены.
Не используйте высоковольтные приборы, типа мегомметра для проверки сопротивлений.
Помните, что напряжение аккумуляторной батареи всегда подается к клемме В генератора переменного тока.
Не соединяйте с «массой» контакт L при работе двигателя.
Не пускайте двигатель, в то время как контакты L и S отсоединены от генератора.

Kia Rio 2 JB. Замена подшипников генератора.
Киа Рио / Снятие генератора Kia Rio
Замена щеток генератора КИА РИО III
Снятие,установка генератора Хундай Элантра,Кия Сид,Кия Рио
КИА РИО III – Сломался генератор (320 тыс. км)

Снятие, установка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов Kia Rio II 2005 — 2011

Инструменты:

  • Балонный ключ
  • Домкрат винтовой
  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 14 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Удлинитель
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя

Детали и расходники:

  • Тканевые перчатки

  • Приводной ремень генератора и водяного насоса Hyundai/Kia 25212 26000

  • Ремень поликлиновый кондиционера Hyundai/Kia 97713 1C200

Примечания:

Если в автомобиле перестали работать все вспомогательные агрегаты, из моторного отсека раздается визг, быстрое вращение рулевого колеса, повышена частота вращения коленчатого вала, двигатель не охлаждается, аккумулятор не заряжается, возможно, уже износился или поврежден приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса выполните следующее:

1. Выверните болт крепления генератора к натяжной планке (1) и снимите регулировочный винт вместе с гайкой (2).

2. Приложив усилие, сместите генератор Киа Рио 2 к блоку цилиндров.

3. Снимите ремень со шкивов генератора, водяного насоса и коленчатого вала двигателя.

4. Установите новый ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса в порядке, обратном снятию.

5. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, как описано здесь.

Для замены ремня привода компрессора кондиционера выполните следующее:

1. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. выше).

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите правую боковую часть брызговика двигателя.

4. Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика ремня привода компрессора кондиционера.

Примечание:

Не откручиваем полностью, а ослабляем.

5. Вращая регулировочный винт, максимально ослабьте натяжение ремня и снимите ремень со шкивов коленчатого вала и компрессора кондиционера.

6. Установите новый ремень в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте его натяжение, как описано здесь.

7. Установите обратно ремень генератора Киа Рио 2 и водяного насоса, отрегулируйте его натяжение.

Замена Генератора Киа Рио 3

Поменять ремень на генератор автомобиля типа Kia Rio 2012 несложно. Эта задача понятна для начинающего автолюбителя. Но для качественного изменения важно знать определенные аспекты. Важно убедиться, что ремень пристегнут до начала дня. Если он неисправен, то под нагрузкой мы слышим соответствующий свист. Нарушение ремня может быть указано с помощью устройства индикации автомобиля.

Пояс крепится под капотом. Его можно найти на левой стороне автомобиля. Износ основного элемента генератора является признаком потери упругости, наличия разрывов, трещин или чрезмерного удлинения. Если во время проверки не было обнаружено видимых повреждений, возможно, возникла неисправность из-за низкого напряжения. Здесь нужно проверить степень натяжения продукта.

Перед тем, как приступить к ремонту Kia 2012 года выпуска, вам необходимо заранее позаботиться о покупке нового ремня. Важно выбрать заменяющий элемент, чтобы старые и новые детали были одинаковыми. Для правильной работы автомобиля необходимо купить точно такой же ремень. Сегодня в аннотации к автомобилю необходимо прочитать, какая степень натяжения ремня желательна. Важно, что он не очень большой. Рекомендуется заменить ремень на Kia Rio 2 после пробега 60-70 тыс. Км. Несвоевременная замена такого продукта приведет к более серьезным расхождениям. При правильном уходе и эксплуатации автомобиля необходимость ремонта автомобиля возникает периодически.

Чтобы сделать грамотное изменение основного компонента генератора, вы должны выполнить следующие шаги по очереди:

KIA RIO III. Генератор сломался (320 км)

  1. Важно отсоединить провод от отрицательной клеммы двигателя.
  2. Генератор имеет защитный колпачок, его необходимо снять.
  3. Гайка, которая крепится к клемме, может быть повернута.
  4. Провод снят с клеммы, а разъемы отсоединены.
  5. Требуется небольшое ослабление шарнира и крепежных болтов.
  6. Пояс осторожно снимается с ремня. При этом болт натяжного механизма необходимо открутить.
  7. Вам нужно повернуть кронштейн, сначала открутив крепежный болт.
  8. Снимите генератор с двигателя.

Процесс установки включает в себя следующие этапы:

  1. Генератор и ремень установлены обратно на двигатель.
  2. Установите шарнирный болт, не затягивая его полностью.
  3. Кронштейн поворачивается в исходное положение.
  4. Механизм смонтирован на кронштейне, крепежный болт также закреплен, но затянут не полностью.
  5. Ремень привода установлен на шкиве.
  6. Способ поворота регулировочного болта регулирует степень натяжения генераторного элемента.
  7. Крепежный болт будет закреплен с помощью регулировочной пластины. Болт шарнира и крепежный болт также будут затянуты.
  8. На приводном шкиве есть отметка. Следует сочетать с указателем. Если метка не подходит, ремень ГРМ необходимо снять.
  9. Терминал заблокирован заглушкой, и отрицательный диск подключен.

Поэтому, прежде чем начать работать без посторонней помощи, важно понять и изучить, где находится ваш пояс. В зависимости от марки машины она имеет форму полукруга или выполнена в виде натяжного болта. Новый ремень генератора Kia Rio 2 должен быть установлен в том же порядке, что и в процессе снятия. Метка на шкиве должна совпадать с указателем на крышке головки. Метка не совместима с указателем. снимите ремень ГРМ. Если вы стремитесь не потеряться в операциях, рекомендуется отслеживать все предпринятые действия. При регулировке с помощью болта рекомендуется выбрать нужный размер ключа. Чтобы иметь возможность затягивать, болт должен вращаться в противоположном направлении. Если наш клиент продолжает работать правильно, то двигатель работает правильно. Наличие свистка в двигателе Kia Rio 2012 может указывать на то, что ремень действительно натянут.

Читайте также  Почему загорается чек на ваз 2110

Меняем ролики натяжные и обводные и натягиваем ремень генератора на Киа Рио

Механизм корейского автомобиля достаточно прост и большинство операций по небольшому ремонту водитель может производить самостоятельно. Деталь отвечает за работоспособность двигателя, передавая крутящий момент от мотора к осям.

Натянуть или заменить его своими руками несложно, эта операция займет совсем немного времени и потребует стандартного набора инструментов.

Как поменять ролики натяжные и обводные на Киа Рио?

Свист или скрип, раздающиеся из-под капота, даже при заглушенном моторе, часто говорят о проблемах с роликами натяжения. Иногда проблему ослабевания можно решить, зная, как поменять натяжитель ремня на Киа Рио или сменить часть подшипников.

Если неприятный звук возникает все чаще и не пропадает, необходимо искать причину:

  • или в самом ремне (он может надорваться, ослабеть, получить иные повреждения);
  • или в роликах натяжного механизма.

Если проблема в роликах или подшипниках, их необходимо поменять. Цена нового устройства с артикулом 6203 GMB составляет около 200 рублей. Автомобиль для этого придется загнать на эстакаду. Для работы потребуется накидной ключ с головкой на 14. Алгоритм выполнения операций:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • отыскать место расположения ремня, открыть крышку моторного отсека;
  • ослабить и убрать ремень с ролика. Для этого следует отжать кронштейн натяжного ролика;

  • открутить болт крепления ролика. Чтобы не сорвать резьбу, следует помнить, что резьба именно на этом болте обратная, против часовой стрелки. В работе вместо ключа можно использовать вороток;

  • выбить из механизма старые подшипники при помощи деревянного молотка и головки на 17-19. При выбивании необходимо не повредить пластик корпуса;

  • установить новые подшипники;
  • собрать механизм в обратной последовательности – завернуть натяжной болт, надеть ремешок на место, восстановить питание.

Водители рекомендуют менять таким образом ролики каждые 30-40 тысяч км. Такая задача, как поменять ролик Киа Рио, требует особой щепетильности и аккуратности. Конечно, лучше это доверить профессионалу во избежание проблем и незапланированной порчи самого ролика. НО если вы все-таки решились сделать это делать сами, то видеоматериалы автолюбителей вам в помощь.

Как подтянуть ремень на Киа Рио

Ослабевание ремня приводит к неприятным звукам, скрипу, который раздается во время прогрева автомобиля. Если на автомобиле установлен гидроусилитель руля, натяжение производится автоматически, если его нет – работу по затягиванию нужно будет выполнить своими руками.

Техническая документация к корейскому автомобилю предполагает, что при нормальном натяжении ремень должен прогибаться не более, чем на 10–15 мм при прикладываемом усилии 100 Н (10 кгс). Для восстановления работоспособности агрегата потребуется:

  • ключ с головкой на 17 и на 19;
  • монтажная стальная лопатка;
  • баллонный ключ.

Алгоритм выполнения работы:

  • осмотреть деталь. Если она разлохмачена, имеет надрывы или следы смазки – ее придется менять;
  • проверить натяжение, нажав пальцем на точку посредине детали, расположенную между шкивами коленвала и генератора;
  • при помощи ключа слега ослабить гайки, удерживающие крепления генератора с держателем-кронштейном и с рычагом для натяжения;
  • взять монтажную лопатку, отвести генератор в сторону и ослабить его. Под лопатку положить влажную ветошь, чтобы не повредить ей поверхности кузова;
  • через нишу правого колеса добраться до коленчатого вала. Ключом ухватившись за болт его крепления, повернуть деталь на два оборота по часовой стрелке. Ремень должен подтянуться;
  • еще раз пальцем проверить его натяжение. Если нужно – еще раз или два прокрутить вал;
  • вернуть гайки крепления в первоначальное состояние.

Уточнить, как натянуть ремень на Киа Рио, можно на видео. Механики покажут нюансы, которые могут ускользнуть от внимания неопытного мастера.

Когда необходимо менять ремень генератора на Киа Рио

Техническая документация на корейский автомобиль предполагает, что первая замена должна производиться при пробеге в 90 тысяч километров или через 6 лет после начала эксплуатации автомобиля.

При этом даже если к 6 годам не будет достигнут необходимый пробег, замена в любом случае будет необходима, так как материалы стареют вне зависимости от интенсивности эксплуатации. Предварительно необходимо будет проверить работоспособность детали на пробеге в 60 тысяч км. Последующие замены могут делаться также каждые 30 тысяч км.

Замена будет необходима если при проверке будут выявлены:

  • отслоение материала;
  • надрывы, механические повреждения;
  • следы масла.

Как поменять ремень генератора на Киа Рио?

Водитель, знающий, как заменить ремень на Киа Рио, может не бояться случайной остановки автомобиля на трассе из-за лопнувшей детали. Самостоятельная замена займет немного времени и поможет избежать эвакуации транспортного средства на ближайшее СТО.

Вместе с ремнем потребуется одновременная замена натяжного и опорного ролика.

Работы по замене ремня выполняются в следующем порядке:

  • открыть капот;
  • снять с аккумулятора отрицательную клемму;
  • вывернуть болт крепления генератора на натяжной планке;
  • снять регулировочный винт с гайкой;
  • смещаем генератор к блоку цилиндров;
  • снимаем ремень со шкивов;
  • устанавливаем новый в обратном порядке;
  • подключить аккумулятор.

Также существует способ снять ремень снизу, например, когда вы меняете масло и поставили автомобиль на эстакаду. Для этого нужно чуть отжать натяжной ролик (гайка на самом ролике, а не ниже) с помощью рычага и снять ремень. Новый ремень одеть и затянуть ролик.

Достаточно простая задача по замене детали на Kia Rio поможет восстановить работоспособность машины в чрезвычайной ситуации. Так как процедура проводится быстро, у автолюбителей всегда есть ремень в запасе. Но не путайте ремень генератора и ремень ГРМ.

Если у вас «полетел» ремень генератора, то вы сможете доехать до автосервиса на одном заряде аккумулятора, а если вышел из строя ремень ГРМ, то можно «попасть» на дорогостоящий ремонт двигателя. Лучше всего перед длительными поездками и проводить техническое обслуживание автомобиля.

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция замены своими руками

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Киа Рио.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен. С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.

  1. Где установлены подшипники генератора на Киа Рио
  2. Признаки неисправности подшипника генератора на Киа Рио
  3. Видео: Неисправности подшипника генератора на Киа Рио – как узнать
  4. Рекомендации по выбору новых подшипников
  5. Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  6. Видео: Как заменить подшипник генератора на Киа Рио своими руками

Где установлены подшипники генератора на Киа Рио

На автомобилях семейства Киа Рио подшипники расположены на валу ротора преобразователя.

Для доступа к шарнирам предварительно демонтируйте генератор со штатного места, установите на верстак, закрепите. После чего приступайте к детальному осмотру и замене изношенных элементов.

Признаки неисправности подшипника генератора на Киа Рио

Распространенными признаками неисправности подшипника генератора на Киа Рио являются:

  • При запущенном моторе сигнализирует индикатор разряда аккумуляторной батареи.
  • Быстрая разрядка / зарядка АКБ / выкипание
  • Работа двигателя сопровождается сторонними звуками, писком, металлическим скрежетом
Читайте также  Сколько градусов в гараже

Видео: Неисправности подшипника генератора на Киа Рио – как узнать


Рекомендации по выбору новых подшипников

К покупке запчастей подходите дифференцированно. Если у вас предустановлен заводской генератор КЗАТЕ, то и запчасти к нему будут отечественные.

Для генератора БОШ покупайте импортные детали, комплектующие. Не всегда отечественные детали и зарубежные аналоги совместимы между собой. Несовместимость приводит к нестабильной работе мотора.

Как заменить подшипник генератора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить подшипник генератора на Киа Рио выполняем следующие действия:

  1. В первую очередь нужно открутить винты крепления и вытащить из генератора Киа Рио реле-регулятор
  2. Далее отворачиваем шпильки, которые держат обе крышки генератора
  3. Теперь начинаем снимать заднюю часть генератора Рио, при этом держим устройство за переднюю крышку.
  4. Открываем ее, вытаскиваем обмотку с диодным мостом, осматриваем ее состояние и если все в порядке, то убираем эти элементы в сторону, потому что дальше работа будет проходить без их участия.
  5. Настало время снять задний подшипник, сделать это голыми руками не получится, пригодится специальный съемник. Старайтесь не наносить удары по самому ротору, иначе можно повредить вал.
  6. Что касается заднего подшипника, то тут тоже не все так просто. Зачастую он остается на задней крышке устройства, тогда придется на крышке сделать две дырки диаметром по 3 мм и сквозь них выбить подшипник.
  7. Возвращаемся к переднему подшипнику генератора Киа Рио. Ротор нужно сжать в тисках и демонтировать шкив, а потом и вентилятор. Под переднюю крышку нужно поставить упор и плавными движениями выпрессовываем из ротора передний подшипник. Он закреплен упорными пластинами, которые, в свою очередь, держатся на винтах, их нам нужно открутить.
  8. Собирать генератор гораздо проще, чем разбирать. Заталкиваем задний подшипник на свое штатное место, используя специальную оправку, похожую на трубку. Главное усилие требуется направить на внутреннюю обойму подшипника. Его мы запрессовываем до упора. Далее одеваем на него переднюю крышку и зажимаем подшипник упорной пластиной.
  9. Снова зажимаем ротор в тисках и заталкиваем в него переднюю крышку с подшипником. Далее ставим на свое место вентилятор со шкивом и закручиваем гайку крепления.

Видео: Как заменить подшипник генератора на Киа Рио своими руками