Как снять генератор на форд фьюжн

Ремонт Ford Fusion : Ремонт генератора

Изнутри генератор форд фьюжн со стороны контактных колец выверните три винта крепления генератор форд фьюжн снимите щеткодержатель в сборе с выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Примечание Выводы статора должны быть уже отпаяны от выпрямительного блока в процессе снятия статора см. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание внутренней обоймы, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник.

Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку. Для замены переднего подшипника ротора выверните четыре винта крепления прижимной пластины… Выпрессуйте подшипник из крышки. Оправкой подходящего диаметра запрессуйте новый подшипник в крышку, прикладывая усилие к генератор форд фьюжн обойме подшипника. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец.

Если при вращении подшипника чувствуется люфт между обоймами, перекат или заклинивание генератор форд фьюжн, повреждены защитные манжеты или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если генератор форд фьюжн трещины в крышке, замените крышку новой. Спрессуйте подшипник с вала ротора и установите новый, прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника оправкой подходящего диаметра. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять порядка 3—5 Ом.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор. Для этого подсоедините один щуп тестера к полюсному наконечнику ротора, а другой поочередно к контактным кольцам.

Убрал разъем с проводов тот что черный на фотоодел каждый проводок отдельно и залил их герметиком в гнезде генератора, дабы исключить попадания влаги в контакты и образования коррозии в. Всем добра и без поломок! Если вам надо добраться к щеточному узлу, или диодному мосту, или заднему подшипнику, не генератор форд фьюжн шкив генератора, а просто выкрутите винты, которые стягивают генератор, и потихоньку аккуратно сбивайте заднюю часть.

Да и еще, не забудьте нанести метки на переднюю генератор форд фьюжн, статор и заднюю крышку.

То есть, Генератор форд фьюжн получает с генератора информацию о текущей нагрузке на. РСМ анализирует и сопоставляет текущую нагрузку с той информацией, которая заложена в программу.

Запчасти Ford Fusion

Все электричество с генератора поступает в РСМ и там распределяется между потребителями в определенном приоритете. Список приоритета включения электроприборов также внесен в программу РСМ.

Помимо распределения электроэнергии между потребителями, РСМ организует и заряд аккумулятора. В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции: Теперь чуть подробнее Генератор форд фьюжн может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры в воздухозаборнике и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный; и при пониженном напряжении, когда он теплый.

Когда мы только генератор форд фьюжн двигатель, то РСМ на некоторое время отключает генератор, чтобы облегчить стартеру проворачивание двигателя.

Ремонт генератора Ford Fusion 2002-2012

После успешного запуска, РСМ постепенно увеличивает выходную мощность генератора. PCM контролирует работу контрольной лампы системы генератор форд фьюжн, которая расположена на щитке приборов. Поэтому, PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при остановке двигателя.

Теперь о повышении нагрузки.

Включая различные электроприборы, мы добавляем работы генератору, он об этом информирует РСМ, а та, в свою очередь, анализирует это и принимает решения. Всей силовой частью бортовой сети заведует распределительная коробка BJB.

Так РСМ отдает команды распределительной коробке BJB, которая согласно командам и производите включение или отключение нагрузки, а также переключение аккумулятора между зарядкой и разрядкой. Одновременно с этим, РСМ добавляет обороты холостого хода, чтобы генератор отдавал больше энергии. Естественно эти обороты добавляются в разумных генератор форд фьюжн.

Стартер Ford Fusion

Стартер автомобиля Форд Фьюжн служит для запуска мотора. Он задает вращающееся движение коленчатому валу. При наличии проблем с узлом завести машину становится затруднительно, а порой и невозможно.

Поэтому при появлении первых симптомов неисправности стартера рекомендуется провести его диагностику и по ее результатам отремонтировать узел или заменить на новый.

Проблемы со стартером на Форд Фьюжн и их устранение

Если не заводится Фьюжн при заряженной аккумуляторной батарее, то внимание следует уделить стартеру. Все его поломки условно делятся на электрические и механические. Своевременное обнаружение неисправности снижает риск полного выхода из строя узла или потерю им ремонтопригодности.

Согласно отзывам автовладельцев Фьюжн слабым местом родных стартеров является смазка в планетарной передаче. Она склонна к загустеванию в процессе эксплуатации. Наиболее потеря прежней вязкости заметна в зимнее, холодное время. Стартер медленно вращает коленвал, не давая мотору запуститься.

Для решения проблем с загустевшей смазкой требуется разобрать планетарную передачу. При ненадлежащем состоянии мастики ее следует смыть бензином или растворителем. После просыхания редуктора планетарную передачу следует максимально заполнить свежей смазкой.

Среди механических проблем часто встречается износ бендикса. Он обладает малой ремонтопригодностью, поэтому при поломках или чрезмерном износе подлежит замене.

В электрической части слабым звеном являются щетки. Они наиболее интенсивно изнашиваются, поэтому могут потребовать замену. Через щетки проходит большой ток. Он вызывает термическое повреждение, из-за чего образуются сколы и оплавления. При отсутствии сильных повреждений, избавиться от дефектов можно шлифовкой. При этом важно, чтобы размер щеток не был меньше 7 мм.

Наиболее дорогостоящей частью стартера является якорь. Его коллектор часто оплавляется, а также существенно изнашивается в процессе эксплуатации. Ремонт якоря малоэффективен, поэтому в большинстве случаев рекомендуется замена.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Форд Фьюжн

Оригинальный стартер Ford, который устанавливается на Фьюжн имеет несколько каталожных номеров:

  • 1732742;
  • 7G9N11000AC;
  • YS4U11000AA;
  • 1535268;
  • 2S6U11000CB;
  • 98AB11000CD;
  • 1307578

Помимо вышеуказанных стартеров на Фьюжн можно встретить узел с указанием бренда Volvo. Часть автомобилей выпускалась с завода с такими изделиями с артикульным номером 8603377. Стартеры Volvo не имеют никаких отличий от узлов под брендом Ford и являются полностью взаимозаменяемыми.

Стоимость новых фирменных стартеров варьируется от 15000 до 19000 рублей. На авторазборках можно найти запчасть с ценой от 2200 рублей. При этом, приобретая бывший в употреблении узел, автовладелец не сможет узнать его остаточный ресурс, что делает покупку сравнимую с лотереей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Форд Фьюжн

Среди автовладельцев бытует мнение, что компания Ford не производит самостоятельно стартеры для Фьюжн, а закупает их у фирмы HC Parts. Оба концерна официально не подтверждают и не опровергают эту информацию. Автовладельцы нашли прямой аналог с артикульным номером CS1050. Опыт эксплуатации показал, что между оригиналом и продукцией HC Parts нет никакой заметной разницы. При этом цена на прямой аналог едва превышает 3600 рублей.

Читайте также  Сколько масла в коробке ваз

Прочие сторонние производители выпускают альтернативные варианты оригинальному стартеру. При этом цена и качество сильно варьируется. В таблице ниже представлены оптимальные аналоги, сочетающие хорошие эксплуатационные характеристики и привлекательную стоимость, а также отменно зарекомендовавшие себя на автомобилях.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Форд Фьюжн

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Profit 71110906 3200-3700
Kemp 77645617 3100-3600
Friesen 8017060 4900-5300
Starline SX2015 5600-7100
Messmer 220420 5200-6500

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на Фьюжн, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка «на 10», «на 13»
Вороток С удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей

Для получения доступа к месту где находится стартер необходимо иметь возможность работать под машиной. Поэтому для замены узла важно иметь подъемник, смотровую яму или эстакаду.

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Фьюжн рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отвернуть гайку питания стартера и отсоединить провод.

  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму тягового реле, как показано на фото ниже.

  • Развести провода в сторону, освободив рабочее пространство. Некоторые автовладельцы для удобства проведения работ рекомендуют отсоединить штекеры датчиков коленчатого вала и масла, освободив место для снятия стартера. В большинстве случаев разъединение клеммных колодок является излишним.

  • Вывернуть три болта, которые фиксируют стартер. Если крепежи не срываются с места, то их необходимо обработать проникающей смазкой.

  • Снять стартер.

  • Произвести сборку в обратном порядке. Гайки крепления клемм проводов рекомендуется обработать электропроводящей, водоотталкивающей смазкой.

  • Проверить работоспособность стартера, осуществив пробный пуск силового агрегата.

Стартер форд фьюжн: где находится, как снять, замена

Стартер автомобиля Форд Фьюжн служит для запуска мотора. Он задает вращающееся движение коленчатому валу. При наличии проблем с узлом завести машину становится затруднительно, а порой и невозможно.

Поэтому при появлении первых симптомов неисправности стартера рекомендуется провести его диагностику и по ее результатам отремонтировать узел или заменить на новый.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на Фьюжн, необходимы инструменты, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Головка «на 10», «на 13»
Вороток С удлинителем
Проникающая смазка Например, WD-40
Металлическая щетка и ветошь Для очистки рабочих поверхностей

Для получения доступа к месту где находится стартер необходимо иметь возможность работать под машиной. Поэтому для замены узла важно иметь подъемник, смотровую яму или эстакаду.

Разборка

Чтобы починить стартер, его нужно разобрать. Это позволит найти неисправную деталь. Действовать надо по инструкции:

  • открутить выжимное реле (желательно ключом TORX) — если инструмент будет неправильный, запросто срежутся мягкие грани;
  • снять заднюю крышку, открутив стяжные болты — ключ на 6;
  • вытащить якорный вал, промыть;
  • редуктор смазать;
  • проверить бендикс, заменить при необходимости;
  • разобрать втягивающее реле — прочистить внутренние части, протереть.

Такая разборка с заменой повреждённых деталей восстановит работоспособность устройства пуска. Бессмысленна она только в случае перегорания катушек, повреждения якоря и других крупных разрушений, вызванных замыканием. В таких случаях стартер лучше заменить целиком.

Search

Форд Фьюжн (Форд Фьюжн) ремонт стартеров, Замена Бендикс, Снятие стартера. видео инструкция

Для ремонта у нас есть автомобиль Ford Fusion, в котором нам нужно отремонтировать стартер, заменив его на мандикс. В брод слияние Есть два типа стартеров, офисы Bosch и Valeo, они полностью взаимозаменяемы, если у вас есть Bosch, вы можете взлетать и положить Валео. Тем не менее, есть разные части. После длительного использования коленчатый вал стартера начинает крутиться и прокручиваться, в тот момент, когда вы пытаетесь завести автомобиль, вы слышите жужжание под капотом, двигатель не вращается. Это признак неисправного бандикса. Предпосылки для этого обычно отличаются, в основном от пыли и грязи или естественного износа.

В этом случае машина стартер Поэтому офис Bosch заказал соответствующий бандикс, его номер 1006 209 804. Для начала, сначала снимите клемму аккумулятора, защиту кожух, если у тебя есть. Вот наш стартер, вид снизу:

Стартер Bosch имеет черный корпус; Валео легче. Чтобы снять стартер, нужно открутить три крепежных болта, это 13 под ключ:

Замена стартового бара Форд Фьюжн

Удаление нестабильного чистого фона стартер

Перегородка (ремонт) стартера Форд Фьюжн 1.6i

Стартер Это не работает, это работает и выпускает более точно, но это не в состоянии выполнить это. Решение описано здесь.

Сложнее всего отвинчивать провода, они закрыты несъемной пластиковой крышкой. Нельзя доползти до квартиры. Одна гайка на 13 и одна на 10. На фотографии видны красноватые круги, левую гайку откручивать не нужно:

Сняв блок проводки, отсоедините микросхему от датчика положения коленчатого вала. Мы также сняли пробирку для удобства.

Чтобы разобрать стартер, сначала нужно открутить электромагнитные реле, взлетать пробка, которая толкает бандикс и разбирает сам корпус.

Откручиваем очистители звездочки ключа Т25:

Иногда они кислые, края обрезаются, и в этом случае вам придется сверлить их и вставлять новые болты. Поэтому лучше заранее купить три болта М5, шаг резьбы стандартный. Обязательно поищите там wd-40, прежде чем откручивать его.

Откручиваем два длинных болта на корпусе, с помощью ключа 7 снимаем крышку и видим наш бандикс. Чтобы снять бандикс с вала, поднимите трубку или головку, установите ее и осторожно ударьте молотком.

Затем стопорное кольцо падает. Далее мы видим шайбу, которую нам не разрешается снимать с вала бендикса, она находилась внутри кольца, теперь есть возможность вытолкнуть ее с помощью отвертки и снять бендикс.

Мы вымываем все из скопившейся грязи, смазываем ее литолом и вставляем новый бандикс, собираем в обратном порядке.

Ремонт видео стартера, замена Ford Fusion Band:

Как определить – ремонт или замена?

В специализированных автосервисах перед проведением процедур по ремонту или замене стартера обязательно проведут предварительную диагностику стартера Форд Фьюжн. При этом снимать запчасть нет необходимости – предварительный осмотр детали позволит точно узнать, есть ли проблема со стартером. И уже после, при обнаружении сбоя в работе, последует процедура снятия стартера и установки его на специализированный стенд для проведения более глубокой диагностики. Необходимые сведения можно получить путем разборки и дефектовки детали. И уже после этого можно будет сказать точно, что следует делать – произвести ремонт или заменить стартер Форд Фьюжн на новый.

Читать еще: Где находится реле стартера на дэу нексия

Стоимость работ

  • Диагностика запчасти обойдется в 800 руб.
  • Проверка на стенде стоит от 300 руб.
  • Почистить стартер в сервисе могут за 200 руб.
  • Ремонт бендикса стартера Форд Фьюжн стоит около 400 руб. (плюс 250 руб. за деталь)
  • Ремонт стартера на Форд Фьюжн стоит от 500 руб. (плюс 400 руб. на комплектующие)
  • Замена стартера на Форд Фьюжн стоит от 1200 руб. (плюс около 3500 руб. на комплектующие)
  • Замена щеток стартера обойдется в 200 руб. (деталь стоит 300 руб.)
  • Замена втягивающего реле обойдется в 200 руб. (стоимость 300 руб.)
  • Замена редуктора на Форд Фьюжн будет стоить от 450 руб. (плюс 500 руб. за комплектующие)

Процесс замены стартера

Для замены стартера на Фьюжн рекомендуется воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже.

  • Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отвернуть гайку питания стартера и отсоединить провод.

  • Открутить гайку, которая фиксирует клемму тягового реле, как показано на фото ниже.

  • Развести провода в сторону, освободив рабочее пространство. Некоторые автовладельцы для удобства проведения работ рекомендуют отсоединить штекеры датчиков коленчатого вала и масла, освободив место для снятия стартера. В большинстве случаев разъединение клеммных колодок является излишним.

  • Вывернуть три болта, которые фиксируют стартер. Если крепежи не срываются с места, то их необходимо обработать проникающей смазкой.

  • Снять стартер.

  • Произвести сборку в обратном порядке. Гайки крепления клемм проводов рекомендуется обработать электропроводящей, водоотталкивающей смазкой.

  • Проверить работоспособность стартера, осуществив пробный пуск силового агрегата.

Снятие генератора для замны на Форд Фокус 2 с двухлитровым двигателем

Практически у всех автомобилистов возникали проблемы с генератором. Чтобы провести ремонт узла, в обязательном порядке необходимо демонтировать деталь. Статья расскажет, какие существуют способы снятия генератора с Форд Фокус 2-го поколения и 2-х литровым двигателем, а также опишем непосредственно сам процесс.

Видео о замене генератора на Форд Фокус с двигателем 2 литра:

Видеоматериал о процессе демонтажа генератора с транспортного средства. Нюансы, тонкости и хитрости процесса.

Процесс замены генератора

Маркировка генератора Desno.

Демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 может проводиться двумя способами. Первый вариант – самый простой. Он подразумевает снятие изделия снизу, но при этом в обязательном порядке нужна яма или подъёмник. В случае если нет ни одного, ни другого, то в силу вступает более тяжелый способ – демонтаж узла через верх.

Чтобы провести демонтаж генератора с Ford Focus II 2.0 потребуется набор инструментария, пару часов свободного времени (взято с запасом, а то, как показывает практика, не всегда все идет гладко), ну и познания в конструкции автомобиля. Рекомендуется под рукой иметь монтажную схему двигателя и непосредственно узла электрики силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Способ первый: через низ

Прежде чем приступить непосредственно к выполнению работ, автомобиль стоит загнать на яму или подъемник. В первую очередь, работы будут проводиться в подкапотном пространстве. Итак, приступим к рассмотрению процесса:

  1. Снимаем аккумуляторную клемму-минус.
  2. Необходимо отодвинуть самонатяжной ролик.

Снимаем клемму АКБ и находим натяжной ролик.

Месторасположение генератора снизу.

Откручиваем нижнее крепления генератора.

Откручиваем крепление трубки кондиционера.

Отщелкиваем колодку проводов от генератора.

Способ второй: демонтаж через верх

Этот вариант снятия генератора потребует демонтажа дополнительных деталей, которые сможет снять не каждый автомобилист. Поэтому если не уверенны в своих силах, что получиться, то стоит обратиться к специалистам за помощью. Итак, приступим:

  1. Как и в первом способе, выполняем операции с 1 по 3.
  2. Проводим демонтаж правой блок фары, чтобы было, как добраться к креплениям.
  3. Теперь стоит найти болт крепления детали и открутить его.

Обозначение нижнего болта крепления генератора.

Применяя длинный вороток, откручиваем крепление генератора.

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора на автомобиль стоит отнестись более чем серьёзно. От качества изделия будет зависеть, насколько стабильным будет питание аккумулятора, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 существует кроме оригинала несколько аналогов, которые можно устанавливать на транспортное средство.

Оригинал

На всех вторых Фокусах с 2-х литровым двигателем устанавливались генераторы производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ составляет около 20 000 рублей.

Аналог

Часто при замене генератора устанавливают 120 А вместо родных 105.

Кроме оригинала, на автомобильном рынке запасных частей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые спокойно можно монтировать на автомобиль. Итак, рассмотрим основные из них:

Наименование производителя Номер по каталогу Стоимость в рублях
DENSO DAN1016 16 000
DENSO 1042103542 18 000
FORD 1530299 29 000
FORD 1748625 20 000
WAI 23839N 13 000
DENSO 1042103761 15 000
FORD 1530299 27 000

Причины демонтажа генератора

Когда рассмотрены все вопросы, связанные с демонтажем и выбором генератора на Форд Фокус 2, стоит рассмотреть вопрос причин, по которым автомобилисту придётся демонтировать деталь с транспортного средства:

  • Для ремонта генератора.
  • Для восстановления вспомогательных узлов, к которым не дает доступ узел.
  • Для проведения ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта двигателя.
  • Ремонт кузовных деталей, которые требуют снятие генератора.
  • Для диагностики и ремонта электроцепей бортовой сети.

Выводы

Снятие генератора с Ford Focus II 2.0 – простая и, в тоже время сложная процедура, которая требует знания конструктивных особенностей двигателя и подкапотного пространства. Поэтому не каждый автомобилист сможет справиться с процессом. А посему рекомендуется в случае возникновения сложностей обратиться в автосервис.

Особое внимание стоит уделить подбору деталей, поскольку именно от качества изделия зависит работоспособность и нормальное функционирование бортовой сети. Кроме оригинальной запасной части существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль.

Как снять штатную магнитолу на Форд Фьюжн 6000 CD

Легковой автомобиль Ford Fusion, поставлявшийся на российский рынок, оснащался штатным акустическим устройством, размещенным в центре панели приборов. Для проведения самостоятельного ремонта или установки дополнительного оборудования владельцу требуется знать методы, как снять штатную магнитолу на Форд Фьюжн.

Инструменты

Чтобы снять стандартную магнитолу с Форд, требуется приобрести специальные съемные ключи или изготовить их из подручных материалов — пластиковой карточки или полотен для ножовки по металлу. Съемники должны иметь ширину 11,5 мм, передняя часть выполнена заостренной по нижней кромке. На расстоянии 5 мм от кончика имеется полукруглая выемка, позволяющая надежно зацепить пружинную клипсу крепления головного устройства. Дополнительные инструменты для снятия изделия с автомобиля не потребуются.

Производить манипуляции с замками следует с осторожностью, поскольку образующаяся металлическая стружка проваливается под клавиши управления. Из-за этого возможны сбои при работе части функций оборудования. По этой причине компания Ford доработала конструкцию штатных съемных ключей, уменьшив их ширину.

Пошаговая инструкция

Для снятия магнитолы необходимо:

  1. Предварительно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  2. Открыть перчаточный ящик, обеспечив доступ к задней стенке корпуса оборудования. Для улучшения доступа можно демонтировать откидную часть «бардачка».
  3. Аккуратно ввести изготовленные съемные ключи в пазы, расположенные на фронтальной панели аудиоустройства. Инструмент продвигается вглубь до момента начала контакта с пружинным элементом. Съемники располагаются сточенной стороной к центру головного устройства.
  4. Затем требуется одновременно отвести съемные элементы в сторону от магнитолы. Операция выполняется поочередно на правой и левой сторонах корпуса.
  5. Осторожно потянуть за инструмент на себя, выдвигая боковую сторону магнитолы из шахты приборной панели. Дополнительно можно подталкивать корпус через отверстие, расположенное в глубине перчаточного ящика.
  6. После того как владелец снял с креплений 1 сторону устройства, он может перейти к проведению аналогичной процедуры с другой стороны.
  7. Аккуратно выдвинуть магнитолу, а затем полностью вынуть корпус из направляющей шахты.
  8. Сзади на корпусе имеется двойной штекер проводки, оснащенный поворотным фиксатором. Для разъединения узла требуется сжать фиксатор и поднять рукоятку замка, а затем осторожно вынуть штекер из разъема. Верхняя часть колодки отвечает за подачу питания и распределение звука между громкоговорителями. Снизу размещается набор контактов для подключения клавиш дистанционного управления, порта AUX и модуля беспроводной связи Bluetooth.
  9. Отключить штекер кабеля штатной антенны.
  10. На этом снятие магнитолы Фьюжен 6000 CD завершено. Установка изделия на место производится в обратной последовательности. После включения потребуется ввести код, который указывается в сервисной книжке или инструкции, прилагаемой к автомобилю. Если пользователь введет ошибочный шифр 10 раз подряд, то устройство блокирует дальнейшие попытки ввода.

Некоторые владельцы снимают СД 6000 без ключей, используя 2 перочинных ножа. Лезвие одного вставляется в паз, а другое аккуратно используется для отгибания боковой стенки панели.

При такой процедуре существует риск повреждения пластика или замка, поэтому использовать ее рекомендуется в крайних случаях.

При повреждении замка удалить головное устройство получится только разрушением фронтальной части.

Ряд владельцев снимали устройство при помощи пилки для ногтей и тонкой шлицевой отвертки. Фиксаторы отжимаются при помощи жала пилки, вставленного через отверстие. Одновременно в щель между облицовкой панели приборов и фронтальной частью аудиоустройства вводится рабочая часть отвертки, которая не дает магнитоле вернуться в исходное положение. Рекомендуется присутствие помощника, поскольку одному с такой задачей справиться тяжело. После того как будут откреплены все 4 элемента, головное аудиоустройство вынимается из посадочной шахты.