Как снять чехол с рычага переключения передач

Как поменять чехол на рычаге коробки передач

Заглянув в салон автомобиля, его возраст и пробег сразу же выдает состояние обшивки руля и чехла рычага коробки передач. На механической коробке передач чехол изнашивается из-за физического контакта с рукой значительно быстрее, чем на АКПП. Чтобы поменять чехол на рычаге коробки передач – рекомендую изучить данную статью, ведь из таких мелочей складывается общая картина состояния салона.

Почему нужно менять чехол КПП?

Причина кроется не только в эстетической составляющей. Дело в том, что через рваный чехол попадает пыль и грязь на детали кулисы рычага КПП, что со временем приводит к расшатыванию привода переключения передач. Мы получаем скрипы, люфты и поломку пластиковых деталей кулисы из-за одной проблемы с изношенным пыльником ручки КПП.

Как поменять чехол на ручке коробки передач

Отметим тот факт, что в качестве чехла КПП используется заменитель кожи даже на автомобилях среднего класса. А это значит, что к 40 000 километрам чехол уже потеряет эстетический вид, а еще через 20 000 начнет рваться.

Сама ручка, зачастую, выполнена из прорезиненного пластика, что дает в свою очередь не потерять товарный вид первые 50 000 км.

Кстати, в некоторых случаях, при снятии ручки КПП требуется нагреть руку в воде, после этого рукоятка открутится без особых усилий.

Имейте в виду то, что после снятия и замены ручки коробки передач, она не будет уже сидеть так плотно, поэтому нужно заранее позаботиться о надежной фиксации таковой. По этой причине используется прочный клей или другие приспособления.

Чаще всего чехлы рычага коробки передач продаются уже готовыми, остается лишь заменить их и все. Материалы, которые применяются в производстве чехлов, это заменитель кожи, замша, натуральная кожа и т.п. Помните, что от качества зависит износостойкость, а также эстетический вид.

Итак, чтобы поменять чехол на рычаге коробки передач, возьмем в качестве примера автомобиль Opel Astra Classic.

  1. Перед тем как установить новый чехол, нужно зафиксировать положение стяжки. Сразу кажется, что стяжка располагается неверно. Нельзя допускать перекручивание стяжки, стараться поставить ее в правильное положение. Когда чехол вывернется наизнанку для фиксации стяжки, то она будет в правильном положении.
  2. Для демонтажа старого чехла нужно пользоваться специальной пластиковой лопаткой для снятия пластиковых элементов салона. Надавив на любую сторону пластиковой рамки, поддеваем лопаткой рамку со всех сторон, и она освобождается от фиксаторов.
  3. Основание чехла тянем вперед и приподнимаем его вверх. Для поиска замка в виде пластиковой стяжки проворачиваем чехол вокруг оси кулисы КПП. Замок нужно разъединить кусачками, после чего чехол снимается.
  4. При помощи отвертки разгибаем скобы крепления чехла КПП к рамке.
  5. Новый чехол нужно примерять к пластиковой рамке. Как правило, передняя и задняя часть отличаются по размеру прорези для скобы.
  6. При помощи подпорки прижимаем чехол КПП к рамке, степлером закрепляем чехол. Желательно, чтобы скобы устанавливались на прежние места, так как они могут загибаться.
  7. Выворачиваем чехол наизнанку так, что бы стяжка оставалось вывернутой. Придерживайте стяжку пальцами, чтобы она осталась на месте.
  8. Чехол надеваем на ручку, спуская до канавки. Стяжка должна быть совмещена с канавкой. Стяжка затягивается, параллельно разравнивается верхняя часть под самой ручкой КПП.
  9. После установки стяжки, лишнее нужно откусить. Чехол проворачивается для проверки совмещения фиксаторов.
  10. Чехол опускается вниз, после чего фиксируется сначала передняя, а после задняя часть. При защелкивании рамки расправьте чехол.

Как видите, поменять чехол на рычаге коробки передач – не проблема. На это понадобится 30 минут времени и минимум инструментов. Благодаря установке нового чехла салон вашего автомобиля несколько преобразится, а детали кулисы коробки передач теперь не повредятся от пыли и грязи.

Замена чехла рычага КПП и ручки переключения передач: что нужно знать

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.
Читайте также  Как поменять колеса на машине

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Тема: Отчёт о замене кожанного чехла ручки МКПП Passat B6

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Pointer Регистрация 06.10.2011 Адрес Алтайский край Возраст 34 Сообщений 91

    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 1

    Отчёт о замене кожанного чехла ручки МКПП Passat B6

    Суть проблемы – начала облазить «кожа» на ручке КПП (200000 км пробега с 2008 г).

    Не критично, но и неприятно.

    Озадачился поиском. Новая оригинальная стоила в районе 7500 р. Сразу не вариант. На просторах одного небезызвестного китайского сайта нашёл отличный вариант за 530 р. Заказал, дождался. Будем менять.

    Вот она почти такая же, за исключением самого набалдашника, который у VAGа обшит кожей, а у OEM он тупо литой с текстурой кожи.
    Сразу оговорюсь. В идеале на китайской ручке должна быть блестящая окантовка (в основании, которая прилегает к остальной рамке с кнопками вокруг рычага), как на оригинальной. Но, почитав отзывы, я увидел, что она не всегда идеально садится на место родной и люди писали, что могут оставаться щели. Я стал обдумывать вариант установки только кожаного чехла на рычаг. И всё решил случай. Во время транспортировки посылки из китая эта самая окантовка была сломана. Поэтому на фото новая ручка у основания заканчивается кожей, а не той самой окантовкой.

    Вынимаем панельку с кнопками вокруг рычага: открываем пепельницу и аккуратно, но уверенно тянем рамку вверх. Держится она на 4 клипсах по переднему и заднему краям. Отсоединяем разъёмы. В моём случае только ESP.

    Далее аккуратно всё поднимаем и видим хомут, который держит ручку КПП на рычаге коробки.

    Его нужно немного ослабить плоской отверткой и спокойно отвести кверху, этого будет достаточно, что бы без усилий снять ручку с рычага.

    Снимаем, видим это:

    Плоской отвёрткой осторожно (очень осторожно) отгибаем расположенные в передней части две защёлки той самой злощасной блестяцей окантовки, приподнимем и снимаем.

    И вот в руках такая же, как пришла из Китая.

    Теперь самый опасный момент. Нужно снять эту самую окантовку. В неё вставлено пластмассовое основание ручки, к которому мебельными скобками приделана кожанка. Там много защёлок, плоской отвёрткой нужно все отогнуть. Блестяшка, видимо, очень хрупкая, поэтому очень важна осторожность.

    Если кому интересно – номер всей детали (VW 3С0 711 113 E MEK):

    Если всё сделано правильно – получаем это:

    Убираем её в сторону. Берём оставшееся. Берём пинцет, зажим или хирургический иглодержатель и отгибаем скобы, фиксирующие кожу на чёрной пластмаске…

    Вытаскиваем скобы, снимем кожу. Берём китайскую ручку и делаем всё в обратном порядке. Я вставлял скобы в старые дырки в пластмассе, чтоб не портить её новыми. Собираем всё и ставим на место.
    В процессе сборки получился неожиданный косяк. Рычаг КПП имеет срез, для того чтоб ручка на него одевалась только в правильном положении (ни к верху ногами, ни боком), в Китайской ручке это учтено. Но она повёрнута на 90° (Как так, Карл. ) Короче, если всё сопоставить, то получается всё повёрнуто на 90°. Выход? Грубая сила. Одеваем как одевается, и поворачиваем как надо. Поворачивается не очень легко, но поворачивается. Выставляем всё правильно, зажимаем хомут, вставляем рамку с кнопками, любуемся результатами!

    Да, очень (. ) важно запомнить высоту родной ручки. Я поставил на глаз, и потом по ощущениям понял, что плюс-минус 1 см по высоте – очень заметно по ощущениям. Там не сильно большой диапазон, но мне пришлось разбирать повторно и опускать ручку приблизительно на 1 см. (Может я просто слишком требовательный)
    Конечно она не проедет 200000 км, но за цену оригинала эту ручку можно менять раз в 2 года и оставаться в плюсе!

    Вот и всё! Рад, если это кому-то поможет! Всем Удачи!

    Замена чехла КПП на «Калине»: зачем необходима, как снять и установить, чехол своими руками

    Замена чехла КПП «Калины» – периодически необходимая, но несложная операция, для выполнения которой потребуется самое простое оборудование.

    Чехол рычага МКПП – неотъемлемая часть интерьера «Лады Калины», а его внешний вид и состояние много могут сказать о владельце машины, а также его отношении к своему транспортному средству. Поэтому желание заменить чехол рычага КПП на «Калине» является вполне обоснованным. Если же у вас машина с АКПП, то информация из этой статьи тоже будет полезной, ведь чехлы рычагов, а также способы их замены очень похожи.

    Для чего нужен чехол

    Механизм выбора передач кулисной и тросовой коробок содержит пластиковые втулки, очень чувствительные к загрязнению. Если над ним не будет чехла, то пыль и грязь из салона попадут внутрь механизма, из-за чего износ пластиковых втулок резко ускорится, а результатом станет нечеткое включение передач, а также слишком большой ход самого рычага. Поскольку переключение скоростей подразумевает перестановку рычага с места на место, то защитить механизм с помощью какой-нибудь пластиковой крышки невозможно, поэтому единственным способом защиты является чехол.

    Читайте также  Как снять капот на приоре

    Когда его нужно снимать

    Единственная причина, при которой реально необходимо заменить чехол рычага КПП на «Калине» – это механическое повреждение, то есть порез или разрыв материала. Однако снимать такую защиту приходится гораздо чаще, например, для ремонта или обслуживания механизма выбора передач.

    Поврежденный чехол рычага КПП

    Кроме того, часть водителей снимает ее для замены на более красивый аналог, который лучше сочетается с интерьером салона автомобиля.

    Как его заменить

    Поменять чехол КПП на «Калине» несложно, ведь конструкторы хорошо продумали устройство салона и конфигурацию механизма выбора передач. Тем не менее не приступайте к такой работе, если не изучили порядок действий, иначе велика вероятность повреждения одной из деталей, после чего машине потребуется серьезный ремонт.

    Как вытащить чехол из тоннеля

    Аксессуар надет на пластиковую рамку, оснащенную защелками, которые и крепят кожаную защиту к корпусу тоннеля. Чтобы снять ее, поочередно отжимайте защелки (это можно сделать как пальцами, так и тонкой плоской отверткой) и осторожно тяните кожу на себя до выхода защелки из своего места. Когда освободите все защелки, можете приступать к дальнейшим операциям.

    Как снять ручку (набалдашник)

    Чтобы заменить чехол рычага КПП на «Калине», потребуется тонкая отвертка и торцовый ключ на 8. Порядок действий такой:

    1. Отверткой аккуратно подденьте крышку рычага МКПП, на которой указано расположение передач, затем снимите ее.
    2. Ключом открутите гайку.
    3. Вытащите гайку.
    4. Снимите набалдашник.

    Ручка рычага КПП

    Снятие набалдашника выполняйте аккуратно, чтобы не потерять гайку или пружинку электрического выключателя блокировки заднего хода.

    Установка нового чехла и возврат на место ручки рычага КПП

    После демонтажа ручки рычага МКПП, снимите с рычага кожаную защиту, для чего необходимо кусачками обрезать хомут, который прижимает ее к выключателю блокировки заднего хода. Затем надевайте новый защитный элемент, расположив его так, как он будет находится, то есть пластмассовым фиксатором вниз. Расположив рамку точно на отверстии тоннеля, равномерно утапливайте ее, чтобы фиксаторы стали на место. Иногда рамка плохо заходит, тогда давить нужно чуть сильней, но аккуратно, только пальцами, не используя никакие инструменты.

    Зафиксировав рамку, расправьте кожу и вставьте в подготовленный для него канал новый пластиковый хомут. Пальцами приподнимите выключатель блокировки заднего хода и, расположив чехол под ним, затяните хомут. Проверьте, как ходит выключатель, если он опускается не до конца (немного меньше, чем раньше), значит, вы неправильно установили хомут, поэтому его нужно перекусить и поставить новый, опустив защиту немного ниже. Убедившись, что все нормально, наденьте ручку (некоторые набалдашники оснащены резьбой, поэтому их приходится навинчивать) и зафиксируйте ее гайкой с усилием 1–2 кг, после чего поставьте на место крышку. На этом замена чехла рукоятки КПП «Калины» завершена.

    Сколько стоит чехол

    Дешевые чехлы стоят 130–170 рублей. За эту цену покупатель получает сшитую из кожзама (дерматина) защиту рычага с пластиковой рамкой. Сколько прослужит такой аксессуар, неизвестно, все зависит от аккуратности водителя и пассажиров, тем не менее свою функцию он будет выполнять, но ожидать красоты и стиля за такие деньги не стоит.

    За 500–700 рублей приобретают комплект из защиты рычага и рукоятки, обтянутой таким же материалом, он выглядит более красиво, но функционально ничем не отличается от первого.

    Чехол на ручку КПП на Ладу Калину

    Дорогие комплекты обойдутся в тысячу и больше рублей, причем они пошиты из качественной мягкой кожи, поэтому прослужат заметно дольше дешевых. Нередко их оснащают стильными ручками рычага КПП, которые украсят салон любой «Лады Калины». Однако функционально они ничем не отличаются от первого и второго набора, поэтому покупатель платит только за хорошую кожу и красивый дизайн.

    Можно ли сделать чехол самостоятельно

    Чтобы сшить эту деталь интерьера автомобиля, выполните следующие действия:

    1. Подберите подходящий материал. Подойдет кожа от старой куртки или сумки, а также дерматин или обивочная ткань.
    2. Распустите все швы на старом чехле и отделите фрагменты друг от друга.
    3. Уложите каждый фрагмент на кусок картона и обрисуйте его ручкой или карандашом, картонная заготовка пригодится в будущем, если вы решите сшить еще один защитный элемент.
    4. Перенесите контуры каждого фрагмента на ткань или кожу, затем вырежьте готовые фрагменты.
    5. Сшейте все фрагменты с таким же отступом, как на исходной детали.
    6. Вставьте и зашейте пластиковую рамку.
    7. Прострочите место для хомута.

    Для пошива чехла каких-то особых швейных навыков не потребуется, ведь необходим только самый простой прямой шов, доступный для выполнения любому.

    Заключение

    Замена чехла КПП «Калины» – периодически необходимая, но несложная операция, для выполнения которой потребуется самое простое оборудование. Даже если вы решите изготовить новую деталь самостоятельно, хватит недорогой швейной машинки и портняжных ножниц. После замены механизм будет защищен, а салон приобретет новые краски.

    Как снять чехол с рычага переключения передач

    Как снять кожух с рычага переключения передач грейт вол?

    Нужно указывать какой именно грейт вол.

    Вот пример грейт вал ховер

    Далее:
    Снимаем стопорное кольцо, снимаем втулку, вынимаем пружину, снимаем панель вместе с кожухом рычага.

    Как снять замок блокировки рычага кпп сузуки гранд витара?

    Здравствуйте. Отвечая на Ваш вопрос, можно сказать, что для того, чтобы вручную разблокировать рычаг коробки переключения передач у автомобиля suzuki grand vitara, необходимо провести следующие действия:

    снять крышку отверстия доступа к соленоиду, отвернув болт;

    повернуть ключь зажигания автомобиля в режим «acc»;

    помощью подсобного инструмента (например, отвертки) подвинуть тягу соленоида блокировки рычага переключения передач (палстину ручной блокировки) в направлении задней части автомобиля.

    В этом положении тяги соленоида рычаг коробки переключения передач можно выставлять в любое положение (режим).

    Где: 1 — крышка; 2 — болт; 3 — рычаг перключения; 4 — кнопка.

    Моторчик сгорел на передний мост грейт вол сейф?

    Если не включается передний мост на Great Wall Safe, то причин может быть несколько: сгоревший предохранитель, неисправность привода переключения режимов трансмиссии раздаточной коробке, проблемы с моторчиком и редуктором.

    Прежде всего, необходимо выяснить, поступает ли сигнал переключения режимов на привод. Если сигнала на приводе нет, то проблема, вероятнее всего, в проводке либо самом блоке управления, если же сигнал есть, то проблема в самом приводе — здесь поможет либо ремонт, либо замена моторчика.

    Ваз 2106 коробка передач 5 ступка замена ручки переключения?

    Чтобы заменить рычаг коробки нужно:

    Включить нейтральную скорость.

    Сдвиньте вверх верхний чехол рычага, а затем сдвиньте вверх основной чехол рычага.

    Потом нужно на рычаг надавить, утопить в самый низ.

    Внизу рычага запорная втулка. Нужно отверткой на нее надавить.

    Отведите запорную втулку от рычага и одновременно снимайте рычаг с механизма.

    Устанавливаете новый рычаг. Все в обратной последовательности.

    Как натянуть ремень генератора на ниссан x-trail t30?

    Собственно, просто так натянуть ремешок будет немного напряжно, поскольку нужно будет снимать переднее правое колесо, чтобы увидеть натяжитель ремня генератора. Если вы уже добрались до него, то остаётся всего лишь накинуть на шкивы ремешок в правильной последовательности и просто затянуть ролик натяжителя на шкиве.

    Читайте также  Как поменять салонный фильтр рено меган 2

    Сигнализация шерхан мэджик кар 5 как сделать полный сброс?

    Порядок действий для сброса такой:

    • Нажать кнопки I и II одновременно.
    • Удерживать их 2 сек.
    • Дождаться одиночного звукового и светового сигнала.
    • Удержать кнопку III три раза подряд.
    • Обязательно должны быть сигналы светом и звуком устройства.
    • Подождать, пока сигнализация издаст три подряд световых и звуковых аварийных сигнала.
    • Готово! Сброс настроек выполнен.

    Как снять чехол рычага кпп тойота хайлюкс?

    Для снятия чехла рычага КПП Тойота Хайлюкс необходимо открутить рукоятку КПП путем вращения против часовой стрелки и сжать у нижнего основания чехол рычага , и надавить вниз. При нажатии сожмется пружина , которая его фиксирует данный чехол и пазах и он легко снимется с основания.

    Какую МКПП можно поставить на Chery Tiggo 2.4, передний привод, 2007 года выпуска? Или где найти замену старой, только проверенный вариант?

    На Чери тигго стояла МКПП QR523 5 ступая 230 Nm, она не похожа ни на что, коробка хорошая, если менять масло вовремя. И требуется искать МКПП аналоги. Требуентся заказать необходимые зч и установить их правильно.

    Как снять руль на хендай hd 78?

    Разбираем рулевую колонку:
    1) Снимаем пластиковый кожух
    2) Рулевое колесо
    3) Замок зажигания (отворачиваем болт снизу под ключ на на 10мм) и отсоединив провода снимаем его с колонки
    4) Надеваем на рулевой вал шайбу (внутренний диаметр 22 , наружный 27) толщину подбираем опытным путём
    (ставим шайбу , прикручиваем замок. тянем вал вверх вниз — люфта нет — собираем)
    Не ставьте шайбу большей толщины чем это необходимо . Корпус замка силуминовый — может сломать !

    В процессе замены двигателя Mitsubishi Legnum пришлось открутить тросик от селектора типтроник, как теперь настроить коробку?

    Установить рычаг селектора в нейтральное положение.

    Ослабить регулировочную гайку крепления троса к рычагу ручного управления.

    Установить рычаг управления в нейтральное положение.

    Ослабить болты крепления выключателя блокировки стартера и проворачивать корпус выключателя до тех пор, пока отверстие во фланце не совместится с отверстием на конце рычага.

    Затянуть болты крепления выключателя блокировки стартера. Положение выключателя должно остаться неизменным.

    Чуть-чуть натянуть трос, идущий от рычага селектора акпп к блоку управляющих клапанов и затянуть регулировочную гайку. Удостовериться в том, что рычаг селектора находится в нейтральном положении.

    Проверить соответствие передач положению рычага.