Как снять бачок омывателя мазда 3

Не работает омыватель фар Мазда 3? Устраняем проблему

Производители современных автомобилей изобретают все больше вещей, способных облегчить жизнь автовладельцев. Стараются в этом преуспеть и японские конструкторы. Омыватель фар Мазда 3 – тому подтверждение. Считать, что это – бесполезная вещь, может только тот, у кого никогда не было такой функции в автомобиле. Ведь в случае, если она предусмотрена, в непогоду не нужно останавливать авто, выходить и протирать фары (в противном случае из-за плохой видимости можно пропустить опасность на дороге). Можно задействовать омыватель прямо из салона, не прекращая движения.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

Омыватель фар Mazda 3 связан с системой, которая отвечает за мойку лобового стекла. Конструкторы позаботились о том, чтобы устройство было предельно простым. Поэтому в нем может разобраться любой владелец самостоятельно. Он состоит из минимального количества деталей, которые устанавливаются еще на заводе:

  • Форсунки, в комплекте с крышками. В них есть два сопла, которые можно отрегулировать, настроив на нужную высоту. Жидкость в них подается из специальной полости. Также в форсунках есть ребра жесткости и посадочные прокладки из резины.
  • Электрический насос, который обеспечивает подачу воды. Он обладает большей мощностью, чем тот, который предусмотрен для очистки лобового стекла. Жидкость с его помощью подается под большим давлением, а потому требуется регулировка. В противном случае омыватели могут смывать грязь не с фар, а с ветрового стекла.
  • Емкость (бачок), в которую наливается очищающая жидкость. Ее объем составляет приблизительно 5 л.
  • Предохранитель, который защищает от неприятных неожиданностей.
  • Реле.

Весь комплект можно найти под фарами – для омывателей предусмотрены особые отверстия в бампере. Посторонние люди не могут заметить устройство, ведь когда они не нужны, их не видно, а выезжают только по команде водителя. Система управления располагается на той же ручке, что и указатели поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Как уже было сказано выше, водитель руководит омыванием фарами. Как включить омыватель Мазда 3, очень подробно описано в руководстве по эксплуатации. Для того, чтобы система заработала, должно быть выполнено два условия:

  1. Включен ближний свет фар. Нельзя путать их с ходовыми огнями для светлого времени суток. Во втором случае включить очистку фар не получится.
  2. Нужно нажать на кнопку, которая обеспечивает очистку лобового стекла.

Далее принцип работы предельно прост: очиститель подается одновременно и к ветровому стеклу, и к фарам. Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении. При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.

Распространенные неисправности и способы их устранения

При всей замечательности омывателя фар в Мазда 3, есть также несколько нюансов, которые могут подпортить впечатление от него. Сильнее всего заметны недостатки устройства в холодное время года. Есть несколько возможных причин для беспокойства:

  • Распыление жидкости происходит на переднюю часть машины, по которой она и стекает. Сильный мороз замораживает ее, из-за чего омыватель может перестать работать. Замерзая, очищающая жидкость создает дополнительную нагрузку на сопла форсунок и пластины, к которым они крепятся, приводя к их разрушению.
  • Поскольку в сильные минусовые температуры содержимое бачка замерзает в форсунках, от сильного давления она начинает подтекать. Из-за этого мотор начинает испытывать нагрузки большие, чем положено по паспорту. Рано или поздно это приводит к перегоранию предохранителя и последующей его замене.
  • Засорение форсунок и тех трубок. По которым к ним подается омыватель, происходит гораздо чаще, чем можно предположить. Однако проблема легко разрешается продувом всей системы.
  • Форсунки иногда перестают возвращаться в исходное положение, в котором им полагается быть во время покоя. Они так и остаются снаружи, показывая окружающим несколько миллиметров себя. Это, конечно, можно перетерпеть, однако с течением времени в высунутые форсунки начинает забиваться грязь, последствия этого нельзя предугадать. Для того, чтобы заставить детали спрятаться, достаточно сперва высунуть их на максимально возможную длину и все очистить, чтобы грязь не мешала им встать на место.

Замена электромотора устройства, омывающего фары

Для того, чтобы самостоятельно осуществить замену, вовсе не обязательно иметь диплом автомеханика. Достаточно лишь базовых знаний и подробной инструкции. Прежде всего, лучше загнать Mazda 3 на эстакаду и снять бампер, а затем приступить к выполнению основных действий:

  1. Обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Наступает пора защиты картера – ее нужно снять, предварительно открутив болты.
  3. Снимаются подкрылки бампера. Фиксируются они пистонами, а потому их нужно отщелкнуть.
  4. Нужно удалить все элементы, благодаря которым бампер держится на машине.
  5. Нужно снять фары.
  6. Вытаскиваются подушки из резины, которые обеспечивают амортизацию капота.
  7. Под подушками можно увидеть зажимы, которые нужно снять. Для этого их нужно сначала сдвинуть в сторону. Удобнее всего это выполняется при помощи отвертки.
  8. Вместе с бампером с машины снимается радиаторная решетка.
  9. Отсоединяются трубки, по которым из омывателя подается жидкость.
  10. Вынимаются форсунки. Прикрепляются они с внутренней стороны бампера.
  11. Внизу бачка с омывающей жидкостью можно увидеть моторчик, который и нужно заменить. Для этого от него отсоединяются все провода и трубка.
  12. Моторчик заменяется на новый.
  13. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Важный момент: после возвращения машины к исходному виду, нужно отрегулировать форсунки таким образом, чтобы жидкость из сопел попадала на фары.

Вместо итога

Во избежание лишних проблем знающие и опытные водители на зиму отключают описываемое устройство. Для этого достаточно извлечь монтажный блок предохранителя, который отвечает за работу омывателя.

Омыватели фар Мазда 3 – очень полезное устройство, которое позволяет автомобилю всегда светить вперед ярким светом. Для того, чтобы они всегда оставались в строю, нужно соблюдать нехитрые правила ухода, вовремя очищать их и наслаждаться комфортом, который они обеспечивают.

    0 комментариев

Если во время поездки на автомобиле водитель замечает, что горит восклицательный знак на панели приборов, то…

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Как снять бачок омывателя мазда 3

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 3: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи — сразу +20%!

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 27.04.2011
Из: Melitopol

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 3

Приближается осень и скоро пора замены воды в бачке стеклоомывателя на незамерзайку,а как слить воду не знаю!Подскажите возможно ли такое??

Сообщение отредактировал Aleks Vitko — Aug 28 2011, 21:01

Читайте также  Где находится реле света

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 5,289
Регистрация: 21.06.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 485 раз(а)
Авто: Mazda3 2.0 Sport FL Red
Имя: Скив

гм, та далеко до зимы ещё

включи ближний и пару раз в день включай омывайку — через месяц будет сухой бачок


читаю со словарём, пишу с ошибками

— Вообще-то полностью алкоголь выводится из крови только через 21 день.
— Ага! То есть никогда!

ЗЫ:
Символика / карты
мои координаты: Тел.: (067)44О-98-б8 ( с вопросами покупки запчастей и других товаров мне НЕ звонить! я их НЕ продаю! )

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,486
Регистрация: 22.06.2007

Спасибо сказали: 91 раз(а)
Авто: mazda3

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 150
Регистрация: 24.07.2011
Из: Kremenchug

Спасибо сказали: 7 раз(а)
Авто: nissan 🙁
Имя: Максим

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 501
Регистрация: 02.04.2009
Из: Донецк

Спасибо сказали: 78 раз(а)
Авто: Mazda 3
Имя: Олег

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,210
Регистрация: 29.06.2007
Из: Мать городов ваших

Спасибо сказали: 529 раз(а)
Авто: Red 3MPS 300++ л.с.
Имя: Игорь

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 9,699
Регистрация: 10.07.2008
Из: Днепр

Спасибо сказали: 543 раз(а)
Авто: Mazda 6 BLACK
Имя: Геннадий

«Завтра будет обязательно все, что вы сами себе построите»

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 27.04.2011
Из: Melitopol

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 3

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 960
Регистрация: 18.06.2008
Из: Dnepr

Спасибо сказали: 112 раз(а)
Авто: Mazda 3 1.6 HB at
Имя: vanya

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 714
Регистрация: 11.07.2010

Спасибо сказали: 79 раз(а)
Авто: Mazda6

выбрызгать треть/половину из бачка, купить концентрат -80 С, разбавить.

впрочем тоже самое можно сделать непосредственно когда замёрзнет. Просто купите и возите в багажнике, но в августе поднимать это вопрос — скорее актуально в Сургуте или Мурманске

I see hell in your eyes

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 5,549
Регистрация: 26.06.2007
Из: Kiev

Спасибо сказали: 186 раз(а)
Авто: Golf VI GTI
Имя: Дмитрий

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 199
Регистрация: 27.04.2011
Из: Melitopol

Спасибо сказали: 2 раз(а)
Авто: mazda 3

Все всем спасибо,тему можно закрыть. И советы получил и географию изучил!

Сообщение отредактировал Aleks Vitko — Sep 3 2011, 20:04

Mazda 3 2003-2008

Обслуживание и ремонт

7. Бортовое электрооборудование

7.4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Общие сведения Cтеклоочиститель ветрового стекла Омыватель ветрового стекла Функция паузы между ходами щеток стеклоочистителя Снятие и установка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла Разборка и сборка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла Проверка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла Снятие и установка рычага стеклоочистителя ветр.

(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите стеклоочиститель ветрового стекла со щетками. Снимите решетку щитка передка. Рис. 7.54. Снятие электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.54. Установите в порядке, обра.

Отсоедините тягу стеклоочистителя ветрового стекла от электродвигателя стеклоочистителя. Снимите тягу стеклоочистителя. Рис. 7.55. Разборка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – стеклоочиститель; 2 – болт; 3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла Разберите в порядке, указанном на рисунке 7.55. Соберите в порядке, обратном снятию. О.

Отсоедините разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла. Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод E или D; вывод B соедините с массой кузова, проверьте работу электродвигателя очистителя ветрового стекла, как показано в таблице. Отсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи от вывода E электродвигателя при работающих стеклоочистителях. Уб.

Рис. 7.57. Снятие рычага стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой: 1 – крышка; 2 – гайка; 3 – стеклоочиститель ветрового стекла ; 4 -щетка стеклоочистителя ветрового стекла; 5 – щетка Разберите в порядке, указанном на рисунке 7.57. Рис. 7.58. Очистка шлицов осей рычагов стеклоочистителя Очистите перед монтажом стеклоочистителей шлицы .

Включите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла и установите рычаги стеклоочистителя в исходное положении. Рис. 7.59. Регулировка рычагов стеклоочистителя ветрового стекла со щетками Установите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла. как показано на рисунке 7.59. .

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите бачок стеклоомывателя. Снимите электродвигатель омывателя ветрового стекла. Рис. 7.60. Снятие электродвигателя омывателя ветрового стекла: 1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – уплотняющее кольцо Снимите уплотняющее кольцо (рис. 7.60). Установите в порядке, обратном снятию. .

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите бачок стеклоомывателя. Рис. 7.61. Схема проверки электродвигателя омывателя ветрового стекла Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи к выводу B электродвигателя, а вывода A электродвигателя — к массе кузова (рис. 7.61). Убедитесь в том, что электродвигатель омывателя вет.

Снимите изолятор капота. Снимите шланг стеклоомывателя со штуцера жиклера омывателя. Рис. 7.62. Снятие жиклера омывателя Сожмите фиксаторы жиклера омывателя ветрового стекла (рис. 7.62). Выньте жиклер омывателя ветрового стекла из отверстия капота. Установите в порядке, обратном снятию. .

Рис. 7.63. Очистка жиклера омывателя Очистите жиклер омывателя иглой или аналогичным предметом, перемещая его назад и вперед (рис. 7.63). Если жиклер снова забивается после очистки, снимите шланг со штуцера жиклера. Убедитесь в наличии достаточного количества жидкости в бачке. Включите омыватель и промойте внутреннюю часть шланга струей жидкости. .

Снимите изолятор капота. Частично снимите правый грязезащитный кожух. Отсоедините зажим и соединительную трубку. Рис. 7.64. Снятие шланга стеклоомывателя ветрового стекла: 1 – зажим; 2 – соединительная трубка; 3 – шланг стеклоомывателя Снимите шланг стеклоомывателя ветрового стекла (рис. 7.64). Установите в порядке, обратном снятию. .

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите бачок стеклоомывателя. Рис. 7.65. Снятие электродвигателя омывателя заднего стекла: 1 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 2 – уплотняющее кольцо Снимите электродвигатель омывателя заднего стекла и уплотняющее кольцо (рис. 7.65). Установите в порядке, обратном снятию. .

Снимите крышку рычага. Рис. 7.66. Снятие бачка стеклоомывателя: 1 – крышка; 2 – гайка; 3 – рычаг очистителя заднего стекла; 4 -держатель щетки очистителя заднего стекла; 5 – щетка Открутите гайку крепления рычага очистителя заднего стекла и снимите рычаг (рис. 7.66). Снимите держатель щетки. Снимите щетку. Установите в порядке, обратном снятию. Очистите перед мо.

Включите электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла и установите рычаг стеклоочистителя в исходное положение. Рис. 7.67. Схема регулировки рычага заднего стеклоочистителя со щеткой Установите рычаг очистителя заднего стекла на керамический край (рис. 7.67). .

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите верхнюю накладку двери задка. Снимите шланг омывателя заднего стекла со штуцера жиклера омывателя. Сожмите фиксаторы жиклера омывателя заднего стекла. Рис. 7.68. Жиклер омывателя заднего стекла Выньте жиклер омывателя заднего стекла из отверстия (рис. 7.68). Установите в порядке, обратном сняти.

Рис. 7.69. Схема регулировки работы жиклера омывателя заднего стекла Вставьте иглу в отверстие жиклера омывателя заднего стекла и отрегулируйте направление сопла, как показано на рисунке 7.69. .

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите бачок стеклоомывателя. Снимите датчик уровня жидкости в бачке омывателя. Отсоедините разъем. Открутите болт крепления и снимите кронштейн и электродвигатель очистителя фары. Рис. 7.70. Снятие бачка стеклоомывателя: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – кронштейн; 4 -электродвигатель очистителя фары; 5 – уплотняющее кольцо.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Читайте также  Когда менять масло в коробке

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Как происходит замена форсунок омывателя лобового стекла

Схема расположения форсунок и прокладки шлангов

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Точная диагностика неисправности

Первое, что приходит в голову автолюбителю, столкнувшемуся с поломкой омывателя в пути, – чистка форсунок подручными средствами. Мера оправдана, когда засорение жиклера заметно невооруженным глазом – удаление мусора с помощью иглы или булавки займет буквально несколько минут. Но нередко отказ распылителей связан с другими причинами:

  1. Неисправность электрического насоса, не подкачивающего воду при нажатии кнопки.
  2. Засорение подающих патрубков.
  3. Банальное отсутствие жидкости в емкости омывателя.
  4. Выход из строя форсунки.

Прежде чем взяться за очистку жиклеров, откройте капот и убедитесь в наличии моющей жидкости. Ситуации случаются разные: например, пластиковый бачок треснул, вода вытекла, а пятно под автомобилем незаметно из-за дождливой погоды. Также утечка происходит на посадочном фланце электронасоса.

Если при нажатии рычага не слышится характерный жужжащий звук работы насоса, сразу попробуйте заменить предохранитель. Замена плавкой вставки не помогла – снимайте и ремонтируйте перекачивающее устройство. Элементы с неразборной конструкцией приходится менять на новые.

Забитую грязью трубку выявить несложно. Добравшись до нижней части распылителя, снимите подающий патрубок, включите зажигание и нажмите кнопку омывателя лобового стекла. Если раздается жужжание электронасоса, а вода из трубки еле капает, ее следует хорошенько прочистить и промыть.

Чистка форсунок

Если вы заметили, что струя жидкости стала слабой, значит, скорее всего, форсунки омывателя засорились и вам их пора чистить. Сделать это вы можете самостоятельно, для чистки вам понадобятся: что-то тонкое (струна, проволока, иголка или булавка), двадцати кубовый большой шприц, вода, мыло и компрессор.

Обязательно нужно проверить, действительно ли проблема в них. Для этого вам нужно проверить, чтобы в бачке омывателя была вода, далее нужно отсоединить шланги, которые подводят жидкость, и включить подсос. Если из трубок будет хорошая струя – это значит, что вам действительно нужно их прочистить.

  1. Отсоединив шланги подачи воды, хорошо промойте форсунку мыльной водой, а после этого присоедините шланг от компрессора обратно и продуйте ее.
  2. Наберите воду в шприц и хорошенько, в обратном направлении, промойте сопло. Осторожно тонким предметом (например, иголкой и др.) прочистите отверстие форсунки, после чего промойте его водой с помощью шприца.
  3. Если же на вашем авто установлена разборная, вы ее разбираете, чистите и потом обратно собираете и устанавливаете.
  4. После установки обратно на автомобиль стоит промыть всю систему.

Если засорение элементов стало происходить часто, то возможно, засорился сам бочок омывателя, поэтому проверьте его на наличие мусора.

Промывка со снятием

В особо запущенных случаях распылители не желают очищаться традиционными методами – с помощью иголок, проволок и шприцев. Остается один вариант – демонтировать форсунки с автомобиля, хорошенько промыть, а при неудачном исходе купить и поставить новые детали.

На многих современных авто распылители держатся в отверстиях за счет пластиковых фиксаторов. Демонтаж производится в таком порядке:

  1. Отыщите в гараже узкую плоскую отвертку.
  2. Чтобы снять форсунку омывателя, подденьте изделие отверткой за нижнюю площадку и потяните вверх.
  3. Вытащите элемент наружу вместе с патрубком.
  4. Отсоедините трубку. Как правило, она натянута на штуцер без фиксации хомутом.

Справка. В некоторых автомобилях распылители могут крепиться иначе – разблокировать фиксаторы приходится снизу.

Снятый элемент погрузите на сутки в мыльный раствор либо попытайтесь обработать моющим химическим средством. В конце продуйте сопло насосом или компрессором и поставьте форсунку на место в обратной последовательности. Проверьте, куда бьет струя, и при необходимости настройте элемент. Если вышеописанные манипуляции не привели к желаемому результату, попросту замените распылитель – запчасть стоит недорого.

Как проверить моторчик омывателя лобового стекла

Зачастую водители не обращают должного внимания на обслуживание системы омывателя лобового стекла. Её поломка не воспринимается многими автолюбителями всерьёз. Мелкая неисправность в работе омывателя грозит водителю большими неприятностями в дороге. Немного найдётся смельчаков готовых двигаться по автомобильной дороге в дождь или туман с неисправной системой омывателя.

Снижение видимости для водителя грозит обернуться дорожно-транспортным происшествием. Автолюбитель просто не может в полной мере контролировать дорожную обстановку в силу значительного ограничения площади обзора.

Единственный вариант останавливаться через каждые несколько километров и протирать лобовое стекло машины, тряпочкой поливая предварительно водичкой.

Подобные действия способны нарушить душевное равновесие даже самого терпеливого водителя. Водители, побывавшие в этой ситуации, уже не пустят на самотёк работу системы омывателя.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона. Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если “в ответ- тишина”, значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Читайте также  Как поменять масло в коробке шевроле ланос

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • “прозвонка” проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично. Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Статья в тему: Как и чем смазать замок зажигания автомобиля

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни – поменяйте, так как его ремонт – дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Особенности устройства

Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.

В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.

Главными компонентами омывателя выступают:

  • форсунки;
  • насос (моторчик);
  • бачок с омывающей жидкостью.

Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.

Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота

У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.

Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.

Если ломается насос, здесь задача немного сложнее

Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно

Причины неисправностей

Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.

Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.

  • Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
  • Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;

  • Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
  • Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
  • Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.

Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.



Омыватель лобового стекла работает плохо

“Плохо” – это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны. Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае – “спускайтесь вниз”, т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она “вернётся”. Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте – защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Статья в тему: Эволюция систем зажигания, принцип работы

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой. Если не уверены, что получится, снимите накладку (“жабо”). Совсем необязательно снимать поводки “дворников” – достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше – кальцинированной соды. Если корпус форсунки разъёмный – разберите, но будьте осторожны – там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и “дворники” не скребут сухую грязь. Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Сборка и проверка

После того как новое реле установлено, и обмотка с якорем очищены от грязи, можно приступить к сборке. Тут нужно делать все аккуратно. Ротор желательно отрегулировать сразу, чтобы паз лопатки попал в крыльчатку. Если корпус был разборным, то желательно использовать новые прокладки. Герметик идеально подойдет как для литого, так и для разборного моторчика. Нужно тщательно замазать все трещинки и дырки, чтобы внутрь не попадала жидкость.

Дальше подсоединяем насос и проверяем его работоспособность. Он должен немного жужжать, что говорит о его функционировании. Если и это не помогло, то, возможно, сгорел якорь. В этом случае проще купить новую запчасть. В первую очередь всегда проверяйте предохранитель насоса стеклоомывателя и только потом переходите к более радикальным мерам.