Как поменять воздушный фильтр на рено сандеро

Воздушный фильтр в Рено Сандеро: выбираем и меняем самостоятельно

Воздушный фильтр в Рено Сандеро выполняет важные задачи по очистке воздуха, который поступает внутрь топливного бака для смеси с топливом. Из-за загрязнений и пыли, необходима периодическая его замена. Данная деталь присутствует в каждом автомобиле. Без чистого фильтра невозможно образование воздушно-топливной смеси высокого качества, а значит становятся невозможным достижение необходимой мощности двигателя. Фильтры воздушных потоков бывают кольцевыми и панельными, именно второй тип конструкции используется в Рено Сандеро.

Как часто нужно производить замену

Согласно рекомендациям производителя, замена воздушного фильтра Сандеро производится ежегодно, либо при достижении 15-30 км пробега. Размер пробега напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства: чем хуже качество дорог, количество пыли и песка попадающих под копот, тем чаще нужно проводить замену. Согласно наблюдениям автомобилистов, прямыми признаками необходимости в обновлении фильтра, являются следующие показатели:

  • Снижение динамики работы мотора;
  • Двигатель затруднительно запускается;
  • Неправильная работа движка на холостом ходу;
  • Рывкообразное движение автомобиля.

Признаков необходимости замены фильтрующего элемента может быть недостаточно, ведь поломка может быть и в другой детали машины – после обнаружения неполадок совершите визуальный осмотр запчасти. Если он изменился в цвете, стал сильно загрязненным и выглядит не привлекательно – то проведите его обновление.

Рекомендуемые марки фильтрующих элементов

На Рено Сандеро Степвей требования к воздушному фильтру совпадают с обычным Sandero. Подбор фильтрующего элемента производится при помощи специального каталога, по идентификационному номеру. Выбор зависит от модификации, конструкции, года выпуска. Приобретать следует запасти согласно рекомендациям производителя, к фильтрующим деталям они следующие:

  • С двигателем 1.6 или 1.4 с 8 клапанами – идентификатор 7701070525;
  • 6 двигатель с 16 клапанами (или с 8 после 2012 года выпуска) – идентификационный номер 165469466R;
  • В Sandero II с 1.2 л движком – 165461599R;
  • Sandero II с мотором 1.5 л DCI – 165467674R;
  • Sandero II 1.6 л H4M – 165460509R.

Все идентификационные номера, указанные выше, взяты из каталога компании Renault. Данные модели фильтрующих элементов являются оригинальными, поэтому рекомендуются не только производителем, но и мастерами, работающими с автомобилями марки Сандеро. Можно приобрести не оригинальный воздушный фильтр, от одной из крупнейших компаний: Bosh, Wix, Mann. Идентификационные номера, указанные выше относятся к оригинальному бренду Renault, поэтому по ним найти аналоги будет сложнее, чем приобрести оригинальную модель.

Самостоятельная замена

Проводится самостоятельная замена воздушного фильтра на Рено Сандеро не сложно. Конечно лучше сделать это в специализированной автомастерской, но при желании сэкономить можно провести все работы по замене самостоятельно. Способы обновления фильтра различаются для моделей до и после 2015 года выпуска, а также у автомобилей с разным типом двигателя.

Sandero первого поколения 1.6 8 клапанов (K7M)

По рекомендациям производителя, замену лучше производить в специализированном центре, но процесс не сложный, поэтому все работы можно сделать самостоятельно. Поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро 1.6 с 8 клапанами, можно используя следующий пошаговый план:

Снимается крышка корпуса воздушного элемента которая держится на защелках и крестообразных шурупах, они не вынимаются из крышки, поэтому откручивать нужно их до свободного поднятия защитного корпуса;

  1. Извлекается старый элемент для фильтрации – осторожно, чтобы внутрь выпускного патрубка не попали частички грязи;
  2. Внутри корпуса и крышки очищается поверхность увлажненной ветошью;
  3. Устанавливается новый фильтрующий элемент;
  4. Крышка устанавливается обратно.

Важно при установке нового фильтрующего элемента не допустить его деформации, иначе пыль будет попадать внутрь выпускного патрубка. Так же следите за чистотой рук и инструментов, иначе в выпускной патрубок может попасть грязь.

Sandero 1.6 16 клапанов (K4M)

На Renault Sandero Stepway с 16-ю клапанным двигателем 1.6 устанавливается новый фильтр следующим образом:

  1. Снимается резиновый резонаторный жгут;
  2. Патрубок забора воздуха отсоединяется;
  3. Вытаскивается резонатор;
  4. Снимается корпус, который держится на двух винтах;
  5. Старый элемент осторожно вынимается, корпус протирается влажной ветошью;
  6. Устанавливается новый воздушный фильтр;
  7. Вся конструкция собирается обратно.

Корпус держится на винтах разновидности Т-20, поэтому потребуется соответствующая отвертка. Следите за тем, чтобы новый элемент сохранил свою форму и не деформировался, иначе он быстро придет в непригодность, а внутрь двигателя будет попадать грязь.

Sandero ii 1.6 (H4M)

Замена воздушного фильтра в Рено Сандеро 2 на 1.6 литровом двигателе производится так:

  1. При помощи открытия двух фиксаторов снимается крышка;
  2. Старый фильтр вынимается, так чтобы внутрь не попали элементы грязи;
  3. Корпус протирается влажной тряпочкой;
  4. Вставляется новый воздушный фильтрующий элемент;
  5. Крышка устанавливается на корпус обратно, при помощи двух фиксаторов.

Фильтрующий корпус располагается за АКБ машины. Производится процесс замены еще проще чем с другими моделями Сандеро, поэтому все работы можно произвести в домашних условиях, без помощи специалистов.

Sandero ii 1.5 (дизель)

Не смотря на то что в Renault Sandero II 1.5л используется дизельный мотор, замена воздушного фильтра производится так же, как и на модели с бензиновым двигателем. Связанно это со схожестью конструкций этих двух моделей.

Заключение

Так как замена воздушного фильтра на Рено Сандеро требуется ежегодно, многие забывают про неё. Постепенно машина начинает терять свои характеристики, ухудшается мощность, увеличивается расход топлива, а при движении чувствуются рывки. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить замену фильтра воздушных потоков через каждые 15 км пробега по грунтовым дорогам и 30 км пробега в городских условиях. Процесс замены этой детали транспортного средства не сложен, поэтому все работы производятся в домашних условиях. Специалисты в автосервисе справятся с этим быстрее и гарантированно установят целостный фильтрующий элемент – но при аккуратности самостоятельная замена будет не хуже. Главное контролировать, чтобы грязь и пыль не попали внутрь выпускного патрубка, а новый элемент не деформировался при установке.

Видео

Самостоятельная замена салонного фильтра Рено Сандеро 1 и 2 поколения (видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как осуществляется замена салонного фильтра на Рено Сандеро 1 и 2 поколения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит понятные фото и видео инструкции. Замена салонного фильтра на Renault Sandero осуществляется очень просто и не требует специальных инструментов.

Общие рекомендации.

Салонный фильтр меняют на то-2 (один раз в 15000 км) или перед началом зимнего сезона. Также показателем к замене фильтра, является частое запотевание стёкол.

В автомобилях Renault Sandero первого и второго поколения установлены разные салонные фильтры, поэтому, рекомендации по их замене несколько отличаются.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero первого поколения.

Салонный фильтр в Сандеро первого поколения расположен в отопителе, который расположен за центральной консолью.

В самых дешёвых комплектациях, Renault Sandero 1 поколения не имел салонного фильтра, соответственно вся пыль и грязь были в салоне и забивали радиатор отопителя. Если у вас автомобиль в базовой комплектации, и до сих пор не установлен салонный фильтр, вам потребуется канцелярский нож, и 10 минут времени, чтобы вырезать заглушку:

Читайте также  Как поменять лампу ближнего света на калине

В остальных случаях замена фильтра выполняется просто.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Канцелярский нож (в случае если до вас никто не установил фильтр)
  • Новый фильтр 272775374R

(примеры совместимых фильтров — Mann CU 1829, Corteco 80000074, Filtron K1152, Nissan 27891-AX010, Jakobs autoteile J1 341 015, Valeo 698 753)

Если вам привычнее смотреть видео, вот так выполняется замена салонного фильтра на рено сандеро 1 го поколения:

Если вам привычнее читать:

В зависимости от того левша вы или правша — садимся на водительское сиденье и “падаем на пассажирское или с пассажирской стороны достаем коврик, кладем его под ноги и встав на колени лезем к центральной консоли.

Отщелкиваем фиксатор расположенный в нижней части крышки и вынимаем фильтр.

Сам фильтр удобнее доставать смещая вниз. Он заключен в пластиковый бандаж, поэтому нет риска его порвать.

При снятом фильтре, включаем обдув на полную — так вылетит вся грязь и пыль из отопителя (многие рекомендуют пользоваться пылесосом, но лично у меня в гараже его нет.

Устанавливаем новый салонный фильтр, сначала верхнюю часть, потом нижнюю, сжимая его задний конец следующим образом:

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Замена салонного фильтра на Renault Sandero второго поколения.

На Сандеро второго поколения, салонный фильтр установлен аналогично первому, платформа то не изменилась:

На всех версиях второго поколения Рено Сандеро (кроме Access который довольно редок, так как купить его проблемно из-за политики диллеров), установлен салонный фильтр, поэтому задача по его замене еще проще чем ранее.

Для замены салонного фильтра вам потребуются:

  • Прямые руки
  • Светильник
  • Отвертка для саморезов torx 20
  • Новый фильтр 272773151R (угольный) 272773016R (простой)

(примеры совместимых фильтров угольный/бумажный: MANN CU 22011/CU 1829, Mahle LA 923/LA 230, Filtron K 1321/K 1152, Bosch 1 987 435 011/1 987 432 120, MANN CU 22011/CU 1829 )

Обратите внимание — эти фильтры не имеют пластикового бандажа и их можно поставить наоборот. Для правильной установки фильтра на нем нарисована стрелка, она должна смотреть в салон!

Вот небольшое видео по замене салонного фильтра на Рено Сандеро второго поколения:

Если вам больше нравится читать, порядок работы по замене следующий:

Достаем салонный коврик и кладем его под правую переднюю дверь. Встаем на него коленями и лезем к центральному тоннелю.

Откручиваем два винта TORX 20.

Отщелкиваем пластиковую крышку фильтра.

За нижний угол, как бы на излом, вытаскиваем салонный фильтр, если тянуть его за центр или верх он может порваться.

Со снятым фильтром и крышкой, включаем салонный отопитель на полную скорость и удивляемся количеству вылетевшей пыли и старых листьев.

Устанавливаем, новый фильтр стрелкой в сторону салона, предварительно сжав, как на этой картинке:

Устанавливаем на место крышку и прикручиваем два самореза (кстати можно заменить их на обычные для простоты замены в будущем), или вообще не устанавливать! Крышка будет держаться на защелках!

Работа по замене фильтра закончена, как видите, ничего сложного нет! Теперь можно положить не место снятый коврик и протереть пыль после ”холостого” запуска отопителя.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и замена салонного фильтра Рено Сандеро, теперь, не представляет для вас сложности.

Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Рено Сандеро воздушный фильтр

Нельзя переоценить важность такого элемента в системе питания мотора любого автомобиля, в том числе и Рено Сандеро как воздушный фильтр. Главной его ролью является очистка поступающей во впускной тракт воздушной массы. По мере выполнения данной функции фильтрующий элемент постепенно забивается и становится неспособен обладать достаточной пропускной способностью. Поэтому требуется обязательная замена воздушного фильтра. Основными факторами наступления потребности в замене являются:

  • появление трудностей с пуском агрегата;
  • существенный спад динамических возможностей авто;
  • неустойчивое функционирование мотора в режиме холостых оборотов;
  • хаотичное проявление рывков в движении.

Заводом-производителем регламентирован периодический интервал для замены – не более 30 тыс. км или двух лет эксплуатации. Здесь следует руководствоваться тем обстоятельством, наступление которого происходит быстрее.

Если ваш Рено Сандеро предпочитает обитать в более «грязной» окружающей среде, то обозначенный здесь интервал замены настоятельно рекомендуется сокращать в два раза. Этим же правилом следует руководствоваться, когда потребует замены салонный воздушный элемент.
В отличие от последнего, замена воздушного фильтра впускного тракта характеризуется завидной простотой. Здесь не понадобится сверхсложный инструмент (как это позиционируется в некоторых видео-инструкциях).

Учитываем факт – разные модификации Рено Сандеро имеют несколько отличающиеся конструктивные особенности фильтрующих элементов. Ввиду этого, при выборе нового элемента, когда необходима замена воздушного фильтра включаем внимание на «полные обороты».

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  1. Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  2. Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  3. После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  4. Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи
    воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  5. Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  6. Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  1. Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  2. Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  3. Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  4. Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  5. Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  6. Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Рекомендуемые модификации

Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.

В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:

  1. «Mecafilter Elp3779»;
  2. Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
  3. Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».

Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525.

Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.

В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:

  • «Bosch» (артикул — 1457433311);
  • «Mann» (код — С2672-1).
Читайте также  Сколько масла в двигателе ваз 2107 карбюратор

Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля. Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша. Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.

Рено Сандеро воздушный фильтр

Фильтр воздушный на Рено Сандеро: цена, артикулы, оригинал, качественные аналоги

Где установлен: в моторном отсеке, слева (справа), в зависимости от модификации двигателя.

Согласно данным инструкции по эксплуатации, профилактика элемента каждые 15000 км, или один год с момента установки. В зависимости от того, что наступит раньше срока.

Артикул / серийный номер детали Цена в рублях
Оригинал 7701070525
8-кл. 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4 л..
От 450 — 550
16-кл. 1.6, 8-кл. 1.6 (2012 г.в.) прямоугольный 165469466R Sandero II От 450 — 550
1.2 литра 165461599R От 450 — 550
1.5 Dci (Sandero II). Номер 165467674R От 450 — 550
1.6 H4M Sandero II, прямоугольный со скошенным углом, номер 165460509R От 450 — 550
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Меняем на Логан фильтрующий элемент

Основной вопрос: как поменять фильтр? Сразу хочется добавить, что замена происходит одинаково независимо от того, 8 клапанный двигатель или установлен 16 клапанный двигатель. В процессе замены этого элемента на автомобиле Рено Логан 2 стоит учитывать особенности демонтажа старого и установки нового фильтра. По своей конструкции двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л очень схожи между собой, поэтому и установка фильтрующего элемента на них будет происходить одинаково. Стоит рассмотреть более подробно работы по замене воздушного фильтра и прокомментировать некоторые этапы.

Открыть капот. Снять металлический хомут, фиксирующий воздуховод. Отключить разъем специального датчика массового расхода воздушного потока

Обратите внимание, что перед началом выполнения пункта 3 необходимо проверить, не включено ли зажигание. Рекомендуется вообще вытащить ключ из замка зажигания

В противном случае существует вероятность возникновения различных сбоев непосредственно в системе управления двигателем. В этом случае избежать дорогостоящего ремонта не получится. Теперь необходимо разъединить корпус на две части самого фильтра. Это делается с помощью фигурной заготовленной заранее отвертки. Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу. Обязательно промыть и хорошо высушить корпус. Очистить сжатым воздухом расположенные рядом с фильтром предметы и детали. Смазать новый фильтрующий элемент специальным спреем. Если такового нет под рукой, то можно пропустить этот пункт. Основное назначение спрея – удерживать частицы пыли. Благодаря этому они не попадают непосредственно в камеру сгорания. Установить новый фильтр. В двигателях 1,4 л вначале устанавливается нижняя часть детали, потом сам фильтр и закрывается верхней частью. Закрутить отверткой все болты по периметру. Накинуть патрубок воздуховода и используя металлический хомут произвести его фиксацию. Подключить разъем датчика массового расхода воздуха.

Вот и все! Замена фильтрующего элемента на Рено Логан 1,4 произведена успешно.

Как часто нужно производить замену?

Согласно рекомендациям производителя, замена производится каждые 15 тыс. км либо раз в год вне зависимости от пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством пыльных, гравийных дорог, для долгой жизни мотора срок замены желательно сократить до 10 тыс. км. Также фильтр подлежит обязательной замене, если в процессе выполнения ремонта автомобиля он был каким-то образом поврежден.

Попадая внутрь мотора, пыль, песок и прочие грязевые частицы превращаются в абразив, ускоряющий износ трущихся пар. На поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент отображается увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.

Замена

  • Новый очистительный элемент;
  • Ветошь;
  • Фонарик для улучшения зоны видимости, если работы проводите в темное время суток;
  • Новая резиновая прокладка под крышку корпуса;
  • Отвертка с крестообразным наконечником.
  • Глушим двигатель, открываем капот, демонтируем крышку корпуса (4 пружинных защелки, 5 винтов);
  • Извлекаем крышку, очистительный элемент;
  • Ветошью протираем полость корпуса, удаляем возможную грязь, пыль, кусочки листьев;
  • Проводим дефектовку, проверяем на отсутствие повреждений, трещин, вмятин;
  • Укладываем новый воздушный фильтр, собираем в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена. В моделях после 2012 года предустановлены элементы очистки прямоугольной формы. Алгоритм замены аналогичный вышеописанному.

Как заменить воздушный фильтр на Рено своими руками?

В Sandero замена воздушного фильтра должна производится при пробеге от 15 до 30 тыс. км. Строго какой-то отметки нет – необходимость замены механизма можно определить и путем визуального осмотра. Главное помнить об интенсивности работы двигателя, нагрузках и количестве поездок. Забыли поменять очистительный прибор – двигатель может засориться и тогда придется ремонтировать всю поршневую группу. Цена на ремонт будет уже совсем другая.

Замена воздушного фильтра на Рено Сандеро 1, 6, 8 клапанов

Производитель воздушных фильтров представляет две категории:

  • Изготовленные из картона (бумажный);
  • Изготовленные из специального синтетика, пропитанного раствором – т.н. спортивные воздушные фильтры. Они лучше производят очистку поступающего воздушного потока, но обладают очень серьезным минусом – снимать прибор с патрубка можно только при условии прохождения точного километража.

Остановимся на самом распространенном – бумажном (картонном) воздушном фильтре.
Выполнять замену при условии минимального пробега от 15 тыс. км. Визуальный осмотр должен установить следующие степени загрязнения:

  • Масляные подтеки от двигателя;
  • Поверхность превалирует следами копоти и пыли, установили фильтр белого цвета – через какое-то время он уже серого оттенка;
  • На ребристых поверхностях механизма большое количество насекомых, попавших через радиаторную решетку;
  • Необходимо отличать – салонный элемент воздушного фильтра не нуждается в такой периодичности замены, как механизм под капотом. У последнего больший срок износа и действие внешней агрессивной среды.

Последовательность действий

Для замены воздушного фильтра Сандеро самостоятельно потребуется многогранник и 5-6 минут времени.

Владелец авто использует следующий порядок действий:

  • Отсоединяем внешний воздуховод от патрубка;
  • Двигатель получает нагнетаемый воздух из направления воздушных решеток, расположенных вдоль радиатора. Берем ключ многогранник и снимаем патрубок;
  • Под ним установлен в контейнере воздушный фильтр. Проверяем степень его загрязнения (особенности: грязный бурый цвет, много копоти, по краям обильное количество отработанного машинного масла);
  • Снимаем старый очистительный прибор, устанавливаем новый (ребрами поверхности к направлению двигателя);
  • Прикручиваем обратно патрубок, подсоединяем воздуховод;
  • Включаем двигатель – проверяем на слух шум работы. Мотор работает без нагрузок, под капотом не слышно посторонней вибрации и шумов – фильтр готов к эксплуатации минимум на следующие 10 тыс. километров.

Замена воздушного фильтра на Рено Логан 1, 6, 16 клапанов

Logan предъявляет требования к оригинальным запчастям. Используйте фильтры в комплектации артикула 165460509R (производится на заводах Восточной Европы или на заводах компании MAN). Автомобиль имеет укороченный ресурс замены механизма – рекомендуемый пробег – 7-8 тыс. километров.

Артикул очистительного прибора для Сандеро — FCR210138.

Обращаем внимание, указанная модель подойдет к модельному ряду Логан только второго поколения. Модель Дастер не имеет отличия – подойдет механизм указанного артикула. Внешне фильтр от Логана имеет более вытянутую прямоугольную форму, прибор от Сандеро – компактный, правильной прямоугольной формы.

Пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра Renault – самое быстрое и простое действие среди всего модельного ряда автомобилей. Нет необходимости откручивать патрубок, использовать ключ многогранник и т.д. Достаточно просто открутить внутреннюю коробку – вытащить механизм, отработавший свой ресурс и вставить другой.

К дополнительным рекомендациям можно отнести:

  • воздушные фильтры одноразового действия – нет возможности их почистить и использовать многократно;
  • при постоянном использовании климат-контроля срок замены сокращается более чем в два раза. Если рекомендуемый километраж установлен на уровне 15 тыс. км, производите смену при показаниях пробега на 8 тыс. км.

Плюсы: нет сложной системы по замене фильтра, не нужно проводить многоразовых манипуляций с патрубком и воздуховодом. Быстро и просто – как и сама модель Логана. На фотографиях подробно показаны манипуляции. Не нужно обращаться в автосервис, как минимум сэкономите пару сотен рублей.